Корпоративный портал: роль и место в системе управления...

Корпоративный портал: роль и место в системе управления знаниями компании

Уважаемые коллеги!

В последнее время всё чаще приходится слышать различные мнения на тему «корпоративный портал и система управления знаниями». Тема важная и актуальная, поскольку корпоративные порталы, в практике их использования в российских компаниях, уже перестают потихоньку быть лишь «витриной данных» и начинают становиться, в том числе, и тем самым инфраструктурным компонентом корпоративной системы управления знаниями, в качестве которого я сам лично корпоративные порталы и рассматриваю.

Хотелось бы услышать Ваше мнение и обсудить вопросы, касающиеся роли и места корпоративных порталов в системе управления знаниями компании!

Итак, корпоративные порталы и управление знаниями! Прошу высказываться на страницах этого Форума!

411
Комментарии (9)
  • 14 мая 2009 в 12:49 • #
    Римма Бронникова

    Денис, любая корпоративная интранет структура подразумевает наличие блока "Управление знаниями". Проблема, как мне кажется, в другом:
    1. Насколько развита интранет стуктура (и кто ее "ведет")?
    2. Сколько актуальной и достоверной информации присутствует в разделах?
    3. Есть ли "обратная связь"?

    Самое изумительное в использовании интранет структуры- это то, что ею надо учить пользоваться (по данным опросов сотрудников компаний). Это к вопросу практического овладевания знаниями.Хотя социальными сетями (Одноклассники , В контакте) весь персонал компании овладевает САМОСТОЯТЕЛЬНО И в кратчайшие сроки!:))))

  • 14 мая 2009 в 15:24 • #
    Денис Волков

    Может быть в этом как раз и заключается секрет успешного внедрения интранет в компаниях - сделать ИСПОЛЬЗОВАНИЕ интранет-страниц сотрудниками "увлекательным и захватывающим", м? ;)

  • 15 мая 2009 в 11:39 • #
    Римма Бронникова

    Хм..Вы считаете, что социальные сети - это увлекательно и захватывающе?Или это лишь Личностное восприятие людьми свободного времени и общения?И в связи с этим и доверие к такому роду ресурсов, выражаемое интересом и открытой формой общения?

  • 15 мая 2009 в 13:48 • #
    Денис Волков

    И ещё как!!! Захватывает и... не отпускает! Факт остаётся фактом - сотрудники компаний проводят на страницах социальных сетей в интернет часы!!! Ну, за редким исключением... Посмотрите на то, как растёт аудитория социальных сетей во всём мире! Наши "отечественные" "Одноклассники", упомянутые Вами, всего лишь частный случай... полагаю, что всё то, что привлекает наших сотрудников в ресурсах типа "Одноклассники", "В контакте", "Мой Мир" и т.п., можно с успехом поставить на службу и корпоративным страницам интранет...

    Да взять хотя бы тот же FaceBook корпоративный! Возможность не только узнать кто и чем занимается в компании и как кому подчинен, но и увидеть лицо коллеги из другого департамента прежде, чем столкнуться с ним на совещании - это ли не прямая выгода, которую может дать интранет?

    А показав такую, пусть даже и небольшую, но реальную выгоду от использования корпоративных интранет-ресурсов в ежедневной работе, можно привлечь сотрудников и к использованию других возможностей внутренних сетевых ресурсов - контекстный поиск (вместо того, чтобы дёргать коллегу, отрывая его от работы), шаблоны документов в корпоративном стандарте (а не как бог на душу положит), опыт успешно реализованных проектов компании (дабы каждый раз не изобретать велосипед заново, когда можно воспользоваться уже имеющимся), всевозможные FAQи и прочее - всё это с успехом размещается на интранет!

    Таким образом, вначале "увлекая и захватывая" потенциальных пользователей внутренних интранет ресурсов, постепенно открывая для них пользу от работы с такими ресурсами, мы постепенно приучаем их к работе и с другими разделами интранет и помогаем им ОБУЧАТЬСЯ работе с этим "источником корпоративных знаний" самостоятельно и без всякого принуждения! ;))) Помните ведь, наверное, такой принцип: "развлекая - обучай"! ;)))

  • 15 мая 2009 в 14:19 • #
    Римма Бронникова

    Мы с вами о разном говорим:)))
    я о том, что СЕГОДНЯ интранет структуры компаний используются только для размещения документов, различных общих объявлений, и тому подобной ОФИЦИАЛЬНОЙ информации, той которую описали и вы. Но не используются как доступный и доверительный инструмент подачи реальной и актуальной информации в рабочей деятельности сотрудников. И этому есть одна причина- сотрудники не готовы "открывать себя" на рабочем месте.

    Интранет структуры подобные FaceBook работают и на наших предприятиях и их , поверьте очень много. Но все они выполняют формалирзованную и официальную подачу информации. И не выполняют те функции, которые должны были бы выполнять - создание корпоративного открытого формата прохождения потоков информации, повышение уровня лояльности персонала к предприятию, внутреннего ресурса повышения квалификации и т.д.

  • 15 мая 2009 в 18:23 • #
    Денис Волков

    Я бы не был так категоричен в оценках использования интранет-инфраструктуры в современных компаниях... Возможно, Вы хотели сказать, что сегодня "в большинстве из известных Вам компаний" интранет используется "в основном" для упомянутых Вами целей... или же Вы говорите о какой-то одной конкретной компании? ;)

    В любом случае, спасибо Вам за Ваше мнение и Вашу точку зрения по данному вопросу! Это очень ценно! Не стану спорить с Вами, Римма, по остальным Вашим высказываниям (хотя они, безусловно, весьма спорны ;)), поскольку у нас с Вами, видимо, разные источники информации об актуальном состоянии дел с использованием интранет в компаниях сегодня...

    Вместо этого, приглашаю Вас посетить очередную ежегодную выставку и конференцию eLearnExpo 2009, посвященную вопросам электронного обучения, на которой будут также затронуты и вопросы использования интранет в практике современных компаний. В частности, на секции "Управление знаниями", которую я веду, будет сделан доклад о практическом опыте использования интранет-ресурсов одной известной российской компании как раз для целей управления корпоративными знаниями - будут приведены реальные практические примеры задействования корпоративного портала для решения гораздо более широкого спектра задач, чем публикация официальной корпоративной информации.

    Выставка и конференция eLearnExpo 2009 в этом году пройдёт в Москве, в период 9-10 июня, в Центре международной торговли (ЦМТ) на Красной Пресне. Более подробно об этом мероприятии можно узнать здесь: www.elearnexpo.ru

  • 15 мая 2009 в 18:37 • #
    Елена Тихомирова

    Денис, тема очень актуальная! Корпоративный портал в сегодняшних условиях - один из ключей к успеху компании в кризисе.

    Начнем с того, что корпоративный портал - это все знания организации, формальные и неформальные, все рабочие документы, процессы и инструкции. И если нам нужно сократить издержки, то имея корпоративный портал мы легко можем и сокращение без потерь знаний провести, и начать работу с удаленными сотрудниками. Ведь это так удобно - нашел нужного человека для какой-то задачи и отправил его на портал за всеми документами, необходимыми для работы. Вместо того, чтобы все время что-то ему отправлять по почте, постоянно отвечать на вопросы.

    Еще корпоративный портал помогает сэкономить время на поиск информации, то есть можно оптимизировать работу сотрудников.

    Если мы сократили кого-то, то тот, кто будет выполнять новые обязанности в своей работе, сможет легко все найти на портале.

    Но для того, чтобы корпоративный портал так заработал, нужно его правильно строить, постепенно, не затеваясь на масштабные проекты. В своей практике больше всего провалов в корпоративных порталах я видела там, где пробовали сделать все сразу. Любая компания - организм сложный и витьеватый, потому попытки систематизировать все и сразу приводят к неудачам. Стоит начинать по частям, с областей, которые наиболее очевидны и просты, и постепенно приращивать.

  • 15 мая 2009 в 19:24 • #
    Денис Волков

    Лена, спасибо тебе за мнение и опыт! ;) Так оно всё и есть! И в практике моей работы в известной тебе компании, где я и занимался, собственно, реализацией подобных проектов с целью решения задач управления зананиями, мы именно такой подход и исповедовали! Даже поговорка такая была, включенная в презентацию для новых сотрудников: "Everything is on the web"! ;)))

    Корпоративный портал при таком подходе выступает уже не просто как "витрина данных" (хороший термин - недавно попался мне тут, взял на вооружение ;)), но как полноценный "центр" управления всеми рабочими процессами и процедурами, которыми приходится заниматься сотрудникам в ходе их ежедневной трудовой деятельности!

    И реализовывать такие решения надо не просто "постепенно" и "шаг за шагом", что безусловно верно, но и видя перед собой конечную цель и представляя себе всё решение "в целом" и "в динамике"! Т.е., другими словами, это опять к вопросу, который я освещал в нескольких своих докладах по данной проблематике - "о роли и месте корпоративного портала в системе управления зананиями компании"! ;))) Ключевое слово здесь - "система"! ;)))

    Ещё раз спасибо тебе!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?