Вопросы безопасности в высотных домах актуальны
2 июня 2009 в 22:55

Вопросы безопасности в высотных домах актуальны

Вопросы безопасности в высотных домах актуальныВ РФ получен патент № 2270787, решение о выдаче патента по заявке № 2005100032, подана заявка № 2004133922, в которых решаются задачи по повышению безопасности людей, находящихся в самолетах, зданиях, сооружениях, теплоходах, поездах и на других объектах их большого скопления, а также проживающих или отдыхающих в районах мира, подверженных разрушительным землетрясениям, ураганам или цунами, проживающих или отдыхающих в районах возможного схода лавин.
Безопасность людей повышается за счет использования специальных кабин, которые выбрасываются из опасного объекта, например, из небоскреба, охваченного пожаром, и раскрытия вокруг них надувных, защитных парашютных систем. Безопасность при землетрясениях и цунами достигается посредством индивидуальных приборов раннего оповещения, Интернет систем сбора, обработки и передачи сейсмических данных, и автоматизированных систем на основе вышеуказанных кабин безопасности.

374
Комментарии (39)
  • 2 июня 2009 в 23:10 • #
    Владимир Ефремов

    .

  • 3 июня 2009 в 09:39 • #
    александр малышкин

    бред сивой кобылы!
    указанный способ был запатентован еще сто лет назад в США на зарек строительства небоскребов.
    но проблема оказалось в том, что боязнь высоты у человека намного сильнее страха погибнуть при пожаре

  • 3 июня 2009 в 11:30 • #
    Владимир Ефремов

    В том то и дело, что человек не видит самого процесса спуска. Он заходит в кабину внутри здания и инициирует работу лифта. При этом его быстро фиксируют внутренние подушки безопасности, и после этого кабина по направляющим вылетает через специальные проемы в стене здания наружу. Сразу после выброса вокруг нее со всех сторон раздуваются большие подушки безопасности, и вся эта конструкция летит вниз с относительно небольшой скоростью. За счет большой парусности наружных подушек безопасности скорость падения составляет порядка 40 - 60 км в час. При подобном спуске человек защищен от возможных осколков и обломков здания как бы тремя слоями защиты: наружными подушками безопасности, прочным корпусом кабины и внутренними подушками безопасности. После приземления наружные и внутренние подушки безопасности сдуваются и человек целым и невредимым покидает кабину. Весь процесс эвакуации человека с 100 этажа небоскреба может составить несколько десятков секунд. Сто лет назад такой способ не мог быть запатентован, поскольку тогда еще небыли изобретены электронно управляемые подушки безопасности и не было компьютеров или микропроцессоров, необходимых для синхронизации во времени всех этапов работы такого лифта. Подробности такого способа эвакуации людей можно посмотреть на сайте Роспатента - патент № 2270787. Похожий способ с успехом применялся лет пять тому назад при спуске на Марс американских Марсоходов Спирит и Оппортунити .

  • 3 июня 2009 в 11:56 • #
    александр малышкин

    оригинальное сравнение!
    просто супер!
    как вы не понимаете простой истины?
    человек не войдет в такую кабину вообще, как ктолько Вы объясните ему принцип действия.
    вам доводилось прыгать с парашютом?
    спирит и оппортунити не имели экипажа-пилотируемые корабли будут садиться на марс иначе

  • 3 июня 2009 в 12:10 • #
    Владимир Ефремов

    Как показывает практика, желание выжить толкает людей на прыжки из горящего небоскреба без парашютов или иных средств защиты. А если человеку объяснить, что спуск на таком лифте это на сегодняшний день самый комфортный, оперативный и безопасный вариант эвакуации в экстренной ситуации, то он с удовольствием воспользуется подобной услугой, если конечно он хочет жить и обладает элементарным логическим мышлением!

  • 3 июня 2009 в 12:34 • #
    александр малышкин

    увы, вы преувеличиваете силу логики перед инстинктами.
    впрочем я готов поучавствовать в вашем проекте но боюсь-я так и останусь единственным в истории пользователем этого устройства

  • 3 июня 2009 в 13:58 • #
    Владимир Ефремов

    Для реализации проекта нужен солидный инвестор. На разработку, производство и испытание опытной партии кабин необходимо порядка 100 000$ на кабину. В перспективе, что бы резко снизить цену на эту продукцию нужно строить завод для производства модельного ряда таких лифтов. Тогда цена на лифты будет сопоставима с ценой 2-5 квадратных метров площади в новостройке. Игра стоит свеч, поскольку размеры мировых рынков подобной продукции и услуг в области строительства огромны.

  • 3 июня 2009 в 11:33 • #
    Владимир Ефремов

    А на счет боязни высоты и страха погибнуть при пожаре наглядно демонстрируют видео кадры поведения людей в Нью-Йорке в башнях близнецах 11.09.2001.

  • 3 июня 2009 в 16:40 • #
    александр малышкин

    и что они демонстрировали?
    насколько я помню-прыгать из окон никто не пытался.
    да и вообще-есть обоснованные сомнения что в близнецах вообще находились люди на момент пожара и обрушения

  • 4 июня 2009 в 08:47 • #
    Владимир Ефремов

    Прыгали, еще как прыгали, только по этическим соображениям эти жуткие сцены редко показывают и у людей создается иллюзия, что в охваченных огнем небоскребов нет людей и, следовательно, нет проблемы. В Нью-Йоркских башнях близнецах не смогли эвакуироваться и погибли порядка 2 500 весьма не бедных людей, каждый из которых если бы знал свою судьбу, заказал и установил себе в офис такой лифт! И при пожаре во Владивостоке люди пачками прыгали с верхних этажей и разбивались вдребезги на глазах прохожих и сотрудников МЧС, которые были бессильны, чем - либо им помочь! Эти кадры видел весь мир!

  • 4 июня 2009 в 12:43 • #
    александр малышкин

    ладно.
    я же сказал-я не против.
    давайт еоставим в стороне эмоции иперейдем к аспектам практической реализации.
    надеюсь Вы понимаете, что подобными устройствами близнецы не могли быть оборудованы по определению и конструктивным особенностям?
    посмотрите вокруг себя?
    какую из окружающих нас бюджетных 9-этажек можно взятьи оборудовать-просто ради примера?

  • 4 июня 2009 в 17:43 • #
    Владимир Ефремов

    Согласен, что проемы для выброса кабин потребуют определенной перепланировки зданий. Этими вопросами могут заниматься специализирующиеся на этом копании или фирмы. В небоскребах, где используются широкие окна (от потолка) можно их заменять унифицированными стеклопакетами - автоматически открывающимися дверями для выброса кабин. Тут может быть масса вариантов. А по-хорошему, конечно, это все нужно предусмотреть на стадии проектирования вновь строящегося небоскреба и в каждом офисе или в холе каждого этажа небоскреба желатетльно заранее предусмотреть места для таких типовых лифтов и систем их выброса из зданий.

  • 5 июня 2009 в 12:13 • #
    александр малышкин

    еще лучше!
    приятно слышать что Вы хорошо понимаете, что перепланировать существующие здания под Ваши системы мягко говоря затратно, если не невозможно.
    давайте поработаем над новостройками?
    в частности я сейчас работаю над зданием ФЦЦВПИИ на островитянова.
    высота 13+2,здание стоит на уклоне.
    помимо эвакуации персонала необходимо иметь в виду лежачих больных.
    здания еще нет.
    так что есть время внести изменения в архитектуру.
    готовы?

  • 5 июня 2009 в 17:56 • #
    Владимир Ефремов

    Все зависит от ваших финасовых возможностей. Ничего невозможного в этом мире не бывает. Надо будет, привлечем спецов из Роскосмоса и Боинга - сделам ваш небоскреб лучше чем 7-звездочный отель, который задумал строить в Турции Прохоров.

  • 5 июня 2009 в 18:15 • #
    александр малышкин

    это все лирика...
    а у нас готовый объект.
    Вы готовы подъехать в понедельник вторник на скотопрогонную 26/27, офис 401, к Гапу Ахмедовой Елене Николаевне с подробными чертежами?

  • 6 июня 2009 в 09:06 • #
    Владимир Ефремов

    Чертежей у меня сейчас нет. Чтобы они (и готовая кабина) у меня появились, необходимо провести НИОКР и провести испытания на полигоне МЧС – получить сертификат! Для этого нужно минимум 100 000$ на кабину и примерно год работы. Надо начинать с поиска инвестора, который заинтересовался бы вложением свободных финансовых ресурсов в этот высокотехнологичный проект. Например, можно попытаться в русле последних разговоров о переводе экономики РФ на высокотехнологичные рельсы попытаться обратиться в правительство РФ ИЛИ ПРАВИТЕЛЬСТВО Г. МОСКВЫ. Я несколько лет назад туда уже обращался...интерес был, но пробить этот проект я не смог из-за отсутствия необходимых для этого связей и финансовых ресурсов. Без этих условий затевать подобный проект в РФ – нереалистично.

  • 6 июня 2009 в 09:08 • #
    Владимир Ефремов

    Кстати, читали новоссти?

    "Более 30 человек спасены при пожаре в жилом доме на востоке Москвы
    04:01 РИА «Новости»
    МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Пожарные спасли 32 человека в ходе ликвидации возгорания, которое произошло в ночь на субботу в холле жилой многоэтажки и в двух квартирах недалеко от станции метро Щелковская, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах столицы.
    По его словам, возгорание в холле седьмого этажа дома 29 на Байкальской улице произошло около двух часов ночи. Огонь перекинулся в две квартиры, а дым отрезал людям пути эвакуации с горящего и выше расположенных этажей.
    «В ходе ликвидации пожара с этажей и из горящих квартир спасены 32 человека, в числе которых 8 детей», — сказал источник.
    С огнем удалось полностью справиться через 40 минут, пострадавших нет. Общая площадь пожара, по оценкам сотрудников МЧС, составила порядка 20 квадратных метров, сказал источник.
    По предварительным оценкам пожарных, возгорание в холле могло произойти от оставленной не потушенной сигареты.
    На месте ЧП находятся несколько нарядов милиции, которые обеспечивают порядок около дома, где произошел пожар, сказал собеседник.
    "

  • 7 июня 2009 в 18:55 • #
    Владимир Ярмоленко

    Для спасения из горящего здания проще устроить безопасную шахту по всей высоте здания. И пожарное убежище на каждом этаже с выходом в эту шахту. Людей можно научить пользоваться этими убежищами и регулярно (раз в месяц) проводить тренировки по аварийному покиданию здания. Работоспособность и надежность такой системы спасения легко проверить. Катапульта более актуальна для подвижных объектов. Существует еще и организационный вопрос. В условиях паники невозможно организовать эффективное использование катапультируемых спасательных капсул. Проверка их исправности тоже проблематична и дорога. У нас лифты не всегда проверены, а капсулы?

  • 7 июня 2009 в 19:15 • #
    Владимир Ефремов

    Если, честно, то в ближайшие лет 10 - 15 подобные лифты будут по карману только тем, у кого зарплата от 70 000-100 000$ в год. Это достаточно большой сегмент рынка - грубо говоря - золотой миллиард. Понятно, что в комплекс мероприятий по обслуживанию подобных лифтов должен входить если не ежедневный, то ежеквартальный технический осмотр. Это можно сделать традиционным способом или с использованием интернета и новейших технологий - хоть каждый час или минуту - финансовые и организационные издержки при этом будут минимальны. Подобная услуга обойдется пользователю примерно в 10-20 $ ежемесячно. В 21 веке это не проблема. А что касается центральной шахты, то это не оптимальный вариант. Представьте, что в небоскребе произошел взрыв (газа, врезался самолет, теракт и т.д.) изменение геометрических параметров шахты (завал, высокая температура огня, торчащие балки, тросы и т .д.) и система не работает. А в предлагаемом мной способе эвакуации, для подавляющего большинства людей остается шанс на безопасную и надежную эвакуацию

  • 7 июня 2009 в 19:41 • #
    Владимир Ярмоленко

    В случае аварии (взрыва) с изменениями геометрии здания также проблематично добраться до катапультируемой капсулы. Если на корабле есть капитан, который руководит посадкой в шлюпки то в здании таких людей нет. Есть много организационных вопросов:
    1. Кто откроет доступ в капсулу?
    2. Кто примет решение о катапультировании?
    3. Кто подготовит людей к катапультированию?
    4. Как определить, что все собрались в капсуле и никто не остался в здании?

  • 7 июня 2009 в 23:16 • #
    Владимир Ефремов

    Вот, почему я не люблю подобные дискуссии - приходится пересказывать суть и содержание изобретений. Если вы почитали мои патенты и заявки, по которым принято решение о выдачи патентов, то нашли бы ответы практически на все вопросы.
    1. Капсула стоит рядом с пользователем и напоминает по интерьеру дверцу шкафа эстетично вписывающегося в интерьер квартиры или офиса. Или как вариант - это собственно кровать, на которой спит пользователь. Все полностью автоматизировано с использованием современных миниатюрных, высоко мощных компьютеров и огромного количества датчиков. Например, датчиков, не позволяющих катапультироваться в кабине пользователя - посторонним лицам без хозяина этого устройства или его родственников.
    2. решение может принять система, например, автоматизированная система зарегистрировавшая ФАКТ смещения фундамента здания на 2 м при катастрофическом землетрясении - подобно деформированному бамперу автомобиля, врезавшегося в препятствие.
    3. люди будут оповещены и проинформированы с помощью звуковых и световых, тревожных сигналов или они будут во сне автоматически “упакованы” в кабину - кровать и выброшены из здания, например, с 100 этажа небоскреба находящегося в районе вероятного землетрясения, где-нибудь в Дубаях или Калифорнии.
    4. Это можно сделать с помощью математического аппарата - арифметики - нужно вычесть из числа всех людей, находящихся в здании на момент катастрофы число людей, установивших системы безопасности и ими воспользовавшимися в соответствии с звуковыми сигналами - подсказками оптимального их поведения.

    Это высокотехнологичный продукт, а не обычный лифт, придуманный еще сто лет назад!

  • 8 июня 2009 в 01:02 • #
    Владимир Ярмоленко

    1. Капсула должна быть расположена снаружи здания. Если здание начнет критически деформироваться, то расположенная внутри здания капсула не сможет катапультироваться за пределы здания. Если здание не деформировалось, то человек может самостоятельно его покинуть используя уже имеющиеся пути эвакуации.
    2. Решение о катапультировании даже на самолете принимает человек. Только он в состоянии правильно оценить и спрогнозировать сложившуюся ситуацию. слишком много фактор надо учесть.
    3. В отличие от самолета, люди хаотично распределены по зданию. Большая часть из них в здании могут быть в статусе гостей или разовых посетителей. Т.е. они не смогут добраться до спасательных капсул, а если эти спасательные капсулы еще и "именные", то многие из них останутся неиспользованные.
    3.

  • 8 июня 2009 в 01:13 • #
    Владимир Ефремов

    Способ эвакуации людей из объекта их большого скопления.
    Область техники
    Изобретение относится к средствам защиты и экстренной эвакуации людей из объектов их большого скопления, преимущественно из пассажирских транспортных средств, высотных зданий и сооружений при всевозможных катастрофах, пожарах, при землетрясениях, и иных опасных ситуациях.
    Предшествующий уровень техники
    Известна большая группа средств экстренной эвакуации людей из объектов их большого скопления в виде спасательных рукавов, лифтов, лестниц, спасательных жилетов, вертолетов для экстренной эвакуации людей.
    Недостатками всех известных способов и средств экстренной эвакуации является их низкая функциональная надежность. Возможна, например, остановка лифта, обрыв спасательного рукава, обрушение лестницы, переохлаждение в ледяной воде или невозможность проникновения в спасательную капсулу – ныряющую лодку на нефтедобывающей платформе или танкере из-за пожара. При использовании этих способов требуется большое время для осуществления эвакуации больших масс людей.
    Известен способ катапультирования и катапультируемое кресло (патент РФ № 2102289).
    Способ, описанный в этом изобретении, относится к способам индивидуальной защиты пилотов самолетов, скоростных автомобилей или катеров. Он заключается в выбросе катапультируемого кресла из транспортного средства, раскрытии парашютной системы с использованием газонепроницаемых надуваемых оболочек, которые размещают вокруг катапультируемого кресла и проводят их надувание. За счет быстрого надувания газонепроницаемых оболочек вокруг катапультируемого кресла формируется наружный защитный слой, который также выполняет функцию тормозной системы. За счет большой парусности оболочек системы, кресло с пилотом быстро теряет скорость и в свободном падении опускается на землю или в воду вдали от терпящего катастрофу самолета, автомобиля или катера.
    Данный способ является индивидуальным способом экстренной эвакуации пилотов вышеуказанных транспортных средств и не может быть применен для эвакуации людей из объектов их большого скопления без специальной доработки и оснащения этих объектов средствами, обеспечивающими возможность выброса, например кресла в сторону от объекта большого скопления людей.
    Недостаток способа в низкой защищенности пилота в начальной фазе катапультирования и сильное ударное воздействие на пилота, которое оказывают газонепроницаемые оболочки в момент их надувания или при падении системы на землю.
    Известно техническое решение, описанное в патенте РФ № 2217356. Изобретение относится к авиации и предназначено для эвакуации людей из самолетов посредством платформ, выполненных в виде кабин, с находящимися внутри них в зафиксированном состоянии людьми. Кабины выбрасывают в сторону от самолета по направляющим и за тем раскрывают купольные парашюты, установленные в верхней части кабин. Кабины также могут быть снабжены средствами для обеспечения плавучести, смягчения удара о землю и средствами жизнедеятельности.
    Недостатком системы эвакуации можно считать неработоспособность системы эвакуации на малых высотах полета или во время взлета (посадки), а также сложность конструкции.
    Известен способ эвакуации людей из самолета патент США № 5039162 (прототип). Он заключается в эвакуации людей из самолета на креслах с парашютными, надувными системами, выполненными в виде газонепроницаемых оболочек с замкнутым объемом, которые надувают при выбросе кресел по направляющим в сторону от самолета через специальные люки. Кресло имеет встроенный источник сжатого воздуха, связанный посредством клапанов и шлангов различной длины с газонепроницаемыми оболочками, помещенными в баллоны. Баллоны расположены рядами на поверхностях кресла, кроме спинки и сиденья. После выброса кресел вокруг них на некотором удалении образуется внешняя защитная надувная конструкция из наполненных газом оболочек.
    Преимуществом подобной системы эвакуации пассажиров самоле

  • 8 июня 2009 в 01:57 • #
    Владимир Ефремов

    ФАКУЛЬТАТИВНО!)))

    Словами ощущения от этого полета описываю!
    Классное сегодня небо поутру,

    Почти как птица я вокруг земли летаю,
    Не пробовали забраться на большую высоту,

    И увидать природу - сверху,
    - Воздуха - космическую синеву,

    И облаков нагроможденье картину необычную,
    Жаль, я не стал поэтом,

    Или на худой конец пилотом,

    - Сгинул в бездну,

    Ты не грусти я фантазирую,
    Мечтаю - сочиняю,
    Словами ощущения от этого полета описываю,
    Рифмую - как могу,
    Когда не получается красиво, естественно грущу,
    И как тарелка Бога, зависшая над Боингом – вдруг вниз к земле лечу,
    На храбрость проверяю,
    Ее систему тормозную, нервную, интеллектуальную,

    И свою душу,
    Пилотам и пассажирам Боинга - завидую,
    Им подражаю - дрожу,
    Земное тяготение чувствую,
    И все-таки подняться вверх я успеваю,

    А Боинг спасти, прости, я не могу,

    Я это точно знаю,

    Нет волшебства, я слабо сочиняю,

    Ныряю, то в облака и неба космическую синеву,

    То в бездну лирики и безысходно - черную дыру,

    Как станет скучно, я проверяю ее размеры и глубину,

    Зачем-то это все тебе пишу,

    Ведь эти с Боинга уже не прочитают,

    – Не успеют,

    Я отвлекаюсь на пустую лирику,

    Исправить ситуацию и сам не успеваю,

    Земное тяготение в последний раз описываю,

    Загадочный стишок отправить успеваю,

    Жаль, главного тебе я не сказал,

    Я ужас бездны раньше всех почувствовал – как запланировал,

    Все испытал,

    - Жар и металл,

    Безумной силы дьявольский удар,

    Я в бездну, наконец, упал!

    Удар, свет, музыка - какой-то жалобный вокал,

    Ощущаю, как умираю,

    Не плачь, я все придумал, шучу,

    А люди с Боинга еще ремни свои не пристегнули!

    Нет, все-таки успели?

    Уже минут как пять взлетели?

    Они ж не голуби, не ангелы!

    Билеты б сдали,

    И жили б - не тужили,

    Смотрели бы на облака по DVD,

    Богами бы себя считали,

    - Мнили, что ангелы и всех перехитрили!

  • 9 июня 2009 в 02:13 • #
    Владимир Ефремов

    6 в 64 1 25/10, 25/14
    СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА ИЗ ДРУГОГО
    ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.
    Область техники
    Изобретение относится к техническим средствам удаления одного материального объекта из другого. Этими объектами могут быть живые или неживые формы материи, тела, машины и т.д. Например, изобретение можно отнести к средствам для экстренной эвакуации людей из объектов повышенной опасности: из зданий, сооружений или транспортных средств, при всевозможных катастрофах, пожарах, землетрясениях и т.д. Изобретение применимо для доставки грузов различного назначения из одной точки пространства и времени в другую точку, в том числе и через космос.
    Предшествующий уровень техники
    Известен способ удаления одного объекта из другого путем катапультирования. Способ заключается, например, в выбросе кресла пилота, раскрытии парашютной системы и спуске кресла вместе с пилотом на парашютной системе (ав. свид. № 135766, кл. В 64 D 25/11, 1961).
    Недостатки этого способа и устройства:
    - необходимость стабилизации кресла в пространстве для раскрытия парашютов,
    - большие перегрузки во время отстрела кресла из транспортного средства, требующие хорошей подготовки летчика, недостаточная защищенность пилота в процессе спуска, возможное попадание в него быстролетящих обломков самолета, пуль,
    - недостаточная защищенность пилота при приземлении или при спуске на воду.
    Известен способ катапультирования и катапультируемое кресло (патент РФ № 2102289).
    Способ относится к способам индивидуальной защиты пилотов самолетов, скоростных автомобилей или скоростных катеров. Из вышеуказанных объектов пилота удаляют путем выброса вместе с креслом особой конструкции. В процессе выброса из кресла осуществляют раскрытие специальной парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Наполняя газом эти оболочки, создают внешний защитный слой. Он выполняет также и функцию тормозной системы за счет большой поверхности надутых оболочек. Преимуществом данного способа является повышенная защищенность пилота по сравнению с традиционным способом катапультирования.
    Недостатки способа: низкая защищенность человека в начальной фазе этого процесса, когда еще не раскрылись газонепроницаемые оболочки. Этот способ нельзя применять, например, для эвакуации людей из самолета на большой высоте и высокой скорости полета без защитного скафандра. Резкий перепад давления, недостаток кислорода и мощный удар встречного, холодного потока воздуха могут привести к серьезным травмам или гибели пассажиров самолета. При резком наполнении газом газонепроницаемых оболочек они могут оказывать сильное ударное воздействие на человека, приводящее к травмам. Например, перелому рук или ног, сотрясению мозга.
    Известен способ эвакуации людей из объекта их большого скопления (заявка № 2004110786).
    В этом способе осуществляют оперативное удаление (эвакуацию) людей из объектов их большого скопления (зданий или транспортных средств) на специальных платформах. Например, на одноместных или многоместных платформах, выполненных в виде кабин. Вокруг каждой кабины осуществляют раскрытие парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Раскрытие парашютной системы осуществляют наполнением газом этих оболочек, например, по аналогии с процессом наполнения газом автомобильных подушек безопасности. При этом объект, из которого осуществляют аварийную эвакуацию людей, выполняют с возможностью выброса большого числа этих платформ в сторону от этого объекта. Вышеуказанное действие требует существенной конструктивной доработки объектов большого скопления людей, например, принципиально новой конструкции фюзеляжа самолета или установки в комнатах или холлах зданий, автоматически открывающихся окон для образования проемов и выброса через них кабин с эвакуируемыми людьми. Рассредоточение этих платформ по всему объекту большого скопления людей и

  • 9 июня 2009 в 02:19 • #
    Владимир Ефремов

    6 G 01 V 1/16
    Способ и устройство для повышения безопасности людей
    от воздействия на них волн цунами
    Область техники
    Изобретение относится к системам безопасности и может быть применено для оповещения населения об опасности скорого прихода волн цунами и защиты людей от воздействия на них этих волн.
    Предшествующий уровень техники
    В настоящее время предупреждение населения об опасности цунами организовано примерно по одной и той же схеме.
    Например, в Японии регистрация землетрясений и анализ сейсмической информации осуществляется, централизовано, с участием государственной сейсмической службы. Прогноз по наиболее опасным землетрясениям сначала сообщается правительству Японии, которое назначает государственную комиссию. В состав комиссии входит группа в количестве 6 человек ведущих сейсмологов Японии. Они в течение одного часа должны проанализировать сейсмический прогноз, и вынести решение об объявлении сейсмической тревоги, в том числе и об опасности цунами.
    За все время работы японских сейсмических организаций, работа по указанной схеме ни разу не дала положительного результата. Сейсмические тревоги оказывались ложными, а при сильных, разрушительных землетрясениях и цунами население не было вовремя проинформировано об опасности. Подобная схема крайне не эффективна. Она требует больших финансовых затрат из бюджета государств и дает большой экономический ущерб от ложных прогнозов.
    Наиболее показательным примером неэффективности подобных коллективных, централизованных систем безопасности можно считать последствия цунами 26.12.2004 г. В результате задержки информирования граждан в регионе Индийского океана погибло более 200 тысяч людей.
    Стационарные сейсмические станции зарегистрировали 9 балльное землетрясение в Индийском океане вблизи Индонезии. Спутниковые системы наблюдения, принадлежащие США, также зарегистрировали факт появления волн цунами. Но по вине местных чиновников, ответственных за информирование населения о землетрясениях и цунами, люди своевременно не получили предупреждение об опасности и погибли в волнах цунами.
    Таким образом, недостатком коллективных систем предупреждения о землетрясениях и цунами можно считать неточность и несвоевременность поступления сигналов предупреждения и тревоги к большинству людей, проживающих в опасной зоне.
    Известна группа сейсмических приборов для индивидуального использования ( патенты РФ № 2034312, 2097792, 2105325).
    Эти приборы позволяют преобразовывать колебания прибора в электрические сигналы, посредством которых осуществляется формирование сигналов предупреждения о землетрясении. Эти приборы устанавливаются так, чтобы обеспечить достаточно жесткую их связь с землей, например, дома – на подоконнике. Они позволяют в удобной для пользователя форме – в форме звуковых сообщений, информировать пользователя о факте и параметрах произошедшего землетрясения и о его оптимальных действиях во время землетрясения. Например, о целесообразности, оперативно покинуть помещение, которое может разрушиться. Недостатком подобных устройств можно считать непригодность их как средства повышения безопасности от волн цунами.
    Для большинства пользователей прибором, факт регистрации землетрясения никак не связывается с опасностью появления волн цунами. Многие из простых людей, находящиеся, например, на отдыхе в чужой стране, об этом даже не догадываются.
    Известен способ и устройство для повышения безопасности горнолыжников и сноубордистов – “снежный парашют” (журнал “Новый век”, ноябрь, 2004 г., стр.51).
    Устройство состоит из рюкзака, в котором вмонтированы надувная подушка безопасности, баллон со сжатым под высоким давлением азотом, который в случае необходимости, например во время схода снежной лавины, заполняет подушки. Устройство также содержит клапаны активизации и деактивизации системы.
    Принцип работы этой системы заключается в том, что при сходе снежно

  • 15 июня 2009 в 00:26 • #
    Галим Мухитдинов

    https://professionali.ru/Topic/2024352

    Ваша идея после некоторой доработки гораздо дешевле и сердито)) и в эксплуатации у пожарников, что в сумме даст большую надежность и реализуемость!!!

  • 15 июня 2009 в 08:45 • #
    Владимир Ефремов

    Вы имеете в виду доработку системы экстренной эвакуации с индивидуальным умным лифтом, которая оборудована внутренними надувными подушками безопасности или экономична в эксплуатации за счет использования Интернета и всегда проверена и готова к работе?

  • 15 июня 2009 в 08:47 • #
    Владимир Ефремов

    6 в 64 1 25/10, 25/14
    СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ОДНОГО ОБЪЕКТА ИЗ ДРУГОГО
    ОБЪЕКТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ.
    Область техники
    Изобретение относится к техническим средствам удаления одного материального объекта из другого. Этими объектами могут быть живые или неживые формы материи, тела, машины и т.д. Например, изобретение можно отнести к средствам для экстренной эвакуации людей из объектов повышенной опасности: из зданий, сооружений или транспортных средств, при всевозможных катастрофах, пожарах, землетрясениях и т.д. Изобретение применимо для доставки грузов различного назначения из одной точки пространства и времени в другую точку, в том числе и через космос.
    Предшествующий уровень техники
    Известен способ удаления одного объекта из другого путем катапультирования. Способ заключается, например, в выбросе кресла пилота, раскрытии парашютной системы и спуске кресла вместе с пилотом на парашютной системе (ав. свид. № 135766, кл. В 64 D 25/11, 1961).
    Недостатки этого способа и устройства:
    - необходимость стабилизации кресла в пространстве для раскрытия парашютов,
    - большие перегрузки во время отстрела кресла из транспортного средства, требующие хорошей подготовки летчика, недостаточная защищенность пилота в процессе спуска, возможное попадание в него быстролетящих обломков самолета, пуль,
    - недостаточная защищенность пилота при приземлении или при спуске на воду.
    Известен способ катапультирования и катапультируемое кресло (патент РФ № 2102289).
    Способ относится к способам индивидуальной защиты пилотов самолетов, скоростных автомобилей или скоростных катеров. Из вышеуказанных объектов пилота удаляют путем выброса вместе с креслом особой конструкции. В процессе выброса из кресла осуществляют раскрытие специальной парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Наполняя газом эти оболочки, создают внешний защитный слой. Он выполняет также и функцию тормозной системы за счет большой поверхности надутых оболочек. Преимуществом данного способа является повышенная защищенность пилота по сравнению с традиционным способом катапультирования.
    Недостатки способа: низкая защищенность человека в начальной фазе этого процесса, когда еще не раскрылись газонепроницаемые оболочки. Этот способ нельзя применять, например, для эвакуации людей из самолета на большой высоте и высокой скорости полета без защитного скафандра. Резкий перепад давления, недостаток кислорода и мощный удар встречного, холодного потока воздуха могут привести к серьезным травмам или гибели пассажиров самолета. При резком наполнении газом газонепроницаемых оболочек они могут оказывать сильное ударное воздействие на человека, приводящее к травмам. Например, перелому рук или ног, сотрясению мозга.
    Известен способ эвакуации людей из объекта их большого скопления (заявка № 2004110786).
    В этом способе осуществляют оперативное удаление (эвакуацию) людей из объектов их большого скопления (зданий или транспортных средств) на специальных платформах. Например, на одноместных или многоместных платформах, выполненных в виде кабин. Вокруг каждой кабины осуществляют раскрытие парашютной системы, выполненной в виде газонепроницаемых оболочек. Раскрытие парашютной системы осуществляют наполнением газом этих оболочек, например, по аналогии с процессом наполнения газом автомобильных подушек безопасности. При этом объект, из которого осуществляют аварийную эвакуацию людей, выполняют с возможностью выброса большого числа этих платформ в сторону от этого объекта. Вышеуказанное действие требует существенной конструктивной доработки объектов большого скопления людей, например, принципиально новой конструкции фюзеляжа самолета или установки в комнатах или холлах зданий, автоматически открывающихся окон для образования проемов и выброса через них кабин с эвакуируемыми людьми. Рассредоточение этих платформ по всему объекту большого скопления людей и их установка

  • 15 июня 2009 в 12:22 • #
    Галим Мухитдинов

    а не проще сходить по ссылке?

  • 15 июня 2009 в 16:11 • #
    Владимир Ефремов

    пардон, не заметил ссылку)))

  • 18 июня 2009 в 14:51 • #
    Владимир Ефремов

    Достаточно интересные идеи.
    Осталось дело за малым... Начать в России строить небоскребы:)

  • 18 июня 2009 в 19:23 • #
    Владимир Ефремов

    В Москве сотни две-три небоскребов уже построили, а эффективные системы эвакуации людей не предусмотрели)))

  • 25 июля 2009 в 21:43 • #
    Малкович Малкович

    Любая автоматика может дать сбой, космическая техника тому пример.
    Ваше изобретение - это большой одноместный надувной шар, плавно спускающийся на землю, как парашют. Человек там сам себя закрепит. Отличная штука, надёжная и простая. Всё остальное - не только притянуто за уши, но и вредно. В здании - если попал на землю мягко, то уж найдёшь где поесть и согреться. А чтобы автоматика решала когда меня выбросить, да ещё во сне - есть ситуации, когда человек что-то ставит выше своей жизни, какая может быть автоматика.