Top.Mail.Ru
Посмотрим на себя со стороны…(Управление и Менеджмент)
12 марта 2011 в 16:59

Посмотрим на себя со стороны…(Управление и Менеджмент)

Посмотрим на себя со стороны…(Управление и Менеджмент)Для того, чтобы максимально точно оценить ситуацию, руководитель обычно достаточно хорошо представляет:

  • способности своих подчиненных,
  • свои способности и возможности,
  • природу поставленной задачи,
  • потребности,
  • полномочия,
  • качество располагаемой информации.

Ведь все это действительно помогает осознать необходимость гибкого подхода к руководству. И при этом важно умение быстро переоценивать свои суждения, как следствие возможной субъективной или ложной оценки.

Интересно, как эти же вопросы решаются ха рубежом. Европейцы вследствии, приверженности к традициям, в большей степени тяготеют к авторитарному руководству, которые направлены на нужды производственных процессов, решения бизнес-процессов.

Во главу угла ставится уровень ответственности при приятии решения, высокая трудоспособность, организаторский талант, интеллект и менее ориентировано на социальную деятельность.

А здесь интересно, что Япония, японская культура, которая также высоко ценит традицию и лояльность,- напротив достаточно широко и эффективно использует участие работников в принятии решения и активно использует их инициативу.

Истинное решение находится где-то посередине, для руководителя который хочет получить все, (в плане отдачи труда от коллектива) не может постоянно руководствоваться только одним подходом в управлении. Важно правильно использовать различные стили, методы и типами влияния, которые наиболее для конкретной ситуации.

В этой статье не будут подробно рассмотрены стили руководства и лидерства в коллективе, скорее освещены некоторые выводы для дальнейшего размышления и изучения. Да, тему Лидерства руководителя — обойти нельзя, как и управление, что до некоторой степени является искусством. Возможно, отчасти это и есть причина, почему многочисленным исследователям и социологам не удалось разработать и обосновать какую-либо теорию абсолютного успеха руководства.

Именно ситуационный подход к Лидерству, в большей степени позволяет справиться с задачами, структурируя их и планируя, организовывая задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку работникам.

При иной ситуации, руководитель может посчитать более правильным, оказывать влияние и разрешать подчиненным принять участие в выработке решения, не структурируя условие выполнения работы.

Подитожить можно следующим:Существует три наиболее важных основных подхода к пониманию самой сути Лидерства руководителя и руководства.

  1. Подход с позиций личных качеств.

Это дает классификацию стиля руководства от автократического до либерального, т.е. от авторитарного руководства, путем навязывания воли путем принуждения, вознаграждения и ссылки на традиции и до демократического подхода, когда помимо убеждения, логики, разумной веры или харизмы руководителя, дает подчиненным « карт бланш» для выполнения поставленной задачи.

  1. Поведенческий подход.

Это определенная попытка найти компромисс между имеющимися личными качествами и эффективностью руководства.

  1. Ситуационный подход.

Вот для небольшого примера четыре ситуационных модели руководства:

А.) Модель Ф. Фидлера — в основе три переменных: отношения между руководством и отдельным членом группы, структура задачи и должностные полномочия.

Эта теория 1967года, по Фидлеру основным регулятором является стресс, при низком уровне стресса лидеры-руководители стремятся использовать свой интеллект, а при повышении уровня стресса свой опыт, профессиональные навыки.

Б.) Модель Т. Митчела и Р. Хауса — исходит из того, что руководитель мог сделать и сделать для облегчения пути или средств, при помощи которых подчиненные достигают цели. Модель называется « Путь-цель», стиль поддержки и инструментальный стиль, в зависимости от направленности или на коллективную работу, или нацелены на автономную, самостоятельную работу. Убирая помехи и «ловушки», увеличивая возможности для личной удовлетворенности на пути к выгоде. Прогнозирование является стержнем любой торговой системы, и не только торговой, вот почему например,прогнозы Форекс могут сделать вас донельзя денежным.

В).Модель жизненного цикла руководителя П. Херси и К. Бланшара (1980г.) — утверждает наиболее эффективный стиль руководства, всегда разный в зависимости от зрелости исполнителей (S-рамки).Они разработали «Управляемое решение», дали разработку четырех групп ситуационных факторов и четыре стадии зрелости

1.готовность подчиненных выполнять рабочие задания;
2.их способность выполнять задания;
3.характер стоящей перед подчиненными задачи;
4.психологический климат на предприятии подчиненных.

И выделили четыре стадии зрелости подчиненных:

Ml — люди не способны и не желают работать;
М2 — люди не способны, но желают работать;
М3 — люди способны, но не желают работать;
М4 — люди способны и желают делать то, что предлагает им руководитель.

Двумя словами- разный подход к разным людям в разных ситуациях. Эта модель интересна, имеет право на жизнь, но на практике полностью не подтверждена.

Г.) Модель В. Врума и Ф. Йеттона (1973г.) — основана на пяти видах поведения и семи потенциальных ситуациях. В 1988г. В эту модель А. Яго добавил еще три фактора оценки:

1.информированность подчиненных (ИП);
2.ограничение во времени (ОВ);
3.географический разброс подчиненных (ГР).

При оценке шкалы высокий=низкий руководитель принимает решение в зависимости от конечных факторов цель и подход к принятию управленческого решения. Экспериментальные исследования показали, что использование данного метода эффективность руководства увеличивается на 65%, но конечно есть и недостатки, как и других методов. Безусловно, этот метод заслуживает внимание.

Вот очень кратко, выбор велик, но не существует какого-то одного оптимального. Руководитель, в зависимости от ситуации и реальности обязан знать и применять на практике вариант, модель, стиль, который приведет у выполнению поставленной задачи, разрешению ситуации, и в конечном итоге цель будет достигнута

Каково Ваше мнение по этому вопросу,коллеги?

210
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011