Что будет с лояльностью сотрудников компаний своему...
22 января 2009 в 19:20

Что будет с лояльностью сотрудников компаний своему руководству в условиях кризиса?

Тема лояльности персонала вообще в российском менеджменте — больная. До точной формулировки того, что подразумевается под этим словом, по-моему, еще не договорились окончательно, но многие сходятся на том, что лояльный сотрудник — это тот, кто работает «не за страх, а за совесть», тот, кому руководство доверяет. Если согласиться с такой трактовкой понятия «лояльность», то, как Вы думаете:

Что произойдет с лояльностью в условиях кризиса и растущей безработицы — то ли она возрастет, поскольку люди будут крепче держаться за свою работу, то ли, напротив, снизится, поскольку условия непредсказуемые, и нам надо «ночь простоять, да день продержаться» — тут не до преданности руководству? А может, вероятны и другие варианты? Ваши прогнозы, господа!

247
Комментарии (34)
  • Она (лояльность) как ни странно будет повышаться (во всяком случае внешне). Для российского минталитета это очевидно! "Планктон" и в лучшие времена особо не "вякал" на произвол "хозяйчиков". А теперь кто рискнет? При чём ситуация будет напоминать шеренги на Бородинском поле - один упал (уволили), быстро сомкнули ряды и двинулись дальше дружной массой!
    Я так думаю!

  • 22 января 2009 в 20:48 • #
    Елена Зак

    А работать-то будут? Или только двигаться дружной массой? "Не вякать" - абсолютно согласна с Вами - часто расценивается как лояльность. Но ведь результата "планктон" не выдает, а в условиях кризиса результат важен, правильно?

  • Закон Паркинсона гласит - менеджеры могут производить только менеджемент!
    Работать конечно будут! А вот эффективность будет зависеть от одного-двух ПРОФЕССИОНАЛОВ, которые будут принимать решения. Это будут либо хозяева либо кто-то из ТОПов. Так уж устроено управление в российских компаниях! Причем как в мелких так и в крупных!
    А у Вас как дела, Заказы есть?

  • 22 января 2009 в 22:07 • #
    Елена Зак

    Есть, но, по большей части - от старых клиентов, с кем давно работаю. Правда, сейчас появились признаки того, что будут и новые.

  • Есть несколько интересных идей в области атикризисного управления. Можно было бы обсудить?!

  • 22 января 2009 в 23:57 • #
    Елена Зак

    Да, конечно. Только, наверное, лучше уже в личной переписке.

  • 23 января 2009 в 11:12 • #
    Вячеслав Максимов

    В данном определении это скорее про "вовлеченность", когда человек трудится (!) "не за страх а за совесть", а не работает (!) из-за страха потерять кусок хлеба

    Если же говорить именно про лояльность, то она и так была не высока, а сейчас упадет - ибо страх увольнений, сокращений, урезаний.... руководство мечется и не знает что делать, а само требует повышать результативность, все белые пятна образования и отсутствия компетентности директоров еще больше всплывут наружу и т.п.

    Поэтому, вспомним шакала из Маугли, "Великая суша идет, каждый сам за себя"

    РАБотать будут, бояться будут (если есть что терять, а то в некоторых компаниях так урезали ззарплаты, что легче не выезжать из дома, дешевле будет)

    ТРУДиться - нет

    Чтобы не за страх, а за совесть, нужна вовлеченность.

    А про лояльность еще в 2004 исследование проведено - в те спокойные времена, 80% сотрудников были лояльны к компании и в целом их устраивало место работы, но при этом 60% были готовы к его оперативной смене и искали варианты.

  • 23 января 2009 в 11:15 • #
    Вячеслав Максимов

    и это те же люди
    т.е. лояльность никогда не ассоциировалась с преданностью у самих сотрудников
    скорее с чувством, что "в целом отношения с компанией ровные, поэтому воровать не буду и скандалить нет причин, кофе допью, сделаю свои звонки по работе"

  • 5 марта 2009 в 12:00 • #
    Фаниль Басимов

    в таком случае действительно лояльны только лишь 20%.

  • 23 января 2009 в 17:00 • #
    Михаил Коноплев

    Согласен!

  • 22 января 2009 в 23:08 • #
    Сергей Шибаев

    Все очень индивидуально... самое главное без тренингов.

  • 23 января 2009 в 00:01 • #
    Елена Зак

    Золотые Ваши слова, Сергей, и про "индивидуально", и про "без тренингов".

    Причем, насчет "без тренингов" соглашусь безоговорочно", а вот насчет "индивидуально" хотелось бы уточнить: Вы не предвидите совсем никаких общих тенденций в этом плане? Значит ли это, что в каждой конкретной фирме ситуация с лояльностью будет зависеть исключительно от мудрости ее руководства?

  • 5 марта 2009 в 12:07 • #
    Фаниль Басимов

    "Значит ли это, что в каждой конкретной фирме ситуация с лояльностью будет зависеть исключительно от мудрости ее руководства?"
    думаю еще и от компетентности. частенько не хватает ни того ни другого.
    на войне из-за ошибок генералов(по гречески, кажется, это "стратегос") теряют солдат, в бизнесе лояльность сотрудников, затем и сотрудников.

  • 5 марта 2009 в 20:32 • #
    Елена Зак

    Теряют. Но за солдата - генерала впоследствии (тоже не всегда, как мы знаем из истории) могут привлечь к ответственности. Руководитель же - сам себе голова, ему на ошибки указать некому, пока сам не задумается: а чего это у меня народ так халтурно работает? Замкнутый круг, однако?

  • 23 января 2009 в 10:46 • #
    Руслан Никифоров

    я под лояльностью понимаю - терпимость, готовность терпеть "выходки" руководства, и выполнять то, что требуется :) без саботажа

    так что если руководство будет зарплату платить, то в целом лояльность должна укрепляться на фоне сегодняшнего рынка (если конечно ситуации на рынке труда не в пользу сотрудников)

  • 5 марта 2009 в 12:12 • #
    Фаниль Басимов

    приходит хозяин и мордой Вас об стол, да при подчиненных - "выходка" у него такая, он же барин! А вы только улыбаетесь, ух как здорово, а можно еще раз об стол? Потому что вы лояльны, за это же з/плату платят. А чувство собственного достоинства есть? или только лояльность одна!

  • 6 марта 2009 в 23:36 • #
    Руслан Никифоров

    вот если вас мордой об стол...и вы ничего не предпринимаете, значит вы проявляете лояльность - терпимость к такой выходке по отношению к себе

    а почему вы терпите, это уже совсем другой вопрос....

    есть лояльность, есть приверженность и вещи это разные

  • 7 марта 2009 в 20:58 • #
    Фаниль Басимов

    терпение к выходкам, в т. ч. когда мордой об стол - это не лояльность, Вы что то путаете, поэтому это безволие, малодушие, трусость. здесь чувство собственного достоинства у работника в принципе отсутствует.

  • 5 марта 2009 в 12:21 • #
    Геннадий Королев

    Это не лояльность а безволие или зомбирование.
    Лояльность зарабатывают и строят. Лояльность не возникает ниоткуда.
    Лояльность осмыслена.
    Проявление лояльности как раз очень ярко при ситуации на рынке в пользу сотрудников.
    Меряется лояльность не положительной разницей между средне рыночной ЗП по должности и фактически выплачиваемой, а разницей эффективности труда при равных оплатах и квалификации.
    Эта штука из разряда тех сущностей, которые померить очень сложно, но эффект приносящих колосальный.

  • 23 января 2009 в 11:20 • #
    Николай Перов

    согласен с Владимиром Владимировичем

  • 23 января 2009 в 18:42 • #
    Ильгиз Валинуров

    За счет кризиса умные собственники точно смогут повысить лояльность своего персонала. Хотя самые умные и до кризиса это сделали :)

  • 25 января 2009 в 12:25 • #
    Петр Капустин

    1. Экстремальные ситуации только проявляют действительное.
    Это катализатор. Действие - не мгновенное; накопительный эффект только набирает силу... Т.е. реальная лояльность проявится в посткризисное время...

    Сейчас некоторые предпочтут пересидеть. А здесь уместны будут и молчаливое согласие с действиями руководства, и квасной патриотизм.

    2. Что касается действий в этом направлении, то думаю, что откровенный разговор о ситуации, рисках и альтернативах всяко лучше "ступора".

    3. Не берусь судить, что лучше/хуже для бизнеса - шараханье и бездумное урезание/сокращение всего и вся или же бездействие.
    И хорошо бы, если бы верхи начинали секвестрование с себя...

    4. Думаю, что для лояльности "бездумность действий" все же более вредна...
    Да и для бизнеса тоже :)

  • 25 января 2009 в 16:07 • #
    Алёна Блажко

    У меня Молодая перспективно-развивающаяся компания, Мы Управляем , Сдаём и Продаём объекты коммерческой недвижимости. Работаем в Одинцово, МО. Сейчас я расширяюсь и мне нужны Объекты в Москве. Предлагаю Сотрудничество между компаниями, Приглашаю Девелоперские, Строительные, Консалтинговые компании, Агентства недвижимости, Управленцев и Физ.лиц для Совместной работы Сегодня! Для тех кто не упал духом в стольне лёгкое время!

  • 5 февраля 2009 в 23:11 • #
    Денис Загребиль

    Если согласиться с предложенной формулировкой - то останется без изменений, кто работает (трудится, творит, управляет) за совесть - так и будет делать, кто делал вид - будет больше бояяться, слегка может быть прибавив в эффективности и результативности.
    Поглядел перевод слова лояльный
    возможны варианты - верный интересам компании
    и законопослушный.
    Поясню - то что в русском лояльный , могло быть переведено с английского и loyal и lawful

  • 10 февраля 2009 в 22:01 • #
    Геннадий Королев

    Если по аналогии с b2b рынком рассматривать сотрудничество работник-работодатель, то можно применить как то написанное определение лояльности :

    Лояльность клиентов поставщику на в2в рынке – приверженность клиента поддерживать деловые отношения с поставщиком, мотивированная укоренившейся убежденностью в
    1. Экономической выгодности сотрудничества.
    2. Высоком качестве сервиса.
    3. Надежности организации поставщика.
    Невосприимчивость к ценовому сравнению предложений, высокий порог принятия решения рассмотрения альтернативы.

    Смею предположить, что работодатель, оценивающий лояльность коллектива по предложенной схеме качеств сможет лояльность удержать и увеличить если будет стремиться эти качества преумножить или хотя бы сохранить.
    Лидерство первого лица и лидерство руководителей - не обсуждаю - должно быть, причем профессионально заслуженное и безоговорочное.

    В этом случае у компании светлое будущее и "в "и "после" кризиса.

  • 10 февраля 2009 в 22:56 • #
    Елена Зак

    Значит, все зависит только от работодателей?

  • 11 февраля 2009 в 12:13 • #
    Геннадий Королев

    Абсолютно всё зависит от работодателей.
    Что строишь, то и получишь.
    Искреннее и глубокое моё убеждение, основанное на личном опыте и правильных книгах Деминга (в частности).

  • 11 февраля 2009 в 12:30 • #
    Елена Зак

    От работодателей (особенно тех, кто жил и работал на Западе) часто слышу соображения на тему особенностей менталитета российских работников - в смысле, что прямой взаимосвязи между усилиями руководителя и качеством профессиональной деятельности подчиненных и их лояльностью нет как таковой.

  • 11 февраля 2009 в 17:02 • #
    Геннадий Королев

    А вы не слушайте особенно тех, кто работал на Западе. Послушайте, например, меня. :-))
    Я считаю, что прямая зависимость есть. Только не от усилий работодателя (усилия результат не гарантируют), а от понимания проблем, знания их, умения управлять и воли.

  • 11 февраля 2009 в 17:47 • #
    Елена Зак

    Увы, не всегда сразу присутствуют "понимание проблем, знание их, умение управлять и воля" - а моя работа в том и заключается, чтобы помочь руководителю побыстрее к этому прийти. А слушать надо всегда, ведь для каждого человека его мнение - ценно, и оно у него появилось не просто так.

    И Ваше мнение тоже очень важно, спасибо Вам.

  • 11 февраля 2009 в 21:08 • #
    Геннадий Королев

    Беда в том, что сразу и побыстрее руковдители к этому не приходят. Как раз, наоборот, сразу и побыстрее обычно приходят только к ошибочным решениям. К системе глубинных знаний и понимания взаимосвязи процессов, понимания необходимости борьбы с потрями в правильном понимании термина "потери" путь долгий и сложный.
    Консалтинг в этом случае может только указать путь, научить же можно только после впитывания идеологии как религии.

  • 11 февраля 2009 в 21:51 • #
    Елена Зак

    Мало кого из клиентов по нынешним временам устраивает только "получить совет" - даже умный. Теперь требуют (и слава Богу!) сопровождение, поддержку консультанта. А сопровождение возможно при том, что в процессе внедрения изменений задействовано большое количество сотрудников компании - это уже к разговору о лояльности персонала.

    А насчет "впитывания идеологии как религии" - согласна. Только процесс это продолжительный, а в стране - кризис. Напортачишь - всю жизнь расхлебывать будешь. Есть опасность очутиться в замкнутом круге.

  • 12 февраля 2009 в 22:14 • #
    Геннадий Королев

    Изменения всегда болезнены и люди не склонны изменяться.
    Противодействие изменением всегда будет.
    Причем при лояльном коллективе оно может быть более жестким, если не удилить вермя обяъснению приемуществ изменений и агитации. Лояльные компании будут горой стоять за свою компанию, убежденно её защищая даже не подозревая, что наносят вред.
    Не лояльные как менее организованные и убежденные будут просто саботировать и "сачковать" и убедить их, привлечь на сторону изменений еще сложнее.

  • 5 марта 2009 в 12:17 • #
    Фаниль Басимов

    соглашусь. более того лояльность сохраняется, даже если люди поменяли работу


Выберите из списка
2013
2013
2011
2010
2009
2008