Оценка эффективности работы ОУП и менеджера проектов

Оценка эффективности работы ОУП и менеджера проектов

Добрый день!

Предлагаю обсудить актуальный вопрос — как оценить работу офиса управления проектами и менеджера проектов? Как правильно выбрать показатели для такой оценки?

3172
Комментарии (16)
  • 13 мая 2009 в 15:34 • #
    Алмаз Садриев

    Наверно будут использоваться качественные и количественные показатели.
    -к качественным можно отнести, например % достижения целей проекта, % реализованных проектов
    -к количественным - разница запланированных и фактических затрат на реализацию проекта(-ов)
    Это применительно к PM.
    Сумма подобных показателей даст оценку эффективности работы отдела.

  • 18 мая 2009 в 15:27 • #
    Ruben Girgidov

    параметры очень хорошие и правильные, только оба они являются количественными только одни экспертно, а другие на основании реальных данных,

    Предлагаю дополнить качественным параметром:
    Клиент после завершения проекта продолжил работу с компанией.

  • 18 мая 2009 в 17:11 • #
    Эдуард Семенов

    Я бы еще добавил к качественным процент закрытых по инициативе РМ проектов на этапе планирования.

  • 18 мая 2009 в 17:13 • #
    Юрий Маснев

    продолжение или нет сотрудничества после проекта -
    это когда уже "поздно пить боржоми" ... и много причин найдется и клиент окажется "тяжелым"...

    Из теории:
    1. "СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ... ": Оптимальная детализация Плана-графика работ и бюджета на этапе планирования (больше реперных точек с показателями реализации на каждой точке, в том числе уровень удовлетворенности Клиента в процессе реализации, планирование рисков, альтернатив)
    2. Контроль по реперным точкам в процессе реализации
    3. Оценка каждого этапа с мотивацией Проектного офиса на дальнейшие Успехи \ отсутствие "Засад"

    При определенной степени ощущения "Карт-бланша" -
    ОУП должен быть "под колпаком" с целью своевременной поддержки Успеха

  • 18 мая 2009 в 20:39 • #
    Анатолий Шиян

    На моем сайте http://soctech.narod.ru в учебнике "Теория игр..." есть параграф об оценке менеджера по продажам. Особой разницы - нет. Методика легко переносится и на менеджера по проектам.
    Читайте и применяйте.

  • 19 мая 2009 в 01:46 • #
    Игорь Цесельский

    Анатолий, увы, придется вас обидеть словом.
    "... об оценке менеджера по продажам. Особой разницы - нет. Методика легко переносится и на менеджера по проектам.".
    Вы действительно не видите разницы, как и некоторые ХР-юши не видят разницы в схемах мотивации PM и sale-managers? Ересь!
    Читайте, наполнение сайта достойное, но вот пользоваться вышеприведенной рекомендацией...гм, хорошенько подумайте.

  • 19 мая 2009 в 10:05 • #
    Анатолий Шиян

    :-) Вы бы сначала схему мою посмотрели... Ну да ладно, как хотите. Все риски - Ваши!

  • 20 мая 2009 в 02:30 • #
    Игорь Цесельский

    А почему вы полагаете, что я сродни тем, кто "не читал, но осуждаю"?
    http://soctech.narod.ru/Texts/teoriya_igr.pdf
    "Абидна, да, вах "
    За вас обидно, что так плохо о людях думаете и пишете.
    Схема на с. 88 Рис. 5.4 относится к взаимодействию продавец-покупатель и НИКАКОГО прямого отношения к деятельности PM не имеет. Кроме того, информативность схемы банальна - если вероятность прокупки=p, то вероятность непокупки=1-p.
    Вы это имелли в виду, когда предлагали "бы сначала схему посмотреть"?
    А оценка деятельности (грубо) вычисляется путем определения % купивших по отношению к вступившим в контакт с продавцом?
    "Я в восторге, королева!"

  • 20 мая 2009 в 14:06 • #
    Анатолий Шиян

    Я рад, что Вы посмотрели.
    А теперь сортируйте людей не "по продажам", как у меня, а "по выполненной работе". Как необходимо для проектов.
    А дальше - распредееяйте людей по этапам.
    А еще дальше - оценивайте тренинги по УП "по их _эффективности_".
    Неужели нужно расписать все подробно? Мне кажется, что это легко сделать.

  • 20 мая 2009 в 17:01 • #
    Игорь Цесельский

    Легко - сделайте.
    Только если результат будет аналогичен рекомендациям в вашей ссылке, не стоит напрасно беспокоиться.

  • 20 мая 2009 в 17:28 • #
    Анатолий Шиян

    Мне это не нужно. А Вам?

  • 20 мая 2009 в 20:38 • #
    Игорь Цесельский

    Анатолий, Денис Кузьменко предложил обсудить очень важный вопрос - критерии и методику оценки работы проектного офиса и сомое управляющих проектами.
    Вы откликнулись. Теперь говорите, что вам это не нужно.
    Как вас понимать?
    PS Как убедится любой, пройдя по вашей ссылке - у вас такой методики нет. Утверждение, что методики оценки SM и PM - идентичны - смехотворны. Тогда что, кроме желания пропиариться, замечу, неудачного, вами двигало?

  • 21 мая 2009 в 00:13 • #
    Игорь Цесельский

    Попробуйте ответить еще раз, но без личных оскорблений.

  • 2 июня 2009 в 12:05 • #
    ОтДебильногоСайта Фа

    Для РП - по совокупности показателей:
    1) прохождение контрольных точек проекта (процентовка выполнения проекта) - по подписанным заказчиком промежуточным актам
    2) степень отклонения от графика и бюджета - проценты отклонения пересогласованных и фактических значений от начальных по ТЗ
    3) лояльность к проекту его участников - опрос группы и разбор претензий
    4) лояльность заказчика к РП и подрядчику вцелом - звонок
    5) соблюдение РП принятой на предприятии технологии - нарушения при оформлении, разбор претензий смежных служб

    Синтезированный показатель я бы получал перемножением по всем 5 пунктам.

    Для руководителя портфелем проектов:
    - процентовки открытых договоров
    - вал закрытых и проделанных (отдельно) работ
    - объем предстоящих работ
    - эффективность РП - можно что-нибудь необычное, например, его синтезированный процентный показатель, помноженный на объем проектов
    - лояльность задействованных сотрудников, в т.ч. РП

    Хватит?

  • 4 июня 2009 в 12:28 • #
    Ruben Girgidov

    Я еще всегда оцениваю работу PM по тому, сколько изменений было в проекте после утверждения плана.
    Не надо кидать в меня булыжники я и сам знаю, что это зависит от конкретного клиента и проекта, но если смотреть статистически и исследовать работу с одним клиентом или хотя бы в одной отрасли на протяжении нескольких проектов, то тенденции можно проследить.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008