20 вещей, которые были у каждого советского человека

20 вещей, которые были у каждого советского человека


В СССР придя в гости, вы с огромной вероятностью могли встретить что-то до боли знакомое. Советское время ушло безвозвратно, но давайте вспомним, как же это было. Предлагаем окунуться в атмосферу советских вещей и взглянуть на некоторые из них.

Уважаемые пользователи, конечно автор этой конференции не смог полностью познакомиться со всеми представленными в подборке вещами. Из всего списка мне довелось разве что покататься на настоящем педальном «Москвиче», да «пощёлкать» на настоящий «Зенит», которых дома всегда было много (Любовь к фотографии в семье и близость завода «Зенит» в Красногорске делали свое дело).

Поэтому, пожалуйста, не нужно яростно писать, что подборка получилась неудачной (Если это действительно так). Лучше расскажите, что из перечисленных вещей действительно имело место быть в рядовой советской квартире. А может быть, в списке наоборот нет чего-то очень важного и повсеместного? Мне всегда очень и очень интересно общаться с людьми из других поколений. И, конечно, очень хотелось бы узнать есть ли в вашем доме, в вашей семье вещи с историей? Вещи, которые вы помните с детства? Делитесь своими рассказами в комментариях. Если их будет много, то мы соберем их вместе и сделаем большую конференцию!

1 Настенный ковер.


Обои в то время были в дефиците, поэтому ковры были компромиссным решением. Стоили они довольно дорого, поэтому заменяли собой и картины, и обои. А также показывали достаток семьи.

2 Значки.


В Советском Союзе было модно коллекционировать значки. В год их штамповали сотнями тысяч. Новинки выпускали к определенным важным событиям. Их дарили, меняли, выдавали за различные достижения.

3 Музыкальные проигрыватели и радиоприемники.


Даже несмотря на дефицит товаров, музыкальные проигрыватели выпускались на любой вкус и цвет.

Остальную подборку вы можете посмотреть по ссылке:Смотреть подборку

Источник: AdMe.

53538
Комментарии (539)
  • 23 июня в 02:11 • #
    Александр Туманов

    Пишущие машинки мало у кого были, но другие вещи у некоторых сохранились до сих пор.

  • 23 июня в 09:13 • #
    Игорь Плясунов

    сорри ошибся!! удалить надо Мой пост

  • 23 июня в 11:06 • #
    Светлана Синицына

    У нас были. Целых две :) Не знаю, зачем :)

  • 24 июня в 05:45 • #
    Толян Павлов

    Телефон сначала был без набора цифр,а через барышню.Поднимаешь трубку и говоришь,кто тебе нужен.Очень удобно.

  • 24 июня в 14:30 • #
    Maxim Milantiev

    теперь мир узнал что барышню зовут Siri :)

  • 24 июня в 19:56 • #
    Светлана Кожухова

    В те времена не было войны на Украине

  • 10 августа в 10:26 • #
    Krasovskaya Tatiana

    Это точно!!!

  • 23 июня в 04:03 • #
    Борис Яровой

    Взял, переработал, выставил. http://www.tron.ru/2017/06/blog-post_23.html

  • 23 июня в 04:36 • #
    Жанна Шпилевая

    Спасибо, мне Ваша подборка очень понравилась)))

  • 23 июня в 06:30 • #
    Евгений Каздорф

    пожалуй ваша подборка поточнее будет , чем эта , понравилась гораздо больше представленной здесь

  • 23 июня в 10:21 • #
    Юлия Киселева

    За то как переработал. С особой тщательностью. Ваша подборка негативная, а он несет позитив и нежные воспоминания. Спасибо обоим))

  • 23 июня в 11:05 • #
    Александра Гарипова

    Еще нужно добавить стенку с хрусталем и сервизом.

  • 24 июня в 19:59 • #
    Вадим Быстров

    или сервант...


  • 26 июня в 18:15 • #
    ТАТЬЯНА МАЛИЕНКО

    У меня и сейчас стоит сервант с хрусталём, фотоаппарат Киев,,а сколько книг? швейная машинка. И всё в рабочем состояние.

  • 26 июня в 12:01 • #
    григорий левицкий

    Присоединяюсь к этому ответу.

  • 23 июня в 15:23 • #
    Larisa Khomenko

    Согласен. НО! Проигрыватели в подборке - импортные. У нас были другие, и не такой богатый выбор!!!

  • 23 июня в 18:30 • #
    Людмила Епифанова

    Одеколон "Шипр" - это более правильно, чем "Олимпийский"

  • 23 июня в 22:15 • #
    Инна Ватлина

    А вот "писающий мальчик" висел на двери в туалеты, правда не у всех. Это не украшение, а так, как бы подпись - тут туалет.

  • 23 июня в 22:31 • #
    bis-irina Юрьевна

    В квартирах советских времен туалет выявлялся легко, обозначений не требуется. Так что мальчик на двери туалета бал предметом интерьера.

  • 24 июня в 17:48 • #
    Илья Пажильцев

    Не всегда легко - дверь в ванну и в туалет зачастую выглядела одинкаво. Поэтому на туалет вешали писающего мальчика (некоторые - девочку), а на ванну - девочку/мальчика в душе.

  • 24 июня в 18:37 • #
    Герасимов Владимир
    дверь в ванну и в туалет зачастую выглядела одинкаво.

    Да, особенно, когда санузел был совмещённым.

  • 25 июля в 05:58 • #
    Роман Плехов

    Как вариант - дядька сидящий на горшке.

  • 24 июня в 18:35 • #
    Герасимов Владимир
    В квартирах советских времен туалет выявлялся легко, обозначений не требуется.

    Особенно в сельской местности, где туалет был самостоятельным отдельно стоящим сооружением, находящимся в самом дальнем углу двора...

  • 25 июня в 18:48 • #
    o b

    отдельно стояЧим.....

  • 28 июня в 20:20 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, почему вы пишете, что такой туалет был? Он и сейчас в сельской местности существут. Хорошо, что их стало меньше, но все же пока предостаточно.

  • 25 июня в 23:28 • #
    Инна Ватлина

    Вы меня видимо не поняли, я не говорила, что нужно было выделять дверь в туалет, а просто так было принято. Вместе с чеканкой тех лет, эта картинка не совсем уместна - она не говорила о вкусах хозяина, а скорее о традиции (разумеется, не у всех - у нас такой не было, но у моих подруг - у многих, в основном жили в хрущевках, туалет с ванной совмещенный). Но не как уж не украшение.

  • 26 июня в 20:20 • #
    Влада Змановская

    Совершенно верно, Инна Ватлина. У нас дома тоже не было такой чеканки-обозначения туалета, а у знакомых я ее встречала. Для украшения же интерьера чеканки продавались самые разные по сюжету. И еще ими украшались Дворцы культуры, столовые и другие общественные места. Но эти чеканки, конечно, были более крупными по размерам (чем представлены у автора перечня).
    По поводу утверждения, что чеканка с писающим мальчиком являлась украшением дома, можно и не спорить с оппонентами - это всего лишь видение человека с определенным вкусом. Раздельные туалеты, кстати, часто располагались в одном месте, у входа в кухню, поэтому и не было нужды вешать на них какое-то обозначение.))

  • 27 июля в 10:34 • #
    Инна Ватлина

    Да, согласна. Написала первый пост, потому что было не приятно, что это отнесли как бы к украшению дома. Не помню, чтобы кроме ковров чем то украшали. У нас еще были портьеры при входе в большую комнату (в хрущевке). Над моей кроватью висела лакированная картинка на дереве с изображением героев "Ну, погоди!" (пока я была маленькой), у мамы над диваном - под стеклом букет из сухих цветов и трав. Наверное, все. А чеканка, мне кажется просто была у определенного круга людей и я согласна с Вами, Влада - именно дело вкуса.

  • 23 июня в 04:36 • #
    Жанна Шпилевая

    Спасибо за подборку!!
    Знаете, чего не хватило))) шкафы-стенки. Они тогда были в моде и тоже говорили о статусе семьи - высокие, с антресолями. Резиновые сапоги- жизненная необходимость по тогдашним малозаасфальтированным улицам. Авоськи- такие сетки плетеные, через которые видны все покупки))) Бидоны для молока- его тогда продавали не только в бутылках, кстати, да вот еще-молочные бутылки))), а еще и из цистерн, и мы стояли в очередях. А в банки молоко не наливали,тк это травмоопасно для продавцов...Радиоприемники- они были чаще, чем телевизоры. Много книг, почти у всех.И шахматные доски с фигурками и шашками))) тогда многие играли в эти настольные игры)))
    зато было мало машин, и мало у кого жили дома животные...разве что рыбки. Вот, еще такой круглый аквариум с гупешками.

  • 23 июня в 08:38 • #
    Марк Райс

    Совершенно верно! М.б. сможете подобрать и соответствующие фотки?

  • 23 июня в 09:52 • #
    Наталия Хмелькова

    А еще сифоны, которые заряжали сладкой газировкой.

  • 31 августа в 15:29 • #
    Галина Румянцева

    Сифоны "заряжали" водой из-под крана. Воду газировали из баллончиков. Баллончики можно было заправлять несколько раз.

  • 23 июня в 15:02 • #
    Алла Власенко

    да точно а всё равно здорово было и люди дружней были

  • 23 июня в 17:26 • #
    Ольга Ольга

    Жанна, спасибо!! Я бы добавила/заменила радиоприемник на радиолу -там же можно было "крутить" пластинки! и какое счастье было. когда мне где-то в начальной школе разрешили самой менять и запускать пластинки!

  • 26 июня в 12:05 • #
    григорий левицкий

    !!!

  • 23 июня в 18:55 • #
    Александр Оралков

    На счёт животных - это Вы зря... Собаки и кошки были много у кого, а аквариумы были, конечно, но несравнимо меньше, чем собак и кошек. Да и птиц тоже держали, примерно столько же , как и рыбок. В остальном полностью согласен.

  • 28 июля в 08:21 • #
    Светлана Кожухова

    Добрый день, Александр!
    На птичек и рыбок знания нужны посерьезнее, чем на коше и собак.
    Расскажу историю: на четвертом этаже нашего 4-х этажного дома парень поставил аквариум. Сначала на 70 литров. Разведение рыбок - не только удовольствие, труд, но и прибыль. Дела у него шли удачно. Аквариум расширялся. Он занял пространство 2х2,5х0.6. Случилась авария - верхняя полка сорвалась, все побилось, вода текла так, что хватило соседям. С тех пор мы внимательно относимсяч к увлечениям соседей.

  • 29 июля в 12:13 • #
    Александр Оралков

    Да, Светлана, всё верно, мало было и теперь мало птичек и рыбок именно по причине сложностей их содержания. Я просто возразил Жанне на её обратное утверждение.

  • 4 июля в 15:38 • #
    Гозель Курбанова

    Интересно, вы о каких годах говорите -бидоны для молока. резиновые сапоги на каждый день. Или где жили? У нас такого не было

  • 4 июля в 17:53 • #
    Марк Райс

    Я тоже помню бидоны для молока, это были 60-е - первая половина 70-х как минимум, в деревнях и позже сохранялись. В больших бидонах молоко привозили в магазины, с маленькими ходили покупать "разливное". Резиновые сапоги тоже помню, примерно в те же годы. И действительно, без них по тем дорогам весной и осенью ходить было невозможно. Я ещё застал боты в 50-х, которые:
    Раньше ты носила фетровые боты,
    Фетровые боты на большой,
    А теперь ты носишь рваные галоши,
    Потому что стала не блатной.
    Но это уже уходило, это больше было для шика, а не для удобства.
    А калоши кто-нибудь помнит? У нас их носили на валенки.

  • 4 июля в 18:55 • #
    Герасимов Владимир
    А калоши кто-нибудь помнит? У нас их носили на валенки.

    А что их помнить-то? Я их сам до сих пор ношу. И не я один. Именно на валенках. На зимнюю рыбалку всегда обуваю. Очень удобно. Лучше всяких новомодных пластиковых сапог с искусственными утеплителями.

  • 28 июля в 08:25 • #
    Светлана Кожухова

    Да, Владимир! Калоши вещь полезная, с валенками обязательная, а в садике они все время терялись.

  • 28 июля в 08:33 • #
    Герасимов Владимир

    А моя прабабушка нашла калошам ещё одно применение - перед грозой она вешала их на выключатели и розетки. Помню, так многие старые люди в деревне делали. Это поп из соседней деревни сказал прихожанам, что шаровые молнии залетают в дом через розетки и выключатели, а резиновые калоши их в дом не пускают.

  • 25 июля в 06:01 • #
    Роман Плехов

    Нее, сапоги резиновые у всех были, а вот изделие №2 было в большом дефиците!

  • 27 июля в 15:49 • #
    Влада Змановская

    Гозель, а вы думаете, что по всему СССР климат был такой же, как в Казахстане?)) Зачем в республике с засушливым климатом носить резиновые сапоги? В РСФСР и тогда и сейчас жизнь отличалась. А в советские годы - по продуктам и товарам повседневного спроса. У нас и сегодня в России сапоги непромокаемые требуются осенью и весной. Только в городах их редко носят - действительно и дорог с тех пор стало больше и народ теперь знает, что для здоровья они не очень хороши. А малышам, любящим по лужам лазить, покупают резиновую обувь и в городах и селах. И еще - судить о жизни большой страны не стоит по одному региону или одной республике.

  • 28 июля в 08:29 • #
    Светлана Кожухова

    Дама из Павлодара - это к вам вопрос - где вы жили.

    Была я в советские времена в Павлодаре - убогое зрелище.
    У вас то и резиновых сапог не было.

    Эти вещи иметь в то время было престижно.
    Мне из Риги привозили красивые с каблучком.

  • 3 сентября в 18:38 • #
    Гозель Курбанова

    Я тогда жила в г.Ашхабаде

  • 31 августа в 15:32 • #
    Галина Румянцева

    Советский Союз был настолько велик, что на его просторах чего только не было.

  • 28 июля в 08:12 • #
    Светлана Кожухова

    Добрый день, Жанна.
    Резиновые сапоги в этом сезоне тоже нужны.
    Улицы заасфальтированы без мест стока,
    чуть небольшой дождь - сразу ВЕЗДЕ воды по колено.

  • 23 июня в 05:37 • #
    Ольга Абрамович

    Какие красивые игрушечки. Сейчас те же куколки сплошной страх, а старые такие добрые.

  • 23 июня в 06:41 • #
    Владимир Коваленко

    Вот если у кого работает голова, то он сразу задастся вопросом о благосостоянии семьи, в которой ковры заменяли обоями. Созидание рук человеческих, на штампованную и крашеную бумагу. Точно такие же бумажные фантики, что вы сейчас получаете за свою работу. Ну и когда лучше жил простой народ?!

  • 23 июня в 09:26 • #
    Любовь Кукуева

    Две трети вещей указанных в списке были очень редко у людей. Даже швейные машинки, которые были в принципе необходимы, хорошо, если были у 10 % семей. Про ковры, это вообще смешно. В лучшем случае ковры были у 3% семей. Во-первых дефицит, а во-вторых просто не было денег на их покупку.
    Люди в основном жили от зарплаты до зарплаты.
    Женские сапоги стоили 120 руб. - в магазине, где их не было и 150 рублей из под полы. И это при условии, что средняя месячная зарплата у женщин составляла 100 руб.
    Не люблю лицемерия и вранья, а сейчас в основном воспоминания о совке - лицемерные и лживые.
    С 60 годов 20 века в семьях в основном был 1 ребенок. С рождением 2 ребенка семья становилась низкообеспеченной, а с рождением 3 ребенка -это авовсе нищета.
    Я сама родила троих детей и хорошо все помню.
    В основном люди (женщины) были заняты поиском еды, чтобы накормить семью и необходимой одежды и обуви, чтобы не ходить голыми.

  • 23 июня в 09:52 • #
    Влада Змановская

    Любовь Кукуева, вы всё верно пишете, но нужно непременно указывать место (город, поселок, область), где вы жили в советское время и конкретно годы. А то некоторые любят говорить о комсмольских стройках, северных городах,где зарплаты были выше, а обеспечение лучше, чем в целом по стране. Большинство людей вспоминают о советских годах либо 80-е и довольно узкий ориол обитания, либо помнят не что-то определенное, а свое состояние молодости и потому им картинки прошлого греют душу.))
    Вы, наверное, подтвердите, что игрушек у детей 60-х и первой половины 70-х было очень мало. И производилось их немного и купить родителям было сложно. А обычная детская коляска для новорожденного переходила по наследству от друзей или знакомых, дети которых из нее выросли. В магазине без блата купить коляску было невозможно. Такая же картина и в 70-е и в 80-е. О 60-х вообще говорить нечего. Мамы растили детей буквально на руках.

  • 23 июня в 20:00 • #
    Людмила Ани

    Чушь не пишите! Мои дети 69 и 74 года рождения и в разных колясках вырастали,одежда и игрушки коробками имелись, потом ещё и подруге для её новорожденного передала.

  • 23 июня в 23:01 • #
    Влада Змановская

    Людмила, понимаю, что вы привычно нападаете на тех, кто видит жизнь, не так как вы.) Слова выбирайте в следующий раз, вы не прокурор. Я не вам писала, во-первых. А во-вторых, вы невнимательно читаете - укажите, в каком городе, в какой семье это было? Сколько зарабатывал ваш муж? Я пишу о среднестатической семье, не имевшей большого достатка. А таких было большинство, особенно в среде служащих. Если бы вы написали, что детские коляски в 60-х покупала каждая семья в РСФСР, то это было бы точно неправдой. Но вы же пишете только о своей семье, значит, можно допустить, что это правда, но такая, что не имеет отношения ко всем советским семьям. Поменьше субъективности, пожалуйста. Напрягите память и вспомните, как жили не только вы, но и многие другие люди. Если вы ориентируетесь только на рапорты в газетах, то там, как правило, всегда публиковалась полуправда. Все неприятное уху и глазу советского человека причесывалось.) Мой старший сын значительно младше ваших детей, родился в Ленинграде, зимнюю коляску хорошего качества и иностранного производтва нам отдала моя коллега.

  • 2 июля в 13:12 • #
    Татьяна Акишева

    коляски мы не покупали, а брали на прокат, так как она нужна была полгода, максимум год

  • 4 июля в 02:09 • #
    Влада Змановская

    Татьяна Акишева, разные бывают варианты. Если бы вам подарили (а тогда еще в некоторых коллективах это практиковалось), то вы бы не стали брать на прокат. В крупных городах были прокаты, а в мелких - нет. И купить невозможно было без плата. У меня летнюю коляску в небольшом городке, как говорится, с руками оторвали - потому что там их можно было купить только с рук (начало 80-х).

  • 2 сентября в 12:58 • #
    Ольга Ольга

    Людмила, плюсую... напомнили)) я "дошкольница" (вся трудовая деятельность в дет/садах)) так вот -помню, как передавалось/перекупалось , кажется, китайское платье мамами от девочки к девочке - платьице с рюшами, защипами, в талию, фонарики-рукавчики, прелесть)) нежно голубого цвета, но не меняло его несколько лет))

    потом уже в наше время пошла эта вся красота детская -платья, костюмы, другое))

  • 2 сентября в 14:14 • #
    Влада Змановская

    Ольга, всё верно пишете. Только непонятно кому - Людмиле или мне?) Многие мамы часто перешивали детям что-нибудь из своей одежды и не только маленьким, но и подросткам. Сейчас этого вообще не делается.

  • 25 июня в 19:55 • #
    Влада Змановская

    Людмила Ани, а почему, кстати, подруга ваша не захотела сама коляску для своего ребенка купить?)) Неужели денег не хватило? Так все же получали тогда одинаково, как многие тут утверждают. А какие "детские" платили за малышей!))) Или вообще их не платили?
    Еще никто не высказал тот факт, что тех, кто что-то раздобыл, кому удалось купить дефицитную вещь, которую не смогли приобрести соседи, друзья или закомые - их (не всех, конечно, но многих) распирало от гордости. Как будто они выиграли какой-то конкурс или получили Государственную премию.)) Забавно было за этим наблюдать. Они также гордились, как некоторые сегодняшние обыватели, купившие дом или большую просторную квартиру и дорогую начинку для нее. Может, и ваши дети ходят с растопырнными пальцами, что выросли в новых колясках?)) Мои, выросшие в не новых - нет. Оба кстати, окончили университеты и стали директорами. И, естественно ездят на хороших машинах.

  • 26 июня в 12:37 • #
    григорий левицкий

    Полагаю споры по поводу благосостояния неуместны. Люди очень разные по своим способностям и ТРУДОЛЮБИЮ.А ЕЩЁ просто не все хотели или не могли понять,что рожать детей в нищету - преступление. В том большом городе,где я родился и вырос ВСЕ,кто работал жили нормально и постепенно - ведь какую войну пережили и разруху - у самых простых,скромных и НЕПЬЮЩИХ людей в доме всё появлялось. Всегда была часть людей,к-рые жили лучше других,не трудясь на заводах. "Завбазы", завмаги и проч.,но они просто рисковали ,фактически, ради БАРАХЛА СВОБОДОЙ. а ИЗОБРЕТАТЕЛИ ,УЧЁНЫЕ И ДР. ВЫДАЮЩИЕСЯ люди заслужили благосостояние талантом и умом. Сегодня ЧЕСТНОСТЬ И СКРОМНОСТЬ ОТБРОШЕНА на свалку. Всё для наглых и хитрых. Да,в СССР не было богатых,бедность же была только у людей слабых,по разным причинам, а также(и в первую очередь!) у пьяниц и лентяев.

  • 26 июня в 20:08 • #
    Влада Змановская

    Григорий Левицкий, вы правы, но отчасти. Потому что пишете полуправду, которая очень напоминает бодрые тексты из советских газет (органов ЦК КПСС).)) Когда серое называлось белым, а черное тоже тщательно замазывалось.Уже не раз написала о том, что жители крупных городов, столиц РСФСР и республик жили на порядок лучше, чем в регионах России. К трудолюбию это не имеет отношение. И не надо так клеймить пьяниц. Талантливых из них тогда даже берегли, так как и они помогали выполнять план.)) Просто здесь многие рассказывают лично о себе, в крайнем случае, о своих родственниках, а не сообщают о большинстве жителей страны (как видно, и не знали, как живет это большинство). Как можно по себе судить о жизни остальных?))

  • 27 июня в 07:16 • #
    Герасимов Владимир
    И не надо так клеймить пьяниц.

    Правильно, не надо их клеймить. Среди них иногда попадаются очень даже приличные люди, умные и с выдающимися способностями. И вообще, народная мудрость гласит, что талант не пропьёшь...

  • 28 июня в 04:08 • #
    Влада Змановская

    Одна только ремарка, Герасимов Владимир: если бы они не пили, то их выдающийся ум и таланты служили бы им и стране дольше. Да и жизнь этих людей могла не сократиться на пятнадцать-двадцать лет. Опять же, внуков порадовали бы своим общением.))

  • 28 июня в 05:51 • #
    Герасимов Владимир

    Я глаз не мог закрыть, я думал, что же будет,
    Если станут пить чуть больше наши люди,
    И какой ущерб огромный понесет страна
    От этой водки и вина.
    Рабочий у станка стоит на вахте гордо.
    Норма высока, его движенья тверды.
    Но ни за что на свете он не дал бы план,
    Когда бы был рабочий пьян.

    Колхозник хлеб убрал и был объявлен знатным,
    Он капли в рот не брал и трезвым был, понятно.
    Не разобрал бы он, где плуг, где борона
    Когда бы выпил он вина.

    Писатель на посту стоит, не унывает,
    Видит за версту и мысли выражает.
    Не смог бы столь глубоким быть его роман,
    Когда бы был писатель пьян.

    И мы должны понять, что надо нам стремиться
    К тому, чтоб твердо знать, когда остановиться.
    А если понял, подставляй стакан.
    Но только не напейся пьян.

  • 28 июня в 06:58 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, а мне-то зачем ваше неудачно срифмованное произведение?)) Я - человек не пьющий. Это вы так невнятно хотели донести, что пить надо в меру и что, мол, тогда пили мало?)) Меня этому обучать не надо. А алкоголиков хватало и тогда и теперь, к сожалению. И причины этому - давно известны. Выражайте лучше свое мнение прозой, там не нужно соблюдать ритм стиха и рифму, с которыми у вас напряженка. Если все же хотите продолжить - пропойте свои вирши, тогда, возможно, заметите, где у вас слов или слогов не хватает.

  • 28 июня в 07:21 • #
    Герасимов Владимир
    Герасимов Владимир, а мне-то зачем ваше неудачно срифмованное произведение?

    А это не моё произведение. Это произведение известного музыканта, поэта и композитора, Заслуженного артиста РФ Евгения Маргулиса из "Машины времени".

    Я - человек не пьющий.

    Это плохо.

    ...пить надо в меру...

    Совершенно верно. Надо к своей душе прислушиваться. Душа меру знает.

    ...пропойте свои вирши...

    А можно, лучше не буду? Чтобы Вас не пугать. У меня голос как у Никиты Джигурды. Плохой голос, хоть и громкий. Зато голова хорошая, умная...

  • 28 июня в 07:36 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, я хорошие стихи люблю. А это мало на стихи похоже. Поэтому и не знаю их. Не пойте, вам же лучше.)) А что вам-то плохо от того, что кто-то не пьёт? Мне вот хорошо.))

  • 28 июня в 07:44 • #
    Герасимов Владимир
    Герасимов Владимир, я хорошие стихи люблю.

    Я тоже.

    А это мало на стихи похоже.

    Для блюза сойдёт.

    Не пойте, вам же лучше.))

    Ладно, не буду, уговорили.

    А что вам-то плохо от того, что кто-то не пьёт?

    Плохо. Потому что в России не пьют только больные или которые себе на уме. А я хочу, чтобы всем было хорошо.

    Мне вот хорошо.))

    А могло бы быть ещё лучше.

    P.S. Мне тоже неплохо.

  • 28 июня в 08:10 • #
    Влада Змановская

    Вы же сказали про себя, что умный, товарищ или господин Герасимов, а почему-то держитесь за шаблонные выражения. Знаю непьющих - вполне здоровых и добропорядочных людей. Они "себе на уме", а по-вашему они должны быть - вам на уме?)) Их ум, как хотят, так им и распоряжаются.

  • 28 июня в 08:32 • #
    Герасимов Владимир
    Вы же сказали про себя, что умный, товарищ или господин Герасимов...

    Про это не только я, про это все говорят, это общеизвестный факт. Об этом даже в местных СМИ писали.

    ... почему-то держитесь за шаблонные выражения.

    Ну, а почему бы и не подержаться за них, когда они правдивы и справедливы?

    Знаю непьющих - вполне здоровых и добропорядочных людей.

    Мне тоже изредка такие попадаются. С виду вполне нормальные люди...

    Их ум, как хотят, так им и распоряжаются.

    Да я ж разве против? Пусть распоряжаются. Только вот жалко бывает смотреть на них, когда они распоряжаются неправильно...

  • 28 июня в 09:46 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, сведения о качестве вашего ума - не общеизвестный факт, так же, как некоторые единичные или нечастые факты из советского времени, о которых здесь некоторые упоминали. Тем более, раз о вашем уме писали только в местных сми, это всего лишь мнение одного-двух корреспондентов этих сми. К общеизвестному факту - сие не имеет отношения.)
    Шаблон - он и в Африке шаблон. Обновите его на новый, свежий взгляд (посмотрите под другим углом) и тогда вы увидите, что ваш шаблон устарел и вовсе не правдив, и тем более, несправедлив.
    Эти люди и с виду нормальные и внутри развиваются гармонично. Клетки мозга у них "пачками" не отмирают - вот, в чем причина.)
    А кто вам сказал, что они неправильно распоряжаются собственным умом, если не привыкли свой мозг алкоголем затуманивать? Это всего лишь ваше частное ошибочное мнение, что люди должны поступать не так, как надо им, а так, как надо вам.

  • 29 июня в 14:22 • #
    Герасимов Владимир
    Герасимов Владимир, сведения о качестве вашего ума - не общеизвестный факт...

    Влада, если Вам этот общеизвестный факт не известен, это совсем не значит, что этого факта нет. Это значит только то, что Вам этот факт почему-то до сих пор не известен.

    Эти люди и с виду нормальные и внутри развиваются гармонично.

    Да, я заметил, что с виду они нормальные, а вот изнутри... Впрочем, не буду говорить что у них внутри, чтобы не обидеть. Тем более, как известно, чужая душа - потёмки.

    А кто вам сказал, что они неправильно распоряжаются собственным умом, если не привыкли свой мозг алкоголем затуманивать?

    Так я и сам вижу, не слепой. А Вы с чего это взяли, что я свой мозг алкоголем затуманиваю? Нет, это я не мозг затуманиваю, это я так душу дезинфицирую.

  • 29 июня в 18:31 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, общеизвестный факт - это факт известный большинству. Как же это он у вас так запрятан, что большинство о нем не знает? Кого ни спросила, никто не знаком с вашим "общеизвестным фактом".))Так что, - это всего лишь желание (иллюзия) вашего ума выдавать его за действительное положение вещей.)
    И как же вы разглядели то, что у них внутри, наверняка, не общаясь с этими людьми? А то, что вы заметили снаружи - здесь многие тоже о своих "заметках", глядя на других пишут, а на поверку это оказывается их очередной проекцией, наложенной на незнакомого человека.)
    Последний ваш ответ, конечно, оригинален. Но мозг при алкогольном возлиянии все же страдает. Это научно доказано. Те клетки, которые при этом отмирают, могли бы человеку пригодиться в очень зрелом возрасте. А он сознательно лишает себя хорошей памяти и прочих необходимых качеств мозга.
    Для "дезинфекции души" найдутся и другие, менее вредные средства.)

  • 29 июня в 20:29 • #
    Герасимов Владимир
    Кого ни спросила, никто не знаком с вашим "общеизвестным фактом".))

    Значит, плохо спрашивали. Или спрашивали не тех. Вы спросите у умных людей.

    И как же вы разглядели то, что у них внутри, наверняка, не общаясь с этими людьми?

    Так я ж человека сразу насквозь вижу. Да и мой круг общения довольно широк.

    Последний ваш ответ, конечно, оригинален.

    Да ладно Вам. Какая уж тут оригинальность, если я говорю исключительно шаблонами...

    Но мозг при алкогольном возлиянии все же страдает.

    Не замечал. Замечал совсем обратное.

    Для "дезинфекции души" найдутся и другие, менее вредные средства.)

    Интересно, какие же?

  • 29 июня в 20:48 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, ну ладно, немного похихикали и хватит.) Зачем далее переливать из пустого в порожнее? В конце концов, здесь тема не лично о вас и вашем уме, а о вещах, доставшихся нам от СССР. Сначала народ говорил о промышленных товарах, не обошлось без постов о продовольственном снабжении, а затем уже - о мышлении советского человека. И хорошо заметны высказывания тех, кто не хочет идти дальше, в новое время, держась за прежние установки (конечно, они вредны не все, но многие), внедренные гражданам еще 40-50 лет назад. Предлагаю перестать говорить о себе любимом (ваш ум, даже с алкогольными возлияниями - все же лично ваше дело) и вернуться к обсуждаемой теме.
    Да, а ответы на те вопросы - о вреде алкоголя и прочие - вы вполне можете найти у экспертов в интернете или в печатных изданиях.

  • 29 июня в 22:14 • #
    Рамиля Азнаева

    И советский строй вам плох, и стихи плохо написаны - какая-то злая!....!

  • 29 июня в 23:45 • #
    Влада Змановская

    Рамиля Азнаева, очень сомневаюсь, что то, что вы написали, характеризует вас как доброго человека. Раз вы способны, не зная собеседника и без каких-либо аргументов навешивать на него такие определения. Представьте, я нигде ни разу не написала, что социалистический строй был абсолютно плох. Как раньше, так и теперь, говорю, что нет и пока не было идеального гоударственного строя (насколько нам известно из истории). И не раз писала, что жизнь в СССР (как и при царе, как и сегодня), очень разной была. И люди были очень разными, хотя нередко боялись проявлять себя. Как честных хватало, так и подлецов. Просто я не идеализирую никакие факты и события, в отличие от некоторых, не желающих думать. Вот, вы, видимо, считая себя доброй, делаете от скуки злобные выпады в адрес того, кого совсем не знаете, в чьи слова даже не вникли. Когда-то, а именно в начале 90-х, я посещала семинары человека, приезжавшего к нам из Казахстана (казаха). Люблю учиться у просвещенных людей, чего и вам желаю.)) И мы, в группе полюбили его еще и за то, что он ни на кого не навешивал ярлыков, никогда не проявлял раздражения, даже при неприятных для него обстоятельствах. Поэтому до сих пор (почти 30 лет!) этот человек передает свои знания и у нас в стране и в вашем Казахстане.
    Я не буду думать о вас плохо, Рамиля, но в следующий раз, пожалуйста, не торопитесь обнародовать на сайте первую возникшую у вас эмоцию. Сначала подумайте, а вдруг вы ошибаетесь?)Вы, конечно, знаете о том, что слово, выпущенное нами в мир, непременно нам же возвращается.))

  • 30 июня в 06:08 • #
    Герасимов Владимир

    И не говорите... Такая злюка, такая злюка, прям злющая-презлющая. И советский строй ей не нравится, и стихи не нравятся, и даже я почему-то ей не нравлюсь. Не буду с такой злюкой водиться...

  • 2 июля в 03:36 • #
    Влада Змановская

    Герасимов Владимир, предлагаю вам обратить внимание не на ваших оппонентов, а на "очень добрую", когда ее гладят по шерстке, Полиновскую. Она вас всегда поддержит и вы непременно найдете общие "фронтовые темы". Ведь это так "здорово" (или все же нездорово?))) - дружить против кого-то.
    А если разум у вас включится (на Полиновскую уже надежды мало), то, сделайте милость, не искажайте смысл слов другого человека и не додумывайте за него его высказывания. О ярлыках уже сказала выше.
    Вы решили, что мне не нравитесь, а что кто-то здесь от вас в диком восторге?)) Чего гадать-то и придумывать, что кто-то думает о вас столько, сколько надо именно вам - проведите опрос на эту тему.)

  • 2 июля в 07:07 • #
    Герасимов Владимир
    Герасимов Владимир, предлагаю вам обратить внимание не на ваших оппонентов, а на "очень добрую", когда ее гладят по шерстке, Полиновскую.

    А я на всех обращаю внимание. И на добрых, и на не очень добрых, и даже на совсем злющих.

    Она вас всегда поддержит...

    Не всегда. Иногда бывает против. Это нормально, это говорит о том, что у неё имеет место быть своё личное мнение, отличное от моего. Это потому, что она человек думающий. И это хорошо. Думающий человек лучше не думающего.

    Ведь это так "здорово" (или все же нездорово?))) - дружить против кого-то.

    Дружить против кого-то - это не здорово. Дружить надо не против кого-то, а ... просто дружить. По принципу Кота Леопольда.
    Так что, можете не бояться, против Вас ничего плохого не замышляется.

    ... проведите опрос на эту тему.)

    Я подумаю над Вашим предложением.

  • 3 июля в 05:22 • #
    Влада Змановская

    Должна признать, Герасимов Владимир, что вы человек, в основном, гибкий. Я о вашей полемике. Хотя справедливость иногда понимаете в слишком узком смысле (но с кем такого не бывает).
    Если говорить о Полиновской, то она думает лишь в одном направлении (я об обсуждемой теме), зациклившись на каких-то сугубо личных воспоминаниях. Факты отбирает лишь те, что имели место на ограниченном пространстве РСФСР. А это уже неверный подход и как раз неумение глубоко размышлять над темой.
    Я и не боюсь ваших козней.) Но дружить как Леопольд - этого здесь не получится.То показывает практика. Лично меня это не тревожит. Скорее, я немногоо расстраиваюсь по поводу того, что еще пара поколений будет слишком застревать в прошлом, не предпринимая ничего для настоящего и будущего, и лишь охая, насколько в их юности небо было голубее и как любили их "заботливые" профкомовские работники.))

  • 3 июля в 07:57 • #
    Герасимов Владимир
    Должна признать, Герасимов Владимир, что вы человек, в основном, гибкий.

    Это не я, это мой ум гибкий, потому что имеет привычку всё время думать.

    Если говорить о Полиновской, то она думает лишь в одном направлении (я об обсуждемой теме), зациклившись на каких-то сугубо личных воспоминаниях.

    Так тема обязывает...

    Я и не боюсь ваших козней.

    Зря не боитесь. Могу и закозякать.

    ... в их юности небо было голубее ...

    А это в самом деле так. И небо было голубее, и травка зеленее, и девушки были красивше, и водка была не такая горькая, как сейчас...

  • 4 сентября в 05:53 • #
    Роман Плехов

    А Герасим - убийца собак!

  • 27 июня в 09:15 • #
    Любовь Кукуева

    Где и кем Вы работали? У дочери были подруги, матери которых работали в ДЕТСКОМ МАГАЗИНЕ. Разумеется у них было все!!! Остальные могли купить что-либо только из под полы и с большой доплатой!!!
    Вы видно тоже работали при...
    Магазине, складе, базе, администрации города и так далее.
    Эти люди умели жить, так это они называли. Остальные жили от зарплаты до зарплаты, копили годами на покупку каждой вещи. Месяцами искали нужную вещь, часами стояли в очередях за продуктами, при условии, что эти продукты были в наличии.
    Я школу закончила в 1971 году.
    И хорошо помню, как на покупку только одного пальто для меня мы с покойной мамой потратили несколько дней а жили мы в Московской области.

  • 28 июня в 04:20 • #
    Влада Змановская

    Да, Любовь Кукуева, - честный свидетель советской эпохи! Всё верно. Пусть, жившие с закрытыми глазами, ставят дизлайки за правдивую информацию! Моим родителям захотелось ездить в лес, на рыбалку (в том числе, зимнюю), в короткие путешествия с вместительным и удобным (по тем временам), да еще красивым китайским термосом. Здесь его кто-то даже упоминал. И знаете, появился он у нас в семье! Благодаря тому, что у меня в классе училась девочка, мама которой работала заведующей хозяйственного магазина. Мы дружили уже пару лет к тому времени. И я решилась однажды попросить у подружки для моих родителей этот термос. А она - у мамы. Да элементарной хорошей посуды тогда невозможно было купить! В России. А в Средней Азии - пожалуйста, производства Чехословакии, ГДР. Потому они тут и закрывают глаза от сладких воспоминаний.) А сейчас эту посуду можно приобрести в большинстве городов нашей страны, даже ту самую, которая в советские годы шла на экспорт из соцстран.

  • 28 июня в 18:06 • #
    Влада Змановская

    Еще хотела дополнить об этих доставаниях вещей по блату у знакомых продавцов или завмагов - нередко людям приходилось переплачивать за дефицитные товары. Работники торговли, извлекавшие из закромов припрятанные товары, обычно в накладе не оставались.) Вспомните фильм "Блондинка за углом". Красиво там показаны дефицитные подарки героини, работницы продовольственного магазина своему возлюбленному. А ведь это была сатира. И речь шла о крупном городе. Молодому зрителю, который не жил в то время, стоит только догадываться, как жили его соотечественники в небольших городках и селах. Фильм снят до Перестройки, в начале 80-х. И можно предположить, что сценарий написан еще на пару лет раньше. А серьезное обличение недостатков тогда было просто невозможно. Кто-то видимо не знает, что сколько фильмов из-за малейшего намека на критику строя (или так казалось партийным функционерам) отправлялось на полку или коверкалось, уничтожалось.
    Жду от тех, кто не принимает факты, очередных дизлайков. Ставьте, ставьте, коли не хотите читать правду - этим вы смеетесь над самими собой.))

  • 18 сентября в 10:33 • #
    Феликс Кац

    Ну вот. Всё имелось, а подруге передала. Чушь какая.

  • 23 июня в 23:18 • #
    Влада Змановская

    Под моим текстом о сложностях, что были у мам в нашем детстве, подписалось немало человек, но знаете кто те немногие, что протестуют против этого? Ллюди из крупных городов. А наша страна состоит еще и из мелких городков и вообще из поселков и деревень (особенно в те годы их было много). Еще неизвестно, в какой семье жили протестующие. Если в рабочей, то там достаток был выше, чем у служащих и родители всегда могли подработать на дорогую покупку (если еще найдут, где ее купить). А служащим было запрещено подрабатывать. Такая вот дискриминация. Забыли о том, как считалось, что инженеры должны получать меньшую зарплату, раз получили высшее образование и не вошли в "чудесный гегемон"?

  • 27 июня в 11:42 • #
    Светлана Кожухова

    Владе Змановской - у нас вся семья - инженеры.
    И в советское время инженеры подрабатывали копированием чертежей - чертили на кальке тушью.
    Именно так в семье моей сестры появился телевизор, проигрыватель с радио - тогда это называлось радиолой.
    И на радость большой семье на дополнительно заработанные деньги купили кинокамеру с кинопроектором. И приходили соседи, сотрудники с работы, все смотрели фильмы, снятые сестрой и ее мужем. Все радовались, хотели такое приобрести.

    Влада, Вы, пытаетесь узнать кто люди, отвечающие Вам -
    обыкновенные граждане СССР.
    Объяснить успех наших семей, живших хорошо при советской власти - жили дружно - работали постоянно, тратили деньги аккуратно, разумно. У нас была цель - и мы друг друга поддерживали.

    Вы настрадались тогда - не повезло вам - а сейчас, когда дети выросли и есть, чему радоваться - сейчас продолжаете злобствовать.
    В этом ответ- хочешь, чтобы было хорошо - начни с себя.

  • 27 июня в 12:43 • #
    Ольга Бегунова
    И в советское время инженеры подрабатывали копированием чертежей - чертили на кальке тушью.

    Ещё на "шабашки" ездили, коровники строили физики теоретики,
    молодые учёные.:) Вы считаете, что это нормально?

  • 28 июня в 04:01 • #
    Влада Змановская

    Светлана Кожухова, написала вам в другом месте ответ, да связь прервалась.(( Научитесь не приписывать своих качеств другому человеку. Вы не можете знать, как я жила.Прочтите мои комментарии внимательно - не раз сказала, что люди в то время жили по-разному. То есть, у них были и какие-то радости и проблемы, часто серьезные. Если вас в вашей республике не коснулось то, что испытывали люди в РСФСР (повторяю, я могу сравнивать, так как пару лет пожила и в Средней Азии в советское время), то спляшите.) Но не доказывайте, что тот, кто рассказывает объективные вещи, злобен или что-то выдумывает. Это всего лишь ваша проекция на иной взгляд. И если посмотрите внимательно, меня поддерживает немало людей. Просто многие, кто еще помнит то время в неискаженном виде, не бывают на этом сайте. Объективную информацию о событиях вы собирать не умеете, берете только то, что ближе лежит. Поэтому, кроме "чудо-аргументов", что оппонент злой или глупый от вас не услышишь. Это характеризует вас, как неспоосбную мыслить и видеть широко и не умеющую смотреть на события, мир не поверхностным взглядом.

  • 14 июля в 08:41 • #
    Ольга Бубнова

    Сейчас в магазинах есть все. Но также не возможно купить. У нас город небольшой и зарплата в 7000 рублей обычное дело. Подсчитайте, квартплата за 1-ком. - 3500. На остальные деньги много вы наберете ковров, игрушек и прочего? Сейчас ничуть не лучше. Есть все, а денег как не было, так и нет

  • 19 сентября в 20:44 • #
    Влада Змановская

    Ольга, я обсуждаю заданную тему в этой конференции, - нельзя сразу говорить обо всём. Вы можете создать тему о том, как живут обычные люди сегодня, какие товары или продукты приобретают. Возможно, я напишу в ней свои комментарии. А пока у вас вышло, как в той поговорке - в огороде бузина, а в Киеве дядька.)

  • 23 июня в 10:38 • #
    Наталия Казанцева

    120 рублей стоили шикарные импортные сапоги, да такие достать было трудно, мне родители подарили австрийские,на 18-летие, я их носила еще лет 15, правда в основном на "выход", а обычные сапоги можно было спокойно купить по 40-60 рублей, без форсу, но удобно и практично.А свои сапоги, которые я купила сама стоили всего 23 рубля, я их купила на стипендию, с подошвой, имитирующей, модную тогда "манку", кожзам, но удобные, я в них три года отходила, пока "модная" подошва не лопнула.

  • 23 июня в 10:50 • #
    Юрий Ткаченко

    Вы или не жили в СССР или ваши воспоминания по рассказам родственников,которые,имея возможность учиться,не захотели и работали на низкооплачиваемой работе.И даже в этом случае самой минимальной зарплаты хватало оплатить всю коммуналку,квартиру и кушать целый месяц,до следующей.Ну и одеться,конечно скромно,не от версаччи,но можно было.Так что не надо валить напраслину.Да,жили бедновато,но кто хотел,была возможность у всех без исключения,повышать квалификацию и соответственно материальное благосостояние.

  • 23 июня в 11:23 • #
    Сергей Мартинес-Орлов

    Враньё!!! Еле хватало не еду от з/пл до з/пл. Обувь и одежда наносили жуткую брешь в бюджете!

  • 23 июня в 15:05 • #
    Алла Власенко

    это вы злорадствуете работать надо было и не жили бы от запрплаты до зарплаты.

  • 23 июня в 15:36 • #
    Герасимов Владимир
    Враньё!!! Еле хватало не еду от з/пл до з/пл.

    А это смотря какую зарплату получали...

  • 23 июня в 16:00 • #
    виктор м

    ...и как её тратили.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?