Top.Mail.Ru
16 сентября 2009 в 15:40

КАК ПОДНЯТЬ СПРОС ???

Вотмнение одного из ведущих экономистов:
М. ХАЗИН: Ну, я не очень верю, что сегодня через фондовый рынок можно каких-то успехов достичь. Понимаете, основная проблема-то и российской, и мировой экономики – это спрос. Грубо говоря, кто будет покупать? а еще немножко в другой форме вопрос такой: откуда будут доходы у того, кто это будет покупать? Вот это главный вопрос. Если вы, соответственно, понимаете, за счет какого ресурса вы будете развиваться, то есть платит заработную плату, то есть обеспечивать спрос, тогда да. Но тогда это один из инструментов развития. Но если вы не понимаете, откуда, каков будет механизм экономического роста, то какой смысл? Все это работать не будет.

Как Вы думаете какие механизмы должны быть включены, чтоб увеличить платёжеспособный спрос?

270
Комментарии (6)
  • 16 сентября 2009 в 16:31 • #
    В К

    Я предлагаю искать решения по-другому! Как снизить уровень потерь, чтобы как-то увеличить уровень прибыли или удержать ее на более-менее стабильном уровне, учитывая, что уровень платежеспособного спроса будет еще достаточно долгое время снижаться!

    Такой подход считаю важнее, потому что мировые тендеции развития экономики, бизнеса и рынков, причем, во свех странах, таковы, что до 2013 года будет происходить глобализация т.е. укрупнение и, как следствие, монополизация рынков наиболее решительными и крупными игроками, в т.ч. и государством, через приватизацию многих крупных частных компаний в России, и в других странах, даже, в США, хотя бы, для попытки вынужденного форс-мажорными обстоятельствами спасения наиболее важных отраслей и бизнеса.
    И в этих условиях, упрямый отказ владельцев мелких и средних компаний от слияния и укрупнения, автоматически приведет бизнес их компаний к банкротству, уходу с рынков, развалу или присоединению к более крупным структурам, т.е.к выполнению самых мелких, подсобных, работ под заказ этих крупных игроков.

    А вот после 2013 года, после начала грандиозных событий в мире, глобального развала экономик и государственности наиболее развитых стран мира, все крупные игроки, в т.ч. торговые сети и корпорации, будут вынуждены разделиться на самые мелкие компании, чтобы выжить в абсолютно новых экономических условиях равития бизнеса.
    Тем более, что предпринимаемые меры, по спасению основных сфер экономики России - это благо для населения и государства, хотя, ошибочно оцениваются, как регресс, а вот теже самые вынужденные меры в странах запада, автоматически, в любом из вариантов, приведут к их развалу! Таковы законы и ритмы развития!
    Вот тогда, только, и наступит время, для развития мелкого и среднего бизнеса, в условиях бартерных платежей, натурального обмена-расчета и очень низкого уровня прежнего платёжеспособного спроса!

  • 16 сентября 2009 в 16:39 • #
    Alexander Meinhardt

    С Вами сложно не согласиться....
    НО...
    При наступлении этих банкротств на улицу выплёскивается масса народу, они остаются без дохода. падает их покупательская способность и как следствие новая волна банкротств.... Думаю это не тот путь....
    Давайте посмотрим на меры немецкого правительства в поддержке автомобильной отрасли: было принято решение за каждую сданую старую машину выплачивать 2500 ЕВРО на покупку новой, что привело к увеличению объёма продаж на 28%, а это в свою очередь подтянуло по цепочке другие отрасли и производства...
    Думаю необходимы РЕШЕНИЯ подобного вида.... в частности...

  • 16 сентября 2009 в 16:49 • #
    Павел Зубков

    chto to ya ne ponial, na kakoj vopros nado otvechat. Chto delat gos-vu ili chto delat chastnym kompaniyam?

  • 16 сентября 2009 в 17:02 • #
    В К

    Да, такие меры правительства Германии, фактически, за счет государства т.е. за счет сборов налогов, не позволяют быстро завалиться экономике государства, а компании от быстрого банкротства! Но это медленный путь в никуда! Хотя, внешне, автоконцерны получили возможность получать прежний уровень прибыли и выплачивать работникам зарплату.

    Но какое время государство сможет выдержать такое нерентабельное расходование бюджетных средств, в условиях падения привычного уровня схем кредитования и привычки компаний развиваться, а населения, жизни в кредит?
    Не эти, так другие, дотационные, сферы экономики, например, пенсионные и страховые фонды, обанкротятся!
    Итог же я вам уже написал!

    Намного важнее каждому человеку и каждому бизнесмену хорошо знать, что записано в его программе жизни, и стараться эти условия соблюдать, вне зависимости от уровня своей агрессивности в мышлении, уважать эти условия, как правила дорожного движения, чтобы потом, не было намного мучительнее и больнее, чем могло быть....

  • 16 сентября 2009 в 17:08 • #
    Олег Петров

    М. Хазин виртуозно присвоил себе лавры всеобщего гуру по вопросам сегодняшнего кризиса, прочитав капиталл и "перетолмачив" его в одну емкую фразу... " господа ! да у нас мировой кризис перепроизводства!... Мы произвели столько, что продать некому!..." Все остальные его сентенции одна другой страшнее связаны именно с этим...
    Я не совсем согласен с ним в оценках, считаю, что у нас как раз не кризис перепроизводства а мировой кризис перераспределения капитала...
    Проще говоря есть что перераспределять (ещё как есть! ... но вот механизм чуть запоздал ... небыло катализатора типа 2-й мировой как в 20-м веке.. да и слава богу, и не было качественного технологического рывка... "империя зла" почила в бозе, США нескем конкурировать в военно-политической игре... Только ненадо Китай или Индию приплетать... Китай НИКОГДА не вел крупномасштабных боевых операций, а тем более на своей территории... У них нет ни боевого опыта, ни соответсвующего ком. состава, главное нет традиций передачи боевого опыта от ветеранов к молодым волчатам, а их политики никогда в истории не держали мир за горло... так что слабоваты китайцы пока в военно-политическом аспекте супротив "звездно-полосатых", отсюда и игрища последних в "пузыри" в недвижимости, ипотеке и т.п. ) Так вот... Думается мне, что единственный вариант сейчас для мировой экономики - это создание единого экономического пространства со странами третьего, четвертого, пятого мира... Первый этап - многомиллиардные вливания развитых стран в собственную экономику подходит к концу... США и Европа вливали огромные деньги подхлестывая спрос, и удержали свою экономику от затяжной депрессии... второй этап - это многомилиардные вливания в страны восточной Европы, России, Азии, и т.п. ... Они нас за эти деньги наймут для того чтобы мы построили на своей территории грандиозные инфраструктурные проекты (дороги, мосты, атомные электростанции, гигантские производства CIS солнечных батарей, межгосударственные исследовательские центры по созданию революционных технологий и т.п.) и их же (эти проекты) возьмут у нас в залог по кредитам. А мы естесно будем работать и зарабатывать и будем покупать их товары и товары которые мы произведем на их деньги и по их технологиям на нашей территории... Вопрос только в одном; хватит ли у этих ребят духу чтобы пойти до конца?.. Смогут ли они, выращенные на экономических учениях которым "сто лет в обед", сделать еще один рывок и влить еще напечатанных бумажек в мировую денежную систему? Есть ли у них яйца для этого?

  • 16 сентября 2009 в 18:53 • #
    Alexander Meinhardt

    Я согласен с Вами, что нет перепроизводста....
    Но нет и развития производства.... нет его...
    За счёт чего будет появляться добавленная стоимость если за последние 10 лет не построено и не введено ни одного крупного завода, я уже не говорю о глубокой переработке....
    Но то что есть нужно сохранить и банкротство не всегда приводит к оздоровлению производства а большей частью к развалу...
    И чтоб это не произошло и у предприятий и у физ лиц должна быть способность покупать....
    Как её сохранить эту покупательскую способность, или увеличить.... КАК???


Выберите из списка
2021
2021
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970