Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем...

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

- Ольга Юрьевна, честно говоря, мы шли на встречу с вами с опасением. За тот месяц, что вы работаете министром, о вас сложился образ человека жесткого, не прощающего ошибок, этакой строгой учительницы. Идешь и думаешь, а вдруг неправильный вопрос задашь, и тебе за него поставят двойку…

 — Да, хороший вопрос. Про прощение и ошибки… – задумывается на несколько секунд Васильева и отвечает мягким, спокойным голосом так, что напряжение первых минут знакомства быстро улетучивается.— Более всего на свете в людях я ценю порядочность. Если человек непорядочен, я не буду иметь с ним дело. Я не буду работать с людьми, у которых нет понимания, что хорошо, что плохо, что можно, а чего не стоит делать. Человеку свойственно ошибаться. Если я чувствую, что он раскаивается, осознает, что сделал – я прощаю. Но если нет… Очень не люблю в отношениях между людьми, как профессиональных, так и человеческих, то, что называется «размазанные полутона».

А свои ошибки признаете?

 — Признаю. Я могу извиниться при большом количестве людей.

- И как руководитель перед подчиненными?

 — Да, я извиняюсь. Извиняюсь искренне, и мне становится легче, потому что при этом происходит внутреннее очищение. Я страдаю, как любой человек, от того, что делаю вещи неправильные. Но понимание этого приходит с возрастом. В молодости ничего подобного не может быть, в это время человек максималист, ему кажется, что он прав во всем, только его не понимают.

- Вы пришли в министерство и практически сразу начали принимать достаточно жесткие решения…

 — Вы по поводу увольнений спрашиваете? Могу сказать одно. Я против коллективной ответственности. Долю ответственности и меру причиненного зла и ущерба вы должны делить сами с собой, а не с людьми, которых вы принуждали или заставляли это делать.

Справка: В первую неделю работы в Минобрнауки Васильева приняла отставки у нескольких заместителей министра и руководителей департаментов, уволила сотрудника министерства, который готовил документы, запрещающие диссертацию считать плагиатом, пока нет решения суда. Такой порядок, конечно же, осложнял бы борьбу с фальшивыми учеными.

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

- И сразу создали департамент, которого в министерстве никогда не было, этакую службу финансовой безопасности…

 — Департамент контрольно-ревизионной деятельности и профилактики правонарушений. Минобрнауки подведомственны больше четырехсот организаций, прежде всего вузы и у них немаленькие бюджеты. Кроме того, мы сами заключаем госконтракты. Нужны специалисты по контролю за распределением финансов.

- Причем, в отличие от других департаментов, этот подчиняется непосредственно вам…

 — Да. И в нем, если вам интересно это знать, будет тридцать сотрудников.

Про зарплаты учителей

- Еще по поводу жесткости. Недавно на совещании с региональными министрами образования вы пообещали жестко контролировать выплату зарплат учителям. А каким образом? Региональные власти министру образования не подчиняются…

 — Происходит все очень просто. Регион спускает деньги муниципалитету, который полностью отвечает за школу, потому что является ее учредителем. Почему они не всегда доходят до учителя? Нужен контроль за доведением денег до каждой школы.

Другая важная вещь — прозрачность начисления зарплаты.

- Вы имеете в виду распределение стимулирующей ее части?

 — Конечно. И тут мы снова возвращаемся к порядочности и личной ответственности. Ты не должен сводить счеты, ты не должен поддерживать приближенных, ты должен правильно учитывать и суммировать всё лучшее, ты должен исходить из принципа социального равенства, который в любом коллективе, особенно педагогическом, обязан быть. Но я знаю, что так деньги администрацией распределяются не всегда. И здесь тоже следует наводить порядок, полумеры не пройдут.

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Справка: По нынешней системе финансирования зарплата учителя складывается из двух частей – базовой и стимулирующей. Для определения размера стимулирующей каждый регион придумывал свои критерии. Но, в конце концов, сколько и кому платить, решает директор. А в последнее время в некоторых школах вообще перестали платить стимулирующую часть, считая ее необязательной. Васильева считает, что соотношение базовой и стимулирующей частей должно быть 70 на 30 и критерии выплаты последней должны быть единые и прозрачные.

- То есть, вы считаете, что регионы полностью обеспечены деньгами, чтобы выплачивать учителям зарплату среднюю по экономике региона?

 — Вы неправильно ставите вопрос,— все-таки дождались мы такого замечания.— Правительство Российской Федерации делает все для того, чтобы регионы обеспечивали такую зарплату. Это выполнение майских указов Президента.

- Нам в «КП» учителя жалуются, что зарплату в 20–30 тысяч рублей они получают благодаря тому, что берут две, а то и две с половиной ставки, плюс еще классное руководство. Учителей берут на измор. Как будем разгружать?

 — Вы об учительской нагрузке?

- Да. Получается, что, если учитель будет брать только одну ставку, придется приглашать еще одного учителя. Штат увеличится, зарплата, и без того невысокая, упадет… Мы смотрели данные – есть учителя, у которых и 35 часов в неделю, и 40… Попробуй проведи 8 уроков каждый день…

 — Знаете, 35, 45 часов в неделю – это реально единичные случаи. Мы в министерстве ведем статистику, знаем ситуацию.

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Справка: Сегодня ставка учителя – 18 часов в неделю. То есть он должен проводить чуть меньше четырех уроков каждый день.

- То есть, массовой переработки учителей, на ваш взгляд, нет?

 — Сейчас в среднем по стране 1,3 ставки. В 70-х годах, когда я начинала работать, у нас тоже практически у всех было по полторы ставки. Может, из-за того, что были молоды, мне не казалось это катастрофой.

- Но вы же сами недавно говорили о том, что нужно установить максимальный предел нагрузки учителя…

 — Да. Мы сейчас вместе с профсоюзами разрабатываем проект примерных положений по оплате труда работникам образования. Будет введен верхний предельный уровень нагрузки.

- То есть свалить на учителя 40 часов в неделю уже нельзя будет?

 — Нет, конечно. Хотя, не исключаю, что кто-то из учителей захочет составить дополнительный договор о том, что готов взять на себя такую работу.

- Добровольно?

 — Конечно.

- Кстати, тут прошла интересная информация – Минобрнауки собирается снять документальный фильм, популяризирующий профессию учителя. Причем, за очень мизерный бюджет – 3 млн рублей…

 — Да, мы хотим снять тридцатиминутный фильм, и цена за такую работу вполне обоснованная. Если бы речь шла о художественном кино для массового кинопроката, то, безусловно, его стоимость могла бы доходить до сотен миллионов рублей.
Мы хотим в фильме раскрыть особенности профессий учитель и воспитатель. Показать, что это не просто профессии в привычном понимании, это еще — служение и особая просветительская миссия.

Про «звездную науку» и религию

- Вот у вас на столе лежит учебник астрономии…

 — Я специально к вашему приходу положила, как вы понимаете… Недавно написали — как она собирается этот предмет вводить? Учебников нет, часов в программе — нет, того нет, сего нет. А вот он – учебник. Авторы — Воронцов-Вельяминов и Страут. Базовый уровень. Учебник рассчитан на 11-й класс. Учитель физики готов к тому, чтобы читать астрономию. Где взять один час на этот предмет? Отвечу. У нас есть 250 часов на второй иностранный язык. Второй язык, если это не языковая школа, во многом профанация. Дай Бог, чтобы у нас один иностранный хорошо преподавали. Так что я смело два часа заберу – один в 10-м классе, другой час — в 11-м. Второй язык и третий можно и нужно изучать факультативно, но на таком уровне, чтобы и он был рабочим по окончании школы. Да, дети сейчас в школе, действительно, катастрофически перегружены. Большое количество предметов, которое нужно пройти, осознать, воспринять. Но на астрономию один час есть!

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

- Когда вас назначили министром и люди стали копаться в вашей биографии, многие предполагали, что первым делом вы увеличите количество часов по основам православной культуры, а не займетесь астрономией…//

 — Основы религиозных культур и светской этики — предмет культурологический. Задача этого предмета — укрепить нравственные основы личности.

- Вас не настораживает, что в мусульманских регионах выбирают модуль про исламскую культуру, а центральной России – про православие. Не получается ли так, что этот предмет не объединяет, а разъединяет страну?

 — Не так. В Татарстане большая часть выбирает мировую религию и основы светской этики. Религиозное обучение проходит в медресе. Так же делают и многие кавказские республики. Предмет построен так, что любой модуль начинается с того, что Россия – наша общая родина, многоконфессиональная и многонациональная, про нравственные ценности, любовь и уважение к отечеству. А затем — про ислам в истории России, про основы этой религии. Это правильная подача материала. В условиях наступления салафизма нам важно показать роль традиционного ислама, это и есть противодействие радикальным исламистским течениям.

- Вы считаете, что одной четверти в четвертом классе и одной четверти в пятом классе достаточно на этот предмет?

 — Этот предмет, так же, как и многие другие, проходит очень длинную жизнь. Я думаю, что это будет обсуждаться, будет наверняка увеличиваться, продвигаться дальше. Уверена, что и учебники будут улучшаться. Важно развивать культурологическую направленность этого предмета. Вам любой теолог-религиовед скажет, что этот предмет не направлен на религиозное образование.

У людей, особенно у маленьких людей, должно быть много урочного и внеурочного времени, связанного с нравственными понятиями. С ними нужно доходчивым и доступным языком говорить о добре и зле, о том, что хорошо, а что плохо, о том, чем ты можешь помочь другим.

Почему-то моя фраза о том, что детям хорошо бы самим убираться в своем классе, вызвала какую-то странную реакцию. Хотя во многих школах это и сейчас в порядке вещей. Вот вы же тоже наверняка мечтаете, чтобы ваш ребенок был приучен к элементарным вещам. Так или нет?

Про мытье полов

- Ну, наверное, навык правильно держать швабру в руках – это не совсем то, чего ожидают от школы. Другое дело – научить что-то руками делать.

 — …И столярному, и токарному делу, потому что растет мальчик. А мама девочки сказала быхорошо бы кулинарии научить… Возникает вопрос – почему мы тогда друг другу должны в общественном пространстве говорить неправду? Вы же ребенка хотите подготовить к сложной взрослой жизни? А у нас такие слова, как швабра, молоток, рубанок, даже из обихода уходят, понимаете? А где же профориентация?

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Про литературу

- Говорят, вы сторонник так называемого «золотого канона» русской литературы…

 — Ну, это не мой термин, его мне приписывают…

- Не в этом дело. Даже в советское время далеко не все осваивали программу по литературе. Думаю, тех, кто прочел все четыре тома «Войны и мира» было очень немного. Сейчас — еще меньше. Задача школы, по-моему, приохотить детей к чтению, а не бить им по голове томами классики…

 — Прививать интерес к чтению сложно. Меня научили читать в три года. А в шесть неполных лет я уже училась в школе. Не сказать, что я в этом возрасте рвалась читать. Но вот волшебная сила слова – у нас в школу после уроков приходила девочка Оля, которая была вожатой. Оля нам начала читать вслух, очень здорово, красиво, по ролям «Тимур и его команда». А потом на каком-то интересном моменте она прекратила читать. Я пришла домой и говорю – мама, пожалуйста, дай мне Гайдара, я хочу его прочитать. Папа поехал и купил двухтомник. Потом я с упоением читала сказки. Прочла все возможные издания русских сказок и сказок народов мира.

Я так же и своих детей учила — начинаю читать Андерсена, а потом прекращаю… Сейчас нужно развивать всероссийскую программу чтения. Есть у нас такие замечательные руководители регионов, которые осуществляют программу «Читающая мама – читающая страна».

- Так все-таки, про школьную программу литературы…

 — Неплохая программа. Я смотрела учебники для младшей школы — есть очень неплохо подобранные тексты. Нас с вами в школе каким-то образом смогли все-таки приучить к литературе, а может, и принудить… Вообще, принуждение в обучении вещь достаточно, как известно, используемая. Но результат-то есть — мы с вами хотя бы прикоснулись к тому, что человечество накопило за всю свою историю…

Я знаю многих людей, своих друзей, которые, когда в душе сомнения, читают Бунина. Я читаю Чехова, когда мне плохо. Когда мне хочется яркого языка, я читаю Куприна, Бабеля. Мы эту «прививку» получили. А почему нынешние поколения должны этого лишиться?

У меня была совершенно странная встреча… На одном из молодежных форумов я читала аспирантам лекцию по исторической тематике. А после лекции ко мне подходит девочка и говорит – большое вам спасибо за красивый русский язык. Я опешила. Мы должны все говорить красиво на своём родном языке.
ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Не вундеркинд, но школу закончила в четырнадцать лет

- Вот вы сказали, что «я своим детям читала»… Сколько их у вас? Практически ничего не известно о вашей семье…

 — У меня большая абсолютно патриархальная семья. Я счастливый человек, у меня есть пожилые папа и мама, которые сыграли главную роль в моей жизни. У меня есть дети, есть муж, все, как у каждого человека. Но я убеждена, что моя работа никак не связана с жизнью моих домашних. У меня же есть право на какое-то личное пространство? Я хочу, чтобы мои близкие жили спокойно и их уклад не менялся из-за того, что я стала министром…

- Хорошо. Тогда объясните, каким образом вы в школу поступили в 5 лет, а в 14 закончили. Вы вундеркинд?

 — Нет. Болела моя младшая сестра, маме было сложно и меня в сад водить, и с ней сидеть. И меня отправили в школу, тем более, что писать и читать я умела. Да и моя первая учительница жила от нас недалеко.

Но я тоже часто болела, у меня были постоянные ангины. Я сидела дома, много читала. А в третьем классе мне гланды все-таки удалили, и я, поскольку была очень активным ребенком, выстраиваю гениальный план. Я говорю папе – а он был главным человеком для меня — что вот я такая бедная, несчастная, операцию пережила, мне надо хорошо отдохнуть. Я предлагаю сдать экзамены на четвертый класс и уехать на год отдыхать к любимой бабушке – она жила на юге, в Георгиевске, это под Пятигорском… Папа говорит – хорошо, сдавай. Я сдаю в РОНО эти самые экзамены, еду на лето к бабушке. А потом наступает осень, и папа мне объясняет, что надо в школу идти, не принято у нас гулять годами. Таким образом я оказываюсь в пятом классе. И я моложе в нем всех на два с половиной года.

- Тогда понятно…

 — Да. Школу-то я закончила, но 14,5 лет это все-таки совсем юный возраст, и у меня в голове вообще не было понимания, кем я хочу стать. И мы с моим мудрым папой, учитывая, что пела, танцевала и музицировала, принимаем очень правильное решение. И я иду получать музыкальное образование, учусь на дирижера-хормейстера. Я неплохо и с большим энтузиазмом занималась пением, танцами…

Но уже годам к 18 я поняла, что хочу быть историком. Подросла, повзрослела. Свою первую научную работу я написала по истории церкви в годы Великой Отечественной войны, и так вышло, что я стала заниматься церковью, хотя хотела заниматься голодом 1933 года. Писала я работу в Академии наук, куда поступила по конкурсу в аспирантуру. И я этим, правда, очень горжусь – это была такая внутренняя победа.

А совсем взрослым человеком в 42–43 года, будучи доктором наук, завкафедрой, я поняла, что мне не хватает знания в области международных отношений.

Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок. Полумер не ждите!

Я до этого написала докторскую, она была посвящена внешней политике и церкви в послевоенные десятилетия. И я поступила в дипакадемию, где честно отучилась по вечерам. Я вообще люблю учиться.

- Нормальная карьера пытливого ученого. Как-то в нее не вписывается нынешнее министерское кресло…

 — А вы откройте на гаджете одного из моих любимых поэтов – Беранже, великого поэта Франции, хотя он всю жизнь был привратником в Сорбонне,— покосилась министр на лежащий на столе смартфон.— У него есть потрясающее стихотворение, под названием «Моим друзьям, которые стали министрами». Оно длинное.

- Да, я помню его…

 — А рефрен помните – «Так хорошо на свете быть никем…»? Его смысл во внутренней свободе… Если бы у меня сейчас была возможность, наверное, я бы сидела дома и писала книги на исторические темы. Но получилось так, как получилось. Я считаю, что в жизни ничего не бывает случайным. Что-то, наверное, я смогу на этом посту сделать. Или попытаюсь сделать. Я имею за плечами определенный опыт и знания, взгляды, которые сформировали меня как человека.

Я считаю, что если ты делаешь дело правильное и нужное, то оно будет получаться.

- Но постоянные перелеты, встречи. Вот мы с вами беседуем, а уже девять вечера. И в приемной вас еще ждут люди…

 — Я чувствую поддержку людей – внутреннюю, духовную поддержку. У меня есть вера. И большое спасибо всем, кто понимает и разделяет мои взгляды

3398
Комментарии (22)
  • 7 октября 2016 в 12:30 • #
    Дмитрий Koдaтeнko
    Министр образования и науки Ольга Васильева: В школе будем наводить порядок.

    Это значит что образованию придёт окончательный трындец?
    В интервью было много чего об чом, но вот об образовании министр образования так ничего и не сказала.

    Наш цех хронически отставал, теперь он хронически обгоняет и задолго до конца встретил Новый год. Водители Ларионов и Кутько, используя один двигатель на две бортовые машины, взялись обслуживать максимальное количество потребителей с одного штуцера прямо в гараже, чтоб напрасно не возить по магазинам... С одной заправки Ларионов и Кутько выезжают с утра на линию и возвращаются в гараж поздно днем, где и ночуют, не заходя домой уже второй месяц, обтирая самосвал ветошью из своих одежд.
    ...
    Если женатый, так ночуй! А не хочешь, поговоришь с нашим месткомом. А то, что многие не доходят до семьи, а располагаются в скверике, коротают, чтоб завтра поближе, то нами будет послан специальный бульдозер. Мы этот муравейник потревожим. Не надо выражать нетерпение: все хотят. Я чувствую, наш сегодняшний разговор произвел глубокое впечатление на всех сидящих и кое-кто намотал на винт. А, матросы?!

  • 7 октября 2016 в 18:27 • #
    Валерий Ягонин

    Министр полностью права, что начала разговор о чтении. Я точно знаю, что чтение рождает широкое восприятие мира, которое дает применение интеллекта для решения проблем выживания в любой сфере жизнедеятельности человека.

    В том числе и в направлении продолжительности существования своего тела, семьи, своего дела (работы) и государства.

    Работал в школе и точно знаю, что читающий ученик устраивается в жизни лучше и помогает другим людям больше.

  • 10 октября 2016 в 08:50 • #
    Елена Погребная

    Знает ли министр о добровольно-принудительных пожертвованиях в школах?

  • 10 октября 2016 в 09:12 • #
    Валерий Ягонин

    Знает ли министр о добровольно-принудительных пожертвованиях в школах?

    Спросите у нее. Напишите в министерство. вы же грамотный человек. И настойчивый. Всему этому Вас учили в школе.

    Когда в классах дети падали от голода в обморок.
    Тогда люди помогали школе. И это было правильно.

    Сегодня, ваши подношения - это взятка. Чтобы
    учитель, не занижал, а вытягивал вашему
    дитяти оценку.

    Чтобы дитяти поступил в ВУЗ.

    Чтобы, не дай бог ваш (мой) отпрыск не переработал.
    И не заработал себе грыжу в цехе у станка.

    Плохо это или хорошо? Наверное - хорошо.
    Мы пахали, пусть хоть оно (дитяти) хорошо поживет.

    А ВУЗ? Нисколько не лучше, если не безнравственнее.

    Вот и приходят дети-инфантилы на рабочие места. Беда?
    Да нет. Пока никто с голоду не умирает, и людоедства
    не наблюдается.

    Все сыты. Все ухожены. К выпускному, готовятся так,
    как недавно еще на свадьбу не готовились.

    Значит бабло у народа есть. Чоб, не отстегнуть на
    школу?

    Сейчас соревнование не в приспособленности к жизни,
    а кто больше даст. Все хотят больше. И детей этому
    обучают со школьной скамьи, - нужно дать!

    Вы, Елена, какая-то не такая, как все. Наверное мы с
    Вами ровесники? Нам не понять - раболепия родителя
    перед учителем. Даже более того - животный страх.
    Страх за своего нарожденного дитяти.

  • 10 октября 2016 в 12:06 • #
    Маргарита Пыркова

    Чтение действительно необходимо всем. И приучать к нему нужно в школе, только прививая любовь, а не загромождая детские головы. Чтение - это и духовное обогащение, и повышение грамотности.
    Однако изначально, я полагаю, стоит обратить внимание на сам процесс обучения, на многообразие и низкое качество программ, на бесконтрольность образовательного процесса, на сам подход к образованию. Мы (в 80-90 гг.) в первом классе по полгода учили алфавит и рисовали крючки и цифры. Сейчас первоклассники в первой четверти углубленно изучают фонетику и решают логические задачи. Я согласна, наши дети - дети другого поколения, но это совсем не повод требовать с них невозможного! Мало кто из несчастных детей готов сделать ДЗ самостоятельно, откровенно не везет тому, у кого родители просто не успевают сделать с чадом уроки (нам же кормить и одевать надо!).Так общество с первых дней получает закомплексованного двоечника, уже ненавидящего школу и учебу, который мог бы нормально развиваться и обучаться, если бы кто-то наверху дал ему такую возможность.
    Про систему ЕГЭ, пожалуй, уже сказано все, что можно. Тут повторяться не буду, лишь примкну к тем, кто категорически против этой идиотской системы, лишающей детей умения мыслить, мыслить самостоятельно, красиво, без шаблонов.
    Пока я - мама шестиклассника. Каждый день, делая уроки с сыном, я со страхом заглядываю в дневник и учебные пособия, потому что не знаю, какая еще паранойя и чья-то невнятная истерика станет предметом наших занятий.
    Очень надеюсь, что эта ужасная ошибка будет исправлена в скором времени, и наше образование вернется к прежнему статусу "качественное". В противном случае попытка истребления нашего государства (кем бы она не была предпринята) станет успешной, поскольку управляемые дебилы самостоятельно существовать не смогут.

  • 10 октября 2016 в 13:28 • #
    Валерий Ягонин

    Маргарита, скажите, в чем польза чтения?
    Есть же видеоматериалы.

  • 10 октября 2016 в 16:25 • #
    Маргарита Пыркова

    Валерий, в первую очередь, чтение формирует у читателя собственное представление о героях и событиях книг, а видеоматериалы - это готовые образы, созданные чьим-то чужим умом, режиссер показывает то, что увидел в тексте он сам, он просто не может знать, так ли это увидите Вы, и дает готовое. Изучая литературные произведения по видеоматериалам, мы мыслим по одному из готовых шаблонов. Именно поэтому я всегда предпочитаю сначала прочитать книгу, а потом смотреть снятый по ней фильм. Как правило, книга оказывается гораздо интереснее :)
    А про развитие интуитивной грамотности (за счет зрительной памяти) я уже писала.

  • 10 октября 2016 в 16:47 • #
    Валерий Ягонин

    Маргарита, Вы это где-то вычитали?
    Или сами сгенерировали.

    К сожалению мне мало что удалось в
    этой жизни создать свое.

    С Вашей формулировкой я полностью согласен!!!

    С уважением
    - Валерий
    ====================
    Хотелось бы пообщаться по маркетингу. Это моя любимая тема. Однажды вывел за три месяца 17 заводов из бизнес коммы. Только потом, осознал, - оказывается, это не каждый может)))Но Тогда еще слово "маркетинг" в России мало кто мог произносить вслух.

    Мы каждую неделю отправляем транспорт в Н.Новгород за товаром для наших заказчиков.

  • 10 октября 2016 в 16:56 • #
    Маргарита Пыркова

    Валерий, это просто мой опыт :)
    Спасибо!
    Что именно по маркетингу Вам интересно?

  • 10 октября 2016 в 19:45 • #
    Валерий Ягонин

    Я думал, что Вы в области материальных ценностей...
    Помощник нужен.

  • 11 октября 2016 в 07:23 • #
    Маргарита Пыркова

    Не совсем понимаю, чем могу быть полезна.

  • 12 октября 2016 в 08:31 • #
    Валерий Ягонин

    Посмотрел на вашу специальность и понял, что у Вас все хорошо.

  • 13 октября 2016 в 07:51 • #
    Маргарита Пыркова

    Валерий, спасибо) Не жалуюсь)
    И Вам всего хорошего желаю!

  • 23 октября 2016 в 11:03 • #
    Евгений Иващенко

    В голове как-то не укладывается, что с шестиклассником надо вместе делать уроки? Может в 70-80х была программа легче? Учился я без напряга и мои одноклассники тоже с мамами не сидели часами. Не было телефонов, бегали друг к другу или встречаясь вечерами и попутно выясняли кто как решил задачу. И списывали друг у друга. Мы не рассчитывали на родительскую помощь, как-то сами шевелили извилинами. Может мне повезло с классом, учителями...Если учесть, что учился я в обыкновенном посёлке нефтяников на Севере. Конечно, были в классе и двоечники и отличники. Но, мне кажется, все наши оценки, - результат не унылого просиживания за учебниками, а то, как в школе нам преподавали предметы и личного желания учиться, частично и отношение в семье к ребёнку.

  • 10 октября 2016 в 16:00 • #
    Евгений Иващенко

    Появление такого Министра, - ошибка природы. Вместо Всемирного классика литературы, детям сунут Библию А ислам, буддизм и прочие религии? Это ж прямое нарушение Конституции и принципов равенства всех религий. За словами не следит, а Учитель?!!!!В шею таких придурошных! Хотя не удивлюсь, что скоро и "Закон Архимеда" буду трактовать по-своему новые Министры.ЕГЭ не уберёшь. Там есть здравое зерно, но доведено до абсурда.Экзамены нужны нормальные в Высшей школе. Как бы глупо не звучал призыв Жириновского, но тупицы отсеются на первом курсе, если Преподам такие Министры мешать не буду. Откуда берутся такие "грамотеи" у власти?

  • 10 октября 2016 в 16:52 • #
    Валерий Ягонин

    Евгений, к сожалению, Это не культурно. И не конструктивно.
    Я б на вашем месте удалил такой комментарий.

  • 23 октября 2016 в 11:19 • #
    Евгений Иващенко

    Допускаю, что некоторые эпитеты не уместны. Слишком эмоционально воспринял её интервью, что говорит только о том, что мне не безразлично наше школьное образование. Да и жена моя первая,-учитель русского языка и литературы в старших классах. Сейчас переписываемся, и я знаю проблемы учителей с её слов, да и с газет. Она многого добилась и даже преподавала Основы православной культуры, за что удостоилась какого-то общероссийского приёма у Патриарха Алексея ещё и даже грамоты от него. Что говорит о том, что религию всё же пропагандируют в школах. А я сторонник светского обучения, для религии есть приходские школы, медрессе и прочее. И не надо тащить это в школу. Классика нужна в школе, только надо давать её так, чтобы ученик сам захотел прочитать, а что там дальше? Да, я писал в школе сочинения на такие многотомники по справочной литературе. Но в зрелом возрасте перечитал всю школьную программу вдоль и поперёк.

  • 10 октября 2016 в 19:23 • #
    Любовь Царяпкина

    Мне Ольга Васильева нравится...всем...

  • 11 октября 2016 в 15:08 • #
    Артем Петров

    Дай Бог Ольге Юрьевне сил ,терпения ,удачи,разумных добросовестных соратников,понимающих и любящих Родину вышестоящих руководителей!!! И пусть исполнятся её разумные планы! Иногда дорога вперёд и вверх идёт не по новым маршрутам всяческих ЕГЭ (убийственнвя для настоящего образования методика!),а по хорошо накатанной горьким и счастливым опытом,трудом многих поколений ,прекрасно зарекомендовавшим себя путём той системы образования и воспитания,которая позволила выиграть самую страшную в истории человечества войну,выйти в космос и сделать ещё очень и очень многое.А забвение и ликвидация той системы образования уже породила поколение недоучек,фальшивых специалистов и ведёт к полной деградации.

  • 11 октября 2016 в 18:00 • #
    Павел Нечаев

    Одно из главных качеств, которое было у "старого" образования, и напрочь отсутствует в нынешнем - это как раз системность.

    Чёткий и единый для всех школ понятийный аппарат.
    Школьник, переходящий из школы в школу, мог "подстроиться" вполне.
    Сейчас - как на новой планете.
    Но даже учась в одной школе, ребенок получает массу знаний, не "прикрученных" к единой основе, от слова "никак".
    В итоге в голове ворох/калейдоскоп противоречивых "пазлов знаний" вместо целостной картины мира.

    Помните, Ньютон кажется сказал: это не я гений. Я просто стоял на плечах гигантов.
    А сейчас, продолжая образ, лесенки на плечи гигантов разрушены.

  • 13 октября 2016 в 08:54 • #
    Timur Surin

    можно смело переименовывать минобр в министерство лжи при такой откровенно лживой сумашедшей православной сталинистке. Видимо взят курс на полную деградацию образования в России - России нужны управляемые идиоты и кучка нефтяников для трубы.

  • 16 октября 2016 в 18:50 • #
    Альфия Ризванова

    Да.наведите порядок,уберите эту огромную кучу бумаги и отчетов-анализов,которых должен заполнить учитель,может я снова вернусь на свою любимую работу .Все таки отдано на это почти 33 года.И я очень люблю детей.