Четыре этапа обучения.

1.Бессознательная некомпетентность.
Вам интересно заняться новым делом,но,никогда не делав этого прежде,вы не знаете,что для этого необходимо выучить.
2.Сознательная некомпетентность.
Вы начинаете заниматься новым делом,но быстро совершаете ошибки,из чего делаете вывод,что существуют вещи,которых вы пока не знаете.
3.Сознательная компетентность.
Вы пытаетесь научиться,совершаете ошибки и исправляете их.Вы замечаете-обычно это происходит на подсознательном уровне,за тем,какие действия приводят к неудачам вы инстинктивно пытаетесь совершить другие движения и в итоге становитесь более опытным.
4.Бессознательная компетентность.Вы больше не задумываетесь над тем,что вы делаете.В голове есть все необходимые знания,и вы автоматически обращаетесь к ним.

421
Комментарии (29)
  • 7 февраля 2009 в 14:50 • #
    Нурдин Орозбаев

    Спс )

  • 7 февраля 2009 в 16:20 • #
    Алекс Якшин

    Прошу дать определения:
    1) "сознательная" /"безсознательная"))))?
    2) и наконец чудо слово! - "компетентность"

    заранее Благодарю)

  • 7 февраля 2009 в 16:32 • #
    Дмитрий Воронцов

    Сознание - целенаправленное отображение действительности, на основе которого происходит регулирование поведения человека. Более полное определение сознание дается психологами: сознание (псих.)- есть сформированная в процессе общественной жизни высшая форма психического отражения действительности в виде обобщенной и субъективной модели окружающего мира в форме словесных понятий и чувственных образов. Сознание как способность следует отличать от такой способности как мышление. Сознание — это способность субъекта соотносить себя с миром, вычленять себя из мира и противопоставлять себя ему. В этом случае возникает разговор о соотношении субъекта и объекта, сознания и мира. В противоположность сознанию, мышление есть способность мыслить — фиксировать мир в понятиях и делать на основе них выводы в форме суждений и умозаключений. Сознание — необходимая предпосылка для мышления, поскольку только благодаря ему мы вообще отличаем себя от окружающего нас мира, говорим о себе как отъединенном от всего остального субъекте воли, «Я» мышления и чувства. Но само сознание есть не только мышление. Сознание включает в себя мышление как необходимую часть.

    В психологии сознание рассматривается как психическая способность человеческого организма в двух взаимосвязанных аспектах:

    • в аспекте самосознания сознание иногда понимают как способность контролировать, понимать индивидуумом самого себя. Противоположные понятия: подсознание и неосознанное.
    • в аспекте состояния — как нормальное состояние, в котором индивидуум владеет собой, контролирует себя, адекватно осознает свое место в мире, находится в сознании, в отличие от бессознательного состояния обморока, припадка и др. или сумасшествия. Противоположное понятие: бессознательное.

    Бессознательное или неосознаваемое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида предметом действий по осознанию. Термин «бессознательное» широко употребляется в философии, психологии и психоанализе, а также в психиатрии, психофизиологии, юридических науках, искусствоведении В психологии бессознательное противопоставляется сознательному, тогда как Зигмунд Фрейд, напротив, не противопоставлял их, полагая, что они оба работают благодаря энергии либидо. Таким образом, сознание и бессознательное в психоанализе можно различать лишь топически - как разные психические инстанции - и хронологически, как разные такты субъективации, разные этапы проработки в клинике психоанализа.

    Компете́нтность-наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

  • 7 февраля 2009 в 17:01 • #
    Алекс Якшин

    1) Благодарю Вас за предоставленые общие представления использованных Вами понятий;)) Будьте добры укажите источник.
    2) С моей точки зрения использование безсознательного/безсознательного по отношению к знаниям не логично. Сичитаю знание либо есть либо нет - как факт его наличия. А далее, всего скорее речь идет о вариантах (которых в каждой ситуации может быть великое множество в зависимости от "индивида" его качеств и входящей информации) проявления и использования знаний в процессе "эффективной деятельности в заданной предметной области". Соответственно считаю что таковые процессы есть смысл рассматривать отдельно как частные случаи..

    Благодарю за Внимание

  • 7 февраля 2009 в 19:05 • #
    Арина Пономаренко

    Если покопаться в себе, мы многое делаем как бы бесконтрольно. то есть сознание явно занято другим процессом, а в подсознании идут скрытые процессы, связанные с решением многих задач, поиском данных. Разве Вам это не знакомо? Могу сказать, что чем более многозадачная система в мозгу индивидуума, тем больше параллельных процессов идут в подсознании и тем меньше времени мозг затрачивает на решение разных задач. Приведу пример: есть водители, которые могут спокойно общаться за рулем с собеседником, а есть такие, у которых вся мозговая деятельность и сознательная и подсознательная занята всецело процессом и они даже не могут отвлечься на разговор, сердятся, когда их о чем-нибудь спрашивают.
    Так что дело не в самих знаниях, а и в мощности процессора и в скорости обращения к "базе данных".

  • 7 февраля 2009 в 19:20 • #
    Алекс Якшин

    1) "в мозгу индивидуума" - содержится серое вещество. там нет никаких "многозадачных систем"))
    2) дайте Ваше определение понятий в контексте обсуждаемого объекта темы ветки - индивида (как участника обучения):
    - "база данных" - ?
    - "мощности процессора" - ?
    3) Про водителя пример считаю логичным))
    4) "Копаться в себе" - предлагаю на индивидуальное наблюдение за собственным процессом мышления;))
    5) если знание осознанно - то оно становиться частью сознания и может быть как в "активном состоянии" так и "на фоне" тоесть ввиде "автоматизма". Чем точнее знание тем точнее действие.

  • 7 февраля 2009 в 19:44 • #
    Арина Пономаренко

    - Вы мне напомнили один спор богослова и атеиста. Атеист сказал, что космонавты летали в космос и бога там не видели, а богослов сказал, что врач делал трепанацию черепа и разума там тоже не увидел. :)
    - Свою компьютерную терминологию применяю специально, так как нахожу множество аналогий.
    - В сознании тоже есть сам процесс мышления, умозаключений и накопленный опыт в виде образов, понятий.
    - Спорить не буду, особенно по вопросам определений и понятий. Мне мысль автора ветки понятна независимо от формулировок.

  • 7 февраля 2009 в 20:23 • #
    Алекс Якшин

    1) Про "богословов и атеистов"..не понял вас, это вообще не по теме так сказать. По простому вы просто "ушли от ответа" объяв мысль образно-сравнительным примером. Впрочем вопрос(что там в мозгу))?) открыт до сих пор и не только у нас в диалоге...
    2) Спор?
    - не имел цели спорить;
    - в споре смысла не вижу;
    - есть смысл в познании. "Познание" в моем понимании - процесс "отвечания" на вопросы...;
    3) по компьютерной терминологии, согласен есть сходства...когда "идет" диалог я предпочитаю использовать слово "синхронизация"..как аналог словосочетания "нашли общий язык"
    4) автор ветки, выложив тему, после вопроса - дать четкое определение тем так сказать "постулатам" - а именно: сознательное, бессознательное, компетенция - "выдал" в ответ дополнительное колиечество "постулатов" равное = n ))))...таким образом затруднив понимание сути этих слов. Известно, чем больше постулатов мы используем чтобы что либо объяснить тем дальше содержание результата познания от сути.

  • 7 февраля 2009 в 21:56 • #
    Арина Пономаренко

    1) Вот именно об этом я и написала, что сложно обсуждать то, что нам неизвестно. Чем мы думаем и какие там системы - непонятно.
    2) Вас эта тема затронула, ответы не удовлетворили. Можете ли Вы сами дать свое определение тому, что в 4-этапах написано? Согласны ли Вы с этими определениями?
    Про "отвечание" на вопросы согласна. Применяю слово "пытливость" в качестве лучшего свойства человека в познании.
    3) =)
    4) Всецело "ЗА" сокращение количества постулатов. Предпочитаю объяснять все своими словами и кратко.

  • 8 февраля 2009 в 03:09 • #
    Vitaliy Haupt

    Браво !
    Алекс, у Вас хорошая хватка "ставить точки над i". Как юрист скажу Вам, что первая проблема многих людей это пользование терминологией значением которой они не владеют (так как являются носителем другой профессии). Это нормально и является признаком "здорового базара" за бокалом вина, но не темой для споров.

    На приёме у своего врача, я тоже могу нести "ересть" он смеётся и поправляет меня. Так же происходит и когда он пользуется правовой терминологией не зная смысла сказанного.

    Алекс, так как в этой теме я не участвую (не профессионал) - поддерживаю Ваше мужество и готовность до конца прояснять ситуацию и желание правильно владеть терминологией. С этим Вы нигде не пропадёте.

  • 8 февраля 2009 в 11:04 • #
    Давид Харлаф

    Да на фига вообще этот спор о словах ? Слова это просто набор букфф. Есть немало видов человеческой деятельности, где знания бесполезны, думать некогда, а действовать приходится исключительно на рефлексах.

  • 8 февраля 2009 в 18:14 • #
    Алекс Якшин

    Благодарю Вас Виталий за добрые слова;))

  • 8 февраля 2009 в 18:16 • #
    Алекс Якшин

    Ага например при производстве потомства или справлении нужды))))...
    Во всех же остальных случаях отдаете Вы себе в этом отчет или нет присутствует мысленный процес..Вопросы: осознан ли таковой мысленный процесс подконтролен ли...как следствие))

  • Ищем региональных дилеров

    Цена договорная

  • 9 февраля 2009 в 10:26 • #
    Давид Харлаф

    Отнюдь, Алекс. Из того, чем доводилось заниматься мне: участие в боевых действиях, или например, спекулятивная торговля.

  • 9 февраля 2009 в 13:58 • #
    Ренальд Лачашвили

    Был такой очень умный человек - Г.П. Щедровицкий.
    Он, придумал технологию правильного мышления или мыследеятельности.
    И он же страшно злился, когда аудитория требовала определить понятия "до конца".

    Однажды двое из его учеников затеяли спор, и один другому за полчаса доказал, что тот не в состоянии до конца определить даже такое понятие, как "стул".

    Из личного опыта: когда-то приходилось участвовать в госкомиссиях по приемке военной техники. Много раз приходилось наблюдать, как серьезные люди в погонах с большими звездами теряли часы на терминологические дебаты, которые так ни к чему полезному и не приводили.

    Если я хочу ПОНЯТЬ собеседника, то пытаюсь выловить из его сообщения мой собственный смысл, потому что если у нас с собеседником полностью совпадает тезаурус, коммуникация бесполезна.
    Если же я хочу доказать собеседнику, что я лучше его разбираюсь в вопросе, и у меня лучше с понятийным аппаратом, то я начинаю требовать определений.

    Право - отдельная отрасль, где люди зарабатывают неплохие деньги на том, что они лучше всех знают определения всему на свете.
    А если и не знают "навскидку", то знают, на какой полке стоит тот комментарий к тому кодексу, который применим к этому казусу.
    А потом они встречаются с коллегами с противной стороны и начинают бороться за то, у кого это эзотерическое знание вернее.
    А потом они приходят в суд, и все оказывается совсем не по-другому, а по-третьему, потому что судья тоже знает массу определений.
    И пока они занимаются словесным фехтованием, вы платите 300-400 долларов своим юристам, другая сторона - своим, и все счастливы.

    Все это, конечно - ирония, включая и самоиронию, так что не обижайтесь на шутку.

    Но честное слово, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на терминологию, к тому же Курт Гедель еще в 20-е годы прошлого века утер нос математикам, которые всегда гордились строгостью своих терминов и доказательств, обосновав свою теорему о неполноте. Из нее следует, что ни одна система доказательств не может быть полной, то есть нужно выйти из ее рамок, чтобы оценить ее непротиворечивость.

  • 9 февраля 2009 в 20:57 • #
    Арина Пономаренко

    Ренальд, поддерживаю Вашу точку зрения. Не помню, кто сказал, что если специалист не может простыми словами объяснить суть некоего научного понятия для неспециалиста, значит он и сам не вполне разобрался в этом.

  • 7 февраля 2009 в 23:07 • #
    Евгения Щелконогова

    МАСП предлагает свой взгляд на начальные четыре этапа обучения любого человека:
    1.Не знал
    2.Узнал
    3.Понял
    4.Осознал

  • 8 февраля 2009 в 02:30 • #
    Светлана Крус Мендоса

    Пункт 5. С умом применил на практике.
    Без практики никакое обучение впрок не идет.

  • 8 февраля 2009 в 17:54 • #
    Евгения Щелконогова

    конечно, причем практика начинается с п.2, т.к.
    "я услышал и забыл, я сделал и понял"

  • 8 февраля 2009 в 08:49 • #
    Любовь Михеева

    Согласна, я проходила эти этапы.)))

  • 8 февраля 2009 в 17:22 • #
    Alexander Meinhardt

    Человек стремится к вершине своей некомпетентности.
    Являясь профессионалом в одном секторе, он осваивает всё новые и новые. Но всего знать невозможно.....

  • 8 февраля 2009 в 17:35 • #
    Дмитрий Воронцов

    В современном мире,человек должен обладать очень обширным кругом знаний из разных областей и сфер,ну и естественно всего знать невозможно,но чем обширнее его знания,тем легче ему понимать происходящие изменения и принимать решения.

  • 8 февраля 2009 в 17:38 • #
    Alexander Meinhardt

    Так оно и есть. Но ведь в каждом из нас ещё находится двигатель - попытка испробовать свои силы в чём-то новом, неизведанном.....

  • 9 февраля 2009 в 22:48 • #
    Ирина Смирнова

    мало знать - нужно уметь
    и никто никому ничего не должен
    чем больше груз знаний - тем хуже для его обладателя
    горе - оно от ума (или от знаний?)

  • 9 февраля 2009 в 23:28 • #
    Alexander Meinhardt

    Наверное Вы правы, Ирина!
    Сегодня на рекламных щитах нашего города прочитал поговорку дня:
    НЕВАЖНО ТО ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-
    ВАЖНО ТО, ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ.

  • 9 февраля 2009 в 23:48 • #
    Ирина Смирнова

    а по-немецки это как будет?

    иногда то, что прочитаешь на рекламном щите, дает неожиданную подсказку, куда двигаться дальше. мне в свое время рекламный слоган помог - "сдвигая грани возможного"
    спасибо, александр!

  • 8 февраля 2009 в 18:22 • #
    Евгения Щелконогова

    Курс МАСП "Маленькие Секреты Большого Бизнеса" начинается с практической методики 1.1. "Избегайте ненужных знаний"

    Подробности на сайте www.sunwayacademy.ru
    Бизнес-школа МАСП

    Приглашаем всех, заинтересованных в эффективном использовании времени и сил на практический курс МСББ

  • 9 февраля 2009 в 18:20 • #
    Дмитрий Шерешевский

    Первый раз я слышал такую классификацию на курсах по НЛП лет 8 назад. Вполне рабочая штука.

  • 9 февраля 2009 в 22:45 • #
    Ирина Смирнова

    это вы к чему сказали?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970