C какими проблемами рекламные/маркетинговые агентства...
9 декабря 2008 в 19:59

C какими проблемами рекламные/маркетинговые агентства сталкиваюстя при работе с клиентами?

Уважаемые Профессионалы.
Есть вопрос не только к рекламным агентствам, но и к компаниям-заказчикам рекламных услуг? какие проблемы возникают при совместной работе? Это могут быть аспекты как работы внутри агентства, так и сотрудничества с компаниями-клиентами.
Поработаем вместе:)

758
  • Тема закрыта
Комментарии (37)
  • 9 декабря 2008 в 20:11 • #
    Сергей Баканов

    Буду говорить от имени заказчика.
    То с чем сталкивался сам.

    Поскольку сам не являюсь специалистом в области рекламы, то от работников агенства ожидал вариантов решения моих проблем, советов, рекомендаций, примеров, статистики по различным реализованным проектам...
    А в 90% случаев сталкиваешься с ожиданием агенства конкретных указаний к действию.

    Если бы я знал что и как делать, я бы не обращался в агенства...

  • 9 декабря 2008 в 20:22 • #
    Константин Заостровцев

    Серьезно? Неужели такие еще остались?

  • 9 декабря 2008 в 20:22 • #
    Константин Заостровцев

    Готов провести бесплатный аудит вашей рекламной кампании ради интереса вашего и своего.

  • 10 декабря 2008 в 12:19 • #
    Сергей Баканов

    Спасибо.
    В настоящее время не актуально.

    Но буду иметь ввиду.
    :-)

  • 10 декабря 2008 в 01:24 • #
    Владимир Левочкин

    Все зависти от вашего отдела маркетинга:
    -способна брэнд тим погрузить агенство в стратегию бренда и ценности бренда.
    -после создать коеативный бриф и коректировать агенство от заносчивых идей не отвечающим бренд стратегии.

    Рекламная агенство это не скорая помощь рынке, а инструмент маркетинговой коммуникакции. Создать можно все что угодно, снять напечатать, выйграть рекламные фестивали, но будут ли покупать ваш товар, решать вам.

  • 9 декабря 2008 в 20:22 • #
    Ирина Рубачева

    Согласна с Сергеем. Представить надо все - до мелочей. Заканчивается тем, что даже тона, цвета, величину предметов на изображении и даже тип и размер шрифта надо указать.

  • 9 декабря 2008 в 20:23 • #
    Константин Заостровцев

    Ой, тут возникает другая проблема. Исполнитель думает, что он все знает. Заказчик знает как он это хочет видеть.
    В итоге и складывается такое мнение.
    Тут уж нужно находить агентство, которое близко по собственному мироощущению.

  • 9 декабря 2008 в 20:30 • #
    Ирина Рубачева

    Конечно, как в любом деле нужна золотая середина. Цель-то одна. Тогда надо сесть и поговорить. Выслушать друг друга и объективно учесть все, что нужно. Как в обычной жизни. Хотя почему-то в обычной жизни это гораздо сложнее.

  • 9 декабря 2008 в 20:42 • #
    Константин Заостровцев

    Проблема взаипонимания в любой сфере на первом месте стоит.

  • 9 декабря 2008 в 20:43 • #
    Константин Заостровцев

    Кстати, если есть интерес - готов провести аудит и вашей рекламной кампании. Может подскажу что интересное.

  • 9 декабря 2008 в 20:44 • #
    Ирина Рубачева

    Спасибо. Пока нет необходимости. Но буду помнить о Вашем предложении.

  • 9 декабря 2008 в 20:53 • #
    Константин Заостровцев

    Конечно.

  • 9 декабря 2008 в 20:44 • #
    Андрей Ионкин

    Самая большая проблема, на мой взгляд, в том что рынок этих услуг ещё не консолидирован и, как следствие, большой процент не профессионализма.
    Это выражается: в не обоснованном завышение сметных работ, не умении и не желании выстраивать эффективные коммуникации, не выполнении договорных обязательств по срокам и качеству работ и так далее...

    Искренне надеюсь, что текущая экономическая ситуация заставит рынок услуг РА консолидироваться с резким разворотом на клиенториентированные подходы...

  • 9 декабря 2008 в 20:52 • #
    Евгений Федоренко

    Самая главная проблема в том, что заказчик, зачастую, сам не знает, что он хочет.

  • 9 декабря 2008 в 20:55 • #
    Константин Заостровцев

    Заказчик может и не может сказать это словами, но он знает, чертяга. Ой как хорошо знает.
    Некоторые не говорят сознательно (пускай дескать поработают за мои деньги), некоторые просто не могут сказать словами что и как будет происходить. Но все знают.
    Нужно понять и дать им то, что они хотят.

  • 9 декабря 2008 в 21:23 • #
    Ирина Рубачева

    Согласна с Константином. Заказчик всегда знает (видит, чувствует), что он хотел бы получить. Не всегда объяснить может. Он же не специалист. Терминов не знает, Комплексует. Стесняется признаться в незнании чего-то. Надо сделать беседу простой и понятной для него, непринужденной. Не стараться "прибить" его своей эрудицией и профессионализмом. И проявить настоящую заинтересованность в решении его задачи. Тогда он раскроется. Мы с заказчиками-рестораторами тоже так работаем.

  • 9 декабря 2008 в 21:25 • #
    Евгений Федоренко

    Извините, но заказчик должен четко сформулировать то короткое сообщение, с которым он хочет достучаться до сознания потребителя. Мало того, в этом сообщении должна быть та выгода и то решение, что, в конечном итоге, определяет ту позицию, которую заказчик намерен "застолбить в голове клиента". А уж, потом дело RA, сделать так, чтобы через метафору это сообщение донести до сознания клиента, преодолев при этом и ранние существующие там ассоциации, а также, опираясь на старые связи, что могут быть уже там - установить новые. Это уже задача креатива. Когда эти два процесса сливаются в едином оргазме творчества - вот тогда успех гарантирован!
    Иначе, Вы имеете то, что, собственно, заказывали: креатив без содержания или содержание не подкрепленное креативом.

  • 10 декабря 2008 в 01:31 • #
    Владимир Левочкин

    Все верно, спасибо!

  • 11 декабря 2008 в 09:55 • #
    Иван Воронин

    Добрый день, коллеги! Согласен с Евгением. Совет для Ирины, почитайте Аластера Кромптона "Мастерская рекламного текста", там много полезного. Но в конечном итоге, мир меняется и, в первую очередь, нами, поэтому и выстраивать систему коммуникаций придется самим.

  • 10 декабря 2008 в 13:53 • #
    Константин Заостровцев

    Это уже другая история. Формулировка Идеи как всегда идет после аналитики. Согласится заказчик с посылом - начинаем работать. Не согласиться - отходим на шаг назад.
    Иначе можно влезть в дебри, которые никуда не приведут.

  • 10 декабря 2008 в 14:21 • #
    Евгений Федоренко

    О какой аналитике идет речь?

  • 10 декабря 2008 в 14:46 • #
    Константин Заостровцев

    Анализ ситуации по рынку, изучение ЦА, изучение средств маркетинга для конкретной ситуации.

  • 10 декабря 2008 в 15:24 • #
    Евгений Федоренко

    Вы хотите сказать, что этим занимается РА вместо самого заказчика или вместе с заказчиком?

  • 10 декабря 2008 в 15:34 • #
    Константин Заостровцев

    Занимается РА, отчитывается перед заказчиком и советуется с заказчиком.

  • 10 декабря 2008 в 15:35 • #
    Константин Заостровцев

    Но чаще заказчик, чтобы снизить цену контракта предлагает вместо анализа свои предположения, которые потом ложатся в основу проекта. От этого ошибки и некачественные результаты.

  • 10 декабря 2008 в 15:47 • #
    Евгений Федоренко

    То есть, РА говорит заказчику, что Ваша ЦА вот такая!!! Нет слов, одни эмоции. Просто фантастика!!! Не кажется ли Вам, что это дело все - таки, прежде всего, самого заказчика, а не РА.

  • 10 декабря 2008 в 16:17 • #
    Константин Заостровцев

    Нет, не кажется.
    Я просто сталкивался с заказчиками, которые работают на аудиторию, которая им кажется верной. Исследованиями можно расширить аудиторию и получить клиенту больше прибыли, используя грамотные маркетинговые посылы.

  • 10 декабря 2008 в 17:36 • #
    Наиля Николаева

    ответ последним двум комментариям -
    1. если заказчик говорит, "я хочу ориентироваться на такую ЦА", то РА тестирует эту Ца, подтверждает попадание предложения компании в желания этой Ца, либо создает потребность в этой ЦА при наличии нужной платформы (потребности, проблемы).
    2. или заказчик говорит - "у меня есть такой продукт - хочу продвинуть". РА анализирует продукт - кому он больше нужен - показывает исследования компании ("ваш продукт четко попадает в эту ЦА, поэтому меньше затрат при продвижении, и это лучше тем то и тем то"), если клиент говорит "нет, не хочу эту ЦА, хочу вот такую", то РА подсказывает в этом случае, что нужно сделать с продуктом, чтобы попасть именно в ту Ца кот. он хочет, насколько затратно перепозиционирование в таком случае, какие сложности есть, учесть и показать восприятие ЦА на то, что уже есть.

    как смогла объяснила :)
    или я не права?

  • 10 декабря 2008 в 17:49 • #
    Константин Заостровцев

    Я с вами.:)

  • 10 декабря 2008 в 19:24 • #
    Евгений Федоренко

    Да Вы просто волшебники - и потребность можете создавать в ЦА и совет дать как сам продукт подправить. Снимаю шляпу. Только вот сомнения на этот счет у меня весьма огромные, судя по конечному результату на выходе многих и многих РА. Заранее прошу прощения, ничего личного.

  • 11 декабря 2008 в 11:30 • #
    Наиля Николаева

    насчет Волшебников, я Волшебница)) но в другом. (и к РА не отношусь) а озвученные задачи - это нормальная деятельность РА и как раз желаемый результат любой рекламы. спросите себя - какие у Вас ощущения при названии некоторых продуктов, например, Клинское, итд. есть же ассоциации? думаю, у всех. а откуда они взялись? реклама, а до нее они были продуманы и придуманы. насчет личного, так я говорю за РА как РА, серьезные агентства, есть кто этому еще не научился и портят всю картину рекламной деятельности, но почему у таких РА есть клиенты?

  • 11 декабря 2008 в 11:31 • #
    Наиля Николаева

    добавлю, кроме РА, такие задачи успешно решают и отделы маркетинга многих крупных компаний)

  • 9 декабря 2008 в 20:55 • #
    Ольга Иваненко

    С "золотой серединой" - абсолютно согласна. В свое время выступала и в роле испонителя, и в роле заказчика. Но к сожалению, здесь в первую очередь, играют обычные человеческие качества - неуменье слушать, лень-матушка что-то придумывать новое, обычное "лишь бы отвязаться", или "только я знаю как хочу, и как правильно", и от этого никуда не денешься - так уж мы устроенны. Другое дело непрофессионализм подбора персонала в рекламных агенствах. Буквально до наступления так называемого кризиса, был БУМ на рекламно-маркетнинговые агенства, и в самых молодых из них вопросами HR не сильно задавались, от этого и 40% возникаемых проблем.

  • 10 декабря 2008 в 14:56 • #
    Наиля Николаева

    я считаю, одной из задач агентства должны быть правильные вопросы, которые приведут с одной стороны к пониманию самим заказчиком своих проблем действительных, а следовательно, постановке более точных и конкретных задач, а с другой стороны, и исполнителю будет легче определить методы реализации поставленных задач, и результаты, которые можно будет отследить.

  • 10 декабря 2008 в 16:00 • #
    Игорь Афанасьев

    Наверное самая большая проблема - это проблема коммуникации,
    заказчик и подрядчик часто говорят на совершенно разных языках
    В основном это связано с низкой квалификацией обеих сторон - и заказчик не всегда осознает, что и зачем он хочет делать и рекламщик не всегда понимает, что от него хотят.
    Излечима ли проблема? -
    да - да и еще раз да
    И лечится она как ни странно - деньгами.
    КОгда у заказчика есть деньги он позволяет себе нанимать профессиональных маркетологов, которые грамотно ставят задачи, пишут брифы и т.п.
    И при этом он достойно оплачивает работу рекламного агентства,
    которое так же имеет возможность нанимать более профессионально подготовленных сотрудников - дизайнеров, аккаунт менеджеров и т.п.
    А как разделить три копейки, чтобы при этом две копейки вернуть откатом и
    чтобы не стыдно былои чтобы еще и работало? - так это вам волшебники нужны.

  • 10 декабря 2008 в 16:17 • #
    Константин Заостровцев

    +1

  • 10 декабря 2008 в 22:26 • #
    Людмила Якушина

    С интересом прочитала дискуссию. Хочу сказать, что согласна с тем, что истина -посередине. В данной дискуссии я бы выступила в роли оппонента, а именно заказчика.
    За годы работы пришлось столкнуться с разными специалистами из области PR и рекламы. С агенством не работала ни разу - возможно потому, что часть проблем решаем сами ( по образованию мы с мужем - художники -графики). Откровенно было бы интересно пообщаться со специалистом, с которым можно обсудить стратегию бизнеса, обсудить перепозиционирование марки. Мне интересней было бы работать с РА, не на уровне -заказчик -исполнитель, а на уровне полного взаимопонимания - найти в лице РА единомышленника, т.е. быстрее партнера, а не иполнителя в чистом виде. Скажете - много хочу? А почему нет? Думаю, что с нами было бы интересно работать .

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?