Обсудим возможность удаленной работы для Менеджеров Проектов.
13 апреля 2009 в 15:01

Обсудим возможность удаленной работы для Менеджеров Проектов.

Есть предложение:
Обсудить возможность удаленной работы либо работы в режиме «Home Office», для Менеджеров проектов.
Сегодня в нашем распоряжении имеется значительное количество технических средств, делающих необязательным личное присутствие менеджера на объекте строительства. Кризис выдвигает новые требования к работодателям и одним из методов снижения затрат является перевод Руководства проектом в режим удаленной работы (здесь еще сказывается тот момент что ресурсы с регионах стоят меньше чем допустим в Москве).Я уверен что сейчас есть много компаний, которые тормозят выполнение мелких и средних проектов ввиду «дороговизны» ресурса Менеджеров проектов, С другой стороны, сейчас много очень грамотных менеджеров которые вынуждены работать в режиме «Фриланс» на разовых проектах и готовы вести несколько проектов одновременно, существенно снизив затраты работодателя на ведение одного проекта. Как мне кажется стоит создать ресурс где те, и другие могут найти друг друга.

292
Комментарии (32)
  • 13 апреля 2009 в 19:05 • #
    Вадим Фогель

    Правильно ли понимаю, что речь идет о менеджерах проектов в Строительстве. Я знаю, что в сфере IT это легко осуществимо. Но строить удаленно дом? Или не правильно понял?

  • 13 апреля 2009 в 19:09 • #
    Ирина Рубачева

    С общепитом все возможно. Имеется много объектов по России.
    Работаем с регионами.

  • 13 апреля 2009 в 21:49 • #
    Владислав Л

    Вы предлагаете создать биржу PM?
    Если сегментировать клиентов... может что-нибудь и получится :)

    Написал в личку

    • Комментарий удален
  • 13 апреля 2009 в 23:54 • #
    Наташа Нырова

    Я тоже считаю, что это вполне нормальная практика. Мы с самого начала создания работаем по всей России именно таким вот образом. Заказчики - по всей России. Но, правда, у нас не Ай-Ти, а ведение бизнес-проектов в Китае. Но при этом мы находимся не в Китае, а в России. На Дальнем Востоке. Телекоммуникации сейчас развиты. С некоторыми заказчиками даже и не видимся порой - решаем вопросы по телефону, электронке, Скайпу. Когда надо - выезжаем на место и встречаемся сразу в Китае. Решаем задачи и опять разлетаемся. Таким образом, время и деньги тратятся на решение проблем, а не на какие-то условности.

  • 14 апреля 2009 в 08:25 • #
    Андрей Вислов

    Интересный проект. Готов поучаствовать пишите #

  • 14 апреля 2009 в 09:06 • #
    Максим Колесников

    Коллеги, на мой взгляд, предложение, безусловно, имеет право быть. Однако, тот факт, что ты приходишь и работаешь в офисе со всем командой под одной крышей настраивает тебя на рабочий лад сильнее, чем домашний халат и любимые тапочки. Потом, лично мне кажется, что дом должен быть домой, а работа работой. И если 2 эти понятия слить воедино, то иродной дом мил не будет.

  • 14 апреля 2009 в 09:42 • #
    Эдуард Семенов

    Как мне кажется Максим осветил САМУЮ главную проблему работы в режиме home office . действительно очень сложно разделить время которое ты должен посвятить работе и время которое ты должен посвятить личным делам, это возможно только имея очень высокое чуство ответственности. Но как мне кажется именно работа Менеджера проекта и подразумевает такую ответственность.

  • 14 апреля 2009 в 14:52 • #
    Екатерина Кружалина

    Согласна с Максимом и Эдуардом. Кроме этого, режим работы в "домашнем офисе" превращается в график 24/7 (по крайней мере, исходя из моего опыта).
    С точки зрения производительности такой график позволяет многое успевать и ничего не забывать: вспомнил что-то важное - можно сразу сделать, не нужно ждать, когда попадешь на рабочее место.
    Но для меня, например, такой режим работы сложный в эмоциональном плане. Нет, не потому что мне сложно себя заставить - свою работу я люблю, - скорее, наоборот. Просто дома атмосфера должна быть домашней.
    Мы для себя решили, что большой презентабельный офис нам ни к чему, т.к. в основном вопросы решаются в удаленном режиме или непосредственно у Клиента, попробовали работать без него. Используем средства коллективной работы, почту, телефон... Конечно, иногда возникала необходимость пообщаться всей командой лично - тогда мы подбирали соответствующее место для встречи. Сейчас пришли к выводу, что лучше все-таки маленький офис или квартира, куда можно время от времени забегать, что-то кому-то оставлять и т.д. - работать на работе.
    Хотя, на мой взгляд, предпочтительный режим работы все-таки зависит от вида деятельности, потребности в непосредственном взаимодействии между членами команды и эмоциональной обстановки в процессе.

  • 14 апреля 2009 в 18:00 • #
    Максим Колесников

    А как быть и конфиденциальностью? может ли управленец позволить себе отправлять информацию человеку, находящемуся дома по незащищенным каналам? На мой взгляд, удаленный способ менджмента возможен, но только для малого бизнеса.

  • 15 апреля 2009 в 09:15 • #
    Эдуард Семенов

    Максим вы подняли весьма небезинтересный вопррос.
    вопрос конфиденциальности на мой взгляд вообще лежит в двух областях:
    1. Доверие к самому менеджеру проекта который является для компании лицом случайным и его лояльность к компании не может быть отценена.
    2. Постоянная передача информации по незащищенным каналам связи, такая информация имеет риск быть "перехваченной конкурентами", есть повышенные риски хакерских атак. Данный вопрос как мне кажется стоит адресовать производителям ПО (как специализированного для УП так и обычного) насколько мне известно есть ПО которое решает проблемы путем шифровки файлов, передающихся по открытым каналам, сложнее наверное обстоят дела с работой клиент-серверных приложений.

  • 15 апреля 2009 в 12:43 • #
    Екатерина Кружалина

    Можно организовать терминальный доступ к приложениям, используемым компанией, в которой работает "домашний" менеджер.

  • 14 апреля 2009 в 11:07 • #
    Юрий Файков

    Готов поддержать проект ,согласен с доводом,что личное присутствие необходимо не на всех стадиях решения задачи,более того в некоторых случаях "компановщина" мешает в принятии правельного решения. Предлагаю мой опыт и знания в области проектов по оборудованию и технологиям в области пенополиуританов любой напрвленности и сложности (опыт работы более 10 лет с ведущей Итальянской компанией Каннон (Cannon) Afros, кроме того занимался теленом и метаном (ударение на е) для изготовления автокомпонентов ,вакуум формовкой, литьём термопластов, был директором предприятия по переработке пластмасс. #

  • 14 апреля 2009 в 13:15 • #
    Артем Старченко

    Идея интересная, но форма реализации весьма сомнительная.
    Не знаю, с какой целью вы создавали этот топик: пришла в голову идея и вы просто решили ей поделиться или же вы хотите проверить вашу идею на прочность под напором критики?
    Основное замечание: не вижу смысла создавать новый портал (разработка и продвижение - затратно это, и не факт что окупиться).
    Лучше для начала пробивать идею через готовые сервисы (например https://professionali.ru/, или http://livehh.ru), где уже обеспечен нормальный поток ключевых посетителей.

  • 14 апреля 2009 в 16:33 • #
    Георгий Ковалев

    Эдуард, приветствую!
    Я сейчас делаю такой ресурс - профессиональная социальная сеть для руководителей проектов www.pmexpress.ru. Сейчас идут работы по привлечению участников сети. Модуль "биржа проектов" будем запускать после майских праздников, когда наберется клиентская база.
    Сам я уверен, что в большинстве отраслей удаленная работа РМ'а не просто возможна, а является чуть ли не единственной возможностью успешного завершения проекта. Только на строителей надеяться не стоит в ближайшее время - слишком сильны стереотипы мышления ))
    Если интересно - пишите в личку, поделюсь мыслями/наработками

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 15 апреля 2009 в 13:23 • #
    Александр Шаф

    По опыту знаю, что без личного контакта хотя бы несколько раз управление идет хуже или не идет вовсе. В команде все разные, чем креативнее команда, тем сложней с ней работать.
    Лично я скорее хотел бы иметь дом через дорогу от работы, чем работу дома.

  • 15 апреля 2009 в 13:23 • #
    Александр Шаф

    По опыту знаю, что без личного контакта хотя бы несколько раз управление идет хуже или не идет вовсе. В команде все разные, чем креативнее команда, тем сложней с ней работать.
    Лично я скорее хотел бы иметь дом через дорогу от работы, чем работу дома.

  • 15 апреля 2009 в 14:16 • #
    Эдуард Семенов

    Александр думаю все хотели бы иметь дом через дорогу от работы, А как быть если дом в 1 000 км? отказаться от работы в пользу той которая ближе к дому, а работодателю нанимать менее квалифицированный персонал только потому что он физически более доступен?.
    Проблемы удаленного управления проектом они конечно есть (знаю по себе - управлял пару раз и должен сказать что это действительно на порядок сложнее чем когда лично присутствуеш - поэтому и поднял здесь такой вопрос).

  • 15 апреля 2009 в 18:17 • #
    Александр Шаф

    Как тут правильно отметили мои коллеги, не все проекты поддаются удаленному администрированию.
    Я делаю разумный вывод в том, что, чем выше уровень стандартизации процесса, функций, процедур, тем проще управлять на расстоянии. В IT все очень хорошо формализовано и вжато в фрэймфорки, это в первую очередь язык программирования и платформа.
    А если, например, это проект открытия магазина в Зимбабве - это совсем другое - тут из Москвы не поадминистрируешь - нужно ехать, жить и понимать все местные особенности.
    По опыту скажу, что на крупный проект никогда не поставят человека, который пришел с Хэдхантера, пусть даже он обвешан сертификатами, как новогодняя елка, и уж точно - не доверят руководить проектом человеку, которого никогда в жизни не видели или видели на фотографии.
    Но если мы говорим о бирже специалистов, как о средстве поиска - тут конечно очень интересно. По сути дела - Профессионалы и являются такой площадкой, правда менее фокусной.

  • 16 апреля 2009 в 09:41 • #
    Эдуард Семенов

    По поводу сложных и больших проектов согласен, но здесь как раз все однозначно - если проект на десятки миллионов долларов и года на три исполнения, то нет никакого смысла нанимать фрилансера, он просто три года будет фактически штатным работником и удаленно тоже таким проектом вряд ли поруководиш, хотя вы правильно заметили специфика проектов бывает разная есть варианты.
    Речь идет как раз о проектах где загрузка менеджера проектов меньше половины рабочего времени. И длятельность меньше года

  • 16 апреля 2009 в 13:58 • #
    Александр Шаф

    Вообще, считается, что мелкие проекты доставляют больше головной боли чем большие: за мелкими как правило контроля меньше чисто психологически, их значительно больше, а из-за их небольшого размера на одного менеджера их навешивают несколько. В результате - страдает управляемость и качество результата в конце. Это кстати слова в поддержку аутсорса проектного менеджмента для небольших проектов.

  • 16 апреля 2009 в 19:28 • #
    Александр Осипов

    Добрый день, Эдуард.
    Ваша идея интересна, но непонятна цель конфы: Вы ищите менеджеров проектов для удаленной работы или Вы хотите "проверить вашу идею на прочность под напором критики", как было написано выше?

  • 17 апреля 2009 в 09:49 • #
    Эдуард Семенов

    Скорее второе.
    Обсудить "жизненность" идеи.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?