Инвестиционные бриллианты

Инвестиционные бриллианты

Акционерная компания «АЛРОСА» и управляющая компания «Лидер» подписали соглашение о намерениях в сфере формирования и развития в России организованного рынка инвестиционных бриллиантов. Совместный проект призван предложить рынку абсолютно новый инструмент инвестирования, который минимально подвержен рыночным колебаниям.
Соглашение предполагает совместную работу по созданию инфраструктуры оборота бриллиантов инвестиционного качества — активов, в меньшей степени подверженных рыночным колебаниям. В рамках подписанного соглашения будет создан Инвестиционный клуб по обороту бриллиантов инвестиционного качества на российском и международном рынках.
Обеспечивать функционирование Инвестиционного клуба будет единый центр, на базе которого будет предложен комплекс услуг по организации экспертизы и сертификации бриллиантов инвестиционного качества, страхованию рисков, связанных с оборотом драгоценных камней и их перестрахованию международными компаниями, созданию эффективных индикаторов инвестиционного рынка драгоценных камней, мониторингу рынка, а также банковскому сопровождению.
В рамках данного соглашения рассматривается возможность создания специализированных инструментов фондового рынка, в частности ПИФов товарного рынка, паи которого будут обеспечены стоимостью бриллиантов инвестиционного качества.

170
Комментарии (31)
  • 20 марта 2009 в 20:09 • #
    Алексей Пичугин

    Идея интересная, готов обсудить подробней, также можем предоставить офис в центральном округе Москвы, условия предоставления готов обсуждать. e-mail: #

  • 20 марта 2009 в 23:23 • #
    Garry Kofman

    ДЛЯ НАЧАЛА АЛРОСА ДОЛЖЕН ВЫЛОЖИТЬ ВСЮ ПРАВДУ
    Я ТОЛЬКО НЕДАВНО ВЕРНУЛСЯ ИЗ ЯКУТСКА,
    У МЕНЯ ТАМ ЕСТЬ ОФИС,
    И ЗНАЮ ЧТО И ТАМ ПРОИСХОДИТ И НЕ ТОЛЬКО С БИЛЛИАНТАМИ
    САРДАНА ДМИТРИЕНА С ФИРМЫ "ДАЙМОНТ" ПОСТОЯННО МНЕ ЗВОНИТ И ПРОСИТ ПОМОЩИ, НО У НИХ СЕРЬЗНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

    МЫ МОЖЕМ ПОРАБОТАТЬ ВМЕСТЕ НА РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПАРНЕРСТВА
    И НЕ ТОЛЬКО ПО БРИЛЛИАНТАМ
    6-8 АПРЕЛЯ БУДУ В МОСКВЕ........

  • 23 марта 2009 в 11:41 • #
    Виктор Логунов

    Какую правду вы имеете в виду?))

  • 21 марта 2009 в 01:11 • #
    Валерий Иотченко

    Кидалово - Де Бирс подтяните... :)))

  • 23 марта 2009 в 11:44 • #
    Виктор Логунов

    В чем вы увидели обман, Валерий?)

  • 23 марта 2009 в 14:44 • #
    Валерий Иотченко

    Цена на бриллианты совершенно нерыночна и "держит" её Де Бирс - остальное либо следствие Вашего недопонимания либо намерений отличающихся от декларируемых...

    Всё тоже самое можно сделать, например, с землёй, цена которой намного стабильней, т.к. определяется не каким-то одним монополистом, причём земли могут быть в инвестиционных пакетах из разных стран, что обеспечит и стабильность и доходность - интересны подробности - пишите...

  • 23 марта 2009 в 14:57 • #
    Виктор Логунов

    Валерий, уже несколько лет назад Де Бирс, приняв стратегию "предпочитаемого поставщика", отказался от регулирования рынка и распродал стоки, которые позволяли ему это делать. На сегодняшний день это такой же участник рынка, как и АЛРОСА, Rio Tinto, BHP Billiton, Harry Winston (перечислил пятерку лидеров).
    Кроме того, Де Бирс держал цены, собственно говоря, не на бриллианты, а на алмазы (если вы недопонимаете, то это - сырье для производства бриллиантов)). С таким же успехом вы можете обвинить Де Бирс в том, что они "держали" цену на ювелирные изделия.

  • 23 марта 2009 в 15:10 • #
    Валерий Иотченко

    Де Бирс самостоятельно отказался от монополии на рынке...

    Спасибо за разъяснение про алмазы... :)))

    Но суть в чём - то что Вы называете "инвестиционными бриллиантами" должно быть объективно оценено - именно этого и невозможно сделать в кризисные времена потребность в бриллиантах резко падает и что будет с их ценой... ведь техническое применение имеют только алмазы - как сейчас объективно определить "воздушную" составляющую в цене - может её уже нет (как считаете Вы) может она ближе к 80 % (как считаю я).

    Земля намного более интересный товар, для "новых инструментов инвестирования", сами подумайте - масса стан с различными её характеристиками и ценами - какие возможности для формирования грамотных "инвестиционных портфелей"!!!

  • 23 марта 2009 в 15:32 • #
    Виктор Логунов

    Валерий, я ничего не имею против земли, особенно если на ней еще есть симпатичный особняк - где-нибудь в Лондоне, например))) Но наличие особняка в Лондоне подразумевает, что когда вас пригласит на party ваш сосед (владелец такого же особняка, если не лучше), то в этом случае принято навесить на жену цацек))))

    Что касается Де Бирс - он отказался не от монополии на рынке, а от дополнительных трат на его регулирование. Монополия осталась "при ёммм")) пока что)

    Ну а теперь - что значит "объективно оценено"? Есть достаточно большое количество товаров, в отношении которых у большинства не возникает таких вопросов: например, картина Рембрандта; корона Российской Империи; лист бумаги с росчерком тов. А. С. Пушкина... В то же время, есть фиговые листочки - акции/облигации/прочие ГКО, которые были "объективно" и "рыночно" оценены спекулянтами, и которые, как теперь ясно, не подтверждались абсолютно НИЧЕМ.
    Алмазы же (и, соответственно, бриллианты) - НЕвосполняемый продукт. Земле сколько лет? - 250 миллионов? А алмазу - 150-200. Думаю, не надо объяснять, что чем меньше на земле чего-то, тем больше это что-то стоит))
    Про искусственные алмазы даже не говорите мне ничего - они отличаются от природных так же, как оригинал Рембрандта от репродукции в 1-й Образцовой типографии.

    Совершенно рыночный продукт) И слава Богу, что Де Бирс "сдулся" - только путался под ногами)))

  • 23 марта 2009 в 15:55 • #
    Валерий Иотченко

    Как же он "сдулся" ежели "Монополия осталась "при ёммм")) пока что)"

    Про землю, всё то же самое, что и про алмазы, только оценена она в разы объективнее (и есть не только в Лондоне) - т.к. её оценка результат взаимодействия миллионов "оценщиков" и массы рыночных механизмов - только и вся разница.

    С оценкой камней - всё много сложнее...

  • 23 марта 2009 в 16:09 • #
    Виктор Логунов

    Сложнее, согласен) но интереснее - на мой взгляд... Про альтернативу никто не говорит, но портфель дяди инвестора должен быть дифференцирован.

    А "сдулся" очень просто: у АЛРОСА Гохран сырье покупает (фактически - аккумулирует те самые стоки, которые когда-то позволяли Де Бирс рынок регулировать), а они вынуждены закрывать производства. В Ботсване, например, объемы на 80% упали.
    Так что этот кризис в итоге, может, наоборот нам на руку)

  • 23 марта 2009 в 16:24 • #
    Валерий Иотченко

    А перестанет Гохран скупать - и???

    Как отразится на цене?

    А на инвесторах?

    Интереснее - тут согласен, но "интересность" обычно противоречит "абсолютно новому инструменту инвестирования, который минимально подвержен рыночным колебаниям." :)))

  • 23 марта 2009 в 16:30 • #
    Виктор Логунов

    Вообще-то, если Гохран перестанет скупать, то АЛРОСА рухнет)) по крайней мере, окажется очень близка к этому...
    Соответственно, после стабилизации останется маленький Де Бирс, маленькая АЛРОСА и маленькие все остальные, которые не смогут добывать в тех же промышленных масштабах, как до кризиса. Товара станет меньше, и цена на него вырастет))
    Валерий, как ни крути, все равно RICH ))

  • 23 марта 2009 в 16:42 • #
    Валерий Иотченко

    Главное чтоб не "Херши"... ;))))

  • 23 марта 2009 в 16:47 • #
    Виктор Логунов

    ;-)
    замечательно подускутировали))

  • 25 марта 2009 в 17:56 • #
    Garry Kofman

    He just left tham!!!

  • 21 марта 2009 в 14:51 • #
    Кирилл Булатов

    Виктор, идея имеет право жить, но существует множество "но".
    Что будет с ценами, которые и так сильно отличаются в большую сторону от розничных?
    Разве уже не существует центров сертификации и экспертизы драг камней в России? (в том числе и принадлежащих АЛРОСА)

    И в заключение, как может рыночный инструмент быть минимально подверженным рыночным колебаниям? разве не факт, что сейчас скидки на бриллианты в России и мире достигают 70%?

    Да, и что такое бриллиант инвестиционного качества?

  • 23 марта 2009 в 11:57 • #
    Виктор Логунов

    Есть много "но", согласен. По ценам, правда, думаю, что спад практически достиг своего дна. И если говорить о долгосрочных инвестициях, то я бы и сам вложился... Но! Не в бумажки ПИФов, а в конкретные камни - в сундук их и закопать в огороде. Лет через 5 можно будет достать и уехать в Рио.

    Центр сертификации в России существует - Геммологический центр МГУ. Но доверия к этим сертификатам основная масса покупателей не испытывает - лучше всего GIA. Трудно сказать со всей определенностью, почему так (специалисты там хорошие). Скорее всего дело - в маркетинге (а точнее, его отсутствии) российских сертификатов.

    "Как может рыночный инструмент быть минимально подверженным рыночным колебаниям?" - НЕ ЗНАЮ. Для меня эта фраза тоже загадка. Если найду ответ, поделюсь)) Единственное, что могу предположить: все-таки если рассматривать цены на бриллианты не в связи с кризисом, а за более долгий период, то они ВСЕГДА РОСЛИ. Не сильно, но, как говорят на Западе, свои 2-4% в год приносили.

    Бриллиант инвестиционного качества, несмотря на корявую словесную конструкцию, все-таки существует. Это бриллиант таких качественно-весовых характеристик, динамика цен на который за достаточно долгий период времени была самой позитивной.

  • 23 марта 2009 в 12:36 • #
    Кирилл Булатов

    Говорю же, идея хорошая, но требует доработки.
    Также, не надо забывать и о других камнях, т.к. и вы признаете, что стандартные колебания на брил. цены не сильные и заработать много на них не представляется возможным (маленькие колебания - много времени потребуется).

    А вот для спекуляции и "реальных" заработков очень подойдет цветник...
    Да и объем их продаж больше и они ближе к народу (во всяком случае, нет стереотипа "бриллиант = мульён денег").

    С большим удовольствием поделился бы своим опытом для реализации этого проекта, если он будет начат!

  • 23 марта 2009 в 13:24 • #
    Виктор Логунов

    А у вас есть опыт работы именно с камнями?

  • 23 марта 2009 в 21:39 • #
    Кирилл Булатов

    10лет

  • 24 марта 2009 в 14:30 • #
    Виктор Логунов

    Это срок)
    Можем поговорить - у меня есть проект в развитие обсуждаемой темы)

  • 21 марта 2009 в 17:08 • #
    Анатолий Шиян

    К сожалению, мне кажется, что здесь либо есть "теневая сторона", то есть скрытая инфомация о реальныхнамерениях, либо отсутствие понимания ситуационных реалий в России. В России _отсутствуют_ струтктуры (и, главное, люди), которые имеют _репутацию_ в областях 1) "алмазоведения" и 2) инвестирования.
    Алмазный рынок - это очень чуткий рынок к репутации участников. Отсутствие _экономических институтов_ здесь является, пожалуй, критически важным.
    Первое, что нужно сделать - это как раз и создать такие структуры - институты. Это требует 1) специалистов высокого класса, 2) тщательно разработанного _целевого_ проекта, 3) денег и 4) _времени_ (спешка здесь способна похоронить бизнес).
    Мне кажется, что в нашем слудчае такого не имеется. Особенно, если учесть, как позиционируется Россия в рейтинге коррупции среди стран мира.

  • 23 марта 2009 в 12:04 • #
    Виктор Логунов

    Анатолий, извините, но я не могу поймать за хвост вашу мысль.
    Профессионалы в области оценки алмазов у нас как раз неплохие. Или вы имеете в виду, что они "не раскручены" как персоны? Или - как некий институт, их объединяющий?
    Что касается коррупции, то вряд ли она имеет отношение только к алмазам и бриллиантам)

  • 23 марта 2009 в 21:06 • #
    Анатолий Шиян

    Попробую ответить.
    Я имею в виду то, что отсутсвует 1) _доверие_ к деловым качествам и 2) доверие к _организационным_ качествам специалистов из России.
    Может быть я не информироан, но Россия на мировом рынке выступает скорее как сырьевой придаток, не имея до сих пор выхода на достаточно специфический и, насколько мне известно, _Закрытый_ рынокбриллиантов в мире. Если это так, то нужно разраобтать проект для _вывода_ "бриллиантовой" инфраструктуры на такой рынок. А для этого нужно _позиционировать_ конкретных людей, давая в их распоряжение русурсы (и время).
    Такой подход _противоречит_ тому, что сегодня делается в России в данном бизнесе. Нет?

    Раскручивать нужно и персоны, и структуры. И, главное, предлагать _новые_ виды бизнеса. Могут ли быть такими "инвестиционные" бриллианты? Не _сиюминутное_ ли это? Если последнее верно, то это путь в _спекулятивный_ сектор рынка, где россияне _точно_ проиграют (разве что поддержка будет на уровне гос.структур, - однако, зная их аналитический и опперативный потенциал, я скорее буду сомневаться в успехе).

    Сумел ли я понятно выразить свою мысль?

  • 24 марта 2009 в 14:28 • #
    Виктор Логунов

    Вполне.
    Вот мы и разработали "проект для вывода бриллиантовой инфраструктуры на такой рынок". И смею вас заверить, что доверие к специалистам компании в мире есть.

  • 24 марта 2009 в 22:14 • #
    Анатолий Шиян

    Ну и слава Богу!
    Если нужна будет помощь - обращайтесь.

  • 25 марта 2009 в 09:56 • #
    Виктор Логунов

    Спасибо)

  • 21 марта 2009 в 22:51 • #
    Виктор Логунов

    С вашего позволения, я сначала выслушаю максимум того, что могут сказать на Профи.Ру)) потом сделаю свои комментарии...

  • 24 марта 2009 в 10:25 • #
    Георгий Скрипкин

    Виктор!
    Предложение интересное, но хочется узнать о нем больше. Кроме того, мы можем обсудить вопрос об открытии филиала в Петербурге.
    Георгий Скрипкин
    Пишите на адрес #

  • 24 марта 2009 в 14:29 • #
    Виктор Логунов

    Георгий, а какое отношение имеет брендинговое агентство к инвест-проекту?

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?