Оптимизация логистики на этапе составления внешнеторгового...

Оптимизация логистики на этапе составления внешнеторгового договора (ВТД)

Очень часто получается так, что кто то в компании заключил договор, не согласовав его с департаментом логистики. В результате, неустойки, простои и дороговизна перевозки. Как это минимизировать можно узнать прочитав несколько советов

Оптимизация логистики на этапе составления внешнеторгового договора (ВТД)

В то время, как транспортировка груза занимает львиную долю расходов компании, внимание, уделяемое этой части внешнеторгового договора не всегда достаточное. Вот несколько моментов на которые следует подвергнуть ВТД при его анализе на предмет оптимизации расходов и рисков:

1.Выбор маршрута перевозки.
Необходимо изучить внимательно маршрут перевозки, через какие страны он пролегает. Имеются ли какие либо санкции в транзитных странах со стороны стран импортеров, имеются ли ограничения по транзиту на тот ли иной вид товара. При выбора маршрута перевозки немаловажную роль может сыграть экспедитор, сотрудничающий с вашей компанией.

2.Политическая ситуация
3.Оценка текущих рисков связанных с политической нестабильностью в транзитных странах как на текущий момент, так и на ближайшую перспективу (хотя бы на время действия договора поставки).
4.Спецификация к контракту должна быть проверена на предмет габаритности груза. Возможно имеет смысл, в целях удешевления перевозки уменьшить габариты мест, а сборку предложить инженерной группе сделать на месте установки оборудования.
5.Оценка спецификации с точки зрения таможенного оформления. Целью данного шага является оптимизация таможенных выплат. Например, присвоение одного кода ТНВЭД оборудованию, поступающему в разборе. Это особенно выгодно, для проектных грузов и ввозе разного рода оборудования.
6.Таможенное оформление на «колесах» при перевозке грузов автотранспортом. В этом случае, возможно избежать двойного перегруза товара и осуществить доставку на одном и том же транспортном средстве в конечный пункт назначения. Для пунктов доставки, находящиеся в удаленности от областных центров, таможенное оформление может быть самым оптимальным.

Подытоживая все меры, которые могут способствовать снижению транспортных расходов, уменьшению транзитного времени, при анализе ВТД дополнительно могут помочь такие показатели как:

выбор маршрута, который будет идеален с точки зрения политических рисков, избежания многократного перегруза;
оптимизация спецификации на предмет снижения габаритности груза и как следствие, удешевление перевозки;
- оптимизация таможенных выплат, путем присвоения, по возможности, одно кода ТНВЭД на оборудование в разборе;
подготовка к принятию груза в пункте назначения: таможенное оформление груза « на колесах», или создание зоны Места Временного Хранения (МВХ) для проектных грузов в пункте назначения;
подготовка документов для мер не-тарифного регулирования;

266
Комментарии (0)

Выберите из списка
2013
2013