Так она дешевеет или дорожает ?

Так она дешевеет или дорожает ?

Мы тут вчера поспорили — дешевеет недвижимость или дорожает. Предлагаю отозваться представителям различных регионов со своей оценкой ситуации на рынке. А потом можно будет определить тенденции.

554
Комментарии (78)
  • 21 ноября 2008 в 21:26 • #
    Станислав Козюлин

    У нас в области (Оренбургской) жилье дешевеетЦены на жилье будут падать,пока будет кризис

  • 21 ноября 2008 в 21:27 • #
    Сергей Иванов

    Луганск - удешевление.

  • 21 ноября 2008 в 22:00 • #
    Елена Барбашина

    хм...
    а мне показалось, что в Оренбурге только дорожает!!!!

  • 21 ноября 2008 в 21:29 • #
    Alexander Meinhardt

    Приводите ссылки на реально проведённые сделки, пожалуйста!
    Прошу обосновывать высказывания.

  • 21 ноября 2008 в 21:33 • #
    Сергей Иванов

    Александр, в рамках данной темы я не поднимаю вчерашний с Вами спор. Я просто хочу пригласить коллег изложить ситуацию на рынке недвижимости в регионах для того, чтобы можно было сделать совместно выводы о том в недвижимость какого региона можно сейчас вложить деньги.

  • 21 ноября 2008 в 21:49 • #
    Alexander Meinhardt

    Сергей!
    Я с Вами или с кем либо не спорю. Я веду дискуссию. От Вас я всего лишь просил доказательства сказанного.

  • 21 ноября 2008 в 21:52 • #
    Сергей Иванов

    Александр, я прошу Вас в рамках данной темы просто привести информацию - дешевеет или дорожает недвижимость в Вашем регионе.

  • 23 декабря 2008 в 13:22 • #
    Наталья Львовна Гузик

    У нас, Александр, ничего не меняется. Ссылка на ЗАСТРОЙЩИКА - http://www.belbeton.ru/perl/info_restate.pl
    Я этот прайс наблюдаю уже почти год.
    Новогодние скидки на главной странице сайта - это нормальное явление.
    Так что, увы.
    Реальный путь удешевления - строить самому. Или скупать коробки закрытых предприятий.
    Вот это - есть.

  • 21 ноября 2008 в 22:06 • #
    Серго Амир

    В недвижимость не вкладывайте ! Прогадаете ! Если хотите пожить и купить для себя могу подсказать городок на 1000 жителей на берегу Атлантического океана. Океан и соль в воздухе. Лечебный воздух.
    А в России -----мой Вам совет ничего не покупайте. Если хотите то стройте сами. Я 15 лет прожил в разных странах. Как там строят ? Главное ( для них ) угадать где построят в дальнейшем СУПЕРМАРКЕТ и тогда жильё в этом месте взлетает в цене.
    Исходя из ЭТОГО ( ! ) если есть какие-то денежки и желание для себя создать уютное гнёздышко КТО ВАМ МЕШАЕТ через знакомых" угадать" где пройдёт( усовершенствуют ) скоростную новейшую дорогу и исходя из этого совместно с друзьями ЗАКУПИТЬ ПО 35 участков ( 10 друзей -------45 участков ) и застроить своими домами 10домов. Остальные 35 участков потом перепродадите. Заодно или сами построите Супермаркет или съагитируйте владельца супермаркетов.
    И тогда Вы с друзьями создадите за малые деньги ВТОРУЮ РУБЛЁВКУ. Но нужна -----река или хорошее озеро ( если есть река--можно соорудить гигантский пруд )
    А покупать сейчас -----не советую.

  • 21 ноября 2008 в 22:29 • #
    Сергей Иванов

    превосходный совет
    честно говоря - о супермаркетах я не подумал

  • 21 ноября 2008 в 22:34 • #
    Alexander Meinhardt

    А я хочу купить!
    Куплю в г. Кемерово производственно техническое помещение площадью 150-200 кв.м. Расположенное на ул. Терешковой или Сибиряков-Гвардейцев на перекрёстке с ул. Тухачевского, или обменяю на жилую площадь в Центре города.

    Давайте коллективно убедимся:
    Падает цена или повышается

    Жду предложений!

  • 21 ноября 2008 в 22:55 • #
    Серго Амир

    Уже дал ВаМ ДЕЛЬНЫЙ СОВЕТ!

  • 24 ноября 2008 в 12:41 • #
    Юрий Коваленко

    Ой, Родине привет там передавайте.... ЗЕМЛЯКИ!!!!!

  • 22 ноября 2008 в 19:10 • #
    Надежда Лебедева

    ДА, вот так в Питере произошло с Приморским районом.

  • 23 ноября 2008 в 21:05 • #
    Александр Быков

    А чем, Серго, Вам не нравиться недвижимость? Она никогда не упадет в цене, - всегда останется вместе с землей!

  • 23 ноября 2008 в 21:28 • #
    Серго Амир

    Александр !
    Я уже объяснял на конференции(прочитайте ранее )
    Имеет смысл ТОЛЬКО ( ! ) организовывать возле Москвы новые посёлки ( типа Рублёвки ) с организацией всего комплеса услуг для проживающих. Имеет смысл организовать для этого многопрофильную фирму, которая будет осуществлять ВЕСЬ комплекс услуг "под ключ"
    Чтобы вся прибыль оставалась у Вас !!!
    Только ! Покупать и перепродавать смысла сейчас НЕТ !!!

  • 25 ноября 2008 в 20:03 • #
    Артем Федоров

    Абсолютно с вами согласен - учитываю текущую ситуацию на рынке недвижимости можно очень сильно прогореть (потерять) на этой покупке

  • 25 ноября 2008 в 20:48 • #
    Серго Амир

    Советую............!!!!!!!!!!!!!!! СОВЕТУЮ !!!!
    Собрать инициативную группу состоящую из руководителей фирм:
    1.--строителей
    2.--леспромхозов
    3.--проектировщиков
    И РАЗРАБОТАТЬ ПЛАНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОСЁЛКОВ вдоль дороги
    Рига--Москва ( не заселённое опустошённое нечерноземье ) Калининская область из бревенчатых домов, а леса там сплошные, есть гравий для
    строительства дорог.
    И ПОЛУЧИТЬ ЗАКАЗ И ФИНАНСИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ОТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ и МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ на СТРОИТЕЛЬСТВО ДЛЯ УВОЛЬНЯЕМЫХ в запас ОФИЦЕРОВ по приказу
    Главнокомандующего армией. А таких увольняемых в запас офицеров
    за несколько лет будет 300 000 человек. !!!!!!!!!!!

    Предложить в этом ПЛАНЕ перевод в этот регион стройбатов и военных
    железнодорожных и военных дорожных строителей
    Под этот ПРОЕКТ Вы найдёте без проблем западных спонсоров поставляющих строительные материалы
    НЕ УПУСТИТЕ СВОЙ ШАНС !!!!!.

  • 26 ноября 2008 в 22:26 • #
    Artem Kenik

    Вы просто интегратор идей!!! Причем все просто и реально

  • 26 ноября 2008 в 22:38 • #
    Серго Амир

    Артём ! СПАСИБО! Я просто много анализирую . Ещё КГБ --это заметили
    когда мне было 33 года.
    Я хотел бы с Вами познакомиться и поэтому приглашаю в свою группу
    "Будущее нации".
    Надеюсь на взаимовыгодное сотрудничество.
    С уважением
    Серго Амир

  • 26 ноября 2008 в 22:40 • #
    Artem Kenik

    Спасибо, взаимно. Уже постучался туда, жду авторизации

  • 26 ноября 2008 в 23:10 • #
    Серго Амир

    Достучались!!! Будем вместе общаться и вместе работать !!!

  • 23 декабря 2008 в 13:33 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Финансирование и заказ на строительство жилья для увольняемых в запас офицеров стоит больших "откатов", поскольку союз офицеров имеется в наличии и его обойти очень сложно.
    Кроме того, под эти цели и задачи фирмы уже есть.
    Зная одну из них у нас в Белгороде, не советовала бы связываться...

    Но, во всем остальном, идею поддерживаю.

  • 24 ноября 2008 в 12:31 • #
    Лариса Бондарчук

    заинтересовало место на океане - и вопрос цены жилья для двух человек

  • 24 ноября 2008 в 12:51 • #
    Серго Амир

    мой E-mail # пишите и задавайте любые вопросы.
    Сразу отвечу.
    Или вступайте в мою группу Будущее нации. Мы не говорим --мы уже осуществляем реальные проекты в своей группе.

  • 23 декабря 2008 в 13:25 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Серго, у нас уже давно застройка микрорайонная. С комплектом обслуживающих предприятий, а не только супермаркетом.
    У китайцев научились :)

  • 21 ноября 2008 в 22:36 • #
    Серго Амир

    Александр ! А что это Вас поближе к Сибири тянет? Ностальгия ?

  • 21 ноября 2008 в 22:42 • #
    Alexander Meinhardt

    Нет!
    Ностальгии нет.
    Мне и здесь хорошо. Брату нужно помочь!

  • 21 ноября 2008 в 22:52 • #
    Серго Амир

    Брату лучшая помощь ----заберите его в Германию и поселите в городе Радофцель . Там прекрасное озеро. напротив Швейцария. Много русских немцев. не бывает зимы. А помогать из Германии брату который живёт в
    Кемерово---это нонсенс !!!

  • 21 ноября 2008 в 23:04 • #
    Alexander Meinhardt

    Тяжело мне его забрать. Он присягу Родине давал.

  • 22 ноября 2008 в 14:32 • #
    Evgeni Solok

    А вы не можете с кем то связать меня из этого города.
    Зарание благодарю.
    Евгения

  • 21 ноября 2008 в 22:51 • #
    Ольга Шевнина

    Дешевеет, еще как!!
    главное во время успеть!!

  • 21 ноября 2008 в 23:02 • #
    Оксана Гончарова

    точые данные с завода КПД в г.КУрске - в строящемся доме панельном цена квадрата упала с 38 тыщ до 32, к НГ еще будут снижать... Рабочие отправлены в отпуск без содержания...

  • 21 ноября 2008 в 23:15 • #
    Серго Амир

    Александру !!!Тогда помогите его детям !!!

  • 21 ноября 2008 в 23:18 • #
    Alexander Meinhardt

    Помогаю.

  • 21 ноября 2008 в 23:24 • #
    Виктор Баталов

    недвижимость видоизменяется

  • 21 ноября 2008 в 23:26 • #
    Сергей Иванов

    это как ?

  • 22 ноября 2008 в 00:20 • #
    Виктор Баталов

    это из области физики человека.

  • 21 ноября 2008 в 23:26 • #
    Степан Козарев

    Недвижимость будет дешеветь ПОКА!!! Нет спроса на обьекты. На первичке возможное удешевление уже есть 10-15%, возможно в будушем и до 30%. А вот вторичный рынок присядет максимум на 15-20%, пока ещё можно продать обьекты дорого, если постараться. но ситуация измениться года через 2. И цены уйдут вверх, если не до новых максимумов, то по крайней мере до прежних цен - это точно.

  • 21 ноября 2008 в 23:30 • #
    Николай Лесогор

    Кризис не первый но последний в жизни многих.
    А вот кто приведёт пример что недвижимость или земли в мире в какой стране подешевели и обанкротились?
    А раз примеров нет, то вкладывать можно и строить тоже кризис пройдёт и всё встанет на свои места.
    А вот потом мы стареем и банкотами становимся, а недвижимоть и земли всегда наместе.

  • 25 ноября 2008 в 20:06 • #
    Артем Федоров

    Вот только к первоначальной цене купленная сейчас недвижимость может вернуться либо не скоро, либо после того как нам это станет безразлично :)

  • 21 ноября 2008 в 23:49 • #
    Kristina Belyakova

    Уфа - дешевеет...собственники жилой и коммерческой недвижимости скидывают на 5 %... клиенты сидят с деньгами и ждут марта!:)....как и следовало ожидать...рынок предложений превышает рынок спроса...спроса почти нет на объекты недвижимости! что касается, бизнес-брокериджа, цены не снижаются...клиенты не готовы вкладываться в бизнес и открывать дополнительный источник дохода, т.к. банки мало кому выдают кредиты...в итоге, образуется тоже застой..:(

  • 22 ноября 2008 в 03:00 • #
    Серго Амир

    В Латвии дешевеет......

  • 22 ноября 2008 в 11:26 • #
    Куаныш Рыспаев

    В Костанае.Казахстан. недвижиость упала в цене на 10-20 процентов сначала кризиса.А сейчас стабилизировалась,стоит ни вверх,ни вниз
    За такие цены действительно лучше купить недвижимость в Болгарии или Испании и сдавать На арендные деньги можно снимать у себя крутую квартиру.Надо подумать.

  • 22 ноября 2008 в 12:40 • #
    Регина Гриббе

    Во всем мире (Это я образно о Европе, Азии и России) кричат о понижении уровня цен на рынке недвижимости, но давайте подумаем насколько это правдоподобно!!! Паника и неуверенность в том, как будет складываться ситуация сбивают темпы роста цен, но означает ли, что если цены перестали рости, стабилизировались, несколько снизились, то это удешевление? Не думаю, что недвижимость подешевеет то состояния дешёвости...По крайне мере, недвижимость за последние 50 лет никого не подводила...уверенно стремилась вверх не смотря на временные перепады.

  • 22 ноября 2008 в 13:00 • #
    Татьяна Гаас

    Весна 2008 года - цена 1кв.м. в новостройке в центре города рядом куча супермакетов и всего всего - 36000 руб. на 3-4 этажах, выше - 40000-42000 руб.
    Ноябрь 2008 года - цена 1кв.м. в новостройке в центре города рядом куча супермакетов и всего всего 45000 - 52000 руб.
    Это к вопросу дорожает или дешевеет жилье.

  • 22 ноября 2008 в 16:09 • #
    Серго Амир

    А в Риге такие же цифры цен в новостройке, но в евро !
    От 1600 евро за 1 м 2 и выше..... Но никто не покупает.....кому надо и у кого деньги то уже выстроили особняки в Юрмале. У бывшего совладельца банка PAREX Каргина дом Юрмале
    стоимостью 50 МЛН.ДОЛ и ОФОРМЛЕН НА ОФШОРНУЮ ФИРМУ.
    А PAREX-БАНК сейчас у него и Красовицкого выкупило правительство Латвии за .........ДВА ЛАТА !!!!
    Вот такая цена у нас на недвижимость !!!!

  • 22 ноября 2008 в 17:41 • #
    Олег Звягинцев

    Добрый вечер, уважаемые коллеги!

    1. Во времена кризисов ликвидности (как сейчас), ЛЮБЫЕ активы дешевеют: нефть, недвижимость, полезные ископаемые и др. - исключений нет, т.к. больше всего ценится cash.
    2. У нас в России аналитики предполагают пик кризиса примерно (очень примерно) в районе марта, апреля, мая.
    3. Трейдерский анекдот: Два горца гуляют, один вдруг исчезает. Оставшийся осматривается и кричит: "Гогииии......!"
    Тот: "Да!"
    Этот: "Ты где?"
    Тот: "Упал в пропасть!"
    Этот: "Так давай - поднимайся быстрее!"
    Тот: "Не могу!"
    Этот: "Почему?!!"
    Тот: "Я ещё до дна не долетел..."

    МОРАЛЬ: Мы ещё в полёте, а ВОЗМОЖНОЕ дно можно начинать искать с конца мая... И не надо иллюзий. (Это так по-человечески - надеятся на лучшее)

  • 22 ноября 2008 в 19:52 • #
    Серго Амир

    А старый--старый помните?
    Мужик всё потерял работу жена ушла квартиру . Вообщем упал на самое дно жизненной ямы ! Лежит . И вдруг слышит что снизу кто-то стучится!

    Мораль: ??? Мораль --следующий старинный,советский...
    "Съездил мужик на экскусию на Запад и в курилке работяги просят его рассказать.. Затянулся он...Задумался ...
    И говорит:"Какие Вы счастливые , что не знаете КАК Вы ху...во живёте"

    Ребята !!! О чём Вы ? О каком кризисе Вы рассуждаете ? Вы посмотрите
    КАК Вы до кризиса жили !!! Разве это жизнь ?
    Я жил где хотел и сколько хотел. В Париже , Австралии, Германии, Люксембурге, Нице, Бельгии ----15 лет. Нигде !!! Нет такого принебрижения
    к человеку как у нас.
    Молодой араб п Австралии на ланче сказал при всех мне :" Ты когда русский уедешь ?"
    Я сказал что подаю на него в суд за дискриминацию ! ЕГО В ЭТОТ ЖЕ ДЕНЬ УВОЛИЛИ .!
    Было сказано--нам не надо проблем !
    Вот это демократия !
    Я за день работы получал столько сколько у нас ---за неделю.
    И при этом ты ДОЛЖЕН УЙТИ С РАБОТЫ РОВНО в 15.01 мин.
    А потом море или в Олимпийском комплексе бани и бассейны.

    Господа! Не пугайте друг друга кризисом.
    Если наши алигархи потеряв по 15 млрд. не боятся , то какой резон Вам бояться ?
    ЗАКУПИТЕ КРУПЫ и СПИЧЕК и ПОЕЗЖАЙТЕ НА ПОЛГОДА К ДАЛЬНИМ РОДСТВЕННИКАМ В ДЕРЕВНЮ В НЕЧЕРНОЗЕМЬЕ и ЖИВИТЕ--ОТДЫХАЙТЕ ДУШОЙ и ТЕЛОМ . Когда вернётесь кризис закончится , а у Вас будет экономия на еде и на проезде на работу !!!

  • 23 декабря 2008 в 13:41 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Супер!

  • 22 ноября 2008 в 21:30 • #
    Татьяна Агапова

    В Калининграде тишина, роста цен нет, спада тем более. Не смотря на то, что покупательская способность упала.

  • 23 ноября 2008 в 01:58 • #
    Юлия Еремеева

    В Киеве донедавна шутили: "Бизнесом занимается тот, кому нечего сдать в аренду".
    Крупная группа киевских патриотов (прибл. 2\3 собственников) уже около года самоотверженно обороняет киевский рынок недвижимости. Годичный ступор в продажах не особенно изменил цены.1\3 - зравомыслящее "предложение".
    Идут на снижение цен. Наиболее заметное снижение цен дает загородная недвижимость и коммерческая аренда - до 20% можно утрамбовать в торге. Однако не факт, что причина исключительно кризисная: традиционное сезонное падение цен тоже играет свою роль.
    Самая нелепая ситуация в городской аренде жилого сектора - встречаются одинаковые ставки центра и окраин :-)). Эконом сектор в продаже "просел" на 10-12 % (всего-то!). Киевляне ну очень,очень терпеливые люди:-))
    На закуску - анекдот сезона.
    -- Пап, как ты думаешь, нас коснется финансовый кризис?
    -- Да что ты, сыночек, коснется он только олигархов... А нам - гаплык!!!

  • 23 ноября 2008 в 17:26 • #
    Элла Евстифеева

    В подмосковье в радиусе до 100 км от москвы цены повышаются, вчера сама связывалась с риэлторами по поводу продажи участка, он у меня в 100 км от москвы, пустой 17 соток, в черте города Покров, граница владимирской и московской областей, под индивидуальное строительство, без коммуникаций, они проходят по краю участка, мне его оценили в 3700000 рублей, выставила на продажу, если есть желающие готова поторговаться.

  • 23 ноября 2008 в 21:07 • #
    Александр Быков

    В Архангельской области тенденции к удешевлению пока нет. Наоборот, - начался просто бум приобретения участков, домов, дач. Даже все старые земли сельхозначения уже растаскивают!

  • 23 ноября 2008 в 23:22 • #
    Ольга Савченко

    Московская область Наро-Фоминский район - цены упали, правда не сильно

  • 23 ноября 2008 в 23:46 • #
    Alexander Meinhardt

    Мне не известен до сегодняшнего дня ни один случай купли продажи недвижимости по сниженной цене.
    Спрос упал - да.
    Продавцы и покупатели выжидают лучших времён - да.
    Снижение цены - нет.

  • 24 ноября 2008 в 21:24 • #
    Сергей Иванов

    Александр, по состоянию на сегодня однокомнатная квартира в Луганске стоит 19 000 долларов. Раньше стоила 35 тысяч.

  • 24 ноября 2008 в 21:33 • #
    Alexander Meinhardt

    Стоить она может сколько угодно.
    У Вас есть информация о реально проведённой сделке по этой цене?

  • 24 ноября 2008 в 00:20 • #
    Владимир Кузьменко

    Москва. Проекты и строительство замораживают. Все очень просто. 2-3 месяца что-бы перекантоваться сдают на 25-30% дешевле. В дальнейшем цены подрастут на те же 25-30%.

  • 24 ноября 2008 в 07:03 • #
    Ришат Шафиков

    в Ханты-Мансийском округе жилье снизилось процентов на 20%, хотя за столицу округа говорить не буду, точной информации нет. Думаю там вряд ли что снизится.

  • 24 ноября 2008 в 09:48 • #
    Тимофей Слободчиков

    Однозначно дешевеет по крайней мере в г.Новосибисрк. Можно сказать 50% рубеж рядом-)

  • 24 ноября 2008 в 11:49 • #
    Юлия Притульская

    Пока изменений не наблюдается, но думаю в связи с кризисом цены на недвижимость будут падать

  • 24 ноября 2008 в 12:36 • #
    Лариса Бондарчук

    мы ездим к себе в переславль-залесский, там земля только дорожает, может сейчас остановилась, но не падает и тенденции такой нет. место раскручено за последние годы

  • 24 ноября 2008 в 14:58 • #
    Екатерина Агапова

    Добрый день, коллеги
    До 50% подешеветь может только старый фонд.. более чем на 30% новое жилье никогда не подешевеет... сами понимаете и у земли и у жилья есть предел в себестоимости :))) правительство Москвы именно сейчас выкупает квартиры у застройщиков с дисконтом 30%, стало быть на дальнейшее понижение можно не рассчитывать. ПИК регион, к примеру, отказало правительству в продаже своих квартир с дисконтом 30%...сославшись на не рентабельность... на какие деньги они теперь будут достраивать незавершенку... вопрос интересный....я так поняла, они сворачивают строительство. :))))

  • 24 ноября 2008 в 18:52 • #
    Ирина Бавыкина

    скажем так - не поднимается в цене
    это ЦЧР

  • 22 декабря 2008 в 21:05 • #
    Дмитрий Воронцов

    Астрахань -квартиры в новостройках подешевели ровно на 10% и тенденция к снижению ещё 3-5%,как ситуация в Москве и других регионах.

  • 22 декабря 2008 в 21:18 • #
    Alexander Meinhardt

    ДмитриЙ!
    Есть предложение говорить о изменении цены, когда на рынке будет проведено порядка 50 сделок суммарной площадью от 3000 кв.метров.
    В противном случае это разовые сделки с маловероятными параметрами, по которым сложно судить о реальной ситуации на рынке.

  • 23 декабря 2008 в 10:23 • #
    Дмитрий Воронцов

    В условиях общего финансового кризиса прогнозы рынка недвижимости кажутся неопределенными как никогда. Многие специалисты и эксперты сейчас даже не берутся утверждать что-то конкретное и по сравнению с окончаниями прошлых лет, когда все издания пестрели многочисленными прогнозами о росте цен на недвижимость в грядущем году, сейчас заявлений о том, что можно ожидать в обозримом будущем гораздо меньше. Однако, по мнению аналитического центра www.irn.ru, именно сейчас перспективы рынка недвижимости представляются наиболее предсказуемыми.

    Следует начать с того, что за последние месяцы 2008 года как на московском рынке недвижимости, так и во многих городах и регионах России установился четкий нисходящий тренд цен на жилье. В сложившихся условиях этот тренд абсолютно уместен и имеет доминирующий характер. С одной стороны недвижимость в Москве и России дорожала много лет и выросла в цене многократно, нередко оторываясь от уровня платежеспособности основной массы потенциальных покупателей жилья. С другой стороны, разразившийся финансовый кризис заметно сократил доходы бизнеса и населения, практически уничтожил ипотечное кредитование и инвестиционную активность.

    Все эти и иные факторы, влияющие сейчас на рынок недвижимости, приводят к одному очевидному выводу. В ближайшее время нисходящий ценовой тренд будет сохраняться и все прогнозы, по сути, сводятся к ответу на следующие вопросы: «Как долго будет продолжаться снижение?» и «Какова глубина падения цен?». На эти вопросы можно дискутировать бесконечно и приводить множество аргументов. Но чтобы не утонуть в них мы сформулируем в этой статье только общее виденье ситуации специалистами аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» по разным сегментам рынка недвижимости и приведем основные аргументы.

    Квартиры в Москве
    Цены на квартиры в Москве традиционно самые высокие в России. Но даже при этом все предложения квартир в новостройках и на вторичном рынке жилья в столице в плане цен можно разделить на две категории – адекватные и неадекватные. К первой категории относятся хорошие или сбалансированные по всем параметрам предложения, не имеющие серьезных недостатков, причем по разумной цене. Ко второй – квартиры, цены на которые были завышены изначально, даже до кризиса, выставлялись «на вырост» с расчетом на дальнейший рост рынка, причем нередко подобные варианты имеют те или иные изъяны. Например, за последние годы было построено немало псевдо-элитных домов, явно не соответствующих настоящему элитному статусу, но продаваемых по безумно высоким ценам. Немало предложений квартир на вторичном рынке в хороших районах Москвы и с хорошим ремонтом расположено в старых домах с плохими подъездами, без территории и нормального паркинга. Нередко цена метра в хрущевских пятиэтажках достигала уровня цен в новых домах и т.д.

    Соответственно, в нынешних условиях даже независимо от сегмента, к которому принадлежит квартира, динамика ее стоимости будет определяться тем, принадлежит ли она к первой категории или ко второй. Так, по мнению сотрудников аналитического центра www.irn.ru, коррекция цен на жилье из первой категории будет наименьшей, потому что они не были завышены изначально, а также даже в условиях кризиса оптимальные варианты имеют больше шансов найти своих покупателей. При этом коррекция цен на квартиры, которые можно отнести ко второй категории может оказаться куда более глубокой и продолжительной.

    Рассуждая на тему глубины снижения цен на квартиры в 2009 году, следует принять во внимание, что с учетом скрытой коррекции – торга и скидок – стоимость московских квартир к концу 2008 года уже потеряла порядка 20%-30%. Для сравнения: после дефолта 1998 года, когда падение цен на недвижимость было наибольшим за всю рыночную историю, снижение составило в среднем около 35%. Это позволяет сделать вывод, что коррекция цен на квартиры, относящиеся к первой категории, уже во многом исчерпана. Следовательно, в 2009 году эти квартиры могут потерять в цене уже немного, возможно дополнительные 10%-15% до начала весны, а с наступлением весеннего делового сезона спрос на оптимально

  • 22 декабря 2008 в 21:35 • #
    Дмитрий Воронцов

    Но есть ли такая информация,хоть из одного достоверного источника ,я анализирую уровень предложения ведущих компаний застройщиков в городе месяц назад и сейчас,разговаривая с руководителями.Мне очень интересно есть ли тенденция по другим городам,мы обсуждали эту тему месяц назад и сейчас.

  • 7 января 2009 в 20:13 • #
    Сергей Иванов

    Дмитрий, следует учитывать еще ряд факторов, которые носят вероятностный характер. Например, если банки начнут выставлять залоговое имущество на продажу, рынок может обрушиться очень сильно. Кроме того, если цены не будут расти до весны, то летом начинается сезонное затишье. А значит рассчитывать, что цены стабилизируются раньше середины осени, наверное не следует.

  • 8 января 2009 в 12:32 • #
    Дмитрий Воронцов

    Цены расти до весны не будут ,они снижаются однозначно!!!!!!!!!!!!!!!!!,но и по сниженным ценам спроса нет!!!!!!!!!

  • 8 января 2009 в 18:13 • #
    Alexander Meinhardt

    Снижаются.... но спроса нет...

    Это значит РЫНКА нет.
    ПРЕДЛОЖЕНИЯ не соответствуют кровню СПРОСА.
    Есть только единичные сделки по госзакупкам, которые ничего не характеризуют.

  • 8 января 2009 в 19:37 • #
    Сергей Иванов

    согласен

  • 18 января 2009 в 22:51 • #
    Alexander Meinhardt

    Мэр Москвы Юрий Лужков считает дезинформацией публикации о вероятности резкого падения цен на московское жилье

    Московский градоначальник категорически не согласен с публикациями в СМИ, предсказывающими резкое падение цен на жилье в ближайшее время. "На данный момент некоторые СМИ распространяют информацию о том, что цены на жилье в городе упадут на 50 и более процентов. Эта информация как бы говорит человеку, который хочет приобрести квартиру: "не торопись, сейчас цены упадут, и тогда купишь", - сказал мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства во вторник.

    Он назвал такие прогнозы "дезинформацией" и попросил руководство стройкомплекса Москвы "прокомментировать эти слухи".

  • 20 января 2009 в 21:27 • #
    Сергей Иванов

    а что он еще должен говорить ?

  • 13 февраля 2009 в 14:31 • #
    Вячеслав Парков

    Напишу свои «две копейки» про ком.недвижимость.
    Плохо, что нельзя нарисовать схему / график – много нагляднее было бы.
    Вещи ниже – элементарные, если покажется примитивом, не судите.
    Тем не менее, чтобы суть еще раз заострить.

    От чего зависит стоимость коммерческой недвижимости ?
    Очевидно, от
    1) желаемой доходности владельца («ставка капитализации»). Понятно, что «желаемая» ставка – это не «хотелки», а некий рыночно сложившийся консенсус. Показатель в обратной зависимости от стоимости актива.
    2)прогнозируемого денежного потока (считался (до кризиса) довольно точно, с учетом планов по наполняемости, расходов на эксплуатацию и т.п.) Показатель в прямой зависимости от стоимости актива.

    Что сейчас ?
    Ставки капитализации выросли в разы (с 8-9% годовых до 20-25%, зависит от класса объекта, прогнозируемость денежного потока резко упала и сократилась в абс.выражении (бизнесы закрываются /оптимизируют расходы и т.п.) – раньше наполняемость под 95% была, очевидно, об этом можно на годы забыть (опять же, от объекта зависит и адекватности цен).

    Т.е., то, что по 20.000 у.е./ м2 в центре Москвы продавалось год назад, сейчас, если из формулы исходить, не стоит 4.000 – 5.000 у.е. / м2 (и правда – не продается. М.б., кто-то и купит (иррациональное желание, более низкие требования к доходности, ожидания, что «скоро все «улетит», просто «хочется» и т.п.), и это нормально – рынок). Пример реальный.

    Вследствие того, что рынок в краткосрочном периоде м.б.неэластичным (быстро принимать решения о разрыве / пересмотре договоров бывает невозможно; технологич.особенности, штрафы и т.п.), падение стоимости в кризис – это всегда лаг по времени и еще рано итоги подводить. Второе полугодие будет показательным.
    То, что падение идет и будет продолжаться еще долго – просто факт. И речь не идет о «20-25%» - все драматичнее (для инвесторов / собственников в эти «темы»)

    Для потребителей в «КЭШе» - не нужно на падающем рынке покупать. Не торопитесь. Резкого восстановления не будет. Просто ждите.

    И, уж, конечно, не нужно сейчас пытаться в какие-то «девелоперские» проекты привлечь деньги (видел тут ряд «деловых предложений». Нереально – много рисков, окупаемость сложная / неочевидная. Разумный инвестор не пойдет. Забудьте.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970