Помогите!!! как просить снижение арендной платы)
13 января 2009 в 15:32

Помогите!!! как просить снижение арендной платы)

При ситуации всеобщих скидок, наши арендодаторы и не собираются снижать нам цену….кипит злость…но это не конструктивный подход к разговору…прошу помощи и советов. как объяснить свою позицию и получить положительное решение вопроса??

9765
Комментарии (59)
  • 13 января 2009 в 15:36 • #
    Алексей Безбородов

    Начать собираться)))

  • 13 января 2009 в 15:54 • #
    Ирина Меланьина

    Поддерживаю ;)

  • 14 января 2009 в 10:26 • #
    Сергей Владимирович

    все правильно , начать собираться

  • 13 января 2009 в 15:40 • #
    Дарья Окунева

    Вера, добрый день. мы только что столкнулись с той же проблемой. Я советую сделать аналитическую справку с реальными рыночными предложениями арендных ставок на офисные помещения, согласно классности (А,В,С,Д,) и с учетом местоположения. И поставить их перед фактом: либо они снижают ставку, либо Вы съезжаете. поверьте, арендодатели сейчас готовы идти на любые условия, лишь бы был арендатор. так что успехов Вам.

  • 13 января 2009 в 15:46 • #
    Станислав Козюлин

    Вы им предъявите эту справку, а они могут сказать - вот и иди туда, где дешевле,чем у нас

  • 13 января 2009 в 15:51 • #
    Вера Никольская

    Возможно, для Веры принципиален вопрос местопложения или какие-нибудь другие неденежные факторы.

  • 13 января 2009 в 16:03 • #
    Alexander Brovkin

    Никак. Просто поискать новое место. Я сам арендодатель (сдаю квартиру) и цену снижать не буду - проще найти нового клиента.

    На аренду сейчас цены не снижаются. Вернее снижаются но в головах журналистов :)

  • 13 января 2009 в 16:33 • #
    Дмитрий Ширай

    Это где как, где как... Цены очень даже снижаются ) И проще найти нового адекватного арендодателя, чем без толку бодаться с текущим ))

  • 13 января 2009 в 20:31 • #
    Alexander Brovkin

    Не знаю, я наоборот собираюсь поднять цены на аренду на 30% т.к. рубль упал, наверняка старые арендаторы не захотят столько платить поэтому заранее подыскиваю согласных на такие условия.

  • 13 января 2009 в 21:34 • #
    Дмитрий Ширай

    Ну, это если в рублях оплату брать, а не в баксах, хотя 30% по моему многовато. Я имею ввиду, что хорошо снижается сейчас долларовый эквивалент.
    Я вот снимаю квартиру, у меня другая ситуация. Хозяйка за границей и просто не в состоянии оценить ситуацию. Хочет, чтобы ей платили только в долларах и по старой цене, которую она незадолго до кризиса подняла. Ну, понятно, что я в этом месяце ей делаю ручкой. Потому что сейчас можно найти квартиру и дешевле (в баксах) и при этом лучше на порядок.

  • 13 января 2009 в 21:56 • #
    Alexander Brovkin

    не, у меня все цены в рублях были

  • 13 января 2009 в 22:07 • #
    Дмитрий Ширай

    Ну я так и понял.

  • 13 января 2009 в 17:03 • #
    Андрей Сырокомский

    Александр, многое начинается в головах журналистов, а заканчивается всегда в головах граждан.
    Есть факты. Был в гостях и общался с женщиной, которая в центре Киева в течение 6-ти последних лет сдавала квартиру. До ноября 2008 года у неё жила молодая семья за 1000 $. Так она тоже им начала дули крутить, когда пошёл разговор о снижении стоимости аренды. Семья уехала. И тут оказалось, что агентствам, которые ещё год назад ей телефоны обрывали, квартира за 1000 - совсем не нужна. Два месяца она помыкалась, ища квартирантам и нашла их только в декабре, за 600 в месяц, но "только на три месяца".
    Так что делайте выводы.
    И, между прочим, ценность денег тоже только в головах :)

  • 13 января 2009 в 20:33 • #
    Alexander Brovkin

    Ну это как повезет :) У меня квартира в Москве с неплохим ремонтом. А так да, помойку можно и за копейки снять, кто ж против. В любом случае на каждый товар есть свой покупатель.

  • 13 января 2009 в 20:13 • #
    Сальник Виталий

    Цены снижаются, это я Вам как съемщик и арендодатель (в одном лице, но в разных регионах) говорю. Возможно, ситуация местами различается, но тенденция общая есть.

  • 13 января 2009 в 20:37 • #
    Alexander Brovkin

    Странно. Все дорожает (кроме бензина) а на аренду цены снижаются. Ну и пусть снижаются. Кризис, итак денег нет, куда ж еще снижать.Я вон поднимать на 30% буду т.к. рубль упал к доллару и евро.

  • 13 января 2009 в 20:47 • #
    Сальник Виталий

    Как объясняют "аналитики", дело в том, что "инвесторы" (те кто покупал квартиру с расчетом на перепродажу) придерживают квадраты. А чтобы квартиры не простаивали, выбрасывают их на арендный рынок. Ну и проблемы у некоторых наемных работяг (они же съемщики в значительной массе) начались с деньгами. Вот вкупе это видимо и дает такой эффект. А если цены в рублях держали, тогда особого смысла скидывать пока нет, тут Вы правы. У меня просто долларовые расчеты. Хотя знаю есть некоторые подвижки и в национальной валюте. Но тут многое зависит от качества квадрата, так считаю.

  • 13 января 2009 в 21:06 • #
    Alexander Brovkin

    Не, у меня цены в рублях были. После всей свистопляски с валютами цены пока не поднимал еще, т.е. фактически аренда у меня подешевела на 30% если брать в валютном исчислении. Поэтому планирую поднять. Хотя уже хз... Хата хорошая, со свежим ремонтом и с опциями типа мебели, стиралки, кондея, пластиковых окон, железной двери и.т.п. Т.е. не помойка какаянить.

  • 13 января 2009 в 23:15 • #
    Alexander Brovkin

    Ну ну.
    Вашими устами да мед пить.
    Кто снимать то будет ? Зарплата у людей в рублях, им уже жрать становится нечего. Наемники валят из москвы, т.к. платить за жилье нечем. Я ситуацию с ценами гляжу периодически - квартиры по пол месяца стоят, это по рыночной цене. По сверхрынку я вообще хз сдаются или нет, поскольку дешевых предложений заваль. Хотя сейчас цены опять вверх поползли.

    Кстати окна и стиралки и пр. это не опции это стандарт.

  • 14 января 2009 в 00:19 • #
    Alexander Brovkin

    Ниче... Снимет ктонить. Лучше пусть пустая стоит или друзей пущу туда, чем сдавать за копейки.

  • 14 января 2009 в 00:33 • #
    Сальник Виталий

    На мой взгляд, имеет смысл использовать довольно распространенную методу: не поднимать цену съемщикам вслед за ростом инвалют, а договориться о расчетах в привязке к фиксированному курсу. И необязательно сегодняшнему. Может быть, некий компромиссный вариант. То есть попросту временно заморозить курс на некой расчетной величине, по которой в рублях и будут платить съемщики. Здесь, конечно, можно долго гадать, кто и как проиграет и выиграет на этих курсах и их скачках. Скажу точно: ни одного точного даже краткосрочного четкого анализа ни один супер-пупер аналитик по курсам Вам не даст. Потому что сейчас в этом деле реальный бардак и будут как потери, так и выигрыши. В рублях Вы уже проиграли... По крайней мере, это честная в плане чисто человеческих взаимоотношений игра. К тому же, можно договориться о корректировке по истечению, например, трех месяцев. В общем, общайтесь. А задирать цены не стоит... Сейчас не время, многим действительно тяжело. А доллар, так это вообще зомби. Жив чисто технически, видимо мир еще не так жахнуло, чтобы от него отвязаться... Скоро уже.

  • 13 января 2009 в 21:39 • #
    Дмитрий Ширай

    Цены вообще-то до кризиса были неоправданно раздуты ) И на аренду и на покупку.

  • 13 января 2009 в 16:15 • #
    Вера Цветкова

    у меня комерческая недвижимость....Александр... а вас не радуют скидки вездесущие сейчас????
    или вы думаете другие могут снижать прибыль а вы такой мол особенный?

  • 13 января 2009 в 20:36 • #
    Alexander Brovkin

    Простите, где скидки? Автомобили подорожали, продукты подорожали, транспорт подорожал, ЖКХ подорожал. Ну только бензин подешевел. А что подешевело то? Ну кому-то деньги не нужны, они и опускают цены, ну и на здоровье. А я в кризис при всеобщем подорожании падать, увы, не готов. И многие не готовы. Значит будем держать цены до последнего а покупатели пусть ищут где дешевле. На каждый товар найдется свой покупатель.

  • 13 января 2009 в 23:41 • #
    Алексей Безбородов

    Транспорт подорожал общественный - (госрешение) авто подорожали - пошлины государство и т.д. все госрешения! А простите частная инициатива идет на спад - все перевозки подешевели, авиабилеты подешевели, в Москве точно подешевели некоторые ресторации, огромное количество сэлов началось не в обчном феврале - а в декабре.

    Но если вы хотите идти следом за государством - боюсь никуда не придете. Государство плохой советчик и плохой пример для подражания!

  • 14 января 2009 в 00:21 • #
    Alexander Brovkin

    Да мне пофиг, мне тоже кушать хочется в кризис. Не будет спроса - пущу друзей или просто не буду сдавать. Там найдется кому жить. Но за копейки сдавать не буду, ибо нефиг. Лучше пусть пустая стоит.

  • 14 января 2009 в 12:14 • #
    Alexander Brovkin

    Пустую квартиру несомненно выгоднее держать, чем сдавать по упавшей цене.

  • 14 января 2009 в 12:20 • #
    Alexander Brovkin

    Это называется - дело принципа. Если все так будут делать - останутся с доходом. Собссно. готов пострадать финансово за веру :))))))

  • 14 января 2009 в 13:47 • #
    Алексей Безбородов

    Боюсь, что большинство арендодателей предпочтут меньший кэш аналогичным принципам!!! Это вам к Лужкову с вашими принципами - он вчера слюной плевался по поводу снижения цен - обвинял во всем журналистов))))

  • 14 января 2009 в 17:39 • #
    Алексей Безбородов

    Вы так компанию потеряете, если принципы во главу угла ставить будете.

  • 14 января 2009 в 17:45 • #
    Alexander Brovkin

    При чем тут моя компания? Я свою личную квартиру сдаю :)

  • 13 января 2009 в 16:25 • #
    Алексей Безбородов

    Странно - я ищу квартиру на съем в Москве - и на моих глазах снижается плата. И я же арендую офис - на Чистых прудах. Таже история. Никуда не денутся арендодатели - у любой истории - два конца. Вначале был рынок продавца - тперь рынок покупателя. Извольте сменить понимание)))

  • 13 января 2009 в 16:32 • #
    Андрей Царев

    Предлогаю известить арендодателя о сроке задержки оплаты за аренду в связи с кризисом , а затем начать процесс переговоров о корректировке стоимости арендной платы в дальнейших расчётах , а затем погасить возникшую задолженность.

  • 13 января 2009 в 21:16 • #
    Сергей Козицкий

    Гевин Кеннеди "Договориться можно обо всем! как добиваться максимума в любых переговорах". У довольствием прочел эту книгу, в которой описываются принципы и приемы успешных переговоров. Могу выслать на эл. почту - полезно почитать на ночь. У вас как раз переговорный процесс не в вашу сторону повернут.

  • 13 января 2009 в 21:54 • #
    Максим Толстокоров

    Сергей, а можете и мне выслать :)?

  • 13 января 2009 в 22:31 • #
    Максим Толстокоров

    Забыл мейл - #
    Спасибо )

  • 13 января 2009 в 21:57 • #
    Александр Кучеров

    Сергей!! А мне не могли бы выслать книгу!! Плиз. # Заранее Спасибо!

  • 13 января 2009 в 23:03 • #
    Олег Юнусов

    Прошу и мне выслать на # :-)

  • 14 января 2009 в 00:24 • #
    Кира Гуренкова

    Буду благодарна, если и мне вышлите:)

    #

  • 14 января 2009 в 18:32 • #
    Елена Громова

    Вышлите мне, пожалуйста :#

  • 16 января 2009 в 09:48 • #
    Алексей Майдуров

    Здравствуйте!Немогли бы вы мне выслать книгу. #

  • 16 января 2009 в 15:44 • #
    Николай Проданюк

    Сергей, прошу и мне книгу выслать. #
    Спасибо.)))

  • 16 января 2009 в 21:09 • #
    Дмитрий Соколенко

    Здравствуйте, Сергей! Буду признателен, если сможете выслать книгу и мне.
    # Спасибо))

  • 17 января 2009 в 00:19 • #
    Олег Хетагуров

    Сергей! Пришлите книгу почитать пож, на # Спасибо, Олег

  • Сергей! Если не затруднит, вышлите и мне на #....
    Со своей стороны рекомендую книгу "Сначала скажите "Нет" - тезисы проверены в тяжелых бизнес-ситуациях - работают.

  • 2 февраля 2009 в 04:34 • #
    Марина К

    с удовольствием тоже бы прочитала на досуге, а заодно поделилась бы эмоциями, если интересно или выслала бы в обмен несколько не менее (уверена) интересных вещей... :)) K#
    Заранее спасибо!

  • 3 февраля 2009 в 19:56 • #
    Сергей Козицкий

    книга тут - www.ftp.projecti.ru

  • 13 января 2009 в 22:28 • #
    Эльмира Бакирова

    Я думаю надо минус превратить в плюс.Найдите более улучшенный вариант при минимальной цене. Я делаю так.Хотя для этого приходится постараться.

  • 14 января 2009 в 07:04 • #

    Коллеги, Вы не забывайте, что обычно в договоре написано, что арендатор должен сообщить о своем решении съехать за три месяца...

  • 14 января 2009 в 10:23 • #
    Сергей Владимирович

    но поступают по- другому --съезжают, а потом предупреждают

  • 14 января 2009 в 14:17 • #
    Вера Цветкова

    я тоже хочу...спасибо заранее
    #

  • 14 января 2009 в 15:00 • #
    Ксения Богданова

    На мой взгляд - предоставить калькуляцию: сколько Вы готовы тратить на аренду, какие предложения Вы уже рассматриваете (а у Вас есть более выгодные предложения), сколько Вам будет стоить переезд - и с цифрами в руках показать, что нынешние условия Вам невыгодны и Вы, к величайшему сожалению, вынуждены будете переехать в другой офис. - в случае, если непременным условием Вашего бизнеса не является нахождение именно в этом офисе.

  • 16 января 2009 в 08:58 • #
    Юрий Шапарев

    Из собственного опыта. Провели анализ цен на аренду квадратного метра жилья по городу (или району) . показали что средняя стоимость аренды наже процентов на 30. Дали мнение специалистов по аренде коммерческой недвижимости(3)...
    И сказали что если реакции никакой не будет то мы съезжаем....
    Цены снизили в течении 2-х дней!

  • 18 января 2009 в 02:59 • #
    Дмитрий Лукьянов

    Алгоритм:
    Определиться самой с желаемой моделью
    V
    Известить арендодателя
    V
    Получить ответ
    V V
    Оговорить
    новые Съехать
    условия

    ...я съехал. потом, правда, когда ломанулись другие "сидельцы", у арендодаделей возникла мысль все же что-то предлагать... Но - не жалею... Что съехал. Даже с учетом попадания на страховые деньги (бизнес-центр, 160м2, 2хмесячная арендная плата).Тут еще понять - нужны ли теперь в "новой реальности" те метры, что были. И именно там? И сколько, где и когда будут нужны...

  • 25 января 2009 в 16:32 • #
    Алёна Блажко

    НЕ ДАВИТЕ! ХВАТИТ ВСЁ ВАЛИТЬ НА КРИЗИС! Нет финансов -съезжайте, не все готовы снижать цену, не всем это и выгодно. Сейчас масса предложений по аренде. Если не снижают цену, это не значит что собственник это обязан делать.... из-за чего вдруг? из-за кризиса? ОН НЕ У ВСЕХ,ПОНИМАЕТЕ!
    И у многих Арендодателей ставки расчитанны, что бы покрыть стоимость строительства, того что вложили или это единственный источник доходов.
    Выбирайте себе то, что Вам по карману!

  • 27 января 2009 в 01:18 • #
    Никитa O

    Предложение по снижению затрат на аренду! Недвижимость – аренда.
    Уважаемые начинающие, работающие и только задумывающиеся бизнесмены, предприниматели и просто жаждущие денег. Сразу говорю - я не агент!!! Офис мой. Подумайте, ну зачем Вам арендовать большой офис, особенно для стартапов, интернет- магазинов, такси и прочих дел, которые требуют посадки от одного до 2-3 человек? В свое время я именно так раскрутил свой бизнес. Мои операторы работали на таких рабочих местах.
    Суть предложения. У меня есть 20 хороших рабочих мест. Характеристика одного рабочего места - стол, стул, интернет, полная безопасность и конфиденциальность. По договоренности можно пользоваться переговорной.
    Территориально –Волгоградский проспект (!)
    Условия оплаты – 100% предоплата за месяц.
    Въезд строго с 01.02.09 по 01.03.09. Подписание договоров с 01.02.09 по 16.02.09.
    По всем вопросам прошу обращаться на эл.почту officeСОБАКАunionrussia.com, или odintsowСОБАКАgmail.com, я с Вами свяжусь сразу же, как получу письмо.
    Свой офис, Офис, Аренда, Дешево, Дешевый Офис, Москва

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?