Пластиковые окна

Методы обмана покупателей постоянно совершенствуются. Цель данной статьи — ознакомить потребителей с основными и наиболее распространенными.

Цель любого бизнеса, оконного в том числе, получение прибыли. Многие способы отъема денег можно считать сравнительно честными. Возрастающая конкуренция на оконном рынке вынуждает производителей идти на определенные хитрости и уловки. Производители привлекают покупателей всевозможными способами, включая индивидуальный подход и снижение цен.

Все уловки можно рассортировать на группы и этапы:

  • на этапе рекламирования своей продукции
  • на этапе предварительного обсчета оконной конструкции
  • во время подписания договора
  • на этапе изготовления окна
  • на этапе установки окна

Проанализируем каждый пункт более детально:

  1. Ложные сведения на этапе рекламы продукции.
    На сегодняшний день редкий человек будет с 100% доверием относиться к рекламе. Рекламная цель – приукрасить товар и умолчать о недостатках. Очень часто производители окон забывают об образованных людях и откровенно лгут, формируя рекламные предложения.
    Наиболее частые рекламные уловки:
  2. Происхождение профиля (немецкое, австрийское, американское, английское) не всегда то, о котором утверждают производители в рекламе.

Название Место производства Источник Аналогичен
KBE завод в г. Воскресенске, 90 км. от Москвы http://www.kbe.ru
REHAU завод в Раменском р-не Московской обл., рядом с п.Гжель http://www.tybet.ru
VEKA заводы в г. Троицк 30 км от Москвы и в г. Новосибирске http://www.veka.ru
THYSSEN завод в п.Протвино Серпуховского р-на Московской обл. http://www.oknafavorit.ru
GEALAN заводы в г. Санкт-Петербург и г. Новосибирск www.gealan.ru
TROCAL завод в г. Воскресенске, 90 км. от Москвы http://www.oknaidveri.ru
OPAC производство в г. Краснодаре http://www.orasplast.ru VEKA
ELEX производство в г. Краснодаре http://www.elexprof.ru KOMMERLING
RIGAP производство в г. Краснодаре http://www.rigap.com
KRAUSS производство в г. Крымск, Краснодарского края http://www.kraussprofil.ru KBE
MONTBLANC завод в Московской обл. http://www.montblanc.ru REHAU
BRUSBOX завод в г. Брянск http://www.brusbox-center.ru REHAU
PLAFEN завод в г. Дзержинск, Московской обл. http://www.plafen.com
NOVOTEX завод в г. Климовск Московской обл. http://www.n-plastic.ru
WINTECH завод в Серпуховском районе Московской обл. http://www.wintech.ru KBE
ARTEC завод в г. Твери http://www.arteconline.com REHAU
FUNKE завод в Германии http://www.funkegruppe.ru
EXPROF завод в промзоне Утяшево, пригород Тюмени http://www.exprof.ru KBE
PROPLEX завод в г. Подольск Московской обл., в 10 км. на юг от МКАД http://proplex.ru KBE
COK завод в г. Самара http://www.oknasok.ru

Экономически не целесообразно привозить профиль из-за границы. Проблема в установлении конкурентной цены. Даже если профиль выпущен по иностранной технологии, отличия с оригиналом все же есть: в составе ПВХ и выдержке геометрии профиля. По некоторым оценкам в 2006 году на территорию России завезли около 90 комплектов экструзионного оборудования для производства ПВХ профилей.
Говоря о том, что лицензионный профиль в России изготавливается из «родного», скажем, немецкого сырья, производители ПВХ — профилей, видимо, имеют в виду, что различные «присадки» — наполнители, стабилизаторы, модификаторы, пластификаторы поставляются компаниями владельцами торговой марки того или иного профиля. Основное же сырье для производства профилей используется российское.

  1. Часто в рекламе вообще не указывается, из какого профиля изготовлены окна, так как в России существует несколько заводов выпускающих профиля ПВХ, внешняя геометрия которых полностью повторяет именитые иностранные марки профилей. Профиль не всегда является полным аналогом известных марок.
  2. Информация о фурнитуре зачастую остается не раскрытой. Неплохой доход получается от разницы между дешевой турецкой Vorne и, например одной из лучших на сегодня немецкой Roto NT, если учесть количество окон изготавливаемых средней фирмой за месяц. Для покупателя это выливается в преждевременный ремонт оконной конструкции.
    «Типовым окном». принято называть окно с размерами 1300 мм. по ширине и 1400 мм. по высоте, разделенное пополам вертикальной стойкой (импостом), в одной из половинок установлена створка с возможностью открывания в двух плоскостях (поворотно-откидная). Стеклопакет однокамерный 24 мм. В комплект типового окна обычно входить: москитная сетка, подставочный профиль, подоконник 250 мм, отлив 150 мм.
  3. Привлекательная цена получается от «забывчивости» посчитать цену одного из элементов типового окна. Например:
  4. подоконник или отлив (или посчитать, но с меньшей шириной), не учесть стоимость москитной сетки,
  5. посчитать фурнитуру только с одной плоскостью открывания,
  6. вместо стеклопакета посчитать окно с одним стеклом 6 мм.
  7. «Самые умные» указывают стоимость (очень низкую, а значит и привлекательную) но впопыхах как бы забывают указать размер окна с такой низкой ценой.
  8. Низкую цену за типовое окно могут легко покрыть деньги, посчитанные за доставку, демонтаж, монтаж, вынос мусора, восстановление откосов.
  9. Сроки по изготовлению занижены. В летне-осенний период они в среднем составляют 2 недели, а иногда летом и осенью они могут достигать 3–4 недели.
  10. Некоторые дилеры выдают себя за производителя.
  11. Реальная гарантия 2–5 лет. На профиль ПВХ не считается гарантийный срок, а лишь срок эксплуатации.
  12. Скидки – самый распространенный способ обмана. Всегда нужно смотреть на окончательную стоимость заказа. Нельзя путать скидки с колебанием сезонных цен. Заказывать окна зимой действительно выгоднее.
    Нельзя ориентироваться на размер скидки, главное — качество комплектующих и монтажных работ, сервис и предоставляемые гарантии.
  13. Обман на этапе предварительного обсчета оконной конструкции
    Вы решили поменять окна. Обзвонить все существующие фирмы проблематично, как правило, выбирается несколько тех, которые наиболее популярны. Предварительный расчет может сильно отличаться от окончательной стоимости установленного окна на 5-35%. Продавцы уверены, что потребитель чаще всего выбирает вариант дешевле, нежели будет в поиске сочетания цены и качества. Повышение первоначально озвученной цены происходит из-за внедрения каких-нибудь изменений, которые так сказать «улучшат потребительские свойства конструкции».
    Например, Вам могут предложить более «теплый» пяти камерный профиль вместо трех камерного. Естественно, у пяти камерного профиля теплофизические параметры лучше. Так же как у шести камерного лучше пяти камерного и т.д.
    На самом деле количество камер в профиле с точки зрения теплового обмена между домом и улицей не столь важно. Дело в том, что если посчитать площадь проема, перекрываемую профилями, то это будет приблизительно 8-17% от площади оконного проема. Так как коэффициент теплопередачи у трех камерного профиля более чем в два раза ниже, чем у однокамерного стеклопакета, следовательно, основные тепловые потери происходят через стеклопакет. Тепло теряется через стекло.
  14. Подписание договора
    В договоре обязательно должны быть прописаны следующие моменты:
  15. Название фирмы и её телефоны
  16. Дата и номер договора
  17. Название профильных групп, которые были использованы при изготовлении окна
  18. Габариты сечения армирования для них
  19. Цвет ламинации (если она присутствует)
  20. Название фирмы производителя фурнитуры
  21. Тип открывания створки
  22. Эскиз окна и его размеры
  23. Перечень дополнительных аксессуаров (отлив, подоконник, доборные профиля, нащельник и т.п.)
  24. Ответственность за монтаж ведут не какие-то посторонние организации, а фирма, у которой Вы покупаете окна
  25. Монтаж осуществляется согласно ГОСТ 30971–2002 
  26. Четко указываются сроки изготовления и установки (санкции за просрочку)
  27. Оговорены вопрос доставки, демонтажа, подъем на этаж, монтаж окна
  28. Сроки и стоимость работ по восстановлению откосов (если фирма этим занимается)
  29. Гарантийные обязательства фирмы
  30. Подпись ответственного лица
  31. Печать фирмы
    Если договор будет составлен подобным образом, в случае чего, Вам хотя бы уделят должное внимание.
  32. Этап изготовления окна
    Зачастую привлекательность в цене отражается в отходе производителей от технологии производства окна.
    Наиболее распространенные способы:
  33. Для армирования ПВХ профиля применяют металлический профиль более тонкого сечения (1 – 1,2 мм) и к тому же еще и из обычного черного металла. Согласно технологии для большинства профильных систем необходимо применять металлический профиль, защищенный от коррозии, толщиной не менее 1,5 — 2 мм.
  34. Металлическое армирование возможно вообще не будет установлено там, где этого требует производитель профиля. Чаще всего не ставят арматуру в профилях доборниках, поворотах, штульпах. Обычно это трудно проверить, так как армирование находится внутри ПВХ профиля.
  35. Армирование может быть установлено из кусков армирующего профиля или быть коротким. По технологии петли створки должны крепиться так чтобы, в металлический профиль армирования попадали хотя бы два шурупа. В этом случае вам гарантируется, что створка у вас не провиснет со временем. (Это можно проверить с помощью мультиметра или батарейки с лампочкой).
  36. Если в договоре не указан производитель фурнитуры, то вам поставят ту, которая будет в наличии, и совсем необязательно, что она будет соответствовать заявленному уровню качества.
  37. Стеклопакеты сделанные не на автоматических линиях, к сожалению, зачастую обладают худшими показателями, поэтому требуйте стеклопакеты произведенные на автоматизированных линиях.
  38. Установка окна
    Качество монтажа сильно зависит от монтажников (свои у фирмы монтажники или привлеченные). В большинстве случаев в зарплату монтажников включается 8-13% от стоимости окна. В открытой форме цена монтажа указывается в договоре, если же вам говорят что монтаж бесплатный то, скорее всего деньги за монтаж (те же самые 8 – 13%) были распределены в стоимости изделия.
    Собственно монтаж может быть сделан согласно ГОСТа или … как придется. Так как монтажники получают деньги в зависимости от стоимости изделия, то логично будет предположить, следующее. Чем больше они установят окон тем, больше у них будет доход. А в погоне за количеством установок ТЕРЯЕТСЯ КАЧЕСТВО работ.

Причина большинства проблем – некачественный монтаж. Очень важно, чтобы в договоре стояла ответственность фирмы продавца за качественный монтаж.

ИСТОЧНИК — http://russiaforever.ru/groups/orca/topic/%D0%9E%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9.htm
===================

ps В связи с вышеизложенным понравилась политика молодой компании «ДВ-Сервис»(http://dv-servis.ru) — они честно пишут, что к чему, замеры проводили чётко и установку сделали качественно — ИМХО

717
Комментарии (2)
  • 15 мая 2009 в 09:36 • #
    Vladimir Teplouhov

    Почитал. Долго ржал... Децкий сад, блин.
    Как сказал один менеджер, "тогда какая вам разница,
    если вы не знаете как отличить?". Он прав :)

    Разницы в общем-то нету, где стоит экструдер. Хреново настроить могут и там, это не проблема, говорю как чел немного знакомый с технологией :) Кстати часто в гаражах и подворотнях делают значительно лучший товар, чем "оригинальный"...

    А разводят на самом деле вот так. Это круче тк потом вы будете еще много лет переплачивать за отопление тк эта халтура имеет значительно худшую теплоизоляцию чем старые деревянные рамы. Серьезно.
    https://professionali.ru/Topic/906601

  • 15 мая 2009 в 10:41 • #
    Юрий Жданов

    Пластик супротив дерева, что плотник супротив столяра.