Нужна помошь с Техническим Заданием
22 января 2009 в 17:10

Нужна помошь с Техническим Заданием

Вот написал ТЗ. Старший коллега мне подсказал, что оно немного непонятное (перемудрил). Не могли ли бы подсказать мои ошибки в нем и что стоило бы вообще изменить.
Необходимо для развития ) Спасибо.
Вот сылка на ТЗ
http://128mb.ru/463108

Необходимо для развития ) Спасибо.

224
Комментарии (20)
  • 22 января 2009 в 17:26 • #
    Евгений В. Молев

    да - тз больше похоже на договор!

    однако, много я видел ТЗ, но единственный способ сделать ТЗ однозначно понимаемым - нарисовать все картинками причем цветными.

  • 22 января 2009 в 20:53 • #
    Аркадий Куров

    Совершенно согласен с Евгением, картинки в ТЗ обязательны, да и неплохо бы всё же с цветами определиться. Ну и я сильно сомневаюсь, что Заказчик не заставит убрать пункт 4 в разделе "Обязательства сторон".

  • 22 января 2009 в 17:33 • #
    Леван Санакоев

    оно является приложением к договору

  • 22 января 2009 в 17:39 • #
    Сергей Щетинин

    1.Про целевую аудиторию:Мне кажется нужно что то убрать. Разделение на заинтересованных и на желающих совершить покупку не нужно-одно включено в другое.
    2. пункт 8.3. я бы представил в форме задачи нужной для выполнения цели.Ну и фраза очень громоздкая.
    3. Мне кажется что из целей можно исключить слово "удобный"т.к. эффективность подразумевает и удобство тоже.
    4.требования к дизайну лучше сделать в форме списка.
    5. в пункте 11 орфографическая ошибка
    6. мне кажется что в процессе совершения покупки можно убрать слова далее и после т.к. это упорядоченный список.
    А так мне кажется все нормально-меньше вопросов будет у исполнителя.

  • 22 января 2009 в 17:41 • #
    Наталья Желнова

    Ссылка не открывается.

  • 22 января 2009 в 21:12 • #
    Александр Гранд

    Достоточно глупые анегдоты. И старые. Не смешно.

  • 22 января 2009 в 21:25 • #
    Олег Пиляев

    Смешались в кучу кони, люди...
    И залпы тысячи орудий слились в протяжный вой...
    Шутка.

    Мое мнение- мы видим 2 документа в одном.
    1. Договор (сроки, ответственность, этапы и т.д.)
    2. Тех. задание - Что необходимо разработать и как это должно выглядеть и работать...

    Договор неполный, техзадание вполне понятное.
    Лучше нарисовать картинки, которые Вы сами представляете (это может ускорить работы и согласование).

    Если это первый опыт создания ТЗ, то, в целом, неплохо... :-)

  • 23 января 2009 в 12:01 • #
    Анастасия Мещерякова

    Абсолютно согласна. Подпишусь под каждым словом.

  • 1 февраля 2009 в 16:26 • #
    Алексей Оглоблин

    Тоже похожее мнение.
    И ещё стилистика текста, честно говоря, неаккуратна.

  • 22 января 2009 в 21:33 • #
    Сергей Поляков

    вот пара ссылок - если "тупо" выполнять требования ГОСТа (ГОСТ 34 и РД 50-34), само собой получится "правильное" ТЗ.
    http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&task=category&sectionid=6&id=22&Itemid=53
    http://www.rugost.com/index.php?option=com_content&task=view&id=98&Itemid=53
    ну и еще одна ссылочка - тоже может помочь для развития
    http://authorit.ru/?c=8&b=3
    И конечно нужно приложить голову, чтобы в таких простых и совсем не двусмысленных "ГОСТовских наводках" объяснить свое видение проекта - так чтоб и исполнителю было понятно и не стало для него "тупым" "передиранием" картинок.

  • 22 января 2009 в 21:38 • #
    SERGEY Manichev

    войдите в контакт, без оплаты не трачу свое время, спасибо

  • 22 января 2009 в 22:22 • #
    Дмитрий Ширай

    Пункты, не касающиеся, технических задач перенести в договор.

    А дальше ТЗ.

    Оглавление примерно такое:
    Введение (описание концепта)
    Общие принципы
    Перечень терминов
    Составляющие модули (то, что будет на страницах)
    Описание ролей
    Состав модулей и разделов
    Модели (схематичное изображение моделей и их описание в таблице примерного вида:
    Компонент интерфейса / Связь / Атрибут/Функция)
    Роли-Участники
    UseCases
    Общие операции
    Пользователь
    Система
    Интерфейсы.

    Примерно так.

  • 22 января 2009 в 22:32 • #
    Николай Матюхин

    Особенно понравилось "массажОр" на титульнике :)

    А так - весьма достойно, я думаю.

    Хотя никакое ТЗ не может заменить схематичных картинок и блок-схем, нарисованных в том же Visio... или от руки на худой конец.

  • 23 января 2009 в 08:40 • #
    Абай-Гэсэр Булгатов

    разрабатывал интернет магазин с интеграцией в 1с так пришлось делать в схемы что куда идет и зачем, структуры вы должны проработать сами это как базис патом оптимизаторы вам подскажут, ТЗ писали неделю 3 человека. Зато патом все как по маслу, т.е попали в точку.
    Это примерно тоже самое как объяснить бухгалтеру как устроена машина и зачем нужен двигатель и за что он отвечает и из чего он состоит и как приводится в действие.

    Вот если вы себе ответите на эти вопросы касающиеся вашего проекта то все у вас получится. Удачи.

  • 23 января 2009 в 10:45 • #
    Александр Зимин

    Это не совсем ТЗ. Я не к тому что хочу критиковать документ, а к тому что данный материал имеет полное право на жизнь под названием "Результаты предпроектного обследования". Если из него изъять договорную часть. Пожалуй поддержу многих, нет смысла положения договора повторять в ТЗ, которое и так является его составной частью.
    Документ должен быть одинаково понятен и Заказчику и Разработчику. И должен включать главы и для тех и для других.
    Заказчику будут очень интересны макеты страниц и переходы между ними. Кстати зря не договорились о именах сайта. Ибо пространство имен и схема построения URL при переходах от странице к странице тоже важна.
    Как разработчик я не увидел в документе множество разделов, и среди них роли пользователей, диаграмму use-case, структуру компонентов, классы и/или схему базы данных, четкое описание атрибутов и методов задействованных на данном интерфейсе.
    Советую посмотреть литературу по RUP. Там конечно объемно, но если ухватить майнстрим, то может получится хороший документ. Главное помнить, что его будут читать не только программисты но и Заказчик.

  • 23 января 2009 в 11:06 • #
    Анастасия Жданова

    Требования к процессу оформления покупки правильнее было бы дополнить схемами сценария процесса (графически в виде участников бизнес-процесса (описанных в п.2) и отношений между ними со стрелочками), и требования выделила бы в отдельный пункт "Описание бизнес-процесса", описала бы границы процесса, участников (п. 6.Целевая аудитория Сайта - немного не то, что нужно). Требования к системе (п.11) это общее понятие требований, скажем - поиск необходимых товаров и регистрация заказа, ведь система не будет выполнять п.13.и 14 (цитирую "Далее, администратор или менеджер организует доставку товара.","После доставки товара и получения денег от Покупателя, процесс покупки закончен".
    пп.7-10 и частично (в обобщенном виде) 12п. должны умещаться в едином пункте: "Требования к оеспечению системы:
    например:
    1.1. Требования к лингвистиеческому обеспечению:
    (тут можно рассказать о языках
    1.2.Требования к техническому обеспечению (п.7)
    - интеграция с др.системами, технические требования (п.8)
    1.3.....информационному обеспечению, математическому и т.д.

  • 24 января 2009 в 20:41 • #
    Наталья Миронова

    Ув.Леван! Техзадание выдается либо С ЦЕЛЬЮ НЕ ЗАПЛАТИТЬ ДЕНЕГ либо просто так. Думая про ваших работодателей лучше, рекомендую подумать - что это. Вообще то тех заданиие зачастую безобидная штука. Но по существующему можно долго принимать у вас работу. Утвердите цель).

  • 25 января 2009 в 15:06 • #
    Леван Санакоев

    Всем большое спасибо. Тема закрыта

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?