Девелоперы, архитекторы, строители, инвесторы, Заказчики...

Девелоперы, архитекторы, строители, инвесторы, Заказчики...

Девелоперы, архитекторы, строители, инвесторы, Заказчики...Обоснование инвестиций в строительство мультипаркингов.

Одним из ключевых вопросов при выборе пути решения проблемы парковочных мест является эффективность и целесообразность инвестиций.
Учитывая остроту парковочных площадей, наиболее эффективным вариантом решения обозначенной выше проблемы видится возведение вариаций многоуровневых паркингов, которые принципиально можно разделить на два основных класса: плоскостные рамповые многоуровневые паркинги и мультипаркинги, характеризующиеся применением для парковки автомобилей специальных инженерных парковочных технологий.
Основным отличительным признаком этих классов является степень участия человека в процессе парковки автомобиля.
По степени участия человека в процессе парковки автомобиля мультипаркинги можно разбить на два основных типа: механизированные и автоматизированные.
Механизированный паркинг – паркинг в котором водитель паркует автомобиль непосредственно на платформе механической парковочной системы, на ярусе расположенном на уровне въезда в систему. Далее система по своему конструктивному алгоритму перемещает автомобиль на другие ярусы. Участие человека ограничено маневрированием внутри паркинга и парковкой на ярусе на уровне въезда в механической парковочной системе.
Основу механизированного паркинга составляет механическая парковочная система, представляющая собой комплекс устройств и механизмов, обеспечивающих перемещение автомобиля на платформе системы с уровня въезда на другие ярусы системы, где автомобиль в последующем хранится. Механическая система сама может являться многоярусным паркингом, либо может быть интегрирована в здание многоуровневого рампового паркинга.

Автоматизированный паркинг – здание (часть здания) или сооружение, предназначенное для хранения автомобилей, в котором перемещение автомобилей из кабины въезда на место стоянки и обратно, осуществляется посредством автоматической парковочной системы без участия водителя. Участие человека в процессе парковки сведено к минимуму — водитель паркует автомобиль в специально отведенной кабине въезда, далее перемещение автомобиля к месту стоянки и обратно владельцу осуществляет автоматическая парковочная система.
Автоматизированные паркинги, на сегодня, представляют вершину эволюции многоуровневых паркингов, как систем хранения автомобилей и самую перспективную ветвь дальнейшего развития мультипаркингов.
Основу автоматизированного паркинга составляет автоматическая парковочная система, представляющая собой комплекс устройств и механизмов, обеспечивающих перемещение автомобиля в автоматическом режиме под управлением компьютерной системы с посадочного этажа паркинга до места непосредственной стоянки автомобиля.
Применение любых типов мультипарковочных технологий предназначено для наиболее эффективного размещения автомобилей на хранение с точки зрения использования строительного объема объекта их размещения, обеспечивая минимальные габариты парковочного места и сокращая или исключая площади рамп и проездов. Только применение автоматизированных парковочных технологий позволяет размещать автомобили в объемах, как на глубине, так и на высоте ранее недоступных для их хранения, оптимизируя строительство объектов недвижимости любой функции.
Говоря о целесообразности и экономической эффективности применения тех или иных парковочных технологий, необходимо оценить множество факторов сопутствующих принятию решения таких как:

  1. Функция объекта, для которого предназначен паркинг и, как следствие, определить требуемую скорость оборачиваемости автомобилей, время и интенсивность пиковых нагрузок.
  2. Имеющиеся в наличии: площадь и рельеф участка, особенности объекта, требуемое количество машиномест.
  3. Соотношение типов паркуемых автомобилей, отличающихся весогабаритными параметрами.
    Эффективность применения мультипарковочных технологий лучше всего оценивается на основании сравнения с возможностью решения однотипной задачи с применением традиционных рамповых решений.
    Рассматривая обобщенный пример строительства делового центра площадью 10000 кв.м, включающего требование обеспечить наличие 100 машиномест на очень ограниченном участке земли, мы понимаем, что инвестор сталкивается с сильнейшим противоречием, когда размер участка представляет собой константу, а эффективность реализации всего проекта напрямую зависит от построенного количества полезной площади пригодной для продажи или аренды, но при этом увеличение площадей вызывает необходимость увеличения количества парковочных мест.
    Решение этой задачи традиционным рамповым способом часто малоэффективно, а в большинстве случаев и не возможно в силу огромных потерь площади паркинга за счет необходимости применения межэтажных рамп и проездов, ширина которых, напрямую зависит от ширины машиноместа (чем уже машиноместо, тем шире должен быть проезд для обеспечения комфортного радиуса разворота). Статистика показывает что в традиционном рамповом паркинге на 1 м/м приходится в среднем 35–40 в.м общей площади паркинга, что зависит от этажности, емкости и пропорции габаритов паркинга. В нашем случае площадь паркинга будет составлять примерно 4000 кв.м. При средней себестоимости строительства в 600 долларов 1 кв.м нетрудно подсчитать затраты на одно машиноместо, составляющие в среднем 24 тыс. долларов.
    Рассматривая возможность применения мультипарковочных технологий в данном случае, мы опираемся на показатели, которые полностью исключают применение рамп, что влечет сокращение площади паркинга минимум на 30% и сокращение строительного объема еще на 20% за счет отсутствия проездов и сокращения площади машиноместа из-за отсутствия необходимости открытия дверей и высадки пассажиров и водителя (автомобиль занимает площадь строго соответствующую его габаритам). В совокупности площадь 1 машиноместа в автоматизированном паркинге составляет примерно 16–18 кв.м, а сокращение строительного объема в среднем достигает 50% по сравнению с традиционным рамповым решением. При этом себестоимость машиноместа в совокупности с технологическим оборудованием мультипаркинга, при грамотном подходе к разработке парковочного решения, в среднем составляет 16-18 тыс. долларов на 1 машиноместо в зависимости от сложности объекта и как следствие парковочного решения, доказывая тем самым экономическую эффективность и целесообразность применения современных парковочных технологий.
    Существующее многообразие технологических мультипарковочных решений, в некоторых случаях, позволяет добиваться исключительных показателей по приведенной площади земельного участка на 1 машиноместо достигая 1,05 кв.м участка на одно машиноместо.
    Все сказанное справедливо для паркингов любого функционального назначения, будь то жилые дома или деловые центры, торговые или спортивно-развлекательные комплексы.
    Так же следует отметить, что после возведения любого традиционного паркинга у его собственника возникает вопрос: как в дальнейшем управлять загрузкой паркинга и контролем движения внутри него? Данная проблема может быть решена путем набора большого числа обслуживающего персонала или же путем приобретения дорогостоящей автоматизированной системы управления паркингом. И тот и другой варианты являются затратными с точки зрения собственника, а их окупаемость растянута на длительный промежуток времени.
    Что же касается мультипаркингов, то проблемы управления паркингом после его возведения не существует априори, так как она уже решена при строительстве объекта. В проект мультипаркинга изначально заложены две основные идеи: хранение автомобилей и автоматизация процессов управления паркингом. Поэтому с моментом ввода его в эксплуатацию обе обозначенные идеи автоматически реализуются в жизни.
    Так же при сравнительном анализе рамповых и мультипаркингов нельзя упускать из внимания экологичность предлагаемых проектов, так как проблема загазованности городов и загрязнения атмосферы выхлопными газами в настоящее время столь же остра, как парковочная проблема. По данному критерию оценки мультипаркинги несравненно выигрывают у своих конкурентов, так как процесс парковки автомобилей в них организован без участия водителя и с заглушенным двигателем, что не приводит к дополнительному выбросу вредных веществ в атмосферу. Это дает возможность избежать загазованности внутри помещения паркинга, что ведет к исключению использования систем принудительной вентиляции и, соответственно, к удешевлению строительства и дальнейшего обслуживания объекта.
    Следует отметить, что в настоящее время немаловажным аспектом при выборе проекта объекта является сроки его строительства. Учитывая данное обстоятельство, мультипаркинги могут быть возведены в сроки в 2–3 раза короче, чем при строительстве традиционных паркингов, за счет применения при их строительстве быстровозводимых металлоконструкций. Кроме того, при таком подходе в строительстве значительно уменьшается площадь строительной площадки, отводимой под возводимый объект, что значительно повышает использование таких проектов при строительстве паркингов в стесненных условиях плотной городской застройки, особенно в центральной ее части.
    Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что на сегодняшний день мультипаркинги во всем своем многообразии исполнения являются наиболее перспективным направлением решения парковочной проблемы современных городов. Свидетельством тому является сложившаяся тенденция отказа от традиционных паркингов в пользу автоматизированных парковочных решений в странах Европы, Азии и Америки.
    ООО «МультиПаркинг» нацелено на развитие в крупных городах Российской Федерации новых подходов в решении проблем хранения автомобилей и готово в дальнейшем участвовать в любых обсуждениях и совместному решению стоящих перед городскими властями задач.
250
Комментарии (6)
  • 10 июля 2009 в 12:00 • #
    Сергей Охоткин

    ну это все замечательно и понятно...
    У нас занимается этими системами немцы, корейцы и из израиля фирма была какая-то ..
    Беда в том , что что бы построить такую парковку надо получить разрешений и подписей больше 150... как на обычное жилое здание.((( На Королева одну пробную вроде поставили...
    сам этим пробую заниматься, но пока больше вариантов с системой Rotary она больше подходит для московских дворов, с японцами договор заключен, но далать планируем по лицензии в Белгороде. Если интересно пишите #

  • 11 июля 2009 в 10:36 • #
    Арина Пономаренко

    Наличие парковок способно вдохнуть жизнь во многие тормозящие сейчас бизнесы, например аренда офисов станет более ликвидной у тех, кто обеспечил парковку арендаторам и клиентам, торговля выиграет, да и многое другое. Количество подписей преодолимая преграда в сравнении с экономическим эффектом. Я бы определила это, как средство конкурентной борьбы за выживание.

  • 13 июля 2009 в 12:20 • #
    Сергей Охоткин

    Арина, этот вопрос прорабатывали в частности с Красной Розой, что на Парке Культуры ( бывший Артплей), но с бизнессцентрами работаем в основном по автоматическим парковкам типа пазл, наиболее распространена система Клаус (германия)

  • 13 июля 2009 в 10:40 • #
    Талян Абдуллаев

    Приветствую, Сергей!

    "У нас занимается этими системами немцы, корейцы и из израиля фирма была какая-то .."
    У нас - это где?
    Вы забыли итальянцев и турок,китайцев и несколько русских компаний...

    Никогда не задумывались, как немцы или корейцы будут проводить монтажные работы, настройку оборудования, сколько в конечном счете стоит их оборудование и услуги по его монтажу?
    По шеф-монтажу: минимум оплата 150-200 долларов в день по шеф-монтажу одного специалиста, это нормально? Это помимо оплаты за его проживание в гостинице и отдельно его питание. Плюс оплата переводчика. А таких специалистов будет не 1и не 2, а человек 4-6. Кроме того, на строительные работы все равно надо привлекать бригаду...

    На один из первых объектов мы пригласили такую "бригаду Ух", это было что-то. Тот "специалист" от производителя, который говорил, что он электрик, не мог никак разобраться в собственной схеме, то ему надо заменить конденсаторы (которые достаточно дорогостоящие и были в комплекте поставки с завода), то обязательно нужно поставить бесперебойник и т.д.. А особенно развеселил его вопрос, "А где здесь минус на полярном конденсаторе"... В итоге - с такими бригадами и такими поставщиками больше не работаем...

    По поводу разрешений - Вы абсолютно правы, пока власть имущие не сделали ни одного шага навстречу, чтобы эту ситуацию изменить в лучшую сторону. И это беда не наша, как поставщиков и производителей аналогичного оборудования, а беда нашей страны. "За Державу обидно" - А. Лебедь.

    Дело в том, что все аналогичные конструкции ни в коей мере нельзя сравнивать под одну гребенку, они все такие разные, хоть с первого взгляда и кажутся одинаковыми. Это как сравнивать много разных моделей БМВ, Мерседес, Запорожец, Москвич и наши Тазики.
    Не видит в них разницы только человек, который о них слышал, знает о них только чуть-чуть, понаслышке. Для него - они "все одним миром мазаны"...
    А для нас - это настолько все разные конструкции...

    Мы, профессионалы, которые работают с этим оборудованием уже не первый год, видим все достоинства и недостатки различных решений и готовы с Вами обсудить именно то решение, которое будет нами предложено.

    А по поводу "Карусели" или Rotary:
    ничего не могу сказать очень хорошего про эту модель - уже никто за границей это решение не использует, реально - технология позавчерашнего дня. Вы молодцы, что покупаете за границей уже отработавшие свое технологии, им же надо хоть какие-то деньги вернуть за то, что скоро выбросят на помойку... И достались они Вам ну за сущие копейки, не так-ли? А не думали почему так дешево???

    Ее основные минусы:
    - очень серьезное потребление электроэнергии в течение длительного промежутка времени (до 15 кВа). Чтобы в таких конструкция разместить порядка 20-30 автомобилей, затраты на подведенную мощность уже будут несравнимы - надо порядка 30-45 кВа;
    - очень высокая цена машиноместа, по сравнению с другими автоматизированными или даже механизированными конструкциями;
    - низкая надежность и долговечность;
    - требует очень серьезного постоянного технического обслуживания

    Наш back-office находится в Люберцах, там же находится наш объект типа puzzle на 21 машиноместо (ул. Кирова д.1). На месте 5 ракушек была поставлена наша конструкция. Опыт эксплуатации - уже полгода. Все владельцы очень довольны, можете приехать в гости и пообщаться с любым из них. Подведенная мощность -5 кВа. В этом же квартале жилой застройки стоят две таких системы ROTARY на 8 и на 10 машиномест, поставленные компанией-конкурентом. Фирма, которая занимается их эксплуатацией одна, она расположена в соседнем офисе. Имеем возможность сравнивать.

    Тушинский машиностроительный завод уже почти 3,5 года пытается запустить в серию аналогичное оборудование. Но почему-то "воз и ныне там". Не задумывались почему? А ведь в свое время Лужков им обещал поддержку в выделении мест во дворах по всей Москве. Почему за это время мы не наблюдаем "засилье" этих установок по всей Москве, хотя Москва в них очень нуждается???

    Мы сравнивали стоимость изготовления оборудования в России и в Китае. Пока что выбор не в сторону России, извините. Н

  • 13 июля 2009 в 12:15 • #
    Сергей Охоткин

    C тушинским говорил еще в прошлом году. Слишком высокая цена за парко-место. С удовольствием к Вам приеду , пришлите на почту Ваши контактики! Спасибо
    #
    Я имел в виду производителей оборудования, а не фирмы -монтажники и сервис :)
    Конечно никто не ждет тут китайцев и корейцев.)

  • 13 июля 2009 в 12:42 • #
    Талян Абдуллаев

    Спасибо за ответ, Сергей.

    Я об этом и говорю, что цена - это самое больное место этих паркингов.

    мой тел. (495) 233-66-72.
    Абдуллаев Талян Шевкатович - директор по развитию группы компаний "МультиПаркинг"

    паркинг находится по адресу: г. Люберцы. ул. Кирова, 1

    Позвоните мне по телефону, мы согласуем время и место встречи.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970