Методы/показатели определения эффективности (прибыльности)...
19 февраля 2009 в 11:05

Методы/показатели определения эффективности (прибыльности) инвестиционных вложений

Добрый день

тема в первую очередь обращена к тем, кто реально занимается инвестированием

я с коллегами по цеху контроллинга периодически обсуждаем вопрос какой из методов определения эффективности инвестиций самый точный, на который можно положиться в большинстве случаев. но при этом редко обращаем свое внимание на то, какими методами пользуются реальные инвесторы.
поэтому я и обращаюсь к вам и к Вам в частности. поведайте пожалуйста кто какой метод предпочитает и почему

205
Комментарии (23)
  • 19 февраля 2009 в 11:44 • #
    Василий Алексеев

    Для оценки привлекательности инвест. проектов мы используем следующие показатели эффективности: NPV, IRR, PI, Срок окупаемости и диск. срок окупаемости .
    Также анализ чувствительности и What If?-анализ ....... все в совокупности.

    ................
    кас. продуктовых проектов (инвестиции в создание и выведение на рынок новых продуктов/услуг):
    еще важным моментом считаю оценку рынка (конкуренты/поставщики/потребители... и прочее...) т.е. на сегодняшний день корректность маркетингового планирования сильно влияет на конечную эффективность проекта.
    вот как то так :-)

  • 19 февраля 2009 в 12:12 • #
    Павел Родных

    про новые продукты понятно: по Портеру работаете

    а вот What If?-анализ по NPV, IRR, PI и т.д., это Вы оцениваете как от различных факторов ден.поток изменится?

  • 19 февраля 2009 в 12:24 • #
    Василий Алексеев

    Да, Павел, именно так, рассматриваем варианты изменения потока
    при What If?- анализе строятся финансовые модели альтернативные базовой, для учета возможных изменений (налоги, инфляция, курсы, цена товара, цены поставщиков, объемы продаж….и т.д. и т.п.), в итоге получаем три модели с тремя разными показателями эффективности (NPV, IRR, PI и т.д.). т.е. базовая модель, оптимистическая и пессимистическая.

  • 19 февраля 2009 в 12:49 • #
    Павел Родных

    тогда еще 2 вопроса:
    1. а при рассчете вышеперечисленных показателей принимаются во внимание допущения использования данных показателей?
    2. в какой информационной системе, если конечно не коммерческий секрет, Вы построили описываемую модель?

  • 19 февраля 2009 в 12:53 • #
    Василий Алексеев

    >>> 1. а при рассчете вышеперечисленных показателей принимаются во внимание допущения использования данных показателей? - несовсем понял о каких допущениях идет речь :-)

    >>>2: решения предлагаемые компанией Альт-Инвест (в экселе) и програмный продукт консалтинговой компании "Эксперт Системс" - Project Expert

  • 19 февраля 2009 в 13:52 • #
    Павел Родных

    ну, возможно, о таких, которые описываются в заумных книжках про эти показатели, перед описанием их использования:)
    например, для внутренней нормы рентабельности, допущение в том состоит, что
    при количестве рассматриваемых периодов для рассчета IRR равных i, каждый период от 1 до i имеет одинаковую доходность по денежному потоку. если это не соблюдается, то IRR рассчитывается некорректно
    на практике встречал, что такие некорректные рассчеты используются в корыстных целях

  • 19 февраля 2009 в 14:14 • #
    Василий Алексеев

    можно поподробнее о практике и корыстных целях? :-) или речь идет о том когда решение принимается основываясь только на IRR - ? у нас все же первичным является сбалансированность денежного потока и ориентируемся на NPV, и IRR не является показателем для принятия решения, она больше носит справочный характер, поэтому и допущений наверно нет )

  • 19 февраля 2009 в 14:29 • #
    Павел Родных

    да мне от чего то кажется что допущения есть для любого показателя:)
    в любом случае, Василий, спасибо что откликнулись на мое обращение

  • 19 февраля 2009 в 14:32 • #
    Василий Алексеев

    ))) ок!

  • 19 февраля 2009 в 23:40 • #
    Константин Локтев

    Собственно, при составлении бизнес-планов используем те же NPV, IRR, PI, Срок окупаемости и точно также проводим анализ чувствительности проекта к изменению базовых параметров (whatif). В основном, работаем в экселе)

    Вообще, все параметры рассчитывать, в принципе, не обязательно. При положительном NPV PI будет выше 1, IRR больше ставки дисконтирования.

    Кстати, справочно считаем точку безубыточности. Она тоже показывает своего рода запас прочности проекта (ее показывает разность меджу BEP и запланированным объемом продаж).

    В современных условиях важными факторами оценки эффективности являются сфера бизнеса, кол-во рабочих мест, доля постоянных издержек (которые все так наспех пытались сократить) и т.д.

  • 20 февраля 2009 в 07:39 • #
    Василий Алексеев

    Константин, мы так же считаем точку безубыточности, как в деньгах так и в штуках.
    Хотел у Вас поинтересоваться по какой методике вы проводите анализ безубыточности для нескольких видов продукции.
    --- согласен с тем что сфера анализируемого бизнеса очень важна, так же важены и методы учета, если применяется котловой метод, то возникают трудности при попытки разнесения постоянных издержек :-)

  • 20 февраля 2009 в 13:40 • #
    Павел Родных

    извините что вмешался, но, насколько я знаю по Тверскому экскаваторному, то как раз котел и применяется. а про выделение переменных затрат вообще никакой речи не идет: берется так: раз затраты косвенные, то они и постоянные.
    или же на разных предприятиях холдинга разные методологии УПО по учету затрат?

  • 20 февраля 2009 в 14:49 • #
    Василий Алексеев

    да, Павел, на разных предприятиях разный, есть и внедренные ERP-системы

  • Цена: $2,000,000

  • 20 февраля 2009 в 14:48 • #
    Константин Локтев

    В случае с несколькими видами продукции применяется допущение о том, что структура продаж останется неизменной на расчетный период. И в данном случае разносить постоянные затраты по видам продукции не придется. Просто в выводах будет указано, что BEP достигается при таком-то объеме продаж А и таком-то объеме продаж Б (ну и то же самое в денежном выражении).

    Посчитать BEP для каждого продукта, конечно, будет достаточно проблематично. Надо смотреть на конкретные условия деятельности предприятия.

  • 20 февраля 2009 в 14:57 • #
    Василий Алексеев

    спасибо, Константин!
    Еще один маленький вопрос ко всем ;-)
    Как вы учитываете НДС? а в особенности НДС в себестоимости продукции (т.е. НДС за сырье материалы комплектующие)? - интересна как методика учета так и принципиальный подход. потому как к примеру в плановой калькуляции с/с товары все берется без НДС, а вот если же эту калькуляцию с/с использовать при построении фин.модели, то кеш-фло искажается (искажается реальная потребность в оборотном капитале)

  • 20 февраля 2009 в 15:13 • #
    Павел Родных

    вообще то это вопрос не этой ветки. прошу придерживаться темы

    но кратко. в управленческом учете нет точного утверждения как учитывать НДС. можно вместе с ресурсами, можно отдельно с оглядкой на ресурсы. остальное прописывается в зависимости от случая

  • 20 февраля 2009 в 15:22 • #
    Василий Алексеев

    речь не об управленческом учете а о учете НДС при расчете эффективности инвестиционных проектов и учете именно в построении фин. модели проекта

  • 20 февраля 2009 в 17:37 • #
    Константин Локтев

    Как правило, максимально точно учитываем НДС по проданным товарам/услугам и приобретенным материалам (входящий). При этом считаем, что все наши поставщики будут плательщиками НДС. Далее расчитываем денежный поток от НДС как разницу между первым и вторым. В случае, если разница получается отрицательная, т.е. НДС по приобретенным материалам/услугам/работам выше, чем НДС по реализованным товарам, то этот денежный поток (исходя из российских реалий) можно опустить, т.к. срок его возврата может значительно затянуться. В жизни все равно эту временную дыру придется заполнить какими-то деньгами. Это для расчета потребности в ОС.

    Если же составляется бизнес-план "по науке", целью которого является выведение конечных показателей эффективности (на конец расчетного периода), то все потоки учитываются такими, какими они получаются в расчетах, с допущением о том, что налоговая возвращает НДС точно в срок и на конечном результате задержки не сказываются.

    Просто тут надо немного развести, как вы правильно сказали, вопросы управленческого (бухгалтерского, налогового) учета и бизнес-планирования (оценки эфф-ти инвестпроектов). Первое чаще будет носить более оперативный характер и учитывать все особенности конкретного предприятия. Второе предполагает допущение некоторых явлений, которые при реализации проекта могут и не случиться.

  • 20 февраля 2009 в 13:54 • #
    Павел Родных

    но счастье тому, у кого хотя бы по CVP, был посчитан предел сокращения накладных расходов и выведен хоть какой то план возможного сокращения. а то в долгосрочном периоде такие сокращения могут дорого обойтись

    про сферу бизнеса понятно. в каждой сфере есть своя средняя (+/-) доходность и свои риски. здесь уж кто на сколько готов рисковать

  • 20 февраля 2009 в 14:57 • #
    Константин Локтев

    далеко не многие компании занимаются детальными расчетами. В эпоху конъюнктурного бума это мало кому нужно - и так все идет хорошо. Недавно по рынку прокатывались новости, что некоторые компании в панике поувольняли сотрудников, а потом столкнулись с нехваткой специалистов и снова начали набор.

  • 20 февраля 2009 в 15:04 • #
    Павел Родных

    оо.. об это знаю. сам аналитические отчеты писал по этому поводу с улыбкой

  • 20 февраля 2009 в 17:17 • #
    Константин Локтев

    а я с самого начала говорил, что не страшно падение фондового рынка или рубля - страшна паника в любых ее проявлениях.

  • 3 марта 2009 в 11:35 • #
    Павел Родных

    Уважаемые, профессионалы!
    неужели все используют только NPV и его "сородичей " или никто не инвестирует в реальный сектор?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970