Top.Mail.Ru
Торговые центры Башкирии или кто еще "живой"?
20 января 2009 в 18:54

Торговые центры Башкирии или кто еще "живой"?

Предлагаю здесь обсуждать ситуацию на рынке коммерческой недвижимости.
К сожалению большинство объектов заморожено. Больше всего жаль, что еще не скоро мы сможем прогуляться по:
Центральному рынку (полностью заморожено в стадии уже залитого каркаса)
УфаПлаза и ВДНХ (полностью заморожен в стадии заливки монолита)
Солнечный (заморожен в стадии отделочных работ)
Лакоста (заморожен в стадии отделочных работ)
К тому же до сих пор не стартовали работы по Планете и Парк Хаусу.

На этом фоне неплохо смотрится ТРК Июнь, который нисколько не снизил скорость строительства, а может и увеличил.
Надеюсь, что уже во второй половине года сможем прогуляться по Июню, Лакосте и Солнечному (три наиболее близких объекта к сдаче).

247
Комментарии (60)
  • 2 февраля 2009 в 18:03 • #
    Юлия Беседина

    А как дело обстоит с интересом к коммерческой недвижимости за рубежом?

  • 2 февраля 2009 в 18:08 • #
    Азат Минигазимов

    ну мне сложно говорить. За рубежом не работаю. У меня сестра работала в какой то девелоперской компании которая работала по недвижимости на морсикх побережьях. Так ее сократили. Отсюда выввод, что там также спад. Сегодня вот немного по москве проехался.. Так в принципе на стройкам многих движения есть.

  • 2 февраля 2009 в 18:16 • #
    Юлия Беседина

    Я наверное неправильно выразилась;-)
    Меня интересует есть в Башкирии интерес вкладывать деньги в зарубежную коммерческую недвижимость (в моем случае Турция).
    Так как ищем партнеров было бы интересно это узнать

  • 2 февраля 2009 в 18:25 • #
    Азат Минигазимов

    у) вопрос интересный. могу сказать, что коммерческая жизнь в уфе сильно замерзла. Но я так думаю, что тот кто вкладывает в зарубежную недвижимость, то вкладывает из своих средств, а не заемных. А следовательно спрос сильно падать не должен. Другое дело, что сейчас предложений то полно и за те деньги которые они могли пол года назад купить в турции может и смогут купить что нить в европе...

  • 2 февраля 2009 в 18:33 • #
    Юлия Беседина

    согласна . . .но качество будет не то

  • 7 марта 2009 в 20:38 • #
    Александр Михайлов

    лакоста-что это?
    июнь-место выбрали на мой взгдяд неудачное

  • 7 марта 2009 в 20:44 • #
    Азат Минигазимов

    ну на мой взгляд у июня место очень удачное, если смогут сделать грамотный подъезд.
    А лакоста - это тц на салавата юлаева-кирова-айская

  • 7 марта 2009 в 20:54 • #
    Александр Михайлов

    семья открылась раньше и с общенственным транспортом намного лучше, доступность для населения гораздо удобнее
    а судя по наполнению июня(правда данные у меня докризисные)-клон семьи
    стандартный тц федерального розлива

    у лакосты сайт есть???
    я что то не могу понять где это??

  • 7 марта 2009 в 21:02 • #
    Азат Минигазимов

    да! и что? уфа пока по показателям для города миллионика является городом с дефицитом торговых площадей на душу населения. Если вы щас проедетесь по ВСЕМ крупным трк (мир, семья, иремель). То везде будет сложно припарковаться даже. Мелкие тоже также начиная от галереи арт до простора. Так что Июнь тоже не пропадет. Тем более это не такой уж и большой торговый центр. А по качеству исполнения должен быть выше Семьи.
    Нет у Лакосты нет сайта. Он с противополжной сторны от мегаматрицы. Между айской и кирова с лицевой стороной возле С.Юлаева. Сейчас там каркас ТЦ построен. Делается фасад. Правда уже несколько месяцев как делается. Рядом вроде как еще и гостиница потом будет и парковка большая. Это проект реконструкции квартала всего.

  • 7 марта 2009 в 21:35 • #
    Александр Михайлов

    все понял насчет лакосты, спасибо
    иремель я анализировал буквально в феврале-проходимость резко снизилась-появилось много свободных мест
    сейчас на распутьи/стоит ли заходить
    вообще- кризис хорошее время для развития,
    но на моем сегменте он тоже сказывается, и чем дальше-тем больше
    думаю...

  • 7 марта 2009 в 21:41 • #
    Азат Минигазимов

    ну да вы правы. в кризис проходимость снизилась. Даже в ТРК Мир появились свободные помещения. Просто мне кажется, что стратегически будет не выгодно заморозить стройку на таком этапе если есть средства на ее дальнейшее развитие.

  • 7 марта 2009 в 21:56 • #
    Александр Михайлов

    стройка то на кредиты

  • 7 марта 2009 в 22:13 • #
    Азат Минигазимов

    ну Группа Регионы(заказчик ТРК Июнь) на свои деньги строит! Они сами так говорят во всяком случае.
    Иначе "замерзли" бы.

  • 10 марта 2009 в 15:56 • #
    Азат Минигазимов

    Вот вид этого торгового центра

  • 10 марта 2009 в 20:46 • #
    Наиль Шарипов

    К сожалению удручает качество открываемых торговых центров, многие открываются с не сданными площадями, выбор места так же удивляет, например пафосная европа, которая открылась в противоход движения к "спальной" части города, лично я туда на машине ни разу не заезжал а только пешком и то случайно, семья так вообще полупустая была, не говоря уж о том что видимо не заказали поломоечные машины, очень противно было смотреть на грязные полы из керамогранита и одинокую уборщицу со шваброй(!!!), не профессионально. Еще интересно что та же семья Пермская, они в Уфе ТЦ строят, а мы в Перми нет :-)) До определенного момента одним из лучших ТЦ Уфы я считал МИР, но когда осенью вернулся из Екатеринбурга то был неприятно удивлен неработающими эскалаторами и разбросанными по этажам материалами...

  • 11 марта 2009 в 07:00 • #
    Азат Минигазимов

    наши тц по качеству по-моему действительно уступают. Качество реализации тоже хромает. Та же Семья наверное на данный момент лучший из открытых торговых центров по своей концепции, но действительно есть много деталей где заметны косяки (вероятно издержки работы Оримекс-Сувар - турки).

  • 11 марта 2009 в 11:07 • #
    Азамат Сафин

    в семье телефоны не ловят, правда сейчас не знаю, но раньше точно

  • 11 марта 2009 в 11:16 • #
    Азат Минигазимов

    и сейчас не ловят

  • 11 марта 2009 в 21:09 • #
    Наиль Шарипов

    Опять же недоработки УК ТЦ, это ж можно было заранее договориться с операторами и усилители поставить... еще на стадии ведения отделочных работ, более удивительно это что в Перми Семья это супермаркеты продуктовые типа нашей матрицы, и два или три ТЦ среднего формата, уж за такое время открывать должны были научиться

  • 11 марта 2009 в 21:04 • #
    Наиль Шарипов

    Семья стандартный ТЦ федерального разлива, я такие и в Ебурге и в Перми, и в Воронеже видел, охота чего-нибудь своего, с изюминкой, а недоработки ТЦ все-таки не турки, а по большей части управляющей компании и ее руководства...

  • 11 марта 2009 в 21:13 • #
    Наиль Шарипов

    В наших ТЦ есть большой плюс - бесплатные туалеты :-)) в отличие от других городов, а вообще один из лучших на мой взгляд Гринвич в Ебурге, кто был думаю согласится...

  • 12 марта 2009 в 16:47 • #
    Азат Минигазимов

    а че где то за них платят?

  • 12 марта 2009 в 19:07 • #
    Наиль Шарипов

    Да, в некоторых городах в ТЦ платные туалеты, с кассирами на входе, в Ебурге например, причем стоит подняться наверх, к кинотеатрам и там бесплатные но загаженные

  • 12 марта 2009 в 19:30 • #
    Азат Минигазимов

    ниче себе) издевательство

  • 19 марта 2009 в 11:06 • #
    Азат Минигазимов

    Сегодня по радио слышал, что найдены средства на продолжнение строительства Центрального рынка... Так что надеюсь в этом году сдадут.

    • Комментарий удален
  • 25 марта 2009 в 10:06 • #
    Александр Михайлов

    я разговаривал с девелопером на этот счет еще 1-1,5 месяца назад-он мне то же говорил
    НО!!!!! что то не вижу я пока строительной деятельности не Ц.Рынке

  • 25 марта 2009 в 10:08 • #
    Азат Минигазимов

    позавчера был на объекте и у "Глобал". На объекте видел движение (не такое активное как раньше, но все таки есть).

  • 25 марта 2009 в 10:27 • #
    Александр Михайлов

    проеду сегодня-посмотрю
    только не дают девелоперы гарантий пуска объекта в срок, указанный в договоре
    вплоть до того, что в договоре оговаривают смещение пуска тц без всяких штрафных санкций , естественно для себя любимых

  • 25 марта 2009 в 10:31 • #
    Азат Минигазимов

    хитрюги)))
    ну должны уж в этом году сдать....

  • 25 марта 2009 в 10:44 • #
    Александр Михайлов

    три ха
    100% не сдадут
    федералы все сокращают затраты
    сети сокращают количество магазинов
    так что предварительных платежей им еще долго ждать
    я сам пока в эту блудню не лезу
    дна то еще не видать

  • 25 марта 2009 в 10:59 • #
    Азат Минигазимов

    сейчас они строят на кредитные деньги от БинБанка. Так что зависит от того все ли профинансирует БинБанк. Где то я слышал интервью (не помню то ли БинБанк сам то ли кто то от его лица)... в общем заявлялось, что Ц.Рынок они в этом году профинансируют и сдадут, а с ВДНХ пока сложнее.

  • 25 марта 2009 в 11:15 • #
    Александр Михайлов

    знаю я это....
    но в нашей стране пессимист-это просто реалист
    буду ждать до последнего
    посмотрим, насколько они еще по аренде подвинутся
    в существующих площадях рынка сейчас много народу съезжает
    но аренду, насколько я знаю, не снижают

  • 1 сентября 2009 в 01:14 • #
    Шахмурад Муратханов

    По опыту Москвы могу сказать, что тоже неохотно снижают арендные ставки в ТЦ. Крупные сети, в которых большой лист ожидания арендаторов (Мега, например), не снижают их вовсе. Регулярно проводят собрания с арендаторами, семинары по снижению затрат, экономии и увеличению продаж, но аренду не снижают))) Посмотрим,что будет в Уфе...Думаю, что в Меге аренда тоже будет существенно выше, чем в среднем по городу...

  • 1 сентября 2009 в 08:00 • #
    Александр Михайлов

    мы в мегу не идем - нерентабельно
    к сожалению наша наценка не позволяет нам оплачивать столь существенные аренды

  • 16 апреля 2009 в 06:27 • #
    Виктор Н

    На этом объекте, страшно завышена стоимость одного из видов работ. по нашим расчетом в два раза, как минимум. И не понятна позиция руководства - все равно идут на это. Хотя экономия в 15мл.руб, например, не помешала бы..

  • 16 апреля 2009 в 11:45 • #
    Азат Минигазимов

    такое встречается постоянно на самом деле. Когда то я работал у поставщика крупного и мне встречались предложения по завышению стоимости материалов на 100-200 % и последующий откат налом.

  • 1 апреля 2009 в 14:08 • #
    Азат Минигазимов

    на прошлой неделе меня удивило начало строительство Торгового Центра "Окей" в Сипайлово. Проект начали строить с нуля... Причем размер довольно приличный - 13 тыс квадратов. Посмотрим...

  • 1 апреля 2009 в 21:09 • #
    Александр Михайлов

    ???????????????????
    интересно, что и где это
    опять переназвали старый проект???
    бывший мир на реке или аврора?????????

  • 1 апреля 2009 в 21:28 • #
    Азат Минигазимов

    нет. Это между Авророй и тонельной автомойкой H20.

  • 3 апреля 2009 в 03:00 • #
    Наиль Шарипов

    Если не ошибаюсь ОКЕЙ это сеть гипермаркетов, по типу Ашана, Питерская, если это они то не ТЦ вовсе...

  • 3 апреля 2009 в 07:18 • #
    Азат Минигазимов

    посмотри на сайте www.dorinda.ru (это заказчик Окей)

  • 16 апреля 2009 в 06:23 • #
    Виктор Н

    ПО этому супермаркету вообще что то странное творится. Генподрядчик на строительство один, на отделку другой. По слаботочке вообще непонятную организацию выбрали.......Оч много вопросов.....

  • 16 апреля 2009 в 11:46 • #
    Азат Минигазимов

    на самом деле генподрядчик и отделочник одни и те же люди, которые всегда работают вместе.

  • 16 апреля 2009 в 13:51 • #
    Виктор Н

    Но насколько мне известно в этом случае юр названия разные. может и хозяева одни

  • 16 апреля 2009 в 13:53 • #
    Азат Минигазимов

    ну конечно юрлица здесь разные

  • 2 апреля 2009 в 00:09 • #
    Максим Видинеев

    Сипайлово,крайне выгодная территория для торгушников . Около 200 тыс. человек живут на маленьком куске земли,где пешком можно дойти до любой точки максимум минут за 10-15.

  • 2 апреля 2009 в 08:11 • #
    Азат Минигазимов

    и не только. Через Сипайлово еще идет путь в черниковку и инорс и конечно в сторону трассы на Пермь, шакша....
    Скоро должно перейти с архконцепции к стадии проектирования ТЦ Сипайловский (на месте нынешнего авторынка). Также в планах ТЦ Аврора и ТЦ по ул Рыльской (на месте рынка по ул. Рыльского) - только проекты в заморозке...

  • 3 апреля 2009 в 03:05 • #
    Наиль Шарипов

    На мой взгляд интереснее всего строительство МЕГИ Икеевской, насколько слышал ищут подрядчика сейчас... это действительно ТЦ высокого уровня с якорными арендаторами иностранными сетями, например Ле Руа, Икея, Ашан... Также будет гипер Касторамы строиться, еще один DIY оператор мирового уровня...

  • 3 апреля 2009 в 07:17 • #
    Азат Минигазимов

    да это долгожданный объект. Подрядчика вероятно уже выбрали и на днях должны обнародовать. А Косторама уже строилась, но была заморожена также как Икея.

  • 30 апреля 2009 в 11:15 • #
    Азат Минигазимов

    В апреле был в командировке в Перми и Оренбурге... Там тоже интересная ситуация со строительством. В оренбурге как и у нас большое значение имеет госбюджет, но все равно есть коммерческий объект, который недавно открылся больших размеров (Армада, 200 тыс кв. м.) и строится огромная Астория-групп. А вот в Перми ситуация с коммерческим строительством значительно лучше. Много объектов строящихся именно коммерческих. Да и вообще в плане БЦ и ТЦ лучше развита чем Уфа.
    Все-таки местное управление имеет огромное значение и судя по всему у нас оно не самое лучшее...

  • 16 сентября 2009 в 09:53 • #
    Екатерина Валиева

    Добрый день, коллеги! Тема интересна и сейчас. Есть ли новости по крупным объектам города? Можем обменяться информацией!

  • 16 сентября 2009 в 17:38 • #
    Азат Минигазимов

    ну так новости всегда есть)) Вот например Центральный рынок уже взялся за отделку.

  • 17 сентября 2009 в 06:38 • #
    Екатерина Валиева

    это да, понятно..а что все-таки с "Пленетой", например, будет? "Космоцентр" как? "Мегамаг"?

  • 17 сентября 2009 в 08:07 • #
    Азат Минигазимов

    планета если и будет то в этом и не в следующем году. Космоцентр если только кто то выкупит и достроит. Мегамаг неизвестно... На банковские деньги строился. Заказчик щас другим объектом занимается (жилье). Из крупных торговый центров шансы на ввод в эксплуатацию в этом году имеют Ц.Рынок, ТРК Июнь, ОКЕЙ... Может быть ТЦ на с. юлаева если у УСК будут квартиры хорошо продаваться... Больше и вспомнить то не могу.
    Икея возобновила строительство, но сдача не раньше конца следующего года.

  • 17 сентября 2009 в 08:09 • #
    Екатерина Валиева

    спасибо! а Вы лично как с ними со всеми связаны? я насчет объема информации:)

  • 17 сентября 2009 в 21:51 • #
    Азат Минигазимов

    дык мониторинг постоянный)) информация нынче важна)

  • 18 сентября 2009 в 07:05 • #
    Екатерина Валиева

    самостоятельно мониторите? профессия или личный интерес?)просто я тоже этим занимаюсь..постоянно)

  • 18 сентября 2009 в 18:15 • #
    Азат Минигазимов

    профессия конечно. я представитель завода и должен знать рынок.


Выберите из списка
2017
2017
2014
2013
2012
2011
2010
2009