13 октября 2008 в 09:25

Средний класс в России.

Кого можно отнести к среднему классу в России 21 века и по каким критериям:уровень дохода,образование,профессиональный уровень,общественно-политическая активность,инвестиционная активность.Относите ли вы себя к представителям данного класса и по каким ещё критериям можно определить своё отношение к среднему классу.

329
Комментарии (38)
  • 13 октября 2008 в 09:40 • #
    Владимир Громов

    Я думаю тут важны все факторы по немного, какой-то в большей, какой-то в меньшей степени. Но они все взаимосвязаны. Образование дает профессиональный уровень, что в свою очередь дает хорошую работу и доход. Человек который имеет хорошие деньги, хочет увеличивать их -> инвестиционная активность. Дальше хочешь не хочешь, а придется тесно взаимодействовать с государством. Но к этой ступени человек уже перевалил за средний класс. Так что средний класс я думаю должен остановится примерно на начальной стадии Инвестиционной активности или еще не дойдя до нее, но имея хороший уровень доходов.

  • 13 октября 2008 в 09:49 • #
    Дмитрий Воронцов

    Каков уровень ежемесячного дохода должен быть по вашему мнению у представителя среднего класса и какими имущественными активами он должен владеть?

  • 13 октября 2008 в 10:01 • #
    Владимир Громов

    Уровень дохода зависит от района проживания соответственно. Будем изначально рассматривать Москву. Я думаю, доходность среднего класса должна быть примерно 150 - 200 тыс. в месяц. Я могу ошибаться.

  • 13 октября 2008 в 10:02 • #
    Елена Воронцова

    http://www.marketologi.ru/lib/berezin/midbiz.html
    Исследование, проведенное Romir вместе с Гильдией Маркетологов предлагает более диференцированную классификацию: они предлагают считать «СРЕДНЕ-крупным» бизнес с оборотом от $50 до $150 млн. в год; «СРЕДНИМ» - с оборотом от $12 до $50 млн. в год, или от одного до четырех млн. долларов в месяц; и «СРЕДНЕ-малым» с оборотом от 2,5-х до 12-ти млн. долларов в год.
    Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в России» предусматривает градацию компаний по численности и выручке. Численность оговорена самим законом: до 250 человек - средние.
    НО, Существует значительная дифференциация по отрасли: На предприятиях розничной торговли средним считает численность 50-250 человек, оптовой - 100-1000. Средним автозаводом считается завод, где число работников не меньше 10 000-40 000 человек. Это даже больше, чем в нефтяных компаниях, где для соответствия условным стандартам среднего бизнеса достаточно от 2 до 7 тысяч человек.

  • 13 октября 2008 в 10:06 • #
    Владимир Громов

    Увидел и ужаснулся. Насколько "средний класс" находится высоко. Если я считаю, что живу не плохо, то как же живут плохо и как их называть.

  • 13 октября 2008 в 15:59 • #
    Светлана Попова

    Не поняла: мы говорим о среднем бизнесе или о среднем классе населения?

  • 13 октября 2008 в 11:45 • #
    Дмитрий Воронцов

    Мне кажется существует небольшая ,но существенная разница.Средний класс -понятие для физического лица и средний класс в бизнесе-понятие для юридического лица.

  • 13 октября 2008 в 11:46 • #
    Владимир Громов

    Дмитрий Вы уловили мою мысль :) которую я пытался высказать.

  • 13 октября 2008 в 11:49 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да и мне Ваша,понравилась"доходность среднего класса должна быть примерно 150 - 200 тыс. в месяц."Ниже этой планки,к кому можно себя отнести.:)

  • 13 октября 2008 в 11:55 • #
    Владимир Громов

    Я даже боюсь представить Дмитрий. Хотя в нашей стране и есть проблема, в том что очень сильный разброс по классу. Если все, что ниже среднего класса является низшим, то как то обидно даже :) Низший класс охватывает очень большое количество людей и не все согласны с тем, что они "низшие", хотя и зря. Могу ли я позволить себе в течение года например накопить на квартиру? Нет конечно. Но квартира важный в нашей жизни момент. Значит я бедняк? Рабочий класс? Низшее сословие? Вроде обидные название, но они такие и есть.

  • 13 октября 2008 в 14:40 • #
    Антон Малега

    Срений класс должен быть средним хотя бы по численности. Прослойка с зарплатой свыше 6 000 $, а тем более 10К $ исчезающе мала с точки зрения своей численности среди всего населения России. Если посмотреть, сколько человек в средней или большой компании получает столько денег, кроме владельца, то это буквальные проценты процента. Если речь не идёт о финансовых бандах из нескольких человек :)
    Вообще есть вот такое исследование http://www.middleclass.ru/middleclass/. Класс с упомянутой зарплатой 150 - 200 тыс. в месяц я бы назвал горной вершиной, от которой далеко до земли и ещё дальше до облаков – доходов собственников этих бизнесов.
    Нас ждут большие моральные терзания связанные с сокращением расходов из-за снижения доходов. Когда все вокруг заговорят о том, что и сами начинают жить скромнее, то и нам полегчает :) А там глядишь и кризис рассосётся :)

  • 13 октября 2008 в 18:33 • #
    Alexander Meinhardt

    Средний по состоятельности класс - это предприниматель у которого достаточно денег. Почему достаточно.
    Да потому, что денег никогда не бывает много или мало. Способность уравновешивать свои расходы под доходы и является принципом достаточности.

  • 13 октября 2008 в 19:03 • #
    Artem Kenik

    Думаю что человек может себя отнести к среднему классу если:
    1) есть высшее образование;
    2) есть 25м2 собственного жилья на чьлена семьи;
    3) з.п. на чьлена семьи составляет не менее 55 000 рублей;

    Будь у Вас доход хоть 150 000 рублей и если нет своего угла, то вы все равно БОМЖ :)

  • 13 октября 2008 в 20:10 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да я тоже думаю,что наличие недвижимости в собственности является показателем принадлежности к определённому классу.

  • 14 октября 2008 в 14:02 • #
    Фёдор Тимофеев

    Почему высшее образование признак среднего класса?
    Я в недоумении.

  • 14 октября 2008 в 19:53 • #
    Artem Kenik

    Согласен с Вашим возражением, это больше сопуствующий признак. Хотя с другой стороны... может ли к примеру интелегенция быть без образования?..... в общем даже незнаю как ответить на этот вопрос. В.о. на мой взгля характеризует состоятельность человека как личности

  • 17 октября 2008 в 12:24 • #
    Елена Ашарапова

    Интеллигенция - это не класс, это слой.

  • 17 октября 2008 в 20:26 • #
    Artem Kenik

    ....... наверное это действительно мой сложившийся стериатип, но это мое видение

  • 14 октября 2008 в 14:17 • #
    Дмитрий Воронцов

    Да в принципе можно и со средней школой иметь доход в 100000$ в год,или иметь 3 высших,но не иметь"2) 25м2 собственного жилья на чьлена семьи;
    3) з.п. на чьлена семьи составляет не менее 55 000 рублей;,

  • 14 октября 2008 в 20:54 • #
    Сергей Иванов

    Господа, это спор ни очем
    средний класс у нас и средний класс, например во Франции - это не одно и тоже
    поэтому и критерии его определения должны быть разниыми
    в любом случае это понятие относительное и разбираться в нем следует социологам

  • 14 октября 2008 в 21:03 • #
    Дмитрий Воронцов

    Тема звучит "Средний класс в России." и вопрос о том кто мы ,люди собравшиеся на этом сайте и вступившие в эту группу ,как мы себя позиционируем?

  • 15 октября 2008 в 16:30 • #
    Антон Малега

    Даже на этом сайте весьма разношёрстная компания. Даже пока численность пользователей не сравнялась с Одноклассниками. Нет корресктного ответа.
    Большинство местных, ИМХО, - средний скласс. Людей с доходом (от продажи своей рабочей силы или от собственного бизнеса) свыше 10К $ я бы назвал прослойкой, но никак не классом. Таких здесь вроде тоже хватает.
    Короче, любая классификация ущербна по определению и только отвлекает от классовой борьбы! :))

  • 15 октября 2008 в 16:34 • #
    Дмитрий Воронцов

    Надеюсь ,до классовой борьбы мы не дойдём,кстати как то у нас слабо с политическими дебатами,ни у кого темы нет?;-)

  • 15 октября 2008 в 16:49 • #
    Антон Малега

    Может нет темы зато есть дела? :)

  • 15 октября 2008 в 10:55 • #
    Евгения Шугаева

    Думаю, что все же высшее образование (какое существует сегодня в России) - чистой воды профанация!!!!! поэтому как признак среднего класса рассматриваться, с моей точки зрения, не может!!!!! Однако человек имеющий высшее образование и человек образованный - далеко не одно и тоже!!!!!!
    Таким образом, считаю, что средний класс - люди инициативные прежде всего и думающие на много шагов вперед!!!!
    Именно они и могут реализовывать вышеупомянутый принцип достаточности - а денежные средства, необходимые для жизни такого человека "среднего класса" определяются каждым самостоятельно, исходя из амбиций!!!!!!

  • 15 октября 2008 в 11:53 • #
    Фёдор Тимофеев

    Полностью с вами согласен.

  • 15 октября 2008 в 12:25 • #
    Евгения Шугаева

    Спасибо, что разделяете мою точку зрения!!!
    Очень рада, что появился сайт для нас, пусть даже людей "среднего класса", но мыслящих и рассуждающих - а значит наш рост будет всегда!!!!!

  • 16 октября 2008 в 20:59 • #
    Artem Kenik

    Понравилась Ваша фраза "Однако человек имеющий высшее образование и человек образованный - далеко не одно и тоже!!!!!! " но что вы под этим подразумваете?

  • 17 октября 2008 в 09:44 • #
    Евгения Шугаева

    Я имею в виду, что человек разумный (Homo sapiens), может и без корочек красного или синего цвета много в жизни добиться, занимаясь как минимум самообразованием (благо возможностей сейчас очень много)!!!!

  • 15 октября 2008 в 17:26 • #
    хрум хрум

    уверена, что люди с доходами 10К$ в месяц не относятся к среднему классу именно потому, что таких людей в РФ по сравнению с общим количетсвом - единицы. Я вот до переезда в Нидерланды имела доход свыше 55 тыс руб в месяц, имела (хотя и до сих пор имею) 25 кв. метров собсвенного жилья, европейскую машину стоимостью примерно 18 тыс долларов (новую) и при этом я могла отдыхать 2-3 раза в год заграницей. Я всегда относила себя к среднему классу. Получается, что я ошибалась? Где вы видели зарплаты в 10К$ в Москве? Если не говорить, конечно, о владельцах бизнесов и т.д. Средний класс он на то и средний, что находится по-серединке, а серединка в МСК по зп - это примерно 2 тыс долл. :-)
    А образование никак не может быть показателем среднего класса, как уже тут было сказано, можно и быть доктором наук и приэтом жить в комуналке на хлебе с молоком, а можно и без образования зарабатывать миллионы :-)

  • 17 октября 2008 в 12:46 • #
    Елена Ашарапова

    Зарплаты от 150К в Москве - не редкость, но дело, как мне кажется, вовсе не в зарплате. Люди, которые зарабатывают эти деньги и тратят ровно столько же, а чаще - чуть (или не чуть) больше благодаря развитию системы кредитования - такие же бедные, как и те, кто живет в регионах на 20 тысяч от зарплаты до зарплаты. Дело не в размере доходов, а в способности управлять личными финансами вообще и расходами в частности. И в этом смысле в средний класс может попасть человек, проживающий в регионе и имеющий доходы ниже 150- 200 тысяч, если он управляет расходами, имеет сбережения и эффективно инвестирует. Средний класс - это те, кто сегодня могут внятно ответить на вопрос "На что Вы будете жить, когда выйдете на пенсию?" А еще мне очень хочется ввести какой-то фактор, который бы описывал ответственность среднего класса за развитие общества. Возможно, это предприимчивость. Не в том смысле, что все должны быть ПБЮЛ, а в самом широком смысле этого слова - инициативность, неравнодушие, желание что-то делать. В этом смысле и воспитатель в детском саду может быть предприимчивым. Думаю, вы все имеете какие-то примеры подобного - когда при равных ресурсах и возможностях получаются разные результаты. Как известно, кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - причины. Вот средний класс, по-моему, из первых образуется. И в этом смысле спорный вопрос об образовании разрешается - дело не в наличии формального образования, а в желании и способности учиться, воспринимать и усваивать новое, в пытливом уме - все это может быть присуще человеку со средним образованием и, к сожалению, не всегда свойственно людям с высшим образованием.

  • 21 октября 2008 в 13:34 • #
    Константин КВК

    В регионах среднего класса нет

  • 24 октября 2008 в 16:38 • #
    Екатерина Колесник

    Не соглашусь с вами, Константин. Средний класс это понятие социальное, а не территориальное. И везде, где есть общество и разница между его членами, можно определить и критерии классификации. Конечно если сравнивать регионы и Москву, и брать за основу критерий оплаты труда, то да. Но средний класс - это понятие гораздо более емкое, чем банальное сравнение доходов.

  • 26 октября 2008 в 12:36 • #
    Павел Турченко

    Полностью с вами согласен, Екатерина.
    Я лично знаю людей в регионе, которых можно смело отнести к среднему классу - мои прямые родственники. Просто там это выражается другой мерой.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?