Выбор соисполнителей в проекте: требования и критерии
24 декабря 2008 в 13:18

Выбор соисполнителей в проекте: требования и критерии

И снова опрос компании «Pulsar Soft&Marketing»:
При организации проектов возникает вопрос выбора подрядчиков.
Какие Вы, как компания-заказчик, выдвигаете критерии для поставщиков услуг (рекламных, исследовательских, информационных, и др.)?
и, с другой стороны, вопрос к исполнителям — какие требования к Вам выдвигают Ваши клиенты-компании?

347
Комментарии (28)
  • 24 декабря 2008 в 13:21 • #
    Аркадий Куров

    Тема будет удалена как несоответствующая тематике и спам!

  • 24 декабря 2008 в 13:27 • #
    Наиля Николаева

    почему как спам? при организации проектов всегда существует выбор подрядчиков - в любой сфере, для меня сейчас возник вопрос - по каким критериям их сейчас выбирают? по-моему, это логичный вопрос, тем более, что ценности из-за рыночной ситуации меняются, хотелось бы узнать насколько.

  • 24 декабря 2008 в 14:05 • #
    Аркадий Куров

    Потому что:
    1. Тема размещена в нескольких группах одновременно
    2. Формулировка расплывчата и таком виде не имеет отношения к проектам
    Для того, чтобы тема здесь осталась, нужно её переформулировать.

  • 24 декабря 2008 в 14:12 • #
    Наиля Николаева

    Спам (англ. spam) — это массовая, неперсонифицированная рассылка, с использованием специальных программ, коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений людям, не выразившим желания их получать.
    группы выбирались только те, где этот вопрос возникает, я же не размещала в адвокатам и бухгалтерии данную тему, только там где есть заказчики и исполнители определенной сферы услуг. можете меня удалить, забанить - это Ваше право и видение.

  • 24 декабря 2008 в 14:58 • #
    Аркадий Куров

    Татьяна, никто Вас не собирается удалять или банить, тему закрывать не буду, просто весьма странно слышать от Вас, как от Директора по маркетингу, такие вещи, да ещё и в конференциях стартаперов, сайтостроителей и УП (хорошо, что на самом деле не у адвокатов).
    Если у Вас зрелая компания, то для выбора подрядчиков должны быть разработаны процедуры и регламенты, определяющие основные требования. Опять же в зависимости от суммы заказа для проекта может быть организован тендер, в котором и будут расписаны критерии отбора. Если компания мелкая, то всё просто, скрепки в компании А, ластики в компании В. В проектах выбор подрядчиков определяется корпоративными политиками, обычно прибегают к помощи специалистов по закупкам.

  • 24 декабря 2008 в 15:23 • #
    Наиля Николаева

    хорошо, интересно а какие требования клиенты выдвигают к Вашей компании?

  • 24 декабря 2008 в 15:36 • #
    Аркадий Куров

    Думаю, что это надо у клиентов компании надо спрашивать :)
    Большинство интересуется стоимостью и качеством услуг, в последнее время многие стали интересоваться дополнительными сервисами и интегрированными решениями.

  • 24 декабря 2008 в 16:24 • #
    Наиля Николаева

    если надо спрашивать, значит Вы не знаете - почему клиенты выбирают именно Вашу компанию? а лояльны ли они к вам?

  • 24 декабря 2008 в 16:58 • #
    Аркадий Куров

    Вы это всё на полном серьёзе сейчас спрашиваете?
    Я веду к тому, что тему маркетинговых исследований на предмет лояльности клиента мы здесь обсуждать точно не будем! А то потом Вы начнете спрашивать про различия в клиентоориентированности в сегментах B2B и B2C и тому подобные вопросы, совсем не относящиеся к УП!

    Татьяна, скажите пожалуйста, а почему Вы не стали открывать такую же тему в группе "Маркетинг", администратором которой являетесь, и не задали все эти вопросы сначала там?

  • 24 декабря 2008 в 18:21 • #
    Наиля Николаева

    так и сделала - https://professionali.ru/Topic/261784

  • 24 декабря 2008 в 14:15 • #
    Алексей Вавилов

    Помоему нормальный актуальный вопрос!

  • 24 декабря 2008 в 14:10 • #
    Dmitry Derepov

    Это вы к чему ? :-))

  • 24 декабря 2008 в 14:13 • #
    Наиля Николаева

    к подбору исполнителей, подрядчиков для проектов

  • 24 декабря 2008 в 13:22 • #
    Татьяна Юхматова

    1. Соотношение : цена-качество.
    2. Оперативность.
    3. рекомендации по завершённым нами аналогичным проектам.

  • 24 декабря 2008 в 15:23 • #
    Сергей Киркоров

    Действительно, от директора по маркетингу как-то не ожидаешь такого уровня вопросов. Это кризис так повлиял ? :-).
    Совершенно согласен с Татьяной Юхмановой. И если компания действительно неплохо стоит на ногах, то тогда есть возможность навести справки о том или ином подрядчике. Такие возможности предоставляет именно тендер, но нужно, во-первых, грамотно прописать техзадание (включая обзор выполенных потенциальным подрядчиком работ и рекомендации), чтобы потом не было как в школе - а вы нам этого не задавали. Затем, не просто выбросить эту информацию в эфирное поле, а не полениться и провести адресную рассылку компаниям, занимающим эту нишу. Тогда, как говорят ученые, выборка будет шире. А уж потом, из представляющих интерес произвести отбор и не полениться проверить некоторые рекомендации, а то, как говаривал Остап Бендер, при постановке печатного дела на Западе .... в общем, понятно :-)). По хорошему - это работа службы экономической безопасности компании, но можно сделать и самому, если имеешь об этом понятие.

  • 24 декабря 2008 в 16:22 • #
    Наиля Николаева

    кризис тут не при чем. на самом деле, мне важно узнать, что еще можно нужно клиенту, какие преимущества в работе, кроме стандартных цена-качество-сроки итд, найти с Вашей помощью что-то специфичное, но востребованное,
    потому что не всегда компании устраивают тендер и прописывают свои требования, и не всегда компании настолько большие, чтобы содержать службу безопасности, и тому подобное.
    и не всегда то, что говорят - прямо подразумевается. смотрите глубже, не делая поспешных выводов.

  • 24 декабря 2008 в 16:30 • #
    Сергей Киркоров

    Ну, если совсем глубоко, без поспешных выводов ))), тогда нужно сотрудничать с тем, кто больше "откатит". А пока в Ваших словах сквозит - пойди туда, не знаю куда, но принеси то, не знаю что, но очень специфическое и востребованное.
    Я в таких случаях поступал нетрадиционно - отпускал ситуацию на время. Чем больше ее напрягаешь - тем сильнее она тебе противостоит. Но это уже совсем из других теорий, которые не все понимают и принимают к действию. Попробуйте, все должно получиться.

  • 24 декабря 2008 в 17:10 • #
    Наиля Николаева

    )

  • 24 декабря 2008 в 15:38 • #
    Валерий Грачев

    Ну такие вопросы здесь задавать... От руководителя такого уровня...

  • 24 декабря 2008 в 17:12 • #
    Игорь Цесельский

    В группе СМИ для профессионалов одна школьница! сделала тему с опросом.
    Первый вопрос
    Знаете ли вы, что такое СМИ?)
    Вот это - в корень.

    А у Татьяны вопрос все таки более в тему) Скорее - для развития дискуссии...)

  • Главным критерием выбора подрядчиков был и ОСТАЁТСЯ - РАЗМЕР ОТКАТА.
    Места в ранговой таблице значимости всех остальных критериев начинаются с 99, т.к. первые 98 за РАЗМЕРОМ ОТКАТА.
    Увы! Но сие голимая правда-матка.

  • 25 декабря 2008 в 21:24 • #
    Игорь Цесельский

    Ну почти)
    Но, бывают случаи, когда выполняемые подрядчиком работы уникальны, или бюджет не позволяет не то что откат предусмотреть, а и на сами работы не хватает, или условия выполнения субподрядных работ крайне невыгодны или рискованны...
    Жизнь шире схем)
    Видимо, вопрос был про эти случаи.

  • 25 декабря 2008 в 23:01 • #
    Надежда Орлова

    Очень полезное обсуждение. Прочла и подумала, что есть некоторое противоречие в организации работы нашей компании:
    когда мы выступаем в качестве заказчика - определяющим фактором в выборе поставщика является наличие успешного опыта работы с ним ("от добра добра не ищут"), тогда как наши заказчики, главным образом, интересуются стоимостью и оперативностью нашей работы.
    С одной стороны - надо расширить спектр поставщиков, а с другой стороны, подозреваю, что небольшое предприятие потратит на организацию работы с поставщиками на конкурентной основе - больше, чем приобретет.

  • 25 декабря 2008 в 23:29 • #
    Аркадий Куров

    Тут важно помнить правило Парето - обычно 20% заказчиков приносит 80% прибыли (не совсем корректно, но смысл примерно такой).

  • 25 декабря 2008 в 23:57 • #
    Надежда Орлова

    ага.
    "80% удачных событий обусловлено действием 20% факторов, но и наоборот - 80% проблем обусловлено 20% факторов", как-то так?

    тогда:
    20% заказчиков приносят 80% прибыли,
    20% заказчиков выдвигают 80% требований,
    20% поставщиков поставляют 80% полезных услуг и товаров,
    20% - поставщиков обеспечивают 80% проблем из-за сорванных сроков.

    Проблема в том, что эти 4 множества пересекаются частично.
    И просто отказаться от большей части заказчиков и поставщиков невозможно:)

  • 26 декабря 2008 в 12:40 • #
    Аркадий Куров

    Само правило полезно помнить при оптимизации чего-либо. А важнее, на мой взгляд, не забывать следствия из этого закона:

    • Значимых факторов немного, а факторов тривиальных множество - лишь единичные действия приводят к важным результатам.
    • Большая часть усилий не даёт желаемых результатов.
    • То, что мы видим, не всегда соответствует действительности - всегда имеются скрытые факторы.
    • То, что мы рассчитываем получить в результате, как правило отличается от того, что мы получаем, - всегда действуют скрытые силы.
    • Обычно слишком сложно и утомительно разбираться в том, что происходит, а часто это и не нужно: необходимо лишь знать - работает ли Ваша идея или нет, и изменять её так, чтобы она заработала, а затем поддерживать ситуацию до тех пор, пока идея не перестанет работать.
    • Большинство удачных событий обусловлено действием небольшого числа высокопроизводительных сил; большинство неприятностей связано с действием небольшого числа высокодеструктивных сил.
    • Большая часть действий, групповых или индивидуальных, являет собой пустую трату времени. Они не дают ничего реального для достижения желаемого результата.
  • 27 декабря 2008 в 12:41 • #
    Игорь Цесельский

    Сотрудники в среднем наиболее продуктивно работают 2 часа из 8. Это не шутка. Это результат исследования по многим предприятиям и странам.

  • 6 января 2009 в 20:48 • #
    Дмитрий Лукьянов

    "Ностальгия по раю" или "Без отката нет работы"? Судя по развернувшейся дискуссии ;-) Откаты в этом мире есть. Что же поделать? Отрицать - глупо. В какой-то мере - даже можно позавидовать финансовой крепости (возможно - уже былой) тех компаний - где могли себе поставить на первое место величину отката...
    Но все же бывают и менее "развитые" организации и проекты, в которых важнее способность подрядчика выполнить работы в срок, в рамках бюджета и с запланированным качеством... Да еще и в условиях ограниченного бюджета и при контракте fixed price...
    P.S.: Вспомнил своего старого знакомого - он как-то сказал: "Хочешь заработать миллион - придется помочь стырить два"... Грустно как-то...

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?