Управление проектами - как контролировать затраты

Управление проектами - как контролировать затраты

Уважаемые коллеги!
Прописная истина — проекты ограничены двумя параметрами — время и деньги. При этом один зависит от другого.
У меня вопрос — какие инструменты вы используете, чтобы удержать бюджет проектов в рамках.
Как контролируете часы.
Знакомо ли вам понятие «billiable days»?

378
Комментарии (23)
  • 14 мая 2010 в 23:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Прописная истина - проекты ограничены (грубо) тремя (упомянутые качество), более точно - семью, в реальности - N параметрами.
    дальше читать не интересно
    PS Вирусный маркетинг это совсем не то, о чем вы подумали, когда писали.

  • 14 мая 2010 в 23:40 • #
    Софья Морозова

    ну хотя это не моя тема, а что вы понимаете под словами"вирусный маркетинг"?
    и зачем мне нужен этот самый маркетинг в этом сообществе?
    мне нужны грамотные ответы опытных людей на вопросы об управлении рисками, связанными с затратами в проектах.

  • 14 мая 2010 в 23:53 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Вопросов нет - есть утверждения, причем это действительно очевидно - это не ваша тема.

  • 15 мая 2010 в 00:57 • #
    Софья Морозова

    Игорь, ну помогите, ответьте на вопрос - как не пролететь с затратами, как прогнозировать риски!

  • 15 мая 2010 в 12:03 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    И как вы себе это представляете в этом формате? Библия непролета?
    Проект на то и проект, что уникален и рецепты как правило не уместны. А параметров, как я выше указывал, уж ни как не 2.

  • 15 мая 2010 в 13:30 • #
    Софья Морозова

    Игорь, я с Вами не спорю. Я смотрю на проект сточки зрения управления финансами. Для меня важно два параметра - продолжительность проекта и деньги.
    При затягивании проекта, в т.ч. при возникновении непридвиденных ситуаций, возникают дополнительные расходы, которые заказчик не всегда будет компенсировать, т.к. это все возникло не по его вине.
    Каким образом можно предусмотреть эти риски на стадии планирования проекта? Ну, например, закладываете ли Вы какие-то дни, сколько, как их определяете?

  • 15 мая 2010 в 14:25 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    Дело в том, Софья, что как правило риски взаимозависимы.
    Если бы можно было жестко алгоритмизировать увязку время-деньги, это бы давно было сделано.
    Поэтому все-таки искусство управления проектами - искусство. Есть рекомендации практики действий и поведения для стандартных ситуаций, описанные в PMBoK и других документах. Но это не исчерпывает тему.

  • 17 мая 2010 в 15:05 • #
    Николай Примак

    Необходимо с первого же момента подготовки проекта оценить риски, то есть вероятность поподания в срок. При этом оценивается финансовая величина непоподания в срок, соответствующая этим срокам. Затем оценивается насколько те или иные риски приемлемы. Это фигурально и упрощенно. Тема обширная, поэтому вкратце не получится. Это целая наука. Игорь во многом прав.

  • 16 мая 2010 в 11:15 • #
    Александр Гадецкий

    Софья, на Ваши вопросы, без всяких фокусов, давным давно ответил Генри Форд, он сказал: "Я не знаю, что такое карбюратор, но я знаю, человека, который это знает."
    Найдите его, этого человека и он решит все Ваши проблемы, если бы Вы работали в нашей сфере, можно было бы и подсказать, но Вы не наша.

  • 16 мая 2010 в 11:36 • #
    Софья Морозова

    Уважаемые Игорь и Александр,
    не претендую на "ваше все", мне надо статью написать - для смежной области.

  • 16 мая 2010 в 11:41 • #
    Александр Гадецкий

    Мы всегда в Вашем распоряжении, мы лично, возможно, что и Игорь не откажет.
    #

  • 16 мая 2010 в 23:50 • #
    Олег Бородуля

    на сайте компании "Богданов и партнеры" есть материалы -

    вот ссылка:
    В конце марта была проведена 17-ая Международная он-лайн конференция «Управление проектами 2010 с минимальными затратами» (http://www.bogdanov-associates.com/conference).

    мне кажется что доклад И.Левитана "Оптимизация проектных затрат..." будет вам интересен.

  • 17 мая 2010 в 10:19 • #
    Софья Морозова

    Олег, большое спасибо!
    Обязательно посмотрю!

  • 19 мая 2010 в 06:14 • #
    Михаил Горелкин

    Софья, я думаю, что когда Ваши оппоненты говорят об N параметрах, описывающих реальные проекты, то они упрощают картину: http://www.necsi.edu/research/engineering/index.html (англ.)

  • 19 мая 2010 в 22:21 • #
    Игорь Олегович Цесельский

    это шутка?
    да, и при чем тут ссылка?

  • 20 мая 2010 в 04:59 • #
    Михаил Горелкин

    Y. Bar-Yam и его New England Complex Systems Institute занимаются сложными системами и их инжинирингом, который они называют enlightened evolutionary engineering. На той ссылке перечень их работ по этой теме, а некоторые доступны как PDF файлы. Немножко этими вопросами занимаются и в MITRE, компании консультирующей федеральное правительство США по вопросам передовых технологий, см. например, http://www.mitre.org/work/tech_papers/tech_papers_04/norman_engineering/... Проблема с такими проектами - отражение природы сложных систем, которые непредсказуемы в принципе. В них время от времени неожиданно возникают новые свойства и новое поведение. Вы не можете описать их линейной и детерминированной N-мерной моделью, да я думаю, что и вообще аналитической моделью.

  • 20 мая 2010 в 06:48 • #
    Эдуард Аммосов

    Всем доброе утро!
    Ну ничего себе Вы господа тут организовали кружок литератора, девушке всего-то статью надо написать, а Вы ей ссылок на какие-то книженции заумные надавали...не проще ли уж pmbok глянуть и НТК закрепить.
    Софья Вы тут писали, что при затягивании проекта возникают доп затраты...дак вот если рассматривать вышеупомянутые книжки, то там пишут для сокращения срока проекта-необходимо увеличить затраты, а для того чтобы их снизить мы можем перенести, сдвинуть и т.д. работы по проекту.
    А от себя могу сказать следующее:
    Так как затраты в основном зависят от работ, то необходимо корректно планировать работы: для этого обычно пользуются методом WBS и программами project и primavera. Ну и соответственно осуществлять контроль запланированных на каждую работу затрат.
    Для корректного планирования работ необходимо хорошо представлять предметную область проекта, соответственно необходимо ее декомпозировать.
    Плюс управление рисками!!!
    Удачи в написании статьи!

  • 20 мая 2010 в 07:45 • #
    Софья Морозова

    Эдуард, спасибо!

  • 20 мая 2010 в 13:03 • #
    Алексей Ким

    Контракт составить таким образом, чтобы переложить риски на заказчика по максимуму :)

  • 20 мая 2010 в 19:54 • #
    Рушан Якубов

    А чего его удерживать "в рамках"? Когда проект начинается, согласовываются все цены - расходы, в частности - и сроки, и с исполнителями, и с Заказчиком.

    А дальше - плетку в руки и "ннно, пошел!" :)

  • 20 мая 2010 в 20:01 • #
    Софья Морозова

    Рушан, а если "без экстрима"?

  • 29 мая 2010 в 19:03 • #
    Рушан Якубов

    Это не экстрим, а фигуральное выражение, означающее жесткий контроль над проектом - чтобы выполнялось все, что оговорено в ТЗ и в нужные сроки. Вот и все.

  • 20 мая 2010 в 20:49 • #
    Владимир Благодырёв

    Уважаемая Софья!
    "Время и деньги большей частью взаимозаменяеміе"-так сказал
    Уинстон Черчиль .Деньги "народ "(заказчик) кое-как научился считать,а вот со временем-"полній провал".Проблема, котораю Вы
    поднимаете лежит сейчас в плоскости "профессиональной культуры" и чтобы на него ответить нужно тоже время. Многолетняя практика подсказывает,чтобы уменьшить потери при реализации проекта ,заказчику необходимо получить от ИСПОЛНИТЕЛЯ на "бумаге"
    данные параметры (время-деньги).которые он в свою очередь должен
    тоже только выполнить с помощью "бумаги".А это возможно выполнить эффективно только тогда,когда ИСПОЛНИТЕЛЬ "займётся" всеми вопросами инвестицинного цикла (от идеи ....до сдачи обьекта в эксплуатацию) самостоятельно.Сейчас на практике данными функциями заняты по отдельности заказчик,проектировщик и подрядчик и ,как Вы понимаете, не всегда эффективно и всегда очень растянуто во времени.Краткий ответ- ищите такого ИСПОЛНИТЕЛЯ.(Я согласен с Г.Фордом)
    Но для заказчика ещё более должен быть интересен вопрос "Полного жизненного цикла зданий",т.е. продолжение его жизни после "сдачи в эксплуатацию" ,а именно возможность проводить многократную модернизацию, знать затраты на содержание и получить ответ до начала строительства :"Когда объект нужно утилизировать?" Ответив на этот вопрос Вы принесёте заказчику самую большую прибыль.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008