Перспективы "Умного дома" и клиенты.
6 мая 2009 в 14:50

Перспективы "Умного дома" и клиенты.

«Умный дом» — система достаточно дорогая если реализовать ее на профессиональном уровне. Большей частью функций клиенты не пользуются, либо забывают про них.
Из моих клиентов только у одного в большом особняке в районе совхоза «Барвиха» установлена такая система. Остальные пользуются не «интеллектуальными выключателями» а самыми обычными, иногда с димерами. Находясь на объекте для решения определенных технических задач, мне было неудобно включать освещение интеллектуальным выключателем — не мог понять какими кнопками что вкл а какими выкл + светятся они разным цветом.

В общем суть первой части вопроса в том насколько актуально и востребовано в данный момент это направление на рынке и как правильно преподнести клиенту информацию о том что ему просто необходима такая система.

Второй вопрос — какие реализации «Умного дома» возможны на готовом объекте например с применением WiFi сетевых технологий (кроме Х10).

450
Комментарии (9)
  • 6 мая 2009 в 15:04 • #
    Борис Васильев

    Как могли заметить многие члены Группы, мы создали эту тему именно для отстраивания от определенной части рынка (дорогих "умных домов"), для приближения к реальным и потребностям, и бюджетным возможностям массового потребителя (более массового, чем уважаемые жители Рублевки).
    Такой Системой (одной из таких систем) нам видится Система Гласис, которая по стоимости укладывается между 50000-200000 рублей, при этом удовлетворяя основным требованиям по:
    - безопасности владельцев жилья,
    - сохранности жилья от аварий,
    - управляемости оборудования объекта,
    - удобству пользования (удаленному, и внутри дома).

    В дополнение к Х-10 нами готовится радиоканальный способ передачи сигналов на исполниетльные устройства, с хорошим кодированием и надежностью.

    И справка к вопросу о безопасности в кризисный период: рекомендуем ознакомиться со статистикой запросов в Яндексе по ключевым словам: "купить оружие"
    http://wordstat.yandex.ru/advq?rpt=hist&key=&tm=&shw=0&text=%EE%F0%F3%E6%E8%E5+%EA%F3%EF%E8%F2%FC

  • 7 мая 2009 в 11:59 • #
    Юрий Селянин

    Задача автоматизированной системы управления технологическими процессами "Среды обитания Человека" под вошедшим в лексику понятием "Умный Дом"- взять под свой контроль и управление простые периодически повторяющиеся процедуры, которые пользователь обычно выполняет механически. Мы часто себя ловим на том, что выполнили то или иное действие не задумываясь. Это, так называемые подсознательные действия. Таким образом, программно-аппаратные средства "Умный Дом" предназначены, прежде всего, для автоматизации именно этих функций. Проблема, как мне кажется, в слабой проработке именно вопросов психо-физиологических особенностей Человека. Ведь именно для него создаются эти новые технологии. Если у Потребителя отсутствует органичная потребность пользоваться отдельными функциями автоматизированной системы, значит формально разработаное техническое задание не способствовало выявлению алгоритмов требующих автоматизации.

  • 8 мая 2009 в 15:33 • #
    Юрий Селянин

    Решение данной проблемы нами видится в том, что внешне и на уровне элементов управления жилище, оснащенное профессиональной системой домашней автоматизации "УМНЫЙ ДОМ", не должно никак отличаться от обычного жилища.
    Тогда люди НЕ БУДУТ испытывать сложностей с включением/выключением света.
    Это один из наших принципов.
    Слишком большое количество кнопок, выключателей испугает и дизориентирует любого. Поэтому в наших умных домам практически везде используются обычные электрические выключатели, выполняющие функции "сухого контакта". Однако благодаря применению интеллектуальных контроллеров и слаботочной шинной технологии передачи данных мы легко можем обеспечить возможность включения сложных сценариев одним нажатием на обычный выключатель. В определенных местах помещений по желанию Заказчиков мы устанавливаем интеллектуальные устройства управления: сенсорные панели, сценарные выключатели.
    Сложность сценариев в нашей концепции означает лишь сложность исполняемых системой алгоритмов автоматизации, а внешне все выглядит достаточно просто: например, нажали на обычный выключатель - включился свет и закрылись шторы. Перевели выключатель в другое состояние - свет выключился, шторы открылись. Это лишь пример. Благодаря применению в процессе программирования языков высокого уровня окончательная логика работы системы может быть любой. Нужны голосовые функции - НЕТ ПРОБЛЕМ.
    Благодаря тому, что к каждому выключателю в стене подведена наша ШИНА (UBI - Universal Bus Interface - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС), мы легко можем переоснастить наши системы.
    Вопрос стоимости наших решений: Заказчик тратится лишь на кабельные системы и на специальный электрический щит нашего производства (сборки из компонентов ведущих мировых производителей по индивидуальному заказу), оснащенный необходимой электроникой. Выключатели, в том числе сценарные и сенсорные, Заказчик может приобрести отдельно. В зависимости от цифровой и коммутационной начинки такой щит обойдется Заказчику от 100тыс.р (для 1-2х комнатной квартиры) до 600 тыс. р (для полной автоматизации большого коттеджа). Мы также поставляем и низкобюджетные решения до 80 тыс. р. для небольших квартир (включено централизованное и сценарное управление освещением, и небольшой набор дополнительных функций)
    Наш УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШИННЫЙ ИНТЕРФЕЙС предусматривает возможность комбинированной (одновременной) передачи по шине (витая пара) сигналов управления УМНЫМ ДОМОМ, телефонии (в пределах квартиры, коттеджа), компьютерной сети (в том числе, IP-телевидения, Интернет, видеонаблюдения, мультимедиа), RS-232, а также!!!! сигналов других технологий и шин домашней автоматизации.
    При необходимости может быть обеспечено шифрование данных и применение гальванических развязок для защиты электронного оборудования.
    Дамир Зайнуллин,
    Системы УМНЫЙ ДОМ в г.Казани,
    http://www.umnii-dom.ru
    (843) 2-53-36-70
    8-903-340-01-62

  • 8 мая 2009 в 21:07 • #
    Борис Васильев

    Уважаемый Дамир, в дополнение к перечисленным Вами полезным функциям комфорта, считаем важным в российских условиях акцентировать интеллектуальность Системы на:
    - предотвращение последствий аварий
    - повышение безопасности
    - наличие голосовых сообщений (развернутых, конкретизирующих место и время инцидента)
    - возможность дистанционного управления электроприборами под контролем системы, с голосовыми пояснениями происходящего.

  • 28 мая 2009 в 01:39 • #
    Александр Крутько

    О чём вы говорите? умный дом - это смесь разных навороченных систем, ко орые постоянно нужно поддерживать. Но как известно - электроника это наука о контактах, и иногда эти контакты выходят из строя. Вот тогда у клиента начинается полнейший ПОЛТЕРГЙС. :))) Так что "умный дом" - это хорошо (денег можно нажить), но остальное............

  • 29 мая 2009 в 10:29 • #
    Борис Васильев

    Уважаемый Александр, в Вашем кратком сообщении содержится несколько тем, бОльшая часть которых далеко выходит за рамки нашей Группы...и цель которых не понятна...
    1.О чем мы говорим - это эмоциональное восклицание; хотелось бы больше содержания, основанного, например, на изучении сайтов предыдущих авторов и нашего, в частности - поскольку в Системе Гласис никаких НАВОРОЧЕННЫХ систем нет.
    2.Хорошую систему, нашу в частности, поддерживать не нужно.
    3." как известно - электроника это наука о контактах" - пишете Вы, а зачем писать на сайте профессионалов, в Группе профессионалов о том, что ИЗВЕСТНО - не понятно...
    4.Правильно изготовленные и смонтированные контакты не выходят из строя, а категория ИНОГДА - подразумевает гарантийное и абонементное обслуживание.
    5.Если цель Вашего бизнеса=нажить денег, то других бизнесов не известно. А почему следует противопоставлять рентабельность - качеству изделия и работы - опять не понятно.

  • 14 июня 2009 в 16:32 • #
    Галим Мухитдинов

    Настолько актуально - настолько же насколько современный не умный дом а просто 9этажка отличается от пещеры)))
    Как приподносить - сегодня системы не готовы к тому чтобы их преподносить умным клиентам. Основной потребитель распальцованный клиент и аргумент "это Круто" и "Это по высшим мировым стандартам" Самый действенный.

    Невысказанный вопрос "не мог понять какими кнопками"
    Хорошая система "стандартизация" ко всему надо привыкать. простая смена положения выключателей ванна туалет вызывает сложности попробуйте))) Пока еще нет стандартов и конечных решений ответ на ваш вопрос "только привыкание"

    Второй вопрос он риторический или вы специализируетесь?