Формула управления? Сколько их?
20 мая 2009 в 21:05

Формула управления? Сколько их?

Существует ли формула управления, в которой бы отразилась суть этого действия? Думаю, что каждый руководитель ее может сформулировать. И у каждого она будет своя? Значит, сколько людей столько и стилей управления. Уверен, что бизнес-консультанты, тренеры, коучи намного сузят это разнообразие, обобщив многие из них. Но у каждой школы психологии управления она будет своя…

361
Комментарии (57)
  • 20 мая 2009 в 21:56 • #
    Игорь Третьяков

    ЕСЛИ УПРАВЛЕНИЕМ БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ПСИХОЛОГИ, ТО КОНСУЛЬТАНТАМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПСИХИАТОРЫ !
    МЕНЕДЖМЕНТ ЭТО ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ЗНАНИЙ В КОТОРОМ ПСИХОЛОГИ НА ...ДЦАТОМ МЕСТЕ.

  • 20 мая 2009 в 23:05 • #
    Виталий Стoрожевых

    Кто Вам сказал, что И. Карнаух психолог? :-)

  • 20 мая 2009 в 23:28 • #
    Игорь Третьяков

    я не говорил !!!
    Я ОТВЕЧАЛ, насчёт "каждой школы психологии управления" и лично ИВАНА "не задевал" ИЗВИНИТЕ, ЕСЛИ ТАК ВЫГЛЯДЕЛО !
    Но меня "раздражают" психологи, которые создают Системы Управления (маскируя за ними простые манипуляции поведением) !

  • 20 мая 2009 в 23:43 • #
    Виталий Стoрожевых

    Присоединяюсь. И меня -тоже. Поведением в управлении управляют его величество доллар. Ну, может в вопросах мотивирования ещё есть место психологии.

  • 21 мая 2009 в 09:09 • #
    Иван Карнаух

    Игорь и Виталий!
    Сегодня, в основном, управленческий консалтинг сводится к психологии управления. И здесь правят бал именно психологи, и это правильно. А кто же будет учить руководителя управленческому искусству, как не они?
    О манипуляциях. Она имеет право на жизнь. Есть прекрасные управленцы-манипуляторы и управленцы-неманипуляторы. У тех и других великолепные результаты. И теми и другими как довольны, так и не довольны их подчиненные.
    С ув. К.И.

  • 21 мая 2009 в 10:56 • #
    Игорь Третьяков

    ИВАН,
    НЕ В КАЧЕСТВЕ СПОРА,
    Я ГОВОРЮ О СОБСТВЕННОЙ РАЗРАБОТКЕ - "ТРИПТИХ", СОСТОЯЩИЙ ИЗ "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ", "МЕТОДИКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ" И "МЕТОДИКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ".
    ИМЕННО ОНИ ПОЗВОЛЯЮТ СФОРМИРОВАТЬ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ КОТОРОМ Я ЕЩЁ НЕ ВСТРЕЧАЛ "НЕДОВОЛЬНЫХ".
    ПОДРОБНЕЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ В МОЕЙ ГРУППЕ "СВОЙ ВЗГЛЯД НА ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ"
    https://professionali.ru/GroupInfo/1218
    С УВАЖЕНИЕМ,
    ИГОРЬ.

  • 21 мая 2009 в 12:08 • #
    Иван Карнаух

    Игорь!
    Прочту обязательно. По теме. Мне всегда интересны собственные разработки! А если в двух словах, как будет выглядеть твоя формула управления. Моя, например, так: УПРАВЛЕНИЕ = ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ. Управленец, по моим критериям не тот, кто получил диплом MBI (научился алгоритмам организации бизнес-процессов), а тот, кто справляется с конролем за б-процессами. А за этими процессами стоят конкретные исполнители. Справиться с контролем, означает заставить лодыря работать. Увы, это не каждому по плечу...
    С ув. К.И.

  • 21 мая 2009 в 12:15 • #
    Иван Карнаух

    PS: Так я уже это читал. Заковыка методики в том, что прежде чем все предлагаемое осуществить, кленту потребуется рефлекс цели. Иначе все останется красивыми благими намерениями...

  • 21 мая 2009 в 12:24 • #
    Игорь Третьяков

    ЦЕЛЬ = ОСНОВА СИСТЕМНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ !

  • 21 мая 2009 в 12:25 • #
    Игорь Третьяков

    "РЕФЛЕКС ЦЕЛИ" НЕ НУЖЕН , ЕСТЬ ТОЧНОЕ ПРАВИЛО ФОРМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛИ !

  • 23 мая 2009 в 11:19 • #
    Юлия Погорельцева

    А как быть психологам с экономическим образованием и опытом педагога, или экономистам с хорош.опытом работы и с образованием и опытом психологич.практик?:))

  • 23 мая 2009 в 13:55 • #
    Игорь Третьяков

    ЮЛЯ,
    ЗАНИМАЙТЕСЬ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ !

    ЕСЛИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ НУЖНЫ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ, СМОЖЕТЕ ЕЩЁ И ЗАРАБОТАТЬ !

  • 23 мая 2009 в 13:58 • #
    Юлия Погорельцева

    Спасибо:)))))

  • 23 мая 2009 в 14:01 • #
    Игорь Третьяков

    НА ЗДОРОВЬЕ !

  • 20 мая 2009 в 23:04 • #
    Сергей Глухота

    Приветствую Иван!
    Вы совершенно правы, и стратегии менеджмента есть, но и у каждого топа своя стратегия. Есть базис, но он не отображает ни сути психологии управления ни сегодняшних бизнес-концепций.
    Кстати, сейчас очень востребованая услуга - создание стратегии управления компанией.

  • 20 мая 2009 в 23:07 • #
    Виталий Стoрожевых

    Психология пока что демонстрирует свою немощность практически по всем вопросам, и между тем лезет в управление - поближе к деньгам.... ведь, что можно взять с психов?

  • 20 мая 2009 в 23:29 • #
    Сергей Глухота

    А причем тут психология? Стратегия менеджмента компании это психология только на 5%. Причем, исключительно в виде лидерских качеств.

    Управление это бизнес-процесс. И насколько он алгоритмизирован зависит его успешность.

  • 20 мая 2009 в 23:41 • #
    Виталий Стoрожевых

    И я о том же - в заголовке написано "... каждой школы психологии управления"... Психоголия может управлять разве что комплексами самого управляющего.

  • 21 мая 2009 в 09:20 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!
    К сожалению, так оно и происходит на практике. А почему? Потому что больше нечем заняться психологу, так как нет действенной технологии? Многие психологи, пока не отыщут у клиента комплексов, не понимают, что делать с управленцем. Я подметил такую черту у настоящих управленцев - они игнорируют всякую психологию в принципе!
    С ув. К.И.

  • 21 мая 2009 в 14:22 • #
    Сергей Глухота

    Да и правильно делают. Психология - не постоянная переменная. Слишком много зависи от "настроения". А если хоть что-то зависит от процесса, который нелзя контролировать, следовательно весь механизм даст сбой.

    По этой же причине текучка кадров в компаниях.

  • 21 мая 2009 в 09:15 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    Значит, формула управления выглядит так:
    "Управление - это алгоритмизированный бизнес процесс".
    Такого взгляда долгое время придерживался отечественный гуру консалтинга Кондратьев (соавтор знаменитого бестселлера "7 нот менеджмента"). Но у него выпала восьмая нота - человеческий фактор. Это есть его крупный недостаток, точнее, самый главный.
    С ув. К.И.

  • 21 мая 2009 в 12:21 • #
    Вячеслав Бычков

    Иван, в сообществе стандартных и стандартизированных менеджеров, воспитанных и обученных на чисто материалистичном и механистичном подходе к бизнесу бесполезно говорить о чем-то, что не входит в их рамки видения. Для них психология - это что-то из метафизики, чур меня! А то, что все их мысли, слова и действия - результат психологических процессов, которыми можно и нужно управлять, то этого им не докажешь.
    А ситуацию, конечно здорово портит большое количество "психотерапевтов", которые выступают от имени всех психологов и представляют в извращенном свете потенциально эффективные и позитивные технологии.
    Кстати, на Западе уже давно перешли от описания организаций как механизмов к описанию их как организмов, состоящих из людей, а не трудовых ресурсов, управляющих знаниевыми процессами, а не материальными активами.
    Нам до этого далеко.

  • 21 мая 2009 в 12:36 • #
    Иван Карнаух

    Вячеслав!
    Созвучно со мной. Вспомни самое начало российского консалтинга, когда психотерапевты ринулись помогать бизнесу. Но ведь и сегодня вся коммереческая литература по этой тематике до сих пор наводнена "прикладной психотерапией".
    А что это - бизнес, как организм? Самое эффективное психоконсультирование бизнеса - это коучинг, жаль только, что у нас его воспринимают, как НЛП в новой упаковке. Кстати, Королихин где-то писал более серьезно о коучинге, без мишуры, типа "Возможно все!".
    С ув. К.И.

  • 21 мая 2009 в 14:10 • #
    Виталий Стoрожевых

    Уточню - ко мне это не относится...
    В программах Школы Системного Управления как минимум 50% времени отводится на технологии контроля "человеческого фактора". А то, что управленцы ругаются на психологов, так, видимо, есть причины этому. И эти причины на стороне науки психологии и системы штамповки неучей-психологов отечественной системой образования. Кстати, 2 психолога, посетив мою 6-часовую лекцию по психологии управления сказали, что "получили больше знаний, чем за 2 года просиживания в ВУЗе".... 6 часов и 2 года - разница несущественная. Правда?
    А, у меня сейчас не 6 часов, а 3 по 36 часов лекций по управлению. 36*2 - получается, что пара недель обучения эквивалентна 72-м годам обучения в ВУЗе.... сколько же мне брать за такое обучение?

  • 21 мая 2009 в 14:33 • #
    Сергей Глухота

    Вячеслав, я так понял, что это вы меня назвали недалеким. Так, любезнейший, скажу я вам, что именно мы первые разработали технологию описания портрета соискателя, которая основана как на психолоической картине, так и на мотивационной с компетенционной.

    А управлением и манипулированием я и сам занимаюсь... Так что не стоит сделать поспешных, да еще и ошибочных заключений :)

  • 21 мая 2009 в 15:55 • #
    Сергей Глухота

    А вот тут я вынужден поспорить. Коучинг без практики мало эффективен. Два года назад Джон Шоул приезжал в Сбербанк. рассказал очень хорошо привел примеры показал насколько это эффективно. Но реально ничего не было сделано из его тренинга. Почему? Да потому что все это восприняли как поучения. Да и, если бы компания рисковала деньгами, то есть ЭТО внедряли сторонние спецы, то и мотивация к исполению была бы выше. Так что сначала знания практика, затем опыт, а затем уже коучинг...

  • 22 мая 2009 в 05:46 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!

    В двух словах. В чем же суть вашей 6-ти часовой лекции по "психологии управления" ? (психологи в аудитории привстали со своих мест :-)

    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 09:07 • #
    Виталий Стoрожевых

    "В двух словах"? В двух, видимо, не получится.. В одном могу: "Ах!." :))
    У меня недавно поспросили изложить технологию вывода организации из кризиса и развития компании за 5 минут ... видимо, времени и денег на обучения не было, а выводиь бизнес из кризиса ой как хочется ... причем, сделать это также хочется, именно, за 5 минут....
    На что я ответил, что семинара по выводу организации кризиса на 5 минут у я пока не подготовил, но зато у меня есть замечательный семинар на два дня на ту же самую тему, если нужно. Также есть дистанционное обучение по вообще смешной цене 1900 рублей за 36 часов занятий как ... даже не благотворительность, а - меценатство для особо крутых организаций. На что солидкая компания, у всех на слуху (не буду называть название), в лице ген.директора регионального филиала повздыхала, облизнулась, сказала, что "оооочень это нужно, важно и хочется, но 1900 рублей у них, к сожалению, нет на обучение".
    Как по вашему будет выглядеть Монна Лиза фрагментом 1 на 1 мм? Или Евгений Онегин в 2-х словах?
    P.S. 6-и часовая лекция - это пройденный этап 2-х летней давности, уже давно переработанный до 36-часовой и усовершенствоннаый.

  • 22 мая 2009 в 13:47 • #
    Вячеслав Бычков

    1. Кристофер Майер, Стэн Дэвис. "Живая организация. Компания как живой организм".
    2. Википедия. "Менеджмент" "Предприятие как организм"
    3. Эта тема хорошо отработана в книгах П.Друкера, Джона Коттера, Саймона Долана и Джека Уэлча.

    А ребята, я смотрю, оживились. И конструктив по отношению к психологии пошел. Что и нужно было.
    Ты там сам дальше с ними поработай.

  • 22 мая 2009 в 13:51 • #
    Вячеслав Бычков

    Сергей, название себе Вы сами придумали.
    "Людей не обижают. Они сами обижаются".

  • 22 мая 2009 в 15:15 • #
    Сергей Глухота

    Ага... Скажете кто это сказал?

  • 22 мая 2009 в 19:44 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!
    Один старый-престарый профессор как-то мне сказал, что лектор считается знатоком своего дела, если может о своем предмете рассказать за три минуты и за 6 часов. Я с ним согласился. А....
    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 19:53 • #
    Виталий Стoрожевых

    ... а, значит просто не захотел. А, зачем? Правда? 5-минутная лекция иногда отменяет 30-часовой семинар.

  • 22 мая 2009 в 21:34 • #
    Юлия Погорельцева

    Встала рядом, хочется приложить руку ко лбу и поправить красный галстук:))))

  • 22 мая 2009 в 21:41 • #
    Иван Карнаух

    Юлия!
    Так и хочется сказать, какая прелесть :-) Вот у логиста с такой ориентацией должно быть самое точное определение управленческого труда.

    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 22:21 • #
    Юлия Погорельцева

    Отличный вопрос!!!
    Формула?:))))Я думаю,что формулы нет....Есть равенство:
    личные качества+лидерская позиция+харизма+сила личности+умение произвести положительный эффект(имидж успеха)+интеллегентность+разумная степень риска+сила воли+мотивированность+власть (формальная или не формальная)+целеполагание+умение устанавливать стратегические ориентиры+самоконтроль+знание психологии личности (для эффективного "расчлениния" управляемой подсистемы на группы и подгруппы)=знание и навыки управления финансовыми ресурсами+знания,умения и навыки управления трудовыми ресурсами+знания,умения и навыки теории управленческих решений+знаний, умения и навыки ФХД+знания, умения и навыки теории организации+личный опыт:)))).....

  • 22 мая 2009 в 22:57 • #
    Юлия Погорельцева

    Иван, Вы на меня не очень сердитесь?:)))

  • 23 мая 2009 в 08:42 • #
    Иван Карнаух

    Юлия!
    Отлично! Я понимаю так. Нет формулы любви, и нет формулы управления - есть жизнь. И все-таки. Можно это уравнение привести в тождество. Домашнее задание: упростите выражение.

    С ув. К.И.

  • 23 мая 2009 в 11:26 • #
    Юлия Погорельцева

    личные качества+лидерское поведение и позиция+харизма+сила личности+умение произвести положительный эффект(имидж успеха)+ воля+мотивированность в СЭС (социально-экономической системе)=власть (формальная или не формальная)+целеполагание+стратегия+логистический подход+гражданско-нравственная позиция+ситуация+личный опыт:)))).....
    Попробую дальше...

  • 23 мая 2009 в 12:17 • #
    Юлия Погорельцева

    цель+позиция+лидерские качества+внешняя среда=ситуация+власть+логистический подход

  • 23 мая 2009 в 15:27 • #
    Юлия Погорельцева

    Я периодически буду включаться...

  • 24 мая 2009 в 11:30 • #
    Юлия Погорельцева

    1)авторитет+сила энергии+лидерская позиция+большая опытность+талант +система ценностей+цель+ситуация=эффективность выбранного стиля управления, соответствующего конкретной ситуации и СЭС
    2)Сила энергии , психическая энергия,ипи, скорее мысли...(в связи "образ"-"энергия":подумал-ощутил, ощутил-воздействуешь...Закон отражения...
    E=МС, где Е-энергия мысли, С-скорость мысли...
    Данная точка зрения соответствует исследованиям В.Б.Полякова и Э.Цветкова
    Эффективность работы руководителя прямо пропорциональна способности поддерживать такое состояние, когда личность человека подчиняет себе все психологические стадии: эмоции, импульсивность, ум, синтезируя их в содружественное целое...Это состояние,-состояние полной уверенности в себе, ощущение своей силы, гармонии с собой и окружающим миром и власти...над собой
    Хочу вотметить, что основа жизненного сценария эффективного руководителя,-программирование. С изменением тактики мышления изменяется ситуация...Управление,-это работа, испытание, преодолевая которое личность становится сильнее...

  • 24 мая 2009 в 21:24 • #
    Иван Карнаух

    Юлия!

    Как много всего в одной формуле. Такого в одном смертном человеке в принципе на уместится! Формула управления автоматически дает нам определение, кто будет являться прекрасным управленцем, а кто нет. Более того, она позволит составить эффективный план развития управленческих качеств.
    На мой взгляд, управленец тот, кто может управлять... всего одним человеком - собой. Организовать других ты сможешь, если умеешь организовать себя. В расхожий лозунг: «Учитесь властвовать сбой», я вкладываю не умение управлять эмоциями, а нечто больше. С точки зрения типологии управленцев выявить достаточно легко. Они должны относиться к психотипам группы логиков (логическое мышление) и сенсориков (практики и прагматики). Если говорить чисто психологическим языком - у них у всех имеется врожденный рефлекс цели. Если же он слаб, а человек занимает управленческую должность, то вот ему путь к тренировке управленческой компетентности. У каждого психотипа он свой, так как не существует общих рецептов и путь этот не быстр, нельзя за один тренинг чему-то научиться. Старый динамический стереотип достаточно прочен и на его «реинжиниринг» потребуются месяцы тренировок.

    С ув. К.И.

  • 25 мая 2009 в 08:52 • #
    Юлия Погорельцева

    Теперь я Ваша поклонница ....навсегда, Иван:)))

  • 21 мая 2009 в 14:27 • #
    Сергей Глухота

    Безусловно вы правы. Человеческий фактор имет место во всех сферах дейтельности, но есть такая штука, как "ситуационный менеджмент" и "риск-менеджмент", которые помогают избавиться от это дополнительных рисков связанных с чеовеческим фактором.

  • 22 мая 2009 в 05:37 • #
    Иван Карнаух

    Сергей!
    Человеческий фактор непредсказуем! Не зря же существует такое одноименное "списание" причин аварий и катастроф. Никакие методики его не просчитают. Вот почему биологический фактор в управлении самый надежный, он упреждает такие вещи. Эффективный КОНТРОЛЬ, о котором пишу я, невозможно алгоритмизировать. Его может осуществить реальный лидер, умеющий не довести контроль до конфликта. Подчиненные не любят, когда им задают вопрос: "Почему...?" Конфликт имеет огромую внутреннюю силу и его можно превратить в созидающий, а не разрушающий. Этому нельзя научить, этому можно только подражать.
    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 05:44 • #
    Сергей Глухота

    Хм. Но Биология это всего-лишь прикладная химия, которая в свою очередь всего-лишь прикладная физика, которая в свою очередь через массу степеней является математикой...

  • 22 мая 2009 в 09:29 • #
    Виталий Стoрожевых

    Психологи - не управленцы. Они ими небыли и никогда не будут. Психология - это психология, управление - это управление. Психологи не знают ничего об управлении не потому, что это выше их понмания, а потому, что это не входит в сферу их понимания. Они в бизнесе играют только одну свою 8-ю ноту.... причем делают это, как правило, отвратительно плохо - не в тон. Дергать за ниточки психокомплексов, лепить кривого и давить харизмой - это путь в никуда.

  • 22 мая 2009 в 20:03 • #
    Иван Карнаух

    Виталий!
    То, что психологию еще рано называть наукой, это я везде говорю. То, что психологи, в большей своей части, не управленцы - это факт, так как все они из группы психотипов - "гармонизаторы" (чувствуют людской фактор). Весь управленчески мененджмент сегодня зиждется не на научном фундаменте, а на уровне здравого смысла (не помню чьи слова, кажется, Питера). Формально-логические схемы управления еще дальше от реальности, чем этико-психологические. Таким абстрактным консалтиногм занимаются люди из группы психотипов "ученые-исследователи" (понять людской фактор им не по плечу). Так что, психологи ближе к истине. А вообще, настоящие управленцы (приземленные люди) не нуждаются в каких бы то ни было консультантах по управлению. Они просто умеют эффективно управлять. А кто хочет пывысить свою управленческую компетентность, пусть учится им подражать (имаготренинг по равитию рефлекса цели). И всё.
    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 20:23 • #
    Виталий Стoрожевых

    О менеджменте, лучше вообще не говорить... в нем 2х2 = то 3, то 7, то все 9... - в зависимости от источника.

  • 22 мая 2009 в 03:52 • #
    Андрей Королихин

    Раз уж Иван меня упомянул я не удержусь включиться в вашу горячую дискуссию и добавить свои 5 копеек.

    За свою корпоративную жизнь и обучение на МВА я насмотрелся много чудес на сотню кейсов.

    Наука и искусство управления полностью описана в триаде "Люди-Процессы-Коммуникации" Лады Королихиной. По крайней мере, я это от нее услышал. Уже после МВА.

    Самое живое, я говорю вам как биолог, в бизнесе это люди. Круто загнул :-). От них все зависит. Они обеспечивают тот уровень коммуникаций. Их качество влияет на весь бизнес. Паралелльно они разрабатывают бизнес-процессы, поддерживают их в надлежащем качестве. Если хотят :-). Всё, что можно просчитать и автоматизировать надо сделать. Будет лучше. Но! Просчитать людей сложно. Надолго - практически невозможно!

    Выигрывают те руководители, которые интуитивно используют коуч-технологии. Успешный руководитель развивается в трех областях "Менеждмент-Лидерство-Коучинг" (Майлз Дауни, Лондонская Школа Коучинга). В корпоративной моей жизни я видел много самодурства, манипулирования, авторитаризма в управлении. Но! Мне повезло работать с управленцами, которые осознанно или интуитивно использовали коучинг в виде технологии развития членов команды топ-менеджеров.

    Кстати, по поводу поста Виталия про часы в ВУЗе. Если бы я прочитал труды Ицхака Адизеса до МВА, то я бы туда не пошел. Кроме ликбеза там "отращивают" Административную функцию руководителя. А это только одна из четырех, кроме Предпринимателя (инновационности), Интегратора и Производителя результатов. Короче, МВА готовит полуфабрикаты для стабильного бизнеса. Где есть чем порулить. А идеальный руководитель по Адизесу существует только в книгах благодаря ГУРам исскуства и науки менеджмента. Один человек не может быть хорош во всем. Успех достижим только в случае, если взаимодополняющая команда управленцев может достаточно долго поддерживать динамическое равновесие. В условиях турбулентной бизнес-среды это похоже на сплав по горным рекам. Тех, кто гребет в разные стороны даже в пакет не собрать. Это я как сплавщик загнул:-).

    И на этой оптимистической ноте я закончу словами "Бизнес - это команда!" Если команды нет или она распадается, то бесполезно складывать слово "Счастье" из имеющихся Ж, О, П, А.

    Всем успехов и процветания!

  • 22 мая 2009 в 05:49 • #
    Иван Карнаух

    Андрей!

    А управление - это что? Формула, как будет выглядеть?

    С ув. К.И.

  • 22 мая 2009 в 11:32 • #
    Андрей Королихин

    Иван и коллеги, я приветствую вас!

    Управление - это наука и искусство. Следовательно, руководителю нужны зниния, талант и желание. Правда, большинство управленцев в виду отсутствия обходятся из без чего-то одного или всех трех.

    Самое главное, что управление - это Служение. С большой буквы. Вот вам метафора: вы слышали про концепцию, что в пирамиде управления первое лицо на верхушке пирамиды, которая перевернута вверх основанием. Так вот, руководители служат динамическому равновесию открытой системы в условиях турбулетной среды.

    Если смотреть на управление с точки зрения философии служения, то проиллюстрировать это можно метафорой Михаила Анатольевича Пронина: "первое лицо добровольно ходит по минному полю, а сотрудники апплодируют из-за ограждения".

    Главное, что мы обсуждаем управление открытой системой. В них действуют, например, механизмы положительной и отрицательной обратных связей. Это если линейно воспринимать. А многое в ОС происходит вообще нелинейно.

    Вот Сергей упомянул, что биология это химия - физика - математика (через много степеней). Я не понял к чему это? Что кто-то просчитал человеческий фактор, мотивацию и интерс к работе? Разве это возможно алгоритмизировать?

    А про формулу я подумаю... Вместе с вами!

    Успехов!

  • 22 мая 2009 в 06:42 • #
    Иван Карнаух

    Андрей!

    "Бизнес - это команда!". Но этого мало!!!
    См. семь нот менеджмента, где это всего-лишь частица - https://professionali.ru/Topic/1582171

    С ув.К.И.

  • 22 мая 2009 в 06:47 • #
    Ольга Шилова

    Управление - это Ж.О.П.А. с человеческим лицом.
    Простите, Иван, - пятница, утро... )))

  • 28 мая 2009 в 06:22 • #
    Леонид Тютрин

    Приветствую участников!!!
    Просмотрел статистику: 55 ответов и 4 формулы с вариациями (эффективность почти по божески - 7%), готов поднять процент эффективности до 8,9%:

    Управление есть решение задачи до материализации результата.

    (Иван Карнаух "УПРАВЛЕНИЕ = ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬ"

    Иван Карнаух "Управление - это алгоритмизированный бизнес процесс".

    Юлия П "Есть равенство:
    личные качества+лидерская позиция+харизма+сила личности+умение произвести положительный эффект(имидж успеха)+интеллегентность+разумная степень риска+сила воли+мотивированность+власть (формальная или не формальная)+целеполагание+умение устанавливать стратегические ориентиры+самоконтроль+знание психологии личности (для эффективного "расчлениния" управляемой подсистемы на группы и подгруппы)=знание и навыки управления финансовыми ресурсами+знания,умения и навыки управления трудовыми ресурсами+знания,умения и навыки теории управленческих решений+знаний, умения и навыки ФХД+знания, умения и навыки теории организации+личный опыт"

    Ольга Шилова "Управление - это Ж.О.П.А. с человеческим лицом.")


Выберите из списка
2013
2013
2011
2010
2009
2008