Помогите пожалуйста добраться до Инвестиций в Сельское хозяйство
12 февраля 2009 в 20:15

Помогите пожалуйста добраться до Инвестиций в Сельское хозяйство

Всем Привет!
Хочу открыть свое ООО в сфере — молочное скотоводство!
нужно 3 000 000 руб.
С чего надо начинать?
Кредит или инвестиции?
И с какой охотой они работают с юношей, которому 20 лет…
Имею образование Средне — Техническое в абсолютно другом направлении, экономику и сельское хозяйство изучал на дому…
Россельхозбанк или есть более выгодные банки?

177
Комментарии (55)
  • 12 февраля 2009 в 20:25 • #
    Павел Зубков

    : ) а я кроликов :)

  • 12 февраля 2009 в 20:31 • #
    Амир Алекаев

    И их прибыльно?

  • 13 февраля 2009 в 13:05 • #
    Павел Родных

    очень:)
    главное издыхать не давать, клетки делать успевать и всего лишь найти рынки сбыта для шкурок и диетического вкуснейшего мяса

  • 12 февраля 2009 в 20:28 • #
    Валерий Пащенко

    одного хотения маловато для получения инвестиций или кредитов....
    начните с малого и попробуйте реализовать продукцию... никто не будет со стороны вкладываться в Вас... если конечно нет хорошего знакомства в банках и того кто просто рискнет выкинуть деньги...
    а так удачи...

  • 12 февраля 2009 в 20:38 • #
    Амир Алекаев

    зато Есть две фермы (лычные) общей вместимостью в 400 голов... И очень близкий председатель села... Поля общей сложности 5500 га, что соответствует содержанию более чем 1000 голов...

  • 12 февраля 2009 в 20:39 • #
    Амир Алекаев

    Вода личная....

  • 13 февраля 2009 в 00:13 • #
    Андрей Телушкин

    ...и нужны деньги безналичные?) приятно слышать что на с/х не ставят как обычно крест) успехов вам) надеюсь у вас все получится)

  • 13 февраля 2009 в 00:25 • #
    Амир Алекаев

    без разница!) Самое главное чтоб на них можно было купить!

  • 12 февраля 2009 в 20:39 • #
    Olga Schutjak

    Здравствуйте, работаю в Германии, фирма "GeRe OHG" (German Realty Agency) , это не только значит: "купите недвижимость". Это значит помощь в анализировании финансовых ситуаций. Ваш возраст - это ещё не показатель, но думаю, было бы неплохо иметь рядом доверенное лицо с опытом работы в сфере вашей деятельности. Банки!? хм... банки... Останитесь нищим.
    А на счёт вопросов: "С чего надо начинать?
    Кредит или инвестиции?"
    возможно Вам поможет мой совет.
    Но для начала давайте разберёмся и попробуем ответить на вопросы:
    У вас есть что инвестировать!? И сможете ли Вы расплатиться с кредитом!? где гарантии?!
    Однозначно, надо подготовиться.

    С ув. Ольга
    www.money-and-home.com
    #

  • 12 февраля 2009 в 20:56 • #
    Амир Алекаев

    По моим расчетам нужно на 5 лет( максимум ) основную задолженность через 24 месяца... гарантии... по моим расчетам тоже есть!!! По крайней мере кредиты выдают под залог КРО... а КРО застраховывается от всего...

  • 12 февраля 2009 в 21:22 • #
    Olga Schutjak

    я бы доверила только самой себе, своему опыту и знаниям.

  • 12 февраля 2009 в 21:26 • #
    Olga Schutjak

    Если есть возможности, я бы посоветовала вот такую схему:

    Существенное преимущество для российских граждан, которые владеют недвижимостью в Германии - это возможность финансировать свой текущий бизнес в России кредитами, выданными Вам немецкими банками под залог Вашей недвижимости в Германии ( от 4,8%) на выгодных и стабильных условиях.
    При соблюдении определённых условий и при нашем поручительстве возможно кредитование и на сумму, равную стоимости объекта недвижимости! Т.е. купив недвижимость, Вы вложили деньги и получили выгодный кредит на ту же сумму.

    И ещё не маловажный факт. Если объект сдаётся в аренду, то как правило, взносы по кредиту полностью гасятся арендатором.

    Это одна из возможностей, выиграть положение.

  • 12 февраля 2009 в 21:27 • #
    Амир Алекаев

    Ольга вы Инвестор или советуете?

  • 12 февраля 2009 в 23:07 • #
    Olga Schutjak

    Я консультант по финансовым вопросам. Для меня главное вытащить человека из минуса в плюс, это относится к территории Германии, на основе нем. законодательства, а также показать человеку его возможности, рости , а не падать финансово. Залезть в кредит всегда успеете. Продумайте даже мелочи. Есть предложения и Россиянам.
    Инвестирую только в себя, в свою недвижимость. Мы, фирма, также владельцы недвижимости на территории Германии и не только. Вам дала совет, исходя из ваших целей. Но незнаю, есть ли у вас возможность. Сложилось впечатление, вы не вникли в суть предложения. Есть возможность и инвестировать, и кредит взять, или просто доход получать, без всяких головных болей становиться богаче.

  • 12 февраля 2009 в 21:31 • #
    Ирина Смирнова

    Уважаемый Амир!
    почему вдруг вы решили из судомехаников в инвесторы села податься?
    у нас есть опыт помощи в получении кредитов в сельское хозяйство для реализации конкретного проекта.
    начинать надо с начала - анализ существующей ситуацией в конкретном хозяйстве
    а там будем посмотреть

  • 12 февраля 2009 в 23:56 • #
    Амир Алекаев

    УУУ... Я уже тут Инвестором стал...

  • 13 февраля 2009 в 08:42 • #
    Ирина Смирнова

    тогда зачем присите помочь добраться до инвестиций, если вы уже ИНВЕСТОР

  • 12 февраля 2009 в 22:02 • #
    Василий Прохоров

    У РСХБ есть довольно выгодные программы на поголовье скотины. Тем более, можно сделать частичное гос. субсидирование процентных ставок (то, что недавно называлось "Нац. проект", но существовало до и существует после). По вопросу субсидирования обратитесь в областной минсельхоз, Вам все объяснят и скажут, какие бумажки заполнить для включения Вашего проекта в бюджет. И вообще помогут, т.к. обычно зам. губера, ответственный за сельское хозяйство, и кровно заинтересованный в показателях роста поголовья, является номинальным главой областного филиала Россельхозбанка.
    Сейчас немножко хреновая ситуация с кредитованием инвест. проектов, в том числе РСХБ: там еле-еле на посевную наскребают, и то не всем, наверное. Так что, видимо, придется подождать до лучших времен.
    А вообще, конечно, на первый взгляд, без углубления в детали (в которых любит сидеть бес, как мы знаем!) все выглядит достаточно реалистично, с учетом наличия ферм и земли. Кстати, земля у Вас в собственности? Если да, то какая цена по кадастру? Требуемая сумма 3 млн. включает ремонт ферм и оборотку на первое время или это только покупка скота?

  • 12 февраля 2009 в 23:58 • #
    Амир Алекаев

    Только покупка скота

  • 13 февраля 2009 в 00:00 • #
    Амир Алекаев

    Спасибо... Обращусь

  • 12 февраля 2009 в 23:01 • #
    Серго Амир

    Амир !
    Нужен == Бизнесплан - это первое
    Сделаем простейший расчёт :
    3 000 000 рублей : 36 рубль/ дол. == 83 333 дол
    83 333 дол. : 400 коров == 208 долларов --- ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ стоимость одной высококлассной породистой молочной коровы !!!!
    Это правда ???
    а ещё корма + ремонт коровников + ограждения площади коровников + ограждение пастбища + зарплата ВСЕМ работающим == и ГЛАВНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ и НЕФТЕПРОДУКТОВ (СОЛЯРЫ, МАСЕЛ, БЕНЗИНА ) ======
    ======= итог :
    ДЕНЕГ НАДО В 10 раз БОЛЬШЕ !!!

  • 12 февраля 2009 в 23:16 • #
    Olga Schutjak

    Вы абсолютно правы!

  • 12 февраля 2009 в 23:24 • #
    Серго Амир

    Деньги любят счёт !
    Я ездил в Цюрих изучать производство Швейцарского сыра.
    ===============
    Малая сыроварня в день 2 500 литров молока == 150 кг сыра
    Рабочие == сам хозяин жена хозяина 1 работник
    ================================================
    И............!!!!!!
    корм из обрата мука для
    1000 ГОЛОВ СВИНЕЙ !!! === ТЕ ЖЕ 3 человека == чистота и НЕТ ЗАПАХА СВИНЕЙ --- ХОРОШАЯ ВЫТЯЖКА и НЕ ВИДНО НАВОЗА == СВИНЬИ ЛЕЖАТ НА ДЕРЕВЯННЫХ РЕШЁТКАХ
    ======
    Такого Вам не добиться !

  • 12 февраля 2009 в 23:28 • #
    Olga Schutjak

    Серго, это Вы мне? ))) надеюсь нет... ) немного не по адресу...
    Согласна с вашими расчётами, надо всё до мелочей вот таким образом расчитывать. А добиться он сможет, ещё жить только начинает, главное расчитывать ещё и свои силы.

  • 12 февраля 2009 в 23:41 • #
    Серго Амир

    Ольга !
    Это я парню по имени ( ! ) --- Амир.
    Я его предупредил, что сапожник должен точать сапоги, а пирожник печь
    пироги !!!
    Амир ! У тебя не получится !
    С уважением
    Серго Амир ( это моя фамилия ! )

  • 12 февраля 2009 в 23:47 • #
    Olga Schutjak

    Интересненькое ) совпадение.
    Желаю всем удачи в его деле! Если каждый делает своё дело качественно, от этого всем жить легче и интересней.

  • 13 февраля 2009 в 00:06 • #
    Амир Алекаев

    Только я знаю, что я могу...

  • 17 февраля 2009 в 21:04 • #
    Василий Прохоров

    Это невозможно"-сказала Причина,

    "Это безрассудно"-заметил Опыт,

    "Это бесполезно"-отрезала Гордость,

    "ПОПРОБУЙ"-шепнула МЕЧТА!!!!!

  • 17 февраля 2009 в 22:51 • #
    Амир Алекаев

    Всем привет:)
    поменял планы... В следующем месяце Буду покупать не племенной скот... А товарный молодняк,(молочный) в размере 30 шт.. Уже договорился... Буду содержать на ферме но как обычный сельский человек...

    А задумал следующее... Учиться по 2 специальностям... Экономика и управление на предприятие АПК... и зоолога... Думаю за два года до окончания учебы если все будет хорошо со скотиной, а будет хорошо... Открыть ооо... Затем набираю стаж в 2 года и к этому времени оканчивою сельхоз.академию... Ну и затем с бизнес планом и с моим стажем содержания личного молочного скота к инвестору за более крупной суммой... И кризис закончится...
    Ну как?

  • 18 февраля 2009 в 21:02 • #
    Василий Прохоров

    Выглядит очень даже неплохо. Только Вы должны сделать следующую прикидку:
    1) Сколько будет молока и когда (это ж молодняк)?
    2) Кому Вы его будете продавать и почем?
    3) На чем Вы его будете возить и в чем?
    4) Как будете мыть фляги (бочки)?
    5) Как Вы будете доить коров - вручную или покупать оборудование?
    6) Как и когда будете делать медосмотр и вакцинацию?
    7) Чем кормить помимо выпаса? Т.е. какие корма нужны, где будете брать и сколько на какой период (с учетом факторов роста молодняка и сезонности)?
    8) На чем возить корм?
    9) Где хранить корм и как охранять (воровство - главная проблема сельхозбизнеса, имейте в виду)?
    10) Обогревать зимой будете?
    11) Что надо сделать в плане ремонта коровников?
    12) Сколько Вам надо нанимать людей на все эти операции плюс уборка навоза?
    13) Какая у Вас будет налоговая схема - Единый налог для сельхозпроизводителей или что-то другое?
    14) Как будете рассчитываться по долгам (если они у Вас будут).
    Когда Вы ответите на все эти вопросы, формализуйте их в деньгах. Каждый пункт. И посмотрите помесячно, сходятся ли доходы с расходами, когда появится плюс, и чем Вы закроете минус в первые месяцы.

  • 14 февраля 2009 в 01:40 • #
    Василий Прохоров

    ДЕРЕВЯННЫЕ решетки в современном свинарнике - нонсенс. Даже если всего на 1000голов. Определенно Вы не туда ездили, куда следует. :-)
    Что касается количества людей, то это вопрос инфраструктуры. Предположим, Вы строите свинарник не в Цюрихе, а в российской глубинке. Вы ПО ШТАТУ ОБЯЗАНЫ держать ряд людей (типа главного энергетика). Вы должны поставить свою котельную и иметь там свой персонал. У Вас будет забирать спецодежду служба из химчистки? Нет? Тогда нанимайте прачку и кладовщицу. У Вас будет своя автотехника (разная для вывоза отходов, кормов и животных) - значит, должны быть шофера, выпускающий механик и фельдшер. Свинари у Вас должны быть разные для разных стад (опорос, откорм и пр.) - это, кстати, и в Швейцарии так. Санобработка, бухгалтерия и т.д. и т.п. А убой у Вас свой будет?
    Это я припоминаю бизнес-план, который я делал для итальянской компании, которая собралась строить свинокомплекс (конечно, больше, чем на 1000 голов) в Мордовии. Они расчитывали что-то человек на 30 персонала. У меня вышло сильно больше сотни. Прошлись по каждому - ну невозможно без него обойтись. А они уже пообещали заказчику: "у нас-де полная автоматизация". В итоге "сократили" человек 15-20, в основном водителей, которых заведомо придется нанимать.

  • 14 февраля 2009 в 03:02 • #
    Серго Амир

    Вот в === ЭТОМ ( !!! ) Ваш минус !!!
    Все Вы == Т.Е.О.Р.Е.Т.И.К.И....!!!
    я 15 лет проработал и жил на Западе. В Цюрих я ездил == изучать.
    Я снял на видео и приготовление сыра и этих чистеньких под лампами на рещётках свиней. Не забывайте, что у них альпийские луга и нет снега(там где я был ). Коровы круглый год на пастбище и сено не заготавливают.
    Рабочий день на сыроварне начинается с 8.00, когда минута в минуту крестьяне привозят вторую часть молока. Первая часть уже с вечера залита в ёмкость.
    Сыр готовый === тоже приезжают и забирают. Хозяину не надо беспокоиться о транспорте.
    Работника оплачивает ==ПРЕДПРИЯТИЕ выпускающее оборудование для производства сыра, так как этот работник был из Болгарии и он 3 месяца учился делать Швейцарский сыр. А этот работник --== в свою очередь заплатил 200 000 долларов за оборудование для производства сыра( и в эту же сумму входит его обучение и питание )
    ======
    Я работал 4 года в Сиднее.
    Там каждый делает СВОЮ работу.: в офисах приезжает фирма и протирает
    листики и поливает комнатные цветы, поздно вечером подъезжает автомашина к небоскрёбу с клинерами ( уборщиками ) и быстро убирают все помещения и пылесосят ( так же и банки ) при этом мусорники с для бумаг
    должны стоять на столах == только в этом случае из них высыпают мусор в большие мешки, если мусорник полный, но стоит под столом == значит его трогать нельзя.
    ====
    если я и дальше буду Вас просвящать КАК там работают, то Вы опять же
    мне не поверите и скажете, что я нигде не был.
    ====
    я просто РАСКРЫВАЮ глаза младшему Амиру на те проблемы, с которыми он столкнётся
    С уважением
    Серго Амир

  • 17 февраля 2009 в 20:57 • #
    Василий Прохоров

    Вы практик в чем собственно? В видеосъемке? :-)
    С чем Амир точно не столкнется - так это с развитой системой инфраструктуры в сельхозпроизводстве, вкл. аутсорсинг кучи разнообразных процессов, о которых пишете Вы и о которых я тоже упоминал, если Вы не заметили. О том и речь, что сброс операций и узкая специализация фирм - это для нас отдаленная перспектива. А пока приходится во всем рассчитывать на себя. Поэтому в наших условиях объективно выгоден гигантизм проектов (А с другой стороны - попробуй найди на это деньги и залоги).
    Между прочим, чего Вы так восторгаетесь, что 1000 голов обслуживает 3 человека? Посчитайте всех людей, которые их обслуживают, числясь в других компаниях: от родительского стада, поставляющего им откормышей, до убоя и переработки. Я Вас уверяю, Вы выйдете на похожие с нашими цифрами. Ну и что, что они в других юр.лицах числятся? Те юр.лица, кстати, кроме их зарплаты и своих расходов, с Вас еще и норму прибыли свою снимут.
    А деревянные решетки - это рассадник заразы, чтоб Вы знали. Металл в пластике, накрайняк бетонные.

  • 17 февраля 2009 в 22:12 • #
    Серго Амир

    А решёточки -- то новенькие, не старые !
    Вам снова рассказать старый анекдот, как рабочий съездил за границу и на вопрос товарищей, он им ответил : ( и я Вам тоже самое отвечу !!! ) : =Вы все счастливые люди !!! потому что Вы не знаете КАК ......хреново Вы живёте !
    =====
    я тоже удивлялся, когда сказал шефу, что надо купить гвозди и я сам отремонтирую поддоны. Мне сказали, что каждый должен заниматься своим делом и что поддоны АРЕНДУЮТ и поломанные ( даже если надо вбить всего один гвоздь ! ) приезжают и меняют.
    ====
    Расскажу тогда ещё==про Австралию :
    Приезжает каждый день женщина и забирает из женского туалета урну, чтобы не выбрасывали на свалку.
    Через неделю приезжает работник и уничтожает тараканов
    Приезжает фирма и поливает цветы в офисе.
    На КРИСТМАС хозяин даёт деньги и мы накрывали стол для всех
    24 ДЕКАБРЯ ежегодно сам хозяин обходит рабочих и вручает конверты с деньгами== отпускными за счёт хозяина и следующий раз на работу только 13 января.
    Работа начинается ровно в 7.00 и заканчивается == ровно в 15.01 ( пробить штамп--часы )
    6 дней в году == больной ты или не больной, но имеешь право взять больничный и отдыхать.
    Каждый финансовый год идёт перерасчёт налогов и бОльшая часть налогов возвращается( надо сохранять чеки на моющие средства, спецодежду
    обувь и даже компьютер === но чеки ТОЛЬКО сохранять и никуда не сдавать,
    а только вписывать в декларацию и верят на слово )
    ===
    Можно многое здесь написать, но чем больше я буду Вам рассказывать == тем больше людей будут называть меня фантазёром и что я как--будто нигде не был !.

  • 17 февраля 2009 в 22:39 • #
    Василий Прохоров

    Я Вас сейчас до икоты удивлю: с поддонами у нас абсолютно та же фигня - их сдают обратно поставщику, как стеклотару. :-) И с "корпоративами" на Новый год и не только.
    Ну, с количеством выходных и рабочим временем - везде по-разному, как Вы понимаете. Это к чему вообще?
    Кстати, Вы так и не написали, в какой сфере Вы практик.

  • 18 февраля 2009 в 05:23 • #
    Александр Золотых

    На самом деле они все идут к укрупнению и признают более эффективным управление "аля колхоз", там есть что взять на заметку, в т.ч. и отчасти технологии, но передирать экономическую модель - нельзя, это бред и тупик.

  • 18 февраля 2009 в 13:51 • #
    Серго Амир

    Уверен и поддерживаю Ваши замечания, связанные с Российской ментальностью !

  • 13 февраля 2009 в 00:03 • #
    Амир Алекаев

    А почему на 400 ??? Мне пока 50 надо....

  • 13 февраля 2009 в 00:17 • #
    Амир Алекаев

    Спасибо за советы!!! значит
    Наиболее выгодный банк РСХБ - до 2013 г
    Начну с него...

  • 13 февраля 2009 в 00:22 • #
    Амир Алекаев

    А кто из участников имеет ферму молочного животноводства в Лен. обл.?
    С удовольствием сходил бы на экскурсию :) (если это возможно)

  • 13 февраля 2009 в 13:05 • #
    Марина Маковская

    Инвестиции - вряд ли... Кредит возможно. Могу посоветовать специалистов, которые смогут Вам помочь в оценке того, что имеете (земля, недвижимость, текущее состояние дел) для правильного оформления залогового инструмента для получения банковского кредита. Пишите в личку.

  • 13 февраля 2009 в 14:03 • #
    Евгений Мохначёв

    Могу посоветовать "кредит" от 0,5 млрд. руб в рамках федеральной программы.... Так ведь вы же не скушаете такой объем.

  • 14 февраля 2009 в 01:25 • #
    Василий Прохоров

    Посоветуйте мне - я скушаю. Это реально СЕЙЧАС или просто типа есть такая программа?

  • 14 февраля 2009 в 09:54 • #
    Евгений Мохначёв

    В среду дам телефончик.

  • 17 февраля 2009 в 20:10 • #
    Василий Прохоров

    Жду с нетерпением.

  • 24 февраля 2009 в 16:29 • #
    Евгений Мохначёв

    Отправил в личку. Прошу прощения за задержку

  • 13 февраля 2009 в 20:23 • #
    Константин Локтев

    Начните с хорошего бизнес-плана, затем - поиск инвестиций - через банки, знакомых, партнеров и т.д.

  • 13 февраля 2009 в 21:22 • #
    Амир Алекаев

    В понедельник схожу в рсхб.... Потом Расскажу...

  • 13 февраля 2009 в 21:25 • #
    Константин Локтев

    ок. удачи!

  • 17 февраля 2009 в 20:42 • #
    Василий Прохоров

    Ну как сходили? Держите нас в курсе!

  • 14 февраля 2009 в 01:46 • #
    Василий Прохоров

    Хороший бизнес-план стоит хороших денег. А в условиях полной неопределенности с валютной ситуацией, ценами на корма и молоко, процентными ставками, а главное - собственно с получением кредита, он очень быстро потеряет актуальность.
    Конечно, можно сделать автоматизированную считалку, чтоб в ней менять только основные вводные, но этим тоже надо уметь пользоваться... И что толку, что через 2 месяца пересчитаешь, и белое станет черным?

  • 14 февраля 2009 в 11:05 • #
    Константин Локтев

    хм... ну, исходя из ваших рассуждений, бизнесом сейчас вообще лучше не заниматься... Но это же не так) Это, во-первых...

    Во-вторых, хороший бизнес-план с хорошей финансовой моделью (та самая считалка) может стоить и не так дорого. Допустим, я сейчас готовлю БП (хороший полный бизнес-план с расчетом всех показателей и анализом рынка) за 25 т.р. Так дешево потому, что я работаю как частный специалист, а не от лица агентства. И к тому же, если у заказчика есть реальное представление о том, как строить бизнес, для меня не составит совершенно никакого труда разработать бизнес-план. Это не самореклама, это просто реальное положение дел. Кто хочет, тот всегда найдет возможности. А если говорить о саморекламе: я могу и бесплатно проконсультировать человека о том, как разработать БП. Ничего сложного в этом нет. Нужно будет только погрузиться во многие вопросы и немного подумать. Я об этом уже писал только в другой конференции.

    В-третьих, какой банк будет рассматривать вашу заявку без бизнес-плана? Такое может быть только если вы берете потребкредит наличными.

    В-четвертых, если через 2 месяца все так кардинально поменяется, то именно финмодель и сам БП помогут вам понять, выгодно ли Вам этим заниматься или пора браться за валютные спекуляции))) Иначе так и будете тратить деньги наощупь.

    Удачи)

  • 17 февраля 2009 в 20:39 • #
    Василий Прохоров

    > хм... ну, исходя из ваших рассуждений, бизнесом сейчас вообще лучше не заниматься...
    - Не так. Сейчас рискованно начинать бизнес. И банки, кстати, это прекрасно понимают. И не дают на это денег, даже если они у них есть. А если уверен, что не прогоришь - то это интуиция или просто здравый смысл, а не точный расчет.

    > Во-вторых, хороший бизнес-план с хорошей финансовой моделью (та самая считалка) может стоить и не так дорого. Допустим, я сейчас готовлю БП (хороший полный бизнес-план с расчетом всех показателей и анализом рынка) за 25 т.р. Так дешево потому, что я работаю как частный специалист, а не от лица агентства.
    - Да Вы демпингуете, коллега. У меня на бизнес-план объемом 70-120 страниц текста + 20-40 листов табличных приложений уходит никак не меньше 20 рабочих дней напряженнейшего труда. Я ценю свой труд сильно Выше означенной Вами цифры. Кроме того, есть такая вещь как ноу-хау: в животноводстве бизнес-планирование весьма специфично, оно базируется на расчетах движения стад в увязке с нормативами потребления ВСЕХ ресурсов в зависимости от возраста и целевого назначения скота, с учетом разных рецептур кормов... Оно у Вас есть? А у заказчика? По опыту - этого даже у поставщика технологий, оборудования и скота частенько нету. Так что на одном "представлении как строить бизнес" далеко не уедешь.

    >А если говорить о саморекламе: я могу и бесплатно проконсультировать человека о том, как разработать БП. Ничего сложного в этом нет.
    - Ну да. Мало штамповщику в фермера переучиваться, так Вы из него и экономиста хотите сделать? Эксель за пару экспресс-консультаций! Ну-ну.

    >В-третьих, какой банк будет рассматривать вашу заявку без бизнес-плана? Такое может быть только если вы берете потребкредит наличными.
    - Да, конечно, какой-нибудь бизнес-план придется предъявить. Но в данном случае дело не стоит того, чтобы заказывать ХОРОШИЙ (т.е. дорогой) бизнес-план. При тех же областных (районных) минсельхозах специально для фермеров есть такие услуги - за минимальные деньги налабать ТЭО. А то раньше в этом секторе абсурднейшая ситуация была: при скромной запрашиваемой сумме бизнес-план был для фермера САМОЙ БОЛЬШОЙ статьей затрат из всех.

    > В-четвертых, если через 2 месяца все так кардинально поменяется, то именно финмодель и сам БП помогут вам понять, выгодно ли Вам этим заниматься или пора браться за валютные спекуляции)))
    - Мне - да. Фермеру - нет. Будьте реалистом. Разве что он себе экономиста в штат возьмет.

  • 17 февраля 2009 в 21:00 • #
    Константин Локтев

    >- Да Вы демпингуете, коллега.
    Да) А почему бы и нет? Я свой труд тоже ценю, но просто это позволяет мне охватить сегмент малого и среднего бизнеса, которые не в состоянии просто заплатить много денег за БП. К тому же, я не плачу налог на прибыль, НДС и пр. 25 т.р. - это, естественно, стоимость БП для предприятия a-la консалтинг, небольшой общепит и т.д., где не присутствуют сложные технологические процессы (о которых вы упомянули). К тому же! Амиру нужны хоть какие-то цифры для начала, чтобы не с пустыми руками по банкам/инвесторам ходить. И я не думаю, что он планирует открывать мегавысокотехнологичное производство и выводить особый КРС для получения нового вида молока. А ежели так, то все технологии достать, описать и обсчитать не так сложно. Может на это потребуется определенное время, но я бы не сказал, что это нереально.

    >При тех же областных (районных) минсельхозах специально для фермеров есть такие услуги - за минимальные деньги налабать ТЭО
    - Если так, то отлично! Я просто этого не знал.

    >Ну да. Мало штамповщику в фермера переучиваться, так Вы из него и экономиста хотите сделать? Эксель за пару экспресс-консультаций! Ну-ну.
    - Василий, спокойствие только спокойствие. Я не преподаю ексель по курсу Илоны Давыдовой. Просто я каждый раз сталкиваюсь с тем, что люди просто не понимают, что такое бизнес-план и зачем он нужен. Этот ликбез я провожу бесплатно. Даже даю формулы для расчета основных показателей и советую, что где посмотреть. Самые пытливые в последствии осваивают эту науку. У меня на практике такое было. Теперь очень благодарны и широко используют свои знания в своих сферах.

    > В-четвертых, если через 2 месяца все так кардинально поменяется, то именно финмодель и сам БП помогут вам понять, выгодно ли Вам этим заниматься или пора браться за валютные спекуляции)))
    >Мне - да. Фермеру - нет. Будьте реалистом. Разве что он себе экономиста в штат возьмет.
    - Терпимость! Очень важное качество. Может он потом еще ВБД поглотит. С чего вы решили, что фермер ничего не поймет в экономике? Мы все когда-то тоже ничего не понимали. К тому же он молод, как я понял. Пускай набивает шишки! Это полезно)

  • 14 февраля 2009 в 21:35 • #
    Константин Локтев

    Хм... удалили коммент. Я написал, что хороший бизнес-план при пользовании услугами частного специалиста можно разработать не очень дорого. При этом качество будет на том же уровне (если грамотный специалист).

    "Считалка" - иначе "финансовая модель" - разрабатывается как раз при бизнес-планировании. В последующем она корректируется в зависимости от макроэкономических условий, а также состояния самого проекта.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970