Работающий бизнес-план: своими силами или с помощью...

Работающий бизнес-план: своими силами или с помощью консультантов ?

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня как консультанта беспокоит, то что клиенты зачастую не воспринимают бизнес-планирование как консалтинговую услугу, а обращаются за бизнес-планом, как за готовым продуктом в коробке, который нужно скормить инвестору.

И даже в тех случаях, когда бизнесу явно необходима помощь в планировании «по-существу» — учредители предпочитают заниматься стратегией сами, допуская ошибки, и с большим трудом допускают в это дело аутсорсера.

Хотелось бы обсудить тему «сорсинга» бизнес планирования:
каков опыт его реализации своими силами и с помощью консультантов, какие плюсы и минусы вы находили на этих разных путях?

727
Комментарии (15)
  • 30 июля 2009 в 08:07 • #
    Владимир Кондратьев

    Плюсы , легкость внедрения и относительно быстрая отдача от проекта

    Минусы - могут разорить если чтото не учли (проект был простона бумаге написан , только ради красивых обложек и получения гонорара за него)

  • 30 июля 2009 в 08:40 • #
    Максим Маврицкий

    Я сам давно профессионально занимаюсь написание бизнес-планов. И никогда не работаю по готовым шаблонам. Даже расчетную модель сделал сам, и отработал ее на многих проектах, благодаря чему она стала универсальной. И гораздо более понятной, чем тот же проджект или альт. Практика показала, что инвесторам и заказчикам расчеты предельно понятны. Что касается покупки готовых продуктов в коробке, то еще далеко не все у нас поняли, что скупой платит дважды. А если счет идет на миллионы, то получается недешево.

  • 30 августа 2009 в 12:20 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Модель продаете/дарите?

  • 30 июля 2009 в 09:09 • #
    Дмитрий Комаров

    Ответы очевидны, б.п. написанный консультантами применяется сугубо для привлечения инвестиций. По нему никто не живет. Внутреннее планирование в компаниях выглядит совершенно по другому, и скорее является прогнозированием, основанным на текущих данных управленческого учета.

  • 30 июля 2009 в 10:29 • #
    Андрей Алексеевич

    Так сложилось, что мне удалось получить огромный опыт рассмотрения проектов как со стороны соискателей денег, так и со стороны инвестора. Увы в 90% это так и есть - "красиво напишем и скормим инвесторам". Консалтинг подстроился - писать красивые сказки. Кто в этом виноват, это и сами финансовые институты, которые для выполнения планов принимают сказку минимизируя риски залогом и потоками от работающего уже бизнеса и сами соискатели финансирования, которые неадекватно оценивают рынок консалтинга и сами консалты поставившие это на пото. В результате мы приходим к рынку БП и стоимости его по объявлениям в открытых источниках 300 - 400 долларов. А кто то задумывался над этим ценовым пародоксом, сколько Вы платите своему маркетологу, который "при памяти" или экономисту? Сколько заплатили столько и получили. А на рынке аутсорсинга все впорядке, каждый заказчик делает свой выбор -Мерседес или Запорожец. На счет прогнозов по рынку БП - шара заканчивается, так как финансовые институты, больше не будут бездумно стимулировать спрос, финансируя под рост стоимости активов, естественно много наших коллег консалтов, которые успешно занимались интернетным плагиатом и разводкой остануться без работы и рынок устаканиться - остануться те кто в состоянии сделать нормальную инвестиционную экспертизу.

  • 30 июля 2009 в 15:38 • #
    Эдуард Сакаш

    Сказано немного витиевато, но верно.

  • 30 июля 2009 в 10:51 • #
    Арина Пономаренко

    Стороннему специалисту практически невозможно передать все тонкости ожидаемого бизнеса. Могу сказать только, что можно привлекать на рутинную работу аутсорсеров, но ДУМАТЬ надо самому предпринимателю. Этого никто не отменяет. Составление бизнес-плана самостоятельно дает существенный выигрыш впоследствии в процессе работы.

  • 30 июля 2009 в 11:17 • #
    Андрей Алексеевич

    Передать не возможно, профи это изучает и у вас получает данные по скользким местам. Верное решение это командная работа консалта с предприятием.

  • 30 июля 2009 в 17:45 • #
    Nadezda Petrova

    Полностью согласна - бизнес-план - командный продукт, без взаимодействия консультанта с предприятием (бухгалтерия, маркетинг, производство и т.д) хорошего бизнес-плана не выйдет. привлечение консультанта хорошо для предприятия, т.к. он, консультант, смотрит на "проблему" со стороны, сверху, системно. Руководителю порой "изнутри" не видно многих аспектов, существенно влияющих как на бизнес-план, так и на его реализацию на практике. Однако, не все еще руководители это поняли.

  • 30 июля 2009 в 12:06 • #
    Анатолий Шиян

    Все зависит от того человека, отрый пишет бизнес-план. Если он _умный_ - и плану будет хорош. Если глупый - получится _сказка_.

    Проверка "на вшивость" бизнес-планов - элементарна (для умных): нужно _поверить_ в него и начать _разрабатывать планы выполения_. Вот тогда-то все несуразности и идиотства и вылезут.

  • 30 июля 2009 в 15:23 • #
    Васёк Полтовский

    Обращайтесь за бизнес-планом ко мне. Индивидуальный подход.

  • 30 июля 2009 в 18:35 • #
    Jamshid Akhmedjanov

    Добрый вечер!
    Я как финансист больше всего был связан с бизнес-планированием и бюджетированием. Самый лучший вариант иметь конечно в штате людей которые знают уже всю специфику и являются специалистами. Они смогут составить наиболее реалистичный план.
    С другой стороны аутсорсеры если это их основной бизнес могут привлечь достаточное количество экспертов, причем они постоянно этим занимаются и опыт хороший. Если компания опытная и выехав на объект изучив всю специфику составит план то это будет действительно реалистичный план.
    Но не забывайте план это всегда всего лишь план. Реальность всегда очень сильно отличается.
    По поводу инвесторов. Наши инвесторы многие из них еще не мыслят по западному. Они при каких то проектах считают только основные расходы - причем очень грубо с запасом. Но часто бывает что они забывают учитывать многие факторы и в реальности потом оказывается совсем иная ситуация.
    Лично мое мнение для себя нужно делать хороший план. Пересмотреть его и сделать анализ чувствительности чтобы знать чего ожидать.

  • 30 июля 2009 в 18:36 • #
    Jamshid Akhmedjanov

    Согласен с тем что многие сейчас просто рисуют красивые планы. Не скрою греха сам в этом участвовал :-). Но мы знали что проект прибыльный для себя.

  • 30 июля 2009 в 18:40 • #
    Давид Харлаф

    Клиент платит - делайте.

  • 29 августа 2009 в 20:17 • #
    Елена Грудинина

    Мои заказчики, хотя бизнес-план разрабатывался в первую очередь для инвестора, в реальности не раз к нему обращались. При реализации проекта практически 50% исходных данных, заложенных в первоначальном бизнес-плане, изменились. Однако такие решения принимались именно на основе бизнес-плана с учетом новых изменений. В итоге: проект оказался жизнеспособным и устойчивым. На мой взгляд, в вашем вопросе важную роль занимает то, как поставит себя сам приглашенный специалист по бизнес-планированию. Если успешность проекта, который может идти годы, для него является показателем успешности собственной деятельности, то и заказчик будет рассматривать бизнес-план как основной документ.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970