Система управления проектами и их эффективность

Система управления проектами и их эффективность

При разработке проектов, каждая студия выбирает свою систему управления проектами. В зависимости от масштабов деятельности, в зависимости от внутренней организации работы разработчиков (удалённая работа или в офисе), по другим критериям.

Кто-то использует Google Docs, кто-то готовые бесплатные и платные системы, некоторые разрабатывают самостоятельно софт «под себя»… и т.д.

Какая система и её внутренняя организация системы управления проектами успешна у Вас? Интересуют именно те системы, которые позволяют управлять проектами, видеть ситуацию по проектам и не занимают много времени на наполнение этой системы.

P.S. Мы используем в своей студии собственную систему управления проектами, в данный момент решили её модернизировать и сейчас в стадии написания ТЗ к новой системе. Хотелось бы увидеть успешные примеры, для того, чтобы предусмотреть возможности в новой системе.

316
Комментарии (21)
  • А какие свойства системы управления именно Вам необходимы?

  • 1 июля 2009 в 00:28 • #
    Владимир Виеру

    1. Список проектов с разделением на
    а) Текущие
    б) На утверждении
    в) Ожидании

    Назначение задач сотрудникам из списка проектов, так и внеплановой работы в их TASK-LIST.

    При клике на проект, должно появляется описание. Каждому проекту можно задать ссылку на папку на внутреннем сервере компании.

    Менеджер проекта может переносить проекты в разные категорию у всех сотрудников. Сотрудник может подать заявку на в "текущих" проектах, что работа готова, и только менеджер проекта может отметить, что заявка принята.. и поставить проект в категорию (стадию) "утверждение" или перенести другому разработчику.

    у каждого сотрудника, а у менеджера проекта в целом есть статистика проектов, сроков и т.д.

    Программа ведёт логи по ходу разработки проекта с датами.

    Ну примерное описание, тех задач которые хотелось бы видеть в нашем системе управления проектами.

  • типа инцидент-трекера (issue-tracker) получается скорее, а не системы управления. я правильно понял?

  • 1 июля 2009 в 01:21 • #
    Владимир Виеру

    Да-да, сейчас есть идея и создания "тикет-системы" с сайта.
    Запросы от клиентов, бывших на какие-то работы, или по текущим проектам.

  • Тогда можно задать запрос по "issue-tracker".
    На рынке очень много решений подобного рода. Нужно изучать подходящие именно для Вас. Причем решения включают сетевые.
    Есть даже несколько сервисов в России (не буду давать рекламу, потому, что преимущество не очевидно) предлагающих на своем сайте такую систему за небольшую абонентскую плату - очень удобно, когда команда не находится в одном месте.

  • 1 июля 2009 в 00:05 • #
    Магазин Брендов

    На самом деле Google Docs это все то, что доступно Вам посредством других продуктов : АСЬКи, СКАЙПа, ЮКОЗа, Электронной почты, ДЭПОЗИТ файл, и т.д, Причем Google Docs ограничен в оьеме, а остальные фактически нет. Наши монстры как всегда отстают. АСЬКА тормозила сколько могла, результат - КВИП!!!
    Кто то еще помнит, что такое НЭТСКАЙП ??? Ага, уже нет. А был лучшим! Но нужно развиваться, рекламироваться, продвинвться!!!

  • 1 июля 2009 в 00:55 • #
    Удалить Профиль

    "не занимают много времени на наполнение этой системы"
    Если для управления нужно (условно) большое количество различных данных - не тратить время на заполнение не получится. Система обработает и выдаст только то, что туда ввели, хрустальный шар прикрутить не удастся :)

    По софту, на мой взгляд, удобнее всего делать в виде шаблонов для SharePoint - если не брать готовый Project. Не могу сказать про трудоёмкость этого дела, но изобретать отдельную платформу под эту задачу я бы не стал (в SP есть куча готовых компонент - гант, всевозможные трекеры, библиотеки и пр. приятности).

    Что касается функционала - тот же ProjectServer весьма неплох как образец.

  • 1 июля 2009 в 01:16 • #
    Владимир Виеру

    Да, в том, что изобретать сложно... это правда. Время у команды уходить. У нас, в данный момент уже есть система CRM, в ней есть раздел для менеджеров по проектам и сотрудникам. Но система изживает себя, когда задач стало намного больше и больше сотрудников.

    Нужно организовать более правильно, этот поток информации

  • 1 июля 2009 в 01:25 • #
    Удалить Профиль

    С удовольствием прикупил бы простенький CRM на шарпойнте, кстати... Dynamics CRM совсем не хочу покупать...

  • 1 июля 2009 в 11:59 • #
    Андрей Князев

    Пользуемся связкой Project Server - Share Point - MS Project

  • 1 июля 2009 в 15:04 • #
    Ruben Girgidov

    а мы более простой
    google doc - wiki - gmail

    До 30 человек работников проблем не было. Больше попробовать не смогли (кризис будь он неладен).

  • 1 июля 2009 в 15:29 • #
    Андрей Князев

    Вопрос.

    А Вы гугл док, как что используете? как хранение файлов? Вы его локально как то прикрутили? или как Вики (то есть на локальном сервере висит движок)?

    Как именно вы используете вики?

    Я подумываю облегчить всё.

  • 1 июля 2009 в 16:00 • #
    Ruben Girgidov

    у гугла есть специальная "программа" для маленьких команд (она бесплатная).
    она позволяет регистрировать для своего домена почтовые ящики и управлять пользователями в рамках этой системы.
    основной движок для почты gmail.
    в рамках этого домена можно создать пул документов, в котором мы обмениваемся документами публикуем их для внутреннего пользования, там есть возможность шарить документ для чтения или для редактирования, а также организовать сайтик побыстрому (пока этой не пользовались).
    поддерживается Excel, docs. Есть достаточно серьезные ограничения, все-таки это не полноценный ворд или excel.
    Управление проектами, как ни странно, нам хватает Excel для ведения проектов. При том, что до этого я 10 лет пользовался msproject и 2 года sharepoint.
    Wiki стоит локально, но выкинута наружу, т.е. доступна через VPN соединение. Мы ее сейчас мало используем, т.к. у нее как и sharepoint есть существенный недостаток: нет поиска по содержимому документов (не бейте меня, я знаю, что sharepoint она есть, а вы им хоть раз пользовались???) Это важно, если системой пользоваться долго и надо поднять историю.
    Как мы использовали WIKI это отдельная песня, самое главное, мы договорились, что мы будем пользоваться так-то и все :). Всех кто нарушал били ногами :) спуску не было ни кому от директората, до последнего разработчика. Благо, у нас достаточно горизонтальная структура, чтобы это было допустимо.
    Изменения в использовании были допустимы, тогда мы собирали всех и сообщали, будем делать по другому по следующим причинам... Как я написал, 30 человек из них реально, т.к. каждый день и не в режиме чтения, пользовалось около 10.

  • 1 июля 2009 в 16:13 • #
    Андрей Князев

    Спасибо за ответ. Жалко системы кармы нет тут .

  • 2 июля 2009 в 22:01 • #
    Ольга Юнтунен

    Методика "Развертывание свитка" в дополнение к традицонному бизнес-организатору или компьютерным программам.

  • 5 июля 2009 в 10:22 • #
    Максим Смирнов

    Ольга, а методика "развертывание свитка" это что-то такое эволюционное? Поясните, пожалуйста, чуть подробнее

  • 5 июля 2009 в 20:15 • #
    Ольга Юнтунен

    В этом случае лучше обратиться к автору напрямую https://professionali.ru/69294

  • 11 июля 2009 в 11:25 • #
    Михаил Садофьев

    www.egroupware.ru
    не реклама - лично внедрил и использую с удовольствием.
    opensource, бесплатная, много дополнительных модулей.
    рекомендую обратить внимание на TRAK и JIRA

  • 13 июля 2009 в 10:57 • #
    Мария Сергиенко

    Расскажу про наш опыт, может быть вам поможет. Пока мы были маленькими (до 30 сотрудников, несколько проектов одновременно), пользовались чем попроще. Основным инструментом был SharePoint. Здесь под каждый проект заводились проектные папки, где лежали все документы и велся список задач со сроками. Деньги считали в Excel. Тоже вели wiki-библиотеку. Было очень удобно, просто и бесплатно.
    Но как только проектов и сотрудников стало больше, подобный подход стал сильно тормозить работу. Что было плохо. 1. посчитать деньги по компании (а не по одному проекту) и прикинуть планируемые затраты и поступления стало нереально; 2. выставить счет заказчику (а для этого надо было рассчитать по каждому сотруднику, сколько времени отработано по каждой задаче) превратилось в проблему, решаемую силами нескольких человек в течение дня, а то и больше; 3. Посчитать прибыль по проекту и бонусы сотрудникам тоже стало слишком сложно, и отнимало массу времени. 4. Невозможно было спланировать загрузку по людям, не видно, кто чем занимается. 5. и т.п… В общем, примерно треть рабочего времени мы сидели и считали то, что должна была бы считать система..
    Тогда мы озаботились выбором новой системы. Тоже рассматривали варианты Microsoft Dynamics CRM, Project Server. Dynamics CRM все-таки больше для управления продаж и маркетингом, а не для проектов. Project Server всем хорош, но в нем нет полноценного финансового планирования. В итоге остановились на Tectura Project – это отраслевое решение на базе Microsoft Dynamics NAV, совмещает проектное планирование и учет с финансовым планированием и учетом по всей компании. Чем сейчас и пользуемся.

  • 4 августа 2009 в 15:33 • #
    Анна Сапрыкина

    Предлагаю посмотреть нашу разработку "АМ-Компания" на сайте auto-management.ru - кажется она отвечает тем задачам, которые Вы описали. Если Вы находитесь в Москве, то наш специалист может подъехать к Вам и установить бесплатную демо-версию, которая будет работать в течение 30 дней с момента установки.

  • 11 августа 2009 в 23:24 • #
    Андрей Серов

    Посмотрите TrackStudio (http://www.trackstudio.ru/) позиционируется как Task Manager но настроить можно и под все что угодно
    особенно там , где существуют разделения пользователей по группам, ответственные и статусы для задач проектов таск листов и т.д.

    Кстати и в сетку можно ее расшарить, чтобы пользователи сами вносили замечания предложения или ошибки...

    Сами у себя эту систему используем и внедрили...цена не кусается.......


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008