Опыт управления проектами в период кризиса
26 января 2009 в 06:32

Опыт управления проектами в период кризиса

Предлагаю участникам группы понакомиться с актуальной, на мой взгляд, статьёй,
а затем обсудить и высказать свои мысли на эту тему:

Назло невзгодам
"В утверждение «кризис — это пора возможностей», когда этот самый кризис уже «в городе», верится с трудом.
Но история доказывает: каким бы разрушительным ни был экономический хаос,
всегда найдутся люди, которые воспользуются им как стартовой площадкой.

Мы нашли три компании, появившиеся на свет в 1998 году.
Когда случился дефолт, все они были неоперившимися стартапами.
И все они сумели не просто выжить, а обратить проблемы в преимущества.
Как именно, их основатели рассказали «HBR — Россия».

Андрей Коркунов, председатель совета директоров ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»

17 августа 1998 года кондитерская фабрика в Одинцове представляла из себя котлован и несколько недостроенных корпусов. А еще через несколько дней Андрей Коркунов лишился итальянского партнера и остался с проектом один на один.
…..
Дерк Сауэр, председатель наблюдательного совета Independent Media Sanoma Magazines

В день августовского дефолта 1998 года в редакции «Ведомостей» работало несколько человек — газета стартовала всего за несколько недель до того. Но вместо того чтобы поскорее заморозить проект, Дерк Сауэр его активизировал.
…..
Александр Егоров, сооснователь Ozon.ru, генеральный директор компании «Рексофт»

Когда случился дефолт, 1998 года Александр Егоров и его коллеги как раз раздумывали, как дальше развивать интернет-магазин Ozon.ru,— перед самым кризисом один из инвесторов вынужден был отказаться от участия в стартапе.
….."
(Дмитрий Фалалеев — старший редактор «HBR — Россия».)
http://www.hbr-russia.ru/issue/45/692/

———————————————————————-
Думаю, что в этой теме, было бы интересно и полезно привести описание своего (или чужого…) опыта
в управлении своими проектами, полученного в период кризиса участниками группы.

326
Комментарии (66)
  • 26 января 2009 в 10:31 • #
    Максим Часовиков

    А что тут сказать?
    да, дейстивтельно кто-то теряет, кто-то находит..
    Да, в кризис существенно меняются внешние условия деятельности компаний,
    Да необходимо быстро перестроиться и действовать в этих новых условиях..
    Возможно, тут у новых компаниях, созданных с нуля, есть приемущеста..

    Еще мжно вспомнить, что аптеки 36,6 вышли на рынок в 98 году..

  • 26 января 2009 в 10:35 • #
    Victor Filippov

    Люди! Люди! Люди!

    деньги дают людям, а не "в проекты"

  • 30 января 2009 в 18:01 • #
    Виктор Клепа

    В период кризиса рядом с лидером остаются только самые верные и преданные, остальные как листва облетают- такой команде многое по плиечу.

  • 26 января 2009 в 11:09 • #
    Юлия Подлуцкая

    мы сейчас в процессе пока нечем поделиться.

  • 26 января 2009 в 11:48 • #
    Александр Гранд

    Виктору Филиппову.

    Виктор, а зачем Вам деньги? Без денег не можем? Зря.
    На самом деле все просто. Просто надо сначала продать, а потом выкупить, но дешевле. В любом проекте.

    С уважением,
    Александр
    http://votefor.ru/

  • 26 января 2009 в 13:08 • #
    Сергей Иванович

    Я даже не ожидал, что всё так просто)))) И кто же у Вас купит дорого, а потом Вам же продаст дёшево? Где это стая идиотов?

  • 26 января 2009 в 13:22 • #
    Victor Filippov

    Это Ваша бизнес-модель? )))

  • 26 января 2009 в 13:52 • #
    Александр Гранд

    Сергей Иванович, Вы не совсем поняли.
    "И кто же у Вас купит дорого, а потом Вам же продаст дёшево? Где это стая идиотов?"
    Если Вы будете относится к клиентам, как к стае, да еще идиотов, то Вы ничего никому не продадите. От Вас попрет такая аура, что рядом никого не окажется. И еще одно. Тот кто покупает у Вас, Вам ничего не продает. Вы что-то накрутили.

    Виктор, это не бизнес-модель, как бы Вы не улыбались. Это - ежедневная практика. Так то. А "модели" - это для теоретиков. У меня принцип - бери и делай. В меру своих образования, опыта, таланта, наконец. Вы же сами пишите: главное люди, а не проекты. Люди, а значит - дело. Я прав?

  • 26 января 2009 в 14:18 • #
    Сергей Иванович

    Уважаемый Алекандр. Я понял как было написанно Вами в посте. (прочтите сами,не купить ,а ВЫКУПИТЬ). Чтобы продать, нужно иметь, а это "ресурс" Стартап - это прежде всего освоение ресурсов, т.е вкладывание , не важно товар, оборуд, площади и т.п. Не все проекты коммерческие(купи -продай). Существует производство, сервис, ит.д. Цель у любого поекта одна - ПРИбыль , тут я с Вами полностью согласен. Пути, приемы и методы для достижения цели - разные, но без ресурса ни как. Это мы с Виктором Вам и пытались донести. Дело - во главе угла, это точ.)))))

  • 26 января 2009 в 22:23 • #
    Александр Гранд

    Сергей Иванович,
    Здесь: "И кто же у Вас купит дорого, а потом Вам же продаст дёшево?" - у Вас нарушены причинно-следственно-временные связи.
    И я не собираюсь что-либо покупать. Все правильно: "выкупить" то, что уже куплено и оплачено заинтересованными людьми. Не я это придумал, к сожалению. Уже лет 100 фирмы торгуют по этому принципу.
    То что касается проектов, то все они коммерческие - и производство, и сервис, и передача ноу-хау... То, что без чужих денег не просто - это я согласен. Все стараются поработать на чужих деньгах. Это то, что Вы называете ресурсом. А во главе угла все-таки прибыль. Можно заниматься даже благотворительностью, а главное в результате - прибыль конкретного лица. Я не ошибся. Люди - дело - прибыль.
    И последнее.
    Чтобы продать совсем не надо иметь! Вкладывать можно и нужно мозги! Ресурсом, в первую очередь, должна быть интеллектуальная собственность, а это и значит соображалка. Зарабатывать мозгами - это престижно. Согласитесь?

  • 27 января 2009 в 13:15 • #
    Сергей Иванович

    Уважаемый Александр Гранд (Директор, GrandTrade&K), это у Вас чтото с причинно - след. покупают в магазине, а выкупают в ломбарде. Спсите у "Наталья Тухватулина (Генеральный директор, ООО "АртСтрой")", она лингвист. У вас странным образом пересекаутся тезисы и разум. Прекратите спорить и дебилировать. Конфа называется "Опыт управления проектами в период кризиса" и мы здесь говорим об упавлениии, с коммерцией в другую конфу.
    Не я это придумал, к сожалению.- Бред. Уже лет 100 фирмы торгуют по этому принципу. - Ещё боьший бред. Вкладывать можно и нужно мозги! Ресурсом, в первую очередь, должна быть интеллектуальная собственность, а это и значит соображалка. Где она у Вас, простите ради Бога. При чём здесь интеллектуальная собственность, чужие денги или свои. Денги - это ресурс.

    Коммерция -
    • (латинское commercium - товарообмен), деятельность, связанная с производством и (или) реализацией продукции, оказанием услуг, приносящая доход (прибыль). сгласен. Но Коммерческий дир-ор знимается именно реализацией, а ген. дир. управлеием. Проекты быв. коммерческими, производсвенными, благотворит, рекламными и т.д. И ПМ всё равно на 70-75% в какой области управлять пректом. 25-30% это специфика, а, не технология.

  • 27 января 2009 в 12:17 • #
    Victor Filippov

    Перед тем как что либо "делать", необходимо сначала "помоделировать", что бы в дальнейшем "не было мучительно больно"...
    И под "Людьми" я понимал в своем сообщении в первую очередь тех, кто умеет "моделировать, проектировать и планировать" с надлежащим качеством необходимые свои действия, что бы не получилось как в том анекдоте про лошадь "Ну не шмогла я!, не шмогла, понимаешь?..."".

  • 27 января 2009 в 13:33 • #
    Сергей Иванович

    Поддерживаю!!!

  • 27 января 2009 в 14:13 • #
    Александр Гранд

    А чем Вы управляете, если не секрет, Сергей Иванович и Victor Fillipov?

    И маленький совет, если позволите.
    Сергей Иванович, пишите в Ворде, потом нажимаете F7, машина все проверит, исправляете и потом копируете в коммент. А то неудобно как-то... Поучаете непрофессионально и даже грубовато, а имеете право?
    Вы статью про Андрея Коркунова и др. прочитали? Прочитайте обязательно. Тогда поймете о чем здесь разговор идет.
    Или так, чтобы время провести здесь вещаете? Не теряйте время. Ищите работу.

  • 27 января 2009 в 14:21 • #
    Victor Filippov

    Коллеги, предлагаю не ссориться и остаться при своем мнении.

  • 27 января 2009 в 15:59 • #
    Сергей Иванович

    Уважаемый Александр. Опечатки в тексте из за слепого метода набора. То, что грубовато согласен. Приношу извинения. В оправдание могу сказать что Вы ушли в другую тему, а это согласитесь раздражает. Избавь нас Бог здесь кого- либо ПОУЧАТЬ. Я надеюсь здесь, все компетентны, и мы дискутируем. Если Вас не затруднит, вернитесь в начало конфы. Victor Filippov и я, пытались сказать, что без ресурсов ничего не получится, а если и получится то ничего путного. Вы же дали совет продать и выкупить, но чтобы продать - надо иметь. Сейчас действительно не работаю. Нет достойных предложений. Обещаю воспользоваться Вашим советом и буду, не теряя времени искать. про Андрея Коркунова и др ссылку дайте пожалуйста. Прверенно в Ворде)))))))))

  • 27 января 2009 в 19:54 • #
    Александр Гранд

    Предлагаю участникам группы понакомиться с актуальной, на мой взгляд, статьёй,
    а затем обсудить и высказать свои мысли на эту тему:

    Назло невзгодам
    "В утверждение «кризис — это пора возможностей», когда этот самый кризис уже «в городе», верится с трудом.
    Но история доказывает: каким бы разрушительным ни был экономический хаос,
    всегда найдутся люди, которые воспользуются им как стартовой площадкой.

    Мы нашли три компании, появившиеся на свет в 1998 году.
    Когда случился дефолт, все они были неоперившимися стартапами.
    И все они сумели не просто выжить, а обратить проблемы в преимущества.
    Как именно, их основатели рассказали «HBR — Россия».

    Андрей Коркунов, председатель совета директоров ООО «Одинцовская кондитерская фабрика»

    17 августа 1998 года кондитерская фабрика в Одинцове представляла из себя котлован и несколько недостроенных корпусов. А еще через несколько дней Андрей Коркунов лишился итальянского партнера и остался с проектом один на один.
    .....
    Дерк Сауэр, председатель наблюдательного совета Independent Media Sanoma Magazines

    В день августовского дефолта 1998 года в редакции «Ведомостей» работало несколько человек — газета стартовала всего за несколько недель до того. Но вместо того чтобы поскорее заморозить проект, Дерк Сауэр его активизировал.
    .....
    Александр Егоров, сооснователь Ozon.ru, генеральный директор компании «Рексофт»

    Когда случился дефолт, 1998 года Александр Егоров и его коллеги как раз раздумывали, как дальше развивать интернет-магазин Ozon.ru, — перед самым кризисом один из инвесторов вынужден был отказаться от участия в стартапе.
    ....."
    (Дмитрий Фалалеев — старший редактор «HBR — Россия».)
    http://www.hbr-russia.ru/issue/45/692/

    Прямо под заголовком конференции.

  • 27 января 2009 в 23:31 • #
    Сергей Иванович

    Подкалоли . И на старуху бывает проруха. Извинения приняты?

  • 28 января 2009 в 06:36 • #
    Александр Гранд

    Будет Вам извиняться, Сергей Иванович. Мы не девочки инфантильного возраста.

    Спор у нас простой: просить бабло у спонсоров, как А.К. и пр., или включить мозги.

    Просить сегодня бессмысленно – не дадут или обложат. И я без залога не дам. Хоть в снегу, хоть в сене изваляйтесь. Капитализм, мать его.

    Строить новые модели - без проблем. Платите, я их на Ваш вкус и цвет понастрою и обосную немерянно… Опыт, слава Богу, есть. И теоретиков море, пол-Плешки сидит без дела… Но нет у меня на это времени и у Вас нет, поверьте.
    Сами-то мы что, без головы что ли?

    Вспомните. Все мы воспитаны на русских, украинских, еврейских, советских сказках. Не помните уже в ежедневной перестроечной беготне?
    Как солдат Иван кашу из топора варил? У кого из итальянцев, немцев, америкосов и т.д. еще такое есть? Или попробуйте перевести на английский строчку: «Достаньте мне молодильных яблок». Каково? Достаньте! Укради без криминала, заработай, не работая, купи без денег…
    У них и слов таких нет и не было никогда! И понятий с эдаким тонким подтекстом.

    Так вот. Вы говорите, что нужен спонсор, вложения, а я утверждаю, что, взяв готовую, давно придуманную экономическими талантами реально действующую модель, подполировав ее, чуть – чуть, немножечко изменив, подстроив ее под сегодняшние реалии, применив современные имеющиеся механизмы, получаем вполне рабочий инструмент для законного собственно-личного безудержного обогащения. Инструментище для бескорыстных коллекционеров денежных знаков в любой валюте.
    Берете и развиваете свой собственный проект. И не паритесь.

    Вот и все.
    С уважением,
    Александр

  • 28 января 2009 в 10:31 • #
    Victor Filippov

    в 92-96 за такие вещи вполне голову отрывали, любителям невозварата ...
    Те кто выжили, основали "МММ" и "Властелину".
    Кстати, в финансовой пирамиде отпадает надобность в "товаре", можно значительно упростить модель и брать не "товар" ,а сразу же наличные.

  • 28 января 2009 в 21:25 • #
    Александр Гранд

    "в 92-96 за такие вещи вполне голову отрывали, любителям невозварата ...
    Те кто выжили, основали "МММ" и "Властелину".
    Кстати, в финансовой пирамиде отпадает надобность в "товаре", можно значительно упростить модель и брать не "товар" ,а сразу же наличные".

    Мне нравится, что выпускники Высшей школы международного бизнеса Академии народного хозяйства при Правительстве РФ обладают такой великолепной прозорливостью!!!
    Никогда не занимался и не буду заниматься пирамидами. Подумайте еще, но не приписывайте мне Ваших фантазий. Даю ориентир - товар и продажи основа основ!!!

  • 1 февраля 2009 в 22:45 • #
    Сергей Гончаров

    Да, Александр, тот самый солдат кашку-то не из своего топора варил.
    А без своих вложений, или чужих инвестиций и при отсутствии средств производства да ресурсов, можно с успехом заниматься лишь посредничеством либо брать товар на реализацию. Последнее, кстати, с минимальными вложениями делается лишь через интернет, остальные варианты требуют денег.

    Цепочка посредников в Москве, например, при путешествии от производителя к потребителю "утяжеляет" цену товара вчетверо, а то и на порядок. Бизнес на этом многие строят, правда это как-то уж "плоско", что ли. И можно ли назвать это бизнесом?

    Я не слишком упрощаю схему?

  • 2 февраля 2009 в 10:31 • #
    Александр Гранд

    Сергей, здравствуйте.
    Спасибо за комментарий. Вот уж не ожидал, что Вы будете комментировать мой скромный пост.

    Вы правы. Во главу угла поставлена торговля и получение прибыли. Давно занимаюсь новыми технологиями, так что «сижу на всем готовом». Основные затраты сделаны, но денег еще нет. Не появятся деньги у производителя и изобретателя, пока товар не будет продан на рынке. Согласны?

    Посредничество или товар на реализации - это действительно как-то "плоско". Есть предложения увеличить объемность? Цель какая? Для повышения самоуважения?

    У меня все просто. Работать поменьше, а получать побольше. Это плохо? Согласен, что с минимальными вложениями торговля делается лишь через интернет, остальные варианты требуют больше денег. Поэтому мне не нравятся складские запасы, СЭС и пожарники, аренда, уборка мусора и, конечно, стоки. Розничная цена возрастает именно по причине закона Парето.

    Вы пишите:
    «Цепочка посредников в Москве, например, при путешествии от производителя к потребителю "утяжеляет" цену товара вчетверо, а то и на порядок».
    Я работаю в Москве и могу сказать точно, что моя «цепочка» - склад – я -потребитель. И я стараюсь торговать по оптовым ценам. Это правда.

    «А что я с этого буду иметь, тебе того не понять». Помните у Н. Матвеевой есть такая строчка?

    А если честно и серьезно, то дело в самом проекте, в управлении им, в использовании новых технологий и в торговле тоже, а не только в производстве.

    С искренним уважением,
    Александр

  • 3 февраля 2009 в 11:51 • #
    Сергей Гончаров

    Александр, полноте, Вы так всех развели на угадайку, что удержаться было невозможно!

    Соглашусь с Вами - работать меньше, получать больше - приятно.
    За то, что некоторый бизнес назвал "плоскими" - прошу меня извинить, погорячился.

    Мне ведь, как потребителю, главное, чтобы по всей цепочке "производитель-покупатель" обоснованно добавлялась стоимость в каждой точке.
    Используете новые технологии, чтобы сделать товар нагляднее? Прекрасно.
    Вложили интеллект в постановку логистики? Браво!
    Удается минимизировать издержки, чтобы продавать по оптовым ценам? Памятник ставить можно! Я серьезно.

    К сожалению, у нас чаще посредничество ассоциируется с пресловутым административным ресурсом, который создает как бы "добавленную стоимость" за преодоление искусственно созданных (чаще им же самим) препятствий.

    Как давно стартовали проекты и почему "денег еще нет", что мешает/чего не хватает?

  • 3 февраля 2009 в 13:49 • #
    Victor Filippov

    в чем новизна "новых технологий и в торговле "?

    У Вас на сайте химия для двс и автозапчасти перемешены в одном списке с чудоапликаторами и витаминами 21 века.

  • 4 февраля 2009 в 10:05 • #
    Александр Гранд

    Виктор, здравствуйте.
    Спасибо за то, что зашли на http://votefor.ru/
    Если зайдете сегодня, то увидите, что он уже другой. Это мой эксперимент, который я веду с прошлого мая. Есть некоторые результаты.

    В интернет торговле не один сайт, а система взаимосвязанных сайтов. Главный и корпоративный, например, http://saitbiz.ru/ Есть еще десяток.

    Новизна в интернет-торговле? Если коротко, то не покупатель идет в магазин, а магазин к покупателю. В виде ПО для работы с базой данных на сервере или локальной БД.
    Выглядит как ИМ.
    С уважением,
    Александр

  • 4 февраля 2009 в 10:07 • #
    Victor Filippov

    Чем вы отличаетесь от иных ИМ? в чем УТП?

  • 4 февраля 2009 в 10:13 • #
    Александр Гранд

    Здравствуйте, Сергей.
    Спасибо за ответ.

    Вы пишите:
    "К сожалению, у нас чаще посредничество ассоциируется с пресловутым административным ресурсом, который создает как бы "добавленную стоимость" за преодоление искусственно созданных (чаще им же самим) препятствий".

    Сергей, любой рынок так работает. Тупо цену множат на 5 и все. В Китае, правла, на 3.
    Они про правило 80х20 не слышали, но практика им все сама показала. Потом рождаются распродажи со скидкой 50-70-80 процентов.

    "Как давно стартовали проекты и почему "денег еще нет", что мешает/чего не хватает?"

    Российсое Потребительское Общество "АРГО" создано в Академгородке Новосибирска очень давно. Все прекрасно работает. Денег хватает. Мой личный проект пробую с прошлого мая. Могу написать подробнее в письме. Просто не хочу хвастать и светиться.

    С уважением,
    Александр

  • 4 февраля 2009 в 10:17 • #
    Александр Гранд

    Виктор, на http://votefor.ru/ внизу слева есть строчка "Версия ехе" - это и есть ПО, которое скачивается на комп моих компаньонов. Дальше могу пооткровенничать в личном письме, если интересно.

  • 26 января 2009 в 12:20 • #
    Наиля Николаева

    тоже в процессе. ) возможности нашли, теперь учимся их использовать) тема интересная

  • 26 января 2009 в 12:48 • #
    Сергей Иванович

    «кризис — это пора возможностей» - полностью согласен. Кризис - от лат. "КRIZISE" - излом, резкий поповот куда либо. Соответственно многие управленцы используют его с умом. Далее в статье - "каким бы разрушительным ни был экономический хаос". Хаос - совсем другое слово и в хаосе выживают аферисты, мародёры и им подобные. Теперь об управлении: без инвестиций не обойтесть ни там ни здесь, с одной лишь разницей. При хаосе деньги нужны чтобы сохранить начатое, а при кризисе чтобы приспособиться и повозможности развить.

  • 26 января 2009 в 12:51 • #
    Сергей Иванович

    "Но вместо того чтобы поскорее заморозить проект, Дерк Сауэр его активизировал."
    Как активизировал? Носился как угорелый? Сидел в офисе по 24 часа и медетировал? Пил кофе литрами? Так вот скорее всего инвестировал. Или вынесло само сабой ( при резком повороте), тогда в чём заслуга?

  • 26 января 2009 в 13:21 • #
    Victor Filippov

    У Ведомостей учредители wall street journal и financial times
    С такими папиками и "кухарка бы управилась"

  • 26 января 2009 в 13:42 • #
    Сергей Иванович

    И дворник, Такжик тоже. респект)))))))))

  • 27 января 2009 в 12:12 • #
    Анастасия Мингазова

    Не забывайте, что "Ведомости" - это СМИ, а СМИ всегда поднимаются на волне кризисов, т.к. ньюсмейк, который делает кризис - это их "халявая нефть" ). СМИ-шникам как раз тяжелее подниматься в период стагнаций.
    Ну, как везде, здесь тоже важны - "люди, люди, люди". СМИ поднимается на журналистском энтузазизме.

  • 27 января 2009 в 12:45 • #
    Сергей Иванович

    Благодарю)))

  • 26 января 2009 в 13:20 • #
    Yuri Issaev

    Согласен с тем, что "кризис - пора возможностей".
    Говорят еще - наиболее благоприятное время для того, чтобы "разбрасывать зерна".

  • 26 января 2009 в 13:49 • #
    Сергей Иванович

    Поддерживаю, при наличии зёрен)

  • 26 января 2009 в 13:24 • #
    Наталья Тухватулина

    Не стоит искать готовых решений. Анализировать и работать!

  • 26 января 2009 в 13:55 • #
    Александр Гранд

    Ну, почему, Наталья?
    Есть готовые и не плохие решения.
    А работать... Без этого ничего не будет. Тут Вы правы на 100.

  • 26 января 2009 в 14:02 • #
    Сергей Иванович

    анализ -
    • (от греческого analysis - разложение), 1) расчленение (мысленное или реальное) объекта на элементы.• неразрывно связан с синтезом. Что толку анализировать Н2О, 2 атома водорода и 1кислорода. Водопроводная вода (кризис) - другое дело. Целая периодич. таблица. Элементы постояноной реакции. Пока разберёшься почему Осадок выпал, поизошла реакция нейтрализации. Берёте фильтр (ресурсы, приёмы, готов. решения) и фильтруете. Можно утолять жажду. В кризизе всё так быстро и хаотично изменяется , что на анализ времени нет.

  • 26 января 2009 в 17:24 • #
    Наталья Тухватулина

    Анализ ситуации вовсе не предполагает проводить сравнительно-сопоставительные анализы с водой :)))))))) На это нет времени.
    Рассуждать о лексическом значении слова и его этимологии полезно, но в рассуждениях можно договориться и до такого казуса: "У меня конечно есть мнение на этот счет, но я с ним не согласен!" (знакомый академик как-то пришел к подобному умозаключению :)))))))))

  • 26 января 2009 в 17:43 • #
    Сергей Иванович

    Уважаемая Наталья. Александр Гранд (Директор, GrandTrade&K), с которым мы имели разногласия в других аспектах. Вам правильно ответил. Здесь я с ним полностью согласен. Существуют готовые решения ( мой пост в конце конфы)т.е принцыпы действий, а как Вы их реализуете - другой вопрос. По поводу "сравнительно-сопоставительные анализы с водой " и "о лексическом значении слова и его этимологии полезно" - удивлён . Вы -педагог да ещё и линвист, куда проще то? )))

  • 26 января 2009 в 17:55 • #
    Наталья Тухватулина

    Благодарю, Александр за назидание.

  • 26 января 2009 в 13:45 • #
    Георгий Ковалев

    Не совсем "честные" стартапы, как мне кажется.
    Во первых - все проекты так или иначе существовали ДО 98-го года и у инвесторов/партнеров случилась вилка - kill or go. Да, все они выбрали go, но вот по какой причине??? Если у меня ярд закопан в котлован, покупателя на недострой нет, то выбрать kill - ну ОЧЕНЬ сложно...
    Во вторых - ко всем "прилетал вдруг волшебник в голубом вертолете". И давал денег. Причем волшебник был знакомый.
    В третьих - трое выживших это хорошо. Но очень хотелось бы узнать процентный выход. 1/10? 1/100? 1/1000000? Мне кажется, что мы не узнаем.
    Да, кризис дает несколько преимуществ: 1) барьеры выхода на рынок ниже или отсутствуют как таковые. 2) можно серьезно резать косты по рекламе, аренде и персоналу. 3) можно выбирать лучший персонал (компетенции) на рынке труда.
    Но если у стартапа нет возможностей воспользоваться этими преимуществами, то они просто бесполезны.
    Исходя из всего вышесказанного можно вывести "формулу" успеха стартапа в период кризиса. Итак, у вас есть шанс попасть в статью "Они взлетели в кризис 2008" если:
    1. Проект находится, примерно, в середине реализации на момент разгара кризиса, в проект уже вложены "серьезные" средства.
    2. Кризис расчистил ваш продуктовый сегмент - лидеры сегмента ушли или серьезно ослабили свои позиции.
    3. У вас есть человек, который может принять всю ответственность за проект на себя, может отстоять решение go.
    4. У вас есть связи и возможность привлечь недостающее финансирование в это неспокойное время.
    5. Вам ничего не остается, кроме как довести проект до успеха, мосты сожжены.

    ЗЫ. Все написанное - мое личное мнение, которое не претендует на роль истины в последней инстанции, так что относитесь к этому посту соответственно ; )
    ЗЗЫ. Кризис - это не "угроза" + "возможность". Кризис - это "угроза" + "переломный момент". Это что касается трактовки китайского иероглифа Вей цзы, которым обозначают слово "кризис" в поднебесной; )

  • 27 января 2009 в 12:14 • #
    Анастасия Мингазова

    +100.
    А давайте еще не будем забывать про такую классную штуку 90-х, как приватизация ))). В тот кризис - многие вдруг стали "собственниками бывших гос. предприятий", так что почву, на которой росли зерна тех стартапов мы хорошо знаем. А в нынешней ситуации, кризис-то есть, а приватизировать-то уже и нечего ). Наоборот, под волну теперешнего кризиса власть вводит гос. управление во многие крупные структуры. типа "для борьбы с кризисом и создания стабильности". Воттак.

  • 27 января 2009 в 12:47 • #
    Сергей Иванович

    ПРимер, будте добры?

  • 27 января 2009 в 14:01 • #
    Анастасия Мингазова

    Пжалста:) Завд ОАО "Химволокно" под шумок приватизнули в кризис, потом - фиктовное банкротство с бегством управляющего, потом - назначение нового управляющего (моя мама), который их вывел из банкротства к 2001 году (тот же старт-ап по факту), а потом - новый гендир уже от собственников, ну и в финале - рейдерский захват, с целью сноса завода и освобождения земли под бизнес-центр.

    Таже судьба у ОАО "Медполимер", таже - у "Слоистых пластиков". Ну и т.д.
    Это из тех - что лично знаю. Могу - еще парочку, если надо)

  • 27 января 2009 в 14:10 • #
    Сергей Иванович

    Наоборот, под волну теперешнего кризиса власть вводит гос. управление во многие крупные структуры. типа "для борьбы с кризисом и создания стабильности". Воттак.
    Пример 2008-2009 г.г.

  • 27 января 2009 в 14:21 • #
    Анастасия Мингазова

    Далеко ходить не надо: ВТБ ))) аж по телеку объявили ))

  • 27 января 2009 в 14:23 • #
    Сергей Иванович

    ВТБ и так государственный

  • 27 января 2009 в 15:02 • #
    Анастасия Мингазова

    сдаюсь ) слышала по РБК что куда-то ввели, но прямщас - не найти в инете.

  • 27 января 2009 в 15:27 • #
    Сергей Иванович

    )))))))))))

  • 27 января 2009 в 13:50 • #
    Георгий Ковалев

    ну, эта троица, вроде бы, без приватизации обошлась )

  • 26 января 2009 в 14:02 • #
    Олег Хетагуров

    Георгий, абсолютно с вами согласен. Тысячи, десятки тысяч обанкротились, единицы поднялись. Я думаю,вашим ответом можно подвести итог обсуждения и закрыть на этом тему!

  • 26 января 2009 в 18:24 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Я думаю, что закрывать тему НЕ стоит!

  • 26 января 2009 в 14:31 • #
    Алёна Блажко

    Здравствуте, хочу поделиться своим опытом в кризисой ситуации. Пока Страна плачит, бедствует или всё валит на кризис я нашла в себе силы к подъёму. Если при стабильной ситуации , когда всё идёт ровно , на работе и в бизнесе мы сидим и простите " ковыряем в носу", то как раз

    КРИЗИСНАЯ СИТУАЦИЯ

    способствует РОСТУ и ЭКОНОМИЧЕСКОМУ и ДУХОВНО-ФИЗИЧЕСКОМУ ( ГЛАВНОЕ НЕ ВЕШАТЬ НОС, НЕ ОПУСКАТЬ РУКИ, А БОРОТЬСЯ)! Пока все копают в Глубинах Экономики и ищут причины с Верху я пошла иным путём, посмотрев на всё с улыбкой. Пока мои конкуренты в замешательстве, я активно действую, развиваюсь, прикладываю усилия к работе, ищу все средства. Все Говорят о Большом и Великом, и часто забывают о маленьком, о простом, о том с чего начинается всё.
    В Мире и в России был не раз спад, который дал толчок новым проектам, взглядам, переоценке ценностей, и т.д. Сейчас Золотая пора, и я честно скажу, РАДА, ччто Кризис посадил некоторых на "одно" место, Дал мне Вдохновение, а кто-то вообще найдёт себя в другой области , которая особо и не приносила доходов , радости и жизнь у многих измениться, если Вы конечно не будете Сидеть и Смотреть с Горя в бутылку!!!

    Сегодня я развиваю Управляющую Компанию, и этот бизнес очень сложный, связан с недвижимостью, а на этой сфере кризис отразился в первую очередь, у меня нет Финансов как и у многих, но есть самое дорогое и ценное - Цель, Стремление, Желание ... и это уже начало приносить доходы в якобы сложное время!

  • 26 января 2009 в 17:03 • #
    Ольга Васильева

    Алёна Блажко! Вам все карты в руки! Желаю не упустить удачу из рук! Недвижимость и в кризис пользуется спросом!
    Сфера услуг и в кризис выживет! А вот производству очень тяжело! Не вся продукция может пользоваться спросом во времена кризисов! А перенастройка производства ....
    Согласна, готовых решений нет! Каждому времени - свое решение, свои люди, свои мысли, свои возможности!

  • 26 января 2009 в 17:20 • #
    Алёна Блажко

    Спасибо большое! А с производственными задержками согласна

  • 26 января 2009 в 17:23 • #
    Сергей Иванович

    При чём здесь готовые решения? Сами говорите - "Каждому времени - свое решение." Готовое к этому времени, не надо ничего придумывать. Этому и учат управленцев. Вот подойти к этому решению творчески, доработать другое дело.

  • 26 января 2009 в 17:21 • #
    Алёна Блажко

    хотя смотря какое производство, оборонка работает, мебельщики тоже, много чего не сломалось под воздействием, это тоже наши клиенты.

  • 27 января 2009 в 01:31 • #
    Генрих Лемке

    А вот, ещё один взгляд на возможности управления проектами в условиях кризиса.

    «КРИЗИС как корректировщик целей и объектов коммерческой разведки»:

    http://lemgen.livejournal.com/7508.html

    Упреждая вопрос - а при чём здесь вообще разведка? - отвечу разведка - это система информационно-аналитического обеспечения руководства предприятия, в том числе, для преодоления кризисных явлений, ситуаций и событий.

  • 27 января 2009 в 01:51 • #
    Vladimir Khakham-Kabish

    Спасибо за интересную и полезную информацию! :))

  • 31 января 2009 в 14:16 • #
    Лора Кольт

    С удовольствием прочитала статью и все дальнейшие посты. Лишний раз убедилась, что кризис - не повод опускать руки и отказываться от новых проектов. Главное - действовать с умом. Сейчас как раз запускаем новый издательский проект, надеюсь в вашей группе найти единомышленников и добрых советчиков ))) А, может, и партнеров.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008