Требуется помощь в реальной оценке БП инвестиционного проекта.

Требуется помощь в реальной оценке БП инвестиционного проекта.

Уважаемые господа!
При написании Бизнес — Плана инвестиционного проекта (строительство туристического комплекса) мы столкнулись с такими вопросами:

  1. Как правильно рассчитать (по какой схеме) рентабельность данного проекта? В интернете и специальных программах очень много формул, все разные. Никто не подскажет универсальную схему?
  2. Инвестору, как правило, всегда интересно знать, какие условия сотрудничества мы ему можем предложить. Формулировка типа «варианты сотрудничества с инвестором обсуждаемы» не проходит: кто-то запрашивает долю не менее 50%, кто-то требует землю, на которой будет стоять комплекс в собственность. Что Вы думаете по этому поводу? Какие запросы должны быть у ЧЕСТНОГО и ПОРЯДОЧНОГО инвестора?
160
Комментарии (29)
  • 5 февраля 2009 в 22:48 • #
    Alexander Meinhardt

    Rentabilität= Ist das Verhältnis vom Gewinn zum eingesetzten Kapital (Eigenkapital, Gesamtkapital,
    Umsatz)
    Beispiel: Ein Sportartikelhersteller hatte am Geschäftsjahresanfang 5 Millionen Euro in sein Unternehmen
    investiert. Davon waren 3 Millionen Euro Eigenkapital und 2 Millionen Euro Fremdkapital. Durch
    Warenverkäufe von 3,3 Millionen Euro wurde ein Gewinn von 600.000,-€ erwirtschaftet.
    Es mussten 200.000,-€ Fremdkapitalzinsen gezahlt werden. Der Hersteller möchte wissen, wie sich:
    a) sein Eigenkapital verzinst hat
    b) sein Gesamtkapital verzinst hat
    c) wieviel % Gewinn er gemessen an dem Verkaufserlösen erreicht hat
    Lösung:
    a) Berechnung der Eigenkapitalrentabilität (Unternehmer-Rentabilität)
    EK-Rent.= Bereinigter Jahresgewinn * 100% / durchschn. Eigenkapital
    Bereinigter Jahresgewinn = Jahresüberschuss + außerordentliche Aufwendungen -
    außerordentliche Erträge
    EK-Rent. = 600.000,-€ * 100% / 3.000.000,-€
    EK-Rent. = 20%
    Zur Intrepretation = Man sollte den errechneten Prozentsatz mit dem Prozentsatz für langfristige
    Geldanlagen vergleichen (z.B. Festgeld) um zu sehen ob die Investition rentabel war.
    Bei Überschuss des errechneten Prozentsatzes hat sich das investieren von Eigenkapital in das eigene
    Unternehmen gelohnt.
    Annahme: Zinssatz für langfristige Geldanlage = 7%
    Die Risikoprämie die der Unternehmer im Beispiel erwirtschaftet hat beträgt 13 %.
    b) Gesamtkapitalrentabilität (Unternehmungs-Rentabilität)
    GK-Rentabilität = (Bereinigter Jahhresgewinn + Zinsen) * 100% / durchschn. Gesamtkapital
    GK-Rent = (600.000,-€ + 200.000,-€) * 100% / 5.000.000,-€
    GK-Rent. = 16%
    Fremdkapitalzinssatz betrug 10%
    Die Aufnahme von Fremdkapital in das eigene Unternehmen hat sich rentiert (um 6%).
    c) Umsatzrentabilität (Umsatzverdienstrate)
    UR = Bereinigter Jahresgewinn * 100% / Umsatzerlöse
    UR = 600.000,-€ * 100% / 3,3 Millionen Euro
    UR = 18,18%
    18,18€ wurden je 100,-€ Umsatz als Gewinn verdient.
    ---

  • 5 февраля 2009 в 23:19 • #
    Игорь Чернобельский

    Dear Alex, koennten Sie das uebersetzen?

  • 6 февраля 2009 в 15:15 • #
    Василий Прохоров

    Да все это понятно, я бы еще добавил, что имеет смысл считать несколько уровней текущей прибыли (и соответственно, рентабельности). Как раз у немцев, кстати, это практикуется:
    Прибыль I как разница между выручкой и условно-переменными затратами (или прямыми - выбор системы зависит от нашей специфики).
    Прибыль III - чистая прибыль, иногда с учетом фин.результата от налоговых схем. А
    Прибыль II - нечто промежуточное по нашему выбору, т.е. до уплаты налогов, возможно также - до начисления амортизации, банковских процентов...
    Соответственно, в знаменатель рентабельности пойдет то, что в каждом из этих 3 случаев вычитается из выручки.

  • 5 февраля 2009 в 23:16 • #
    Игорь Чернобельский

    1. При написании бизнес-плана рекомендую воспользоваться одним из 2-х наиболее популярных в России программных продуктов:
    Project Expert и Альт-Инвест . Оба доступны, широко применяются, имеют хороший пользовательский интерфейс. Сможете рассчитать не только рентабельность, но и другие важные показатели(NPV,CF и пр.).
    2. Минимальные условия, с которых нужно начинать торг,имхо, это 25%+1 акция. Тогда инвестор имеет реальные рычаги влияния на стратегию развития бизнеса. На меньшую долю врядли кто согласится. Далее - вопрос договоренностей, и он зависит от того, что Вы хотите от инвестора

  • 6 февраля 2009 в 00:14 • #
    Станислав Солнцев

    Могу помочь с очень хорошим экономистом. Обращайтесь в личку.

  • 6 февраля 2009 в 08:34 • #
    Евгений Смирнов

    Для реальной оценки и оптимизации бизнес-плана на сегодняшний день самая совершенная технология представлена здесь http://files.mail.ru/4WKHY6
    Что касается, условий переговоров, можете написать на мой адрес:
    #

  • 6 февраля 2009 в 10:53 • #
    Август Краснов

    Там, к сожалению представлена не "самая совершенная технология", а непонятно чьё частное мнение по поводу теоретической возможности применения неопределенных моделей к задачам бизнес-планирования. Самой адаптации методологии к задаче бизнес-планирования и законченного инструмента нет...
    В заблуждение вводите ввиду некорректности излагаемых Вами формулировок.

  • 6 февраля 2009 в 12:17 • #
    Евгений Смирнов

    здесь все представляют свое частное мнение, но одни с аргументами и примерами (как в данном случае в меру того формата, который здесь позволителен), а другие просто безапеляционно утверждают, что такого не может быть, так как не может быть никогда. Кроме того, добавляю, что если технология используется Счетной палатой, то это уже не совсем частное мнение. На грубость типа "непонятно чьё частное мнение" отвечать не буду, просто зафиксирую как факт.

  • 6 февраля 2009 в 12:33 • #
    Август Краснов

    Не покажется ли Вам грубостью моя просьба к Вам сообщить:

    1. Как я должен был узнать о том, что "технология используется Счетной палатой", если в документе нет этой информации?

    2. Как мне идентифицировать автора документа, которому принадлежит изложенное в нем мнение, если в документе отсутствуют соответствующие признаки?

    3. На основании чего Вы утверждаете, что технология "самая совершенная" ?
    (Только на основании того, что она применяется Счетной палатой? Как плюс для технологии - согласен, как доказательство - неубедительно. По каким критериям и в каких условиях производилась оценка данной "лучшести"?).

    4. Почему Вы называете "технологией" изложенное в документе название технологии и описание её преимуществ? Вы не замечаете разницы между самой технологией (методология, инструментарий) и её названием (описанием)?

    Вы же профессионал! Надеюсь, что сможете дать корректный профессиональный ответ...

  • 6 февраля 2009 в 23:10 • #
    Евгений Смирнов

    1. Вообще-то, приведенный в файле проспект (краткая презентация) с перечнем основных характеристик технологии предназначался не Вам, а человеку - инициатора конференции, который задал вопрос для его первого общего ознакомления. Если бы он заинтересовался, то на его примере можно было бы показать реальные преимущества названной технологии. Причем тут Вы, я не понимаю. Если у Вас есть предложения к автору вопроса, пожалуйста, обращайтесь к нему. Читать же Ваши грубости и заниматься пустой полемикой у меня нет ни времени, ни желания. Интересно что-то обсуждать с людьми, которые реально интересуются проблемой, а не ёрничают или начинают Вас учить жить на пустом месте.
    2. Вам не нужно идентифицировать автора, т.к. во-первых, сообщение предназначалось не Вам, а во-вторых, оно исходило лично от меня,
    3. Утверждаю на том основании, что технология имеет качественные преимущества принципиального характера. Они в презентации названы.
    4. Это утверждение просто демонстрирует, что Вас интересует не существо дела, а пустые разговоры в духе софистики, Технологией в данной презентации я называю реальную технологию, преимущества которой перечисляются, и примеры расчетов по которой приводятся, а не то, что Вы мне приписываете.
    Если Вам не жалко своего времени, то пожалейте чужое. На этом бессмысленную дискуссию заканчиваю.

  • 9 февраля 2009 в 10:57 • #
    Август Краснов

    Вы здесь общаетесь в общей конференции, поэтому очень странно что Вы возмущены тем, что кто-то третий читает Ваши посты, да ещё обижаетесь...

    Как умеете подавать информацию - так она и воспринимается.

    Когда я перешел по Вашей ссылке с намерением ознакомиться именно с инструментарием, я обнаружил полное несоответствие со своими ожиданиями: вместо действительного писания инструмента увидел "хвалилку" по его поводу ...

    Ваш ответ по поводу почему технология "лучшая" по прежнему неубедителен..
    К Вашему сведению, для утверждения, что инструмент лучший, его необходимо сравнивать с другими...

    Кстати, почему Вы на вопросы не напрямую отвечаете, а как-то "окольными путями"?

  • 6 февраля 2009 в 12:41 • #
    Павел Родных

    мне кажется, что по нижеприведенной ссылке уже указали на некоторые ошибки, которая допускает в расчетах обсуждаемая технология. по крайней мере ответа на указание ошибок технологии там еще нет
    https://professionali.ru/Topic/532408

  • 6 февраля 2009 в 22:08 • #
    Евгений Смирнов

    1) пожалуйста, расшифруйте подробнее, что Вы хотели сказать, к сожалению, ничего не понял. 2) Вы даете ссылку на рассчеты кем-то произведенные на Exel в другой конференции. Какое имею т отношение кем-то произведенные расчеты к обсуждаемой теме? Там расчетов по данной технологии вообще не проводилось. Лучше напишите в личный адрес, чтобы не перегружать данную конференцию, не имеющими к ней дискуссиями

  • Цена: $2,000,000

  • 7 февраля 2009 в 13:53 • #
    Евгений Смирнов

    я кажется, примерно, понял, о чем Вы спрашиваете. Копия моего ответа автору вопроса из другой конференции у Вас в личке.

  • 6 февраля 2009 в 21:59 • #
    Александр Воробьёв

    Да, вся экономика построена на математических моделях и это замечательно, когда наука переходит в прикладную плоскость. Только в презентации, извините, на одиннадцати страницах меня убеждали, какое я получу восхищение, от свойств этого продукта. После последней странице у меня остался вопрос - где продукт? То, что он объясняет необъяснимое, и упорядочивает беспорядочное, я понял, но - Как? Нет самого инструмента. Ни один экономист не поняв, как производились расчеты, не поверит результатам, не один менеджер не узнав источники информации, не поверит в их достоверность. Надеюсь, у Вас есть само это средство решения сложных вычислительных задач в условиях неопределенностей? Я согласен с Августом Красновым - необходимо понять как это "средство решения" отвечает на стандартный набор экономических задач.

  • 6 февраля 2009 в 23:31 • #
    Евгений Смирнов

    Презентация, как любая другая, очевидно, предназначена лишь для первого ознакомления с возможностями технологии, причем технологии сложной и кардинально новой, которая требует определенной перестройки мышления.
    Что касается примеров использования, то могу назвать моделирование бюджета МО РФ, модель промышленности Москвы, модель экономики Томской области, модель экономики Казахстана, спецмодели для Счетной Палаты РФ и др.
    Если у Вас есть реальные задачи и интерес к их решению, пишите в личный адрес, сможете убедиться в эффективности инструмента.

  • 7 февраля 2009 в 14:44 • #
    Александр Воробьёв

    Большое спасибо. Будет достойная задача, обязательно напишу.

  • 6 февраля 2009 в 09:42 • #
    Павел Родных

    попробую начать по порядку
    рентабельность.
    универсальной схемы рентабельности нет, дабы каждая формула рентабельности отображает свой вид рентабельности, который используется для определения достижения различных целей при различных стратегиях ведения бизнеса. Пример: кто работает со стратегией минимизацие издержек используют рентабельность активов, а кто по фокусу - рентабельность собственного капитала
    и еще: а зачем Вам именно рентабельность? если инвестор не очень разбирается в тонкостях экономики (а такие встречаются даже среди инвест. аналитиков), то используйте IRR (внутренняя норма прибыльности): она внешне и к рентабельности подходит и тоже, как и NPV, по денежному потоку считается:)
    мои же некоторые развитые коллеги утверждают, что самый точный из настоящих это метод реальных опционов
    а если хотите с наибольшей выгодой для себя, то придется постараться:
    необходимо сначала проанализировать потенциального инвестора, понять его интересы в Вашем проекте и его предпочтения в инвестиционном анализе. только после этого можно начинать эффективные для Вас переговоры

  • 6 февраля 2009 в 15:38 • #
    Василий Прохоров

    Добавлю, что помимо показателей NPV и IRR можно проанализировать EBITDA (по личному опыту, для институциональных инвесторов это наиболее интересно), ну и анализ по ставкам капитализации...
    Пользуясь возможностью (отпуск без содержания), предлагаю помощь в написании бизнес-плана. Пишите в личку.

  • 6 февраля 2009 в 16:29 • #
    Павел Родных

    хм. про EBITDA. вроде как практика сложилась, что данный показатель любят как раз совсем НЕпорядочные инвесторы

  • 6 февраля 2009 в 21:52 • #
    Василий Прохоров

    Удивлен. Развейте свою мысль, пожалуйста.

  • 9 февраля 2009 в 09:45 • #
    Павел Родных

    EBITDA - показатель прибыли, который на самом деле показывает не прибыль, а максимально возможный доход компании, которая она может направить на обслуживание своих долгов, не инвестируя данный доход в долгосрочное развитие (отсутствие амортизационных отчислений, которые, как правило, идут на обновление необоротных активов).

    так. попутно еще в вики набрал. вот что она выдала, http://ru.wikipedia.org/wiki/EBITDA :
    "К числу критиков использования EBITDA в отчётности относится известный инвестор Уоррен Баффет, которому принадлежит высказывание: «Неужели менеджеры думают, что капитальные затраты несёт зубная фея?» (Does management think the tooth fairy pays for capital expenditures?) Теоретически, компания может потратить миллиардные суммы на покупку новой техники, но эти реальные затраты не будут учтены публикуемым показателем EBITDA.

    По мнению критиков показатели «прибыль» и «операционный поток платежей» более реалистично отражают состояние дел в компании, EBITDA это искусственный, усложнённый показатель.

    Международные аудиторские правила (GAAP и IAS) прямо не рекомендуют использовать EBITDA, как нарушающую базовые принципы учёта, тем не менее на практике она достаточно широко распространена .

    Проблема с EBITDA состоит в том, что она смешивает здравый смысл с условностями бухгалтерского учёта. Функция её состоит в том, чтобы показать, сколько денег компания может теоретически направить на обслуживание своего долга, потому что амортизация — это не реальные платежи, а при нулевой прибыли налог на прибыли в теории тоже будет нулевым. Однако известно, что в долгосрочном периоде капиталовложения 95% американских компаний примерно равны амортизации.

    Иными словами, EBITDA удобный инструмент анализа при переделе собственности, так как позволяет определить «эффект более дешёвых денег (дешёвого кредита)», то есть эффективность смены собственника на нового, способного обеспечить более низкую ставку кредита по займам предприятия."

    Огогворюсь, что лично я, последний абзац в приведенном контексте не понимаю

  • 10 февраля 2009 в 11:04 • #
    Александр Быков

    Виталий, спасибо. Какова цена вопроса?

  • 10 февраля 2009 в 15:24 • #
    Василий Прохоров

    Зависит от объема работы. Пишите в личку или звоните +7 905 553 5001

  • 6 февраля 2009 в 15:41 • #
    Василий Прохоров

    Да, и еще: гарантированно порядочных инвесторов не бывает. Поэтому с самого начала схему надо постараться построить таким образом, чтобы на любом этапе была возможность разойтись и продолжать работу порознь, возможно, поделив проект пообъектно.

  • 7 февраля 2009 в 08:18 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Вам нужно понять самое главное.
    Все, что Вам советуют и здесь и раньше чистая правда. Умно и очень красиво. Правильно и для Вашего проекта и для общения с будущим инвестором.
    Но, стратегически, инвестору нужно другое. Ему нужна величина стоимости компании на его выходе из проекта. СТОИМОСТЬ!
    Ему нужно показать ROI. И как Вы собираетесь его получить. Какие у Вас возможности и у проекта получить или «накачать» это значение. Какое у Вас и Вашей команды понимание задачи и способности ее (задачу) решить. Вопрос очень сложный, но решаемый.
    Если примитивно: Сколько стоит черный лабрадор? По разному, с птичьего рынка - ???, из Барвихи,....немного больше.
    По первому вопросу: с помощью программы и исходных данных. Что укажешь то и получишь. Это чисто технический вопрос.
    По поводу второго вопроса: нет формул, нет величины постоянной. Это прямой аукцион. Торг. Базар. Очень часто восточный. Начинай с 25 плюс 1. Отказ от повышения нужно аргументировать фактом позиции которую без инициатора инвестор не сможет решить. А какие у Вас там (условно) в подсобном хозяйстве свиньи будут замечательные, это чепуха

  • 9 февраля 2009 в 18:20 • #
    Alexander Meinhardt

    Абсолютно согласен с Вашим мнением,
    НО
    Инвестору всегда при этом нужно знать,- сколько копеек принесёт каждый вложенный им рубль, то есть нужно говорить о рентабельности.

  • 9 февраля 2009 в 20:30 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Так и я с Вами полностью согласен!
    НО!
    ROI без рентабельности не получишь. А вот стоимость компании (на момент выхода инвестора), можно повысить и с низкой рентабельностью. Например, возросшей стоимостью активов, таких как: новая технология, патенты, бренд, торговая марка, клиентская база и еще куча и т.д.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970