Запад нам поможет,тезис больше не актуален,разворот не...
28 октября 2008 в 10:03

Запад нам поможет,тезис больше не актуален,разворот не избежен.Новая ставка на Восток.

Китай готов кредитовать «Роснефть» и «Транснефть» на 25 млрд. долларов

147
Комментарии (35)
  • 28 октября 2008 в 10:10 • #
    Дмитрий Воронцов

    Россия и Китай подпишут во вторник, 28 октября, 20-летнее соглашение о поставках до 15 миллион тонн нефти в год для КНР. За 20 лет в Китай будет поставлено 300 миллионов тонн нефти, что составляет порядка четырех процентов ежегодного спроса страны.Китай пошёл на сближение в отношениях с Россией после торжественной передачи 14 октября восточному соседу острова Тарабаров и половину Большого Уссурийского,территория Китайской народной республики увеличилась почти на 200 квадратных километров.

  • 28 октября 2008 в 13:06 • #
    Юлия Миклашевич

    То есть последние, кто получит нашу нефть будут китайцы? =)) аналитики ведь посчитали, что запасов нам хватит лишь до 2030го... может ну их, китайцев?! все себе и нефти хватит до 2060го! =)
    а про землю... пока эмоции как к/ф "Иван васильевич меняет профессию": "ты зачем,..., государственные земли разбазариваешь!?" ну или как-то так!
    пока не понятно, что мы будем иметь от Китая? стратегически важного союзника, если Запад на нас попрет? или новые средства для вложений?

  • 28 октября 2008 в 13:11 • #
    Дмитрий Воронцов

    Стратегически важного союзника и крупного инвестора.

  • 29 октября 2008 в 14:36 • #
    Юлия Миклашевич

    И начнут у нас китайци скупать землю на Рублевке =)))))))), а когда закончиться - на Новой Риге =))

  • 30 октября 2008 в 15:06 • #
    Сергей Назаров

    В Питере уже Чайн-таун растет.

  • 30 октября 2008 в 17:55 • #
    Юлия Миклашевич

    Сергей, где, подскажите? =)

  • 30 октября 2008 в 18:58 • #
    Сергей Назаров

    По дороге в Петродворец, огромный торговый центр в виде китайской жемчужины. Матвиенко отдала огромную территорию под застройку китайским подрядчикам с правом заселять там своих. Местные рассказывали.

  • 31 октября 2008 в 10:43 • #
    Юлия Миклашевич

    ого =) вот туристы удивятся... Сергей, вы свистните мне, когда его построят. обязательно приеду посмотреть=) говорят у них Фэн-шуй притягивает богатство. так может он поможет выйти из кризиса? там кажется как раз на северо-западе зона денег =))) так что у Питера есть все шансы обогатиться!

  • 29 октября 2008 в 11:24 • #
    Юрий Лукин

    Это будет мощнейшая подушка на случай мировых колебаний.
    Накрайняк - ассимилируемся... но этого хочется избежать.

  • 28 октября 2008 в 13:11 • #
    Оксана Гончарова

    недаром мой знакомый бизнесмен в разговорах всегда говорит "Великий Китай" и всех поправляет))) в его словах огромная доля истины...

    Юль, мы ничего иметь не будем - тут баш на баш - они нас кредитуют, мы им землицы...
    Вон с Исландией какая история интересная, не хуже чем тут с Китаем))

  • 28 октября 2008 в 13:17 • #
    Дмитрий Воронцов

    Кстати вопрос из той же темы,практически все мы в какой то мере знаем английский,а кто может хоть пару слов на китайском?

  • 28 октября 2008 в 13:27 • #
    Юлия Миклашевич

    Дмитрий, да уж... это вы нас уели. зато китайцы давно учат русский. со мной в универе девочка из Китая училась =)

  • 28 октября 2008 в 13:28 • #
    Дмитрий Воронцов

    Изучу китайский он-лайн.

  • 28 октября 2008 в 21:29 • #
    Юлия Салакина

    По моему мнению, Китай- стратегически важный союзник для России. А без политики разумных компромиссов в современном мире не выжить, не так ли?

  • 29 октября 2008 в 00:42 • #
    Анна Кириченко

    В ситуации, когда стратегически важные для государства предприятия имеют проблемы с ликвидностью, вряд ли оно задумывается о долгосрочных перспективах/проблемах. Стоит вопрос краткосрочного характера..нужны деньги. По-моему, все очевидно

  • 29 октября 2008 в 07:37 • #
    Алиса Харитонова

    а кто нибудь знает вообще как можно получить кредит в Китае???? на юридическое лицо для развития? Китайскими банками строительство в Узбекистане кредитуется по ставке 2-3 % годовых. в то же время как наше правительство предоставляет займы по 7 % годовых.

  • 29 октября 2008 в 10:25 • #
    Марина Гуляева

    Разворачивается интересная картина - я консультирую несколшько компаний, которые работают в России по продаже техники из Китая - техника Китая завоевывает рынок России, просто залезает в Россию, имеет огромные стоянки машин. Качество разное, часто серые схемы ввоза и тем самым низоке качество самих машин, маркетинга ни какого, продвижения со стороны Правительства, крупных концернов - почти ноль. Но лучшие, сильные продавцы берут, продают, делают предпродажную подготовку, продвигают, зарабатывают. Китайцы быстро меняются, гибки, подстраиваются. Вроде бы нам выгодно. Но что с нашей остраслью автомобилестроения? А металлургия? При всем хорошем раскладе до кризиса у металлургов, я знаю, что поставки металла в Китай сократились, китайцы через 5-10 лет будут иметь сильную металлургическую отрасль. А что мы? Об этом говорят только на кухнях руководителей и топ-менеджеров Мечела и ММК. Я это знаю от друзей, которых много - живу в металлургическом крае. Извечный вопрос для страны - что первично, что вторично, что выгодней добыча или переработка?

  • 29 октября 2008 в 11:27 • #
    Юрий Лукин

    Подтверждаю. Те, кто пересел с нашемарок хотя бы на Chery Amulet, уже никогда не посмотрят ни на Приору, ни на что-то другое.
    Хоть и китайское, но ездит и не ломается. И дешевле. И в авариях водитель выживает почему-то, несмотря на краш-тесты...
    А всё потому, что китайские автопроизводители производят мониторинг дилеров, смотрят списки поломок и ремонта - и модернизируют производство, постоянно обновляют машины.

  • 29 октября 2008 в 10:47 • #
    Анна Кириченко

    А ведь не подписали ничего конкретного, кроме размытого меморандума о взаимопонимании о сотрудничестве в нефтяной сфере. По версии "Ъ" - не договорились и отложили до 25 ноября. Видимо, стороны будут разбираться в деталях :-)

  • 29 октября 2008 в 11:29 • #
    Юрий Лукин

    Китайцы никогда не подпишут чего-то монументально без тщательного взвешивания всех последствий.
    Любой шаг - это результат неспешного анализа. Но зато этот шаг жестко выполняется.

  • 10 ноября 2008 в 18:25 • #
    Alexander Meinhardt

    Сегодня Китай взял на себя функцию лидера в вопросе оздоровления мировой финансовой системы.
    Заявлено о выделении финансирования по основным отраслям экономики в размере 442 миллиарда Евро.
    Все индексы европейских торговых площадок поднялись на 2,7%

  • 10 ноября 2008 в 18:29 • #
    Alexander Meinhardt

    Торги на фондовой бирже РТС в понедельник закрылись ростом. На 18.00 мск индекс РТС прибавил 6,83% и составил 812,58 пункта.

    Акции Сбербанка выросли на 15,73%, «ЛУКОЙЛа» — на 3,36%, «Газпрома» — на 8,88%.

  • 10 ноября 2008 в 18:31 • #
    Дмитрий Воронцов

    Китай однозначно становиться мировым лидером.

  • 11 ноября 2008 в 19:40 • #
    Alexander Meinhardt

    Российский рынок акций пережил сегодня новое масштабное падение - курс биржи РТС снизился на 10,5%, ММВБ более чем на 12. В связи с этим руководство Московской межбанковской валютной биржи приняло решение приостановить торги ценными бумагами с 18:40 сегодняшнего дня до четверга.
    Таким образом, завтра торги акциями на ММВБ проводиться не будут.

    Значительно снизился сегодня и курс российского рубля относительно главных иностранных валют - доллар подорожал почти на полтора процента, евро на 0,7%.

    ПОЧЕМУ?

  • 11 ноября 2008 в 19:50 • #
    Дмитрий Воронцов

    То дно ,которое мы видели перед президентскими выборами в Америке,были всего лишь цветочки,всё ещё впереди.И не надо по этому поводу видеть всё было видеть в розовых тонах.В отношении сегоднешнего дня Негативные факторы:
    1. Неотыгранное примерно на 2% снижение площадок США.
    2. Падение фьючерсов на американские индексы.
    3. Продажи на сырьевых рынках.
    4. Открытие Америки в минусе.
    5. Плохие настроения в Европе и Азии.

    Коррекция вошла в очень активную стадию. Уже к открытию стало понятно, что падения не избежать. Слишком много скопилось неотыгранных негативных факторов. Гэп с открытия составил примерно 3% по индексу ММВБ. По многим голубым фишкам он оказался ещё более значительным. Более того, на достигнутом рынок не остановился. Падение продолжилось с хорошим темпом. Помогли в этом фьючерсы на американские индексы, стабильно теряющие в цене на протяжении нашей сессии.

    Где-то с 15:00 мск рынок залёг в очень узкий боковик. Ощущение, что его кто-то держит , переросло в уверенность после открытия торгов в США. Наши заокеанские товарищи принялись за активную распродажу сразу, но российский рынок держался на «планке» некоторое время. Ближайший фьючерс на Газпром (GZZ8) уходил в почти 2%-ную бэквардацию! Это притом что акция не двигалась. Однако в итоге рынок отпустили в свободное падение. Против Америки, конечно, не попрёшь…

    Итого… Двузначные падения по всем основным ликвидным фишкам. Газпром выступил своего рода локомотивом, утащив за собой всех. Второй день удивляют акции Уралкалия, рухнувшие на 35% на вчерашних корпоративных новостях.

    Против Америки, конечно, не попрёшь… Вот в этом ,мне кажется основной ответ на этот вопрос.....

  • 11 ноября 2008 в 19:56 • #
    Alexander Meinhardt

    Вы правы! первая информация с отрицательными факторами начала поступать уже вчера вечером. Но что такое произойдёт, верить или думать уже не хотелось.
    На каком уровне мы достигнем "дна"?

  • 11 ноября 2008 в 20:00 • #
    Дмитрий Воронцов

    Я вообще ,прогнозирую ,что до Нового года мы можем увидеть снижение до уровне мене 500

  • 11 ноября 2008 в 20:04 • #
    Alexander Meinhardt

    Это значит, что россия должна встать на колени.
    И тогда тема "Запад нам поможет,тезис больше не актуален,разворот не избежен.Новая ставка на Восток." будет совсем неактуальна.
    Поэтому не хочется верить в Ваш прогноз.
    Это катострфа.

  • 11 ноября 2008 в 20:13 • #
    Дмитрий Воронцов

    но ,многие обьективные факторы меня в этом ,к сожалению. поддерживают

  • 11 ноября 2008 в 20:17 • #
    Alexander Meinhardt

    К сожалению это так...

  • 11 ноября 2008 в 20:19 • #
    Дмитрий Воронцов

    Как бы мы не старались уйти от влияния Запада ,на наш фондовый рынок,а закрытие бирж я не вижу выходом из положения,мы от него пока уйти не можем.А катастрофа надвигается на всю мировую экономику и разговоры о том ,что Россия Ноев ковчег,не более спасительного плота ,так как российский народ привык выживать в любых условиях

  • 11 ноября 2008 в 20:44 • #
    Alexander Meinhardt

    Может быть это всё-таки не катострофа, а БОЛЬШАЯ ИГРА?
    Серьёзные ребята решили распилить шарик как-то иначе?

  • 11 ноября 2008 в 19:43 • #
    Alexander Meinhardt

    Думаю, Потому, что Центробанк начал "свою" игру:

    Стоимость бивалютной корзины, рассчитанная по официальным курсам, выросла сегодня до 30,7 рубля. Таким образом, Центробанк допустил снижение курса рубля на 31 копейку. Девальвация рубля продолжится, но она не будет катастрофической. В этом уверен президент банка " Российская Финансовая Корпорация", в прошлом министр экономики России Андрей Нечаев.
    По его словам, "Центробанк РФ, в частности, не заинтересован в сильном ослаблении рубля, как это было в 1998 году, и резервов ЦБ, несмотря на то, что они катастрофически уменьшаются, вполне достаточно для того, чтобы эту девальвацию сдерживать". А.Нечаев предположил, что до конца текущего года доллар США будет стоить "до 29 рублей, вряд ли существенно больше". Он отметил, что такое соотношение стоимости рубля и доллара с точки зрения влияния на российскую экономику "выгодно" для российских экспортеров, а также для российского бюджета. "Это частично компенсирует и для тех, и для других снижение цен на наши основные экспортные товары", - отметил А.Нечаев. А.Нечаев отметил, что колебание курса рубля зависит от ряда объективных факторов - "от притока в Россию валюты, от состава экспорта и цен на основные экспортные товары - преимущественно, сырьевые, цены на которые сейчас снижаются", а также от притока и оттока капитала. В то же время, по его словам, "позиция и политика Центробанка являются фактором решающим, и в краткосрочной перспективе они перевешивают объективные факторы". По мнению А.Нечаева, Центробанк РФ "мог бы занять более жесткую позицию по отношению к валютным спекуляциям".
    Нечаев добавил также, что снижение курса рубля добавляет российской экономике инфляционных рисков. Однако есть и факторы, сдерживающие инфляцию, поэтому рост цен будет не слишком большим, отметил Нечаев.

  • 13 ноября 2008 в 14:45 • #
    Алиса Харитонова

    ой. абсолютно согласна с марком или вадимом? непонятно. мое руководство ездило в Китай на переговоры. посмотрели на Пекин и сказали что нам никогда не догнать их. работоспособность на уровне миллиона процентов, полнейшая дисциплина. эх. почему мы так плохо живем

  • 13 ноября 2008 в 19:53 • #
    Дмитрий Воронцов

    Китай не хочет помогать «Роснефти» и «Транснефти»
    Роснефти» и «Транснефти» не удалось договориться об условиях поставок нефти в Китай. Об этом, как передают информационные агентства, сообщил вчера, 12 ноября, Михаил Барков, вице-президент «Транснефти». На настоящий момент переговоры прерваны.

    В октябре вице-премьер Игорь Сечин заявлял, что контракты по поставкам нефти в Китай могут быть заключены до 25 ноября 2008 года. «Транснефть» и китайская CNPC ранее договорились о строительстве и эксплуатации нефтепровода, в сторону Китая от Восточного нефтепровода. По этому нефтепроводу «Роснефть» должна будет поставлять в Китай по 15 млн т нефти ежегодно до 2030 года.

    В рамках этих контрактов предполагалось, что Китай предоставит кредит «Транснефти» на $10 млрд и «Роснефти» на $15 млрд. При этом «Транснефть» рассчитывала получить долгосрочный кредит (примерно на 10 лет) по ставке меньше 7% годовых.

    Во время переговоров в Москве предварительно удалось договориться о том, что ставка составит около 6% годовых. Однако сейчас китайская сторона настаивает на плавающей (LIBOR + 5%) и требует значительных государственных гарантий по кредитам.

    По словам Сергея Захарова, старшего аналитика ИФК «Алемар», перерыв в переговорах пока никак не повлияет на «Роснефть». Изменение планов по поставке нефти в КНР может негативно отразиться на компании лишь в долгосрочном плане. «Да и возможное неполучение запланированного кредита от китайской стороны не выглядит критичным с учётом выделяемых компании в условиях кризиса государственных средств», - отмечает эксперт.

    Ситуация с «Транснефтью» сложнее. Для нее вопрос привлечения денег является более насущным в связи с необходимостью масштабного трубопроводного строительства. По этой же причине, как говорит Сергей Захаров, задержка в развитии китайского экспортного направления может негативно сказаться на потоках компании, и даже выделяемые госсредства (Сбербанк с начала 2008 года открыл «Транснефти» кредитные линии на 53 млрд руб.) не помогут, лишь усиливая долговую нагрузку.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?