Социальное ПО для PM

Уважаемые коллеги! Я готовлю цикл лекций об ИТ-инструментах проектного менеджмента. При этом речь идет не о Microsoft Project или Primavera Project Planner, а об использование так называемого «социального» программного обеспечения, т.е. блогов, вики и пр.

Идея очень простая. На сегодняшний день наблюдаются два полюса в автоматизации проектной деятельности. В первом случае менеджер довольствуется электронной почтой и пакетом офисных приложений. В противоположность этому подходу многие компании внедряют довольно дорогие и не особо гибкие приложения типа HP Project & portfolio management. Менеджер проекта при этом не отказывается от традиционного рассылания писем с протоколом последнего совещания, одна некоторые операции выполняются при помощи упомянутых приложений.

Разумной серединой может явиться использование ПО класса Enterprise 2.0. Если говорить в двух словах, речь идет о более эффективных способах коммуникации внутри компании. Например, публикация сообщений в блогах вместо рассылки проектной информации по e-mail.

В связи с этим, у меня огромная просьба к тем, у кого есть опыт использования данных инструментов в проектной деятельности. Поделитесь, пожалуйста, вашим успешными опытом или же рассказом о встретившихся проблемах. Заранее благодарен!

322
Комментарии (19)
  • 21 мая 2009 в 00:08 • #
    Игорь Цесельский

    Эта конференция открыта и в ней могут оставлять сообщения все участники сети Profi.ru.

  • 21 мая 2009 в 11:56 • #
    Андрей Сальников

    Максим,

    при работе с подрядчиками приходится пользоваться их инструментами, поэтому перечень довольно широк: basecamp, Jira, разные виды Wiki, GoogleDocs

    Пока для себя наиболее удобным инструментом для коллективной работы с документами считаю Basecamp (простой, логичный)

    Наиболее широким инструментом управления из использованных считаю Jira, но она сложна и из нее не получается вычленить сроки и планы проекта (PMs в IBM также используют Jira, но для планирования пользуются Excel'ем :)

    Wiki удобна для хранения документов, их рассылок между членами группы. Но в Basecamp та же работа более логична и удобна (сказывается заточенность вики на формирование знаний).

    Однозначно могу сказать, что массовый спам при количестве участников >3 неудобен, поэтому стоит смотреть на Web2.0 инструменты либо Google Docs как вариант (используем их как планшет для фиксации мыслей, комментариев, общих планов и подобных вещей. в какой-то мере гуглодоки заменяют собой whiteboard)

    Дополнительно - Skype (voice, chat) для проведения групповых конференций при работе с распределенными /удаленными командами исполнителей.
    для управления проектом пока применяю MS Project как удобный и наглядный инструмент для гантовских диаграмм.

    управление финансами - даже не знаю пока, что применить
    Project Expert не пробовал, нет пробной версии ;)
    Может что-то подскажете? а то руками рассчитывать cashflow в Excel утомительно.

    проблема основная одна - нет "живого общения": наиболее близок тут скайп, но нет вайтборда (хотя и есть плагины для скайпа с подобной функциональностью).

  • 21 мая 2009 в 13:10 • #
    Максим Смирнов

    Андрей, спасибо за подробный ответ. Basecamp, действительно оставляет хорошее впечатление, согласен с Вами.

    Относительно управления финансами, к сожалению, могу поделиться только отрицательным опытом. Почему-то сложилось так, что бюджетирование, ведение договоров и непосредственно финансовые операции у нас ведутся в трех разных системах. Интеграция их осуществляется вручную методом copy-paste. Плюс к этому отдельная система отчетности, формирующая Excel-овские файлы и создаваемые при помощи того же Excel-а прогнозы по выручке. В общем, все это не очень сводится в единое целое

  • 21 мая 2009 в 14:59 • #
    Антон Малега

    Ещё лучшее впечатление на меня произвёл comindwork.ru

  • 21 мая 2009 в 16:35 • #
    Максим Смирнов

    Антон, а Вы использовали этот ресурс в работе или просто смотрели? Предложение выглядит довольно красивым. Интересно, есть ли у него реальные пользователи и сколько их

  • 21 мая 2009 в 22:44 • #
    Антон Малега

    Юзал лично по нескольким проектам. Немного тормозит, однако практически полностью локализован интерфейс. Поддержка на русском откликается и весьма приятная. Функционал мощный - единственный известный мне случай интеграции Trac (Wiki) и системы планирования с диаграммой Ганта, с экспортом/импортом в МС Проджект.
    Именно поэтому и рекламирую :))

  • 27 мая 2009 в 10:58 • #
    Юрий Войтин

    Я начал работать в планировщиках: MS Project, Primavera Project Planner, Spider Project Professional с 1999 года, за это время работал в разных организациях выполняя задачи внедрения, обучения, разработки, сопровождения, контроля и отчетности о ходе реализации строительства.
    основная задача - это комплексное планирование: Финансирования строительного проекта, освоение, планирование поставок, планирование технологической последовательности выполнения работ, планирования графика движения рабочей силы, разработка и контроль за совмещенным графиком производства работ субподрядчиков.
    Планирование осуществляется на весь этап строительства с разбивкой Год/квартал/месяц - с детализацией на недельно-суточные графики-задания для подрядных организаций
    результатом работы системы служит: предоставление руководству оперативных данных для принятия решений, варианты предложения компенсирующих мероприятий, еженедельная и ежемесячная отчетности о ходе сооружения объекта строительства и т.д....... тема очень обширная и я предлагаю ознакомиться на моем сайте с практическими результатами работы системы управления строительными проектами с применением ПО Primavera Project Planner www.pgous.ru
    БУДУТ ВОПРОСЫ- ЗВОНИТЕ, ПИШИТЕ ПОСТАРАЮСЬ ДАТЬ РАЗВЕРНУТЫЕ ОТВЕТЫ

  • 28 мая 2009 в 08:26 • #
    Владимир Либерзон

    Юрий,
    в каких проектах вы использовали Спайдер?
    Проходили ли обучение Спайдеру?
    Поясните, что это за ресурс такой - физический объем?
    Буду признателен за развернутый ответ.

  • 27 июня 2009 в 19:50 • #
    Юрий Войтин

    Инвесторы малоэтажных застроек, генподрядные организации по строительству типовых серий домов выдвигали требования разработать график в Спайдоре, мотивируя простотой самостоятельно вести сопровождение, данных графиков .
    - касательно названий ресурсов в проекте, творческую линию оставляю за заказчиком

    С уважением
    Войтин Ю.

  • 27 июня 2009 в 21:09 • #
    Владимир Либерзон

    Юрий,
    вы можете назвать компанию, в которой вы использовали Спайдер? Ваш ответ очень неконкретен. Наши пользователи обычно выбирают Спайдер за его функциональность, а не за простоту.
    Я задал простой вопрос - что такое ресурс "физический объем"? При чем здесь творческая линия?
    Было бы интересно обсудить.
    Всего наилучшего.

  • 22 мая 2009 в 12:56 • #
    Игорь Цесельский

    На эту тему в группе очень давно начинали дискуссию
    https://professionali.ru/Topic/92635
    И еще немного здесь https://professionali.ru/Topic/82820
    Это чтобы не повторять зады)

  • 22 мая 2009 в 13:17 • #
    Максим Смирнов

    Игорь, спасибо. Очень интересные топики

  • 22 мая 2009 в 18:47 • #
    Владимир Либерзон

    Максим,
    это не два полюса, а две стороны проектной деятельности.
    Планирование и управление ресурсами проекта в ручном режиме не эффективно. Потому и появились и используются системы управления проектами, к которым относятся упомянутые вами MS Project, Primavera и наш Spider Project.
    В то же время необходима и система управления коммуникациями (поддержки документооборота, ведения архивов документов, общения участников). Эта система должна дополнять, а не заменять первую.
    То есть ваш цикл лекций - об управлении коммуникациями в проектах (и не только), не так ли?

  • Продам майнинг-фермы 2.4 GH/s

    Цена: 2 000 000 руб.

  • 25 мая 2009 в 11:25 • #
    Максим Смирнов

    Владимир, действительно цикл лекций об управлении коммуникациями и не только. Мне очень нравится определение разработки ПО, данное Алистером Коберном. Проанализировав множество подходов к определению разработки от свободного творчества до инженерной дисциплины, он остановился на теории игр. Разработка ПО по Коберну – это кооперативная игра в изобретения и коммуникацию. Я думаю, что такое определение подходит и для любой другой проектной деятельности.

    Информационные системы («социалка», СУПы и др.) становятся при такой постановке вопроса реквизитами этой игры. Точно так же, как при игре в шахматы есть доска и фигуры, в проектной деятельности есть вехи, активности и др. реквизиты. Методология проектной деятельности очень напоминает правила игры

    При всей кажущейся несерьезности такого подхода, мне он видится более чем продуктивным

  • 25 мая 2009 в 19:02 • #
    Владимир Либерзон

    В проектах, выполняемых для других, присутстствуют ограничения (сроки, бюджет, спецификвции). Потому это не просто игра, потому нужны СУПы и информационные системы, которые могут ответить на вопросы "что если".
    Любая методология определяет правила игры.
    Но взрослые играют на результат.

  • 26 мая 2009 в 13:24 • #
    Максим Смирнов

    Если взрослые играют на результат, то дети, вероятно, больше заинтересованы процессом игры, так? :-)

    Впрочем, я думаю дело немного в другом. На мой взгляд, выбор системы автоматизации любой деятельности, в частности проектной, определяется двумя основными факторами: характер процесса и механизм принятия решений. Процесс может быть предсказуемым или адаптивным. В первом случае акцент расставляется на планировании и последующем контроле исполнения планов, во втором на управлении изменениями. Механизм принятия решений, в свою очередь, может быть централизованным или распределенным.

    К сожалению, современные нам ИТ системы ориентированы в основном на предсказуемые процессы и централизованное принятие решений. Ситуации из других квадрантов вызывают праведный гнев ИТшников, сопровождающийся фразами: "нельзя автоматизировать хаос!"

  • 27 мая 2009 в 09:30 • #
    Владимир Либерзон

    Чтобы управлять процесом, нужно знать как он должен идти.
    Наличие плана не мешвет, а помогает управлять изменениями. Решения должны координироваться. Потому распределенные решения могут приводить к хаосу.
    Не вижу противоречий.

  • 28 мая 2009 в 11:05 • #
    Владимир Пастушенко

    Добрый день.
    Несколько лет назад я столкнулся с проблемой выбора системы для управления проектами и процессам в командах имеющих распределённую географическую и орг структуры. Очень сложно управлять, когда участники команды разделены тысячами километров и могут работать в других юр. лицах.

    Искал систему довольно долго, вот тут описан процесс поиска и выбора. http://vladpast.livejournal.com/.
    Вот тут можно найти список рассматриваемых систем http://vladpast.livejournal.com/2030.html.

    В итоге выбрал IBN. (www.pmbox.ru). Работем с ним с 2007 года.

    P.S.
    На текущий момент есть возможность использовать IBN как SAAS. В России данный вид предоставления услуг не очень популярен. Но возможность существует.

    Теперь можно с лёгкостью объединять небольшие разрозненные коллективы в единую команду в сети интернет. Создать профессиональное сообщество (объединить команду проекта) без установки у себя серверов и тяжелого внедрения.

    Процедура подключения тоже простая. Пришел, зарегистрировался, оплатил аренду и используешь профессиональный инструмент.

    Удобно однако.

  • 1 июня 2009 в 21:33 • #
    Максим Смирнов

    Спасибо


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008