7 ноября - праздник или трагедия ?

7 ноября - праздник или трагедия ?

Все мы родом из СССР. И до сих пор многие отмечают праздники, связанные с ушедшей эпохой. День комсомола, например, прошел достаточно бурно.
Как долго будут праздноваться символы СССР и повлияет ли это на развитие общества?

235
Комментарии (18)
  • 9 ноября 2008 в 00:42 • #
    Руслан Ашымканов

    Пока не сменятся поколения для которых будут важны другие ценности.
    А эти ценности обычно кем-то прививаются. Либо своим правительством, либо чужим.

  • 9 ноября 2008 в 01:44 • #
    Оксана Гончарова

    Вчера по ТВЦ вечером была передача "Народ хочет знать" по поводу идеологии и ценностей. Прямо в эфире ученый народ спорил до хрипоты, и почти до драки....

    Согласна с Русланом по поводу поколений, только думаю, что не в ценностях дело. Просто когда человек молод и счастлив ему в любую эпоху хорошо, и вот пока будут живы люди, которым было хорошо в СССР отголоски будут и влияние будет)))

  • 9 ноября 2008 в 02:26 • #
    Игорь Цесельский

    И в СССР (оборнка, ГЛОНАСС) было замечательно, и после не бедствую.
    Думаю, мало для кого 7 ноября праздник как годовщина революции (если только по привычке), и все для меньшего числа людей трагедия. Не за горами столетие, а это уже переход из категории политики в историю.
    В США вообще весь период с 1914 года до сих пор считается политикой, а до - историей.

  • 9 ноября 2008 в 07:29 • #
    Наталия Джест

    Да, вспоминают..Но таких все меньше и меньше. И в этот год я даже самой маленькой демонстрации не видела в своем городе. Поэтому думаю, что этот праздник "уйдет" очень быстро.
    Но не согласна, что этот период был только политикой. Ведь исторический период не только для страны, но и для каждого человека есть свой. А потому - в чьей истории был этот праздник - тот будет вспоминать свое, личное...И я иногда буду вспоминать, как студентами мы шли на демонстрацию и на душе у меня было весело, под ногами хрустел снежок и думалось...как же хорошо я проведу это прекрасный день..и вечер:) И это моя история этого дня.

  • 9 ноября 2008 в 08:44 • #
    Николай Лесогор

    Если бы "правительство", как оно себя пытается назвать, заботилось о народе и воспитывало в нём хоть что-то.
    А то всё погибло в политеике и народ просто по хамски - ИСПОЛЬЗУЮТ и наживаются.
    - Праздники они дух и веру укрепляют, но не те что сегодня Украина понавыдумавала и за слово на эти празники (установленные) угрожают статьями уголовными.
    Чтож это за праздник под статью?
    - насилие и тирания - а народ от этого бежит, поэтому и праздники уходят в бытие молча.

  • 9 ноября 2008 в 11:09 • #
    Sofya R.

    7 ноября - безусловно, трагедия
    неужели в этом кто-то еще сомневается? :))

  • 9 ноября 2008 в 13:18 • #
    Андрей Гомонов

    Масштабные празднования 90-летия комсомола, на мой взгляд, свидетельствует о том, что наше общество постепенно становится зрелым. Ибо нельзя переписывать историю. Это - было! Была целая эпоха. И пока прошло слишком мало времени (в историческом масштабе), чтобы давать ей однозначную оценку.
    По поводу 7 ноября я не стал бы оценивать в черно-белых тонах: либо праздник, либо трагедия. Была идея, которая давала многим надежду на изменения к лучшему. Было бы все прекрасно в царской России - не было бы и революции. Не получилось построить то, что хотели. Но то, что это было событие, изменившее мир, отрицать нельзя.
    В зрелом гражданском обществе невозможны никакие революции. К построению такого общества нам и надо стремиться.

  • 9 ноября 2008 в 15:23 • #
    Богдан Дербенёв

    При чём здесь зрелость общества и празднование 90-то летия комсомола? Если это было, то не значит, что это было хорошо. Я, вообще, не знаю, а чего кроме "ракеты в космос мы пускали" было особо выдающегося в славном СССР? Я помню: 200 грамм сливочного масла в месяц на нос, невозможность зарубежных поездок, один апельсин на новый год ребёнку, чтобы заработать на жигули копейка необходимо было горбатиться пол жизни и т.д. Да, сейчас не сахар, тем более в кризис, но если вспомнить жизнь, а не военный парад, комсомольские пьянки и раздачу вымпелов, то положительного не вижу. Мне кажется мы слишком идеализируем прошлое, конечно, тогда мы были молодыми а деревья высокими, но лучше искать плюсы и возможности в настоящем.

  • 1-й Курский !

    Цена договорная

  • 9 ноября 2008 в 15:55 • #
    Дмитрий Львович Рудзит

    "враги подло ударили по нашей колонне из засады..."
    "доблестные партизаны ловко организовали засаду..."
    засада есть совершено нормальный тактический прием: и ОЦЕНКИ звучат только в зависимости от места расположения (симпатий) наблюдателя.
    Дата есть дата. Оценивать праздник или трагелия каждый все равно будет по-своему. в зависимости от угла зрения...

  • 10 ноября 2008 в 10:56 • #
    Галина Григорьева

    7 ноября - в любом случае, наша история. И так просто брать и вычеркивать ее - будто испытывать стыд.

  • 10 ноября 2008 в 12:06 • #
    Владимир Виноградов

    7 ноября - праздник или трагедия? Пусть каждый решает сам.
    Для меня лично - просто дата.
    О которой надо помнить! Так как после 7-го ноября произошло много связанных с ней событий. Как положительных, так и отрицательных.
    С точки зрения страны - это политическая дата. В эту дату наступил кризис борьбы за власть в стране политическими методами и пошли в ход насильственные.

    Надо признавать, что дата была, есть и ПОМНИТЬ о ней СТОИТ. А оценивать - нет.

    Кстати, вопрос в тему "Есть ли день 7 ноября в Австралии"?

  • 10 ноября 2008 в 20:40 • #
    Сергей Иванов

    задали загадку.
    думаю - вряд -ли

  • 12 ноября 2008 в 10:32 • #
    Владимир Виноградов

    День 7 ноября есть в Астралии, так как и они и мы используем Григорианский календарь.

  • 13 ноября 2008 в 22:53 • #
    Сергей Иванов

    день седьмое ноября есть везде.
    а праздник был у избранных

  • 10 ноября 2008 в 18:23 • #
    Александр Кулагин

    Мое мнение, что это "праздник со слезами на глазах", но не в смысле слезы как в день победы. А в том смысле, что очень грустно, что мы, некогда граждане огроной и мощной империи, стараемся забыть свое прошлое. Что было, то было, нужно с достоинством и гордостью относиться к своей истории. Я не стороник сохранения данной даты как национального праздника, но отвергать собственную историю нельзя. Для наших отцов и дедов этот день был праздником и называть его трагедией не стоит.

  • 10 ноября 2008 в 20:54 • #
    Artem Kenik

    все в той или иной степени правильно, но хочется что б таких праздников было как можно меньше.
    Да, отцы, деды и прадеды светло верили в свою правоту, но увы - только сечас мы понимаем что это не так, точнее это не та правда кторой они хотели.
    Да, действительно, это часть нашей истории, и только человек который знает и не отрекается от истории своей страны может себя называть принадлежащим к ней. Но Боже...., огради нас от таких ошибок......

  • 13 ноября 2008 в 22:49 • #
    Лариса Сокольская

    Мое мнение: для нашего поколения (до 40) причин праздновать старые даты - мало. Когда праздник - удел "кучки" номенклатурщиков, то всенародными будут только действительно всенародные праздники: Новый Год, Пасха, День Победы и т.д. Сейчас есть возможность самореализоваться. Раньше - только у избранных. Поэтому ностальгии по прошлым праздникам - нет. Это были праздники для определенного круга, которые власть старалась изо всех сил сделать - народными. И у нее это получилось. Идеология однако... А сейчас... кому надо демонстрировать свою лояльность, празднуя 7 ноября? И зачем? Кому удалось нагреться на советской власти, будут до конца дней поднимать стакан в этот день. А тем, кто своим трудом добились успеха, что несет эта дата?

  • 14 ноября 2008 в 11:19 • #
    Владимир Виноградов

    Интересная мысль.

    Вопрос: а как поступают те, кто и на советской власти нагрелся и сейчас не плохо греется?

    Как поступают те, кто нагрелся, но сейчас многое потерял - я знаю. И даже знаю, как поступают их дети (есть у меня такие знакомые).

  • Продам майнинг-фермы 2.4 GH/s

    Цена: 2 000 000 руб.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970