Пенсия для профессионала,что это для Вас?Мечта,абстракция или...

Пенсия для профессионала,что это для Вас?Мечта,абстракция или возможность достойно жить уже не работая.Кто не думает о будующем,тот не видит настоящего.

Правительство после долгих споров решило, наконец, судьбу единого социального налога (ЕСН). Как заявил позавчера, 1 октября, на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин, решено отказаться от ЕСН в пользу страховых взносов, общий размер которых не превысит 34% фонда оплаты труда. Пенсионерам от этого будет хорошо, а вот предпринимателям не очень — налоговая нагрузка на бизнес существенно увеличится, отмечают эксперты.

Как заявил вчера премьер-министр, при страховом стаже 30 лет размер пенсии в момент ее назначения должен составлять не менее 40% от заработка, с которого уплачивались страховые взносы. Для достижения этих целей решено перейти от Единого социального налога к страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по единой ставке 26%. При этом страховые взносы не будут исчисляться на годовой заработок более 415 тысяч рублей. И эта сумма планируется к индексации по мере роста средней зарплаты в стране.

«То есть люди, которые получают большие заработные платы — в данном случае это 415 тысяч рублей в год — сверх этой суммы уплачивать страховые взносы не будут, но и пенсионные права на эти суммы тоже формироваться не будут. Мы специально пошли на это для того, чтобы люди с небольшими и средними доходами не оплачивали будущие пенсии тех, кто получает большой заработок»,— подчеркнул Путин.

С учетом взносов на медицинское и социальное страхование общий размер тарифа не превысит 34% от фонда оплаты труда.

«Я предвижу реакцию делового сообщества,— сказал Путин.— Хочу обратить внимание, в каких условиях мы принимаем эти решения — в условиях серьезных событий негативного характера на мировых финансовых рынках».

По словам премьер-министра, на новые принципы уплаты страховых взносов будут переведены все организации, независимо от отраслевой принадлежности.

«Конечно, для бизнеса, как я уже сказал, эти инновации связаны с дополнительными издержками. Однако подчеркну — одновременно должны быть предприняты действия по созданию механизмов, которые позволят избежать роста общей налоговой нагрузки на бизнес. В том числе для этого, возможно, будут задействованы и ресурсы Фонда национального благосостояния»,— отметил премьер-министр.

По словам Путина, для организаций, которые сегодня используют специальные налоговые режимы, увеличение тарифов страховых взносов будет компенсироваться за счет федерального бюджета. Речь идет о предприятиях малого бизнеса, работающих в высокотехнологичных секторах экономики. Также речь идет о сельхозпроизводителях. И эта норма будет действовать в течение пятилетнего переходного периода. За такой срок эти отрасли, эти предприятия должны будут адаптироваться к новой системе.

Замена ЕСН страховыми взносами произойдет с 1 января 2010 г., сообщила глава Министерства здравоохранения и социального развития РФ Татьяна Голикова.

Правительство фактически повысило ЕСН с сегодняшних 26% до 34%,— утверждает Ольга Новаженинова, специалист Института социально-политических исследований РАН.

«Премьер-министр специально подчеркнул, что к такому решению власти прибегли в чрезвычайных обстоятельствах мирового финансового кризиса, однако для бизнеса это дела не меняет — налоговое бремя на работодателей существенно увеличится»,— говорит эксперт.

Таким образом задача правительства — увеличить пенсионное обеспечение граждан — будет решена, то есть пенсии нынешним пенсионерам могут существенно повыситься,— полагает эксперт.— Однако предложение задействовать Фонд национального благосостояния кажется мне не вполне оправданной мерой, особенно в нынешней ситуации падения мировых цен на нефть — а размер фонда напрямую зависит от «нефтедолларов».

Ольга Новоженинова обращает внимание на то, что соцналогом будет облагаться только доходы до 415 тысяч рублей в год. «С больших зарплат будут взиматься лишь 13% подоходного налога. Так что бизнес решено заинтересовать в том, чтобы начать выводить из тени высокие зарплаты»,— отмечает эксперт.

277
Комментарии (29)
  • 3 октября 2008 в 10:50 • #
    Фёдор Тимофеев

    Отвечаю на вопрос в заголовке. Пенсия от государства для меня абстракция.

    Объясню почему так.

    До пенсии надо еще дожить. Несложно поискать данные про среднюю продолжительность жизни в стране и срок выхода на пенсию.

    Причем, если ты получил пенсию хоть один раз, но потом помер, то твои пенсионные деньги не наследуются твоими детьми )

    Поэтому пенсия это деньги. которыми ты не можешь воспользоваться пока живешь и котороми не смогут воспользоваться твои наследники когда ты умрешь.

    Лучше пока молодой вкладываться в недвижимость ну или в высоконадежные бумаги.

    Одна квартира, сдаваемая в аренду, прокормит лучше любой пенсии.

  • 3 октября 2008 в 11:13 • #
    Дмитрий Воронцов

    Совершенно с вами согласен ,тогда для чего мы платим пенсионные отчисления?Средняя продолжительность жизни мужчин в России 59 лет,а предполагаемый выход на пенсию в 65 лет.Так зачем вкладывать,деньги в то ,чем не сможешь воспользоваться?

    > Отвечаю на вопрос в заголовке. Пенсия от государства для меня абстракция.
    >
    > Объясню почему так.
    >
    > До пенсии надо еще дожить. Несложно поискать данные про среднюю продолжительность жизни в стране и срок выхода на пенсию.
    >
    > Причем, если ты получил пенсию хоть один раз, но потом помер, то твои пенсионные деньги не наследуются твоими детьми )
    >
    >
    > Поэтому пенсия это деньги. которыми ты не можешь воспользоваться пока живешь и котороми не смогут воспользоваться твои наследники когда ты умрешь.
    >
    > Лучше пока молодой вкладываться в недвижимость ну или в высоконадежные бумаги.
    >
    > Одна квартира, сдаваемая в аренду, прокормит лучше любой пенсии.

  • 3 октября 2008 в 11:25 • #
    Фёдор Тимофеев

    Это вопрос уже не ко мне.

    Меня больше всего 'смешит' в пенсии тот факт, что этими деньгами нельзя воспользоваться до пенсии.

    Если, к примеру, человек попал в больницу и ему нужна операция стоимостью 10000$, а у него этих денег нет, то помирай. Хотя на пенсионном счете лежит 300.000 руб. Но это на пенсию.

    Очень 'смешно'.

  • 3 октября 2008 в 11:28 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да это вовсе не смешно,ответ получается только один,надеется только на себя и на нынешнем этапе возможны вложения в основном в недвижимость.

    > Это вопрос уже не ко мне.
    >
    > Меня больше всего 'смешит' в пенсии тот факт, что этими деньгами нельзя воспользоваться до пенсии.
    >
    > Если, к примеру, человек попал в больницу и ему нужна операция стоимостью 10000$, а у него этих денег нет, то помирай. Хотя на пенсионном счете лежит 300.000 руб. Но это на пенсию.
    >
    > Очень 'смешно'.

  • 3 октября 2008 в 11:32 • #
    Фёдор Тимофеев

    Это всегда было так и по-другому никогда не будет. Надеяться можно только на себя.

  • 3 октября 2008 в 17:04 • #
    Павел Федоров

    100% Абстракция. В случае увлеченности рыбалкой, - мечта

  • 3 октября 2008 в 18:42 • #
    Олег Васильев

    С пенсия равно абстракция абсолютно согласен, но в случае с теми, кто в настоящее время может работать. Для людей отработавших верой и правдой на Советский Союз пенсия = правда жизни и на них новые правила не распространяться. О пенсии должен заботиться сам, а государство гарантировать необходимый минимум и обеспечить социально не защищенные слои, например, инвалидов. Переложить с больной головы (человека) на не достаточно окрепшую (малый бизнес) - здорово. Однако не вывод больших зарплат из тени будет, а в очередной раз минимизировать имеющиеся. Что в очередной раз подтвердит - пенсия дело каждого.

  • 3 октября 2008 в 19:51 • #
    Artem Kenik

    Господа, целиком и полностью Вас поддерживаю! Но, не забывайте в каком государстве мы живем.... у нас правила игры меняются каждые 4 года, а любая система должна быть устоявшейся. Ну и что получаем в итоге? Большенство предприятий подстроились под правила игры, их попросили обелить заработные платы - они это сделали. А теперь начинаем выжимать соки? Главное о снижение налогов мы пока только говорим (это у нас идет на + для рентабельности бизнеса), за то мы уже практически отказались от ЕСН а заменили его более дорогим страховым взносом. Итого: предприниматели в ужасе, люди в ужасе!!!
    Вопрос - что сделать то хотели????

  • 3 октября 2008 в 21:13 • #
    Евгения Кирсанова

    Тема звучит так: Пенсия для профессионала,что это для Вас?Мечта,абстракция или возможность достойно жить уже не работая. Если вспомнить историю, Пенсия, как явление экономики, появилась после второй мировой войны. Незапланированный рост населения (а родилось дополнительно больше 1 млрд человек) во всем мире дал всем государствам возможность предложить соц гарантии в виде Пенсий. Идея стабильной достойной старости - Хорошо. Прошло более 50 лет. Мир изменился и Эта Реализация морально устарела. И все. Нужно менять подход. Правительство молодец, что понимает это и пробует новое. .Единственный способ чему либо научиться - делать. И учиться на ошибках. Лично для меня Пенсия - возможность достойно жить на доходы от созданных мной за жизнь активов. И к такой Пенсии каждый человек должен стремиться сам, когда это ему нужно к 30, 40, 50, 60 годам . Поэтому финансовой грамотности нужно учиться, менять отношение к деньгам и принять для себя факт: Единственный человек, который отвечает за свою Жизнь, Здоровье и Судьбу - это ТЫ САМ. Только Ты Сам Обязан Обеспечить Себе Достойную Жизнь и Старость. А Работа, Государство, Бизнес - правила игры на каждом поле.

  • 5 октября 2008 в 21:50 • #
    Елена Т

    Спасибо за комментарий, особенно в части необходимости учиться финансовой грамотности.
    Можно много говорить о непредсказуемости ситуации в нашем государстве, об инфляции, об изъянах пенсионной реформы и пр. Однако время идет, а вместе с ним приближается и пенсионный возраст. Так что рассуждать и критиковать можно долго и с удовольствием, однако не помешает при этом изучать вопрос и, как справедливо замечают участники дискуссии, рассчитывать на себя. Как? Принимая решения, используя те возможности, которые, замечу, и нынешняя гос.система пенсионного обеспечения предоставляет. Будет, наверное, обидно, если реформа все-таки себя оправдает, и в выигрыше окажется тот, кто вовремя начал заботиться о собственной пенсии.

  • 6 октября 2008 в 10:02 • #
    Фёдор Тимофеев

    Елена, так Вам никто не мешает заботится о пенсии. Пожалуйста, можно перевести свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд сразу после стабилизации рынка, что в перспективе должно дать неплохой процент, можно воспользоваться законом о софинансировании пенсии.

    Но рассчитывать только на пенсию неблагоразумно.

  • 6 октября 2008 в 13:43 • #
    Елена Т

    Федор,
    я согласна с тем, что не стоит рассчитывать только на пенсию или только государственную пенсию. Но я также не разделяю мнения о том, что государственная система - это априори плохо, а потому и незачем тратить свое время на управления своими пенсионными отчислениями.

    Вы знаете, посте того, как в свое время моя зарплата "вышла из тени" и при этом стала стабильно расти, мне стало интересно, а что же происходит с теми отчислениями, которые производит мой работодатель с моей заработной платы. И мне не все равно, как ПФ РФ распоряжается этими деньгами.

  • 6 октября 2008 в 13:54 • #
    Фёдор Тимофеев

    В ПФ РФ Ваши деньги медленно тают, потому что вкладываются в надежные, но низкодоходные государственные бумаги. ПФ РФ дает 5-7% в год, при официальной инфляции 10-12%, а при реальной до 20% в год.

  • 6 октября 2008 в 14:42 • #
    Елена Т

    Это известный факт.
    И...?

  • 6 октября 2008 в 14:47 • #
    Фёдор Тимофеев

    "Вы знаете, посте того, как в свое время моя зарплата "вышла из тени" и при этом стала стабильно расти, мне стало интересно, а что же происходит с теми отчислениями, которые производит мой работодатель с моей заработной платы. И мне не все равно, как ПФ РФ распоряжается этими деньгами."

    Вот я и написал, что с ними происходит. Вопрос к Вам: Ииии?

    Я бы этими деньгами распорядился гораздо лучше ПФ РФ.
    Дело в том, что распорядиться своими деньгами я не могу.

    Когда система накомпления работает в минус это что-то явно нездоровое.

  • 6 октября 2008 в 15:23 • #
    Елена Т

    Федор, в том, что касается государственной пенсии, у нас все равно на данном этапе особого выбора нет. Работодатель платит ЕСН, часть этого налога идет в ПФ РФ, а ПФ РФ распоряжается этими деньгами (я не рассматриваю сейчас дополнительные страховые взносы, которые работник может добровольно направлять на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с ФЗ №56-ФЗ от 30.04.08). Можно, конечно, махнуть рукой на эти суммы, дескать, все равно за инфляцией не успеваем и т.п. А можно попытаться, например, выбрать управляющую компанию с большей доходностью, в которую – по вашему заявлению – ПФ переведет управление накопительной частью пенсии. Банально, но лучше жалеть о том, что сделано, чем кусать локти потом, лет через N, если окажется, что система все-таки сработает в плюс.

    А про то, что надо предпринимать какие-либо еще действия для обеспечения себе достойной старости, в этой дискуссии было сделано много верных замечаний.

  • 6 октября 2008 в 23:21 • #
    Евгения Кирсанова

    Елена, Вы абсолютно правы, чем бы реформы не закончились, в выигрыше всегда будет тот,кто вовремя начнет о себе думать. И чем раньше, тем лучше. Время дает опыт. А с опытом нарабатывается мудрость и интуиция на правильные решения. Это как в спорте. Те кто начнут тренировки сейчас к финишу окажуться в более выигрышных условиях, чем люди, выбирающие страусиную политику. ...Успехов в обучении!!!

  • 3 октября 2008 в 21:44 • #
    Дмитрий Воронцов

    Имеет ли кто практику отчислений в негосударственные пенсионные фонды?Я первый год в Газфонде,результатов пока не видел.

  • 6 октября 2008 в 13:57 • #
    Фёдор Тимофеев

    Дмитрий, этот год не лучший для того, чтобы подводить итоги работы НПФ. ;-)
    Сам планирую переждать кризис в государственном ПФ, а после кризиса переведу деньги в НПФ.

  • 6 октября 2008 в 14:01 • #
    Дмитрий Воронцов

    Что ж,я перевёл деньги ещё в прошлом году ,а ждать и догонять это не лучший вариант.

  • 6 октября 2008 в 20:23 • #
    Евгения Кирсанова

    НПФ, как иструмент, лично мне кажется неэффекивным. Поэтому опыта его испольхования у меня нет. Мой опыт - смена УК с государственной на частную. С 2004 года МонтесАури от Гутабанка давал хороший,но не максимальный доход по рынку. За это же время ТройкаДиалог давала самый мксимум. На этот год у меня были мысли поменять УК, Хорошо, что было некогда :) В этом году мой фонд просел всего на 6%, а ТройкаДиалог на 20%. Эффективность УК лучше оценивать за несколько лет и выбирать новую с учетом желаемого уровня риска. Думаю что это правило и для НПФ будет справедливо. Отчет по доходности всех УК опубликован здесь http://npf.investfunds.ru/ratings/1/

  • 7 октября 2008 в 10:52 • #
    Дмитрий Воронцов

    Большое спасибо за информацию и ссылку.

  • 3 октября 2008 в 22:05 • #
    Alexander Meinhardt

    Согласен со всеми предыдущими высказываниями. Надеяться нужно только на себя.
    И формулировка вопроса лично для меня в настоящее время стоит под несколько иным углом: Как сохранить от инфляционных процессов и непредсказуемых явлений свои пассивы предназначенные для пенсии?

  • 3 октября 2008 в 22:16 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да форс мажор нам светит ещё не один!

  • 9 октября 2008 в 14:29 • #
    Светлана Попова

    Ха-ха...

    Вспоминается что-то мудрое по поводу перспектив игрЫ в азартные Игры с государством: кто имеет возможность устанавливать правила - всегда выигрывает.

  • 4 октября 2008 в 08:40 • #
    Евгения Шугаева

    Абсолютно согласна с высказыванием, что никакие измения существующей системы пенсионного обеспечения не дадут в конечном итоге жить достойно после того, как та самая пенсия к тебе подкралась!!!! Поэтому так же придерживаюсь мнения, что в России нужно надеяться только на себя и свои силы!!!! Работать СЕЙЧАС для того, чтобы САМОМУ обеспечить себе достойную старость!!!! Вложение средств в недвижимость так же вижу единственным реальным выходом!!!!!!

  • 6 октября 2008 в 14:02 • #
    Дмитрий Воронцов

    Хотел бы задать вопрос к участником конференции,есть ли такие кто тоже перешли в НПФ?

  • 9 октября 2008 в 14:33 • #
    Светлана Попова

    Я из него не выходила (причину см.выше). Любые накопления у нас здесь одной левой приводят к нулю, так что не вижу смысла выбирать, кто поможет накопить больше. Надо искать другие пути к обеспеченной старости.

    Это мой рецепт для меня. Не претендую... :)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?