Избегайте в проекте людей бескорыстных.
18 февраля 2009 в 12:23

Избегайте в проекте людей бескорыстных.

Бескорыстный — значит есть безусловный риск, что вы будете расхлебывать за него кашу с другими «корыстными людьми».

Бескорыстный в проекте — либо еще не определившийся с корыстью (выбирает: быть умным или красивым?) или бескорыстный на время (сейчас играет в игру «Я — человек добрый», которая вскоре сменится на игру «Хватит уже пить из меня кровь ведрами, баблосы давайте»)

Корысть важно сразу определять (читай — обговаривать с сотрудником), чтобы он: 1) осознал ее до старта; 2) не менял условий по ходу проекта; 3) был «замотивирован» — знал, за что работает.

250
Комментарии (51)
  • 18 февраля 2009 в 12:50 • #
    Алексей Оглоблин

    Есть такое дело... Согласен.

  • 18 февраля 2009 в 12:55 • #
    Владимир Шелухин

    Риск, может, и не безусловный, но в целом спорить с такой рекомендацией было бы глупо.
    Только вы это к чему?

  • 18 февраля 2009 в 13:01 • #
    Владимир Сыченков

    Вам нужен прикладной характер? я изучаю мотивацию в проекте. вот - некоторые плоды размышлений

  • 18 февраля 2009 в 13:03 • #
    Прохор Ефимов

    Господа, здесь и далее нужно определиться, что есть корысть и разумная отдача от труда. Первое есть извлечеине личной выгоды с возможным принесением ущерба окружающим. Второе - развитие личных способностей и благосостояния.

    И еще - брать можно разными вещами, деньги из которых самое примитивное. Поэтому человек, не берущий деньги за свой труд, может брать связями или опытом. А это более ценно в грамотных руках чем деньги.

  • 18 февраля 2009 в 14:13 • #
    Владимир Сыченков

    Прохор, правильно ли я вас понимаю, то вы допускаете мысль привлечения к проекту волонтеров?

    я - дык категорически против. иначе вам аукнется

  • 18 февраля 2009 в 14:29 • #
    Прохор Ефимов

    Дело в том, что я и сам когда-то был таким волонтером. Правда я получал зарплату, но можно сказать, что работал в основном за опыт. Сейчас у меня хорошая работа, которую я получил зарекомендовав себя на мизерной ставке. Вместе с ней я веду и личные проекты.

    Кстати, работать из-за опыта рекомендует и Роберт Кийосаки и Дональд Трамп. Только так можно понять, чего ты стоишь. Когда за тобой не стоит большая зарплата, ты вынужден постоянно искать способы конвертировать свой опыт в деньги. Появляются множество идей, которые через опыт и связи вырастают в мощные проекты.

    Но это случай, наверное, исключительный. И в целом я могу с Вами согласиться, Владимир. За опыт умеют работать единицы (и то не долго), а вот примазываться к теплому месту и плести интриги - все остальные.

  • 19 февраля 2009 в 11:59 • #
    Владимир Сыченков

    Прохор, вопрос взгляда, с которого мы смотрим. Для работника опыт - хорошо, так и надо развиваться.

    А вот с точки зрения работодателя, да в проекте, риски. оправданные ли?

  • 19 февраля 2009 в 13:02 • #
    Прохор Ефимов

    Все зависит от того какой работодатель, какова численность коллектива и на какую работу предлагается человек. Из этих трех моментов выше всего я ставлю работодателя. Все у него в руках и от его таланта зависит риск. Его задача мотивировать, раскрывать потенциал и управлять желаниями сотрудников. Он должен с первого взгляда определить, получится ли у него воспитатьнового кадра. И за тем нести ответственность за принятое решение. Воистину, ЛИЧНОСТЬ первична и движет историей. Работодатель не не имеет право делать ставку на подчиненного (если он этого не осознает, то в этом его главный риск) и должен работать больше всех над тем, чтобы другие работали еще лучше. В этом его подвиг бизнесмена.

  • 19 февраля 2009 в 17:02 • #
    Владимир Сыченков

    :))) почти поэзия

  • 18 февраля 2009 в 13:39 • #
    Николай Матюхин

    Аминь !
    Мне кажется, что реализм с возрастом приходит.

  • 18 февраля 2009 в 14:10 • #
    Прохор Ефимов

    Хорошь бы был мир, еслибы им не двигали идеи... Прощай наука и прочий прогерсс... Молния, это всего лишь молния, и не надо мечтать, что из нее можно сделать электричество. Реализм как на ладони...и возраст по-моему здесь не причем. Никогда не поздно под реализмом видеть лишь закрыеты двери.

  • 18 февраля 2009 в 14:20 • #
    Александр Верес

    Совершенно согласен, бескорыстие сейчас - плохой сюрприз на потом.

  • 18 февраля 2009 в 21:15 • #
    Антон Малега

    Если я правильно понял Ваше эссе - "Избегайте управления теми людьми, мотивацию которых вы не понимаете"? :)

  • 19 февраля 2009 в 12:02 • #
    Владимир Сыченков

    спасибо, что определили жанр. сам я затруднялся.
    не совсем так - избегать не стоит, но нужно быть аккуратнее, рисков больше. Поэтому, по мне, так тут два пути:
    1) все-таки понять мотивацию и включить сотрудника на результат
    2) задать человеку узкий фронт работ (пакет заданий) с четкими критериями

    ну и 3) поблагодарить, но от услуг отказаться

  • 19 февраля 2009 в 14:10 • #
    Антон Малега

    Ну да, именно рисков больше. Понимание мотивации - ключ к управлению, и наличие в проекте неуправляемых людей повышает риски сбоев. Ваша метода включает варианты повышения управляемости без повышения мотивации - это логично :)

  • 19 февраля 2009 в 17:04 • #
    Владимир Сыченков

    как раз думаю над тем, чтобы включать мотивацию - параллельно с материальным стимулированием

    на практике часто доставались проекты кидальные. там надо было выкручиваться, и людей готовить к тому, что могут кинуть, заранее

  • 19 февраля 2009 в 20:48 • #
    Антон Малега

    Владимир, Вы напрасно разделяете материальную мотивацию и нематериальную - это просто две составляющие одного и того же. Объедините их в единую систему и жизнь станет проще :)
    И дополнять или заменять одно на другое тоже возможно в принципе. Хотя на первый взгляд денюшку поцелуями не заменишь :)

  • 24 февраля 2009 в 13:52 • #
    Владимир Сыченков

    я их не разделяю. по мне, это параллельные непересекающиемся прямые. жена будет довольна мужем, который:

    _________________ :) (нематериальное, испытывает гордость за него, н-р)

    _________________ $ (земное, при-земленное)

    кто не понимает, в браке ненадолго. шутка

  • 18 февраля 2009 в 22:54 • #
    Татьяна Чих

    Ну, давно уже не секрет, что человек работает за 3 вещи:
    за идею
    за деньги
    за перспективу (опыт, связи)
    Любой из этих мотиваций можно управлять. Главное вовремя понять, когда у человека заканчивается работа "за перспективу" и начинается работа "за деньги".
    С идейными несколько сложнее, но они тоже поддаются классификации и управлению. (клинические случаи "со справкой" не рассматриваем)

  • 19 февраля 2009 в 07:36 • #
    Василий Алексеев

    Татьяна, полностью согласен с Вами:
    >>"Главное вовремя понять, когда у человека заканчивается работа "за перспективу" и начинается работа "за деньги"

  • 19 февраля 2009 в 12:10 • #
    Владимир Сыченков

    Василий, я горячо поддерживаю Вас обоих. Честно. Есть одно "но".

    Многие руководители любят (- самое точное слово), чтобы у подчиннных горели глаза и росло воодушевление. Это наша российская особенность. Немцы в проекте называют это самыми слабыми мотиваторами. Они прямо предупреждают: сторонитесь таких людей и ситуаций.

    потому что, уже по моей практике, обычно глаза у людей горят 2 недели (после любой реформы), потом они гаснут, если это только не блондинка, которой светят фанариком в ухо

  • 19 февраля 2009 в 12:07 • #
    Владимир Сыченков

    у меня несколько иной взгляд: паралельные прямые рук-подчиненный в проекте:

    _______ бесчеловечные менеджеральные отношения (деньги-результат-деньги)
    хххххх
    _______ человеческие отношения (признание заслуг, приватизация результата, самоуважение и уважение коллектива)

    если есть две прямые, внутри есть энергия для проектной работы. остальное - шатко

  • 18 февраля 2009 в 23:03 • #
    ОтДебильногоСайта Фа

    Повторяетесь, Владимир, эта мысль не дает вам покоя уже полтора года? тема поднималась в Моем круге, хоть бы ссылку привели

    http://moikrug.ru/topics/48185834/

  • 19 февраля 2009 в 11:56 • #
    Владимир Сыченков

    Приветствую, Кирилл.

    Тема эта больше, чем мысль, я уже написал выше - исследую проблему.

    Сравниваю: два портала и позиции людей. Яндекс заметно проигрывает местному сообществу.
    (ссылка бы ввела в заблуждение, но все-равно за нее спасибо. повторы есть, но не во всем. и потом на прошлой ветке Вы свое взяли, а мне интересны разные мнения)

  • 19 февраля 2009 в 10:15 • #
    Евгений В. Молев

    бескорыстных людей не бывает!
    просто у каждого своя корысть...

    один работает за деньги, другой - за интерес, третий - что бы не работать...

    когда я здесь вижу призывы помочь детям - меня всегда это настораживает...
    почему то все верующие, "добрые самаритяне" и жертвоприносящщие граждане на поверку оказываются проходимцами, преследующими какие то свои КОРЫСТНЫЕ цели... увы(

  • 19 февраля 2009 в 12:19 • #
    Владимир Сыченков

    Евгений, и все таки тут я бы уточнил свою позицию. Над мотивацией сотрудников надо думать рук. проекта, если он не хочет сесть в лужу.

    Корысти я выше разделил на две группы. Их надо проговоривать, потому как человек устроен так, что осознает даже то, что давно думает, только ПРОГОВАРИВАЯ это вслух

  • 19 февраля 2009 в 11:24 • #
    Сергей Варакин

    ИМХО: Если человек в моём подчинении исполняет свои обязанности, держит слово и достигает результата, мне откровенно наплевать на его корыстность или бескорыстность. Предпочитаю не лезть в душу подчинённого.

  • 19 февраля 2009 в 15:21 • #
    Сергей Варакин

    И, самое главное, за добросовестную работу (а не "рвение"), не стесняюсь выписывать неожиданные премии подчинённым, даже вопреки мнению высшего руководства - работы идут чётче и быстрее.

  • 19 февраля 2009 в 17:05 • #
    Владимир Сыченков

    вы молодец. хотя деньги - одна сторона вопроса. важная. но одна. через 2 недели за самые большой зарабаток человек задумается о смысле, типа, он же не животное, а Человек. и не только за баблосы работает.

    и глаза погаснут

  • 20 февраля 2009 в 09:02 • #
    Сергей Варакин

    В таком случае я всегда помолюсь об этом человеке. А если глаза совсем закатятся - есть универсальное оружие - юмор (Степанцов с компанией сколько стихов хороших понаписал!). Если и это не помогает - могу подарить "Москву-Петушки" Венедикта Ерофеева, но это уже крайнее средство.

  • 24 февраля 2009 в 13:55 • #
    Владимир Сыченков

    дык молиться или проект двигать?
    на Него найдейся, а сам не...

  • 20 февраля 2009 в 08:58 • #
    Сергей Варакин

    И не менее важное, за нерадивость в работе не стесняюсь отправить человека "на все четыре стороны со стройки по шпалам домой". Новый работает лучше, и даже если имеет недостатки (пьянство наш основной грех), остаётся в команде.

  • 24 февраля 2009 в 13:56 • #
    Владимир Сыченков

    Чую, проекты в российском строительстве - особая ветвь прожект-менеджмента

  • 20 февраля 2009 в 09:11 • #
    Сергей Варакин

    И последний момент, не требую от человека подчинённого больше, чем от себя самого, и знаю, что со мной, если работа пойдёт "не так и не туда", тоже никто церемониться не станет - сам по тем же шпалам уже ходил.

  • 24 февраля 2009 в 14:00 • #
    Владимир Сыченков

    если он спец в своей области - я в другой. что ж с него не потребовать максимума - в его области?

  • 19 февраля 2009 в 17:02 • #
    Владимир Сыченков

    тогда вопрос, что вы понимаете под проектом. создание уникальной услуги или товара, когда у людей стресс и надо думать об их мотивации. или рутинных операциях, которые у нас часто называют проектами, типа замысел.

  • 20 февраля 2009 в 09:52 • #
    Сергей Варакин

    1. За определением понятия "проект" могу вас отправить в библиотеку СОВНЕТ (Москва, Кибальчича 7, комната 515) или к работам В.И.Воропаева (а также Решке и Шелле) или к моей диссертации 2001 года - там подробно описан генезис "управляемого преобразования какой-либо существующей системы". :)
    .
    2. В данный момент я управляю проектами светопрозрачных алюминиевых конструкций - каждая из них (из конструкций) индививидуальна (даже если это окно, которых на объекте сотня), каждый проект индивидуален от момента получения задания (коммерческий отдел) и далее по цепочке до закрытия договора (руководитель проекта+бухгалтерия).

  • 24 февраля 2009 в 13:59 • #
    Владимир Сыченков

    Сергей, только не бросайте меня в куст с шипами. и куст с шипами в меня не бросайте. Сойдемся в этом:

    ПРОЕКТ - работает с уникальными товарами и услугами. ЛЮДИ в проекте работают в более непредсказуемой стрессовой среде. Отсюда важно думать о МОТИВАЦИИ людей.

    жму руку за диссертацию. проконсультируете меня по бюхгалтерии если что?

  • 24 февраля 2009 в 19:01 • #
    Сергей Варакин

    Я по управлению проектами и системам качества:
    Варакин Сергей Владимирович Методы управления проектами создания систем менеджмента качества на предприятиях и в организациях М:ГУУ - 2001

  • 24 февраля 2009 в 19:24 • #
    Владимир Сыченков

    Сергей Владимирович, подбросьте, плис, список литературы (что Вам не сложно) по проектам...

  • 25 февраля 2009 в 10:03 • #
    Сергей Варакин

    https://professionali.ru/Topic/83102
    .
    А также работы Александра Товба и Григоригория Ципеса
    .
    С.Варакин

  • 19 февраля 2009 в 16:43 • #
    Сергей Варакин

    Корыстный сейчас - еще более корыстный потом. Такой ведь вариант 99% случаев бывает ?!

    Поэтому трактовку "бескорыстным быть плохо" я считаю некорректной.

  • 19 февраля 2009 в 17:08 • #
    Владимир Сыченков

    Денис, вы, кажется, ищите работу (это некорректно, простите), но у вас так написано.

    мы говорим с точки зрения работодателя. я говорю, если к Вам, коллеги, придет Денис, который "в поисках работы" и готов работать недорого (или даром), я буду уточнять, нафига Денису так себя вести. Меня это насторожит.

    и много %, что не возьму. бескорыстие - один из самых больших рисков в проектной работе

    Денис, без обид, ок?

  • 20 февраля 2009 в 19:31 • #
    Виктор Гербич

    Коллеги, о чем спор, вроде бы все занимаются проектами, немного теории - пирамида потребностей Маслоу:
    1. Физиологические потребности - деньги;
    2. Безопасность и стабильность;
    3. Причасность (к общему делу);
    4. Уважение;
    5. Самореализация или другими словами идея.
    Т.е., ИДЕЯ, Бескорыстие и т.п. - на пятом месте!!! Не надо придумывать велосипед.

  • 22 февраля 2009 в 14:16 • #
    Юлия Богачева

    Тот же Маслоу писал, что у самоактуализирующейся личности потребности более высокого порядка могут быть не менее важны, чем низших уровней. В идеале, конечно, чтобы для талантливых людей удовлетворение потребностей разных уровней шло параллельно.
    А, например, причастность к общему делу также может быть мотивацией. И уважение тоже, Вы не находите? И работа может также удовлетворять потребности в безопасности и стабильности, и не обязательно через величину зарплаты.

  • 24 февраля 2009 в 14:02 • #
    Владимир Сыченков

    Юлия, я однажды слышал то же самое от директора фирмы, который приводил Маслоу, чтобы менше платить:))

    скажу проще, мне как рук.проекта не нужна мотивация, и Маслоу сами по себе. Мне нужно, чтобы чел ВКЛЮЧИЛСЯ. а включить его можно тока корыстью.

  • 25 февраля 2009 в 17:15 • #
    Антон Малега

    Владимир, Вам надо перестать мерять всё корыстью :))))
    А то кроме определения "Если человек - молоток, то все проблемы ему кажутся гвоздями" ничего на ум и не идёт :):

  • 26 февраля 2009 в 12:10 • #
    Владимир Сыченков

    а я все не меряю. в проекте - бесчеловечные отношения. нужна корысть, чтобы сотрудник не соскочил с поезда:))

  • 24 февраля 2009 в 13:49 • #
    Владимир Сыченков

    Вы правы, Виктор, зачем изобретать велосипед, который уже произведен в Китае.
    Но не всю же жизнь ездить на одном велосипеде, даже если он велосипед Маслоу:) Можно и нужно модернизировать.

    по п.5 Самореализация и бескорыстие не =.
    самореализация - та же корысть, которую в проекте и нужно запустить в человеке (помимо материальных стимулов)

  • 25 февраля 2009 в 21:32 • #
    Виктор Гербич

    Коллеги, корысть это тоже как понимать., т.е., получать в месяц или 5 т.р., или 1мил.руб. Во втором случае можно и пофилософствовать о самореализации, недавно участвовал в такой полемике с крупными бизнесменами, честно сказать, долго рвотный рефлекс мучил. Поэтому могу сказать одно голодный менеджер - плохой менеджер, он занят своими проблемами. А более менее сытый, да если впереди морковкой поманить - результат совсем другой. А вот эти все сказки про самореализацию расскажите кому-нибудь другому.

  • 26 февраля 2009 в 12:11 • #
    Владимир Сыченков

    спасибо, Виктор,
    согласен на все 100.
    с оговоркой, что нужна и материальная, и нематериальная корысть

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?