Управление знаниями на предприятии
20 апреля 2009 в 13:21

Управление знаниями на предприятии

Коллеги, добрый вечер!

Не уверен в правильности выбора группы для публикации моего вопроса, так что сильно не ругайте:)

Посоветуйте мне систему для организации знаний внутри компании.

Требования:

  1. Простая
  2. Быстрая
  3. Размещаемая в интернете на обычных серверах (то есть системы на Питоне, Руби и на других фантастических языках не интересуют)

Сейчас использую Вики, но система расчитана под другой масштаб, потому нам не удобная.

424
Автор:
  • Тема закрыта
Комментарии (30)
  • 20 апреля 2009 в 14:29 • #
    Алексей Оглоблин

    John Kuzmin, вот группа: https://professionali.ru/GroupInfo/1451

    Лично мне пока в этом смысле (и всех похожих) симпатична Вики. Ибо это пока единственная глобально-сетевая развито-формализованная система, доступная и понятная для многих. И, возможно, она является пока неформальным стандартом де-факто.

    По поводу СУЗов вообще убеждён, что за ними очень большое будущее.

  • 20 апреля 2009 в 15:13 • #
    John Kuzmin

    Как я сказал выше, знаний у нас не так много, потому вики не подходит. Сейчас познакомился с Google Sites, sites.google.com. По-моему это именно то, что я искал, так как у нас много чего с Гуглом связано.

  • 20 апреля 2009 в 15:16 • #
    Алексей Оглоблин

    Насчёт Гугла тоже верно и согласен, - это более-менее полный набор инструментов.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 20 апреля 2009 в 17:37 • #
    Антон Малега

    Вот что я использую для работы по проектам создания сайтов и книг: comindwork.ru
    Это вики SaaS с возможностью настройки функций (добавления/удаления ту-душек или задач как общих разделов и т.д.)
    Собственно, можно создавать документы с возможностью простого вики-форматирования вручную или кнопками, внутренние ссылки между документами и т.п. (это ведь вики-среда), добавления файлов в хранилище и ссылки на них в документах, добавление картинок и вставка их в документы.
    Короче, нужно понимать, что требуется от системы, как будет осуществляться "управление знаниями".

    Там можно сделать команду с кучей личных профайлов и правами пользования/участия в проектах - проекты могут быть разделами знаний, например. Отдельный проект - отдельные документы, отдельные файлы и т.п.
    Базовый план бесплатный, остальные недорогие. На базовом плане ограничение - один проект (и больше никаких!)
    Рекомендую попробовать, тем более что интерфейс полностью русский, а поддержка заграничная, но с русскоязычными работниками.

  • 20 апреля 2009 в 18:19 • #
    John Kuzmin

    Ага, я когда сегодня искал систему, видел эту, правда заходил на их КОМовский сайт.

  • 20 апреля 2009 в 18:34 • #
    Антон Малега

    Оч рекомендую!

  • 20 апреля 2009 в 19:55 • #
    Денис Волков

    Уважаемый Джон,

    присоединяйтесь к моей группе "Управление знаниями компании" здесь:

    https://professionali.ru/GroupInfo/2068

    Уверен, что вместе мы найдём ответы на Ваши вопросы!

    С уважением,
    Денис Волков

  • 21 апреля 2009 в 15:26 • #
    Дмитрий Лукьянов

    Любой блог. Для начала.
    При понимании, что и зачем - есть варианты реализации как на WP, так и на Drupal/ Второе - на мой взгляд, более мощное решение.
    Все - практически бесплатно ( CMS), но вот правильно поставить цели, задачи и организовать там работу пользователей... Теоретически (а кое-где и практически) - может "убить" внутреннюю почту и чат ;-)) Соответственно - проект и состоять будет в большей степени и во времени и в стоимости - не в стоимости самого "инструмента"...

  • 21 апреля 2009 в 15:41 • #
    John Kuzmin

    Да, думал о блоге, но пока остановился на Google Sites

  • 21 апреля 2009 в 15:47 • #
    Дмитрий Лукьянов

    Тоже вариант... Но фишка в том - чтобы Знания накапливались и использовались, а способы использования - еще и комментировались... Здесь стоит все же использовать технологии Web 2.0 - не в том плане, что я ругаюсь терминами, а в том, чтобы это была самовоспроизводящаяся и самонаполняемая система. Тут можно сказать, что и упомянутые решение на wiki пример такой реализации - да. Выбирайте. При этом эта штука очень даже может подойти и для организации коммуникаций внутри проекта/проектов компании...

  • 21 апреля 2009 в 16:14 • #
    John Kuzmin

    Комментарии в Гугле Сайтс есть. Что же самонаполнения, то пока, как я считаю, лучше что бы все шло через мои руки иначе — хаос и безпорядок, который у нас сейчас твориться в вики

  • 21 апреля 2009 в 16:58 • #
    Дмитрий Лукьянов

    Модерацию никто не отменял ;-) По крайней мере - как функцию. Но и ее можно и нужно умело делегировать ;-) На владельцев процессов...

  • 21 апреля 2009 в 18:09 • #
    John Kuzmin

    Согласен, так и нужно.

  • 21 апреля 2009 в 18:39 • #
    Александр Гольцов

    Посмотрите возможности 1С Битрикс - на сайте компании 1Сесть презентация. Нас она очень устроила. Если интересно - перекину в личку, как мы ее используем для поддержки саморазвития специалистов.

  • 22 апреля 2009 в 09:52 • #
    Валерий Гальетов

    А можно задать нескромный вопрос: Зачем нужна Система организации знаний внутри компании? Слишком много знаний? Знания не системные?
    Может быть нужна Система организации Технологий, используемых в компании?
    Дело в том, что знаний - море.
    Пример. Любой емкости диск забивается информацией (знаниями) через год у одного пользователя. Что говорить про компанию.
    Технология есть знания и умения организованные в систему деятельности.
    Для одной компании мы сделали Систему Технологических Карт, куда были уложены ВСЕ Знания корифеев по всем важнейшим процессам.

  • 22 апреля 2009 в 21:56 • #
    John Kuzmin

    Эх, интересный вопрос.
    Объясню проблему. Я столкнулся с тем, что когда я начал стандартизировать процессы внутри компании у нас не было того места, где можно смотреть эти процессы. Так же, есть ряд рекомендаций по работе с определенными проектами, определенным клиентами, подрядчиками и так далее... Для этого я организовал закрытый ресурс где вся необходимая информация находиться на расстоянии одного клика. Два дня уже занимаюсь наполнением и вижу насколько это удобно.

  • 22 апреля 2009 в 22:12 • #
    Валерий Гальетов

    Вы при стандартизации процессов используете программные продукты типа БиПиВин, АРИС возможно?
    СОздается впечатление, что
    а) вы схватились за объемную задачу или несколько задач;
    б) возможности ограничены
    Приняли решение создать средство - ресурс, где будет удобно хранить-обрабатывать информацию. Теперь свозите все туда.
    Полагаете, что теперь будет легче работать...
    А на мои вопросы у вас ответов нет. Видимо потому, что не думали в эту сторону?

  • 22 апреля 2009 в 23:05 • #
    John Kuzmin

    Да, именно на Ваши вопросы ответов нет и Вы правы, задач несколько и они объемные.
    Программы, кроме как офисных, не использую.
    На текущий момент более глубокий подход к управлению знаниям просто не нужен.

  • 15 июня 2009 в 17:40 • #
    Алексей Черняк

    Я имел опыт внедрения так называемого "управления знаниями" в трех компаниях. Теорий и разных идей было много, но реально выжило и работает следующее:
    1. Нужен менеджер-библиотекарь, который будет всех пинать, каталагизировать и структурировать элетронную библиотеку, новости, кейсы и прочее, все то что можно назвать "знаниями"
    2. Нужно вписывать процедуры в мотивацию, т.е. чтобы индекс цитируемости твоих материалов и проч, влияли на зарплату
    3. Нужно иметь простой, но подходящий софт. Лучше всего работает такая связка

    Wiki+CRM+KnowledgeTree+внутренний портал с элементами соц. сети.

    У нас в арсенале сейчас используется все. KnowledgeTree пока внедряем и она на обычный хостинг не поставится, нужен свой сервер (или выделенный)

    Демку CRM можно глянуть здесь www.ludyam.ru/virtualoffice (guest/guest) так как именно на ее базе и происходит основная интеграция. Ее уже продаем по модели SaaS если интересно пишите #

  • 16 июня 2009 в 10:24 • #
    Удалить Профиль

    На мой взгляд, лучший вариант в такой ситуации - SharePoint. Его легко взять в аренду (если нет своего сервера), огромное число надстроек - как бесплатных (в т.ч. всевозможные базы знаний, ЦРМ и пр.), так и платных.
    Если брать как основу - хватит очень надолго.

  • 16 июня 2009 в 19:31 • #
    Игорь Цесельский

    На мой взгляд - тоже)
    MS SharePoint Portal Server - настолько удобное и многофункциональное средство, особенно в связке с MS Project Server.
    Но очень многие настороженно относятся к прикладным продуктам MS, сказывается многолетняя антиреклама сторонников FreeSoft.

  • 16 июня 2009 в 19:59 • #
    Удалить Профиль

    Ну, это они сгоряча :)
    По удобству пользования и степени интеграции МСпродукты заруливают вообще всё виденное. Обычно граждане ставят простые задачи - там да, вся эта мощь ни к чему. А на серьёзных, комплексных задачах - замечательные продукты.
    (софтом не торгую, если что :))

    Единственная поправка - для начала я бы не брал именно Портал Сервер - он денег стоит, да и функционал (для начала) избыточен.
    А ТимСервисез - бесплатный, идёт с ВинСервером в комплекте.

  • 16 июня 2009 в 20:08 • #
    Игорь Цесельский

    Для серезной работы - серьезные инструменты, безусловно.)
    Большинство споров по инструментам здесь по этой линии и возникает.
    Нужны инструменты разные для разных задач.
    Наверное, и opensoft решения - имеют право на жизнь, для своей ниши.

  • 17 июня 2009 в 11:24 • #
    John Kuzmin

    Уже несколько месяцев использую Google Sites — прекрасно подходит (организация до 10 человек). Ответы на большинство рутинных ответов теперь можно найти в ней.
    Как я понимаю, Sharepoint это для организация от 100 и выше.

  • 18 июня 2009 в 18:16 • #
    Игорь Цесельский

    Тут не столько важно количество, наверное, а масштаб проектов.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?