Top.Mail.Ru
Легкая пауза: математика или Фэн Шуи? Числа Счастья 101 и 111…
13 марта 2011 в 19:23

Легкая пауза: математика или Фэн Шуи? Числа Счастья 101 и 111…

Легкая пауза: математика или Фэн Шуи?  Числа Счастья 101 и 111…  «Почитай священными числа, вес и меру, яко чад изящного равенства. Числа суть боги на земле»,— говорится в сборнике 18 века под названием «Пифагоровы законы и нравственные правила».
Числа традиционно выступают в качестве образа мира; их миросозидающая и упорядочивающая функция проявляется в приписываемой им способности восстановления мира и преодоления хаоса.
Основные параметры вселенной, в ряду прочих, включают и количественные числовые характеристики вселенной и ее отдельных частей: определение сакральных чисел, космологизирующих наиболее важные части вселенной и наиболее ответственные моменты жизни; определение неблагоприятных чисел, выступающих как образ неблагодатности, зла; выявление абстрактной схемы благоприятных и неблагоприятных чисел (нашедшей отражение в оппозиции чет — нечет).
С числами тесно связана система иерархических отношений между объектами. В целом числа стали священными средствами ориентации и упорядочивания универсума. С их помощью воспроизводилась структура космоса и осуществлялась ориентация с нем человека.
Для мифопоэтического сознания числа не могут быть сведены к выражению количества, но всегда обнаруживают «качественный», вещественный характер. Число определяет качественные характеристики вещей в модели мира, оно определяет суть мира (ср. в Библии слова Соломона, обращенные к Господу: «Ты все расположил мерою, числом и весом»).
Числа делятся на инь или ян. Самыми благоприятными считаются нечетные числа, относящиеся к ян.
1 (один) произносится как «честь, выигрыш». В традиционной китайской нумерологии единица — символ независимости. И в то же время — это единство всего. Китайцы рассматривают единицу как символ «небесного руководства».
0 (Ноль) удесятеряет значение первого числа.
Они лежат в основе десяти главных бинарных оппозиций: ограниченное пределом и беспредельное, нечетное и четное, единство и множество, правое и левое, мужское и женское, покоящееся и движущееся, прямое и кривое, свет и тьма, доброе и злое,
квадрат и параллелограмм
К этой схеме, по мысли пифагорейцев, можно свести любое явление. Третья характеристика сущности — это троица, в ней единица достигает своей реальности и своего завершения.
Получается троица из целостности единого и множественного, когда единица образует единство с неопределенным множеством двоицы. Вселенная и все вещи определены через троицу, так как любая вещь причастна равному и неравному, единому и многому. Четверица, четвертая характеристика сущности возникает из удвоения чистого различия двоицы. В ней троица находит свое телесное воплощение. Предметом «мысли» является единица, предметом «науки» — двоица, предметом «мнения» — троица, предметом «чувственного ощущения» — четверица.
Творение, как утверждается в каббалистическом трактате «Сефер йецира», осуществлялось в соответствии со сложной системой, элементами которой являлись 10 цифр (сефирот).
Десять начальных чисел — это фундаментальные свойства Бога, стадии божественной эманации. 10 цифр представляют собой не просто арифметические символы, но космологические факторы, первым из которых является пневма, дух Божий, в то время как девять прочих выражают архетипы трех элементов (воздух, вода, огонь) и пространственных измерений (верх, низ и четыре основных направления); последние шесть сефирот символизируют направления пространства. Таким образом, очевидно, что по мере возрастания значения число все глубже погружается в материю.
Китайская нумерология в лице своего ведущего представителя философа Чжай Шеня утверждала неразрывную связь чисел и вещей и регулирующую функцию чисел в мире. В Китае в основу первичной классификации явлений мира положена пара признаков (проявление принципа дуализма). Вторичная классификация основывается на числе 5, как представления о пяти основных элементах. С ними соотносятся пять направлений, органов чувств, классов животных, музыкальных нот, основных цветов и т.п. Число пять в этой классификации также оказывается связанным с идеей центра как пятого места в пространстве.
Метод толкования цифр в Азии отличается от западной традиции. На Западе принято определять значение по сумме всех цифр, сведенной к одной цифре, а в Азии трактуется каждая цифра по отдельности.
Как Вы думаете — почему до наших времен дожили только несколько восточных традиций по гармонизации жизни и жилья (самая яркая и известная из них — китайская традиция Фэн Шуи), а западные зодчие потеряли эти природные знания?

Важно ли взаимодействие Инь и Ян? В чем оно проявляется?
Более проявленный, активный аспект — это Ян, а менее проявленный — Инь. В сутках, например, дневное время — Ян, а ночное — Инь. Среди людей мужчины считаются Ян, а женщины — Инь. В эмоциях, к примеру, радость — Ян, а печаль — Инь. Во вкусах: сладкое — Ян, а кислое — Инь. В движении: динамика — Ян, статика — Инь. В форме: круг — Ян, квадрат — Инь. В проявлениях: функция -Ян, сущность — Инь. И, наконец, энергия -Ян, форма — Инь. Это базовая модель. Как ее применить в жизни? Каждый объект или процесс следует воспринимать как отдельную Вселенную, в Китае есть для этого термин — Тайцзы, то есть, это законченная Вселенная, состоящая из Инь и Ян -аспектов. Например. Дом и его жители вместе — это Тайцзы. В этом целом есть две составляющие: статичная — дом, то есть Инь, и динамичная — люди, то есть Ян. Для гармоничной жизни эти Инь и Ян должны быть уравновешены. Один человек, живущий в огромном доме, или большая семья в крошечном помещении -это дисбаланс Инь-Ян.

Меняются ли Инь и Ян в различных обстоятельствах местами? С чем это связано?
Во Вселенной все постоянно меняется. Инь и Ян постоянно перетекают, меняются. День сменяется ночью, а ночь переходит в день. Рождения и смерти сменяют друг друга. Любой успех, рано или поздно, доходит до своего предела и затем превращается в свою противоположность, и наоборот. Выбор символа основан на том, что мы сравниваем. Когда вода спокойна, течет плавно — она Инь, когда вода бурлит и быстро течет — она Ян.

Как Вы думаете — это мудрость или попытка объяснить обстоятельства?
Мудрость — это истинное знание. Знание, как все происходит. Концепция Инь-Ян и описывает, как все происходите природе. Поэтому можно сказать, что это мудрость.

Что в человеке Инь, а что — Ян?
Это зависит от угла зрения. Можно, например, сказать, что физическое тело — это Ян, а ментальное и духовное тело — Инь. Можно также сказать, что внешняя, проявленная часть человека — это Ян, а внутренняя — Инь. А можно рассмотреть тело (форму) как Инь, а ци-энергию, которой оно наделено, как Ян.

Что такое творчество? Часто мы говорим, что человек создает абсолютно новые вещи, которых раньше не было в природе. Вы согласны?
Мы не создаем вещи, мы открываем то, что уже давно существует в нашем мозге. Мы можем говорить, что изобретаем самолеты, но мы не изобрели механизм полета. Можем ли мы создать время? Пространство? Не можем. Мы не можем создать то, чего не существует.

Гармония и счастье — это одно и то же? Как они достигаются?
Жизнь — динамичная штука, в ней постоянно все меняется, и человеку нужно постоянно быть адекватным ситуации. Принципы природы, такие как Инь-Ян, являются законами высокого порядка. Их знание помогает людям жить уравновешенно. Счастье — это состояние ума. Гармония — состояние уравновешенного бытия. В буквальном смысле это не одно и то же, но равновесие может привести к счастью.

Теперь практика, конечно:
В этом году мы собираемся испытать четыре необычные даты:
1.1.11(01 января 11 г.); 1.11.11(01 ноября 11г.);11.1.11(11 января 11г.);11.11.11 (11 ноября 11г) и это ещё не всё…
Далее:Возьмите последние две цифры года, в котором вы родились, теперь добавьте ваш возраст этого года, и результат будет 111 для ВСЕХ!

Например, Михаил родился 1972г. и ему сейчас 39 лет Итак 39+72 =111.
Ольга родилась в 1984 году и в этом году ей исполнится 27 лет: 84+27=111.
Как Вам это нравится результат? Пробуем и проверяем.
РS. Согласно китайскому фен-шуй — 2011 год денег. Именно эти годы называют «денежными мешками», всем удачи, достатка и всех благ!

435
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011