Как купить действующий бизнес?
10 декабря 2008 в 01:23

Как купить действующий бизнес?

Добрый день господа! Посоветуйте: Как грамотно приобрести действующий бизнес? С чего начинать? И следует ли его приобретать сейчас, с учетом сегодняшних условий на мировой арене? (Бизнес в сфере мед услуг)

386
Комментарии (38)
  • 10 декабря 2008 в 01:34 • #
    Владимир Левочкин

    Сфера медицинских услуг один из самых низкодоходных бизнесов во всех категориях от премиум до эконом. Но покупать лучше в кризис.

  • 10 декабря 2008 в 01:59 • #
    Игорь Цесельский

    Купить можно, в кризис дешевле, а управлять эффективно сможете?
    Реструктуризировать?
    Иначе, с чего вдруг продают, ла задешево?
    Аудит надо перед покупкой грамотный, со стороны.
    Потом, мед меду - рознь.
    Тут уже предлагали инвестировать в оздоровительные программы.
    Если кушать будет нечего людям, на фитнес точно не останется.
    Стоматология лечебная - самая востребованная.

  • 13 декабря 2008 в 10:44 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за ответ. Сам возможно не смогу - опыта маловато, но я и не стремлюсь лезть в управление, если только по принципиально важным моментам.

  • 14 декабря 2008 в 04:31 • #
    Игорь Цесельский

    Тогда тема не про купить, а про контроль собственника над бизнесом. О, эта тема обширна и глубока. Что-то видел в группе собственник.

  • 14 декабря 2008 в 11:13 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо, обязательно посмотрю.

  • 10 декабря 2008 в 07:39 • #
    Андрей Ионкин

    Сейчас рынок в той стадии когда покупать ещё рано, а продавать уже поздно :)
    Однако, выгодные предложения всё же попадаются, весь вопрос для каких целей планируете покупку?
    Мой алгоритм рассмотрения подобных предложений очень простой:
    1. Аудит бинеса (желательно независимым оценщиком), плюс желательно получить несколько экспертных оценок со стороны;
    2. Оценка потенциала рынка и потенциала бизнеса;
    3. Расчёт вариантов альтернативных вложений;
    4. Проработка юридической схемы и схемы минимизации рисков сделки;
    5.Адекватная оценка собственных сил, желания и возможностей.

    Удачи.

  • 11 декабря 2008 в 21:09 • #
    Полина Петруша

    Добавлю еще:
    1.анализ аффилированных бизнесов и способов увести туда активы и сотрудники
    2.оценку долговой нагрузки и налоговых претенций в том числе по аффилированным компаниям и лицам
    3. оценку персонала и выявление ключевых сотрудников (на которых держится собственно весь бизнес)
    А покупать или нет - вопрос собственной фианнсовой устойчивости. Если есть лишние деньги и основной бизнес приносит стабитльный и прогнозируемый доход - сейчас подходящий способ покупать подешевле )

  • 13 декабря 2008 в 10:45 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо. Цель покупки - развитие, выход на др систему финансирования, поэтому фитнес тут не причем)))

  • 10 декабря 2008 в 07:44 • #
    Виктор Аграфенин

    Первое, что нужно оценить - это себя. Каковы ваши знания и опыт в сфере деятельности приобретаемого бизнеса. Очень желательно иметь и то и другое, что позволит избежать множество ошибок на стадии принятия решения. В случае отсутствия таковых необходимо привлекать эксперта или группу экспертов в зависимости от масштаба бизнеса и собственных финансовых возможностей. При этом не забывайте, что нанятый вами консультант может установить не менее выгодные связи с продавцом и за соответствующее вознаграждение закроет глаза на не слишком явные недостатки.

    Проверить финансовую и налоговую документацию за последние три года. Убедиться в реальности прохождения средств через счета, структуре оплат (куда, за что) , выплаты НДС и налогов. Это позволит оценить товарооборот и наличие прибыли. Рассказы о неучтенном нале оставьте за скобками сделки.

    Встретиться с клиентами, поставщиками, менеджером обслуживающего банка. Они могут дать реальную картину по состоянию дел, наличию кредиторской и дебиторской задолженности, готовности к продолжению сотрудничества. Список долгов затребуйте в качестве отдельного документа с указанием даты их возникновения. Проведите анализ. Зависшие долги как в отношении поставщиков, так и в отношении потребителей - предмет для размышления. Особенно осторожным нужно быть во взаимоотношениях с естественными монополиями.

    Поговорите без свидетелей с работниками. Они с большим удовольствием сдадут уходящего владельца. Выясните нет ли долгов по зарплате и отпускным. Определите есть ли в числе наемных работников те без которых вы не сможете обойтись при ведении бизнеса, по крайней мере на первом этапе после покупки. В противном случае можете оказаться жертвой шантажа "или повышай зарплату или я ухожу".

    Проверьте разрешительную документацию на право ведения деятельности, лицензии, ТУ и пр., сроки их действия.

    Проведите инвентаризацию балансового имущества.

    Не платите за бизнес всю сумму сразу. Добейтесь рассрочки платежа. Если после покупки всплывут какие-то старые обязательства - эти деньги явятся вашим залогом от неприятностей.

    Приобретайте активы и торговую марку бизнеса, а не сам бизнес, это защитит вас от утаенных продавцом долгов.

    Какого бы адвоката вы не нанимали для трансфера бизнеса читайте договор сами и очень внимательно. Расхлебывать последствия в любом случае прийдется вам.

  • 13 декабря 2008 в 10:46 • #
    Алексей Вавилов

    спасибо за столь подробный ответ.

  • 10 декабря 2008 в 08:22 • #
    Андрей Бачалдин

    Если смотреть направление бизнеса, то да, возможно, что стоит либо не стоит покупать, но и наверное деньги в чулке держать не надо, возьмем пример банка почти уже банкрота "Банк Сочи", еще продажа его активов не произошла, но насколько мне известно желающих приобрести хватает, при условии что там полный абзац, бесконечное кол-во долгов, и не своевременных выплат. Тут тогда как объясняется ситуация?

  • 10 декабря 2008 в 09:09 • #
    Виктор Аграфенин

    Если покупатель имеет возможность направить через этот банк часть олимпийского финансового потока, то желание приобрести задешево банк-резидент имеет смысл. Возможно у него имеется закрытая информация о придании сочинскому региону особого статуса или что-нибудь подобное, что резко повысит ценность приобретения. Знал бы прикуп, жил бы в Сочи.

  • 10 декабря 2008 в 10:35 • #
    Андрей Бачалдин

    Возможно, и все таки дело в том, что покупка банка скорее осуществится, и наверное это будет как минимум на 20% государство.

  • 10 декабря 2008 в 10:38 • #
    Виктор Аграфенин

    Государственное участие в настоящее время - это одно из правил игры и признак хорошего тона. Кроме того дает обоснование для доступа к госфинансированию.

  • 10 декабря 2008 в 10:42 • #
    Андрей Бачалдин

    Спасибо Виктор за Вашу помощь.

  • 10 декабря 2008 в 10:54 • #
    Виктор Аграфенин

    Особой помощи не оказал, просто здравые размышления, высказанные вслух. Успеха.

  • 10 декабря 2008 в 10:39 • #
    Август Краснов

    Есть такая процедура которая проводится при рассмотрении вопроса о приобретении бизнеса:
    Due Diligence

    ДЬЮ ДИЛИДЖЕНС (Due Diligence - "обеспечение должной добросовестности") - означает процедуру формирования объективного представления об объекте инвестирования, всестороннюю проверку его коммерческой привлекательности и соответствию требованиям законодательства.

    Основное назначение процедуры Due Diligence - оценка выгоды и рисков бизнеса, который предполагается приобрести.

    http://www.businessprofil.ru/to_categs/action_desc/id_35/tid_2/

  • 10 декабря 2008 в 12:13 • #
    Vitaliy Haupt

    Уважаемый Алексей,
    что нужно делать перед принятем решения Вам профессионалы уже подсказали.

    Перед тем как «купить» бизнес нужно определить: хотите Вы им руководить и определять его стратегию – тогда это одно дело,
    а если Вы хотите им «совладеть» и получать от него прибыль, то:
    инструментом «совладения» чужим и функционирующим бизнесом является владение долей предприятия, его акцией. Об этом инструменте (особеннов третих странах) часто забывают и деградируют его до предмета спекуляции и ожидания быстрой прибыли, сравнивая его с казино или игрой в лото.

    Для определения Вашего желания «совладеть» бизнесом столетиями существующим и пережившим две мировые войны и множество кризисов, приглашаю Вас в Швейцарию, Цюрих для обсуждения следующих вопросов:
    - каким именно бизнесо Вы хотели бы совладеть и в каких странах,
    - какую прибль от Вашего совладения Вы ожидаете и в каких временных рамках,
    - какя стпень риска совладения Вами приемлема,
    - какую степень права голоса в определении сратегии бизнеса Вы желаеете иметь,
    - какое вхождение в совладение Вами рассматривается (капитал, материальное, др.)

    Думаю такие названия как
    Roche, Nestle, Novartis, Syngenta, AstraZeneca, Glaxo Smithkline, Bayer и др.

    в области медицины, фармакологии и биоинженерии Вам знакомы и «совладение» в их бизнесе вполне реально осуществимое желание.

    С пожеланиями удачи в принятии правильного решения
    Виталий.

  • 10 декабря 2008 в 13:17 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за приглашение!) У меня просто есть идея, которая уже не раз обсуждалась с управленцами и совладельцами различных предприятий в разл сферах бизнеса, в т.ч. и мед услугах. - отзывы в большинстве положительные! Но я пока не замахиваюсь на столь крупные предприятия как Roche, Nestle, Novartis и т.д., т.к. необходимо идею обкатать на предприятии по скромнее, а вот в случае ее успеха уже будет видно как развиваться дальше!

  • 10 декабря 2008 в 13:53 • #
    Vitaliy Haupt

    В Германии для таких ситуаций есть инновационные фрнды поддерживающие финансово любые инновации и обеспечивающие всю "эксперементальную" фазу проверки, действительно ли реч идёт о "новом". Обычно при университетах.

    Поиск, переговоры, одобрение такого финансирования, а так же сопровождение - вполне возможны как юридическая услуга, о которой нужно говорить отдельно и на немецком, после того, как предмет разговора известен.

    Могу бесплатно посдействовать лишь тем, что мы переведём и проанализируем на наличие подобной идеи на рынке, а так же наличие возможных программ.

    При желании пишите в # #

  • 10 декабря 2008 в 14:15 • #
    Алексей Вавилов

    Вот в том что и дело, что "это новое" с одной стороны описано как я уже говорил в каждом учебнике по экономике за 11 класс, но с др стороны до сих пор это не используют, т.к. либо не помнят про это, либо не хотят! А за предложение спасибо! Если что обращусь!

    • Комментарий удален
  • 10 декабря 2008 в 22:46 • #
    Арина Пономаренко

    Может быть кому-нибудь будет полезны сайты по продаже бизнесов:

    www.biztorg.ru
    www.vipbiz.ru
    www.vashafirma.ru/index.php?otr=16

    и много других, набираешь "бизнес на продажу" в поисковике.
    Интересные варианты попадаются.

  • 13 декабря 2008 в 05:39 • #
    Наталья Евсеева

    В МО продается супермаркет, год как раскрученный,круглосуточная работа,есть лицензия на алкоголь, посещаемость хорошая, владелец бизнеса меняет место жительства. Можно обсудить тему.

  • 13 декабря 2008 в 10:40 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за предложение, но меня интересует друшая сфера деятельности. общепит слишком банально.

  • 13 декабря 2008 в 12:53 • #
    Наталья Евсеева

    Супермаркет не общепит! Под общепитом можно понять какую то кафе-забегаловку. Ну нет так нет, на нет и суда нет!

  • 26 декабря 2008 в 01:40 • #
    1 11

    Попробуйте устроить бизнесу стресс-тестирование.
    Если Вы сможете "уводить" часть дохода у теперешнего владельца так чтобы это не возможно было контролировать, значит и у Вас доход будут уводить.
    Приведу упрощенный пример. Владелец парикмахерской оплачивает все затраты по аренде, оборудованию, рекламе и т.д. Парикмахер приходит на работу и "отбирает" постоянных клиентов. Знакомится, а затем предлагает услуги на дому.
    Результат: Владелец теряет наработанного клиента и вынужден нести новый цикл затрат на рекламу. Парикмахер не тратит на рекламу, приходит за зарплатой и за новыми клиентами.
    Вы сами, наверняка, придя в автосервис и заплатив по максимуму за техобслуживание в следующий раз, приедете к слесарю в его гараж. Сложную компьютерную диагностику сделаете на сервисе, а выполнение работ можно и удешевить тем более слесарь один и тот же, что на сервисе, что в гараже.
    В медицинских центрах происходят аналогичные процессы, к примеру – массажист через время делает массаж уже на дому у клиента.
    Если в медцентре предлагаемом к покупке, используется некое уникальное оборудование, и повторить процедуру без него не возможно, тогда идея покупки становится перспективной.
    Если клиентов можно уводить, а контролировать этот процесс сложно, тогда скорее всего, именно по этой причине бизнес и продается. Затратная часть сохраняется, а доход получают другие….

  • 26 декабря 2008 в 12:18 • #
    Алексей Вавилов

    Спасибо за интересные мысли. Но в данном случае думаю будет сложно увести клиента именно из-за оборудования)

  • 26 декабря 2008 в 12:34 • #
    1 11

    Оборудование как основа бизнеса это хорошо))).
    Если решитесь покупать, рекомендую администраторов на телефон взять женщин старше 40 лет, обязательно с педагогическим образованием и обязательно с опытом работы в младших классах не менее 5-ти лет.

  • 27 декабря 2008 в 13:01 • #
    Алексей Вавилов

    ))))

  • 27 декабря 2008 в 18:07 • #
    1 11

    Это серьезно. Их психика настолько трансформирована, что такой диспетчер не срываясь отвечает на самые странные вопросы клиентов. Очень важная часть такого типа бизнеса

  • 28 декабря 2008 в 11:54 • #
    Алексей Вавилов

    ну это бывает, согласен.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008