Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Продавцы рассказали, как обманывают покупателей

Бракованные микроволновки — со скидкой!

  • Как-то я устроился на работу в столичный сетевой гипермаркет,— вспоминает Виталий.— Была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но была тут одна загвоздка… Эта партия изначально была бракованной. Такое иногда случается.

Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отозвал товар, отремонтировал и вернул по цене на 30-50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине толкали уже изначально дешевую, по-быстрому залатанную технику.

Но далее круче: товар с распродажи наш магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали — ажиотаж. Самое обидное, техника-то была брэндовая: народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены… В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно не могли!

Отличить «отбраковку» легко — по наклейке на упаковке. Там есть буковки REF (от слова REFACTORING — дословно «производство еще раз»).

  • Покупатель не вправе сдать бракованный, сломавшийся товар только в том случае, если при продаже был предупрежден о недостатках,— комментирует юрист Анна Добрюха.— Дефекты должны оговариваться на товарном чеке, ярлыке или иным письменным способом. Причем продавец обязан не просто «в общем» упомянуть о недостатках — типа «уценка из-за брака»,— а конкретно описать их. Потому что, если проявятся неполадки, не оговоренные при продаже, покупатель вправе предъявить претензию.

Секреты мясокомбината

  • Вы ругаетесь на продавцов, которые отмывают колбасу с «Фэйри». На самом деле в магазинах еще все слава богу, ужас происходит у нас на мясокомбинате,— говорит Татьяна.— Всю просроченную продукцию из супермакетов и магазинов возвращают производителю — то есть нам. Думаете, ее выбрасывают? Куда там! Она идет на переработку, смешивается с фаршем, обрабатывается и снова становится колбасой. И я точно знаю, что такое происходит не только на нашем мясокомбинате, но и на других. И не только мясопродукты — с молочкой то же самое…

Опасайтесь скидок на нижнее белье

«Расскажу вам еще об одном тривиальном способе надувательства. Узнала его от подружки, которая работала в магазине нижнего белья. В этом магазине цены были приличные. А девочки-продавщицы, пытаясь подзаработать несколько лишних рублей, шли на ближайший рынок, покупали у тети Клавы трусики за три копейки и подвешивали их среди фирменных за цену — ну, немного ниже, чем значилась на остальных этикетках. И покупательницы радостно „отыскивали“ выгодную покупку и торопились заплатить за нее, пока ее не „увели“ более шустрые дамы. Наташа».

  • Точно так же делают и в небольших продуктовых магазинах,— комментирует Олег, бывший сотрудник сети супермаркетов.— Провести «лишний» товар довольного легко. Вариант первый: ведется двойная касса, то есть товары записываются в два журнала. Легальный — для проверок. И «черный» — для себя. Второй вариант: выбиваются липовые чеки-пустышки — не каждый будет заглядывать в них, особенно если покупка показалась удачной. И третий — чеки на подставной товар вообще не выбивают.

Премия… за обман покупателей!

  • В некоторых супермаркетах за обман покупателей дают… премии! — возмущается Дарья, работавшая год кассиром.— Деньги за те «лишние» пробитые салатики кассиры не могут взять себе сразу — все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, там сводят: сколько салатов было на самом деле и сколько купили вороны-покупатели. Тому кассиру, у кого самая большая разница выходит, и дают процент от полученной прибыли. Хороший стимул к обсчету, не правда ли?

Но существует и другое мнение, пишет издание.

Не вините магазины!

«Я работала в разных супермаркетах. Хочу выступить в защиту продавцов! Пишете, что „кассиры народ дурят, денег недодают, лишний товар пробивают“. Не хочу показаться грубой, но проверяйте деньги, не отходя от кассы! За просроченный товар и недовес магазин серьезно наказывают. Каково продавцам слушать возгласы: „Я читала в газете, вы все воры и обманщики!“ Думаете, таких кричащих не по праву людей единицы? Ошибаетесь…» Инна.

Берите товар только в фабричной упаковке!

«Частенько при окончании срока годности продуктов, расфасованных фабричным способом, продавцов заставляют вскрывать упаковки и расфасовывать в полиэтиленовые или бумажные мешочки или пластиковые лотки,— пишет Луиза из Москвы.— Естественно, срок изготовления указывается новый. Но это еще не самое страшное. Было и такое, что в некоторых продуктах — макаронных изделиях, печенье, муке — заводятся насекомые. Так вот их, то бишь насекомых, аккуратно стряхивают или даже просеивают и расфасовывают товар обратно».

Вывод — берите товар только в целой фабричной упаковке.

Уловка с весами

"Сама в магазине проработала больше года,— рассказывает Екатерина Т.— Будьте внимательны, покупая весовой товар, если на электронных весах лежит пакетик — якобы в гигиенических целях.

Его краешек приклеен тонким скотчем к корпусу весов. Когда на весы что-то кладут, пакетик натягивается (или его специально подтягивают пальцем), соответственно вес увеличивается.

Можно «поймать» продавца, попросить перевесить. Вот увидите, ваша будущая покупка сразу станет значительно легче и дешевле".

Даже мясо у нас — китайское

"Я торговал, занимался крупным оптом,— пишет Слава С.— Так вот, насчет мяса. Даже если оно не тухлое и ничем не пахнет, с чего вы взяли, что оно, например, из Дании? На ярлыке написано? Да их на оптовой базе наклеивают. А поставляют его к нам прямиком из Китая.

Еще я был менеджером на колбасном заводе. Самый главный на производстве — термист. У нас им был узбек, который не то что говорить не умел по-русски — считал-то с трудом. Так что ингредиенты в колбасу кидал на глаз — рецептура отдыхает. Если что не так, он нитрита натрия добавлял, от него забивается вкус. Так что накинутые рубль-три на кассе — ерунда. А вот когда продукт изначально непригодный — это серьезнее".

Дословно

«Четыре года назад работала в магазине. Нас заставляли мыть сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом; прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух… И попробуй только откажись — вылетишь за нарушение трудовой дисциплины».

«Приходят окорочка, они открывают этот пак, убирают оттуда процентов 20 — 30% этого мяса, а оставшееся заливают водой и — в морозилку! Когда эти окорочка попадают на прилавки, их вес значительно увеличивается».

«Еще один совет потребителям. Никогда не ходите в магазин даже с небольшим душком (перегаром). Если продавец его учует — вы обречены на обвес и обсчет».

281
Комментарии (3)
  • 9 июля 2009 в 10:12 • #
    Ольга Мельникова

    Господа. Как жить?

  • 9 июля 2009 в 11:33 • #
    Van Helsing

    Покупать экопродукты от быбы Фроси! Я за производствоо их и кое чтоесть для этого Парнеров нема Один не подниму!:)))

  • 14 июля 2009 в 11:35 • #
    Александра Ланевская

    Ничего нового. Про птицу в марганцовке все слышали, а все равно не верится. Просрочки в магазинах реально много, колбасу моют в раковине от налета, салаты повсеместно переклеивают. Из выводов-покупайте продукты внимательно. Смотрите на этикетки. Если этикетка из магазинного принтера "нечаянно" перекрывает фирменную этикетку на товаре-это должно Вас насторожить.Не говоря уже о двойной этикетке. По поводу салатов (их лучше и вовсе не покупать в магазинах), но раз уж очень нужно-съездите в Ашан или Твой Дом, там проходимость выше и товар реже залеживается. Еще достоверно известно, что свежая поставка "скоропорта" обычно приходится на конец недели (под выходные). Соответственно, тортики, салаты и охлажденку лучше покупать в четверг вечером или в пятницу с утра.