Добрый день!
Предлагаю обсудить актуальный вопрос — как оценить работу офиса управления проектами и менеджера проектов? Как правильно выбрать показатели для такой оценки?
Добрый день!
Предлагаю обсудить актуальный вопрос — как оценить работу офиса управления проектами и менеджера проектов? Как правильно выбрать показатели для такой оценки?
Наверно будут использоваться качественные и количественные показатели.
-к качественным можно отнести, например % достижения целей проекта, % реализованных проектов
-к количественным - разница запланированных и фактических затрат на реализацию проекта(-ов)
Это применительно к PM.
Сумма подобных показателей даст оценку эффективности работы отдела.
параметры очень хорошие и правильные, только оба они являются количественными только одни экспертно, а другие на основании реальных данных,
Предлагаю дополнить качественным параметром:
Клиент после завершения проекта продолжил работу с компанией.
Я бы еще добавил к качественным процент закрытых по инициативе РМ проектов на этапе планирования.
Цена: $500,000
продолжение или нет сотрудничества после проекта -
это когда уже "поздно пить боржоми" ... и много причин найдется и клиент окажется "тяжелым"...
Из теории:
1. "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ... ": Оптимальная детализация Плана-графика работ и бюджета на этапе планирования (больше реперных точек с показателями реализации на каждой точке, в том числе уровень удовлетворенности Клиента в процессе реализации, планирование рисков, альтернатив)
2. Контроль по реперным точкам в процессе реализации
3. Оценка каждого этапа с мотивацией Проектного офиса на дальнейшие Успехи \ отсутствие "Засад"
При определенной степени ощущения "Карт-бланша" -
ОУП должен быть "под колпаком" с целью своевременной поддержки Успеха
На моем сайте http://soctech.narod.ru в учебнике "Теория игр..." есть параграф об оценке менеджера по продажам. Особой разницы - нет. Методика легко переносится и на менеджера по проектам.
Читайте и применяйте.
Анатолий, увы, придется вас обидеть словом.
"... об оценке менеджера по продажам. Особой разницы - нет. Методика легко переносится и на менеджера по проектам.".
Вы действительно не видите разницы, как и некоторые ХР-юши не видят разницы в схемах мотивации PM и sale-managers? Ересь!
Читайте, наполнение сайта достойное, но вот пользоваться вышеприведенной рекомендацией...гм, хорошенько подумайте.
:-) Вы бы сначала схему мою посмотрели... Ну да ладно, как хотите. Все риски - Ваши!
А почему вы полагаете, что я сродни тем, кто "не читал, но осуждаю"?
http://soctech.narod.ru/Texts/teoriya_igr.pdf
"Абидна, да, вах "
За вас обидно, что так плохо о людях думаете и пишете.
Схема на с. 88 Рис. 5.4 относится к взаимодействию продавец-покупатель и НИКАКОГО прямого отношения к деятельности PM не имеет. Кроме того, информативность схемы банальна - если вероятность прокупки=p, то вероятность непокупки=1-p.
Вы это имелли в виду, когда предлагали "бы сначала схему посмотреть"?
А оценка деятельности (грубо) вычисляется путем определения % купивших по отношению к вступившим в контакт с продавцом?
"Я в восторге, королева!"
Цена: $9,100,000
Я рад, что Вы посмотрели.
А теперь сортируйте людей не "по продажам", как у меня, а "по выполненной работе". Как необходимо для проектов.
А дальше - распредееяйте людей по этапам.
А еще дальше - оценивайте тренинги по УП "по их _эффективности_".
Неужели нужно расписать все подробно? Мне кажется, что это легко сделать.
Легко - сделайте.
Только если результат будет аналогичен рекомендациям в вашей ссылке, не стоит напрасно беспокоиться.
Мне это не нужно. А Вам?
Анатолий, Денис Кузьменко предложил обсудить очень важный вопрос - критерии и методику оценки работы проектного офиса и сомое управляющих проектами.
Вы откликнулись. Теперь говорите, что вам это не нужно.
Как вас понимать?
PS Как убедится любой, пройдя по вашей ссылке - у вас такой методики нет. Утверждение, что методики оценки SM и PM - идентичны - смехотворны. Тогда что, кроме желания пропиариться, замечу, неудачного, вами двигало?
Попробуйте ответить еще раз, но без личных оскорблений.
Цена: 100 руб.
Для РП - по совокупности показателей:
1) прохождение контрольных точек проекта (процентовка выполнения проекта) - по подписанным заказчиком промежуточным актам
2) степень отклонения от графика и бюджета - проценты отклонения пересогласованных и фактических значений от начальных по ТЗ
3) лояльность к проекту его участников - опрос группы и разбор претензий
4) лояльность заказчика к РП и подрядчику вцелом - звонок
5) соблюдение РП принятой на предприятии технологии - нарушения при оформлении, разбор претензий смежных служб
Синтезированный показатель я бы получал перемножением по всем 5 пунктам.
Для руководителя портфелем проектов:
- процентовки открытых договоров
- вал закрытых и проделанных (отдельно) работ
- объем предстоящих работ
- эффективность РП - можно что-нибудь необычное, например, его синтезированный процентный показатель, помноженный на объем проектов
- лояльность задействованных сотрудников, в т.ч. РП
Хватит?
Я еще всегда оцениваю работу PM по тому, сколько изменений было в проекте после утверждения плана.
Не надо кидать в меня булыжники я и сам знаю, что это зависит от конкретного клиента и проекта, но если смотреть статистически и исследовать работу с одним клиентом или хотя бы в одной отрасли на протяжении нескольких проектов, то тенденции можно проследить.