Правила поведения для руководящих работников
7 апреля 2009 в 21:28

Правила поведения для руководящих работников

Выписка из правил поведения руководящих работников
General Electric.
Выписка из правил поведения руководящих работников. 1930-е гг.

Рекомендуется всем начинающим руководителям проектов распечатать и читать ежедневно.

Твоя задача – проводить общую техническую политику и решать ежедневно возникающие
затруднения.
Будь внимателен к критике и улучшающим предложениям, даже если они непосредственно
тебе ничего не дают.
Будь внимателен к чужому мнению, даже если оно не верно.
Имей бесконечное терпение.
Будь вежлив, никогда не раздражайся.
Будь кратким.
Не делай замечаний подчиненному в присутствии третьего лица.
Будь справедлив, особенно в отношении с подчиненными.
Всегда благодари подчиненного за хорошую работу.
Никогда не делай сам того, что могут сделать твои подчиненные, за исключением
тех случаев, когда это связано с опасностью для жизни.
Выбор и обучение способного подчиненного всегда более благодарная задача,
чем выполнение работы самому.
Если то, что делают твои сотрудники, не расходится с твоим мнением, давай
им максимальную свободу действий.
Не спорь по мелочам.
Не бойся, если твои подчиненные способнее тебя, а гордись такими подчиненными.
Никогда не используй своей власти до тех пор, пока все остальные средства
не использованы, но в последнем случае применяй ее в максимально возможной степени.
Если твое распоряжение оказалось ошибочным – признай ошибку.
Старайся во избежание недоразумений давать распоряжения в письменном виде.
www.arbinada.com

781
Комментарии (41)
  • 7 апреля 2009 в 21:29 • #
    Елена Замирович

    Если бы все это выучили наизусть, было бы здорово. А если бы применяли...

  • 7 апреля 2009 в 21:30 • #
    Елена Логинова

    респект!

  • 7 апреля 2009 в 21:41 • #
    Ирина Рубачева

    Спасибо!

  • 7 апреля 2009 в 21:47 • #
    Алексей Дерипалко

    Полезно. Благодарю.

  • 7 апреля 2009 в 22:53 • #
    Елена Громова

    Спасибо, очень полезно.

  • 7 апреля 2009 в 22:57 • #
    Татьяна М

    Действительно, истиные ценности всегда актуальны. Спасибо!

  • 8 апреля 2009 в 19:09 • #
    Олег Калинин

    Так наши ли это ценности? Ценности это то, что конкретное общество вырабатывает годами для своего развития в естественных природных условиях. А у нас и на Западе
    они не одинаковы. (Нью-Йорк находится на широте Сочи)

  • 8 апреля 2009 в 19:22 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Олег, с Паршевым в этих моментах не поспоришь, а к чему это вы написали?
    Желаете сформулировать правила поведения для Урала и Сибири?
    Прошу, слушаем внимательно.

  • 8 апреля 2009 в 19:43 • #
    Олег Калинин

    Игорь! С Паршевым и его трудами к сожалению не знаком. Желания формулировать правила для Урала и Сибири тоже нет. Хотя считаю что эти два региона нельзя объединять. Это два абсолютно разных региона . Сибирь это наиболее "молодой" регион России. Там как раз сохранилась наиболее "здоровая" часть российского общества - коренные сибиряки - их предки "потянулись " в Сибирь следом за Ермаком и освоили эти пространства за 60 лет (дошли от Урал Камня до Тихого океана). На Урале и в Предуралье (где имею честь проживать), живут потомки более "старых" народов. И ценности у них разные. А написал Я это для того, что хочется напомнить любому успешному или нет менеджеру. Слепой перенос чужих ценностей на НАШУ действительность делает из нас "Иванов не помнящих родства".

  • 9 апреля 2009 в 17:37 • #
    Эдуард Семенов

    Олег добрый день
    когда я был пионером и ходил в Городской пионерский штаб г Казани там было много чего, чего никто нигде никогда не говорил, не преподавал, и не рассказывал. И основой основ было одно правило "Критикуеш- предлагай".
    В вашем посте вижу критику но не вижу предложения.
    На мой взгляд есть законы менеджмента общие (ну такие как закон притяжения - вы его ощутите на себе в любой точке земного шара) а есть законы обусловленные национальной принадлежностью человека.
    Игорь "высветил" нам некие общие поведенческие законы хорошего квалифицированного руководителя (не только для менеджера проекта, эти правила применимы вообще для любого руководителя, любого уровня), и я некоторые из этих постулатов слышал еще 20 лет назад, от своего первого руководителя и наставника (а ему тогда было уже 50 лет и прошел он большую школу советского управления). Вот если бы вы в дополнение к данным правилам предложили бы правила ,применимые именно здесь у нас, т.е. национального масштаба или показали бы что какое то из приведенных правил у нас неприменимо потому то и потому то,- то вот это бы был респект Вам, а так....... простите но пустая критика.
    Вот я бы еще дополнил правила еще одной фразой.-" Давай распоряжения так, чтобы была исключена любая возможность его неправлильного толкования т.к. все что может быть понято неправильно, будет понято именно НЕПРАВИЛЬНО"

  • 9 апреля 2009 в 19:05 • #
    Олег Калинин

    Здравствуйте Эдуард! перейдите ниже по ссылке, там есть мое предложение . Но для вас конкретизирую. В начале необходимо создать условия, чтобы принцип управления укоренившийся в нашей национальной (российской или даже еще советской ) культуре управления : "Я НАЧАЛЬНИК-ТЫ ДУРАК. ТЫ НАЧАЛЬНИК - Я ДУРАК" стал для нашего менеджера не актуальным, и прекратил "разъедать его как ржавчина железо" . Сделать это будет очень трудно. Моисей, как известно водил евреев по пустыни до тех пор. пока не вымер не умер последний еврей помнящий Египетское рабство. Здесь задача подобная. Специально для Вас хочется рассказать одну поучительную историю и собственной, теперь уже далекой Практики. После окончание "Школы молодого руководителя" перешел с должности Инженер-а технолога на должность Сменного мастера. Однажды принял вторую смену. Проконтролировал ход изготовления номенклатуры деталей. Среди них была одна деталь очень ответственная. Без нее уникальная техника, способная как Купол, прикрыть небо от воздушных ударов превращалась в груду железа. Деталь с очень длительным циклом изготовления и маленькой партией. На тот момент св ней оставалось просверлить отверстие и далее отправлять на термообработку . Иначе ее просто "выгибало пропеллером".Но это требовало переналадки Обрабатывающего Центра( (замены приспособления. Только распорядился начать переналадку. Бежит по проходу между станками Зам наач. по производству. Спец очень грамотный и уважаемый. был до меня Ст. мастером на этом участке. Сразу ко мне.
    диалог :
    Он: Где "Хомут"-( простонародное название детали)
    Я: Сейчас ставим на станок просверлим отверстие и через 1.5 часа отправляем в термичку (до нее 50 метров ходу)
    Он: Ни каких станков отправляй немедленно и вообще лично своими руками унеси.
    Я: Но позвольте! Нарушим техпроцесс. после термички отверстия будет просверлить почти не возможно. Во всяком случае спец способный это сбелать придет завтра в первую смену.
    Он: Я на совещании у Главного Инженера доложил ,что деталь в термичке иона должна быть там.
    Я еще пытался найти аргументы но понял что это бесполезно. Очень неприятно было чувствовать себя ДУРАКОМ выполняя распоряжение начальника. Меня утешило только то что полчаса назад мой Зам. Нач на совещании, тоже чувствовал себя ДУРАКОМ . иначе сказал бы вышестоящему начальнику правду о том где деталь, и получил бы от него по полному. Деталь мы конечно в последстви сдали . Бригадир станочников - был отличный спец. Придя утром, и переломав много сверел . Он все же просверлил отверстия, но потратил на это часа 3 вместо 10 мин. Эта история показала мне на деле "работу "нашего национального правила" управления. так что , мое предложение современным Менеджерам такое. "ГОСПОДА- ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СОБЛАЗНА ПРИМЕНЯТЬ ВЫШЕОПИСАННЫЙ ПРИНЦИП, И ТОГДА ПЕРЕНИМАЙТЕ ЛЮБЫЕ ВАМ ПОНРАВИВШЕЕСЯ" Иначе не миновать Вам синдрома "профессионального сгорания", и поверьте это может произойти очень быстро.

  • 9 апреля 2009 в 19:18 • #
    Олег Калинин

    P.S. Недавно прошел слух ,что мой Зам Нач., проведя 90-е годы в различных бизнес структурах, в роли Начальника или Зама вернулся к деятельности, с которой пришел на производство. Сейчас работает этажем выше, чем Я. Преподает Физику. Правда Я его ни разу не встречал.
    Вот такой Heppi End.

  • 10 апреля 2009 в 05:56 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Ну, Мэрфи работает везде)

  • 10 апреля 2009 в 10:27 • #
    Дмитрий Руднев

    На самом деле универсальных законов менеджмента не существует, но приведенные в топике правила в российских реалиях ВЕСЬМА применимы.
    А насчет неправильного толкования... Средство есть: коллективная разработка целей. Когда подчиненные видят цель, они все сделают правильно сами.

  • 13 апреля 2009 в 09:24 • #
    Эдуард Семенов

    Олег еще раз доброго времени суток.
    Описанный вами случай действительно скорее правило ,а не исключение из правил, и принцип "Я НАЧАЛЬНИК-ТЫ ДУРАК. ТЫ НАЧАЛЬНИК - Я ДУРАК" воспитывался на протяжении 70 лет Советской власти и как мне кажется изначально был заложен в принципе "демократического централизма", т.е. на этапе обсуждения -демократия, на этапе исполнения -единоначалие, только этот принцип в условиях функциональной оргструктуры очень просто было "слегка подправить" т.е. "проскочить" фазу обсуждения- "я начальник я и принимаю решения т.к. я и несу ответственность".Кстати как ни странно в проектном менеджменте это правило тоже работает - кто несет ответственность тот и принимает решения - а как же иначе. И в итоге мы приходим к тому что проблемы возникают, когда лицо принимающее решение просто не является кометентном в вопросе в котором он это решение принимает, и плюс еще игнорирует рекомендации специалиста который в данном вопросе компетентен гораздо более. Выход же здесь как мне кажется в разделении ответственности (а соответственно и власти принимать решения) между членами проектной команды.
    Согласен что к этому еще идти и идти, от привилегии "принимать решения" "ответственные работники" так просто не откажутся.

  • 13 апреля 2009 в 10:43 • #
    Олег Калинин

    Здравствуйте Эдуард! Абсолютно с Вами соглашусь в части разделения ответственности. Вот только "идти нам к этому разделения придется долго, как евреям до Земли обетованной". Сколько еще придется ждать, когда "критическая масса" управленцев новой волны, исповедующих новые принципы "перевесит массу старой управленческой элиты". Но все же, меня очень беспокоит тот восторг, с которым некоторые участники дискуссии воспринимают обозначенные "правила управления". Вспоминаю себя, и своих коллег по производству. Когда мы в 1990г на занятиях в "Школе молодого руководителя" с восторгом слушали "Правила управления по Дейлу Карнеги" как, потом ходил, и искал книги с его рекомендациями. Как пытался их применить в тогдашней практике и натыкался "на незыблимые бастионы" истинно советского правила управления. Как конфликтовал по этому поводу. Поэтому сегодня все что идет "оттуда" воспринимаю с определенной долей скепсиса.

  • 13 апреля 2009 в 15:15 • #
    Олег Калинин

    Странно господа! Про Мерфи п и другую лабуду помним и даже лекции читаем( Я к примеру) а Своего Царя Батюшку забыли!
    Из указа Петра I (указ регламентирует отношение начальника и подчиненного)
    "Подчиненный, перед лицом НАЧАЛЬСТВУЮЩИМ должен иметь вид ЛИХОЙ И ПРИДУРКОВАТЫЙ, дабы РАЗУМЕНИЕМ своим не смущать НАЧАЛНИКА"

  • 9 апреля 2009 в 21:14 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    +1

    ---------------------------------------
    Приглашаю ВСЕХ в группу:
    "Денежные вопросы: кредиты, инвестиции, лизинг"
    https://professionali.ru/GroupInfo/1586
    Группа для тех, кто ищет куда разместить финансы в виде кредитов, инвестиций...
    Группа для тех, кто ищет внешнее финансирование для своих проектов...
    Группа для тех, кто так или иначе связан с деньгами/финансами.
    Группа для тех, кто хочет поговорить о деньгах, об экономике и финансах в целом...
    -------------------------------------------------------------------------------
    с 13/02/2009 к группе присоединились около 500 профи

  • 8 апреля 2009 в 00:23 • #
    Валерий Иконников

    Квинтэссенция.

  • 8 апреля 2009 в 00:39 • #
    Сергей Самойлов

    спасибо за эталон

  • 8 апреля 2009 в 00:48 • #
    Александр Лебедев

    Хм...возможно я ещё слишком молод, но я уж успел привыкнуть к дружеской атмосфере в моём отделе.
    Кому-то помочь, кому-то добыть аванс, кому-то подбросить лучший проект, чтобы поднять зарплату - возможно, это маразм, но этим же сотрудникам просто стыдно срывать сроки или делать баги в проектах. Да и на производительность труда это действует самым наилучшим образом.

    Есть ли в подобном смысл или переболею?)

  • 30 апреля 2009 в 20:39 • #
    Татьяна Милютина

    Александр, вопрос не в том переболее те вы или нет. Вопрос в эффективности. Возможно в данной деятельности , в данном отделе это эффективно. Но это ситуативно. Например, персонала в отделе станет больше - устанете от такого стиля.
    На своем примере, руководила маленькой, новой кафедрой. Примерно в вашем стиле (творческая работа, небольшое кол людей и малюсенькие зарплаты). С одной оговоркой - несколько раз пришлось продемонстрировать, что "мой бронепоезд стоит на запасном пути" (очень маленькая зарплата).
    Сейчас работаю на гидроэлектростанции - стиль отличается.

  • 8 апреля 2009 в 01:01 • #
    Павел Зубков

    Эм... а сами Вы что думаете по этому поводу? Все ли пункты разделяете? Можно еще добавить - не укради и т.д. по св. писанию: )

  • 8 апреля 2009 в 04:05 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Цинизм не лучшее, хотя и полезное в некотрых обстоятельствах качество.
    К иделалу (недостижимому) стремиться полезно)
    Заповеди ведь тоже недостижимый идеал.
    Но без ориентира и морали тоже нельзя.
    Изничтожим ведь друг-друга.

  • 8 апреля 2009 в 08:02 • #
    Вячеслав Бычков

    Когда ставишь в организации технологии корпоративной культуры на базе мотивационно-ценностных методов, то эти правила постепенно становятся естественными. Настройка соответствия корпоративных и личных ценностей и постоянно действующая система коуч-менеджмента обеспечивает создание в команде тот СПК, при котором административно-командные методы отторгаются.

  • 8 апреля 2009 в 08:09 • #
    Дмитрий Руднев

    Отлично!!! Приятно, когда свое выстраданное решение находишь в справочнике! :-)))

  • 8 апреля 2009 в 08:14 • #
    Дмитрий Заводовский

    Прекрасно... Предельно кратко и четко...

  • 8 апреля 2009 в 08:19 • #
    Лариса Ким

    Замечательно, что можно сказать, так уже написано :-)))
    Спасибо!

  • 8 апреля 2009 в 09:42 • #
    Николай Синицын

    Как обычно все новое, это хорошо забытое старое? ;-))))

    "...Мы все идем разным путем, но всегда приходим к одному и тому же, разница во времени...". "..Разница во времени, время требуемое для понимания.."

  • 8 апреля 2009 в 10:39 • #
    Симона Маканда

    Здорово:)

  • 8 апреля 2009 в 16:07 • #
    Август Краснов

    Классика - это когда безотносительно ко времени.
    70 лет прошло, а актуально будет и через 10...0 лет - уж и не знаю сколько человечеству отмеряно... :)

  • 8 апреля 2009 в 18:15 • #
    Петр Кронин

    Слова.. слова.. и не более...

    "Если можешь не принимать решений - не Принимай!"

  • 8 апреля 2009 в 19:04 • #
    Олег Калинин

    Так это же в General Electric. и в 30-е годы . А у Нас что было в эти годы?. Однажды в 92-м. Наслушавшись лекций и начитавшись только что появившейся литературы на тему управления (это сейчас ее можно сравнить с "потоком". тогда был "маленький ручеек"). Попробовал реализовать на практике рекомендации "западных школ" менеджмента. В результате случился конфликт и выходом из него было дальнейшее обучение (переквалификация). Сейчас читаю лекции по "Психологии управления " и очень настороженно отношусь к теории и практике "западной школы".

  • 8 апреля 2009 в 19:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    RE "очень настороженно отношусь к теории и практике "западной школы"
    Опять не спорю, аналогично.
    Но при чем тут данные правила?
    Уж возражаете, то конкретно и по пунктам.
    Прошу.

  • 8 апреля 2009 в 19:51 • #
    Олег Калинин

    По пунктам возражать не вижу смысла. А в целом. Может эти правила и хороши . но только большинство из них наталкиваются на не изжитый в сегодняшней действительности главных принцип российского ((советского) когда они писались на территории России был СССР) управления . "Я НАЧАЛЬНИК -ТЫ ДУРАК. ТЫ НАЧАЛЬНИК - Я ДУРАК" . Боле подробно Я об этом принципе пишу в другой "ветке"

  • 9 апреля 2009 в 04:06 • #
    Петр Кронин

    По-моему есть вещи более интересные для обсуждения, чем обсуждать правила поведения кого бы то ни было.

  • 9 апреля 2009 в 07:34 • #
    Олег Калинин

    Здравствуйте Петр! Предложите их в другой дискуссии. Обсудим.

  • 9 апреля 2009 в 23:33 • #
    Петр Кронин

    Хорошо, когда созрею обязательно предложу.

  • 9 апреля 2009 в 12:11 • #
    Алексей Кузьмин

    Респект! Лаконично и жизненно! На 100% инструкция по применению для линейного руководителя. А вот для среднего и высшего - на 90-70% :-)

  • 16 апреля 2009 в 11:42 • #
    Константин Цветков

    Как было сказано выше - "рекспект".
    Прописные истины, в рутины забываются порой.
    Распечатал, повесил рядом с рабочим местом в визуальной близости :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008