Управление личными знаниями

Мне все время жалко, что многое из того, что я читаю, просто остается у меня в голове и никак не используется. А потому скоро забывается, ведь как известно — если мы что-то не используем, то наша память это постепенно стирает.

Долго искала варианты для управления личными знаниями. Первыми были ментальные карты. Все отлично, но при этом далеко не всегда про них потом вспоминаешь, да и не приспособлены для развернутого изложения идей и наблюдений. Потом пробовала вести дневник, но получилось, что вроде как в стол пишу.

И вот последней находкой стали блоги. Как ни странно, они выстроили мою систему управления личными знаниями. Все оказалось очень просто. Блог — это читатели, перед ними появилась ответственность, а потому писать стала достаточно часто и регулярно. Если еду на конференции, то, найдя что-то интересное, сразу пишу. Раньше все время откладывала написание обзора, теперь пишу сразу и ничего не теряется.

А еще стала обобщать свой опыт в бизнесе. Потому что решила, что некоторые вещи надо переосмыслить, а это очень хорошо получается, когда начинаешь описывать свой опыт и смотреть на него как бы со стороны.

Блога у меня два, если вам интересно:

Собственно к чему я все написала: есть вопрос!

Как вы управляете личными знаниями? И как вы относитесь к блогам для этих целей, а также для управления корпоративными знаниями?

Заранее спасибо за ответ!

383
Комментарии (4)
  • 1 июня 2009 в 14:20 • #
    Денис Волков

    Елена, спасибо за изложненный тобой опыт и за вопрос!

    Я всячески рекомендую такую форму "сохранения" и "удержания" знаний, как блоги! Наравне с другими инструментами, используемыми в корпоративной практике управлелния знаниями, такими как "рабочие инструкции" и "FAQ", блоги представляются весьма прогрессивной и эффективной формой "проявления" и "закрепления" тех знаний, которые, будучи по сути "неявными" и, таким образом, трудноформализуемыми, зачастую "теряются"... Причём теряются, как для компании, так и, как было упомянуто тобой ранее, для самого носителя знаний! Блог же позволяет не только "проявить" и "закрепить" такие знания, но и удержать их, обеспечив повторное использование в дальнейшем!

  • 1 июня 2009 в 22:05 • #
    Максим Смирнов

    Елена, как личный инструмент блог – это очень удобно. Может быть одного блога и недостаточно, предпочтительней блог+вики. Блог отвечает за события, а вики за описание предметной области. Однако, при попытках внедрении такого подхода внутри компании возникают некоторые проблемы. Я столкнулся с следующими:

    1. Довольно небольшая группа людей хочет, и что более важно, умеют вести блог. Мне попадалась оценка, что регулярно и содержательно вести блог может только каждый пятый. Остальные испытывают те или иные проблемы с изложением мыслей в формате русскоязычной прозы.

    2. Менталитет поколения БэбиБумеров очень силен. Большое количество офисных служащих смотрят на свою работу как на процесс документооборота, т.е. работают не с информацией, а с документами. Такой взгляд ограничивает использование блогов, вики и других инструментов

    3. Другой очень распространенный стереотип поведения это «работа с людьми». Своего рода противоположный полюс по отношению к предыдущему стилю работы. Если для бумеров все решал документ, то здесь все решают люди, но следы таких решений обнаружить крайне сложно

    4. Ну и пожалуй еще один неприятный факт: с метками(tags), умеют работают очень немногие. Здесь нужны какие-то организационные решения

  • 28 августа 2009 в 21:32 • #
    Виталий Стoрожевых

    Не до конца понятно - что такое управление личными знаниями? Если в свете "если мы что-то не используем, то наша память это постепенно стирает", то для этого есть компьютер, а не блог, куда без проводов не дотянуться.
    А, если "блог + обзор+читатели", то есть знания конфиденциальные.
    Управление же знаниями - это не только их фиксация где-либо, но и их анализ, обработки и пополнение. Тогда тема блогов - вобще не в тему.

  • 12 января 2010 в 17:50 • #
    Валерий Косенко

    Добрый день!

    Мой метод следующий:
    1. Читаю, работаю и осмысляю.
    2. Делаю ментальные карты, пример:
    2.1. http://sites.google.com/site/optimechoice/service/training/file-seminar/MindMapForPrintFormatA0-PM1dayMSProject.pdf?attredirects=0&d=1
    3. Делаю проект тренинга с поминутной детализацией:
    3.1. в MS Project http://sites.google.com/site/optimechoice/service/training/file-seminar/1dayMSProject.mpp?attredirects=0&d=1
    3.2. в MS Excel http://sites.google.com/site/optimechoice/service/training/file-seminar/1dayMSProject.xls?attredirects=0&d=1
    4. Читаю тренинги с соблюдением созданного плана в п.3.
    4.1. Несколько раз рассказал другим - сам понял (шутка).
    5. Обновление всех пунктов по необходимости.


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009