Новейшие инвестиции

Во что можно будет инвестировать в ближайшем будущем?Какие фантастические проекты для инвестирования могут появиться?Что говорит об этом ваша фантазия,ведь очень многие фантазии осуществляются:)

252
Комментарии (73)
  • 6 января 2009 в 23:21 • #
    Ленар Мингазетдинов

    Я думаю что это некая сверх качественная удивительная продукция может быть от нанотехнологии или продукция пищепрома.

  • 6 января 2009 в 23:31 • #
    Александра Аксенова

    Моя идея - инвестиции в гениев. Фонд Индиго поможет в осуществлении проектов. В этих проектах смогут реализоваться "продвинутые пользователи Всемирного эгрегора идей" . А инвестиции принесут прибыль, которая вкладывается снова и снова в будущее планеты в идеи изъятые из анналов Вселенной. Это как лозоход, знающий как найти сокровенные источники.
    Хочу так

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 7 января 2009 в 14:32 • #
    Александра Аксенова

    Спасибо, Михаил! Хорошие мотивации. Я замотивировалась уже. Возможно посотрудничаем. Жизнь - это шагреневая кожа. Это кажется, что мы платим гривнами или иной валютой. Мы платим временем, а значит жизнью. Рада, что на Украине есть обучающие мотивации.
    С Рождеством!!!!!!!!

  • 7 января 2009 в 14:54 • #
    Михаил Рублевский

    Взаимно! С Рождеством!!!
    Лучшая инвестиция - это инвестиция в себя самого.

  • 7 января 2009 в 19:51 • #
    Улогов Игорь

    Не понятно одно! Кто будет определять гениев?
    Ведь при жизни ни Эйнштейн, ни Сахаров гениями не считались!

  • 7 января 2009 в 19:55 • #
    Александра Аксенова

    У вас есть предложения? Легкой жизни здесь не обещаю. Помните фильм Невезучие? Подобное притягивает подобное.
    Во-вторых, "по делам его узнаете его"
    Это нематериальная картина мира
    Вам это близко?

  • 7 января 2009 в 20:28 • #
    Улогов Игорь

    Я просто аккуратно задал вопрос. На самом деле гения определяют его дела. И гением можно назвать только того, кто делает что-то глобальное для человечества.
    Вот к примеру сколько поэтов вы знаете? Миллионы!
    А гениев пересчитать можно свободно.
    Так же и с вашим предложением. Сперва надо определить - кто гений и что он создал, а уж потом и...

  • 7 января 2009 в 20:50 • #
    Александра Аксенова

    А я аккуратно оставила вам ответ. Конечно, по делам. Даже детей уже видно. Я занимаюсь с таким чудом. Почему Моцарту не попался такой Фонд? Пусть Фонду попадутся Моцарты))

  • 7 января 2009 в 21:45 • #
    Улогов Игорь

    Вот дети - это дело! И не важно какие. Талантливы все люди. Я убеждён в этом. Просто большинство живёт и не знает о том, какой талант в нём зарыт!

  • 6 января 2009 в 23:39 • #
    Artem Dultsev

    Мне вдруг вспомнилась одна из статей одного из деловых журналов, в котором автор фантазировал на тему, как бы было прекрасно, если бы в человеческий мозг имплантировался специальный чип с накопленным опытом и знаниями. Вот это мне кажется интересной инвестицией - чипы с опытом и знаниями. Хотя я не совсем согласен с автором этой статьи, в силу того факта, что таким образом очень сильно обесценится человеческий опыт и знания. Такой чип не панацея ...

  • 7 января 2009 в 14:38 • #
    Александра Аксенова

    Согласна, Артем! Знание не имеет ценности, пока не стало опытом. А когда уже стало - это так весело))) Колумб отдыхает

  • 7 января 2009 в 15:17 • #
    Artem Dultsev

    Эт точно, Александра, Колумб тогда действительно отдыхает!) Опыт не купишь. Как говорится: "Теория без практики мертва, а практика без теории слепа".

  • 6 января 2009 в 23:43 • #
    Игорь Попович

    Проект фантастический - да надежды маловато...

    1.2. Осуществить в 2005-200... годах строительство медицинского центра кинезетерапии площадью 1 500 кв. м и детского культурно-образовательного центра ориентировочной площадью 2 000 кв. м на территории, выделенной под реконструкцию (п.1.1), или на дополнительных земельных участках на территории Восточного административного округа.

    5.13. За счет своей доли жилой площади (п.3.1) передаст 3% общей жилой площади в собственность Фонду "Дети Мира" для проведения благотворительных программ по поддержке молодых специалистов медиков и педагогов, работающих на территории Восточного административного округа (1,5-2%, но не менее 100 однокомнатных квартир), и на развертывание благотворительной программы "Образование XXI век" на территории Восточного административного округа (1 - 1,5%) и кроме того, в случае необходимости, жилую площадь, недостающую для отселения жителей из жилых домов (приложение 1).

    5.14. Передаст свою долю площади в объектах социально-бытового назначения (п.1.2) в собственность Фонду "Дети Мира" для организации совместно с префектурой Восточного административного округа работы медицинского центра кинезетерапии и детского культурно-образовательного центра.

    5.15. Предоставит Фонду "Дети Мира" преимущественное право соинвестиций на строительство жилых домов (не более 10%) в инвестиционном проекте комплексной реконструкции кварталов (п.1.1).

    http://www.stroi.ru/nrmdocs/detailtext.asp?d=13&dc=2754&dr=351985

  • 6 января 2009 в 23:57 • #
    Alexander Meinhardt

    ВАУЧЕР на продление жизни...

  • 7 января 2009 в 00:00 • #
    Дмитрий Воронцов

    Клонирование себя до бесконечности,с абгрейдом :)

  • 7 января 2009 в 00:03 • #
    Alexander Meinhardt

    Круто....

  • 6 января 2009 в 23:59 • #
    Bichkov Andrey

    В роботов .

  • 7 января 2009 в 00:03 • #
    Надежда Орлова

    В ближайшем будущем - не будут инвестировать в фантастические проекты. Цены на нефть слышали какие? :)

  • 7 января 2009 в 00:05 • #
    Дмитрий Воронцов

    Так вот ,кроме нефти нужно что то найти, например воздух.Срочно готовим IPO "воздушной компании":))

  • 7 января 2009 в 00:08 • #
    Alexander Meinhardt

    фьючерсы на з-алежи полезных ископаемых на Марсе....

  • 7 января 2009 в 00:13 • #
    Artem Dultsev

    а я бы с удовольствием купил опционы на долю в этой фантастической затее)

  • 7 января 2009 в 00:18 • #
    Alexander Meinhardt

    Записывайтесь!
    Открываю закрытую подписку на акции ...

  • 7 января 2009 в 00:23 • #
    Artem Dultsev

    Ну что ж..только за. Тем более что мировой рынок деривативов и так весит на триллионы долларов, а если учесть, что полезные ископаемые на Марсе - вещь новая, то барыши можно срубить очень даже неплохие:)))

  • 7 января 2009 в 00:17 • #
    Владимир Дубровский

    Земля, воздух и вода - к вашим инвестициям. Экономическое обоснование, реальный бизнес-план или действующий бизнес. Идея и проверенная за 10 лет интернет-технология.
    Уточните по какому пункту работаем.

  • В самом начале 90-х я приехал из США, был там около 2-х месяцев, проехал половину штатов, был в Канаде. Так вот я привез от туда несколько идей. Главная из них была "Продажа упакованной питьевой воды". Я стучался к многим пищевикам, которые уже имели систему водоподготовки, показывал им оборудование для изготовления упаковки. Всего-то нужно было вложить 200-300 тыс долларов и запустить производство. Я НЕ НАШЕЛ НИ ОДНОГО ИНВЕСТОРА. Все считали, что я сумашедший - вода же течет из крана, бесплатно!!!! Теперь это миллиардный бизнес. Я рассказал всё это для того, чтобы было понятно, что инвестировать сегодня нужно: во-первых в то,мимо чего мы проходим каждый день, что кажется банальным, а завтра станет новой индустрией; а во вторых это должно удовлетворять наши потребности! При любых кризисах люди будут удовлетворять свои желания и тратить на это деньги!
    Просто надо найти эти потребности и удовлетворить их!!! ))))

  • 7 января 2009 в 07:10 • #
    Елена Москалёва

    Владимир, я с Вами солидарна. Недавно отмечалось 110-летие вологодского водопровода. Само по себе это событие мало значительное, но много говорящее. Вода в Вологде до сих пор отвратительная. И я думаю, во многих городах России "водная" проблема стоит так же остро. Это одна из тем, куда не только надо вкладывать инвестиции, но и целесообразно с точки зрения выгодности. Вода - стратегический продукт.

  • 7 января 2009 в 07:29 • #
    Наталья Евсеева

    Полностью согласна с Вами Владимир! То же самое произошло и с семечками! Раньше бабульки торговали, а теперь бизнес на этом сделали!

  • 8 января 2009 в 11:02 • #
    Василий Балута

    Скоро наступит время, когда появится бизнес в удовлетворении потребности в чистом воздухе...

  • Фантаст Александр Беляев это уже предсказал лет 50 назад.

  • 8 января 2009 в 11:07 • #
    Сергей Киркоров

    Абсолютно с Вами согласен. Именно в то же время я услышал про пластиковые окна. Попросил одного из ведущих патентоведов найти владельца технологии - повезло, вышли на компании Вегома (профили) и Винкхауз (запроные устройства). Договорились о встрече в Москве на выставке. Привез кучу материалов. В то время я еще был только на пути к бизнесу, поэтому пошел традиционным путем. В то время наш Минпром возглавлял замечательный человек, в то время самый молодой министр. Мы поговорили, он собрал промышленников и сказал - вот вы сейчас головы ломаете, как вам жить дальше, вот тема - и бросил папку с материалами на стол - ну, кто поднимет? И НИКТО не дернулся))), а сейчас смотрите что творится на этом рынке: кредиты, рассрочки ...только закажи.

  • 9 января 2009 в 02:45 • #
    Давид Харлаф

    В музее Вестерн Юнион можно увидеть проект Бела с предложением устанавливать его аппараты, и резолюцией тогдашнего гендира, в которой написано, что более дурацкой затеи гендир не видел, и кому нужны какие-то непонятные переговорные трубки, когда есть телеграф.

  • 7 января 2009 в 08:53 • #
    Александр Бабинок

    Один из самых необходимых для человека продуктов - пища. Перспектива будущего - пищевые таблетки со 100%-ной усваиваемостью и суточной нормой потребления (а возможно и больше). Съел супертаблетку и на сутки порядок.
    Предлагаю разработать прибор, "заряжаешь" его всеми возможными витаминами, устанавливаешь режимы работы, он рассчитывает объемы энергопотребления, на выходе таблетки или пилюли со всеми необходимыми веществами. Единственный минус, придется отказаться от наслаждения процессом поедания пищи.
    Альтернатива - постепенно завоевывающие рынок БАДы. Мне кажется БАДы - перспективный бизнес ближайшего будующего. Есть даже сетевой маркетинг уже, распространяющий какие-то БАДы, не помню что за фирма.

  • 7 января 2009 в 15:45 • #
    Александра Аксенова

    Самое дорогое дороже денег и кризиса - это эмоции удовлетсворенности. Если вы научите меня смаковать БАД, я войду в ряды эстетов и гурманов. Мы будем сбираться, смотреть мои спектакли, шоу моих друзей и вкушать БАД. Китайскте палочки у меня есть.))))))
    Найти потребности и их удовлетворить

  • 7 января 2009 в 09:02 • #
    Александр Иванович Гончаров

    Доброе утро всем. Полностью согласен с оценкой инвестиционной привлекательности воды. Липецкие предпринематели давно осваивают эту нишу. Лебедянский (Липецкая область) миллиардер Борцов Н.И. продал свой бизнес соков из сухих смесей (бренды "Я", "Тонус","Фруктовый сад" и т.д.)американцам, но оставил себе детское питание и воду. Под городом Липецком огромные запасы минеральной и питьевой воды на глубине 200 и 400 метров. Работают по этой теме все: от газовиков до кавказцев. Самые известнык бренды "Росинка", "Живая вода", "Липецкий бювет". Рядом миллионик Воронеж, в котором используют только покупную воду.
    Могу помочь организовать этот бизнес в Липецке. К концу года буду готов сам выступить соинвестором.
    Еще один штрих. Белорусский мультимиллионер Делендик В.Н., заработав огромное количество денег на российском газе и взаимозачетах, часть денег в 1996-1999 г.г. вложил в воду и производство ПЭТ-преформ, из которых выдувают бутылки под воду . Теперь его бренд "Дарида" самый популярный в Белоруссии и известен там, где добывают газ и нефть в России.
    Всех вышеупомянутых людей я знаю лично, не раз с ними беседовал на разные темы, в том числе и по воде. Как показывает жизнь,- они сделали правильный выбор.
    Еще, на мой взгляд, наиболее привлекательные объекты инвестиций, - это сам инвестор, его семья и его команда. При правильной инвестиционной политике (иронизирую немного) отдача потрясающая при любой экономической ситуации.
    С уважением. Гончаров А.И.

  • 7 января 2009 в 09:32 • #
    Николай Лесогор

    Очень интересные рассуждения во вложения и развитие про какие-то БАДы, таблетки 100% усваимостью в "гениев" - которые людей и мир превращают в роботов.
    Далеко пойдём в механике и сами роботами станем.
    Походу матрица отдыхает по сравнению с нашими направлениями и идеями.

  • 7 января 2009 в 10:11 • #
    Давид Харлаф

    От пищевых таблеток несомненно с души воротит, хотя пипл схавает. Мне бы больше подошел небольшой отель на Луне, с оборудованием для плевков на дальность (в условиях Луны можно плюнуть на 400 метров, если изобрести специальный клапан для скафандра), и площадкой для расстрела метеоритов из арбалета. А что, году так в 35 такое место будет популярней Куршавеля и Мальдив вместе взятых.

  • 9 января 2009 в 00:25 • #
    Давид Харлаф

    p.s.
    а какие возможности открываются на луне для тенниса и гольфа...

  • 7 января 2009 в 10:13 • #
    Nadya Aleksseva

    Kak naschet investici v internet tehnologij? Rosija nabiraet ogromnye oboroti v ispolzovanii interneta?

  • 8 января 2009 в 22:28 • #
    Рустэм Хазиахметов

    Ну, Россия вообще набирает обороты.

  • 7 января 2009 в 10:59 • #
    Алексей Вавилов

    В частную медицину!

  • 7 января 2009 в 15:01 • #
    Лия Смекун

    Думаю, что в период кризиса будут пользоваться спросом товары FMCG, услуги, связанные с повышением квалификации и с образованием в целом

  • 7 января 2009 в 15:52 • #
    Александра Аксенова

    Вопрос кто зачем в эту тему пришел.
    Одни поделиться, другие подхватить и развить, а третьи зарубить на корню. Удивительно ли, почему мы в кризисе?
    Есть бизнес идея антикризисная: Всем негативщикам выдать противогазы. Они не смогут говорить, смогут фильтровать чужой воздух и никто не буднет видеть из саркастическое противогазное выражение, а позитивщики получат лишний повод улыбнуться и не будут отвлекаться от успеха.
    Сама тоже готова периодами одевать противогаз)))))))))))))

  • 7 января 2009 в 17:35 • #
    Yuri Yakovlev

    Могу сказать только за то,что хорошо знаю.Самые интересные инвестиции-в альтернативную энергетику. Ресурсы огромные, но это будут не короткие проекты-18-20 лет минимум

  • 8 января 2009 в 11:40 • #
    Сергей Киркоров

    Согласен с Вами. И считаю, что вкладывать нужно начинать сегодня. Но у нас ведь как всегда - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Не так давно мы собрались на посиделки ограниченным кругом))) (мы это называем "кругом ограниченных") и порассуждали на тему: хорошо или плохо будет, если в Белоруссии построят АЭС. И сошлись на том, что хорошо. И совсем не потому, что появится свой источник энергии - АЭС далеко не закроет потребностей республики. А хорошо в том, что будет развернута подготовка кадров. Потому что пока эта АЭС построится, пока войдет в строй - там уже будет не так далеко и до использования энергии холодного синтеза. А кадры где? А вот они, практически готовы. Не сомневаюсь, что сейчас у фундоментальной науки есть наработки, которые нужно переводить в разряд прикладных, но многие из них пока либо под грифом, либо под различными предлогами тормозятся нефте-газовым лобби.

  • 7 января 2009 в 20:13 • #
    Сергей Симонов

    Мое мнение, что к новейшим инвестициям в РФ стоит отнести патенты. Трансфер и коммерциализация технологий, патенты и лицензии, объекты интеллектуальной собственности.

    Новые уникальные товары на рынке, новые материалы, нанотехнологии и т.д., все это объекты интеллектуальной собственности, права на которые регулируются патентами и лицензиями. В Европе и США рынок патентов давно сформирован и имеет существенную капитализацию. В РФ с переходом на инновационный путь развития и интеграцией в ВТО и т.п. становится актуален контроль прав на объекты интеллектуальной собственности (ИС). И я говорю не о правах на музыку и картинки, а о реальных технических решениях, защищенных патентами.

  • 7 января 2009 в 21:53 • #
    Арина Пономаренко

    Позволю себе пофантазировать на тему жилья. Идея не моя. Вкладывать можно в изобретение комфортного жилья-капсулы, которая может переноситься на расстояния, изготавливаться на заводе, апгрейдиться при рождении детей, подключаться к инженерным коммутационным стержням с лифтами в любом удобном месте. Такие коммутационные стержни должны быть расположены в разных местах и составлять единую унифицированную сеть. Люди, согласные жить в таких домах смогут менять местожительства при смене работы без проблем.Вся мебель и сантехприборы легко-заменяемы, крепления стандартизованы, но при этом выбор дизайнерских решений, текстур, цветов широк до бесконечности. Такие квартиры-капсулы можно будет заказывать на заводах, изготавливаться они будут из сблокированных каркасов и легких вспененных материалов на натуральной основе.
    Вот такая вот мечта фантастическая :)

  • 8 января 2009 в 00:06 • #
    Давид Харлаф

    Жить в капсуле, жрать таблетки, иметь в голове микрочип вместо мозга и бессрочный контракт на такую жизнь...По мне лучше уйти в Валгалу.
    Предлагаю приступить к разработке боевых человекообразных роботов, типа терминашки, пригодятся.

  • 8 января 2009 в 14:08 • #
    Виктор Кухарев

    Если уж - "говорит фантазия", то предлагаю: есть все реальные предпосылки (и технологические наработки тоже) для создания объединения инвесторов в компанию, которая:
    а) берет участок леса и целенаправленно выращивает на нем быстрорастущие породы деревьев, что-то вырубая, а что-то сажая, как в прудовом рыбоводстве;
    б)проводит при переработке целенаправленное, в интересах заказчика, изменение свойств полученной дешевой древесины (модификация) : из тополя или осины можно получить бревно со свойствами дуба, красного дерева и круче (несгораемую, водоотталкивающую, и т.п.);
    в)использует то, что при переработке модифицированной древесины в изделия становится возможным применение совершенно новых массовых дешевых технологий:прессование, прокатка, профильная гибка, а это, повышая производительность, дает широчайшие возможности для дизайна.
    Обидно, что мы, обладая таким бесценным самовозобновляющимся ресурсом, как наши леса, до сих пор производим из них ДСП, который немцы придумали от бедности аж в 1937 году, но зато как мы эту идею развили коммерчески, переводя лес в опилки! Т.е. предлагаю развивать бизнес, позволяющий пользоваться натуральной цельной модифицированной древесиной, да еще и возобновляющий ее ресурс, где все дешево и рентабельно и.. - не пилить опилки...

  • 8 января 2009 в 23:33 • #
    Сергей Киркоров

    Что касается клонирования деревьев, то это уже не фантастика. Сегодня по ТВ прошел сюжет о клонированных елочках. Пока для новогодних праздников - не кривые и горбатые, а одна в одну))). Так и до деловой древесины дело дойдет. А может и уже дошло.
    А что касается дешевой и рентабельной продукции из отходов древесины, то пример такого производства тоже есть - ИКЕА. Много лет эта компания пробивается открыть свое производство в Белоруссии и с таким же постоянством получает отказ. Спросите почему? Да потому что с выходом на рынок дешевой продукции, коей и является продукция ИКЕА, да еще и из отходов древесины, то что тогда будут делать остальные производители, которые как всегда отстают в своем развитии. Ляжет эта отрасль промышленности. Вот и боятся. Так что не в опилках дело.

  • 9 января 2009 в 11:04 • #
    Виктор Кухарев

    А я имею в виду не отходы (хотя и отходы можно при модификации использовать на 100%), а так называемую сегодня "неделовую древесину", как по породе, так и по размерам, которая вобщем -то тоже считается отходами. Предложение: использовать для модификации массив древесины, не переводя ее в опилки, а задавая во всем массиве бревна или доски заданные эксплуатационные и физические свойства. А существующие фирмы по производству ДСП, ДВП, МДФ и т.п. при термохимическом модифицировании например легко переориентировать, всего лишь дооснастив спецоборудованием, зато они получат более рентабельный техпроцесс и большие возможности для диверсификации производимой продукции.

  • 9 января 2009 в 11:58 • #
    Сергей Киркоров

    Если есть отработанная технология - внедряйте.

  • 9 января 2009 в 15:30 • #
    Виктор Кухарев

    Нет инвесторов. Тем более сейчас...

  • 9 января 2009 в 23:16 • #
    Сергей Киркоров

    Сочувствувайу.

  • 8 января 2009 в 15:36 • #
    Григорий Тимофеев

    Лучшая инвестиция в опционы на 2010 год или в акции пищепрома ии металлургии

  • 8 января 2009 в 22:27 • #
    Антон Феоктистов

    И самое парадоксальное - все хотят зарабатывать много и вчера, завтра уже поздно, поэтому проекты которые и было бы желание инвестировать, в виду нашей действительности, сто раз пересмотришь.

  • 9 января 2009 в 02:37 • #
    Давид Харлаф

    Дамы и Господа, поприкалывались и будет. А если серьезно перспективными мне представляются инвестиции в биотехнологии, телекоммуникации, интернет, разработку програмного обеспечения, новых видов оружия, электромобилей, альтернативную энергетику (нефть не всегда будет дешевой).

  • 9 января 2009 в 12:48 • #
    Николай Игнаток

    Всех с праздниками!!!
    А я уверен в России пора научиться вкладывать инвестиции в землю под ногами и не только заниматься привлекательной коммерческой и жилищной застройкой, а рационально использовать ресурс почвенного слоя, возвратить России славу мировой житницы - здесь Вам и возможность использования новейших разработок в биотехнологиях, простор для развития коммуникационных технологий и машиностроения, новации в строительстве действительно доступного жилья и хороших дорог в сельских местностях, развитие альтернативной энергии (малой энергетики) и т.д.
    Пришло время структурного изменения в экономике и ментальность наша также должна пройти глубокие изменения.

  • 10 января 2009 в 20:34 • #
    Валера Удовенко

    Я инвестирую в валютные спекуляции и Вас призываю:
    www.isi.com.ua

  • 20 января 2009 в 19:43 • #
    Alexander Meinhardt

    Страхование от увольнения

  • 20 января 2009 в 19:44 • #
    Alexander Meinhardt

    Продажа права быть главным перонажем книги...

  • 23 января 2009 в 17:51 • #
    Татьяна Секисова

    перспективным вопросом инвестирования является вложение в технологии переработки бытового и производственного мусора. чем дальше тем мир потихоньку утопает в мусоре и его перераробка становится все боле острой проблемой.

  • 28 января 2009 в 14:34 • #
    Александра Аксенова

    Интересно. Вот и финансирование появилось. Господа, есть крупное финансирование проектов, связанных с энергетикой. Нефть, газ, никель, танкеры и т.д. Я занимаюсь Индиго. Если вы занимаетесь энергией - переписка личная. Цена вопроса не ниже 100 млн.

  • 28 января 2009 в 17:12 • #
    Андрей Кочешков

    КАРЛ МАРКС, 1867 ГОД

  • 28 января 2009 в 23:36 • #
    Василий Остапчук

    Инновации на поток. Есть алгоритм новых патентноспособных решений. 10 лет поисков. Есть хозяйственный механизм.
    Есть компания у которой идет покрытие всех стран представительствами. У них отдельный проект по инновациям. Пока не продвигаеться. Но при необходимости запуститься.

  • 2 февраля 2009 в 12:50 • #
    Василий Балута

    А что вы скажете по поводу инвестиций в фонды доверительного управления?
    Например, вот в этот:
    https://www.intradayinvestmentgroup.com/reg_ru.php?from=12108

  • 13 февраля 2009 в 21:56 • #
    Надежда Жилкина

    В детей и в чистое экологическое пространство.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970