Перевернем кризис с головы на ноги и обернём его в свою пользу!
27 октября 2008 в 17:38

Перевернем кризис с головы на ноги и обернём его в свою пользу!

Анализируя сложившуюся ситуацию с всемирным кризисом, моё внимание приковывает не только неутешительные прогнозы относительно «перспектив» развития, но и реальные и уже вполне ощутимые последствия в жизни обычных людей.

И так, на первый план выходит повальное сокращение штатов в большинстве компаний. За бортом оказывается огромное количество умных, образованных, и, как принято у нас говорить, очень перспективных специалистов. Оставшиеся на корабле — всё еще лавируют, но в любой момент могут примкнуть к толпе безработных.

Можно затаиться и ждать, когда всё это «безобразие» закончится. С одной стороны, разумно сейчас тихо отсидеться, закрывшись в своей консервной банке, экономить нажитые годами и непосильным трудом сбережения. Ведь рано или поздно это все закончится.

С другой стороны, можно кардинально изменить своё отношение к кризису и перевернуть его в свою пользу.

Во-первых, это не первый и, думаю, не последний подобный случай, в нашей с вами жизни. Всем известен кризис 90-х годов, который также сопровождался увеличением безработицы и множеством других крайне неприятных последствий.

Как, специалиста в области hr-менеджмента, меня волнует проблема сокращения ценных кадров для компаний, да и просто умных и талантливых людей.
Может быть пора уже делать конкретные шаги по борьбе с кризисом.
Как известно, именно в кризисные ситуации, человек может быть максимально продуктивным и предпринимать шаги, на которые в спокойном и размеренном образе жизни, он бы не отважился.
У каждого периода есть свои плюсы. Кризис хорош тем, что толкает специалистов по-новому взглянуть на себя и свои возможности. Кто-то после таких этапов переориентируется на другую сферу деятельности. Известно немало случаев, когда люди именно в такие периоды кардинально меняли свою профессиональную сферу или вовсе открывали свое дело и становились успешными предпринимателями.

Предлагаю в этой статье поделиться своими способами выхода из кризиса. Важны любые предложения, даже те, которые, на первый взгляд, Вам кажутся абсурдными. Давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию под другим углом. Хватит пессимистичных настроений! Учимся мыслить и жить позитивно и с пользой для себя!

299
Комментарии (67)
  • 27 октября 2008 в 19:13 • #
    Олег Зюбан ака ВЭЛКАМ

    Согласен, кризис - это не хорошо и не плохо, лучше в нем видеть время возможностей. Но вот сегодня, посмотрев на свой ближайший круг (клиенты, подрядчики, партнеры, коллеги) вижу, что нынешний кризис или текущая его фаза - это кризис доверия. То же происходит и во внешнем круге: банки не верят заемщикам и взвинчивают ставки, народ не верит ни экспертам ни власти и шарахается от рубля к доллару, и т.д. Т.е. позитив в кризисной ситуации видят только единицы?

  • 28 октября 2008 в 15:59 • #
    Марина Макарова

    Приятно, что единицы в том числе и среди нас с Вами ))) Очень жалко, правда, что этот кризис доверия замораживает многие успешные проекты. В подтверждение этому тезису, служит пример с моей знакомой. У неё свой бизнес в сфере дизайна интерьеров (г. Москва) и многие перспективные заказы в настоящий момент приостановлены в связи с заморозкой строительства. Разумеется, это выбивает почву из под ног. Интересно, а какие сферы бизнеса сейчас затронуты в меньшей степени и в каких направлениях наиболее выгодно развиваться?

  • 28 октября 2008 в 16:12 • #
    Дмитрий Воронцов

    Новости:
    The Economist: Профессиональные социальные сети оказались в выигрыше от финансового кризиса.

  • 29 октября 2008 в 11:43 • #
    Владислав Залесский

    Сфера моей деятельности требует проводить постоянную аналитику медийного рынка. Что-то странное творится с рекламой.. С одной стороны, вроде бы снижается платежеспособность мелких заказчиков, с другой стороны, крупняк начинает вливать средства в медиабюджеты, чтобы привлечь клиента в период кризиса и остаться на плаву.
    Итак, что мы имеем... вместо того, чтобы продавать условно 10 пакетов услуг по 10 рублей мелким заказчикам и зарабатывать 100 рублей, мы можем сократить в 10 раз усилия и продать 1 пакет крупному заказчику по 99 рублей (со скидкой за опт)
    Все это конечно же условно. Но, немного подумав, можно найти на чем заработать и в период кризиса...
    Думаю, рынок рекламы будет несколько перекроен, но выстоит и даст определенный рост и в кризисный период.

  • 29 октября 2008 в 14:11 • #
    Марина Макарова

    Владислав, спасибо за мнение! Но откуда у Вас такие выводы? Ведь большинство компаний сейчас резко урезают свой бюджет, как на персонал, так и на рекламу.
    В подтверждение этому служит, в том числе, мой пример из практики. В июле этого года занималась подбором специалистов по наружной рекламе. Не могу похвастаться большим количеством действительно стоящих специалистов, найденных мною в этот период. При этом, в настоящее время ситуация вкорне изменилась! Поток кандидатов на эту позицию в настоящий момент вполне приличный. Объяснение простое: уменьшается заказчиков, замораживаются на время крупные заказы и компании сокращают свой штат.
    И насколько выгодно в таком случае вкладывать свои личные инвестиции в рекламный бизнес?
    Сфера услуг, на мой взгляд, опасна, в первую очередь тем, что требует немалых вложений, т.к. окупаемость и отдача от нее наступит через большой промежуток времени.

  • 29 октября 2008 в 14:49 • #
    Владислав Залесский

    Так я об этом и говорю: те компании, которые реально пострадали от кризиса и не имеют свободных средств - урезают бюджеты. Но якобы страдающие банки, иные крупные организации на самом деле вкладывают огромные средства, чтобы привлечь клиентов. Посмотрите рекламу на ТВ, послушайте на радио и все станет ясно. Да, произошел передел рынка, не более того. Бюджеты консолидируются, но нам же проще - вместо сонма мелких заказчиков есть шанс заполучить крупняк. Снизив затраты на отдел продаж, переместив его в область более тяжелую и усилив управленческое плечо мы очень здорово можем обернуть кризис себе на пользу.
    Что касается инвестиций - думаю, что если есть серьезный опыт - нужно играть на бирже. На таких скачках можно преумножить капитал в считанные дни. Но если опыта мало - рисковать ни в коем случае нельзя.
    Вкладываться в рекламу можно и нужно, если есть опыт прямых продаж, если есть зацепки за тот самый крупняк. Ведь проведя масштабную акцию для какого-нибудь банка можно с лихвой отбить первоначальные вложения за пару недель.
    А что касается сферы услуг как объекта инвестиций - думаю, вложения в производство или торговлю будут окупаться гораздо дольше. Тем более в свете кризисных изменений на рынках.

  • 28 октября 2008 в 03:08 • #
    Виктория Жура

    Марина!

    Спасибо за тему! Маленькое лирическое отступление: как только кризис начал свое шествие, мы с друзьями созвали совет именно по этой тематике "Кризис - это резкие изменения. Любые изменения дают новые возможности. И это - здорово!"

    Поделюсь некоторыми результатами:

    1. Т.к. мы правильно предположили, что будет волна увольнений-сокращений, причем сразу после "кадрового голода", то одна компания использовала этот момент с большой выгодой для себя.

    2. Также давно пылившийся медийный проект нашел своего инвестора из тех, кто был в панике от двух факторов: обрушившихся стандартных инструментов инвестирования и 2. неясности, что в этой ситуации вообще делать с деньгами.

    3. Сейчас идет создание компании в сфере консалтинга, которое тоже долго мусолилось, а тут рынок стал тупо очевиден.

    4. Я полностью сменила сферу деятельности - теперь делаю свой проект и, поразительное дело, я перестала уставать, хотя нагрузка моя резко увеличилась (сон - 4-5 часов).

    5. Компания моего друга, которая до этого была болото-болотом, перетряслась-перекроилась и теперь имеет неплохие шансы.

    Вообще, в результате этих встреч, которые были подпитаны адреналином и азартом, родился целый ряд интереснейших проектов, которыми стоит серьезно заниматься. Но ... все в порядке очереди, поэтому сконцентрировалась только на двух

    Еще все, что в последнее время происходило (и в бизнесах и в семьях) научило меня одной очень важной для меня вещи - нет ничего важнее доверия. Это единственный скелет, на котором держится экономическая система. Все остальное - вопрос вторичный. Т.е. я и раньше это прекрасно знала, а теперь глубоко узнала что-ли, увидела это и потрогала.

    Этот период - фантастическая образовательная площадка, на которой обнажаются многие важные вещи, которые раньше были замусолены.

    Что такое кризис? Это резкое изменение ситуации. Он - не первый и не последний. Ситуация изменилась сейчас и будет меняться в будущем гарантированно. Учитывая, что время явно сжимается, то предполагаю, что эти изменения будут проходить все чаще. Следовательно, надо приобретать адаптационное свойство - гибкость. Гибкость сознания и гибкость структуры. И ... получать удовольствие :)

  • 28 октября 2008 в 16:17 • #
    Марина Макарова

    Виктория, спасибо за такой развернутый и очень информативный ответ! У Вас написано про то, что активно в момент кризиса стали развиваться медийный проект, а также компания в сфере консалтинга. Желаю удачи :) Дело в том, что у меня тоже должен был начаться бизнес-проект в сфере hr-консалтинга, но у меня возникли опасения по поводу актуальности его в настоящий момент и востребованности подобных услуг на рынке.

  • 28 октября 2008 в 16:58 • #
    Виктория Жура

    Марина!

    Смотря какой проект в сфере hr консалтинга. Наш HR рынок, заранее прошу прощения, никого не хочу обидеть, но он закостенел и напоминает мне иногда тупого вростающего в лед мамонта.

    В этот сектор уже давно пора делать активные гуманитарно-технологические инъекции. Разрабатывайте и интегрируйте новые технологии, заворачивайте их в потребительскую упаковку и выводите на рынок.

    На рынке HR постоянный голод - даже в период сокращений компании не могут найти сотрудников :) Успех же вашей компании зависит не от состояния рынка - оно отличное, а, как всегда, от умения продавать.

    Удачи!!!

  • 30 октября 2008 в 19:12 • #
    Сергей Назаров

    Гибкость - ключевое слово. Навеяло мне такой термин - ликвидность стратегии и структуры.

  • 31 октября 2008 в 00:11 • #
    Виктория Жура

    Гениально!!!

  • 1 ноября 2008 в 12:52 • #
    Владимир Виноградов

    И очень своевременно!

  • 9 ноября 2008 в 15:50 • #
    Leonardo CA

    Полностью согласен, что во время кризиса и открываются профессиональные знания. Если их нет - то увы, успеха не будет

  • 28 октября 2008 в 08:35 • #
    btk ktb

    Вряд ли геофизик станет гинекологом. Тут важно дать своим партнёрам т.н. "добавленную стоимость" от сотрудничества с вами. Переоценить вашу полезность для участников рынка. Всё что вас не убивает - делает вас сильнее.

  • 28 октября 2008 в 14:39 • #
    Юрий Лукин

    Особенно делает меня сильнее детская библиотека г. Перми, полосатые подтяжки и популяция королевских пингвинов в Антарктиде :)
    Если серьёзно - то специально совать голову в пекло, чтобы проверить - убьёт меня или нет? - бывает опасно :)

  • 28 октября 2008 в 17:00 • #
    Виктория Жура

    Ну ... жизнь -вообще опасная штука =) Мы все гарантированно умрем ))))))) причем, что самое увлекательное, неизвестно когда ))))))))))))

  • 31 октября 2008 в 16:19 • #
    Алиса Харитонова

    библиотеки в том числе и детские в Перми еще есть, и в них книги читать ходят. обидно

  • 31 октября 2008 в 00:21 • #
    Виктория Жура

    Добавленная стоимость от сотрудничества - это необходимейшая составляющая сотрудничества. Другой вопрос, что она может быть в другой "валюте"

    Но не "переоценка" полезности. Это мина. Если вы, как производитель полезности, знаете о ее завышенной оценке - вы все равно зашифруете это послание и оно будет считано.

    Кстати, таки вы будете смеяться, но я знаю гинеколога - бывшего физика :) и юриста - бывшего математика, и банкира - бывшего музыканта, и музыканта - бывшего юриста, и юриста - бывшего педиатора ))) вопрос сугубо внутренний и индивидуальный.

  • 31 октября 2008 в 14:12 • #
    Марина Макарова

    ))) Представила себе, как могло бы смотреться объявление на кафедре физического факультета какого-нибудь Университета: " Вниманию студентов последних курсов! Районной гор. больнице срочно требуются стажеры-гинекологи. Обращаться по тел...." )))

  • 28 октября 2008 в 10:33 • #
    Мария Савина

    Люди, где Вы видели в качестве кандидатов очень перспективных специалистов? Из-за "слухов" о сокращении у нас уволился один хороший специалист и уже месяц мы не можем найти ему замену. Те товарищи, которые приходят на собеседование - это просто "детский лепет", которые привыкли получать хорошую зарплату. Даже специалисту по подбору понятно, что это непрофессионалы.

  • 28 октября 2008 в 12:12 • #
    Виктория Жура

    Но он же не остался без работы? Вот кто-то и увидел его в качестве кандидата. Кому-то повезло.

  • 28 октября 2008 в 12:23 • #
    Мария Савина

    Я рада за кандидата, но вообще-то я представляю интересы работодателя. А работодатель оказывается без работника.

  • 28 октября 2008 в 16:38 • #
    Марина Макарова

    Да, есть просто редкие специалисты! Возможно и ваша вакансия из этой же категории. Такие позиции быстро не закрываются, к сожалению! В любом случае, удачи!

  • 28 октября 2008 в 14:39 • #
    Юрий Лукин

    У нас никого не увольняют, всё хорошо и замечательно...

  • 28 октября 2008 в 18:42 • #
    Любовь Попова

    Мария, добрый день!
    Прочитала о вашей потребности. : ) посмотрела профиль вашей компании... и то, что вы сами работали в кадровом агентстве, а значит знаете, что суть его работы в том, чтобы решать сложные задачи или просто помогать HR-ам. Мы специализируемся по поиску квалифицированных специалистов, наши консультанты хорошо знают рынок. В любом случае, если у вас есть такая потребность на сегодняшний день, мы можем предложить вам обсудить данную вакансию с нашими консультантами. В том числе чтобы получить экспертную оценку того, что происходит в данном сегменте рынка. Как вы на это смотрите?

  • 28 октября 2008 в 23:00 • #
    Мария Савина

    Во-первых, у нас неплохая компенсация и отбоя от кандидатов нет, во-вторых, нам нужна настоящая профессиональная оценка кандидата, а не просто поток людей (повторяю, поток кандидатов на эту вакансию у нас есть), в третьих, эта вакансия не попадает ни в одну из основных специализаций КА (поэтому появляются сомнения в нужной оценке кандидата), в-четвёртых, кризис нас коснулся и я сомневаюсь, что сейчас владелец даст деньги на внешних провайдеров.

  • 28 октября 2008 в 13:02 • #
    Юлия Миклашевич

    Меня сократили на прошлом месте работы, но работу я нашла очень быстро, меня даже еще не рассчитали.=)
    все дело в том, что каждая компания по-своему ищет выход из кризиса. на новом месте работы считают, что грамотный PR, способен помочь компании остаться на плаву, более того, обернуть ситуацию в свою пользу, пока остальные компании в панике. на прошлой работе, чтобы спасти положение, начали повально всех сокращать, продавать только-только начатые проекты. кто из них двоих выграет я угадывать не буду. тем более, что на прошлом месте работы у меня остались друзья и любимые коллеги, а на новом пока не появились =))
    и тем ни менее, вывод по кризису один: поддаваться панике, значит проиграть на рынке в целом.

  • 28 октября 2008 в 16:08 • #
    Виктория Жура

    Юля! Согласна полностью.

  • 28 октября 2008 в 16:30 • #
    Марина Макарова

    Присоединяюсь! :) Юля, я думаю, что подход компании на новом Вашем месте работы наиболее профессиональный и продуктивный. А друзья со временем появятся и здесь! Удачи Вам!

  • 28 октября 2008 в 13:24 • #
    Оксана Гончарова

    для моей компании пока только плюсы: актеры, режиссеры, аниматоры взрослые и детские - все упали в цене. это вольные професии, которые всегда в поиске работы, поэтому они сейчас готовы практически на любые деньги.

    рекламное направление нашего маленььььььького коллектива продумало новую форму работы с Заказчиками - теперь менеджер прикрепляется к компании, выполняет определенные задачи и получает за это бонусы от Заказчика. При этом рабочее место он не занимает, появляется в офисе заказчика 1-2 раза в неделю (на согласования, 5минутки и т.п.), при этом обязательное условие - быть на связи 24 часа в сутки... реально 24 часа!! Инет, мобилка чаще всего неодна, машина (или на метро) чтобы быстро мог приехать...

    Мы конечно шутим по этому поводу - что мы работаем как девушки по вызову... А мне как собственнику так тоже удобно - ЗП я не плачу из своего фонда, при этом мы тоже зарабатываем. Сама лично веду 2-х клиентов, но это мои хорошие знакомые, которые мне доверяют как себе. А вопрос важности доверия тут уже выше обсуждался...

    Так что, если кому то нужны профессиональные рекламщики на конкретные задачи и за приемлемые деньги обращайтесь)))

  • 28 октября 2008 в 16:13 • #
    Виктория Жура

    Респект! Гибкость и оперативность! Удачи Вам!

  • 28 октября 2008 в 16:28 • #
    Оксана Гончарова

    Спасибо Виктория ))) мы с августа так начали работать, подготовили несколько компаний к выставкам, и подумали, что нам нравится так работать...

    правда издержки тоже есть - я тут в субботу возвращаюсь с клубных танцулек в 4 утра, и тут смска "бюджет утвержен, задачи такие то...". А это оказывается заказчику утвердили отпуск и она мигом сорвалась в Египет, и пока в ДМ сидела строчила мне смски... но как она удивилась когда ей ответили)))))))))))))))

  • 28 октября 2008 в 16:33 • #
    Марина Макарова

    Вот это я понимаю, ориентация на клиента! ))) 24 часа на связи! Вашу историю можно рассказывать, как анекдот ))) Удачи Вам!

  • 28 октября 2008 в 16:34 • #
    Оксана Гончарова

    ))) точно)) анекдот)))

  • 28 октября 2008 в 16:45 • #
    Виктория Жура

    На самом деле это не анекдот, а первые ласточки ИНФОРМАЦИОННЫХ, а не РЕСУРСНЫХ структур. Именно такие мобильные отряды со временем будут отъедать здоровые куски у стационарных монстров.

  • 28 октября 2008 в 17:12 • #
    Оксана Гончарова

    так что бежать к стоматологу зубы укреплять, и возглавить отряд красных рекламных дьяволят?)))))

    а если серьезно - такая форма не новая, но сейчас оказывается востребована... у меня в агенстве идея родилась
    1) из за моей лени

    2) потому что обладаю опытом работы в рекламном бизнесе более 8 лет, и всегда считала себя широкопрофильным специалистом (для меня вести 5-6 парарлелльных проектов не проблема)... и команда подобрана по образу и подобию (кроме бухгалтера))

    3) информационные технологии ФОРЕВЕ!! работаем со всеми гаджетами, у всех машины -прыгнули и поехали)))

    правда бывают засады - ездила в КУрск консультировать отдел маркетинга одного огромного предприятия. в один из дней гроза вырубила Инет во всем городе!!! 2 дня доступа в инете нету ни у кого.... макеты сайтов ММSкой высылали))))

    так что если будем нужны - пишите))) будем рады сотрудничеству)))

  • 28 октября 2008 в 14:49 • #
    Антон Малега

    Про повальное сокращение можно подробностей? А то что-то не верится. В исследовании Суперджоба только 10 % респондентов говорят о сокразениях в своих компаниях, а ещё 10 считают, что сокращения ждут их впереди. При этом 72% говорят что сокращений у них нет и не планируется.
    Так откуда Ваша информация?

  • 28 октября 2008 в 16:48 • #
    Марина Макарова

    Антон, спасибо за мнение. Моя информация из нескольких источников. В первую очередь: это круг моих знакомых, а также знакомых моих знакомых и т.п., которые говорят о сокращении штатов у себя в компаниях, снижении уровня з/п. Тут уж ничего не попишешь и глаза на это не закроешь! Причем, это касается, как центра, так и регионов. Во-вторую очередь, информация из интернета (мнения людей на социальных сетях, статистика, приведенная на порталах).
    Антон, вопрос к Вам: а насколько Вы считаете достоверными подобные опросы на сайтах и какова выборка опрашиваемых на них? Лично для меня, это не всегда достоверно....

  • 28 октября 2008 в 16:59 • #
    Антон Малега

    Круг моих знакомых девелоперов объявил мораторий на приём новых сотрудников. Старых не сокращают.
    По нашим наблюдениям происходит сокращение бюджетов на подбор - сокращение количества заказов к кадровым агентствам, например. Вот это есть. Вообще сейчас все бюджеты сокращают (это присутствует)).
    Не очень понял про достоверность лично для Вас? Достоверность она вроде как одна для всех, как свежесть, которая бывает только одного сорта :)
    По валидности, релевантности, достоверности - это к маркетологам-социологам. Они обоснуют правильность выводов и полноту выборки и т.д. По SJ присутствует наполнота информации - кого именно они опрашивали и т.д. К сведению принять, мне кажется, вполне можно.

  • 28 октября 2008 в 17:13 • #
    Владислав Залесский
  • 28 октября 2008 в 17:21 • #
    Антон Малега

    Владислав, это мешанина из "ихних и родных", а есть некоторая разница. В своё время "наш" кризис Америке был совершенно параллелен, у них дефолта не было. Сейчас ситуация повернулась, да не совсем. Так что эта подборка не самый показатель.
    И потом, сокращения затрагивают в первую очередь инвестиционно-финансовые компании. А это вроде как не самый человекоёмкий сегмент :)

  • 29 октября 2008 в 12:39 • #
    Дмитрий Кондратьев

    По моему мнению кризис как таковой искусственный по крайней мере в нашей стране, ведь нефтеденег у нас полно и банковский сектор по идее не должен был испытывать финансового голода, инсциниирован у нас и создан ажиотаж для скупки компаний и банков за копеечные деньги, как сейчас и происходит. На фоне происходящего считаю, что выход из кризиса и возможность обернуть его в свою пользу заключается в объединениях как финансовых, так и профессиональных. Сейчас как раз то время, когда крупные копании с раздутыми бюджетами и накладными расходами будут лопаться и разоряться, неуспев перестроиться и в условиях искуственно созданной паники, крупные компании не мобильны, не гибки это всем известно. В этот период настает время малых и гибких компаний, готовых быстро реагировать на изменения. Главное это решительность. Объединиться из трех-пяти человек в команду, создать свой бизнес с небольшими расходами и инвестициями, вцепиться в рынок со своим уникальным предложением, и на фоне неповоротливости крупных игроков завоёвывать потребителей. Мотивация этой группы очевидна, это их бизнес и они будут за него бороться.

  • 29 октября 2008 в 13:38 • #
    Владислав Залесский

    Именно! Можно даже не иметь офиса, как у Оксаны Гончаровой (см. выше), зато обеспечивать мобильность. Работать так, чтобы быть всегда на виду у заказчика/клиента, предугадывать его желания.. Это на самом деле несложно.
    Сейчас можно запустить новый креативный проект, не имея огромных инвестиций, практически на голом интузиазме или скинувшись вдвоем-втроем с друзьями-единомышленниками.
    Смею заметить - не сочтите за рекламу - тут как нельзя кстати подойдет франчайзинг как наиболее удобная модель быстрого запуска успешного бизнеса.

  • 29 октября 2008 в 13:58 • #
    Дмитрий Воронцов

    Пожалуйста,вы можете разместить ваши предложения в теме "Коммерческие предложения".

  • 29 октября 2008 в 15:16 • #
    Дмитрий Кондратьев

    Да вполне логично, именно скинуться и из просто сотрудника стать инвестором так сказать, совладельцем бизнеса. Но не все конечно к этому готовы, это ведь ответственность, многих мне кажется утраивает "буксовать" в карьерном и профессиональном плане, сидеть в стабильном и пригретом местечке, где не надо особо напрягаться. А нынешнее положение (кризис) вынуждает, или шевелиться, причем очень энергично или сидеть на сухариках. Франчайзинг согласен актуально, не надо изобретать велосипед, его уже изобрели. Единственное, в чем у меня сомнения, так это в том, что франчайзинг это как правило большая стоимость - взнос и постояннные выплаты, а в условиях экономии и рисков это не совсем актуально.

  • 30 октября 2008 в 09:59 • #
    Марина Макарова

    Можно сколько угодно говорить о том, что кризис искусственный, раздутый и т.п. Всё может быть... Мне сложно рассуждать о тех процессах, которые происходят высоко "в горах"... А на "равнине" реально существующие последствия от всего этого - люди остаются без работы.
    По поводу объединения людей и создания собственного бизнеса - идея замечательная! Как я уже говорила выше, кризисные ситуации могут стократно увеличить внутренние ресурсы человека, расшевелить в нем его же собственные возможности и направить их в нужное русло.
    Например, в течение этого месяца одни мои знакомые, кстати, оставшиеся без работы, объединились и создали собственный бизнес. О шеломляющих результатах пока говорить не приходится, но вполне серьезное и фундаментальное начало уже положено.)))
    По поводу франчайзинга... На мой взгляд, это очень удобно и практично. Готовая бизнес-идея, полностью просчитанная и продуманная, снижает риски предпринимателей. Можно пройтись по улице... на каждом углу вывески известных франчайзинговых брендов. Только вот для начинающего малого бизнеса, франчайзинг может быть не состоятельным из-за больших первоначальных инвестиций и срока окупаемости порядка 2-х и более лет.

  • 31 октября 2008 в 01:41 • #
    Оксана Гончарова

    я отказалась от офиса в начале сентября.смысл оплачивать дорогущее помещение нету совсем. Инвестиции в такой форме работы только
    1. в собственный внешний вид
    2. иметь все современные гаджеты (ноут хороший с WiFi,всякие флешки большого объема, или съемные жесткие диски, пара телефонов (личный и корпоративный номер)
    3.своя машина, ибо кататься и по МСК и по области, и в другие города...
    4. дома стоит вся офисная техника

  • 31 октября 2008 в 09:58 • #
    Владислав Залесский

    Похожим образом предлагаем работать и мы:
    Наша франшиза не требует больших капиталовложений, в отличие от большинства других франшиз. Нет необходимости в отдельном офисе.
    Напротив, тут важнее мобильность. Опять же - не хочу из обсуждения в рамках этой конференции делать рекламную площадку, кто хочет узнать подробнее - может зайти на наш сайт: spray-tv.com
    Просто Оксана как нельзя лучше отображает идеальный образ нашего франчайзи, как мы его видим: успешный, мобильный, современный...
    Да и Дмитрий обрисовал вполне реальные перспективы. И насчет стоимости инвестиций волноваться не стоит - не такая уж она и высокая. Вполне по карману практически любому. Ну, как вариант - скинуться двоим-троим единомышленникам... И начать работать не "на дядю", а на себя.
    ...Вчера прошли переговоры с потенциальным партнером из Омска - специально к нам приезжал познакомиться. "Да, кризис, да, чувствуется, но Омск и Ханты-Мансийск забираем. Инвестируем сейчас, т.к. знаем кому можно продать услугу в регионе именно сейчас. Окупим инвестиции за 4 месяца. все просчитали" Приятно, черт побери...

  • 31 октября 2008 в 16:43 • #
    Юрий Лукин

    "вполне по карману практически любому" - а сколько точно? :)

  • 31 октября 2008 в 17:18 • #
    Владислав Залесский

    стоимость разнится в зависимости от города. От 5000 Евро за франшизу (+ 4-6000 - оборудование) для небольших городов. Для среднего города в 500 тыс жителей суммарные инвестиции составят около 15-20 тыс Евро. При этом мы готовы дать беспроцентную рассрочку на половину стоимости франшизы (выплата остатка равными долями в течение 24 месяцев через полгода с момента заключения договоров) - это наша специальная антикризисная программа по поддержке новых партнеров.
    Согласитесь, сейчас практически любой может себе позволить вложить в бизнес 150-200 тыс рублей. Скинувшись с друзьями-единомышленниками-коллегами можно получить интересный, креативный, инновационный, а главное - рентабельный бизнес. Примерная окупаемость - 4-6 месяцев.

  • 31 октября 2008 в 17:26 • #
    Юрий Лукин

    >Согласитесь, сейчас практически любой может себе позволить вложить в бизнес 150-200 тыс рублей.

    Спуститесь на землю. Многие и 10 тысяч не имеют за душой, а вы - 150-200...

  • 31 октября 2008 в 17:32 • #
    Владислав Залесский

    машины покупают? У меня во дворе вечером припарковаться негде. Причем бОльшая часть - новенькие иномарки. Думаю, что вряд ли все сейчас банкиры да магнаты...
    Бизнес приобрести - это не за хлебом сходить.
    Или работать "на дядю" или работать на себя - есть разница?
    ИМХО лучше не пересесть годик на машину поновей и посолидней, зато через год получить возможность купить машину жене и старшему сыну..

  • 31 октября 2008 в 18:03 • #
    Юрий Лукин

    >машины покупают? У меня во дворе вечером припарковаться негде.
    И что? Это не те, кто _нуждается_ в бизнесе или имеет проблемы с занятостью.
    А те, у кого и так уже всё хорошо.
    Спуститесь на землю. Выйдите за пределы мкада, слетайте в некрупный российский город и посмотрите на их зарплаты.

  • 31 октября 2008 в 21:32 • #
    Оксана Гончарова

    Друзья не надо конфликта...

    Вы по своему правы, каждый!!
    Юрий - в некрупный рос. городах ( я сама из КУрска, и знаю там обстановку) люди тоже машины покупают, только а) в кредит на 7-10 лет, и города/люди там в кредит все живут б) самой поганой комплектацией. будучи летом в Курске в командировке удивлялась -люди на иномарках катаются с открытыми окнами, оказывается они покупают машины без кондеев, ибо он дорогой...

    Владислав - работать на себя и быть наемным, тут уже вопросы психологии, коммуникации, терпения,мироощущения.... я себя вспоминаю 2 года назад - при слове "бухгалтерия, квартальный отчет" у меня волосы шевелились, брррррр. вообщем предложила мужу быть главбухом ему ничего не оставалось делать как согласиться))) очень многое я и муж умеем сами - логотипы, сайт сделать, фирменный стиль, бухгалтерию муж освоил, коммуникация и переговоры на мне, персонал на мне... а еще вопрос - скоклько вы без денег продержитесь, без ЗП?? когда все полученные тугрики надо пускать в дело - в оборудование, выставки, промо... поэтому у 98% не получается((( у меня этим летом депрессняк такой был, что даже на собеседование пошла. но приглашение не стала принимать - одумалась, очень тяжело свободу менять на работу с 9 до 6....

    вообщем к чему это все, друзья - кесерю кесарево, слесарю слесарево...

  • 31 октября 2008 в 21:32 • #
    Владислав Залесский

    Я не москвич. Живу в обычном совершенно некрупном российском городе Энгельсе (250 тыс жителей), работаю - в Саратове (850 тыс)
    Прекрасно знаю какие зарплаты в регионах и вижу как приобретаются автомобили, квартиры...
    Обратите внимание: группа называется "Университеты инвестора" - не ходите, что и говорить здесь стоит об инвестициях, а не о том, как плохо живется в глубинке?
    Поверьте, я знаю о чем говорю. большинству из моих знакомых, работающих по найму, по плечу наскрести немного денег и заняться собственным бизнесом. Не денег не хватает - решительности!

  • 1 ноября 2008 в 10:02 • #
    Марина Макарова

    Юрий Лукин: "машины покупают? У меня во дворе вечером припарковаться негде.
    И что? Это не те, кто _нуждается_ в бизнесе или имеет проблемы с занятостью.
    А те, у кого и так уже всё хорошо".

    Юрий, так те, у кого и так уже всё хорошо, в свое время, тоже с чего-то начинали и многие из них не с большого бюджета. Я тоже живу не в столице, а вполне обычном среднестатистическом регионе. Тем не менее, даже среди моих знакомых "из глубинки" ;) есть масса примеров стартов своего бизнеса первоначально с небольшим бюджетом.
    Единственная проблема, которая может стать помехой успешному началу - это трудности, которые испытывают сейчас банки с выдачей кредитов. Но, будем надеяться, что и это... тоже пройдет ;)

  • 1 ноября 2008 в 11:35 • #
    Юрий Лукин

    Да ладно... не все же self-made men, у многих была помощь со стороны.

  • 1 ноября 2008 в 11:37 • #
    Юрий Лукин

    Я понимаю - ваша задача здесь - заработать на тех, кто думает, что сможет поднять своё дело.
    Посему и рекламируетесь как можете...

  • 1 ноября 2008 в 13:13 • #
    Владимир Виноградов

    У меня есть соседи, которые не имея за душой ни волосатой лапы ни высшего образования начинали свое дело в 90-х годах после школы. И сейчас живут лучше многих моих друзей с высшим образованием. Причина: желание жить лучше, чем жили до этого и не боязнь менять свою жизнь.

    Согласен - читается как байка. Убеждать не буду - не эта цель.
    Цель в том, что проблема не в деньгах а в отсутствии желания меняться. Хочется все и сразу. Мне тоже этого хочется. Правда прекрасно понимаю, что сначала придется работать.

    P.S. Самая важная помощь - поддержка близких людей (не говорю родственников).

  • 31 октября 2008 в 17:50 • #
    Оксана Гончарова

    готова стать вашим рекламным лицом))))) шутка конечно...

    а я про Вас читала , вернее про такой способ рекламы. в прошлом году в Секрете фирмы)))

    я сегодня ночью изучу, и мы тогда перейдем с вами в режим приватного общения,чтобы тут публику не смущать, у меня как раз мои студенты-рекламщики ( был опыт преподавния 7 лет) без работы остались((

    да и сегодня так день интресно складывался
    1) поехала расчиталась дизайнером, завершили фирменный стиль одной перспективной оптоволоконной компании компании
    2) поехала к болгарским партнерам сдала отчет по летнему проекту, поговорили и они заказывают нам каталог.подарила им бутыль абхазского вина, привезенного из октябрьской командировки в Пицунду))
    3) по дороге по телефону продиктовала правки к анг.версии сайта заказчика
    4) все это время ребенок (4 года) со мной в машине, заехали в кино на мультик Мадагаскар,клевый, не хуже первого)))
    5) сейчас тут пишу, через 15 минут срываюсь, встреча на ВДНХ

    обычно день заканчивается в 1 час ночи))))

  • 31 октября 2008 в 17:57 • #
    Владислав Залесский

    Ох, а как же ребенок? тоже до часу ночи с Вами мотается?

  • 31 октября 2008 в 21:22 • #
    Оксана Гончарова

    я ее по дороге дома оставила)) и поехала на ВДНХ встречаться))) сопли у нас(( вот сад пропускаем....

    а со старшей,13 летней, вчера до ночи катались - тоже в кино съездили, поужинали в кафешке, по дороге решили машину помыть, колеса на зимние поменять и балансировку сделать)) до часу получилось....

  • 1 ноября 2008 в 10:07 • #
    Марина Макарова

    Оксана Гончарова: "все это время ребенок (4 года) со мной в машине, заехали в кино на мультик Мадагаскар,клевый, не хуже первого)))"
    Оксана, эта Ваша вчерашняя заметка посодействовала моему вчерашнему походу в кинотеатр ))) А потому, спасибо! Мультик действительно потрясающий, куча позитивных эмоций )))

  • 1 ноября 2008 в 10:22 • #
    Оксана Гончарова

    )))Марин здорово!!! а вот выходные у меня все посвящены танцам и встречам с интернет друзьями.Завтра большая старая соц. сеть СЕмья ру собирается на ежегодный пивной вечер, как всегда будет весело и здорово.

    Буду рада если Ваши выходные пройдут позитивно и активно))))

  • 11 ноября 2008 в 11:54 • #
    Фаниль Басимов

    в чем заключается предложение?

  • 11 ноября 2008 в 13:04 • #
    Владислав Залесский

    Мы продаем франшизу принципиально нового рекламоносителя с низкой стоимостью издержек, высокой эффективностью рекламных акций (стоимость и качество контакта с ЦА - на порядки лучше классических средств продвижения).
    подробнее на сайте spray-tv.com

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?