15 декабря 2008 в 21:26

Spider Project

Обсуждение вопросов, относящихся к особенностям внедрения и эксплуатации пакета программ для УП Spider Project.
Сайт разработчика
www.spiderproject.ru
Первая версия пакета управления проектами Spider Project была выпущена в конце 1992 года. С тех пор пакет непрерывно развивается, в процессе расширения его функциональных возможностей учитываются особенности и потребности российского рынка.

4960
Комментарии (22)
  • 15 декабря 2008 в 21:49 • #
    Владимир Либерзон

    Игорь,
    я все-таки отвечу на ваше последнее сообщение в другой ветке.
    Прежде всего спасибо за лестное мнение о нашем маркетинге. Нас обычно упрекают именно за его отсутствие. Мы пакет не рекламируем вообще, менеджеров по продажам у нас нет как таковых, тем не менее у вас сложилось приятное впечатление о наших маркетинговых достижениях.
    Большие компании я упомянул в качестве примеров только потому, что у ваших специалистов сложилось впечатление, что пакет можно использовать только локально, а в больших проектах всегда много участников. На всякий случай напоминаю, если вы забыли.
    А так у нас клиенты разные и из всех отраслей: фирма, занимающаяся ремонтами квартир, разработчики программного обеспечения в России, США, Украине, Гонконге, Сингапуре, Индии, консалтинговые компании в России, Украине, Великобритании, Греции, Румынии, Бразилии, и т.д. Совсем не всегда это крупные компании и не всегда строительные, как иногда утверждают. Для нас все клиенты равны и лучшим маркетингом мы считаем довольных клиентов.

    Про критерии не спрашивал, потому что не о выборе софта шла речь. Напоминаю, что я ответил лишь на забавное утверждение, что Спайдер не поддерживает групповой работы и только.

    Если у кого-то будут вопросы по пакету, то с удовольствием на них отвечу.
    Только сайт разработчика это www.spiderproject.ru

  • 15 декабря 2008 в 22:16 • #
    Владимир Пастушенко

    Леди и джентльмены приветствую Вас.
    По поводу Spaider-a. Первый раз я столкнулся с ним году так, в 2000-ом. После этого ещё. Пару раз пытался его использовать на практике. Так и не получилось. Последний раз оценивал возможности системы в прошлом году, когда выбирал систему управления проектами и процессами для географически распределённых рабочих групп. К сожалению в очередной раз убедился что с организацией коллективной работы у Вас большая беда.
    Неужели за год Вы устранили эту особенность вашего ПО?

    P.S
    Кстати про процесс выбора я написал вот тут. http://vladpast.livejournal.com Немного и про Вас есть.

    Заходите в гости, сможем обсудить и Ваш софт.
    Может быть поучаствуете в сравнении с другими системами.

  • 16 декабря 2008 в 03:31 • #
    Игорь Цесельский

    Владимир, у меня была с самого начала идея создать тему именно в ключе выбора КСУП, но время тогда еще не наступило. Вижу - готовы обсуждать - тогда создаю конфу "Выбор КСУП - методы, критерии, результаты.".
    https://professionali.ru/Topic/202262

  • 16 декабря 2008 в 11:30 • #
    Владимир Либерзон

    Правильно.
    У участников группы каша в голове по поводу того, что такое система управления проектами.
    Может быть обсуждение поможет понять не только как выбирать систему, но и для чего она нужна.

  • 16 декабря 2008 в 16:04 • #
    Игорь Цесельский

    Да и что такое проект - тоже. Но прошу учесть особенность этой сети и группы в частности - отличие от pmprofy и spider forum - здесь присутствуют не столько профи УП (для которых многие термины и понятия привычны), сколько профи бизнеса, а это не одно и тоже)
    Вам надо еще убедить их, что проектный подход во многих случаях дает лучшие результаты чем процессный и в каких и тп.
    Абсолютных истин никто да не изречет)
    Мир бизнеса многополярен на практике.

  • 16 декабря 2008 в 16:20 • #
    Владимир Либерзон

    Мне не нужно никого убеждать, зачем?
    Я не вижу противоречий между проектным и процессным подходами. Проект состоит из процессов. И проекты объективно есть у всех. И есть разные методы организации их управления, причем у каждого есть свои преимущества и недостатки. Выбор осуществляется в соответствии с особенностями отдельных проектов.
    Не вижу полярности.

  • 16 декабря 2008 в 11:46 • #
    Владимир Пастушенко

    Сообщите что в ЖЖ интересно я тогда опубликую материалы оттуда в этом форуме.
    А может, как автор топика просто ссылку на ЖЖ сами повесить.

  • 16 декабря 2008 в 16:06 • #
    Игорь Цесельский

    Так что меня спрашивать?
    Это ваш ЖЖ, пишите, обсуждайте.
    Я лично это давно прочел.

  • 15 декабря 2008 в 22:34 • #
    Владимир Либерзон

    Почему же за год?
    В Спайдере групповая работа давно отлажена и с успехом используется для управления большими проектами и портфелями проектов с многомиллиардными бюджетами. Если возникали вопросы по групповой работе, то следовало спросить, потому что в Спайдере она устроена нестандартно, а настроена именно под управление проектами. Наверное стоит описать подробнее, что я и сделаю в отдельном сообщении. Если будут вопросы, то не стесняйтесь задавать.
    Про процесс выбора посмотрю, в сравнении поучаствую.

  • 15 декабря 2008 в 22:54 • #
    Владимир Либерзон

    Посмотрел. Удивился. Вы вообще-то для чего систему управления проектами собираетесь использовать? Для оповещений?
    Обычно программы управления проектами используются для планирования сроков, бюджетов, ресурсов, рисков, поставок, финансирования и прочих необходимых в проектах вещей, а далее контроля и анализа выполнения, перепланирования, выдачи заданий ресурсам, сбора отчетности и снабжения всех участников проектов всей необходимой информацией. И функциональные требования должны включать требования к моделированию проектов, чтобы отображать реальные ситуации, получать реалистичные планы, соответствующие в том числе потребностям анализа реализации проектов, Признак, по которому система управления проектами отличается от другого софта - возможность составления расписания с учетом ресурсных ограничений.
    У вас про это ничего нет вообще. Такое ощущение, что ваше представление о назначении подобных программ - это рисование графиков Гантта и оповещение всех о том, как красиво вы их нарисовали и какие поручения кому раздали. Не удивительно, что вам непонятен экономический эффект от внедрения систем управления проектами.
    Мы это управлением проектами не называем - Issue Tracker это подходящее название.

  • 15 декабря 2008 в 23:23 • #
    Владимир Либерзон

    Организация учета и групповой работы с проектом (выдержка из статьи)

    В западных профессиональных пакетах управления проектами принята клиент-серверная технология групповой работы. Однако достоинства клиент-серверной работы для управления проектами совсем не очевидны. Действительно, модель проекта обязательно должна иметь текущую дату, чтобы можно было рассчитать расписание оставшихся работ, провести анализ исполнения и выдать необходимую отчетность. Если пользователи ввели информацию об исполнении операций проекта на разные даты, то общая модель оказывается «разобранной» - пока не будет общей текущей даты для всех операций проекта никакие расчеты и отчеты невозможны.

    Таким образом, необходимо задать определенный регламент дискретного ввода учетной информации. Все пользователи, работающие в общем проекте, должны вводить информацию в определенный промежуток времени и на определенный момент. Это не зависит от способа организации групповой работы, а определяется именно особенностями управления проектами.

    Учитывая эти особенности, в Спайдере реализована оригинальная система групповой работы с проектами, не имеющая аналогов в других пакетах.

    В пакете Спайдер Проджект можно создавать неограниченное количество Иерархических Структур Работ проекта. И мы рекомендуем использовать по меньшей мере три структуры в одном проекте – классическую ИСР, в которой каждая фаза заканчиватся достижением некоторого результата, процессную ИСР, в которой фазы представляют собой процессы проекта и включают те операции, которые эти процессы отображают, и ИСР ответственности, в которой фазы – это ответственные менеджеры, а операции в фазах отображают работы, за которые эти менеджеры отвечают. Структура ответственности с успехом заменяет классическую матрицу ответственности и имеет множество преимуществ – возможность задания иерархических ответственностей, возможность получения отчетности по зонам ответственности, и, конечно, возможностью давать задания ответственным в виде соответствующих подпроектов.

    По ответственным менеджерам в пакете задаются их адреса в локальной сети или на FTP сервере. Сами ответственные менеджеры назначаются на свои фазы. И по команде «Разослать подпроекты» происходит репликация базы данных проекта и каждый из ответственных получает свой подпроект в виде полноценной компьютерной модели. Теперь ответственные менеджеры могут работать со своими моделями автономно, не опасаясь того, что «испортят» общую модель, например, изменив текущую дату. При еженедельном регламенте обновления информации проекта можно установить ежедневный регламент в отдельных подпроектах. Важно лишь то, чтобы поддерживался общий регламент.

    Так, например, общий регламент может требовать, чтобы ответственные менеджеры еженедельно по понедельникам до 12-ти часов ввели в своих моделях состояние своих подпроектов на 10 утра. Потому что в 12 часов менеджер или аналитик всего проекта может запустить команду «Собрать подпроекты» и программа обновит центральную модель по последней информации, имеющейся в моделях отдельных подпроектов. После очередного сеанса работы с моделью (анализа исполнения, внесения корректировок, пересчета расписания и бюджета, анализа рисков и т.д.) новые модели подпроектов рассылаются ответственным для дальнейшей работы.

    Описанная система групповой работы проста, надежна, не требует серьезных ресурсов сети. Дополнительные важные преимущества по сравнению с клиент-серверной моделью – возможность автономной работы с подпроектами без доступа к сети, возможность использования различных регламентов обновления информация в разных подпроектах одного проекта и в проекте в целом. Облегчается организация ведения архивов проекта, различные версии которого сохраняются как отдельные файлы.

    Если от пользователя требуется всего лишь ввод учетной информации, то таким пользователям рассылаются не модели подпроектов, а задание в табличной форме, куда нужно ввести учетную информацию по каждой задаче – какой объем выполнен, какое время затрачено, какие и в каком количестве израсходованы материалы и деньги. Эта информация также со

  • 23 декабря 2008 в 18:49 • #
    Людмила Семенюта

    Поддерживаю Ваше мнение, иногда на рисование графиков Ганта и т.п. тратится такое количество времени, что для того, чтобы найти время собственно на работу по реализации проекта, надо очень сильно стараться.Я скорее противник, чем сторонник программ управления проектами, хотя объективно понимаю необходимость моделирования и участия в текущем управлении основных участников.Как всегда, бывают перегибы в сторону формализации

  • 23 декабря 2008 в 20:42 • #
    Владимир Либерзон

    Людмила,
    я конечно сторонник применения программ управления проектами и видел и вижу большую пользу от их использования, но при одном условии - если они используются не для рисования графиков, а для моделирования проектов.
    Модель должна отвечать на вопросы "что если" - что если ресурсы добавить? что если ввести двухсменную работу? что если случится какой-то риск? что если материалы подорожают? И т.д. Тогда они становятся очень полезным инструментом для принятия решений. А график Гантта - просто одна из возможных выходных форм, форм представления информации.
    И если к разработке системы управления проектами подошли с умом - создали нормативную базу, описали типовые технологические процессы, то разработка модели не будет трудоемкой, а информация будет надежной.
    Если же графики рисуют, то это действительно мало что добавляет, и рисованные графики неживые - на вопросы "что если" они не ответят, сроки выполнения работ трудно обосновать.

  • 17 декабря 2008 в 09:00 • #
    Андрей Бачалдин

    Ребята, господа!
    О чем же речь, то вчем удобней и приятней работать, увы к это подход у каждого свой. И доказать обратное просто не получится.

  • 17 декабря 2008 в 11:25 • #
    Олег Абдулов

    Первый раз услышал о данной программе от вас, понравилось, очень интересная и перспективная, вопрос
    с какими программами интегрируется данная программа
    и возможность
    удалённой учёбы по даной программе, во сколько это всё выльется

  • 17 декабря 2008 в 12:22 • #
    Владимир Либерзон

    Программа на рынке с 1993 года и довольно широко известна.
    Есть экспорт/импорт проектов в стандартные базы данных (SQL Server, Oracle), в другие программы управления проектами (MS Project, Primavera), текст (CSV файлы). Есть импорт сметной информации из смет (АРПС 1.10).
    Демо можно скачать с сайта www.spiderproject.ru
    В Справке Демо есть инструкции по работе с программой (Помощь, Первый проект, Техника составления расписания), есть руководство по управлению проектами.

    Прайс лист тоже есть на сайте. Есть разные версии - от самой простой Лайт (которая тем не менее по функциональным возможностям превосходит западные пакеты) до самой функциональной Professional.

    Ну и конечно есть регулярные курсы по работе с программой. Но это уже очно.

  • 18 декабря 2008 в 08:40 • #
    Андрей Бачалдин

    Скажу на своем опыте обучался самостоятельно, помог существенно форум продукта, советы дельные, но конечно хочется пройти курс обученния, зайдите к ним на www.spiderproject.ru там все прекрасно описано.

  • 18 декабря 2008 в 09:12 • #
    Олег Абдулов

    Благодарю, я так и сделал. Интерес - конечно получить и сертификат тоже.

  • 18 декабря 2008 в 09:31 • #
    Андрей Бачалдин

    Это да, подобное желание есть, но увы времени как-то все не хватает.

  • 18 декабря 2008 в 08:43 • #
    Андрей Бачалдин

    Ребята давайте не будем спорить, что лучше, что хуже, а по теме может мы сможем помочь друг другу, оперативно обмениваясь мнениями и советами??????


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008