25 ностальгических снимков СССР гения социальной фотографии...

25 ностальгических снимков СССР гения социальной фотографии Владимира Соколаева.

На снимки Соколаева, снятые на закате СССР, невозможно смотреть равнодушно. Это не просто документальное фото: каждый кадр имеет высочайшую художественную ценность. И историческую — Соколаев фиксировал всю правду о тех временах без прикрас.


Мы очень тепло относимся к эпохе Советского Союза и поэтому не смогли оставить без внимания работы талантливого фотографа, снимавшего жизнь советских людей.

От себя отмечу, что моей главной целью является демонстрация работ известного советского фотографа. Ни одна из фотографий не была дополнительно обработана. Насколько правдивы и справедливы данные снимки решать только вам.


Соревнования Горпромторга по производственной гимнастике. Школа № 62, Новокузнецк, 10 апреля 1983 года.


Женский хор. Городской праздник песни на Театральной площади. 3 июня 1979 года.


Цыганочка-пастушка на коне. С раннего возраста дети знакомятся с седлом и помогают взрослым пасти стада. Цыгане-скотогоны на окраине села Онгудай, Сибирь, 30 июля 1980 года.

Остальные фото вы можете посмотреть в удобном формате по ссылке: Смотреть остальные фотографии

Источник: «adme.ru»

43008
Комментарии (544)
  • 28 июля в 04:14 • #
    Эдуард Затеев

    Приятно вспомнить молодость.

  • 28 июля в 10:14 • #
    Gera Andrejev

    А ведь счастье было так близко...

  • 28 июля в 10:51 • #
    Эльмира Чуйтиева

    Истина...

  • 28 июля в 18:08 • #
    Светлана Биргина

    Для Вас оно и сейчас близко.

  • 31 июля в 21:05 • #
    Игорь Бурлаков

    Это Вы о чём?

  • 28 июля в 12:25 • #
    Валерий Плохов

    Ностальгия!

  • 28 июля в 04:25 • #
    Гульнур Канайбекова

    Ностальгия

  • 28 июля в 11:14 • #
    Т К

    Никакой ностальгии! Вспоминаю пустые полки магазинов и поездки в Москву, чтобы купить одежду, обувь, продукты. Вспоминаю давки в очередях. Вспоминаю поездки на сельхозработы и рабский бессмысленный труд по разнарядке райкома (горкома, обкома). И ради этого надо было заканчивать университет?! Социальная защищённость, о которой так часто говорят – а где она, если, я например, была единственным ребёнком у родителей, а мы жили от зарплаты до зарплаты. Причём семья по тем меркам была не бедная и другие нам завидовали. Страна абсурда! Что касается людей … так всегда были люди разные: и хорошие и плохие.

  • 28 июля в 14:35 • #
    Бухаловская Людмила

    Снимки хорошие. Но почему "вся правда о тех временах без прикрас"?
    А поездки в Москву за продуктами и прочим я помню. Однажды в то время мне довелось в Химках в очереди за картошкой (из Воронежа, где я жила) постоять. Народ в очереди говорил: "Счастливые эти воронежцы!" Подразумевалось, что в Воронеже есть всё, плюс картошка... Но ведь нельзя было объяснить москвичам, что это не так. Химки, правда, не Москва, но до неё оттуда можно пешком дойти. Запомнились очереди за бананами: "Понаехали!" Как будто каждый банан жители столицы сами в поте лица выпестовали. Они думали (или хотели думать), что везде люди живут так, как они.
    Мои родители были преподавателями в вузе, а в семье было двое детей. Нам помогали бабушка с дедушкой.

  • 29 июля в 10:15 • #
    Степан Корчагин

    Описываемые вами события - это уже под самый развал. Разваливали мастерски и со вкусом, чего уж там... Вон - всей памяти - в очереди стояли и в Мск за жратвой ездили. Как будто так всю дорогу было, ага.

    Я, кстати, и сильно после развала СССР очереди по 3 дня за постным маслом и сахаром помню. Как следствие этого развала.

  • 29 июля в 12:58 • #
    Татьяна Татьяновна

    Точно! Конец развала! Добились! И выбрал самое худшее этот фотограф! Хреновина(((((

  • 24 октября в 08:59 • #
    Иван Иванович Бураков

    А ума не хватает понять, куда всё так удивительно подевалось при по-прежнему работающих птицефабриках, мясокомбинатах и прочем? "Хорошо, что предатели нашлись!" - высказывание одного из заокеанских руководителей развала Союза. И не "Развалился" он, как до сих пор заявляют недоумки, подлецы и участники этого развала, а его ЦЕЛНЕАПРАВЛЕННО РАЗРУШИЛИ!!! Разваливали "сверху", начиная с Горбачёва и всяких там гавриилов поповых, разворачивающих идущие на Москву эшелоны с продовольствием, чтобы создать недовольство властью вот у таких подобных недоумков, все мысли которых зарождаются только в желудке, где и заканчиваются.Разрушали под руководством и под финансированием из-за океана! В Американском конгрессе официально прозвучало выражение Рейгана о потраченных на развал 70 миллиардах долларов "Которые мы с лихвой возвратим только за счёт приобретения за бесценок у России стратегических материалов!"

  • 24 октября в 13:56 • #
    Георгий Ситнянский

    Так не может быть, чтобы здоровую, жизнеспособную и не имеющую серьёзных изъянов систему развалили какие-то "предатели"! Сами же коммунисты нас 70 лет учили, что история закономерна и происходит то, что должно произойти. Если (допустим) в высшее руководство пробрались предатели, то это само по себе говорит о гнилости и нежизнеспособности системы. Тем более что речь идёт о тоталитарном государстве, буквально помешанном на бдительности и госбезопасности. Перефразируя Ленина ("Падение Порт-Артура"), "гроб повапленный - вот чем оказался Совок в области госбезопасности, этой наиболее близкой ему, так сказать, специальности".

  • 28 июля в 14:40 • #
    Эседуллаева Наталья

    Я тоже почему-то вспоминаю чаще всего убожество той жизни...

  • 24 сентября в 22:24 • #
    Зинаида Варлыгина

    Видно, каждый запоминает то, что ближе всего к его внутреннему содержанию.

  • 28 июля в 18:04 • #
    Людмила Романенко

    Ну, не знаю. А мне те времена нравились. Была стабильность и социальная защищённость. Рабочего уважали, и, не дай бог, он ушёл в другую организацию! За текучку в райкоме могли хорошо взгреть директора(начальника, смены мастера, заведующего и т.д.). Ну, а пустые полки... Зато всё было в республиках! Их обеспечивали всем. В "плохие" застойные времена мы с мужем каждый год возили детей на море. Всегда отдыхали в Сочи. Затраты были небольшие.

  • 29 июля в 07:18 • #
    Елена Попова

    Я была единственным ребенком в семье, однако из Сибири на море позволить себе ездить не могли, так что ничего хорошего в совдепии не было. Посмотрите внимательно на снимки, на то, как убого одеты люди, на хмурые лица.

  • 29 июля в 13:04 • #
    Татьяна Татьяновна

    Совершстить верно! Мне пришлось одной растить сына и я могла каждый год возить его на море - он часто простывал осенью и каждый год ему выделяли путевку в санаторий А я не боялась что меня уволят или сократят
    И высшее образование получила бесплатное а сейчас вшколе дерут почен зря)))

  • 29 июля в 04:56 • #
    Александр Зиновьев

    Ну матушка, вы совсем родились без романтики в голове...
    И зря (по всему) учились в универе.
    А ели ещё и детишек нарожали с такими мыслями - зря жили.

  • 29 июля в 21:07 • #
    Т К

    Где же Вы, батюшка, жили, если Вам нормальный быт заменяла романтика?

  • 3 сентября в 18:47 • #
    Маргарита Ефименко

    паршивый поросенок и в Петровки мерзнет!

  • 23 ноября в 10:19 • #
    Т К

    Я сочувствую, что Вы замёрзли.

  • 2 декабря в 10:56 • #
    Саша Компанцев

    Главное что поняли ТК.

  • 11 октября в 05:48 • #
    Таисия Русинова

    Притча.
    Один человек все время жаловался мудрецу на то, что все в его жизни плохо: и денег нет, и работа не в радость и вообще мир не справедлив к нему. Мудрец предложил ему посмотреть вокруг и запомнить все предметы коричневого цвета находящиеся в этой комнате. Теперь закрой глаза и назови их. Человек выполнил это. Теперь, сказал мудрец, назови все предметы синего цвета. Но ты же не велел запомнить синие, воскликнул человек. На что мудрец ответил : "Ну почему же ты видел только коричневые предметы , а в комнате полно и синих!"
    Почему же Вы запомнили только пустые полки, а не студенческие годы, а то что Вы жили от зарплаты до зарплаты ( при том, что утверждаете , что не бедные были, так это Ваши родители не умели расходовать деньги. Поверьте, даже миллионерам не на все хватает денег. Нужно жить по доходам

  • 25 ноября в 07:57 • #
    Светлана Васильева

    Вы жили в квартире, которую вы получили, но не купили.А сейчас, чтобы иметь свое жилье, детям нашим нужно брать кредит и не маленький. Сколько им надо зарабатывать, чтобы заплатить за приобретенное жилье и содержать себя? Вы окончили университет, потому что у вас были знания, полученные в школе. Сейчас получить высшее образование может любой дурак, имеющий деньги.Браво! Только что он даст нашей стране, если в голове у него пыль вместо мозгов, но он с дипломом.Нынешние школьники самого главного нашей истории не знают, вот где абсурд.

  • 28 июля в 11:26 • #
    Т К

    Я не отношусь к либералам и к зажравшейся буржуазии не отношусь, но никакой ностальгии к социалистическому прошлому у меня нет!!! Вспоминаю пустые полки магазинов и поездки в Москву, чтобы купить одежду, обувь, продукты. Вспоминаю давки в очередях. Вспоминаю поездки на сельхозработы и рабский бессмысленный труд по разнарядке райкома (горкома, обкома). И ради этого надо было заканчивать университет?! Страна абсурда! Социальная защищённость, о которой так часто говорят – а где она, если, я например, была единственным ребёнком у родителей, а мы жили от зарплаты до зарплаты. Причём семья по тем меркам была не бедная и другие нам завидовали. Что касается людей … так всегда были люди разные: и хорошие и плохие. Помню и хорошее, что было при СССР, но это вызывало за границей лишь любопытство, а наша военная сила вызывала не уважение, а страх . Наше безденежья и убогий быт там прекрасно видели. Что касается промахов нынешнего времени – это результат того, что капитал не зарабатывается, а воруется. Хозяин жизни не тот, кто умён, а тот, кто ловок и нахрапист.

  • 28 июля в 11:51 • #
    Сергей Семин

    Для, примера, у меня военная сила США вызывает ненависть и презрение. А то, что нас боялись, хорошо. Иначе, уничтожили бы и нас и вас, как во Вьетнаме или Северной Корее, точнее, сто крат хуже.

  • 28 июля в 18:06 • #
    Людмила Романенко

    Всё правильно!

  • 5 сентября в 06:00 • #
    Виктор Гулевич

    Ох, плохо мы знаем историю 20 века. И в частности, историю вьетнамской войны.

  • В годы расцвета социализма не было пустых полок в магазинах! Продуктов производилось и потреблялось достаточно, даже деликатесы были доступны по цене, потому и не залёживались на полках. Во всяком случае в Кузбассе (Новокузнецк - это там), как и шахтёрские города Ленинск-Кузнецкий, Белово, Прокопьевск и др. жили вполне прилично. Было много недостатков, но не надо опошлять советскую действительность и клеветать на советский строй. А фотограф - молодец!

  • 28 июля в 14:50 • #
    Т К

    Не знаю, как было в Кузбассе, может быть, шахтёров подкармливали, а на Волге (Саратов), как всегда "голодное Поволжье" и это притом, что у нас хорошо было (и есть) развито сельское хозяйство, но всё отправлялось в Москву и Питер. Кстати, все республики жили лучше, чем мы в Поволжье. Я говорю не о деликатесах, а о самом необходимом. Было, как в том анекдоте: "Всё свозим в Москву, а оттуда народ, кому что надо, сам развозит".

  • 28 июля в 14:50 • #
    Бухаловская Людмила

    А вы знаете, что в то время в городе-герое Волгограде были талоны на продукты???
    Если там, где вы жили, "не было пустых полок в магазинах", это не значит, что так было везде. И не были вы в деревнях в российской глубинке.
    И насчёт деликатесов не ясно: если они "не залёживались на полках", то были они или нет? А то получается, как в анекдоте: дети после экскурсии спрашивают работника зоопарка: "А правда, что слон за один раз может съесть сто кг апельсинов?" А работник отвечает: "Съисть-то он съисть. Да кто ему дасть?"

  • 28 июля в 18:13 • #
    Светлана Биргина

    Помню как на Павелецком вокзале шли пассажиры с бусами из туалетной бумаги. Самого обычного не было. И сейчас все Китайское. Мы до сих пор ни чего не производим. Гребаная страна. А мы заложники, на которых проводят мировой эксперимент на выживание.

  • Света, а страна то при чем?

  • Каждый носит свой мир в себе. Поэтому МОЯ страна -прекрасная, а ваша- гребанная.Вы живете в гребанной стране потому,что сами человек гребанный. Вам все, что ни есть-плохо, а любимое занятие-дерьмоплюйство. Если все так плохо-что не свалите туда, где хорошо? Или дерьмоплюев нигде не берут?

  • 29 июля в 10:16 • #
    Степан Корчагин

    В общем-то так и есть. Каждый живет в той стране, которую заслуживает.

  • 31 июля в 08:28 • #
    Светлана Кожухова

    Вот именно, Валерий Семенович, Олег Валентинович, согласна с Вами - страна то причем?

  • 1 августа в 12:07 • #
    Вера Рыжкова

    Все верно говорите! Не нравится страна - никто не держит! Для того, чтобы хорошо жить надо начинать с себя, побольше доброты к людям и гордости даже за самое малое в свое стране.

  • 3 сентября в 18:50 • #
    Маргарита Ефименко

    ОЛЕГ, Вы здорово сказали, я с Вами совершенно согласна. Спасибо Вам!

  • 24 сентября в 22:28 • #
    Зинаида Варлыгина

    А у них натура такая. Сидеть в тепле и оплёвывать всё вокруг - ничего больше-то не умеют делать. По мне, если человек нормальный и чем-то недоволен - встань, оторвись от стула/дивана/компа/тарелки с супом - и сделай что-то, чтобы исправить. А ноют и ядом плюются только полные моральные дегенераты. Грязно в доме? Значит, живущие в нём виноваты. Но им-то этого не понять...

  • 28 июля в 23:02 • #
    Елена Удрис

    Не знаю, чем он молодец.Пчела облетит много куч...и найдет розу. А муха облетит все розы и найдет кучу...

  • 29 июля в 12:34 • #
    Константин Антишин

    И верно, каждый находит то, что искал, и живёт в этом.
    На снимках сплошной негатив. Но, ведь, было и много хорошего, не чёрно-белого. Например, отношения между людьми, сострадание, милосердие, уважение к таланту, настоящая дружба между людьми, радость за успехи СВОЕЙ страны.
    Можно ли сравнивать всё это с тем, что мы пожинаем сейчас? Простите, но сытно пожрать, напялить на себя модное барахло, и скакать от радости, получив возможность ободрать ближнего, это удел животных, скотов, приматов... И по поводу таланта фотографа, видимо, это шутка.

  • 10 ноября в 11:34 • #
    Алла Иванова

    Уважаемый Константин,

    не обижайте приматов и всех остальных обитателей фауны.
    Тигр никогда не убивает впрок, Только на "поесть и покормить".
    Все вами перечисленное относится именно к представителм "гомо сапиенс".
    И вообше в обсуждении присутствуют какие-то гастрономические настроения.
    Ну и что, что полки были пустые - никто от голода не умирал и всегда было что и, главное, с КЕМ поесть.
    А при сегодняшнем достатке (я бы сказала - переизбытке) вряд ли люди стали добрее и веселей
    чем тогда....

  • 2 декабря в 11:33 • #
    Саша Компанцев

    Однозначно. Странно, но накормить родственников, всегда находилось на что.

  • 28 июля в 12:13 • #
    Ivan Ivanov

    Единоросс чтоли?

  • 28 июля в 14:52 • #
    Т К

    Вы про кого?

  • 2 декабря в 11:41 • #
    Саша Компанцев

    ТК не в обиду, Вы мне напоминаете детишек СССРовских дипломатов вспллывающих тут как то. Вот куда ни глянь всё плохо. Хоть и на самолёте, но всё равно жизнь дерьмо. Кстати откуда деньги на самолёты. Или Вас возили бесплатно?

  • 28 июля в 14:53 • #
    Бухаловская Людмила

    Народ говорит: в те времена пенсионеры не голодали.

  • 28 июля в 21:54 • #
    Елена Удрис

    В те времена никто не голодал.И не ради денег жили - ради дружбы, любви, которой гораздо больше было.Не только же колбасой все измеряется.Уважался человек труда, совесть, честность.Люди охотно помогали друг другу. А не так, как сейчас - "кто смел, тот и съел".На улицах никто не замерзал. Если вы упали - поднимут, бесплатно пролечат и отправят в санаторий опять же бесплатно.Никаких забот о пенсии, кредиты беспроцентные,за болезни никого не увольняли.Отсутствие хамства, чернухи и порнухи в СМИ.И многое, многое другое.

  • 5 сентября в 04:11 • #
    Ольга Светлова

    Вы старый брюзгун просто и видите только негатив, да и в молодости такой же был наверное.

  • 24 октября в 09:11 • #
    Иван Иванович Бураков

    Невольно вспоминается старая притча о летающих на лугу пчеле и мухе: Каждая на этом цветущем лугу ищет и находит именно по своему вкусу и потребностям: пчела цветы и душистый нектар в них и несёт в улей. А муха их не замечает и равнодушна к ним.Муха умеет найти там даже редко попадающееся там дерьмо от пасущихся животных и вдоволь его нажраться! Каждому своё!!! Что дискутировать, зная свойства отдельных личностей! Сейчас они, надо полагать, счастливы под завязку!!

  • 2 декабря в 11:21 • #
    Саша Компанцев

    Ух ты я вспоминаю..... Ну во первых хорошо что ещё помните. Но вот вопрос вопросов, если так бедно жили, то какого хера летали?
    Ведь это деньги нужны для полётов, а не полёты для денег. Но если они у вас были, то на что Вы жалуетесь, на свой образ жизни. Хм извините Ваш образ жизни - это Ваши проблемы, и чего решили что мы должны понять рассказ. В 80 е дела обстояли так что ездить по городам было накладно. Но на хавчик никогда не жаловались. Даже когда переехали с родителями с Украины в Россию. Так что ТК Ваши рассказы это Ваши заморочки по жизни.

    единственным ребёнком у родителей, а мы жили от зарплаты до зарплаты.

    И летали в Москву!! Круто. В москву я начал летать когда начал работать. У Вас роидители могли позволить отправить Вас. У нас денег хватало только на самое необходимое.
    И ничего не жужжим.
    Есть анекдот
    Лягушка всплывает из болота на спине у бегемота. Стоит солнечная классная погода. Лягушка хмуро оглядывается вокруг, ну вот погода плохая, и солнце светит, и бегемот к заднице прилип.

  • 28 июля в 05:11 • #
    Ринат Сафин

    Замечательные снимки талантливого фотографа! Мне, рожденному в год смерти Леонида Ильича, думаю, как и остальным, рожденным после, трудно ностальгировать, всматриваясь в лица людей на фотографиях. Наверное, надо было жить в эту эпоху, чтобы вспоминать молодость, детство, искреннюю радость, ведь для счастья тогда нужно было совсем мало.

  • 28 июля в 05:52 • #
    Алексей К

    Действительно тем кто тогда не жил, невозможно понять ностальгию и боль того поколения, что ВСЁ ЭТО БЫЛО и НЕ СТАЛО, по воле зачинщика меченого, проклятого народом и продолжателя ЕБ.

  • 28 июля в 08:07 • #
    Людмила Еремеева

    Уважаемый! Да как Это (ТО) можно жалеть? Несчастные, полу-голодные взрослые, без улыбок дети. Все такие напряженные. Я из той эпохи, но даже фильмы тех времен не смотрю.

  • 28 июля в 08:12 • #
    tsyrmaeva Цырмаева

    Ну и зря. Это история наша, нашей страны, а вы "не смотрю". Значит вы не настоящая.

  • 28 июля в 10:53 • #
    Эльмира Чуйтиева

    Верно.

  • 28 июля в 08:42 • #
    Гейбатулла Гусейнов

    Зачем Вы говорите не правду. В самом деле люди жили весело и с улыбкой .

  • 28 июля в 11:49 • #
    Ольга П

    Фотографии действительно несколько мрачноваты, поэтому молодёжь не поймёт чему тут ностальгировать. Но вероятно это глубокая провинция. И была я в Новокузнецке в те годы, хотя жила в Москве. Но даже там всё было более позитивно, чем здесь представлено.

  • 29 июля в 09:29 • #
    Андрей Казанцев

    Они не мрачноватые, а черно белые... в этом и секрет. Мы уже привыкли к цвету... Вот и кажется - мрачно... У меня полно таких фото в альбомах отца и моих... Светлое время - однозначно, а кому на полках не хватало, так им и сейчас чего - нибудь не хватает... А мне всегда все Слава Богу!!!

  • 28 июля в 18:14 • #
    Светлана Биргина

    В сумасшедшем доме всегда веселуха.

  • 28 июля в 09:03 • #
    Сергей Раскин

    Cогласен. На фотографиях видно убожество советской жизни.

  • 28 июля в 09:09 • #
    bykova karina

    Согласна. Не ностальгия, а тоска смертная и грусть. История историей, конечно жили мы так, но это не значит, что надо смотреть и умиляться, надо смотреть и постараться чтобы дальше жизнь была счастливой, чтобы даже на черно-белых фотографиях было видно как прекрасно и радостно!

  • 28 июля в 10:36 • #
    Елена Фадеева

    Согласна, очень тоскливые фото. Можно ностальгировать по детству, юности, молодости, но, глядя на эти фото, у меня ничего кроме тоски ничего в душе не появляется. Ужасные фотографии беспросветной жизни... Хотя, справедливости ради, не все было так ужасно, как показано на фото.

  • 28 июля в 10:49 • #
    Марина Обухова

    А Вам не видно по этим снимкам, что жизнь была прекрасной и радостной? Скорее всего Вы не из того времени. Радость бывает размеренная, тихая, постоянная, а бывает на показ,скоротечная, как на танцполе. Вы скорее всего относитесь ко второму более мещанскому типу, сейчас таких большинство. Это не осуждение. Просто в тот период который вы называете печальным было очень спокойно и не было страха и напряжения. Дети одни гуляли во дворе не страшась педофилов, пенсионеры жили достойно (сужу по своим дедушке и бабушке, они ездили в санаторий на пенсии) Обучение тогда было лучшим в мире и бесплатным, медицина тоже.Уровень смертности и преступности был в разы ниже нынешних. Не было страха о завтрашнем дне, безработицы не было. После института 100% трудоустройство по специальности. Люди дружили по настоящему, часто встречались. Интерес к искусству был невероятный у всех. Театры были сверхпосещаемыми, книги читались в огромных количествах. Продолжить?

  • 28 июля в 11:53 • #
    Сергей Семин

    Ничего ужасного и беспросветного на фото нет. Хотя, по нынешним временам, кондовый совок.

  • 28 июля в 12:43 • #
    Сергей Гусев

    Не смотря на то, что подборка фотографий сделана с целью Опорочить наши счастливые времена("Входная дверь в хореографическую академию" - никак не Парадный вход, а вход со двора, хозяйственно-подсобный; "Елочный базар" - это брошенные остатки некондиционного товара(елок)после окончания торговли - "забирай кому нужно бесплатно"; "Первомайская демонстрация" - так же показана группа участников после окончания демонстрации. И в таком ракурсе все снимки. Но даже такая подборка снимков вызвала Положительные оценки. Зря стараетесь, Народ нельзя Обманывать десятилетиями!

  • 28 июля в 15:05 • #
    Бухаловская Людмила

    Ага... Особенно жалко наказанного мальчика. Вот если бы его одеть в супергероя и дать в руки торт - за его проказы... Может быть, тогда у него вид был не такой унылый...

  • 28 июля в 15:06 • #
    Бухаловская Людмила

    Я тоже ничего беспросветного не вижу.

  • 28 июля в 16:56 • #
    svetlana sildveer

    Было замечательное время , когда улыбки и слезы были настоящие .Читаю отзывы и страшно становится какими циниками люди стали , была еда или не была не это главное ,у народа была цель и стремление двигаться дальше, были свои ,а не западом навязанные идолы. А , что вы обсуждаете ? Где и сколько было и по чем.

  • 28 июля в 18:03 • #
    Макарова Надежда

    Всё правда, стократ!!!

  • 28 июля в 20:26 • #
    Ольга Бегунова
    Не смотря на то, что подборка фотографий сделана с целью Опорочить наши счастливые времена

    Вы сначала ознакомьтесь с работами замечательного фотографа Владимира Соколаева, а потом пишите о подборке. Это, пожалуй, самые рафинированные.
    У него есть снимки более художественные, но к людям и времени никакого отношения не имеют, скорее к природе.
    Например этот 2014 года:


    size0

  • 28 июля в 20:51 • #
    Красавцева Евгения

    "Искажённый микроплёнкой, ГУМ стал маленькой избёнкой,
    И уж вспомнить неприлично, чем предстал театр МХАТ."

  • 28 июля в 22:04 • #
    Лариса Соколенко

    Германия - побеждення страна!А жизнь там райская ! Так думали все, кто бывал в ГДР в те времена. И что интересно, так же думали и сами немцы! Они считали себя счастливчиками! Ведь было все : еда, одежда, работа, деньги! Но все познается в сравении. Когда рухнула Берлинская стена и восточные немцы увидели, как живут западные немцы, то многие чуть не сошли с ума, такой огромной была разница в уровне жизни в западной части Германии
    К слову сказать- уже прошло много лет , как Германия воссединилась, но подтянуть уровень жизни Восточной Германии, которая была оккупирована СССР, до уровня жизни Запада, все еще никак не удается. СССР - это ужасный тормоз прогресса! Россия и все республики СНГ - по уровню жизни народа, по внедрению новых технологий, по медицыне, образованию, социальной политике и др. отстают, от развитых стран мира, на 100 лет!

  • 29 июля в 09:31 • #
    Андрей Казанцев

    Браво, очень точно...

  • 29 июля в 13:07 • #
    Татьяна Татьяновна

    Германии бы такую площадь дать как Россия Да в военных действий бы ей пережить как России пришлось))) Где б она была?

  • 30 июля в 23:05 • #
    Олег Траченко

    Дать!? Да тетка вконец ебанулась!!! Вы же верещите, шо вам этого мало! рфия Абхазию и Осетию от Грузии оторвала, ПМР от Молдовы отгрызла, Крым оккупировала, на Донбасс влезла, Балтии угрожает! Военные действия в Сирии за 4 тыс км и везде интересы. Более 20 интервенционных войн за время после 2-ой мировой! Живут в дерьме, но главное чтобы соседям все обгадить да в Америке Трамп к власти пришел! Если бы у Германии была бы такая территория - то у немцев была бы первая экономика в мире + почти все природные ископаемые и автобан Калининград - Владивосток.

  • 31 июля в 08:43 • #
    Светлана Кожухова

    Уважаемая Марина Обухова, совершенно согласна со всеми Вашими словами. Потому что Вы написали правду!

  • 31 июля в 08:56 • #
    Светлана Кожухова

    Лариса Соколенко, все познается в сравнении. А что Вы скажете по поводу тех, кто потерял работу в Германии. Наши знакомые уехали в Германию давно, лет 20 назад. года 2 боролись, подтвердили дипломы, нашли работу, язык стал родным,дети подросли уже немцами. Теперь в связи с нашествием масульман и политикой Меркель работодатели увольняют "русских немцев", берут на их мести новых граждан, потому что за них доплачивает горударство. А как себя чувствуют дети в школе, где классы в 8-10 человек теперь имеют 30-35 учеников, причем совсем другого воспитания. Все не просто. У нас таких проблем не было.

  • 31 июля в 12:07 • #
    Глеб Иыанов

    А чего его жалеть то? Вы думаете он несчастен там стоит? Он, как нормальный пацан, в лагере, на тихом часе не спал, чёт натворил ради поржать, а может и не он вовсе, все в палате успели притворится спящими, а его спалили.. Вот он и стоит в наказание. А как? Преступление-наказание! Да и друзей вложить он не может себе позволить, если это не он сделал.. Это он ещё слабо наказан! Мы стояли так с подушкой, которая лежала поверх вытянутых рук. Настоящие мужчины выростали! А сейчас, в толерантном обществе и достатке выростают геи, хипстеры, вейперы, майнеры.. Рогаткой можно убить не стреляя.. Вот такое Вам общество готовят из вне, таких вот защитников косящих от армии, что бы вас в итоге поработить. "Вас" - это собирательный образ, ничего личного)

  • 1 августа в 09:55 • #
    bykova karina

    Странно...а вся жизнь, в том числе и в прошлом состояла исключительно из "парадных"? Наша жизнь состоит из всего, что нас окружает со всех-всех сторон) и почему бы не сделать вход со двора таким же приятным и удобным как парадный вход?

  • 1 августа в 11:33 • #
    Dave Sikh

    Ага, продолжайте! Согласен с Вами!
    И на фото, где ждут обед, рассказывают байку, а не стоят в очереди с грустным лицом... И девочка на лошади довольна ветром и свободой... И... Хорошего было больше, чем плохого, где-то жили лучше, где-то хуже, но у НОРМАЛЬНЫХ людей ЕЩЕ была хоть какая-то надежда... Плохая или хорошая, но ЭТО была НАША земля и мы ее делали ТАКОЙ !!!

  • 4 августа в 20:58 • #
    bykova karina

    Не зная человека Вы так ловко навешали свои ярлыки) и тип определили и из какого времени))) и Вы знаете, Вы ни разу не угадали. Ваше мнение при Вас, мое - при мне, уж позвольте) По поводу лучшей и бесплатной медицины...я имею право и тут иметь свое мнение,поверьте на слово, не правда. А уж про театр и какова цена той сверхпосещаемости...) про преступления,не совершаемые в те времена...грустно так было Вас читать...но это Ваше личное мнение и оно имеет место быть также как и мое и большого количества здесь присутствующих. Удачи Вам)

  • 19 октября в 06:12 • #
    Георгий Ситнянский

    Ну, в 1945 Германия посильнее России разрушена была...

  • 24 октября в 09:29 • #
    Иван Иванович Бураков

    Лариса Соколенко! А вот врать настолько целенаправленно - некрасиво! Слишком много восточных немцев до сих пор жалеют о временах Восточной Германии!! Ни черта вы не знаете о жизни немцев или общаетесь с такой же занудой - вруньей, как и Вы сама!!

  • 28 июля в 09:44 • #
    Сергей Уланов

    Причем оно на них как специально подсмотренное. Я пережил эти годы в подростковом возрасте в рабочей многодетной семье. Нигде ничего похожего не припомню. Бывал и вы пионер-лагерях и на разных соревнованиях и в Сибири жил и на Крайнем Севере и на Украине и НИГДЕ не припомню того, что на этих фото. И ностальгию у меня никак эти фото не вызовут.

  • 28 июля в 09:55 • #
    Степуро Лариса

    Полностью согласна с комментарием Сергея Уланова! Подборка специальная, цель которой, как раз-таки, не вызвать ностальгию, а наоборот!!! Я родом из СССР и ничего подобного в моем детстве не было, как и в жизни моих родителей! Это сейчас большинство обозлены друг на друга. Цель у большинства - как можно больше урвать и заработать, невзирая на способы и средства!

  • 28 июля в 15:07 • #
    Бухаловская Людмила

    А сейчас по-другому выжить трудно.

  • 29 июля в 13:08 • #
    Татьяна Татьяновна

    Совершенно верно!!!!!

  • Это с Вашей точки зрения в советское время было "убожество". С точки зрения потребителя, для которого "счастье" измеряется материальными благами. А с моей точки зрения убожество, это то, как мы (и Вы тоже) живем сейчас. Мне жаль таких, как Вы и Людмила, потому что счастливыми такие люди не бывают никогда.

  • 28 июля в 11:53 • #
    Сергей Семин

    Полностью с вами согласен.

  • 29 июля в 13:09 • #
    Татьяна Татьяновна

    ТОЧНО!!!!

  • 28 июля в 10:52 • #
    Марина Обухова

    Полная чушь. Значит у Вас плохое душевное зрение

  • 28 июля в 14:59 • #
    Бухаловская Людмила

    Да уж... Овец и коней пасли не в смокингах...

  • 28 июля в 09:16 • #
    Ирина Некрасова

    Прибавьте плохо скроенную дерюжную одежду и прохождение медкомиссии всеми чохом. Даже мужчина и женщина проходят её в одном кабинете. Помню, нас, студенток, тоже всех скопом потащили по врачам, чтобы присвоить статус военнобязанных. Один врач-дурак девчонке при всех: "Вам гинеколог лечение назначил?"

  • 31 июля в 09:06 • #
    Светлана Кожухова

    Ирина, - один дурак, много лет назад, а вы до сих пор под впечатлением.
    А очаровательная фотография с каблучками хора Вам не понравилась? А царевна на коне?

  • 31 июля в 23:00 • #
    Галина Семенихина

    И мне понравились эти фото, именно в подобном ракурсе! Кстати, и ножки все вполне симпатичные, а подвернувшийся каблук - непохожесть на других! А при входе в Хореографическое училище - сравнение с балериной на плакате (руки)! А на фото с ёлками - вижу жест (женщины), похожий на "бросание" вражеского флага... В каждой фотографии подчёркнуто что-либо индивидуальное, и наказанный мальчишка - отличился, и фото с "рожками" - все просто довольные, а те, чьи "рожки", довольны вдвойне (кстати, фото сделано в мой день рождения, и я тоже довольна)...

  • 3 августа в 21:33 • #
    Юрий Добронравов

    Помню фразу из пьесы советских авторов Тур: Американская шпионка говорит советской патриотке, которая попала на Запад к проклятым капиталистам, но Родину не предала: "Вам не кажется, что ваши туфли несколько грубы? О! Вот сейчас вы подумали: "Зато мы сделали атомную бомбу!" Такая вот драматургия тех времен. И обувь тоже. )))

  • 28 июля в 09:27 • #
    Александр Сагитов

    Да, а сейчас все улыбаются и радуются капитализму с волчьим оскалом

  • 28 июля в 09:48 • #
    Денис Скударнов

    Улибок не было только на фото, но в сердцах людей счастья было не мерено. Фильмы и я не смотрю, но даже в голодные годы люди были сплоченней и добрее. Раньше все горой стояли друг за друга, а сейчас каждый сам за себя.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?