Неудачные проекты. Обменяемся опытом?

Неудачные проекты. Обменяемся опытом?

На e-xecutive'e вышла интересная статья, вернее отрывок из книги Дэвида Никсона «Кризис проекта. Анализ ошибок и варианты выхода с минимальными потерями».

"Каждый менеджер хотя бы раз сталкивался с проектом, который по тем или иным причинам не приносил ожидаемых результатов. И каждый по-разному выбирался из этой проблемной ситуации. Эта книга написана в помощь тем, кто оказался в кризисном положении. В ней на примерах многочисленных неудавшихся проектов рассмотрены пути возможного преодоления возникших трудностей. Дэвид Никсон предлагает позитивный, свободный от взаимных обвинений подход, который поможет выйти из сложного положения с наименьшими потерями. Более того, советы, предлагаемые автором, подскажут, как эффективно использовать сложившуюся ситуацию и увеличить шансы на успех в будущих начинаниях. Важно помнить: любой проект может обернуться неудачей, но любую ошибку можно исправить. "
Прочитать можно здесь — http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1058048/

Предлагаю уважаемым коллегам поделиться своим личным опытом:

  1. А были ли у Вас неудачные проекты?
  2. Что удалось сделать, чтобы спасти проект?
  3. Приходилось ли Вам отказываться от проекта?

С уважением,
Георгий Ковалев

968
Комментарии (20)
  • 28 мая 2009 в 21:28 • #
    Юрий Илюхин

    На http://www.e-xecutive.ru/knowledge/review/1058048/

    Этап 1. Установление причин (ы)
    Какие из этих вопросов имеют отношение к вашему проекту?
    Являются ли какие-либо внешние события причиной не жизнеспособности проекта?

    Нежизнеспособность - это что?
    1. Интересный, но не приносит прибыль (посетителей много, но нет рекламодателей, к примеру).
    2. Приносит прибыль, но не интересный (понтовый, культовый, но бестолковый, пройдёт мода на некоторые фишки и он будет не интересен).
    3. Вообще никакой (такие, как правило вообще не делают).

  • 29 мая 2009 в 10:24 • #
    Георгий Ковалев

    я бы сформулировал термин "нежизнеспособный" так - это проект, который находится на этапе "реализация", но не в состоянии достичь зафиксированных целей проекта.
    Причины недостижения могут быть самыми разными:
    - изменился внешний рынок и продукт проекта никому не нужен;
    - были допущены грубые ошибки управления, которые привели к невозможности достижения целей;
    - сработали известные или не известные риски с огромным влиянием;
    - другое.

  • 29 мая 2009 в 12:06 • #
    Ruben Girgidov

    Замечательное определение. Только я назвал бы такие проекты провальные или не удачные.
    Нежизнеспособные это проекты в которых менеджеру проекта видно, что проект не может достичь поставленных целей.
    это может проявиться и на этапе планирования (к стати, чаще всего именно о таких проектах и говорят, как о нежизнеспособных).

  • 29 мая 2009 в 14:07 • #
    Георгий Ковалев

    пока жива надежда на спасение - это все такие не провальный проект )
    да, с чем то мы ничего поделать не можем (внешние факторы, вне зоны нашего влияния) но ошибки управления - здесь есть над чем поработать.
    я вытаскивал проекты в которых на этапах окончания разработки не было ни единого графика проекта, ни единого описания содержания. да, это сложно делать из "нежизнеспособного" проекта "жизнеспособный", но возможно. а вот если оставить все как есть - получим провальный проект, проверено.

  • 28 мая 2009 в 22:55 • #
    мария арефьева

    всем доброго дня! вот формулировка неудачный проект совсем не понятна.
    У меня есть личный опыт исправления "таких проектов"(имеется ввиду инвестпроекты) это когда уже выхода нет все сроки по постановлениям прошли (или вдруг закон новый в силу вступил)...............и надо что-то придумать.как правило на составление алгоритма уходит неделя.а если оч.срочно и инвестор оплачивает срочность выполнения работ- тогда часа 4-5 потом действия согласовываются и вперед на мины,зато жизнь становится такой интересной,что за неделю может произойти столько событий сколько в за полгода не происходит у некоторых.

  • 29 мая 2009 в 10:26 • #
    Георгий Ковалев

    да, я понимаю - как вы лодку назовете, так она и....
    попытался дать свое определение выше.

  • 29 мая 2009 в 12:01 • #
    Николай Синицын

    Есть два выхода.
    1. Провести оценку целесообразности проекта, и принять решение подолжать или нет (либо определить условия при которых данный объект целесообразен), возможность его развивать в текущих условиях, достаточность средств.
    2. Закрыть (заморозить) старый проект (зафиксировать результат) и открыть новый в фазе с уточненными целями. (Это нужно сделать ввиду того, что старые наколенные ошибки будут препятствовать доведения проекта до завершения, ввиду наличия в нем фактов демотивации для новой проектной группы на получение результата).

    Главное что бы прошлые ошибки, не демотивировали на заранее не возможность получения положительного результата.

    Практика показывает, что любой даже самый сложный и критичный проект можно вывести из кризиса, главное нужно правильно принять прошлое, и уточнить задачи на будущее (пересмотреть стратегию его реализации, и определить цели мотивирующие на его реализацию). Что бы с учетом прошлого мотивирующих составляющих было больше, чем демотивирующих.

    Если этого не сделать, то проект окажется бессрочным, безлимитным с полной демотивацией на его завершение со стороны проектной группы.

    П.С. Из личного опыта наблюдателя.

  • 29 мая 2009 в 14:14 • #
    Георгий Ковалев

    Николай!
    А через какие механизмы Вы добиваетесь того, что учитываются ошибки предыдущей попытки? Мне кажется, в статье отсутствует вариант (хорошо подходящий под нашу, российскую, ментальность) - начать заново, но по старому. авось в этот раз повезет )

  • 3 июня 2009 в 11:27 • #
    Николай Синицын

    Есть один механизм управление качеством проекта это качественно построенная система мотивации.

    Основным движущем фактором является мотивация, если ее нет, или она присутствует только на одном уровне, она не гарантирует получение результата. Конечно и профессионализм команды управления (реализации) проекта. Наличие экспертиз и определение командно дополняющих ролей.

    Основные проблемы проекта:
    - отсутствие должной квалификации;
    - недостаток ресурсов (денежных, человеческих);
    - размытость целей (в следствии постоянно меняющихся приоритетов);
    - отсутствие системы мотивации ориентированной на результат, ее прозрачность и возможность мотивированного лица управлять результатом;

    П.С. В конечном счете сотрудники получают деньги в двух составляющих (особенно управление: за процесс и за результат) и то от за что они получают больше, на том и сосредоточена их деятельность (в 80% случаях, остальные за счет скрытой мотивации). Как правило основную часть дохода люди получают за процесс (оклад), по этому он очень часто реализация проекта затягивается выходя за рамки сроков и бюджетов, низкая эффективность проектной группы.

  • 3 июня 2009 в 11:31 • #
    Георгий Ковалев

    Мысль понятна, спасибо!

  • 29 мая 2009 в 12:19 • #
    Ruben Girgidov

    Для себя я определил четыре критерия по которым определяю удачность проекта.
    1. достижение целей, т.е. выпуск продукта (без относительно ко всему, т.е. Да\Нет)
    2. степень удержания по срокам (тут могут быть нюансы, например, внесение изменений в требования по середине проекта удлиняет срок выполнения)
    3. изменение стоимости проекта в процессе выполнения (реальная, для клиента)
    4. степень удовлетворенности клиента (если точнее, придут ли клиенты еще раз Да\Нет).
    Во всех проектах своих и своих коллег, которые отношу к неудачным (слава богу, таких не много), все неудачные проекты сводились к этим критериям. Конечно, потом можно искать причины неудачи, пути выхода из кризиса и т.п., но это совсем другой разговор.

  • 29 мая 2009 в 14:11 • #
    Георгий Ковалев

    согласен с Вами относительно критериев. почти со всеми согласен: придет клинет или нет - все таки достаточно отдаленное от времени окончания проекта событие. дума, возможно определить степень удовлетворенности раньше.

    А что касательна 2-го и 3-го вопросов? Интересен как раз опыт по "вытаскиванию" проектов...

  • 29 мая 2009 в 16:06 • #
    Ruben Girgidov

    Мои критерии для завершенных проектов при анализе результатов.
    А так я согласен с Николаем, в большинстве случаев того, что он написал бывает достаточно.

    Иногда достаточно убрать деструктивную личность из проекта (такие встречаются и к сожалению, далеко не самые худшие специалисты), но это уже искусство и опыт.

  • Продам майнинг-фермы 2.4 GH/s

    Цена: 2 000 000 руб.

  • 31 мая 2009 в 22:13 • #
    Ирина Борисовская

    Доброе время суток. На эту тему на примере конкретного проекта я рассуждала в статье по ссылке: http://livehh.ru/entry/2318120240#comments

  • 31 мая 2009 в 22:26 • #
    Георгий Ковалев

    Ирина, приветствую!
    Очень поучительная история, как мне кажется. На сколько я понял, Ваша компания выбрала вариант "заморозить " проект совсем. А удалось ли вынести из этой истории какие либо уроки, если не секрет? Кому и какие?

  • 1 июня 2009 в 14:40 • #
    Ирина Борисовская

    Уроки вынести удалось, однозначно. Руководство (бывшее, поскольку я отделилась от организации, которая была моей почти 10 лет) стало более пристально подходить к выбору руководителей проектов, возникло (наконец) понимание, что проекты по внедрению автоматизации бизнес-процессов- это не чисто- ит-ные проекты, и руководить ими должны люди, имеющие квалификацию не только в ит- сфере, но и в сфере построения и аналитики бизнес-процессов. Ну помимо того, что они должны иметь талант руководителя)))
    Я для себя тоже вынесла определенные уроки, что помогло мне с более результативным исходом руководить внедрениями в консультируемых мною организациях.
    PS Отрицательный результат- тоже результат, если его получают способные к обучению в процессе набивания шишек люди. Но: я все-таки считаю, что ВСЕ можно зараннее просчитать и предусмотреть. Можно и нужно. Просто заниматься этим должны люди, действительно имеющие талант этим заниматься)

  • 1 июня 2009 в 14:51 • #
    Георгий Ковалев

    "Отрицательный результат- тоже результат, если его получают способные к обучению в процессе набивания шишек люди"

    Согласен на 200%!

  • 2 июня 2009 в 10:09 • #
    ОтДебильногоСайта Фа

    По мне так "неудачный проект" - это когда делали и не сделали, процессы проведены, а результата нет. Это всегда некомпетентность РП, в отличие от остановленного проекта.

    Остановленный проект - проект, прерванный РП при недостаточности условий для получения результата - непредвиденное обоснованное увеличение бюджета, уход ключевого игрока проекта либо его отказ от исполнения обязательств, срабатывание риска, последствия которого трудноустранимы и т.п. Если РП вовремя отреагировал и поставил в известность заинтересованные стороны, не профукал бюджет и сроки - проект имеет хорошие шансы на успех через какое-то время.

    Сам ни разу не отказывался от проектов, наоборот, принял несколько "завальных" проектов, которые были завершены после
    - обсуждения интересов сторон
    - ревизии текущего состояния работ
    - пересогласования бюджета и сроков

    Были проекты, в которых переформулировались требования к конечному результату в сторону облегчения, тем не менее результат устроил все стороны.

  • 2 июня 2009 в 10:17 • #
    ОтДебильногоСайта Фа

    Как говорится, "проект можно считать успешным, если он уложился во все дополнительные соглашения" (С) не помню чей, наверное, уже народный

  • 2 июня 2009 в 16:18 • #
    Георгий Ковалев

    ))) отлично! нужно будет запомнить


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008