Управленческий консалтинг для малого и среднего бизнеса

Управленческий консалтинг для малого и среднего бизнеса

Интерсует Ваше мнение о консалтинге, который мы предлагаем предприятяим малого и среднего бизнеса. Суть описана на сайте http://www.bazanovdublin.ru/
(прочтение займет не более 5 минут).
Интересует Ваше мнение: это утопия и реальность?
Заранее благодарен.

Александр Дублин.

477
Комментарии (14)
  • 16 апреля 2009 в 00:37 • #
    Александр Якушкин

    Я думаю направление правильное.
    Но, есть в этом проблема. Это долгий путь повышения Вашего мастерства.

    Могу помочь в этом деле.
    Ведь с 1984 года изучаю различные предприятия. И своя теория есть.
    На Нобелевскую тянет. Да кто это поймет...
    Разве, что такие же сдвинутые как и я.

    Или посодрудничать http://glsd.com.ua/

  • 16 апреля 2009 в 20:33 • #
    Марина Кузьмина

    Александр,. да интересно. Хорошо информация подана, единственно Ваша фотография "спорит" с заявлением серьезного консалтинга. А в консалтинге очень важен имидж, может у Вас есть более солидное фото?

  • 16 апреля 2009 в 23:45 • #
    Александр Дублин

    Спасибо за совет. Подумаем. Я на встречи с клиентами всегда хожу как консультант (костюм, запонки ....), мой партнер как бывший директор (кэжуал) - клиентам нравится. Уже несколько нам сказало: что хотят чтобы консультант я был и формально одет и неформально. Так как нас двое - нам это удается. :-)

  • 21 апреля 2009 в 12:37 • #
    Людмила Гулина

    Здравствуйте Александр!
    Идея ДАВНО правильная, сайт "веселенький", а перед тем как выходить на рынок консалтинговых услуг не мешало бы его исследовать и определить свои конкурентные преимущества. По сайту увидела основное - ОГРОМНЫЙ ОПТИМИЗМ НАЧИНАЮЩЕГО. Ваши предложения решить самые актуальные проблемы предпринимателей выглядят несколько наивно в сочетании с вашим резюме.
    В начале пути очень важен успех. Может стоит предлагать то, что Вы действительно умеете?

  • 21 апреля 2009 в 23:39 • #
    Александр Дублин

    Спасибо.
    Ваше мнение действительно интересно для нас.
    Попытаюсь вести диалог, главное, чтобы он не перерос в дискуссию.

    Сайт "слабенький" - мы это знаем, но не видим пока смысла делать серьезное решение. Наши клиенты желают, чтобы у нас был только сайт-визитка. (Проведя опрос потенциальных клиентов, мы узнали от них, что они никогда не выбирали консультанта (юристов, консалтинг, аудиторов...) по сайтам в интернете.
    Отсутсвие "умных слов" и "простота" сайта определена не нашим незнаниями различных методик, а нашей целевой группой. Тест-опрос показал понимание написаного (хотя, честно признаемся, были выявлены и проблемы - думаем как исправить).

    К нашем большому сожалению мы не нашли компаний, оказывающих услуги управленческого консалтинга и бизнес-анализа для малых и средних (ближе к малым) предприятиям. Есть отдельные фирмы, которые заявляют, что этим занимаются, но при ближайшем рассмотрении и при тест-обращениях выяснялось, что они все проблемы видят в том, что привыкли решать: описание бизнес -процессов (20%), оптимизация финансов (15%), сделать сайт (5%), остальные 60% - предлагали те или иные тренинги и обучение.
    Основная масса консультантов предлагает услуги для "продвинутых" клиентов.
    Все из них заинтересованы в продаже своих услуг, а не в успехе клиента. Может мы не на тех натыкались, но хорошего ответа на вопрос: "Как ваша услуга увеличит нашу прибыль?", мы не получали.

    То, что начинающего - это Вы верно подметили. Мы только начинаем работать на себя. Но проведя 7 лет в консалтинге, правда для "большого бизнеса" и делая попытку уйти на вольные хлеба, это, скорее, пессимизм бывалого. Надоело удовлетворять пожелания менеджеров, наносящих убыток бизнесу, потому что эти менеджеры подписывают таймшиты. А топ-менеджер (собственник) не хочет вникать в проблемы.
    Почему пессимиз? Потому что не до конца ясна бизнес модель нашей услуги: мы пытаемся продавать результат, который не зависит от нас на 100%.
    Мы подумаем над Вашим утверждением, что клиентам не видно (не понятно) наше конкурентное преимущество. Есть такое.
    Пока что главная проблема в том, что клиент не верит консультантам вообще, а у нас ему всё понятно и он не может найти подвоха.

    А умеем мы следующее:
    1. Видеть всю "картинку" целиком (большой практический опыт в разных областях (гражданское право, бухучет, маркетинг, менеджмент, управление и планирование производством....) (отступление - спасибо - я увидел, что моего опыта не видно в CV - исправлю).
    2. Видеть (быстро находить) истинную причину проблем среди тысячи симпотомов.
    3. Создавать "прорывные" (нестандартные и дающие результат другого порядка)решения.

    Еще раз, большое спасибо за советы и рекомендации.
    Пишите. Пообсуждаем.

  • 5 мая 2009 в 00:12 • #
    Кирилл Гончаров

    Хорошая идея. Правда... готов ли малый и средний бьизнес для неё?
    Вот я например имею опыт работы с малым/средним бизнесом. Чем поделиться?

    1) Чтобы иметь какие-то результаты, надо быть "другом" и чаще "семейным доктором" для собственника и его семьи. К этому надо быть готовым сразу и быть готовым к тому, что решение бизнес задач будет неразрывно связанно с решением личных драм этих людей.
    2) Запросы такого бизнеса. Как правило запрос простой: а) увеличить количество кеша; 2) навести порядок. В большинстве случаев этим и ограничивается. Достичь желаемого можно разными путями, поэтому особенность - отсутствие четко заявленных клиентом "конечных результатов", весь результат создается в процессе и еще не ясно что сработает. Приходится изобретать схемы почти каждый день заново. Поэтому для такого консалтинго нужны очень "сильно творческие консультанты", если творчество ограничено BSC, бюджетированием и ещё чем-то безумно стандартизованным - делать в таком бизнесе нечего.
    3) Необходимо умение слушать клиента. Под "слушать" здесь понимаются развитые навыки коучинга, тренинга и прочего, а так же железная выдержка смотреть на все сопротивления клиентов "с позиции мудрого старца". При этом особенность - крайне важно сохранить деловые отношения и не стать членом семьи клиента (в прямом и переносном смысле)
    4) Клиент расчитывает на получение немедленного результата, а иначе он не согласен. Поэтому важно показывать и хвалить клиента (а не себя!!!) за любой результат!!! Хвалить себя можно, но крайне осторожно и только после позвалы клиента.
    5) Бумажный консалтинг, описания AS-IS и прочее в этом поле бесполезные занятия. Так же бесполезно большую часть рабо делать самому. Пардоксально, но факт, клиент не понимает того, что ему пишет/делает/сдает консультант. Поэтому следующая особенность - все что делается, делается или руками клиента или его персоналом в его присутствии. Любые другие формы приводят к развалу отношений!!! Все просто, на самом деле, клиент мыслит своими категориями, и своей интуицией и ценит это выше свего. Задача консультанта "высвободить" его и направить, а не перехватывать и давить своим авторитетам и выражаться "заморскими словечками".
    5) Любимая форма отжима денег от клиента, как "А давайте проведем у вас проект за ХХХХХ руб." - развал отношений. По опыту, елинственная форма оплаты и работы которая дает результаты - оплата помесячно, фиксированной суммы. Причина - клиент привык мерить жизнь окладами, ему сложно "схватить" ту "продвинутость понимания консалтинговой услуги", которая есть у консультанта. Фиксированную сумму проще планировать в расходах, проще оценивать результаты, проще сравнивать и т.д. - клиент ценит простоту, сложно ему считать в процентах от показателей и прочего...

    Навскидку, вроде бы и все...

  • 5 мая 2009 в 09:15 • #
    Александр Дублин

    Кирилл.
    Спасибо. 100% совпадения с нашим ТЕКУЩИМ подходом. ("текущим" выделено, так как со временем подход неизбежно будте меняться)

  • 5 мая 2009 в 11:01 • #
    Кирилл Гончаров

    Спасибо Александр, всегда пожалуйста.

    Ну, можно отметить еще и такую тенденцию, что после 3-4 месяцев сотрудничества у клиента начинает формироваться понимание, что ряд изменений могут иметь несколько большую длительность, что есть ограничения и что для достижения результата надо больше вкладываться. Поэтому со временем подход меняется несколько в сторону больших проектов. Я в моей практике реализую это через ввод системы планирования (а такая система обычно отсутствует) с некоторым добавлением проектного управления (добавление конечно - это большая натяжка, но клиенту нравится, что он и проектами занимается).

    То что подходы меняются - неизбежность. Я тоже начинал с других позиций, сейчас откристаллизовал то, что реально работает.

    Кроме того, есть еще и зависимость от личности консультанта - кому-то удаются одни "фишки", кому-то другие.

  • 6 мая 2009 в 01:00 • #
    Александр Дублин

    Мы с клиентом работает только вдвоем. Клиенты говорят, что это им очень нравится, так мы дополняем друг друга.

  • 6 мая 2009 в 11:58 • #
    Кирилл Гончаров

    Ну, вдвоем - это хорошо. Я пока что творю в одиночку для таких компаний. Как только что-то более крупное - численность увеличивается :)

  • 7 июня 2009 в 21:09 • #
    Виталий Стoрожевых

    Объедините свои ресурсы с возможностью дистанционного консалтинга - подробности на сайте www.ssm21c.ru

  • 7 июня 2009 в 21:29 • #
    Александр Дублин

    Мы открыты для предложений

  • 9 июня 2009 в 20:35 • #
    Виталий Стoрожевых

    8.06.09 в 13-32 отправил Вам предложение.

  • 9 июня 2009 в 21:48 • #
    Александр Дублин

    Получил. Думаем.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?