Как лично на Вас отразился кризис 2008.
22 октября 2008 в 09:12

Как лично на Вас отразился кризис 2008.

Лично на себе я почуствовал изменения,после того как банк,в котором я брал кредит,поднял по нему процентную ставку с 17 до 25%.Просто теперь я плачу больше.

283
Комментарии (70)
  • 22 октября 2008 в 09:17 • #
    Юрий Трубицын

    Лично на мне пока никак. На работе отразился, но в части сдвига приоритета продуктов

  • 22 октября 2008 в 09:19 • #
    Дмитрий Воронцов

    И какие нынче приоритеты?

  • 22 октября 2008 в 09:43 • #
    Юрий Трубицын

    Как у всех банков в нынешней ситуации. Увеличение пассивной базы в первую очередь, во вторую уже кредитование

  • 22 октября 2008 в 09:23 • #
    Ирина Друшляк

    Пока никак не отразился. Кредитов не брала, денег никому не должна. Но немного стало не по себе, когда в понедельник (20.10.2008) увидела курс продажи евро (40 руб) и доллара (30 руб.).

  • 22 октября 2008 в 10:14 • #
    Тимофей Слободчиков

    По части компаний, которыми владею прекратилось финансирование..печально конечно, но выкручиваемся. Но самое главное кризис даст возможность заработать, гораздо больше чем планировали-))

  • 22 октября 2008 в 10:25 • #
    Марина Давыдова

    Думаю, Ваша компания-одна из немногих, кто может в сегодняшних условиях заработать больше запланированного. Работая на долговых рынках капитала, очень хорошо знаю, как большинство компаний лихорадочно ищут финансирования, достаточного хотя бы для погашения купона или прохождения оферты((

  • 22 октября 2008 в 11:00 • #
    Kseniya perova

    Увеличился поток наличных из регионов. Люди не знают что джелать с деньгами. Начали доверять нам, как финансовым консультантам и участвовать в развитии бизнесов. В общем - поток пошел в производство и бизнесы.
    А инвестиции (личные), упали, но это в принципе - никак не отражается, т.к. рассчет был на 15-20 лет.
    Хотя есть и те, которые выросли (есть управляющие, которые дают доход)

  • 22 октября 2008 в 23:24 • #
    Павел Старикин

    Наталья, здравствуйте, а можем мы воспользоваться средствами таких людей ? Мы тоже сталкиваемся с тем, что в нас готовы вложитьсся, но "с февраля" или "в апреле". А нужно сегодня. Точнее, еще вчера

    Спасибо,
    Старикин Павел

  • 23 октября 2008 в 21:31 • #
    Владислав Кузин

    Здравствуйте, Павел!
    Чем занимается Ваша компания?

  • 24 октября 2008 в 20:11 • #
    Павел Старикин

    Добрый день, Владислав.

    Наш проект - федеральная сеть магазинов товаров первой необходимости, кроме продовольствия (одежда, обувь, аксессуары и тп). www.patriot-sp.com.
    Я готов подробнее скинуть инфо на прямой ящик - не в открытый доступ.
    Мой прямой ящик - #

    Спасибо,
    Старикин Павел

  • 24 октября 2008 в 20:22 • #
    Владислав Кузин

    Здравствуйте, Павел!
    мой e-mail: #

  • 22 октября 2008 в 11:29 • #
    Alexander Meinhardt

    Я кроме разговоров о кризисе не вижу ни одного предприятия которого это касается.
    Строительство увеличивает объёмы, в машиностроении увеличение заказов.........
    Судя по телеку кризис только на фондовых биржах из-за падения цен на фантики....

  • 23 октября 2008 в 06:44 • #
    Алена Стеценко

    Как раз-таки строительство и производство замерли. Это те отрасли, которые работают по кредитам и инвестициям, чего в настоящее время нет. Многие крупные строиельсные компании заморозили стройки, т.к. нет на них финансирования, а собственных средств не хаватает или их просто нет, чтобы сдать хоть некоторые объекты.
    С производством происходит все тоже самое. На предприятиях сокращают сотрудников: от административного до производственного состава. Сокращают объемы произвосдва. На что имеется две основные причина: отсутсвие кредитования и снижение спроса.
    В настоящее время выживают те предприятия и компании, которые реализуют государственные социальные программы и оборонка.

  • 23 октября 2008 в 17:08 • #
    Alexander Meinhardt

    Вы пишите: "Как раз-таки строительство и производство замерли. "
    Приведите пример конкретного предприятия, пожалуйста.
    И не забудьте, что к началу зимы объёмы всегда падали. Всегда.

  • 24 октября 2008 в 06:05 • #
    Алена Стеценко

    Названия предприятий, которые остановили свою деятельность, я думаю, не очень корректно будет упоминать. Но если все же Вам так интересно, то об этом можно узнать из бизнес-новостей.
    Я прекрасно помню, что зимний период - период не активного развития, но не до такой степени, чтобы закрывать до 60% производства, сотнями сокращать и отправлять в отпуск без содержания работников, а также полностью закрывать некоторые направления.

  • 27 октября 2008 в 15:42 • #
    Ильдар Гатиятуллин

    Камаз. - перевели сотрудников на 4 дневную неделю с соответвующим сокращением з/п. Официально озвучили планы по сокращению от 10 до 20 % сотрудников.

  • 22 октября 2008 в 11:49 • #
    Alexander Meinhardt

    Интересное интервью с Геращенко
    http://www.echo.msk.ru/programs/creditworthiness/547574-echo/

  • 22 октября 2008 в 13:26 • #
    Наталья Голубева

    Разгар кризиса провела мягко, в Германии. Здесь успела тока к истерике по нарисованному кризису. В немцам есть над чем по-настоящему призадуматься. Они, немцы, стали удивительно гибкими, шпрехают ашь по-английски, чего раньше принципиально не было. Детей у них почти нет, кто потенциально обеспечивает приемственность и будущее в тч евро.За этот год потребление внутри страны сократилось в два раза.

  • 22 октября 2008 в 13:29 • #
    Alexander Meinhardt

    Серьёзно?

  • 22 октября 2008 в 15:03 • #
    Наталья Голубева

    Я серьезно не умею.

  • 22 октября 2008 в 15:16 • #
    Alexander Meinhardt

    Хорошо!
    Давайте несерьёзно.
    Укажите на источник показывающий снижение потребления в 2 раза.

  • 22 октября 2008 в 15:51 • #
    Наталья Голубева

    например GIRA, отчеты по товарообороту

  • 22 октября 2008 в 16:00 • #
    Alexander Meinhardt

    Но при чём тут эта компания реализующая электроустановочную продукцию?
    Дайте точную ссылку на то, что в Германии вдвое снизилось потребление, пожалуйста.

  • 22 октября 2008 в 16:27 • #
    Наталья Голубева

    В том числе и у этой компании, ПРОИЗВОДЯЩЕЙ ,объемы продаж ВНУТРИ страны снизились вдвое.
    я в интернете не сильно лажу без дела, поэтому ссылок точных, увы, не предоставлю. Но еже ли обратиться к отчетности производителей то, я думаю, сводную составить будет легко.
    PS Воздух страны сам за себя говорит, особенно когда бываешь наездами....ничто не укроется.... Такая же фигня и с Италией, потребление внутри страны тоже снижается.

  • 22 октября 2008 в 16:41 • #
    Alexander Meinhardt

    Это проблема менеджмента, извените.
    Ни один источник не даёт статистики о снижении потребления в принципе, де говоря о том что падение в два раза. Совсем наоборот - идёт рост потребления.

  • 23 октября 2008 в 11:09 • #
    Наталья Голубева

    да, рост потребления, но НЕ ВНУТРЕННИЙ.

  • 23 октября 2008 в 17:03 • #
    Alexander Meinhardt

    А какой? НАРУЖНИЙ?

  • 29 октября 2008 в 12:28 • #
    Наталья Голубева

    Да, потребляет Россия-матушка. За счет нее и рост.

  • 22 октября 2008 в 15:16 • #
    Павел Коблов

    Лично пока не коснулся.
    С серьезными заказчиками работа продолжается без изменений. Мелкие заказчики просят снизить цены, ссылаясь на кризис, но не отказываются от сотрудничества. Увольнений в штате нет.
    Личных ипотечных или авто-кредитов нет.

  • 22 октября 2008 в 15:37 • #
    Alexander Meinhardt

    Вот мнение ещё одного специалиста Эху Москвы:
    Е. АЛЬБАЦ - Мне кажется, что вы сказали ключевое слово - доверие. Дело в том, что доверие в институциональной экономике это важнейший институт. В большом мире невозможно все прописать на бумаге. Невозможно все занесли в контракт. Рассчитывая, что потом если человек, контрагент не выполнит эти обязательства, можно пойти в суд. Отсюда появилась знаменитая теория неполных контрактов. В том числе Оливера Харта. И один из выводов этой теории заключается в том, что для того чтобы люди на рынке в условиях ограниченной информации могли нормально функционировать, необходим институт доверия. Сегодняшний кризис это, я не экономист, но я немножко понимаю в том, как устроены институты и государство, взаимоотношения между государством и обществом. Сегодняшний кризис это, прежде всего, кризис доверия. Никто никому не верит в банковской системе, в отношениях между банками и промышленностью, которую они кредитуют.

  • 22 октября 2008 в 15:42 • #
    Павел Коблов

    Я бы не рекомендовал слушать "Эхо москвы" в общем и Е.Альбац в частности.

  • 22 октября 2008 в 15:46 • #
    Alexander Meinhardt

    Дайте рекомендации

  • 22 октября 2008 в 16:05 • #
    Павел Коблов

    Экономический образ мышления (Пол Хейне, Питер Боуттке, Дэвид Причитко) - очень рекомендую.
    Принципы макроэкономики (Н. Грегори Мэнкью) - нормально рекомендую.
    Принципы микроэкономики (Н. Грегори Мэнкью) - нормально рекомендую.
    Курс экономической теории (Учебники МГУ им. М. В. Ломоносова) - умеренно рекомендую.

  • 22 октября 2008 в 17:00 • #
    Alexander Meinhardt

    А вот позиция Илларионова:
    А.ИЛЛАРИОНОВ: Для этого надо просто подумать и посмотреть, в чем, собственно, заключается кризис. Любой кризис. В том числе тот фондовый, кредитный кризис, который происходит в США, и фондовый, кредитный, кризис корпоративного долга, корпоративно-долговой кризис в России – видите, даже по количеству кризисов Россия превышает США, - откуда он взялся и какова его природа. Природа его заключается в том, что целый ряд экономических субъектов принимали нерациональные, неэффективные решения по инвестированию проектов, которые им не давали или не могли давать или теперь не дают отдачи. Именно потому что их проекты, их инвестиционные решения оказались неэффективными, эти компании не в состоянии сейчас рефинансировать и выплатить свои долги. Именно поэтому эти компании сейчас обратились за «помощью» к государственной власти. И государственные власти РФ передают валютные резервы страны, государственные средства, финансовые средства, принадлежащие всей стране, конкретным частным или получастным, квазичастным компаниям, которые таким образом компенсируют свои ошибочные экономические решения. Таким образом, средства, заработанные усилием всего российского народа, всех российских экономических субъектов, естественно, эффективных экономических субъектов, потому что валютные резервы вырабатываются только теми, кто создает добавленную стоимость, а не тем, кто ее ликвидирует, передаются тем, кто не может зарабатывать эту добавленную стоимость, тем, кто, собственно, принимает совершенно другого рода экономические решения. Вот только что на сайте одной из крупнейших российских компаний, которые называют гигантами и моторами экономического роста, размещено объявление о тендере для оборудования для конюшни, Газпрома. Видимо, в данный момент понятно, на что будут направлены эти миллиарды долларов, взятые из государственного бюджета, из валютных резервов. Для того, чтобы осуществить завершение инвестиционной программы того же Газпрома, который завершает целый ряд сделок по приобретению активов в Европе, Роснефти и других компаний. В условиях кризиса неэффективная компания, совершившая неэффективное решение, вынуждена реструктурировать свои расходы, сокращать персонал, упрощать управление, продавать неликвидные ресурсы, продавать активы, которые не относятся к ее непосредственной деятельности. Наш т.н. кризис радикально от этого отличается, потому что помощь оказывается со стороны российского государственного бюджета тем, кто осуществлял и продолжает осуществлять неэффективные экономические решения.

  • 22 октября 2008 в 19:31 • #
    Евгения Кирсанова

    Лично на меня - по всем направлениям Положительно. :) Банк поднял процентную ставку лишь бы деньги вкладывали, а не забирали. Доходы от бизнеса растут - когда вокруг нестабильность, людей озаряет простая мысль, деньги лучше всего вкладывать в себя -результат - объемы продаж растут. :) Активность людей, заинтересованных в дополнительном или осном заработке растет с каждым днем. Есть из кого выбирать новых партнеров.

  • 22 октября 2008 в 19:45 • #
    Евгения Кирсанова

    Дмитрий, а о каком кредите идет речь? Кризис кризисом, но ведь между Вами договор.
    Неужели по Вашего договору Ваш банк может в одностороннем порядке изменять процентные ставки?
    И если не секрет, что это за банк?

  • 22 октября 2008 в 21:11 • #
    Дмитрий Воронцов

    МИН банк.4.1 В случае изменения условий формирования стоимости кредитных ресурсов,связанных с изменением действующего законодательства,указаний Банка России(в т.ч изменение ставки рефинансирования Банка России),плата за кредит может быть Банком изменена.

  • 27 октября 2008 в 15:55 • #
    Любовь Попова

    Все просто: есть два вида кредита - с фиксированным процентом (который может быть выше текущего рыночного, но зато не изменится на весь срок договора) либо с возможностью изменения со стороны банка.

  • 22 октября 2008 в 19:45 • #
    Никитa O

    Слава Богу я избежал кредитов, но! Сегодня я слышал сообщение Путина В.В о том, что банки не должны повышать процентные ставки для населения. То есть ту помощь, которую они получили, он назвал не иначе как "правительственное поручение". Так, что, остается надеяться, что и результат будет скоро. Очень много моих друзей попало в эту "кредитную неволю".

  • 22 октября 2008 в 20:03 • #
    Дмитрий Стахов

    Я пожалуй вложусь в индексный ПИФ

  • 22 октября 2008 в 20:14 • #
    Artem Kenik

    На мне, пока, не отразилось. Но кризис заканчинвается, т.ч. ждем последствий, как правило они гараздо страшней...... :(
    А по поводу того что сказал Путин- на мой взгляд это просто грабеж и замазывание глаз, по тем ставкам по которым они дали банкам деньги, реально ниже 24 ну ни как не получается.....

  • 22 октября 2008 в 20:57 • #
    Alexander Meinhardt

    Артём!
    Когда заканчивается кризис?
    И если никто из присутствующих не ощущает его, тогда в чём этот кризис?

  • 22 октября 2008 в 21:08 • #
    Artem Kenik

    На мой взгляд скрытая угроза в последствиях: сокращение рабочих мест в компаниях, недостаток рублевой массы на рынке, не достаток кредитных ресурсов, увеличение темпов роста стоимости продуктовой корзины и еще очень-очень-очень много чего.
    Как следствие замедление темпов росто экономики, увеличение инфляции, увеличение безработицы.
    Кризис не страшен - страшны последствия! (классика любой экономики). На сегодняшний момент государство применяет очень важые и нужны рычаги управления, конечно не идеал, но лучше чем и в 98 и в 04.
    Т.ч. ждемс....

  • 24 октября 2008 в 16:15 • #
    Антон Малега

    Так не это ли тогда кризис - то что Вы называете его последствием? Может сейчас заканчивается начало кризиса и начинается его стабильная стадия?

  • 24 октября 2008 в 18:20 • #
    Artem Kenik

    На мой взгляд примерно так и есть, уме почему то это рисуется с ловиной горной. Когда лавина срывается - это кризис, а когда смотришь на все погребенное с верху и разгребаешь - эт опоследствия

  • 27 октября 2008 в 07:44 • #
    Александр Макушенко

    На мой взгляд, настоящей лавины ещё не было. Будет ли она и каковы будут её масштабы зависит от эффективности предпринимаемых действий. Пока - все же лучше, чем предпринимаемые ранее, например, в 1998. А всё, что мы видим сейчас - только предпосылки и симптомы.

  • 27 октября 2008 в 16:04 • #
    Любовь Попова

    Я ощущаю в работе. : ) компании сократили планы по набору персонала, мы каждую неделю получаем меньше вакансий в работу. Зато к нам приходит в три раза больше резюме. Люди, даже имея работу, посылают нам свои резюме. А еще на собеседования уже начали приходить те, кто был сокращен. А ваши популистские заявления - это "ни о чем". Вы никакой конкретики о том, что кризиса нет, не приводите. Ведете беседу исходя из позиции, что докажите мне то, что есть. А почему вам кто-то что-то доказывать должен. : ))

    Другая заметка о кризисе - автодилеры. У них рынок просел на 15-30% в зависимости от моделей. В частности мерседесы просели на 25%. Информация из личного общения, хотя и в статьях уже фигурировали такие цифры.

    Вот вы не показываете, где работаете и что такое КРЕАТИВ не понятно.: )) Зато требуете от всех вокруг доказательств своих слов, ссылок в интернете. Например, моя информация из прямых рук руководства автоцентра, в интернете вы ее не найдете.

    И к чему была ваша цитата о доверии или точнее его отсутствии - как причине кризиса? Если вы сами не доверяете мнениями людей вокруг.

    Еще про кризис и то, как он чувствуется. Для тех же автодилеров - они не покупают новые машины, потому что делали это на основе автокредита. Российский автомобильный рынок был самым развивающимся в мире по итогам первого полугодия 2008. Но теперь компании не могут купить машины у автопроизводителей, почитайте интервью с владельцем Genser. Он говорит о том, что прежняя схема, когда дилеры за свой счет привозили в страну машины, может еще долгое время не работать. В общем, у автопроизводителей может быть перепроизводство...а сокращение объемов производства ведет к сокращения персонала в т.ч.

    Но есть и положительные моменты. Все что писали выше коллеги, я согласна - оздоровление происходит, активы будут перекуплены. Те, у кого есть сейчас деньги, смогут хорошо развиться. Деньги есть в экономике, просто они стали дороже...

  • 27 октября 2008 в 20:36 • #
    Alexander Meinhardt

    Люба, я доверяю!
    Но привык к точности, к ссылкам на первоисточники.
    Мне кажется это нормальным.
    Автодилеры просели по другой причине, изменена политика правителиства в отношении иномарок и защите оьечественного автопрома. Читал даже в новостях, что чиновников в очередной раз собираются пересадить на малолитражки.
    Место работы не скрываю это фирма КРЕАТИВ. Если не поленитесь и зайдёте в интернет, то обязательно её обнаружите.
    А ещё я свободный художник.......

  • 28 октября 2008 в 11:48 • #
    Любовь Попова

    Александр, вы как художник сейчас рисуетесь. : )) Не стоит так самоуверенно заявлять свои размышления как единственно верные.

    Закон о ввозе иномарок ввели уже достаточно давно и он не вызвал падения продаж на 25%. В августе-сентябре рынок просел так резко по ряду причин: 1) ограничение, а затем и вовсе прекращения кредитного финансирования автодилеров. 2) снижение потока покупателей в результате ажиотажа вокруг кризиса, который вызвал реакцию "выжидать", а не покупать.

    В одном из довольно богатых сибирских городов за октябрь по некоторым данным было продано всего 6 квартир. Сейчас строительные компании уже понизили цены на 30% и предлагают самые различные варианты купли-продажи. Только ипотеки в их предложениях нет.

    В общем и в целом, кризис как верно заметили в другой дискуссии - это резкое изменение. В данном случае изменение вызвано тем, что денег в экономике стало меньше, чем нужно для оплаты по счетам. Поэтому стоимость имеющихся денег сильно возросла.

  • 28 октября 2008 в 19:00 • #
    Alexander Meinhardt

    Любовь!
    Давайте не будем переходить на личности. Хорошо?
    "вы как художник сейчас рисуетесь"- пишите Вы.
    У Вас есть мнение по вопросу, у меня есть мнение по вопросу.
    Наводите критику по существу вопроса.
    Пожалуйста!

  • 30 октября 2008 в 12:15 • #
    Владимир Виноградов

    Кризис....
    А что такое кризис?
    По происхождению слово кризис - греческое. Изначально означает "очищение" (катарсис, информация из современного словаря иностранных слов 2000 а то и более раннего года выпуска) или "поворотный пункт" (Krisis — поворотный пункт из википедии).

    Соответственно кризис - это одномоментное состояние, после которого все сильное и устойчивое в новых обстоятельствах (жизнеспособное, так и хочется применить это слово) выходит на новый уровень развития, все не жизнеспособное - умирает.
    А после кризиса начинается восстановление и развитие. Что было в 1998 году.

    Если исходить из определения кризиса, то на мой взгляд он у нас уже прошел, еще в августе. Сразу после событий в Грузии.
    И сейчас мы разбираем последствия как в экономике, так и в политике.
    И последствия будут проявляться в явном виде до лета. И далее начнется стабилизация на том уровне, который достигнем (не факт что уровень будет ниже чем сейчас). И потом развитие.

  • 30 октября 2008 в 17:14 • #
    Alexander Meinhardt

    "А после кризиса начинается восстановление и развитие. Что было в 1998 году."

    Нет не начнётся!
    Должно начаться по всем правилам....
    Но не начнётся.
    Почему не начнётся?
    Потому что рынок насыщен товарами, работами и услугами.
    Соглашусь, что к августу следующего года всё закончится, так как финансы всех влиятельных и состоятельных персон крутятся в банках Европы, а там заканчивается финансовый год, нужно прибыли считать, дивиденды выплачивать.

    Закончится к лету первый этап этой серии перераспределения собственности.

  • 22 октября 2008 в 21:47 • #
    Татьяна Кузнецова

    На мне лично пока не отразился...На бизнесе - типография подняла цены на печать...Спад рекламы банковского сектора и недвижимости с авторынком...

  • 22 октября 2008 в 23:14 • #
    Павел Старикин

    Отразился конкретно. У меня есть кредит на проект, который нужно вернуть через неделю. Сделки по недвижимости должны были этому, мягко говоря, способствовать. Но их отменили. Покупатели убежали, заплатив огромные штрафы. Теперь мы торчим $2 млн и имеем потребность на проект $5 млн.
    Help Help Help ! :)

  • 22 октября 2008 в 23:27 • #
    Павел Старикин
  • 23 октября 2008 в 06:47 • #
    Алена Стеценко

    К сожалению кризис коснулся меня лично: как материально, так и морально. Всеобщая паника и психоз действуют изрядно на нервы.
    Начинается брожения в сознании сотрудников. Работа планомерно съезжает с намеченного пути.
    Хотя к паникерам себя никогда не причесляла )

  • 23 октября 2008 в 07:33 • #
    Евгения Шугаева

    Лично меня только большой паникой - что же делать с небольшой кучкой своих сбережений, полученных собственным немалым трудом :)))))))

  • 23 октября 2008 в 22:35 • #
    Alexander Meinhardt

    Есть предложение приступить к формулировке происходящего.
    Сжато, комплексно, по существу.
    Есть у нас таланты по формулировкам?

  • 23 октября 2008 в 22:40 • #
    Дмитрий Воронцов

    Если что-то происходит,значит это кому выгодно.

  • 30 октября 2008 в 12:25 • #
    Владимир Виноградов

    ... Если звезды зажигают - значит кому-то это нужно.
    В. Маяковский.

    А что нам мешает самим получать выгоду из сложившейся ситуации? И сделать нужной и выгодной для нас самих?

    Мне вспоминается один пример про эволюцию. Слышал по радио давно (около 2000 года), тема - возможные реации на опасность. Пример изложу по памяти: "... Какой тип реации выживал в процессе эволюции? Выживали либо сильнейшие либо слабейшие(!). Ситуация: на человека нападает медведь. Медведь сильный, но медленный. Человек пытается убежать. Самый сильный убегает. А вот вторая реакция: человек падает в обморок и валяется трупом. Медведь подходит, ему труп не интересен, и уходит дальше. И человек тоже выживает..."

    Так и у нас сейчас есть две возможности: либо бежать от кризиса либо просто упасть авось пронесет.

    В первом случае надо пытаться биться за жизнь своей компании (владелец вы или наёмный работник, не важно) либо складывать лапки и ждать, когда медведь, ой, извините, кризис со всеми последствиями, утихнет и начнется спокойный период.

  • 30 октября 2008 в 12:30 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да иногда стоит и умереть ,а затем восстать ,как феникс из пепла,ведь наша жизнь то же циклична,не всё может идти ровно.

  • 23 октября 2008 в 22:46 • #
    Alexander Meinhardt

    Лично мне близка позиция Илларионова:
    "Природа его (кризиса) заключается в том, что целый ряд экономических субъектов принимали нерациональные, неэффективные решения по инвестированию проектов, которые им не давали или не могли давать или теперь не дают отдачи. Именно потому что их проекты, их инвестиционные решения оказались неэффективными, эти компании не в состоянии сейчас рефинансировать и выплатить свои долги. Именно поэтому эти компании сейчас обратились за «помощью» к государственной власти. И государственные власти РФ передают валютные резервы страны, государственные средства, финансовые средства, принадлежащие всей стране, конкретным частным или получастным, квазичастным компаниям, которые таким образом компенсируют свои ошибочные экономические решения. Таким образом, средства, заработанные усилием всего российского народа, всех российских экономических субъектов, естественно, эффективных экономических субъектов, потому что валютные резервы вырабатываются только теми, кто создает добавленную стоимость, а не тем, кто ее ликвидирует, передаются тем, кто не может зарабатывать эту добавленную стоимость, тем, кто, собственно, принимает совершенно другого рода экономические решения."

  • 24 октября 2008 в 19:38 • #
    Виктория Жура

    Вообще-то произошел серьезный передел собственности. Часть информации есть в прессе, часть - нет. Да он собственно еще и не закончен ...

    И это не чужие мне люди.

    Также многие потеряли деньги на пифах. Тоже близкие.

    У ряда дружественных некоммерческих проектов сокращено финансирование.

  • 28 октября 2008 в 12:28 • #
    Андрей Горбунов

    Складывается ощущение, что передел только начинается....на многих рынках наблюдается колоссальный рост неплатежей и снижение продаж (вплоть до полной остановки производств), что ведет к прединфарктному состоянию многих производств. Учитывая низкие темпы заимствования у ЦБ на баззалоговом аукционе, у банков достаточно ликвидности (знакомые банковские работники этот факт не опровергают). Возникает вопрос: на какие цели банки копят ликвидность? В свете увеличение гарантированной страховки вкладов физлиц, существует большая вероятность того что накопленная ликвидность пойдет на осуществление сделок слияния/поглощения.

  • 28 октября 2008 в 16:07 • #
    Виктория Жура

    Точно. У меня есть ощущение, что вторая массовая волна будет в районе нового рода. Ничем подтвердить не могу, интуитивно.

  • 30 октября 2008 в 12:30 • #
    Владимир Виноградов

    Кризис повлиял положительно.

    Так же как и кризис 98 года.

    Сейчас в качестве страховки от потери постоянной работы все больше материализуется свое дело. Да и идей куча, что можно реализовать. Правда пока только идеи.

    В 98 году финансовые трудности семьи подтолкнули студента пойти зарабатывать деньги. За что я кризису ОЧЕНЬ благодарен.

  • 7 ноября 2008 в 09:05 • #
    Yuri Yakovlev

    Пока никак, наоборот народ набираем.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?