Решаем кейсы (практические примеры и вопросы)
23 декабря 2008 в 21:20

Решаем кейсы (практические примеры и вопросы)

В этой теме задаем конкретные вопросы из собственной практики УП, желательно придерживаться следующего формата:

  1. Описание основных характеристик компании (отрасль, кол-во сотрудников и т.п.)
  2. Краткое описание проекта (цели, масштабы)
  3. Описание возникшей проблемы
  4. Формулируем вопрос к аудитории

Тема создана по пожеланию Владимира Пастушенко (Заместитель Директора Департамента ИТ, руководитель отдела ИТ Москва, ОАО «НИДАН СОКИ»)

4891
Комментарии (37)
  • 23 декабря 2008 в 21:44 • #
    Павел Старикин

    с удовольствием:
    ситуация следующая: у нас компания, работающая в сфере девелопмента и на рынке ценных бумаг. кризис коснулся по полной программе: часть резервов сгорела на фондовом рынке, часть заморожена в проектах, которые пока на бумаге (2 проекта по 30 тыс.кв.м. в Москве).
    Существуют две контрольные точки: июнь 2009 и декабрь 2009 года, когда нам нужно погасить $800 тыс и $1,5 млн. соотвественно. Вопрос: как это сделать при том, что никаких побочных бизнесов нет ?

  • 23 декабря 2008 в 22:07 • #
    Аркадий Куров

    Путь первый - банкротиться!
    Путь второй - в первую очередь привести в компанию антикризисного менеджера, разогнать команду, которая допустила осуществление рисков по торговле ценными бумагами. Заняться проектами целевого строительства с целью привлечения новых инвестиций. Как вариант - совместный проект с крупной компанией по строительству жилья для её сотрудников. Компания предоставляет средства вам и возможность оплаты жилья в рассрочку для своих сотрудников, одновременно выступая гарантом успешной реализации проекта. Это же будет хороший рекламный ход для вашего заказчика, особенно учитывая кризис. Тем более, что долги не такие большие. Здесь важно действовать быстро.

  • 23 декабря 2008 в 22:28 • #
    Павел Старикин

    Аркадий, спасибо !
    К сожалению, "разогнать команду, которая допустила" я не могу, т.к. это я сам, и теперь сам и выкручиваюсь ) сам довел, сам и антикризисный менеджер ) Банкротиться мы, я думаю, еще успеем, тем более, что активов на компании нет.
    Я был очень удивлен, когда узнал, что с подобной ситуацией в разных вариациях столкнулись многие компании, но такое ощущение (без ложной скромности), что мы - одни из немногих, кто стараемся из такой Ж вылезать.
    Выход, который видится сейчас - партнерство с крупняком, да, согласен. Но крупняки сейчас выжидают, не готовы идти в стройку, зато мы нашли людей/компании, которые, вроде как, понимают сегодняшние риски "сидения на деньгах" и готовы идти куда-то, чтобы захватить рынки на фоне падающих их участников, но не знают, куда. напрашивается какой-то private equity fund, но вопрос времени - сроки его создания, команда, оценка проектов итп - ну где-то год, я думаю, а сроки жмут. да и суммы не критические. Мне кажется, есть какие-то взможности, кроме просто "перезанять, чтобы переотдать"

  • 23 декабря 2008 в 22:49 • #
    Аркадий Куров

    Да, собственно, не за что!

    private equity fund - опять же возникает проблема доверия к институтам совместного инвестирования. Хотя в условиях кризиса вами могут заинтересоваться страховые компании, пенсионные фонды и т.п. - те, у кого есть "длинные деньги". Но с чем я точно соглашусь, так это со сроками создания подобного фонда (плюс новизна подобного предложения на рынке) - за пол-года вряд ли уложитесь. Хотя, повторюсь, стратегически правильное решение. А по поводу просто "перезанять, чтобы переотдать" - я не вижу других вариантов, всё равно вам нужно будет каким-то образом выиграть время для реализации задуманной стратегии.

  • 23 декабря 2008 в 23:27 • #
    Павел Старикин

    Длинные деньги как раз в страхе бегут. Пока, по крайней мере. Хотят идти короткие. Только каждый из них с небольшими (по прежним меркам деньгами) теперь хозяин мира, поэтому его надо как-то уломать, что именно с нами ему будет хорошо :) и опять же, надо как-то себе получить за что-то эти $2,5 млн. Вот у нас есть инвестор - физик. Готов вложить $10 млн куда-нибудь "недалеко от рекламного рынка". Но как из них получить нам $2,5m ?

  • 23 декабря 2008 в 23:05 • #
    Владимир Пастушенко

    Даа, круто Вы попали.
    Раздутый (по ценам) рынок строительства и виртуальный рынок ценных бумаг больше похожи на игру в рулетку. Причём в Русскую.
    С таким же успехом можно играть в казино. Может даже с большим.
    А какое отношение азартные игры имеют к управлению проектами?

  • 23 декабря 2008 в 23:12 • #
    Павел Старикин

    Владимир, все это рынки.
    Мы смогли заработать и там,и там. Потери составили только 20% от портфеля. Просто это случилось в очень неудачный момент.

  • 23 декабря 2008 в 23:20 • #
    Владимир Пастушенко

    Ооо, ну не всё так плохо оказывается, 80% живо. Я так понимаю вопрос как раз в том, что делать с оставшимися 80% что бы восстановиться?

  • 23 декабря 2008 в 23:23 • #
    Павел Старикин

    нет, 80% мы съели раньше :)
    Ж очень простая, на самом деле: заработали хорошо, хорошо пожили и собирались еще хорошо пожить. но случилась оказия - деньги резко и внезапно кончились. остались с 0 кэша и двумя контрактами. вот теперь и думаем: "как из камня сделать пар знает доктор наш Гаспар" как в старой сказке. как поднять в кризисный год $2,5 млн практически из ничего.

  • 23 декабря 2008 в 23:34 • #
    Владимир Пастушенко

    А Вы молодцы однако. Здоровый у Вас аппетит.
    Если честно, если бы знал как за год сделать 2,5млн$ c нуля, то молча сделал бы, но никому не сказал как :).

  • 23 декабря 2008 в 23:38 • #
    Павел Старикин

    да, аппетитов нам не занимать :)
    :-) поддерживаю ! :-)
    и, честно говоря, мне нравится, что мы так вляпались ! это очень интересный шанс сегодня. Если получится - расскажу, если хотите :) у нас есть кое-какие идеи, которые мы теперь реализуем (помимо умеривания аппетитов)

  • 23 декабря 2008 в 23:57 • #
    Владимир Пастушенко

    Вы как армянские комсомольцы, сначала создаете себе проблемы потом мужественно их решаете. :)
    Шанс? Для чего?
    Рассказывайте конечно, что за идеи.

  • 24 декабря 2008 в 00:07 • #
    Павел Старикин

    Нет, мы совершенно вменяемые люди, проблем ради проблем создавать себе не любим и не хотим. Просто это проектный бизнес. Когда Вы имеете бизнес с постоянными потоками (торговля, услуги и тп), его структура отличается от проектного (девелопмент, кинопроизводство и тп). Вы принимаете решение, входить в проект или нет. Проект длится 3 года, после чего Вы из него выходите. В течение этого срока Ваши средства "повисают", и если в этот момент произойдет кризис, как сейчас, Вы вряд ли сможете на него отреагировать без потерь. Есть, конечно, расчеты, оценки аналитиков и тп, можно даже экстрасенсов привлечь, но Вы никогда не знаете, что будет через 3 года, наверняка. Поэтому в данном случае Вы идете на риск. Или не идете. Мы пошли. До этого несколько лет мы жили хорошо, расслабились. Теперь у нас появился шанс "встряхнуться". Я считаю это очень полезным особенно в кризис, когда большинство людей не знают, как жить дальше, имея проблемы в виде кредита на автомобиль, например. Идеи расскажу, когда они реализуются.

  • 23 декабря 2008 в 23:50 • #
    Аркадий Куров

    Коллеги, давайте вернёмся к проектному управлению, ситуация Павла скорее из области опреционного управления.

  • 23 декабря 2008 в 21:45 • #
    Владислав Куликов

    ...на этом мысль останавливаеЦа.....

  • 23 декабря 2008 в 21:48 • #
    Михаил Еланёв

    Интересная постановка вопроса! Вы хотите получит ответы или предлагаете обсудить ваши подходы к решению их? ) Если решение вопросов Вы ждете здесь - какая мат. заинтересованность в их решении...
    Хотелось бы придерживаться озвученной в теме конкретики.

  • 23 декабря 2008 в 22:01 • #
    Михаил Еланёв

    Не думаю, что здесь клуб альтруистичных профессионалов - думаю важен подход от проблемы к решению! И интерес в исполнении этого решения.

  • 23 декабря 2008 в 22:29 • #
    Павел Старикин

    Михаил,
    Я дал реальный кейс. Если не хотите его обсуждать - не надо, мы найдем выход. Мне кажется, в условиях кризиса он полезен многим.

    Успехов,

  • 23 декабря 2008 в 22:00 • #
    Artemy Gorbounov

    Павел, давайте расширим кейс, до формата предложенного Аркадием.
    Наверно для решения следует выделить 2 направления их и рассматривать:
    1. ваша работа на рынке ценных бумаг, 2 работа сфере девелопмента.
    Уточняйте кейс по каждому отдельно.

    Думаю варианты будут. Пока вижу три варианта погашения: все закрыть (продавать все что есть) , незакрывать ничего (искать деньги) , закрыть что то одно (возможно что то продать и погасить чтобы сохранить другое направление, искать инвестора на что то одно. .

  • 23 декабря 2008 в 22:06 • #
    Михаил Еланёв

    Согласен - недостаточный массив данных в первую очередь. Во. вторых - если тупо смотреть на предосавленный минимум данных - выход один - продавать все и стараться не остаться в должниках. Далее по обстановке. Инвесторов найти сейчас можно только в государстве.

  • 23 декабря 2008 в 22:32 • #
    Павел Старикин

    Артемий, спасибо.

    Уточняю: на РЦБ больше денег нет СОВСЕМ. Мы провалились с плечами и теперь, если все закрыть, еще останемся должны брокеру.
    В девелопменте у нас только инвестиционные контракты, т.е. бумажки. Мы пытались их продать, но пока никто не покупает, а цена, которую мы пару раз слышали как предложение, не покроет и первой части долгов.

  • 23 декабря 2008 в 22:44 • #
    Artemy Gorbounov

    Павел, спасибо за уточнение. Смотрите. с РЦБ все понятно, останетесь должны , ну должны так должны, главное чтобы было откуда погашать пусть не все и не сразу :) ну и желание конечно погашать.

    В девелопменте, как я понял, что Вы какие то предложения получали,поэтому могу предположить, что "бумаги" стоят чего то, маленькую цену предлагают может и по тому что, Вы не правильно подходите к продаже, нет опыта у Вас, кому предлагать и где искать, как подготовить документы которые будут интересны инвестору, покупателю, нет понятия как оценить и что. Суммы у Вас очень небольшие, но советую обратиться к качественному консультанту который поможет либо продать либо привлечь инвестора.

  • 23 декабря 2008 в 23:20 • #
    Павел Старикин

    Артемий, спасибо еще раз.

    Да, мы пробуем сейчас работать с инвесторами. Честно говоря, эти два проекта - все, что у нас осталось. Очень не хотелось бы их продавать за $2,5 млн долга и остаться после этого с 0. Ведь через некторое время проекты будут стоить гораздо больше, чем $2,5 млн. До кризиса они оценивались ок. $300 млн. Я уже говорил выше, что есть инвесторы, которые готовы куда-нибудь входить, только не в стройку. Типа, а не родить ли проект для таких инвсторов ? :) или купить готовый, их сейчас много на рынке - кредиты ищут.

  • 23 декабря 2008 в 23:51 • #
    Artemy Gorbounov

    Павел , Вам спасибо за подробный ответ и открытое предоставление информации. Думаю не стоит "занимать" у кого либо в Вашей ситуации "яма" будет только больше, нужно либо искать инвестора который разделит с Вами текущую ситуацию - в горе и радости в богатстве и бедности)), либо просто избавиться от актива, долгов и проблем. Нуль это тоже плюс )))), опыт у Вас есть, уверен Вы сможете заработать денег заново, есть ли смысл сейчас тратить время? Эмоции в бизнесе ни к чему хорошему не приводят, это я про "жалко вот так все бросить и остаться ни с чем". Если Вы успеете продаться и рассчитаться с долгами, у Вас будет хорошая репутация, опыт, положительный баланс. А если не успеете найти решение, то останутся долги, плохая репутация, и отрицательный баланс. Обращаю внимание, что сумма проблем очень невысокая, но время сейчас действительно для Вас не удачное. Хочу пожелать Вам успешного выхода из этой нехорошей ситуации, уверен Вы справитесь. .

  • 23 декабря 2008 в 23:54 • #
    Павел Старикин

    спасибо !

  • 24 декабря 2008 в 00:54 • #
    Андрей Суровцев

    Еще варианты действий - оценить "Гудвил" компании - то бишь ее "доброе имя" с точки зрения требований МСФО, GAAP с учетов изменения и значительного упрощения в последнее время в них учета "плохих долгов" и потом с грамотной презентацией компании и проектов выходить на те рынки и тех инвесторов, с которыми не взаимодействовали до этой поры.
    Возможно, это могут быть иностранные инвесторы.

  • 24 декабря 2008 в 14:25 • #
    Олег Хетагуров

    Павел, может попробовать помочь Вам привлечь соинвесторов или покупателей на один из проектов? Если до кризиса они действительно стоили тех денег, думаю что за 2,5 отдавать оба - реальное ограбление. На сегодня есть компании с кошельками, ктр отсматривают все что предлагается. Конечно берут за дешево, но и берут. Чтобы как-то закрыть Ваши позиции может продать один из проектов, в идеале - привлечь соинвестора. Если хотите - пришлите презентации по проектам, посчитаю, подумаю.

  • 24 декабря 2008 в 20:19 • #
    Artemy Gorbounov

    Андрей, иностранцам это будет не интересно, за незначительностью бизнеса. Павлу придется потратить наверно 150 000-250 000 $, (это минимум) чтобы привести свой проект в соответствие и сделать его интересным для инвесторов. Цена за МСФО , а им придется делать и IFRS 1, и трансформацию и оценку будет очень высокой. Нормальные аудиторы (big4, BDO) отчеты которых на сегодня готовы рассматривать иностранцы стоят дорого. Какие еще будут расходы, если готовить для инвестора иностранца, говорить можно много, поэтому считаю вариант не подойдет. Денег нет уже.

  • 24 декабря 2008 в 16:28 • #
    Анастасия Мещерякова

    Павел, уверена, что у вас есть варианты. Мои предложения:
    1 - осуществить сделку с последующим выкупом долга за счет прибыли (напр.физик),
    2 - разработка и реализация нескольких проектов развития бизнеса на ближайщие 12 месяцев, определив четкие этапы, гарантирующие продвижение вперед.
    Рассмотрите стратегию "слияния" с крупным инвестором, ведь 2,5 и 300 млн$ .
    Если решитесь на оценку "Гудвила" компании по видам деятельности, то сразу затем следует IPO, и привлечение иностранных инвестиций.
    Уверена, вы справитесь с этой задачей.

  • 24 декабря 2008 в 17:10 • #
    Аркадий Куров

    Анастасия, а Вы уверены, что сейчас лучшее время для IPO? В условиях-то кризиса!
    Да и говорить о "Гудвиле" компании тоже достаточно странно, что такое гудвил - это разность между оценкой компании фондовой биржей (или рынком продаж бизнеса в использовании) и суммой ее материальных активов. Я здесь не вижу этого.

  • 24 декабря 2008 в 18:30 • #
    Анастасия Мещерякова

    Аркадий, предложений всего два п.п.1,2. Все остальные грамматические предложения расположены по отд.абзацу, т.е. как видение оптимистического будущего данного вопроса. "Если решитесь".....
    Исходя из практики знакомых, реализовать мощные инвестпроекты, которые у них были запланированы, проще, проведя IPO. Люди вышли на биржу после кризиса в США -04.2008, который сильно ударил по фондовому рынку. Результат я считаю крайне успешным.
    Мой личный опыт работы в холдинге малой энергетики такой, что проект IPO планировался, но не был реализован. А вот привлечение иностранного капитала получилось после проекта внедрения BSC, где одним из KФУ был Гудвил. Затем была отличная презентация у нас и в Исландии. Процесс переговоров и загранкомандировок длился месяца 3. Даже гендир (исландец) женился на русской девушке, не из нашего холдинга. И сейчас исландцы партнеры холдинга, финансов не прибавилось, но "слияние" произошло и свое энерг.направление обе стороны продолжают развивать.
    Кризис, конечно, быстро не закончиться, т.е. 3 квартала '09 надо будет выживать, однако, у руководителя сроки поджимают. Мне кажется, что Павел продавать ничего не будет, он "умеет" рисковать, дисконтировать инвестиции и взвешивать решения.

  • 24 декабря 2008 в 19:57 • #
    Аркадий Куров

    Перспективы на самом деле достаточно безрадостные, почитал интервью Полонского (http://top.rbc.ru/economics/17/09/2008/246334.shtml) - проекты замораживают, IPO, я так понял, откладывают.

    История про свадьбу порадовала :)

  • 24 декабря 2008 в 21:05 • #
    Анастасия Мещерякова

    Да, я тоже прочитала (http://top.rbc.ru/economics/18/04/2008/158494.shtml),
    эксперт ФСФР России Юрий Данилов: "Во-первых,.. Во-вторых,....В-тртьих...."

  • 24 декабря 2008 в 21:09 • #
    Аркадий Куров

    Не открывается ссылка :(

  • 24 декабря 2008 в 21:46 • #
    Аркадий Куров

    Прочитал, Любомудров из Делойта привел свои аргументы по этому поводу. А вообще сейчас все в первую очередь хотят получить денег от государства и только потом (в лучшем случае параллельно) уже что-то начинать делать сами. IPO не быстрая процедура, опять же..

  • 24 декабря 2008 в 21:58 • #
    Анастасия Мещерякова

    полностью согласна, что ещё можно сказать,
    более того (http://www.ma-journal.ru/news/52792/)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008