Top.Mail.Ru
Последняя информация о COVID-19
Врач он или она — как правильно? Говорим и пишем по-русски...

Врач он или она — как правильно? Говорим и пишем по-русски грамотно.

Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.

Врач он или она — как правильно? Говорим и пишем по-русски грамотно.

Слово врач в классической грамматике — мужского рода.

Однако в сочетаниях «молодая врач», «пришла врач» наблюдается рассогласование, которое носителей языка смущает. Правильно ли так говорить и писать?

Историю становления общества, его традиции и ритуалы отражает патриархальность языка. Время идёт, но «заводские настройки» языковой системы остаются мужскими. Например, начальная форма существительного — мужской род. Первые грамматические явления — род, одушевленность, падежи — первоначально касались мужчин.

Это отражалось и отражается до сих пор в том числе в лексике. Слова директор, врач, бухгалтер, профессор, президент, космонавт — мужского рода. Аналогов женского рода для когда-то исключительно мужских профессий языку ранее не требовалось, но теперь женщина может стать президентом, а бухгалтера-мужчину можно встретить редко — устройство общества и наше сознание изменились.

Казалось бы — если язык отражает реалии, то самое время выйти на свет врачицам, бухгалтершам, профессоршам, президенткам и космонавтихам. Но язык не спешит по двум причинам.

Во-первых, многим феминитивам* он выделил особую функцию — они часто сопровождают слово сопутствующим значением. Например, слово бухгалтерша имеет сниженно-разговорный оттенок; слова врачица вообще не существует, а врачиха — слово с негативным дополнительным значением. Нельзя просто так взять и назвать женщину-врача врачихой — если, конечно, она вам приятна. Носитель русского языка никогда не скажет: «Она прекрасная врачиха. Эта врачиха мне так помогла!».

Во-вторых, женский род не растерялся и нашёл другой выход — контекстуальный. В предложении «молодая врач пришла» по форме прилагательного и глагола мы понимаем, что речь идет о женщине. Лингвисты называют такое выражение рода аналитическим. Это явление не сразу стало нормой — первоначально такие конструкции считались исключительно разговорными, и по норме следовало говорить «молодой врач пришел», даже если врач — Анна Иванова.

Когда в конце XX века произошла смена научной модели и лингвисты обратили внимание на смысл, на внеязыковую действительность, изучение таких случаев получило большое развитие. Теперь была важна не только и не столько форма, структура, сколько значение.

Благодаря этому сегодня мы знаем, что контексты по типу «молодая врач пришла» повлияли на существительные из ряда директор, профессор, президент, и теперь их приравнивают к существительным так называемого общего рода. Например, род слов умница, пьяница и молодец мы не можем определить — у них будто бы нет рода, пока нет контекста. Ученые считают, что врач и президент уверенно идут к этому состоянию.

Широкое употребление слов директор, инженер, профессор по отношению к женщинам сделало из когда-то разговорного явления «врач пришла» норму, и теперь так говорить и писать можно и правильно с точки зрения литературной речи.

А вот навязывание феминитивов языку и обществу очень не нравится, поэтому слова из группы авторка, веганка, докторка, программистка и другие жертвы альтернативной грамматики вызывают у носителей языка сопротивление и негатив. Это справедливо: язык не нужно реформировать и «освежать» — с этим он уже не один век справляется самостоятельно.

Феминитивы — слова женского рода, альтернативные или парные аналогичным понятиям мужского рода.

Если вы хотите проверить свои знания русского языка, рекомендуем вам пройти ЭТОТ ТЕСТ

2665
Комментарии (112)
  • 5 сентября 2018 в 23:17 • #
    Александр Туманов

    Всегда думал, что avenue - это проспект (муж.р.), а улица - street (жен.р.).

  • 6 сентября 2018 в 10:38 • #
    Полина Ширяева

    Авеню из французского языка, означает проспект. Улица у них - ля рю (la rue). Во францском языке авеню как раз мужского рода, а рю - женского. Тест мне не понравился. Что вообще за "общий род"?

  • 6 сентября 2018 в 15:16 • #
    Дарья Мозель

    Вы что-то перепутали, "у них" une avenue - женского род, как и все слова, заканчива.щиеся на -ue. И даже тупик женского рода, une impasse;)
    https://fr.wikipedia.org/wiki/Avenue

  • 6 сентября 2018 в 16:36 • #
    виктор м

    Я тоже так думал. Исходил из того, что авеню - это проспект.

  • 6 сентября 2018 в 22:37 • #
    Александр Селявко

    Я тоже так и рассудил

  • 17 сентября 2018 в 15:30 • #
    Наталья Немцева

    По-моему, неправильно ссылаться на иностранные аналоги слова. По-испански как раз получится женский род - avenida, что тоже означает проспект - м.р. Лучше вспомнить Нью-Йорк и его Пятую авеню, сразу становится ясно, какого рода это слово.

  • 6 сентября 2018 в 03:49 • #
    Елена Гусарова

    А меня с мозолью песенка одна сбила: "Доннер-веттер, что за боль,
    на любимЫЙ на мозоль". Насчет авеню тоже считала, что это слово мужского рода.

  • 6 сентября 2018 в 22:38 • #
    Александр Селявко

    не "на любимый", а "наступили на мозоль". Там именно так

  • 29 сентября 2018 в 05:49 • #
    Елена Гусарова

    Предлагаю прослушать песенку Яшки-пулеметчика из к/ф "Свадьба в Малиновке", а потом говорить, что неправильно.

  • 6 сентября 2018 в 05:58 • #
    lenagl Голодникова

    Забавно, что все эти слова отнесли к "родному" языку)

  • 6 сентября 2018 в 19:35 • #
    Александр Рябчиков

    Раз используем в родном языке - надо придерживаться формальных признаков по окончаниям слов. Знаю, что утверждается про мужской род кофе, но отвечаю - средний! Нечего обезьянничать с немцев и французом, где оно мужского рода. Тем более, что у французов нет вообще среднего рода.

  • 6 сентября 2018 в 07:17 • #
    Рустам Басыкара

    "Век живи - век учись", не знал, что в русском языке есть и четвёртое склонение: "общий" род! А, на счёт "авеню", не согласен, сравнение "авеню" с "улицей" некорректно: "авеню" по статусу, это "проспект", а "проспект", слово мужского рода, а стало быть и слово "авеню" должно быть мужского рода!

  • 6 сентября 2018 в 10:13 • #
    Heinrich Faust

    Нет никакого общего рода. Это бред тупой. Слово морфологически либо можно отнести к какому-то роду, либо нет (как брюки). Но такой невменяемой тупости, как "зависит от контекста" - я ещё не слыхивал, с филологией это может и соотносится, но с ГРАММАТИКОЙ - нет.

  • 6 сентября 2018 в 10:53 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    Ну как же нет? Куда же он делся? Род - это не пол, род - это грамматическая категория, весьма условная, кстати.

  • 9 сентября 2018 в 21:12 • #
    Heinrich Faust

    И при чём тут пол? Вот именно, что грамматическая категория, но ничего условного в ней нет, есть ТРИ рода, ТРИ, а не ЧЕТЫРЕ, школу то окончили хоть?

  • 10 сентября 2018 в 19:56 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    Извините, вынуждена Вас разочаровать, конечно, я училась в школе, а потом еще на филологическом факультете одного из крупнейших университетов Советского Союза. Золотую медаль получила и красный диплом. Возможно, Вы не знаете, но раньше это немало значило. Вы не расстраивайтесь, но общий род существует. А что касается степени условности грамматических категорий... О-о-о! Тут есть о чем говорить, это очень интересно, просто завораживающе интересно, но боюсь, что для человека, пишущего "школу то" и раздражающего только от возможности существования общего рода, это слишком. Кстати, Вы только не нервничайте, пожалуйста, раскрою Вам один секретик: степеней сравнения у имен прилагательных не две, как кажется на первый взгляд, а три :))) Ой, знаю одного доктора филологических наук, который всегда говорит, что при слове "филология" ему хочется схватиться за револьвер.

  • 6 сентября 2018 в 10:32 • #
    Alex Klimom

    Про "общий род" - тоже улыбнуло . Общий -значит "средний". То бишь ни то ни сё (ОНО).

  • 6 сентября 2018 в 12:42 • #
    Василина Малкина

    Общий род это не средний, а зависящий от контекста, например, детеныш или самец кенгуру, самка кенгуру, стадо кенгуру, в зависимости от того какого рода особь или группу этих животных мы имеем ввиду в данный момент.

  • 6 сентября 2018 в 13:42 • #
    Alex Klimom

    "детеныш или самец кенгуру, самка кенгуру, стадо кенгуру"
    ******************************************************
    ?!
    Вы , сами поняли , что написали?
    "Детёныш , самец , самка и стадо" определяет род.

  • 3 ноября 2018 в 14:23 • #
    Василина Малкина

    Да, я поняла, что написала, род слова "кенгуру" зависит от контекста, какую именно особь или группу особей мы имеем ввиду в данном конкретном случае. Если в предложении написано, что " Кенгуру побежала", значит имеется ввиду самка кенгуру и это слово будет, в данном случае, в женском роде, если "Кенгуру побежал", значит имеется ввиду самец кенгуру и это слово, "кенгуру", будет уже мужского рода.

  • 6 сентября 2018 в 17:38 • #
    Валентина Барыленко

    Кенгуру - это животное. Животное относится к среднему роду.
    Авеню никогда не было русским словом, это первое, второе- в переводе с английского,это проспект.

  • 16 мая 2019 в 15:06 • #
    Constantine CooZ

    "Змея укусило зебру. Зебра упало и умерло. Шакал ее съело, гиена помогло."

  • 6 сентября 2018 в 18:34 • #
    meicon vladimir

    Vasilina, vo vseh etih slovosochetanijah vy mozhete opustit slovo "kenguru" i uvidet, chto prilagatelnoe budet togo zhe roda, chto i sushestvitelnoe, bez vsjakoi svjazi s "kenguru": golodnyi samez(kenguru), zabotlivaja samka(kenguru),bolshoe stado(kenguru)

  • 6 сентября 2018 в 23:46 • #
    владимир радионов

    а в "стаде коров" корова, по вашй логике, тоже среднего рода станет?

  • 20 сентября 2018 в 19:18 • #
    meicon vladimir

    ishodya iz vashei logiki, vam neponyatno, kakogo roda slovo "korova". Korova- vsegda korova, v stade ili v odinochestve

  • 6 сентября 2018 в 12:58 • #
    Игорь Голуб

    5-я авеню в Нью-Йорке.

  • 6 сентября 2018 в 19:38 • #
    Александр Рябчиков

    5-й авеню тоже не очень. Проще и понятнее по-русски воспринимается 5-е авеню.

  • 7 сентября 2018 в 02:40 • #
    akoganov Коганов

    Тогда уж пятое авнё :)

  • 6 сентября 2018 в 14:17 • #
    Александр Николаев

    La banca - банк, по-итальянски женского рода, следовательно, "банк" - то же женского рода? Логика - железная.
    Сразу скажу- "банк" от итальянского "La banca",которое в свою очередь от il banco (ломбардского bancо (м.р) - скамейка менялы) Отсюда банкрот: "banсо rotto" - разбитая скамейка. В средние века местные блюстители порядка разбивали скамейки менялам, уличенным в мошенничестве.

  • 6 сентября 2018 в 19:41 • #
    Александр Рябчиков

    Да мало ли какого рода слово на иностранном языке!?
    Вот собака и крокодил на немецком языке - среднего рода.
    Так почему же непременно кофе должно быть как у них - мужского рода?

  • 8 сентября 2018 в 09:20 • #
    Александр Николаев

    Так и я о том же. Рассуждения типа, Авеню это проспект, значит мужского рода, не состоятельны. Да и кто сказал, что это обязательно проспект? Это тоже может быть улица, перпендикулярная street, как в Нью Йорке.
    В старом английском тоже существительные имели род. Например, mòna луна - мужского рода. Сейчас в англ род только у местоимений. И вот тут можно добавить. Англия - островное государство, флот и корабли имели огромную важность для англичан. И уважение. И слово корабль Ship имел женский род, и заменялся не местоимением it (для неодушевленных предметов), а местоимением She -она.

  • 16 мая 2019 в 15:22 • #
    Constantine CooZ

    Корабли, вероятно, приобретали не только женский род,- это зависело от того, как назывался корабль, типа того: "Королева Виктория" атаковала "Эдуарда Второго", и он пошел ко дну..."
    Если бы речь шла о "Чёрной Жемчужине", вряд ли бы ее одушевили англичане...

  • 6 сентября 2018 в 07:51 • #
    Андрей Леушкин

    Кофе и какао - он, потому что напиток.

    Почему "Тюль" - он, если это ткань, штора, тряпка, ветошь, да еще куча всего? На -ль, как мозоль - тогда женского должно быть.

  • 25 сентября 2018 в 12:26 • #
    meicon vladimir

    sobol,topol,zokol,korol, nogot,kogot,parol,patrul(vse s mjagkim znakom na konze)... do beskonechnosti. Kakogo roda?

  • 6 сентября 2018 в 07:54 • #
    Ольга Абрамович

    За евро и за брюки мне конечно стыдно))) Спасибо за тест!

  • 7 сентября 2018 в 02:46 • #
    akoganov Коганов

    С брюками положение спорное. В русском языке нормально живёт слово "брючина", от которго "брюки" множественное число. И ножницы тоже идут от ножа. Просто договорились, что у этих слов нет единственного числа. Академики его в упор не видят...

  • 7 сентября 2018 в 18:56 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    "Брюки" - не множественное число от "брючина", множественное - "брючины" (можно сказать "обе брючины"). И "ножницы" - не множественное от "нож". Это самые обыкновенные pluralia tantum. Брюки у человека могут быть одни, вернее, одна пара, но у слова "брюки" единственное число от этого не возникает.
    В русском языке много такого всего интересного, что иногда вызывает раздражение даже у неспециалистов. Например, "зонтик" - исторически не от "зонт", а очень даже наоборот, хотя сейчас осмысливаем его по аналогии с парой "стол - столик"...

  • 10 сентября 2018 в 00:51 • #
    akoganov Коганов

    Вы правы, конечно. Но, с другой стороны, род не влияет на склонение множественного числа. Поэтому все разговоры об этом - пустое дело. Умножаем сущности. Хоть в этом можно было бы упростить грамматику и ввести множественный род для всех слов. А то мужчины мужского рода, женщины женского, а люди неопределённо. Зачем это? Даже по смыслу много мужчин это не мужчина.

  • 16 мая 2019 в 15:40 • #
    Constantine CooZ

    Не "брюки" от "брючины",(которую грамотные люди называют "штаниной), а наоборот, как и то "седло", что эти "брючины" соединяет и делает, собственно, брюками... Не путайте их с чулками, берите за пример "колготки", безо всяких там просторечно-крестьянских "колготин"...

  • 6 сентября 2018 в 08:13 • #
    O K
    Цитата...Это отражалось и отражается до сих пор в том числе в лексике. Слова директор, врач, бухгалтер, профессор, президент, космонавт — мужского рода.

    Слова бомж,алкаш,дурак,садист,вор,зэк.. тоже м.род. С хорошим отражателем.

  • 16 мая 2019 в 15:46 • #
    Constantine CooZ

    Можно только позавидовать Вашему окружению с такими специфическими профессиями!.. Кстати, у всех перечисленных Вами слов есть вполне употребительные, словарями увековеченные, аналоги,- как пример, слово "идиотка"...

  • 6 сентября 2018 в 08:46 • #
    ev-kharchenko Харченко Елена

    Два замечания составителям теста. Во-первых, кенгуру относится к мужскому полу. Цитирую Д.Э. Розенталя: "Слова, обозначающие животных, птиц и т. д. Несклоняемые существительные, обозначающие одушевленные предметы (кроме лиц, см. выше), относятся к м у ж с к о м у роду, например: азиатский зебу, забавный пони, ловкий шимпанзе, пёстрый какаду, серый кенгуру, большой фламинго. При этом мужской род употребляется безотносительно к полу животного. Однако если контекст указывает на самку, то соответствующие слова употребляются в форме женского рода, например: кенгуру несла в сумке кенгурёнка, шимпанзе кормила детёныша.
    К ж е н с к о м у роду относятся слова: иваси («рыба», «сельдь»), цеце («муха»).

    Д в у р о д о в ы м и являются слова колибри, киви-киви (муж. и жен., влияние родового понятия «птица»), колли (влияние родового понятия «собака»).

    Источник: http://www.rosental-book.ru/styli_xxxvi.html#sect144
    Во-вторых, слово кофе уже в словарях имеет доупустимый вариант кофе (среднего рода). Это связано с действием закона аналогии. В 19 веке кофе действительно был только м.р., форма была кофий, это слово склонялось. Сейчас оно похоже на существительные несклоняемые среднего рода на -о, -е (пенсне, кашне, пальто и т.д.).
    При затруднениях можно обращаться к проверенным источникам, многие из которых выложены в интернете (да, интернет теперь тоже пишется со строчной буквы!).

  • 6 сентября 2018 в 11:08 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    По поводу КЕНГУРУ - абсолютно согласна, что-то составители перемудрили, к общему роду относят слова по другому признаку.

  • 6 сентября 2018 в 09:05 • #
    Валерий Меренков

    Авторы живут в прошлом веке? Уже давно в России официально признано, чтор кофе можно употреблять и в мужском и в среднем роде. К тому же в западно-русском диалекте есть правило: мозоль, яблок, и собака - слова мужского рода.

  • 6 сентября 2018 в 10:15 • #
    Елена Савина

    Слова "яблок" в литературном русском языке нет! И мы не рассматриваем диалекты. Там вообще может быть всё что угодно, и часто речь на диалекте вообще не понятна людям из других регионов!

  • 6 сентября 2018 в 13:11 • #
    Alex Panadol

    Согласно этим нововведениям к среднему роду можно отнести Фурсенко, ну и Онищенко заодно)))

  • 6 сентября 2018 в 18:41 • #
    meicon vladimir

    eto kak? Bolshoj sobaka? S mozolem soglasen. A JABLOK eto analog chaja s KONFETAM. I chto eto za zapadno-russkij dialekt, scobarian language, chto li?

  • 6 сентября 2018 в 09:09 • #
    Сергей Конюшко

    Не согласен с предыдущим тестом в отношении слова "мозоль" оно общего рода, т.к. например костный мозоль - мужского рода!

  • 6 сентября 2018 в 18:43 • #
    meicon vladimir

    iskljuchitelno muzhskogo, variant zhenskogo roda - eto odesskoe izobretenie

  • 6 сентября 2018 в 09:09 • #
    Ольга Мельникова

    Ну вот, тест на знание русского языка, а в конце, когда приводятся слова Белинского, такая грубая ошибка: "...примерно тоже...". Тут надо писать "то же", никак не слитно!

  • 6 сентября 2018 в 09:14 • #
    Сергей Коваль

    Не знаю что за "специалист" составлял данный тест, но все время avenue - проспект (м.р.) а вот улица (ж.р.) - street

  • 6 сентября 2018 в 09:25 • #
    Александр Крамарь

    Ау, "специалисты", с каких пор в русском языке появился "общий род"?
    Если сами не знаете, не хрен сбивать с толку других!

  • 16 сентября 2018 в 10:21 • #
    Голоднова Ольга

    Александр, общий род таки появился в русском языке. Как давно, не знаю, скорее всего недавно. Моя дочь закончила гос. университет по специальности лингвист с красным дипломом в 1999 году, но она тоже ничего не знает про общий род в русском языке, а вот в английском общий род существует. Так что в наш язык впендюрили очередное заимствование, кто-то, наверное, ученую степень получил.
    А теперь самое интересное. Нашла в интернете урок русского языка за 6 класс по интересующей нас теме. Вот,что там говорится, не дословно, а по смыслу.
    Что в русском языке нарицательные существительные, такие как "ябеда" относятся к общему роду, но при этом в русском языке (по правилам) три рода: мужской, женский и средний.
    Возникает вопрос, каким по счету является общий род?
    Господи, бедные наши дети, это не учеба, а какие-то бои без правил!!!
    Вероятно, скоро изобретут правило, по которому грамотным будет считаться говорить "более пятиста", "шестиста", потому что так говорят наши публичные политики, финансисты и ведущие на радио и телевидении.
    Тут один участник конференции задал вопрос:"Куда мы катимся?". Очевидно прямым путём в "цивилизованное общество" (в зависимости от контекста))).

  • 16 мая 2019 в 15:57 • #
    Constantine CooZ

    "Общий", т.е. "обобщающий", употребляющийся как в женском, так и в мужском роде, никакого четвертого рода нет...

  • 6 сентября 2018 в 09:52 • #
    Станислав Даутов

    У меня в результате было написано, что Белинский мог бы сказать "тоже" про мои знания русского. Составители этого теста, прошу исправить в своих комментариях этот момент на "то же". Есть некоторая претензия на хорошие знания русского, а на поверку - мыльный пузырь!

  • 6 сентября 2018 в 10:03 • #
    Александр Ф. Овчаренко

    В комментарии к цитате Белинского – позор! – слова «то же» написаны слитно! (((

  • 6 сентября 2018 в 10:10 • #
    Елена Савина

    Да, провалила тест! На 3 вопроса ответила не верно. Но была уверена, что торнадо и евро - среднего рода! Видимо, потому что ни то, ни другое мне не встречалось...)))

  • 6 сентября 2018 в 22:31 • #
    Елена Короткова

    Я "Торнадо" определила мужским родом, так как это вихрь, смерч, ураган. А "Евро" - валюта, купюра. Одно евро, но не смогу сказать один евро.

  • 7 сентября 2018 в 02:59 • #
    akoganov Коганов

    Я думаю, евро ждёт то же, что и кофе: его переведут средний род. Просто кофе старше:)

  • 6 сентября 2018 в 10:15 • #
    Heinrich Faust

    Нет никакого общего рода. Это бред тупой. Слово морфологически либо можно отнести к какому-то роду, либо нет (как брюки). Но такой невменяемой тупости, как "зависит от контекста" - я ещё не слыхивал, с филологией это может и соотносится, но с ГРАММАТИКОЙ - нет.

  • 6 сентября 2018 в 10:26 • #
    Марина Козлова

    Ага, несмотря на то что в словарях обычно пишут одно, мы все равно считаем, что это не так))) Позабавил коммент к кенгуру) Само животное может быть как самкой, так и самцом, а вот слово определённо мужского рода.

  • 6 сентября 2018 в 19:45 • #
    Александр Рябчиков

    "Само животное может быть как самкой, так и самцом, а вот слово определённо мужского рода"

    Вот оно само и будет - среднего рода

  • 6 сентября 2018 в 10:32 • #
    Ирина Белик

    Информация в тесте устаревшая какая-то. Кофе - уже давно среднего рода. Про сллова общего рода узнала только в этом тесте, хотя скоро уже вчетвертый раз "пойду" в первый класс. По поводу "авеню" тоже есть сомнения, - это непереводимое слово, т.к. название. Разочарована.

  • 10 сентября 2018 в 20:09 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    Мне кажется, о существовании общего рода в школе обычно не рассказывают, хотя программа постоянно меняется. А вот филологи, конечно, тут не ошибутся. Общий род - не отдельное грамматическое значение, слова приобретают род, мужской или женский, в зависимости от контекста. Но это вообще не тот вопрос, который стоит обсуждать. Там нет никаких сложностей в формообразовании, большинство склоняется, как "мама" (зануда, выскочка), заимствованные не склоняются (протеже), а склоняемые имена собственные - по правилам склонения имен собственных (там есть варианты для мужских и женских имен и фамилий). Авеню, безусловно, относится к женскому роду (по соотношению с более общим понятием). Не разочаровывайтесь. там с родом слова "кенгуру" ошибка, а все остальное вполне приемлемо.

  • 6 сентября 2018 в 10:46 • #
    Патокина Луиза

    Правы, мне кажется, те комментаторы, которые удивляются, что это тест на знание русского языка. Да и потом, когда я училась, были 3 рода М, Ж и средний. А откуда взялось, что евро это м.р.? Это валюта (банкнота), может и она м.р.?

  • 12 сентября 2018 в 14:22 • #
    Ольга В

    А может и рубль тоже не он, а она (валюта, купюра)?

  • 6 сентября 2018 в 11:38 • #
    Андрей Белый

    Дебильный тест

  • 6 сентября 2018 в 12:10 • #
    Олег Каипов

    Хороший тест. Ответил безошибочно. Но над некоторыми вопросами пришлось поразмышлять. Кстати, этот тест можно было усложнить, если бы у всех вопросов присутствовал бы вариант ответа "Тут нет правильного ответа".

  • 6 сентября 2018 в 12:25 • #
    Олег Каипов

    Кстати, имеет смыл внести поправку в комментарии к словам Белинского. Речь идёт о слове "ТОЖЕ". В данном контексте необходимо не наречие "ТОЖЕ", а местоимение "ТО" и частица "ЖЕ". То есть фраза должна звучать так: "Примерно то же он мог написать..."

  • 6 сентября 2018 в 14:46 • #
    Зинаида Едигенова

    тоже - это сочинительный союз

  • 6 сентября 2018 в 23:12 • #
    Олег Каипов

    Спасибо, Зинаида! Верное замечание. Тогда, с Вашего позволения, поставим окончательную точку в вопросе принадлежности слова "ТОЖЕ".
    1. Оно может быть наречием.
    Например: "Лишних неприятностей мне тоже не надо".
    2. Может быть сочинительным союзом.
    Например: "Я пошёл в магазин, она тоже пошла в ту сторону.
    3. Может быть усилительной частицей.
    Например: "Тоже мне знаток женской души!"
    P.S. В общем, китайский язык отдыхает...))

  • 17 сентября 2018 в 15:47 • #
    Наталья Немцева

    Когда-то давным-давно нас в школе учили, что если слово "тоже" можно заменить на "также", то писать его нужно слитно. Как-то сомнения берут, что это наречие.

  • 18 сентября 2018 в 09:29 • #
    Олег Каипов

    Наталья! Вы легко можете развеять все сомнения, если обратитесь к словарю под ред. Ожегова и Шведовой.

  • 20 сентября 2018 в 19:26 • #
    meicon vladimir

    vse narechija otvechajut na vopros "kak? Kakim obrazom", proveryaite i likvidiruite somnenija,kogda podhodit

  • 6 сентября 2018 в 19:47 • #
    Александр Рябчиков

    "Хороший тест. Ответил безошибочно"

    Ну, выучили наизусть и запомнили. А если подумать - почему и зачем тот или иной род?

  • 6 сентября 2018 в 12:42 • #
    Халилулин Шамиль

    В грамматике нет понятия «общего» рода и «такого ещё не определили»
    Тест некорретен

  • 6 сентября 2018 в 13:15 • #
    Андрей Согласнов

    Вопреки не согласен с родом Евро, как раз большинство денежных валют женского рода (Марка, Гривна, Лира, Йена и др.) и если относить по аналогии с Авеню, то можно указать как монета, купюра и т.п.

  • 6 сентября 2018 в 13:17 • #
    Alex Panadol

    Нормальный, в принципе, тест. Облажался только с мозолью. Думал, что все же - муж. род.

  • 6 сентября 2018 в 15:34 • #
    Наталья Волкова

    Ответила на вопрос о КОФЕ - мужской род -а вместо этого вылезло слово МОЗОЛЬ и указало на ошибку. Разумеется, МОЗОЛЬ женского рода,но как она попала в чашку с КОФЕ -непонятно!))))

  • 6 сентября 2018 в 16:36 • #
    Михаил Богунов

    в словаре Даля четко сказано- шампунь- женский род

  • 6 сентября 2018 в 22:41 • #
    Александр Селявко

    когда Даль писал словарь, существовал ли шампунь вообще?

  • 6 сентября 2018 в 16:39 • #
    veera parfenjuk

    Русски не роднои язык так что могу ошибаться.

  • 6 сентября 2018 в 18:48 • #
    Алла Пазникова

    В самом тесте ошибки.

  • 6 сентября 2018 в 18:49 • #
    Елена Чарткова

    Спасибульки) Оч понравился тест))

  • 7 сентября 2018 в 03:07 • #
    akoganov Коганов

    А какого рода спасибульки? Одна спасибулька или один спасибульк?

  • 6 сентября 2018 в 20:40 • #
    Лариса Дягилева

    Кенгуру - зверь, поэтому слово МУЖСКОГО рода. И никакого общего здесь НЕТ и быть не может!!!!

  • 7 сентября 2018 в 03:11 • #
    akoganov Коганов

    Кенгуру=кенгура/кенгур

  • 20 сентября 2018 в 19:27 • #
    meicon vladimir

    a mozhet, zhivotnoe? ))

  • 6 сентября 2018 в 22:42 • #
    Александр Селявко

    кофе всегда был мужского рода, но около 5 лет назад было дано разрешение (правда, не помню кем), что можно использовать как мужской , так и средний род для этого слова

  • 7 сентября 2018 в 00:01 • #
    владимир радионов

    был такой министр образования по фамилии Фурсенко - при нем была реформа и кофе стал "оно. Вероятно, министр не мог запомнить, что кофе -м.р.

  • 7 сентября 2018 в 18:48 • #
    Надежда Валентиновна Фунтикова

    Еще в орфоэпическом словаре под редакцией Р.И.Аванесова (1987 год) слово "кофе" было нормативно мужского рода, но с пометой ДОП. отнесено к среднему роду. Но мы же знаем, что норма держится не только на языковых процессах, но и на эстетическом чувстве носителей языка. В данном случае, как мне кажется, отнесение этого слова к определенному роду срабатывает как явный критерий шибболета.

  • 20 сентября 2018 в 19:35 • #
    meicon vladimir

    eto, skoree, ne shibbolet, a cenz(or) intelligentnosti govoryashego. Uvazhajushij russkij jazyk chelovek NIKOGDA ne skazhet "chernoe cofe", dazhe pri nalichii formalnyh razreshenij

  • 17 сентября 2018 в 15:49 • #
    Наталья Немцева

    Только не выговаривается кофе в среднем роде.

  • 7 сентября 2018 в 00:20 • #
    Александр Барабаш

    Это даже тестом нельзя назвать. Просто показать какие они умные со словарями. Честно послать даже разочаровали. пусть кто якобы считает себя профессионалами продолжают решать такой бред ПРОЩАЙТЕ

  • 7 сентября 2018 в 05:59 • #
    Сергей Аносов

    А что за общий род? Это как п......ы в Европе? Нечто среднее между мужчиной и женщиной? И кто это придумал?

  • 7 сентября 2018 в 08:18 • #
    Эльвира Попова

    Слово КЕНГУРУ мужского рода, в случае употребления по отношению к самке может быть женский род,, но в грамматическую категорию общего рода это слово не входит (читайте учебники по культуре речи)

  • 7 сентября 2018 в 09:38 • #
    Петр Глаголев

    Уже пару лет нормой языка считается употребление слова "кофе" как в мужском роде, так и в среднем. Лингвист-составитель теста этого, очевидноЮ не знает. Это к вопросу о корректности теста и достоверности оценок наших ответов.

  • 7 сентября 2018 в 10:48 • #
    Александр Владимирович

    ...А вот с кофе автор не прав. - раньше кофе считался мужского рода... но по последним правилам русского языка кофе может быть как ОН, так и ОНО. теперь это не принципиально..- автор не в теме.

  • 7 сентября 2018 в 12:05 • #
    Вера Брежнева

    Так редакторы сайта на коленке в метро тесты пишут. Вот они "профессионалы"

  • 7 сентября 2018 в 17:41 • #
    Вита Исаева

    Всегда считала , что существует три рода-женский, мужской и средний!!!И вот на 6 десятке лет узнаю, что ПОЯВИЛСЯ -общий род.Куда катимся??????


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012